Масса полезных устройств постоянно находится в распоряжении домашнего мастера. Все инструменты и материалы, которые постоянно находятся под рукой помогают в самых разных домашних делах. Вот и бензиновая горелка считается крайне важной и необходимой деталью для некоторых работ.
В случаях, когда требуется запаивать какие-либо металлические детали, требуется тщательный подход к делу и специальный инструмент. Бензиновая горелка отлично плавит металл, что позволяет использовать его при пайке деталей
Для эффективной работы используется горючая смесь, составляемая из бензина и воздуха, которая образуется в горелке.
Современные торговые точки предлагают достаточно широкий ассортимент подобной продукции и выбрать для себя агрегат может каждый.
Однако, что может быть лучше, чем бензиновая горелка, сделанная своими руками, фото которых можно найти где угодно.
Мы расскажем обо всем, что нужно знать домашнему самоделкину, чтобы сделать без труда бензиновую горелку для домашних нужд.
Достоинства и недостатки бензиновой горелки
Среди главных преимуществ БГ выделяются такие:
- Исправное функционирование горелки на высоте 3-4 тысяч над уровнем моря.
- Горелка способна нормально работать даже при минус 40 градусов по Цельсию.
- Такое топливо как бензин стоит гораздо меньше, особенно если сравнивать с газом.
- Небольшая масса горелки и легкость в использовании.
- Горелку можно взять куда угодно, например, на рыбалку, охоту или просто в поход.
- При монтажных работах такое устройство удобно применять.
- Высокая температура на выдаче позволяет работать с различными видами металлов и сплавами.
- Можно применять другое топливо: керосин, спирт или дизельное топливо.
Но есть у бензиновой горелки и недостатки:
- Высокая пожароопасность, особенно в процессе заливания топлива.
- Чаще всего топливный факел неравномерный.
- Во время работы может появляться копоть.
- Важно применять чистый высокооктановый бензин, иначе отверстие дросселя быстро забивается.
ОТРАСЛЕВОЙ ЮВЕЛИРНЫЙ ФОРУМ
помогите самоучке.
: турбиной как пьезо или как свеча мощная. (С)
Форумчане поделитесь знаниями. Прокаментируйте пожалуйста видео Или просто : Вид продукта горения: газ+воздух? газ+кислород? бензин+воздух? И если можно?! про конструкцию сопла, чтобы игла пламени настраивалась для пайки тонких элементов(!)
PS Под данную горелку подобрать оптимальное топливо чтобы паять мелкие детали (реально?)
PPS Видео не моё (для ориентира) Спасибо ждём ваш мастер-класс.
Есть калибры) Нужен совет по топливу и остнастке(редукторы? балоны?) Каким «калибром» (плавка пайка)??
по горелкам
Спасибо за ответ! Но есть соображения что и бензин подходит(!) Просто пользуем один шланг и один регулятор) или пары бензина+воздух!?
Значит газ+воздух! А возможно так газ+кислород? Интересует правильный подбор(чтобы паять мелкие детали)
Олег236 Спасибо вам что поддержали тему+++
Вопрос проясняется) газ+кислород авот редукторы на балонах желательны? Для плавной подачи(чтобы кранчиками тонко отстраивать)
Или достаточно просто балоны с кранами?
есть желание заморочится!) вот такую пару купить бы и собрать правильно!?
PS ваше видео посмотрю! но сейчас с настройками дров нет времени( Спасибо.
Олег236 Спасибо вам что поддержали тему+++
Вопрос проясняется) газ+кислород авот редукторы на балонах желательны? Для плавной подачи(чтобы кранчиками тонко отстраивать)
Или достаточно просто балоны с кранами?
по горелкам
Настоятельно рекомендую Вам прекратить даже думать об экспериментах с горелками, баллончиками, редукторами и т.д. Это очень опасно! А то Вы еще додумаетесь смешивать бензин с кислородом. Повторяю: бензиновые и газовые горелки — это принципиально разные по конструкции вещи. Вы никогда не видели как горелка превращается в огнемет? Купите учебник, там все написано! С чем тут экспериментировать? Все это давно пережевали, переварили и высрали! Пожалейте родственников!
Бензиновая горелка для пайки своими руками
Прежде всего важно сказать, что бензиновые горелки изготовленные самостоятельно ничем не хуже заводских. БГ сделанная собственноручной является такой же производительной и безопасной.
Важно отметить, что температура на языке пламени может превышать отметку в 1000 °C. Поэтому такая горелка будет с легкостью расплавлять тугоплавкие припои, выполнять температурную обработку небольших инструментов, плавить разные металлы и даже стекло.
Вам понадобится:
- Корпус.
- Штуцеры.
- Вата (хлопковая и базальтовая).
- 2 вентиля для регулировки подачи топливовоздушной смеси.
- Силиконовые патрубки.
- Гибкие пластиковые стяжки.
- Трубка медная.
- Упор.
- Герметичная металлическая банка.
- Уплотнительные кольца.
- Ручка.
- Резиновая груша.
- Наполнитель.
Процесс создания бензиновой горелки с компрессором своими руками:
- Корпус создается на токарном станке, заготовкой может послужить стальной сплав любой марки. Один торец трубки должен закрываться пробкой, а второй будет открытым. В пробке необходимо просверлить отверстие на 0,2 мм больше, чем подводящая трубка. Тогда корпус будет удачно передвигаться по трубке, при это герметичность будет сохраняться.
- В корпус следует вставить несколько кусочков стальной сетки и базальтовой ваты. Это делается для того, чтобы при обрыве пламени огонь не добрался до емкости с топливом.
- После этого важно сделать втулку с крючком и упирающийся элемент. Его можно изготовить из листа стали толщиной 2-3 миллиметра.
- Рукоятку можно выпилить из ясеня или дуба.
- Два сквозных отверстия сверлятся осторожно. При этом проекции просверленных каналов должны быть равноудалены. Потом ручка шлифуется наждачкой, затем нужно нанести 2-3 слоя бесцветного лака.
- После этого медные трубки пропускаются через ручку, после этого они запаиваются тугоплавким припоем. Далее в них сверлятся отверстия сверлом 0,3 миллиметра.
- На выходе трубок из ручек монтируется 2 вентиля, далее идет переход на силиконовые шланги. Они подключаются через штуцеры к металлической банке, один штуцер важно врезать в верхней части банки, а второй в нижней, это делается для того, чтобы по одной трубке шли концентрированные пары бензина, а по второй менее насыщенные. Не забудьте установить на штуцеры уплотнительные кольца, чтобы не происходило утечки смеси. Днище банки плотно набивается ватой. Также к ней подсоединяется груша для накачки воздухом.
- На этом сборка закончена, теперь вы можете залить вату бензином, герметично закрыть банку и испытать устройство. Для этого нагнетается воздух грушей в систему, а затем открываются винтили подачи горючей смеси и поджигаются.
Даже такие кустарные бензиновые горелки будут исправно функционировать, особенно если вы изготавливали прибор по нашей инструкции.
Помните! Если вы у вас нет знаний в работе БГ и опыта в пользовании горелкам такого типа, то лучше купите производственный вариант устройства.
Ниже вы можете рассмотреть фото бензиновой горелки, сделанной своими руками.
Изготовление газовой горелки из подручных материалов: поэтапно
Список материалов и инструментов:
• дрель; • болгарка; • молоток; • наждачная бумага; • заготовки из латуни для форсунки рассекателя; • тонкая латунная трубка диаметром 15 мм; • деревянные бруски; • тиски; • силиконовый уплотнитель или ФУМ-лента; • шланги для соединения; • вентиль для регулировки.
Как изготовить форсунку и ручку
В первую очередь берем латунную трубку и приделываем к ней ручку – например, из старой горелки, или из деревянного бруска, перед этим его обработав. В бруске сверлим отверстие под латунную трубку с соответствующим диаметром. Засунув трубку в брус, закрепляем ее силиконом или эпоксидной смолой.
Далее приступаем к более трудоемкому и длительному этапу работы – изготовлению форсунки. Отверстие по размеру желательно должно быть 0,1 мм.
Сверлом можно проделать отверстие чуть больше, и затем края подогнать до 0,1 мм. Отверстие должно иметь правильную форму, чтобы пламя было ровное.
Профилактика засорения
В процессе использования могут забиваться каналы или сопла подачи горючей смеси.
Чтобы такого не произошло, важно придерживаться этих рекомендаций:
- Используйте бензин с наименьшим октановым числом.
- Каждое применение горелки должно заканчиваться тщательно очисткой устройства.
- Раз в месяце заливайте в бензин качественные присадки для инжекторов.
- Систематически производите очистку системы средством для промывки карбюраторов. Такие средства очень хорошо борются с различными отложениями в топливных каналах и жиклерах.
Керосиновая лампа высокого давления. Мой опыт, советы
На баке расположена горловина с крышкой, в которую вмонтирован манометр и винт сброса давления. К слову, от работоспособности манометра многое зависит.
С другой стороны насос.
Рядом — клапан «Рапид» горелки для прогрева парообразователя, для быстрого старта. Детальнее ниже.
Ручка прочистки и регулировки подачи керосина. Влево — прочистить форсунку, вправо — открыть.
Внутри можно видеть специальную емкость. Это емкость для спирта, которым прогревается парообразователь. Для мягкого старта.
Для его заправки в кожухе сбоку есть специальное отверстие. Его видно сзади, за емкостью.
Под колпаком находиться карбюратор.
Примечание. На фото хорошо видно иглу прочистки форсунки.
Думаю какую-нибудь неправильную смесь вряд ли получится им накрутить, а вот ненастроенный карбюратор — причина чрезмерного шума лампы во время работы.
Клапан разбирается, промывается, смазывается и закручивается обратно.
Не обязательно, что Вам придётся столкнуться со всеми этими косяками. Но и не факт, что не придётся столкнуться с чем-то посерьезнее. Так одному форумчанину пришлось перебрать всю топливную систему.
Теперь, учитывая вышеперечисленное, не откладывая перейдем к вопросу, стоит ли покупать.
Так, вроде со всеми вопросами разобрались. Насос насосит, манометр манометрит.
Вопрос крайне важный. Один гений накатал в рунете целую статью, на тему какие китайцы глюпие глюпие, поставили видите ли пластиковые уплотнительные кольца, которые у него при первом запуске потекли и загадили всю лампу. Открыть инструкцию и прочитать гению ума не хватило. А написано там примерно следующее: «Перед первым применением обязательно удалите пластиковые транспортировочные кольца!». То есть оно и так понятно, что нужны они, что бы стекло при транспортировке не телепалось, но видимо не всем. Ладно, в общем снимите кольца.
Заметка. Храните керосин в темном тёплом месте, во избежание «запарафинивания».
Почему я говорю неиллюзорный? Потому что мне вот сказали, я не послушал. Лопнувшее стекло. А найти новое не так просто. Тем не менее рассмотрим оба.
Так же для лампы выпускают специальные колпаки на замен стационарного, с которым лампу можно использовать для разогрева пищи.
Купить или изготовить горелку самостоятельно
Покупка бензиновой горелки в магазине — это наиболее легкий вариант. Понять, какая из моделей больше вам подходит, довольно-таки непростая задача, ведь все зависит от особенностей конструкции.
Иногда горелки имеют большой вес, поэтому их не получится взять с собой, особенно, если у вас нет транспортного средства.
Заводские вариант горелок характеризуются огромной стоимостью, а для их стабильно работы нужно покупать исключительно качественное топливо.
- Самостоятельное создание БГ имеет определенные плюсы.
- Во-первых, заправлять такие горелки можно самым доступных топливом, а во-вторых, вы сможете создать чертеж бензиновой горелки и изготовить именно то устройство, которое вы так хотели.
- И, в-третьих, вы можете установить доступные расходники, которые сможете оперативно менять в процессе использовать горелки.
Мы уверены, что данная статья поможет вам в создании самодельной бензиновой горелки. Желаем вам удачи!
Рекомендации
Чтобы изготовить горелку своими руками, можно обратиться к видео, которых много в интернете. Мастера подробно рассказывают, показывают, дают полезные советы и рекомендации.
В каждом деле можно столкнуться с различными неожиданностями, поэтому стоит внимательно просматривать их и обращать внимание, например:
- для изготовления горелки использовать тугоплавкие металлы, потому что при горении может образоваться пламя более 1000о С.
- использовать надежный кран, который перекрывает подачу газа.
- особо обратить внимание на место подключения баллона.
- для горелки подручными и неожиданными материалами могут быть насадки из: газовых горелок бытовой плиты или примуса, автомобильного насоса, пистолета строительного от монтажной пены и даже медицинские иглы. Они изготовлены из прочной стали и покрыты хромом, это придает им достаточную жесткость.
- кран – это обычный сантехнический, а для соединения со всей конструкцией подойдут обычные сантехнические трубы с резьбой. В этом месте нет высоких температур.