Болотоход своими руками на гусеницах и шинах низкого давления для поездок на рыбалку: процесс изготовления болотохода от А до Я!

В России огромное количество рек, озер и заводей. Часть из них мелководна, другая поросла камышом, на каждом шагу кочки и отмели. В таких условиях рыбакам и охотникам очень пригодился бы лодочный мотор повышенной проходимости — болотоход.

Такой двигатель справится с сильными зарослями, не запутается и не сломается. Достаточно всего нескольких сантиметров воды под днищем, чтобы попасть в труднопроходимый водоем. Сделать болотоход на лодку можно своими руками. Это хороший вариант сэкономить, так как готовое оборудование стоит дорого.

Проект самодельного болотохода

Поскольку машина будет собираться из имеющихся в наличии материалов и механизмов, чертежи болотохода предстоит создавать параллельно с закупкой необходимых компонентов – металлопроката, двигателя и пр.

Очевидно, нужно сперва набросать грубый эскиз, на котором будут отражены основные технические решения, а в соответствии с ним подбирать нужный металл, двигатель и сложные механизмы ходовой части. Можно, к примеру, использовать достоинства гусеничного хода. Свои преимущества также имеют огромные колёса низкого давления.

Лишь когда материал в основном будет собран, можно приступать к составлению чертежа с точными размерами всех деталей.

Рекомендации

Если вы учитываете все правила изготовления данного транспортного средства, у вас не возникнет особых сложностей с процессом. Для облегчения и ускорения сборки, а также для увеличения срока эксплуатации будущего агрегата стоит придерживаться некоторых рекомендаций.

  1. Каждый раз при длительном контакте с водой необходимо дать изделию просохнуть. Поэтому не стоит сразу загонять его в гараж, необходимо чтобы ваш болотоход провёл некоторое время на улице.
  2. Не стоит использовать некачественные гусеницы, если вы ограничены в финансах, поскольку так вы рискуете сделать средство передвижения небезопасным для себя.
  3. Поскольку болотоход является всё же довольно необычным агрегатом, и не у каждого есть опыт обращения с ним, рекомендуется на начальных этапах эксплуатации использовать защитную экипировку.
  4. Не менее важно учитывать и то, что ваше тело нуждается в защите не только в процессе эксплуатации, но и во время сооружения. Особенно это касается защиты зрения во время сварки.
  5. Процесс изготовления весьма трудоёмок, поэтому не стоит ждать финального результата уже через неделю. Не стоит торопиться и в процессе сооружения конструкции, поскольку так вы повышаете вероятность ошибок. Лучше всего приступать к работе с максимально расчётливым подходом, учитывающим все риски и человеческий фактор.
  6. Так как болотоход является своеобразной альтернативой автомобиля, следует ухаживать за ним, содержать в чистоте и позаботиться о своевременном топливном оснащении.

Типы конструкций

Предназначением болотохода является преодоление болотистой местности, мелководья, непроходимой грязи, уверенная транспортировка грузов в условиях распутицы и бездорожья.

Тип ходовой части болотохода должен определяться на основе местных условий эксплуатации:

  1. Гусеничный вездеход – машина высокой проходимости, уверенно передвигающаяся по пересечённой местности за счёт эффективного распределения нагрузки. Однако по топи такая машина вряд ли пройдёт. Кроме того, болотоход на гусеницах своими руками – конструкция повышенной сложности, при создании которой потребуется учесть множество дополнительных нюансов.
  2. Болотоход на шинах низкого давления – вариант, который может использоваться в болотистой местности. Пластичные колёса обеспечивают не только полную амортизацию, но и надёжное преодоление топей, грязи, мелководья.
  3. Плавающий болотоход – универсальная машина, гарантирующая преодоление препятствий любой сложности. Когда сцепление колёс или гусениц с грунтом невозможно из-за большой глубины, машина переходит в режим лодки, передвигаясь с помощью гребного винта.
  4. Как специализированный вариант болотохода может рассматриваться средство передвижения по воде, густо заросшей водными растениями. Лодка болотоход своими руками создаётся на базе обычной «моторки», только снабжается самодельным двигателем, лопасти которого вращаются при самом малом погружении.

«ВЕЗДЕХОДНЫЕ» ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫ: НЕОЖИДАННОЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ

В «М-К» № 10 — 12 за 2022 год была опубликована серия статей о самодельных «вездеходных» ПЛМ. На правах автора я подарил журналы с этими материалами коллеге-самодельщику Алексею Овчинникову, а он в качестве ответного презента извлек из запасников своего гаража «ногу» от 4-сильного американского моторчика Evinrude 4506А с косым «болотоходным» редуктором. Ну и у меня, конечно же, возникло острое желание испытать «новинку» в деле…

«ЛЕГКАЯ ПАРОЧКА»

Очень интересным оказалось углубиться в историю этой конструкции. В 1952 году американская корпорация ОМС, выпускавшая лодочные моторы под марками «Evinrude» и «Johnson», начала продажи нового 3-сильного ПЛМ Evinrude/ Johnson «Lightwin». Он имел рабочий объем всего 86 см3, но при этом был двухцилиндровым, что обеспечивало отличную уравновешенность и устойчивую работу, как на максимальных, так и на минимальных оборотах. Масса «движка» также была очень небольшой для своей мощности — 30 фунтов, то есть всего 13,6 кг. Эти две особенности и нашли отражение в его наименовании, в вольном переводе — «легкая парочка». Но была у «Лайтвина» и еще одна «изюминка», отличающая его от всех конкурентов. Он мог оснащаться специальным «болотоходным» косым редуктором. Корпус редуктора и антикавитационная плита были узкими и заостренными, что позволяло им свободно проходить через заросли водной растительности. «Шпора» редуктора имела снизу небольшую «лыжу», так что ПЛМ мог буквально «волочиться» по дну на малой скорости. Способствовал этому и двух- или трехлопастный гребной винт, имеющий саблевидную форму лопастей, который не наматывал на себя траву.
Основное внимание в рекламе мотора Johnson «Sea-Horse 3» от фирмы ОНС (1952 год) обращено именно на его «болотоходные» возможности. Три рисунка демонстрируют работу косого редуктора в траве и на мелководье
«Lightwin» выпускался с 1952 по 1967 годы в трех поколениях, отличавшихся преимущественно внешним оформлением. Впрочем, в третьей версии появилась еще одна уникальная новинка — складная «нога», подобная той, которая была позднее у советского «Спутника». А с 1967 года и до конца существования фирмы ОМС производился более форсированный, но в сущности тот же моторчик с мощностью, увеличенной до 4 л.с. Его редуктор же за все это время не претерпел вообще никаких изменений. Мой «Эвинруд» был выпущен, как следует из заводской таблички, в 1974 году на европейском филиале в городе Брюгге.

ПОСТРОЙКА «ГИБРИДА»

Получив от товарища такой царский подарок, я первым делом разобрал редуктор, чтобы убедиться в его работоспособности, залить свежее масло и удалить ненужную для мотора воздушного охлаждения, который я собирался установить, помпу подачи воды. Конструкция редуктора оказалась весьма необычной и в то же время предельно простой. Нет ни одного подшипника качения: валы диаметром всего 11 мм вращаются в длинных бронзовых втулках, причем втулка гребного вала может легко сниматься вместе с манжетным уплотнением. Обычно редуктор лодочного мотора имеет вал ведущей шестерни, который соединяется с вертикальным валом шлицевым или иным соединением. Здесь вала ведущей шестерни как такового нет. Вертикальный вал двигателя входит непосредственно во втулку редуктора, и бронзовая ведущая шестерня садится прямо на его шлицы.

Несмотря на малую мощность мотора, конические шестерни имеют круговые зубья, что обеспечивает бесшумную работу редуктора.

Передаточное отношение редуктора 17:28 (≈ 0,61). Любопытно, что похожую конструкцию с валами на подшипниках скольжения имел советский ПЛМ «Прибой», создатели которого, как известно, вдохновлялись 5-сильным «Джонсоном».
«Нога» мотора со снятым редуктором и установленной переходной плитой, сделанной из алюминиевой сковороды с тефлоновым покрытием. Слева — выемка для сливной пробки масляного картера Переходная муфта. Зазоры в квадратном сопряжении инструментальной головки компенсируют неизбежную несоосность валов


Варианты конструкции переходной муфты: а) с использованием инструментальной головки; б) резьбовая Способ установки «болотоходного» винта с посадочной резьбой M18x2,5 на гребной вал диаметром 11 мм


«Болотоходные» винты левого вращения: сверху-стальной отечественный американского типа, снизу-тайский из алюминиевого сплава. Посадочная резьба винтов одинакова — M18x2,5
В качестве мотоголовки «гибрида» предполагалось использовать четырехтактный «вертикальный» одноцилиндровый воздушного охлаждения Lifan 1P64FV рабочим объемом 135 см3 и мощностью около 5 л.с. Ранее этот двигатель стоял на выпускавшемся Наро-Фоминским машиностроительным заводом небольшой серией ПЛМ «Нара-4,7». По сути, он представлял собой такой же «гибрид» на «ноге» от «Салют-4» (см. «М-К» № 6-2018). Единственным отличием моего двигателя от заводского исполнения было то, что управление воздушной и дроссельной заслонками карбюратора разблокировано и осуществляется независимо. Варианты выполнения переходных плит гибридных моторов с подобными «газонокосилочными» двигателями показаны мною в прошлых публикациях (см. «М-К» № 6 — 8 за 2022 год). На этот раз в моей кладовке уже не нашлось нужных дюралевых обрезков, и я, по примеру многих других «гибридостроителей», сделал переходную плиту из… алюминиевой сковороды, подходящей по диаметру и цвету. Хотя, стоит заметить, в силу намного большей прочности и твердости дюраль Д16 все же предпочтительней «кухонного алюминия».

Переходная муфта от хвостовика коленчатого вала двигателя к вертикальному валу ПЛМ выполнена с использованием длинной инструментальной головки «на 10». Для этого пришлось обрезать верхний конец вертикального вала со шлицами и сделать на нем шестигранник. При этом головка устанавливалась на вал с прогревом, чтобы обеспечить плотную посадку с натягом. Необходимый для компенсации возможной несоосности валов люфт остается в верхней части инструментальной головки. Подробности конструкции переходной муфты показаны на чертеже. В цепочке, передающей крутящий момент, инструментальная головка — самое слабое звено, поэтому всегда нужно иметь с собой запасную.

Гибрид «Эвинруд-Лифан» с винтом тайского типа готов к стендовым испытаниям
Переход «коленчатый вал ДВС — вертикальный вал ПЛМ» можно сделать и проще, если обрезать шлицевую законцовку вертикального вала, нарезать на нем дюймовую резьбу и ввернуть вал непосредственно во внутреннюю резьбу коленвала. Однако мне такой вариант нравится меньше из-за особенностей конструкции редуктора «Эвинруда», когда ведущая шестерня «сидит» непосредственно на вертикальном валу. Тогда все вибрации, вызванные несоосностью валов, будут передаваться на втулки и шестерни редуктора.

Управление мотором выполнено по типу «Салюта», но с более удобным раздвижным румпелем и с кнопкой «Стоп» в торце рукоятки. Для откидывания мотора установлена скоба-рукоятка, сделанная из подножки мотоблока «Салют».

ВИНТЫ-«БОЛОТОХОДЫ»

К сожалению, попавший ко мне в руки редуктор не имел гребного винта. На подобные «Эвинруды» устанавливались двухлопастный «болотоходный» винт левого вращения с диаметром 6% дюйма (158,75 мм) и шагом 6 дюймов (152 мм), или трехлопастный винт того же диаметра с шагом 5½ дюйма (140 мм). Если есть средства, то можно заказать такой винт в США. Но это не наш метод… В России найдутся и другие подобные винты, причем значительно более дешевые.

Во-первых, это алюминиевые винты тайского производства типа «Лонгтэйл» (см. «М-К» № 11-2018). Диаметр винта для мотора мощностью 6-9 л.с. составляет 614 дюйма (165 мм). Шаг остается неизвестным и не поддается точному измерению из-за очень большой вогнутости профиля лопасти. Масса винта всего 100 г. В целом, это изделие отличается неплохим качеством отливки и очень напоминает винт от старого советского мотора «Стрела» (см. «М-К» № 7-2018).
Конструкция Юрия из Петрозаводска: двигатель — Honda GCV160, переходная плита сделана из легкоатлетического диска, винт-«родной» Evinrude
Во-вторых, это винты из нержавеющей стали для американских ПЛМ типа «Go-Divil». Ценник на них совершенно негуманный, однако подмосковная наладила отливку аналогичных винтов для моторов мощностью 6-9 и 15 — 22 л.с. за вполне разумные деньги. Первый из них имеет диаметр 7 дюймов (178 мм) и шаг 5 дюймов (127 мм). Масса стального винта, конечно, значительно выше, чем алюминиевого, и составляет 530 г. При этом производитель утверждает, что отечественная нержавеющая сталь 12Х18Н10Т прочнее американской. Должен сказать, правда, что качество отливки мне понравилось меньше, чем у тайцев. Винт сильно неуравновешен и требует доработки напильником.

Оба «болотоходных» винта — тайский и российско-американский — рассчитаны на резьбовую посадку (диаметр резьбы 18 мм, шаг 2,5 мм). Конструкция переходного узла для установки винта на гребном валу диаметром 11 мм показана на чертеже. Переходная втулка выполнена из просверленного вдоль нержавеющего болта М18х65 со срезанной головкой.

АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ВАРИАНТ

Сухая масса получившегося американо-китайского гибрида «Evinrude-Lifan» составила 17,5 кг со стальным винтом и 17,0 кг с алюминиевым, что для четырехтактного 5-сильного ПЛМ совсем неплохо. Из интернета мне известна только одна аналогичная конструкция на точно такой же «ноге» от Evinrude. В качестве мотоголовки на ней установлен двигатель Honda GCV160 рабочим объемом 160 см3 и мощностью 5,5 л.с. Автор — Юрий из Петрозаводска — использовал в качестве заготовки для переходной плиты не традиционную сковороду, а легкоатлетический диск для метания. Переходная муфта выполнена проще, чем у меня, — с резьбой на вертикальном валу. Винт используется «родной» — Evinrude. Надо о заметно легче «Лифана» аналогичной мощности, поэтому и моторчик у Юрия получился еще легче — всего 13 кг.

ХОДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ

Испытания «болотохода» проводились в Тверской области на маленькой лесной речке Червонке — притоке волжской Медведицы. И проходимость этой конструкции по заросшему водоему превзошла все мои ожидания! Полчаса мне пришлось буквально «утюжить» заросли кувшинок, пока на винт намоталась первая травинка.
Знаменитый косой редуктор Evinrude с установленным стальным «болотоходным» винтом Очередной «заплыв» по полю кувшинок Река Червонка — приток волжской Медведицы. На таких небольших заросших водоемах компактный и легкий «болотоход» незаменим!
Скорость катамарана с полным весом около 300 кг (нагрузка — два человека) на открытой воде составила примерно 10 км/ч со стальным винтом от «Мефодия» и 12 км/ч с тайским алюминиевым винтом (измерения проводились GPS-навигатором). Примерно этого я и ожидал: саблевидные «болотоходные» стальные винты обычно имеют меньший КПД, чем универсальные алюминиевые, но зато они намного прочнее и долговечнее.

Придется мне пересмотреть итоги сравнительных испытаний «вездеходных» ПЛМ, приведенные в предыдущей статье (см. «М-К» № 12-2018). Можно констатировать, что мотор с косым «болотоходным» редуктором практически ни в чем не уступает обычному, но имеет значительно более высокую проходимость по мелководным и заросшим водоемам, претендуя на первое место в данном рейтинге.

Непонятным для меня остается только одно: почему ПЛМ с таким редуктором, как и со складной «ногой», не выпускаются в наше время, ведь марка «Evinrude» существует и сейчас? Правда, теперь она принадлежит не американской фирме ОМС, а канадскому концерну BRP (Bombardier Recreational Products). Возможно, этому препятствуют какие-то патентные ограничения, а может быть, просто вся старая линейка моторов Evinrude/Johnson похоронена новыми владельцами и забыта…

Григорий ДЬЯКОНОВ

Рекомендуем почитать

  • НЕ ХУЖЕ АЛМАЗНОГО Стеклорезы с твердосплавными роликами широко используются домашними мастерами. Но те, кто работает со стеклом часто, все же предпочитают алмазные. И дело не только в большей остроте и…
  • МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР 2017-04 МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР №4 2022г. В НОМЕРЕ: Общественное конструкторское бюро Дачные ворота Наша мастерская Съемники…

Материалы и механизмы

От прочности конструкции будет зависеть надёжность всей машины. Нужно закупить:

  • Металлопрокат – уголок, трубу, швеллер среднего размера, стальные листы;
  • Можно попробовать приспособить в дело старый каркас от отслужившего внедорожника;
  • Мощный двигатель;
  • Гусеницы или крупные колёса, что зависит от типа ходовой;
  • Рулевое управление.

Преимущества применения триммера

Рассмотрим, в чем состоят преимущества использования триммера:

  1. Не придется покупать дорогой лодочный мотор.
  2. ДВС, сделанный из триммера, тратит меньше бензина, чем лодочный мотор.
  3. Двигатель от бензокосы более компактный, чем заводской мотор для лодки.
  4. Двигатель бензокосы обладает высокой прочностью, герметичностью корпуса, наличием встроенного бака.
  5. Он имеет все узлы, которые нужны для управления самодельным мотором: стартер, газовый рычаг, штангу, вал, емкость для топлива.

Необходимый инструмент

У механиков, берущихся разрабатывать и собирать самодельные болотоходы, очевидно, уже имеется полный комплект гаечных ключей, отвертки, напильники, пила по металлу, пассатижи, плоскогубцы, разнообразный крепёж востребованных размеров.

Также понадобится паяльник, сварочный аппарат, насос для накачивания больших колёс.

Двигатель для болотохода

Мощность двигателя для болотохода следует подбирать в зависимости от предполагаемой нагрузки. В одном случае вполне подойдёт мотор от мотоблока, а в другом потребуется многосильный движок от автомобиля.

  1. Мотоциклетный двигатель. Для поездок по бездорожью после проливного дождя такой мотор вполне подойдёт, но с большой нагрузкой, конечно, не совладает.
  2. Автомобильный двигатель от «ЗАЗ», «Нива», «Ока», «ЛуАЗ», «буханки». Эти неприхотливые моторы вполне справятся с работой, если установить их на болотоход. Стабильно работают на разных режимах при низкой и высокой температуре воздуха.

Прицеп

Чертежи болотохода часто предполагают дополнительный прицеп. Если есть необходимость перевозки грузов, можно изготовить к нему тележку.

Для нее потребуются тракторные колеса или от мотоблока. Крепление подойдет самое простое, к примеру, сквозной штырь с замком. Такая конструкция поможет перемещать груз по рыхлой или мокрой почве в местах с отсутствием дорожного сообщения.

Колесо для болотохода

Чтобы сделать колёса высокой проходимости, нужно найти 4 покрышки большого диаметра и выпилить в них множество окон по бокам и опорной поверхности.

Должна получиться ажурная решётчатая конструкция из резины. Внутрь полученного каркаса вставляется камера и накачивается.

Мотовесло. Из чего сделать вал?

Есть Хонда 200. Куча разных винтов, труба дюралевая 2 метра с диаметром 40 мм. Надо сделать мотовесло. Вопросы: 1-из чего сделать опоры вала (втулка гудрича это идеал, но это долго и сложно) 2-из чего сделать ведомый (приводной) вал 3-как и куда засунуть выхлоп, чтоб был в воду (через воду) 4- мотивированное-ну нах. Приветствуются.

Спасибо, тема огромная отпишусь что увидел. По началу понял, что в большинстве реклама. На первых 11 страницах не слова о тонкостях самостроя.

Там Хонда 200 кубовая,мотор солидный..

Монтаж

Сборка болотохода должна осуществляться по заранее разработанному алгоритму.

Как сделать болотоход своими руками:

  1. Из заготовленных по размеру деталей монтируется каркас, амортизирующие пружины.
  2. Устанавливается кузов болотохода.
  3. Производится установка двигателя, соединение его с остальными функциональными узлами.
  4. Устанавливаются колёса или катки с гусеницами.
  5. Осуществляется внутренняя отделка салона.

Шины низкого давления своими руками

Как и любое колесо, пневматик низкого давления конструктивно состоит из ступицы, монолитного или разъемного диска (или спиц) и шины. Давайте рассмотрим некоторые виды самодельных колес и способы их изготовления.

Самую простую конструкцию имеет пневматик с двумя дисками. Согласно заранее сделанных расчетов вытачивается ступица (если это ведущий элемент, то с посадочным местом под ось, если колесо не является ведущим, то делается посадочное место под подшипники). На ступице так же протачиваются фланцы для крепления дисков. Далее необходимо вырезать два диска из листового металла. Любители часто используют тонкую листовую сталь (1 – 3 мм), либо сплавы на основе алюминия (Д16-Т, АМГ) и им подобные.

Пример крепления диска колеса низкого давления

После закрепления дисков на ступице, следует соединить их между собой полосами металла, изогнутыми по диаметру поперечного сечения камеры. Число таких полос обычно делают не менее 12. Соединительные полосы делают из того же материала, что и диски. Все соединения деталей движителя делают либо заклепочными, либо болтовыми с элементами контровки.

После сборки основы, на нее одевается камера и крепится к ободу (диску) брезентовыми ремнями с помощью зацепов или винтов. Вместо брезентовых ремней некоторые “самоделкины” используют полосы из тонкой транспортерной ленты. При накачивании шины, камера несколько выпирает в промежутки между крепящими ремнями, образуя тем самым своеобразные грунтозацепы.

Так как “голая” камера подвержена повреждениям об острый лед, камни и другие препятствия, распространена такая мера повышения живучести: самодельные колеса низкого давления обувают в облегченные покрышки.

Самодельная покрышка

Для этого используют либо разрезанную камеру такого же размера, как и основной баллон, либо используют облегченные стандартные покрышки от различной техники.

Пример изготовления облегченной покрышки по методу А. Кокшарова из Карелии

Автор отмечает, что применение данной технологии значительно повышает срок службы самодельных шин, а так же повышает проходимость вездеходов собственного производства.

Полезные советы

Заводской болотоход, безусловно, отличается максимальной надёжностью и эффективностью, но стоит дороговато. Из-за этого мастеровой люд всё чаще обращается к идее создания болотохода своими руками.

Это к тому же прекрасный способ подарить вторую жизнь отслужившему транспорту – мини-трактору, мотоциклу, «Запорожцу» или «Буханке». Самым распространённым вариантом такой самоделки является переделка старого мотоцикла на шины низкого давления.

Для предотвращения пробуксовки камеры перетягивают липкой лентой через определённое расстояние.

Серьёзные самоделки конструируют на базе военных и медицинских «буханок», имеющих вместительный кузов. Такая машина может брать на борт целый коллектив рыбаков и охотников, либо загружаться большим количеством грузов.

  • Самодельные платформы не столь надёжны, поскольку никаких предварительных испытаний, конечно, не проводится.
  • Как можно видеть по фото болотохода, сделанного своими руками, всё делается «на глазок», поэтому не исключено, что рама в критической ситуации не выдержит.
  • Однако раму и кузов можно сварить с большим запасом прочности, чтобы компенсировать вероятные критические нагрузки.

Важно, что при наличии недорогого металла, двигателя б/у, мостов, валов и резины, самодельный болотоход обойдётся в разы дешевле заводского.


Решение создать болотоход своими руками может быть обусловлено не только соображениями экономии. Заводские модели, во-первых, громоздки, а во-вторых, являются усреднённым решением проблемы, не учитывающим местной специфики.

Возможно, рыболову, грибнику, охотнику какие-то опции, присутствующие в заводских моделях, просто ни к чему. Таким образом, ничего не остаётся, как сделать болотоход своими руками, чтобы не переплачивать за излишний комфорт или сверх-герметичность, когда доехать до места можно на трёхколёсном «каракате».

Отзывы рыбаков

Изготавливали такую машину в течение года совместно с братом. Процесс очень трудоемкий и требует не только материальных затрат, но и умения. Мне повезло брат у меня автослесарь, поэтому чертеж сделали очень быстро. Несмотря на количество усилий, устройство вышло неплохое. Теперь регулярно ездим на рыбалку не зависимо от погодных условий.

Станислав

Считаю что монтирование болотохода очень сложная и длительная процедура, которая не оправдывает себя. Использование таких средств перемещения происходит не так часто, а стоимость деталей и работы слишком большая.

Виталий

Машина получается большой, и несколько раз я бы прокатился на ней на рыбалку. Однако мне кажется дешевле приобрести небольшое китайское устройство вездеход и спокойно кататься, не тратя усилия и нервы на создание такого монстра.

Михаил

Несколько лет я мастерил такую машину. Двигатель использовал из машины «Запорожец», раму и прицеп из профлиста. Впрочем, получилось неплохо, небольшой расход, но вот скорость маленькая по бездорожью. Когда нагружен скорость увеличивается. Теперь строю небольшой гараж для хранения.

Сергей

Один раз катался с другом на таком агрегате. Очень удобно и позволяет перемещаться даже в трудных местах. Хочу сам сделать такое средство передвижения, пока только собираю материал.

Николай

Фото самодельного болотохода

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]