Съемник подшипников своими руками: конструкция и устройство, чертежи, виды, материалы и процесс изготовления


Параметры

Чтобы правильно выбрать съемник подшипников, необходимо знать, каким параметрам он должен отвечать
При покупке, следует обращать внимание на следующие моменты:

  • Максимально допустимая нагрузка. Данный параметр определяется прочностью центрального тела съемника и силового болта. У механических инструментов данный параметр составляет от 1 до 4 тонн. Гидравлические съемники обладают усилием порядка 20 тонн (но и цена у них соответствующая). Однако, для демонтажа таких элементов, как подшипник ступицы, достаточно механических инструментов.
  • Рабочий ход. Он зависит от вылета силового болта и длины захватов.
  • Размеры лап съемника (в частности, ширина и высота упора).
  • Минимальный и максимальный раствор захватов.

С поворотными захватами

Они более разнообразны по конструкции. Захваты в них стопорятся болтами.

Съемник с двумя поворотными двухсторонними захватами имеет упоры, которые на обоих концах захватов имеют разную ширину. Бывает с тремя поворотными односторонними захватами, вылет захватов может изменяться их перестановкой. Также есть модель, которая может использоваться как с двумя, так и с тремя поворотными односторонними захватами. На теле съемника имеются 4 точки для установки захватов.

Некоторые могут использоваться с ударным (инерционным) съемником. Их можно применять и как внутренние, но тогда струбцину для фиксации захватов использовать уже нельзя. Перекрещивающиеся захваты позволяют менять захват в широких пределах. Небольшой (ширина захвата до 50 — 70 мм) инструмент простой конструкции, изначально предназначен для снятия наконечников аккумуляторных проводов, но широко применяется для демонтажа разных деталей небольших размеров.

Подшипники-аналоги

Какой съемник ступичных подшипников выбрать или как сделать его своими руками
В качестве альтернативного варианта можно рассмотреть продукцию двух производителей:

  • «Weber», каталожный код изделия – «BR 1118-3020»;
  • «Pilenga», артикул детали – «PW-P1313».

Продукция этих фирм зарекомендовала себя с хорошей стороны. Стоимость ориентировочно составляет 1 тыс. руб. Комплектность идентичная оригинальной поставке.

На практике выявлено, что для ступицы LADA Kalina может подойти подшипник от «ВАЗ-2108», но он на несколько сотых миллиметра уже. Эксперты не советуют склоняться к такой альтернативе, поскольку имели место случаи, когда изделие проворачивалось внутри ступицы.

Видео

В этом видео полезные советы, как открутить гайку крепления шкива к коленчатому валу автомобильного мотора.

Вариант откручивания болта шкива коленвала поликлиновым ремнем.

Как снять шкив коленвала на ВАЗ (2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115).

How to remove the crankshaft pulley bolt. Болтовое соединение.

Как затянуть шкив коленчатого вала очень быстро.

Снимает шкив коленвала на автомобиле Honda (Хонда) без спец ключа.

0

Автор публикации

не в сети 2 недели

Оправка

Съемник подшипников ступицы универсальный

Оправку покупать совсем необязательно ее можно сделать самому за несколько минут из бездифицитного материала: из такого же подшипника, который нужно запрессовать. Если лень возится — оправку можно купить или даже купить целый набор и пользоваться на здоровье. Что вам больше приемлемо, то и выбирайте.

Берем старый ненужный подшипник, который еще способен вращаться. Подводим подшипник к кругу точильного станка и обтачиваем немного обойму: если подшипник развернуть поперек камня, то работа пойдет намного быстрее

Сильно стачивать обойму не нужно, хватит буквально десятой доли миллиметра

Вырезаем сваркой внутреннею обойму

Для удобства работы — навариваем на обойму шайбу

Типы съемников по видам захвата

Выпускается 4 основных типа для разных видов захвата и демонтажа:

  • Наружный съемник Предназначен для наружного демонтажа, когда внутреннее кольцо подшипника установлено на валу, а наружное кольцо можно захватить снаружи.
  • Внутренний съемник Предназначен для внутреннего демонтажа, когда наружное кольцо подшипника установлено в корпусе, а отверстие внутреннего кольца можно захватить изнутри.
  • Сепараторный съемник Предназначен для демонтажа с захватом подшипника сзади с помощью стяжного сепаратора, когда задней частью он прилегает к поверхности и наружный тип не пригоден.
  • Съемник с захватом между кольцами Предназначен для демонтажа подшипников, которые установлены одновременно на валу и в корпусе, и все остальные типы непригодны.

Назначение съемника

Съёмник масляного фильтра своими руками

Согласно руководству по эксплуатации авто, проблем, как открутить масляный фильтр самостоятельно, не может возникнуть в принципе:

  1. при замене масла устанавливается новый фильтр;
  2. уплотнительную резину нужно смазать литолом;
  3. закрутить расходный элемент от руки;
  4. затянуть на 1/3 оборота с небольшим усилием.

В этом случае резиновое уплотнительное кольцо не прикипает к отливу корпуса ДВС, демонтируется фильтр без съемника руками. В случае сильного загрязнения корпуса используется кусок наждачной бумаги – рука не проскальзывает, абразивный материал обеспечивает надежное сцепление ладони с корпусом фильтра.

Кусок наждачной бумаги для откручивания масляного фильтра

Указанные требования часто нарушаются самими пользователями:

  • отсутствует смазка резинового кольца, при высоком давлении и температуре оно теряет эластичность, прилипает к корпусу фильтра и посадочной поверхности двигателя;
  • непонятно для каких целей автовладелец затягивает резьбу двумя руками, перетягивая ее и расплющивая резиновое уплотнение.

Даже в этом случае можно попробовать обойтись без съемника:

  1. обстучать ободок по кругу со стороны уплотнительного кольца, чтобы обеспечить его подвижность относительно корпуса фильтра или отлива проточки посадочной поверхности;
  2. пробить резиновое уплотнение узкой отверткой, отделив его со стороны отлива.

Обстукивание ободка по кругу

Во всех остальных случаях приходится использовать специальные приспособления для скручивания этого расходного элемента. Поскольку доступ к фильтру затруднен, а его наружный размер отличается на разных машинах, вопрос, какой из съемников лучше, в принципе не имеет смысла по следующим причинам:

  • существуют съемники «под ключ» или головку и с собственными рукоятками;
  • некоторые инструменты изготовлены под конкретный диаметр фильтра;
  • другие съемники имеют переставляемые захватные устройства нескольких типоразмеров;
  • универсальные раздвижные приспособления подходят для любых фильтров легковых авто.

Назначение съемника маслофильтра

Для покупки или самостоятельного изготовления конкретной модели съемника следует ознакомиться с конструкцией каждого из них.

Порядок работы чашечным съемником

Запрессовка:

  1. Заряжаем съемник корпуса.
  2. Вставляем подшипник в отверстие кулака.
  3. Сверху накладывают шайбу диаметром корпуса.
  4. Вдавливаем корпус в гнездо пока не упрется в стопорное кольцо.

Выпрессовка:

  1. Обратным молотком выбиваем ступицу.
  2. С обратной стороны ставим шайбу в отверстие.
  3. Пропускаем шток.
  4. Снаружи надеваем чашку больше диаметра кулака.
  5. Вращаем шток по часовой стрелке до полного выхода остатков шарикоподшипника.
  6. Разбираем конструкцию.

Фото-отчёт применения:

Как открутить, если прикипел?

Расскажу несколько способов, которые на 100% помогут вам открутить этот элемент, ну что поехали:

Банально руками. Зачастую вам просто не хватает сил, достаточно позвать человека «помощнее» и все может получиться. Скажу так в 80% случаев откручивают руками. ДА и закручивать его нужно опять же руками, плотно! ЭТОГО ДОСТАТОЧНО!

Специальный ключ. Я уже как-то про него писал, можете почитать здесь, конечно не всегда он под рукой, но если есть товарищ на машине может доехать практически до любого магазина запчастей и приобрести его. Я лично даже видел в нескольких супермаркетах, стоимость копеечная около 200 – 300 рублей. С ним все достаточно легко и просто, зацепляем и откручиваем, конечно, корпус элемента помнется, но собственно он нам уже и не нужен.

Веревка и отвертка (другой рычаг). Иногда еще используют старый ремень генератора или ГРМ. Что делаем, закручиваем вокруг фильтра петлю, натягиваем отверткой, плотно. И пытаемся открутить. Главное чтобы веревка или ремень, не проскальзывали.

Далее идут варварские, но действенные методы. Самое главное они грязные, то есть по любому испачкаетесь в масле, если не боитесь, значит они для вас.

Молоток и длинная и прочная отвертка. Собственно таким методом откручивают большинство неподдающихся фильтрующих элементов. Так как стенки элемента мягкие, обычно это алюминий, или жесть, да и прочие мягкие металлы. Она очень легко пробивается (просто как консервная банка), Что делаем – забиваем длинную и прочную отвертку насквозь, то есть чтобы зашла с одной стороны, а вышла с другой. И затем как рычагом откручиваем. Самое главное, что все можно сделать без специального ключа, и собственно с применение тех инструментов, которые всегда есть в гараже. Минус – только грязные руки, потому как часть масла всегда находится внутри.

Молоток и зубило. Это вообще метод что говорится «АТАС», здесь и пояснять то нечего, берем зубило и «хреначим» по нему молотком, самое главное бить ближе к низу, к месту крепления, и против часовой стрелки. Корпус, конечно весь помнется, но самое главное что открутиться. Минус здесь не только в том, что вы можете измазаться, но еще то, что можете задеть блок двигателя зубилом, лично я вам советую способ с отверткой, все же он менее опасен.

Как видите ничего сложного, можно обойтись и без специального ключа, просто пробив корпус отверткой.

Сейчас небольшое видео смотрим.

А на этом собственно у меня все, читайте наш АВТОБЛОГ.

(17 голосов, средний: 3,94 из 5)

Упорный домкрат и тележка для перемещения станков

Как переместить тяжеленный станок в мастерскую?

Можно, конечно, разобрать стену или крышу, заказать спецтехнику (тот же кран). Но это все очень сложно и трудоемко.

Чтобы упростить себе задачу, можно обойтись самодельными приспособлениями. И в данном обзоре автор показывает, как сделать упорный домкрат и тележку с роликами для перемещения станков.

Для изготовления этих приспособлений потребуется:

  • некоторое количество шпилек большого диаметра и гайки к ним;
  • толстостенный швеллер;
  • металлические обрезки;
  • листовой металл;
  • инструмент для работы — сварочный аппарат, УШМ (болгарка) и разметочный инструмент.

Основные этапы работ

Из куска швеллера отрезаем четыре одинаковые части.

В двух из них прорезаем небольшие пазы на боковых стенках и привариваем гайки (со вкрученной шпилькой для лучшей центрировки).

Примерно по центру верхней полки просверливаем отверстие, равное отверстию ножек станка. Закрепляем валики (колёса) на шпильке, зажимая с двух сторон гайками.

Далее изготовим саму тележку для перевозки массивного станка.

Для этого из толстого листового железа вырезаем квадратную заготовку и закругляем края.

На один край привариваем третий отрезок швеллера и привариваем перпендикулярно боковым стенках шпильку такой длины, чтобы она не выходила за границы упорного стола.

В передней части стола просверливаем отверстие и подготавливаем основание под поворотный подшипник.

Четвертый кусочек швеллера устанавливаем на это основание и зацепляем колёса. Установим ограничитель поворота колёс во избежание их стирания.

Для подъёма самого станка над землёй нам понадобится гидравлический домкрат, который можно усилить подъёмной площадкой и упорной площадкой.

Для этого из листов толстого железа вырезаются все опорные части согласно чертежу, и свариваются вместе.

Если всё сделано правильно, то домкрат свободно подлезет под станок. Приподняв переднюю часть станка, установим под него упорный столик на колёсах.

Поднимаем заднюю часть и так же устанавливаем те самые колёсики, которые собирали в самом начале. Закрепляем всё при помощи болтовых соединений.

Наша самоделка готова!

Подробное описание и изготовление смотрите на видео ниже. Идея принадлежит автору YouTube канала TeraFox.


Не СЛАБОЕ приспособление из швеллера,профильной трубы и металла с приёмки!!!!ENG SUB

самодельный съёмник подшипников

Really the simplest, self-made bearing puller, we make of old stuff, with our own hands. В этом видео показано и рассказано как из подручных средст…

Съемник подшипников крышек всевозможных деталей своими руками. Шпилька 16мм. Полоса 40/4мм —— Знімач підшипн…

Простой самодельный съемник, позволяющий снять подшипники, посаженные близко к крыльчатке или коллектору….

КэшБэк сервис LETYSHOPS покупай со скидкой https://goo.gl/EIqFDX Поблагодарить авторов https://www.donationalerts.ru/c/theonlytime PR/Сотрудни…

КэшБэк сервис LETYSHOPS покупай со скидкой https://goo.gl/EIqFDX Поблагодарить авторов https://www.donationalerts.ru/c/theonlytime PR/Сотрудни…

Сделал из подручного хлама съемник для подшипников. Полоса металлическая 30×4, два винта с гайками, и червяк…

https://www.youtube.com/watch?v=_BppOE4ydGw Ссылка на канал Марка Фишера.

Привет в этом видео я покажу как сделать красивый ефективный сьемник для рулевых наконечников, сделанный…

Процедура снятия заднего подшипника генератора при помощи специального съёмника. Основной аспект при…

Съемник подшипников генератора (ОБЗОР) https://postavto.ru/shop/instrument.

Ступичный #Подшипник. Съемник ступичного подшипника . Самая лучшая благодарность автору это ДОНАТ, вот…

Подробно показал и рассказал как сделать простой съёмник для подшипников, за которые нельзя зацепиться…

Ссылка на сайт-https://dnipro-m.ua/ Ссылка на канал — https://www.youtube.com/watch?v=SW2tSIbzwJA Всем привет друзья.сегодня вместе с…

Съемник подшипников www.avtonabor.com.ua/semniki-podsipnikov.

Съемник ступичных подшипников универсальный.

Показываю как сделать универсальный самодельный съемник своими руками из простого материала всего за…

Две металлические пластины 150*30*2,5; шпилька с гайками; два болта М8 с гайками; два рожковых ключа 22на24; и сталь…

Донат: https://www.donationalerts.ru/r/libral1973 Размеры съемника: https://libral1973.ru/tekhnika/413-s-emnik-svoimi-rukami-razmery-s-emnika.html …

Ссылка на 3D модель: https://goo.gl/8dIRYT Подробная 3Д-модель универсального съемника подшипников. Ещё больше 3D моде…

Как сделать съемник для подшипников, взяв за основу 4 гайки. Взяв за основу деталь которую я изготовил из…

Привет всем! Имею в пользовании такой набор. Изначально покупался как «база оправок» под пресс, для выпрессо…

Рассмотрен один из способов изготовления небольшого съемника из подручных материалов Больше информации…

Универсальный съемник своими руками. Очень полезный инструмент в быту,особенно в гараже.

Ремонт иж планета .

Съёмник подшипника малого размера.

Force 666A035 Съемник для подшипников 19-35 мм Моя партнёрская программа на You Tube: https://www.air.io/?page_id=1432&aff=1338.

Замена ступичного подшипника на квадроцикле не снимая ступицы.

Дорогой друг! Иисус желает тебя спасти.Поспеши к Нему в покаянии с верой. Время благодати заканчивается……

Съёмник из Китая-https://ali.ski/RDUpK —————————————————————— Ещё Съёмник-https://ali.ski/wpWi7 ————————————…

Простой самодельный съемник для мелких подшипников. #diy.

В этом видеоролике расказывается как самому сделать небольшой съемник для подшипников.

самодельный съёмник из хлама.

Пресс самодельный для снятия и установки подшипников на якоря электроинструмента,можно снимать шкивы…

Ещё один ремонт бака стиральной машины. Всё время срезал обойму шлиф машинкой. Но тут решил показать как…

Мощный съемник ступичных подшипников из гаражного хлама.

съёмник своими руками.

Изготовление универсального съёмника ШРУСа из подручного железного хлама. Подходит для любых приводов,…

???? ????? ???? ?? bluestacks clash of clans cihaz?n?z bu surumle uyumlu degil hub serverler sabri agunzagun erkan 1100 dolar iki basamakl? carpma facebook hesap ele gecirme k?rpmadan profil resmi yapmak cam 4 hile sketchup agac ekleme

Съёмник подшипников ступицы универсальный

Съемник шруса

Съемник универсальный представляет собой некий рабочий металлический инструмент, с помощью которого осуществляется съем и замена ступичных подшипников. Благодаря тому, что данный съемник является универсальным, он отлично подходит для обслуживания многих автомобилей, таких как:

А также большого количества других автомашин различных производителей. Это главное отличие универсального съемника от других, предназначенных для определенной марки машины.

Особенности изготовления

Фирма-изготовитель предлагает только высококачественные съемники подшипников, выполненные из хорошего материала. Производство осуществляется, согласно технологиям стандарта ISO 9001. Обязательной процедурой является прохождение деталей инструмента термической обработки. В результате этой процедуры износостойкость съемника увеличивается в несколько раз. Для борьбы с коррозией металлических деталей применяется специальное химическое покрытие оправок и колец. Такая сложная процедура изготовления является залогом долгой службы и исправной работы прибора. Более того, производители предлагают широкий ряд моделей для разных видов автомобилей.

Особенности универсального съемника

  1. Среди особых характеристик можно назвать, в первую очередь, универсальность. Приобретя один комплект съемника, автолюбитель получает возможность использовать его для ремонта разных автомашин. Особенно эту характеристику оценят профессиональные мастера, работающие в сервисах.
  2. Съёмник подшипников ступицы универсальный помогает в большом количестве разноплановых работ. Он участвует в монтаже и демонтаже аналогичных деталей, заменяя собой сразу несколько инструментов.
  3. Съемник приобретается в комплекте. Там же присутствует винт съемника и приводная рукоять. Иными словами, инструмент полностью готов к использованию и ничего докупать уже не придется.
  4. Съемные опоры установить довольно просто. Для этого они устанавливаются в необходимом положении для съема ступицы. При этом окружность болтового крепления имеет показатель не более 190,2 мм.

Область применения

Такой инструмент для обслуживания автомобиля будет незаменим, как для личного использования, так и в условиях автосервиса. В последнем варианте он просто необходим, так как помогает справиться с большим объемом работ намного быстрее и качественнее. При этом трудозатраты будут минимальными.

Использование данного инструмента дает возможность выполнять множество работ по ремонту и монтажу автомобилей.

С его помощью можно за короткое время произвести снятие полуосей, тормозных барабанов, ступиц и множества других аналогичных деталей. Кроме того, осуществляется демонтаж запрессованных тормозных барабанов.

Стоимость такого приспособления несколько выше, чем других аналогичных приборов, ориентированных на конкретный автомобиль. Однако сфера его применения столь широка, что запросто компенсирует цену.

Самодельный съемник подшипников КПП: фото изготовления

Самодельный съемник подшипников для КПП: фото и подробное описание самоделки.

Автор решил сделать съёмник для подшипников своими руками, предлагаем посмотреть фото и описание самодельного приспособления.

Материалы:

  • Захваты съемника сделаны из металлического квадратного бруса — 20 х 20 мм.
  • Шпильки М10 длинной по 80 мм — 2 шт.
  • Пластина толщиной 12 мм.

Инструмент:

  • Сварочный аппарат.
  • Дрель.
  • Свёрла: — М10, М12, М10.5.
  • Болгарка.
  • Метчик М12.
  • Напильники — прямоугольный и круглый.

Процесс изготовления съёмника следующий:

Берём металлический квадрат и отрезаем кусочки по 4 см — 2 штуки. Болгаркой протачиваем в кусочках форму захватов как показано на фото.

Паз под подшипник вырезаем не менее 18 мм в высоту, зацепная часть будет толщиной примерно 3-4 мм, глубина паза примерно 5 мм.

К захватам привариваем ровно шпильки, если шпилька станет криво, то захваты будут сползать с подшипника.

В пластине сверлим отверстия, посередине одно на 10.5 мм. Далее сверлим 4 отверстия на 10 мм, сверлим так, что бы из них можно было напильником сделать два продолговатих отверстия по 20 мм.

На пластине изначально было пару больших отверстий, поэтому на них не обращаем внимания, они ничему не мешают.

Пластина.

Габариты подшипника:

  • Наружный диаметр 62 мм.
  • Внутренний диаметр 25 мм.
  • Высота 17мм.

Что бы правильно просверлить отверстия в пластине, нужно сначала по центру пластины просверлить отверстие на 10.5 мм, затем в каждую сторону отмерить по радиусу подшипника, это получается 31 мм ну я для себя взял по 28 что бы этим съемником можно было снимать застрявшую обойму на ступице.

Круглым напильником сделал отверстия немного длиннее что бы получилось не 62 мм а 68 мм. После сверления отверстий берем метчик на 12 (шаг резьбы смотрите сами под центральный винт) и нарезаем резьбу или привариваем гайку.

Затем взял кусок трубы и болт, делаем следующим образом, одеваем на вал отрезок трубы в него вставляем болт, в отверстие кидаем шарик от подшипника и сверху всего этого одеваем съемник.

Винт под шестигранник.

Автор самоделки: Александр Говорухин.

sam-stroitel.com

Материалы для изготовления

Подшипник – элемент, который «голыми руками» не возьмешь. Поэтому материалом изготовления идет только прочная высоколегированная сталь. Еще большей крепостью обладает центральное тело – силовой болт.

Для работы потребуются следующие материалы:

  • две металлические болванки квадратного сечения;
  • пара стальных пластин;
  • два болта с гайками;
  • выжимной болт с рабочей гайкой подходящего диаметра.

Инструменты: сварочный аппарат, болгарка, электродрель с набором сверл.

Съемник подшипников своими руками | Самоделки своими руками

Продолжаем серию самодельных станков и приспособлений, и на этот раз мы рассмотрим, как сделать съемник для подшипников своими руками, фото и видео прилагаются.

Чтобы сделать самодельное приспособление для подшипников, понадобятся вот такие материалы:

  • Пара гаечных ключей.
  • Небольшие металлические пластины — 4 шт.
  • Шпилька с резьбой.
  • Болты и гайки.

Весь процесс изготовления самоделки подробно показан на этих фото. Из гаечных ключей нужно сделать вот такие заготовки.

Это захваты для подшипника.

В ключах сверлим отверстия под болты.

Из пластин сделаем заготовки с отверстиями.

С одного конца к шпильке привариваем вороток и собираем конструкцию.

Вот так выглядит съёмник в собранном виде.

Работать приспособлением довольно просто, достаточно зацепить подшипник захватами, упереть шпильку по центру и вращательными движениями извлечь подшипник с оси детали.

Таким приспособлением можно извлечь и внутренний подшипник, просовываем шпильку внутрь подшипника и накручиваем гайку.

Ставим упоры и вращаем шпильку.

Вот таким образом извлекаем внутренний подшипник из детали.

Рекомендуем посмотреть видео автора, где подробно показано как сделать съёмник для подшипников и принцип действия самодельного приспособления.

samodelki-n.ru

Простой способ изготовления самодельного устройства для съёма

Этот вариант проще в исполнении, но изделие окажется не таким удобным. Вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • стальная труба, внутренний диаметр которой будет больше диаметра подшипника;
  • металлическая пластина толщиной более 5 мм;
  • болгарка;
  • шпилька с гайкой или болт с длинной резьбой;
  • несколько гаек.
  1. Отрезаем кусок трубы нужных параметров.


    Отрезаем часть трубы

  2. Размечаем на металлическом листе все нужные элементы, обводим трубу и подшипник.


    Размечаем будущие детали

  3. Вырезаем детали болгаркой, обтачиваем их для соответствия точным параметрам.


    Вырезанные детали

  4. Сверлим отверстия для болта в полученных шайбах.


    Сверлим отверстия для болтов

  5. Все, съёмник готов!


Готовый съёмник

Как сделать двухзахватный съёмник ступичного подшипника: видео

Сделать съёмник подшипников своими руками совсем не трудно — не нужны ни дорогие материалы, ни специфические навыки. Воспользовавшись инструкциями, вы легко справитесь с задачей и получите полезный инструмент для ремонта авто.

  • Автор: Дмитрий Буймистров
  • Распечатать

Здравствуйте! Мое имя Дмитрий, по образованию — журналист. Специализируюсь на автомобильной тематике — карьеру начинал в интернет-магазине автомобильных комплектующих, да и сам являюсь автолюбителем. Оцените статью:

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(10 голосов, среднее: 3.7 из 5)
Поделитесь с друзьями!

Виды

Инструменты подразделяются на две группы.

Гидравлические. При их работе применяется гидравлическая тяга, снятие и посадка выполняются в полуавтоматическом режиме. Основной частью такого съёмника является гидравлическая гайка, внутренняя полость которой давит на специальный поршень. Тот в свою очередь передаёт усилие на нужную деталь. Гидравлическая модель востребована у владельцев грузовиков и других крупногабаритных машин — с её помощью можно без особого труда снять самые массивные внутренние части.

Так выглядит гидравлический съёмник подшипников

Механические. Действуют от мускульной силы человека, востребованы для монтажа/демонтажа ступичных подшипников. Бывают двухзахватными, трёхзахватными и внутренними. Двухзахватные — самые простые. Их используют там, где нужен максимальный контроль процесса. Трёхзахватные оснащаются тремя лапами и применяются для работ с передней ступицей и генератором. Внутренние варианты пригодятся для снятия шариковых и игольчатых роликовых подшипников, вдобавок ими можно демонтировать разные латунные муфты.

Механическая трёхзахватная модель

Съёмники подшипников могут иметь разные размеры, но самыми популярными являются универсальные. Их параметры можно регулировать вручную, подстраивая под любой диаметр.

Своими руками можно сделать разные инструменты, но лучше всего изготовить универсальный трёхзахватный вариант — его удобно использовать.

Схема двухзахватного съемника

С коническим фиксатором захватов

Они имеют два или три захвата и предназначены для применения в тех случаях, когда нужно исключить несимметричность приложения нагрузки при демонтаже. Они обеспечивают автоматическое центрирование захватов с помощью конической гайки, которая заворачивается вручную при установке съемника. Иногда эта гайка подпружинена.

Для внешнего и внутреннего применения такого съемника обычно применяются разные по форме захваты. Реже используется гайка специальной формы, которая позволяет переворачивать захваты с тем, чтобы использовать съемник как внешний или как внутренний. Часто они включаются в состав наборов вместе с ударными съемниками.

Съемник ступичных подшипников своими руками

Для проведения ремонтных работ в домашних условиях некоторые мастера используют простые, самодельные конструкции. Однако это всегда совместимо со всеми размерами опорных подшипников. Только с теми, диаметр которых не превышает семи сантиметров.

Итак, как же сделать съемник для ступичных подшипников. Для этого понадобится болт длиной в 90 – 100 мм, не более, две металлические шайбы, гайка крепления, металлическая проставка. Причем, диаметр проставки должен быть такой, чтобы она входила в отверстие для посадки опорного подшипника с минимальным зазором. Таким образом, после демонтажа колеса, необходимо будет собрать указанный выше съемник и начать затягивать крепление, в итоге часть опорного подшипника окажется с наружной стороны. Дальше дело техники.

Самодельный съемник ступичных подшипников применим, как для переднего, так и для заднего участка ходовой системы отечественного автомобиля. Для иностранных марок лучше использовать заводской вариант оборудования.

Домкрат — автомобильная стойка

Для изготовления этого приспособления потребуется обычный гидравлический домкрат с одним вертикальным штоком (бутылочного типа).
Причем желательно выбирать модель устройства, которая способна обеспечить подъем опоры на высоту в пределах 180–340 мм.

Также понадобится три отрезка квадратного профиля разной длины, которые должны входить друг в друга.

В идеале для этого использовать профильные трубы с размерами 50х50 мм, 40х40 мм и 30х30 мм.

Поскольку зазор межу внутренними стенками труб получается достаточно большим, между ними надо будет вставить по две пластины подходящей толщины.

Основные этапы работ

Из кусков пластин необходимо изготовить переходник для упора бутылочного домкрата — все элементы свариваются между собой (как его сделать, можно посмотреть в видеоролике). После зачистки сварных швов сверлим отверстие сверлом на 12 мм.

В шляпке автомобильного домкрата необходимо просверлить отверстие диаметром 6,7 мм, а потом нарезаем резьбу метчиком М8.

Далее надеваем переходник для упора и фиксируем его болтом.

На следующем этапе крепим основание домкрата к пластине прямоугольной формы при помощи сварки.

Рядом с домкратом крепим отрезки профильной трубы, которые вставлены одна в одну (не забудьте вставить пластины внутри, чтобы уменьшить зазор между стенками). Также дополнительно нужно установить еще один упор из профиля 20х20 мм. В боковых стенках сверлятся отверстия под фиксатор.

Видео: как сделать автомобильную стойку из домкрата

ДОМКРАТ-ПОДСТАВКА под автомобиль!

Съёмник для подшипников своими руками

Предыстория такова: двигатель пылесоса внезапно начал работать с посторонними шумами. Разобрав корпус и осмотрев его, стало понятно, что развалился верхний подшипник ротора. Снять его без специального съёмника, не повредив при этом ротор, не представляется возможным, поэтому были предприняты попытки найти съёмник у знакомых, которые не увенчались успехом. Покупать этот инструмент в магазине из-за разовой работы я посчитал излишней тратой денег. В дальнейшем так оно и вышло – сделать простой съёмник своими руками оказалось очень легко. На это ушло 20 минут времени и минимум деталей. Единственное условие – наличие сварочного аппарата и умение хотя бы немного им пользоваться.

Итак, по порядку. Есть ротор двигателя с подшипниками, один из которых необходимо заменить.

Чтобы снять подшипник с вала, под него надо подвести какой-нибудь упор. Причём этот упор должен быть определённой прочности и минимальной толщины, так как расстояние между подшипником и якорем составляет несколько миллиметров. Для этого подошла обычная металлическая шайба. Чтобы её можно было завести под подшипник, сделаем в ней вырез. Для этого зажмём шайбу в тисках и болгаркой вырежем четверть от её окружности.

Проверяем на роторе – подходит.

Теперь подумаем, из чего сделать корпус съёмника. В сарае нашёлся кусок профильной трубы. Отрежем от неё 5-ти сантиметровую часть. Чтобы съёмник можно было подвести под подшипник, необходимо в трубе прорезать одну стенку, причём ширина выреза должна быть больше диаметра подшипника. Зажимаем трубу в тиски и болгаркой вырезаем полосу.

Дальше ставим трубу на торец, кладём на неё подготовленную шайбу и привариваем электросваркой. Соединение должно быть прочным, чтобы во время работы шайба не отвалилась.

Переворачиваем корпус съёмника, установив его шайбой вниз. Сверху надо приварить гайку, в которую будет вкручен болт, чтобы выдавить подшипник. Гайка диаметром меньше размера трубы, поэтому под неё нужно установить какую-нибудь опору. Подойдёт всё, что угодно: шайба, любая пластина, отрезанная стенка трубы. В моём случае шайбы подходящего диаметра не нашлось, поэтому под шайбу меньшего диаметра подложил 2 гвоздя и сваркой приварил их к корпусу съёмника. Сверху уложил гайку и всё тщательно обварил. Съёмник для подшипника готов.

Осталось установить съёмник на роторе, закрепить его в тисках, ввернуть в гайку болт и, закручивая болт ключом, выдавить подшипник. На валу ротора, в которую упирается болт, нарезана резьба. Чтобы её не повредить, перед съёмом надо накрутить на неё гайку, и уже в гайку упереть болт.

На изготовление съёмника у меня ушло всего 20 минут, и за пару минут был снят подшипник с ротора.

В завершении покажу, как можно быстро и просто запрессовать новый подшипник на вал. Для этого понадобятся тиски, кусок трубы и шайба.

Устанавливаем на вал подшипник, следом к нему прижимаем шайбу, потом кусок трубы и зажимаем эту конструкцию в тисках.

Когда сжимаются тиски, труба давит на шайбу, та — на подшипник. Под действием силы сжатия деталь насаживается на вал ротора. Здесь главное – установить конструкцию ровно, следить за тем, чтобы вал ротора попал в отверстие шайбы и трубы, а не упирался в их стенки, и не согнуть ротор чрезмерным усилием.

Вот так быстро можно сделать съёмник для подшипника своими руками, использовав минимум материалов, практически бесплатно. Конструкция простая, надёжная, главное – рабочая. Недостатком данного устройства является то, что этот съёмник можно применять только для маленьких подшипников. Для больших необходимо изготовить более мощную конструкцию.

Самодельный пресс из домкрата своими руками просто и доступно

Ситуаций, когда необходимо сжать предметы с большой силой, в быту предостаточно.

Вот немногие из них:

  • Выжимание сока из винограда, фруктов и овощей.
  • Запрессовка или извлечение сайлентблоков, подшипников, втулок.
  • Формовка изделий по матрице.
  • Сгибание прочных металлических заготовок.
  • Выпрямление изогнутых предметов.
  • Перечень можно продолжать и дальше.

Для этих действий необходим пресс. Самая популярная конструкция – гидравлическая. Жидкость не сжимается, поэтому достаточно оснастить гидравликой приспособление для сжатия – прессования, и можно развивать фактически неограниченное усилие.

Приспособления эти достаточно компактны. Например, на иллюстрации изображен станок высотой меньше метра, а усилие он развивает до 10 тонн. И управляется вручную.

Такой пресс можно купить в магазине инструмента, правда, стоимость достаточно высокая. Если приглядеться к конструкции, можно заметить, что силовой элемент очень похож на обычный автомобильный бутылочный домкрат. Стало быть, его можно изготовить своими руками.

Чертеж и концепция пресса из домкрата

Силовые элементы выполняются из стали толщиной не менее 15 мм, или стального профиля. В качестве вертикальных стоек можно использовать шпильку, уголок, профильную трубу, или тот же швеллер.

Шпилька с резьбой предпочтительнее, поскольку с ее помощью можно оперативно регулировать размер рабочей области.

Именно такую схему возьмем за основу для понимания конструкции.

В основание (7), толщиной 20 мм, вкручиваются две шпильки (4) с резьбой в нижней части (5) и в верхней, для регулировки высоты верхней платформы.

Шпильки (4) изготавливаются из стального круга диаметром 30 мм. Верхняя резьба нарезается из расчета высота подъема штока домкрата с небольшим запасом.

Гидравлический домкрат бутылочного типа (6) устанавливается на основание.

Варианты доставки товара

Обратите внимание! Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться

С подробной информацией можно ознакомиться на странице «Доставка и оплата».

Посылка Почтой России

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 5 до 12 дней.

Посылка Почтой России 1 класс

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг

Экспресс-посылка EMS

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.

Транспортные компании

Доступные способы оплаты:

  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки — от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.

Курьерская доставка по г. Тольятти

Доступные способы оплаты:

  • Наличными при получении
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Срок доставки от 1 до 12 часов.

Самовывоз с нашего склада

Доступные способы оплаты:

  • Наличными при получении
  • Кредит, рассрочка
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Время забора должно совпадать с режимом работы магазина.

Съемник ШРУСа: разновидности и способ самостоятельно изготовления

Шарнир равных угловых скоростей выполняет функцию карданного соединения, только его конструкция намного сложнее. Фактически, это мощный шарикоподшипник с плавающим сепаратором, к обоймам которого прикреплены ступица и полуось передней подвески автомобиля. Корпус шарнира называют гранатой, по причине внешнего сходства. Конструкция создана, как неразборная.

Многие производители запасных частей предлагают менять изношенный шарнир целиком. Это не экономное решение, поскольку люфт появляется лишь в одной половине – чаше всего в наружной гранате.

Съемник ШРУСа: разновидности и принцип действия

Общая техника, как снять гранату с полуоси, достаточно проста – необходимо тянуть узлы в противоположные стороны с большим усилием. Руками этого не сделать, нужен механический съемник для ШРУСа.

Подобные приспособления дают возможность сэкономить на посещение автомастерской. Приобрести инструмент можно в любом авто магазине: как универсальный, так и для конкретных моделей ШРУС.

Устройство наружного ШРУСа

В корпусе шарнира расположена обойма с шариками, в которую с помощью шлицевого соединения вставлена полуось. Внутри т.н. стакана расположены механические стопоры, размер которых не позволяет извлечь обойму в сборе. Полуось зафиксирована стопорным кольцом, доступа к которому нет. Это не силовой элемент, стопор предназначен для того, чтобы граната не развалилась при транспортировке. Тем не менее, пользуясь обычными инструментами, без специальных съёмников разъединить шлицы невозможно.

Как произвести ремонт ШРУСа своими руками?

Для замены пыльников или всего наружного шарнира, применяется съемник гранаты. Приспособление преодолевает сопротивление стопорного кольца и выводит шлицевое соединение из обоймы.

Подробно об универсальном «крабе»

Съемник «краб» состоит из двух пластин, являющихся корпусом, и установленных между ними 3 захватов. На рабочей поверхности лап нанесены насечки, препятствующие их проскальзыванию по поверхности фильтра. Управление захватами производится посредством зажимного механизма, расположенного посередине корпуса краба и между поворотными креплениями лап.

Сам механизм, как и съемник в целом, приводится в действие специальным прилагаемым ключом – это одна из разновидностей конструкции – либо торцевым или накидным инструментом, под которые предусмотрен соответствующий наконечник, выходящий из корпуса. Схема работы с «крабом» идентична процессу откручивания фильтра съемником «чашка». Надо его сначала нацепить на торец очистителя. Именно в этой части работы «краб» принципиально отличается от чашки, что его и делает универсальным. В исходном положении лапы у него раздвинуты и способны охватить фильтр максимально допустимого для его конструкции диаметра.

Универсальный «краб» для съема фильтрующего элемента

После накидывания захватов на очиститель меньших размеров, приводят в действе зажимной механизм. В этом случае «краб» сможет захватить фильтр, диаметр которого соответствует минимально допустимому для конструкции съемника. После того, как лапы захватят очиститель, надо продолжать работать ключом, надетым на привод зажимного механизма. При этом будет происходить откручивание фильтра. Причем чем сильнее прикладываемое усилие, тем надежнее будет захват лап «краба» – проскальзывание исключено.

Работа и область применения гидравлического съемника подшипников

С помощью съемников демонтируются детали, запрессованные в различных узлах. Чаще эти устройства используются на СТО для демонтажа подшипников. В процессе снятия прикладывается большое усилие, поэтому конструкция дополнена гидравлической системой. Сложные конструктивные элементы должны сниматься в определенных условиях, важнейшим из которых является сбережение первоначальной формы и предотвращение повреждений. Поэтому для выполнения подобных работ и используются гидравлический съемник подшипников.

Гидравлическая система устройства действует на опорный шток. Для фиксации съемника относительно снимаемой детали используются разные опорные платформы:

  • зажимные когти;
  • площадки;
  • прочее.

Первым делом на конструкцию с подшипником (иным элементом) устанавливается гидравлический съемник, а потом позиционируется шток. Гидравлическая система обеспечивает давление на снимаемую деталь, и та выдавливается из своего гнезда.

Наше устройство позволяет снимать такие конструктивные элементы:

  • подшипники;
  • шкворни;
  • втулки;
  • шестереночные передачи;
  • муфты;
  • тормозные диски;
  • коленчатые валы.

Съемники применяются на станциях автосервиса и в ремонтных мастерских. По конструкции они достаточно простые и работать могут без электричества, сжатого воздуха, прочего.

Эксплуатация

Перед использованием ознакомьтесь с инструкцией и правильно соберите устройство. Правильно позиционируйте шток относительно подшипника или иного элемента, подлежащего снятию. Для этого в съемнике имеются специальные приспособления. Чаще используются фиксаторы из трех лап, выполняющие роль упора. После закрепления лап настраивается положение рабочего штока.

Затем выполняют такие действия:

  • Проверяют надежность фиксации съемника.
  • При помощи системы нагнетания рабочей жидкости создают давление в цилиндре.
  • При движении штока проверяют его положение относительно впрессованной детали.
  • Контролируют давление на подшипник, проверяя систематически его целостность.
  • После демонтажа шток возвращают в исходное положение.

Для поддержания приспособления в рабочем состоянии проверяется уровень рабочей жидкости, периодически заменяются резиновые уплотнители и втулки.

Не превышайте нормированное рабочее давление в гидроцилиндре, используя дополнительные механизмы!

Источник: https://tokar.guru/instrumenty/osobennosti-konstrukcii-gidravlicheskogo-semnika-podshipnikov.html

Четвертый этап

Все сварочные швы необходимо будет тщательно зачистить. С этим заданием легко справится шлифовальный диск. Остаточный шлак удобно будет собрать проволочной щеткой. Все изделие готово, осталось только покрыть его специальной антикоррозионной краской. Для обеспечения долгого срока службы конструкции. Перед использованием съемника нужно будет смазать резьбу, для улучшения качества работы.

Протестируем нашу самоделку. В качестве испытаний подойдут подшипники с дрели. Как мы видим, изделие справляется с заданием. Теперь вы без страха и риска можете ремонтировать ваши инструменты, не боясь испортить их. Также конструкция подойдет для демонтажа втулок. Если в процессе использования съемника вы замечаете что ось слишком тонкая, то под снимаемый подшипник можно подложить подставку или сделать съемник меньшего размера. Все в ваших руках.

Чертежи съёмников. Приспособления для ремонта. Инструмент

В данной теме будут даваться чертежи съёмников и приспособлений для ремонта автомобиля, а также чертежи специального инструмента.
На настоящий момент имеются следующие чертежи:

Чертёж съёмника гайки штока стойки передней подвески.

Чертёж универсального винтового съёмника пальцев рулевых тяг.

Чертёж стяжек пружин передней и задней подвесок.

Чертёж съёмника для выпрессовки сайлент-блока амортизатора задней подвески.

Чертёж съёмника для запрессовки сайлент-блока амортизатора задней подвески.

Чертёж съёмника ступичного подшипника переднего и заднего колёс.

Выколотки для выбивания ступичного подшипника

Фото выколоток для выбивания ступичного подшипника

Оправки для запрессовки ступичного подшипника

Фотография оправок для запрессовки ступичного подшипника переднего и заднего колеса ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115. На фотографии также показаны кольца от старых ступичных подшипников, они также помогают при запрессовке.

Чертёж съёмника для замены резинометаллических шарниров задней балки.

Замена резинометаллических шарниров задней балки

Чертёж съёмника для замены сайлентблоков рычага передней подвески.

Съёмник для замены сайлентблоков рычага передней подвески

Приспособление для сжатия тормозных цилиндров.

Приспособление для сжатия тормозных цилиндров изготовлено из старых тормозных колодок. Вроде всё видно на фото.

Фото приспособления для сжатия тормозных цилиндров.

Чертёж приспособления сжатия тормозных цилиндров

Источник

Устройство

Основной элемент в конструкции данного элемента – это центральный болт. Именно за счет него работает съемник. Подшипник таким образом выдавливается из рабочего места или, наоборот, запрессовывается (в зависимости от того, в какую сторону крутить центральный болт). Некоторые устройства оборудуются гидроцилиндром (например, гидравлический съемник подшипников, как на фото ниже).

Также в конструкции имеются захваты. Они бывают двух разновидностей:

  • Захваты, которые зацепляются с извлекаемым предметом при помощи специнструмента. Они работают независимо от действия болта.
  • Прижимающие деталь за счет усилия болта или гидравлического цилиндра.

С сепаратором

Представляют собой одну из наиболее надежных конструкций. Основой является сепаратор, который устанавливается под снимаемую деталь. Обе его половинки сводятся при помощи болтов для надежного захвата детали. Затем к нему подсоединяется тянущая часть, боковые болты которой регулируются в соответствии с положением половинок сепаратора, а силовой болт заводится на точку опоры (обычно ось, на которой находится снимаемая деталь). После установки инструмента и заворачивания силового болта производится демонтаж детали.

Сепаратор может применяться также и в сочетании со съемником со скользящими захватами. Это требует определенной осторожности, чтобы захваты не повредили резьбу болтов, стягивающих сепаратор, но уменьшает общую стоимость комплекта.

Как сделать съемник из подручных материалов?

Клиновидная конструкция является самой сложной (в плане самостоятельной работы), для изготовления основных элементов потребуется промышленное оборудование. Рассмотрим остальные варианты:

Таким образом, при наличии сварочного аппарата, можно сделать ответственный инструмент самостоятельно. Во-первых, вам не придется бежать на рынок и тратить деньги. Во-вторых, своими руками можно изготовить более удобное приспособление, нежели заводской ширпотреб.

Еще чертежи и проекты по этой теме:

Софт: КОМПАС-3D 16.1

Состав: Схема принципиальная (Г3), Пресс (СБ), Гидростанция (СБ), Корпус бака (СБ), Крышка бака (СБ), Блок управления (СБ), Монтажная плита, Деталировка (подставка, гайка, траверса, наладка, опора, корпус), Технологический ватман, Технико-экономические показатели (ТБ), Спецификация (Пресс, Гидростанция, Корпус бака, Крышка бака, Блок управления, Подставка, Траверса, Наладка) ПЗ, Сборочная 3d-модель

Софт: КОМПАС-3D 18.0.1 х64

Состав: 3д модель гидростанции без истории. Монтажная плита, Гидроблок управления (СБ),Крышка бака (СБ), Корпус бака (СБ), Гидростанция (СБ), Вид общий (ВО), Принципиальная схема (ПС), Монтажная схема (МС), Спецификация (Гидроблок управления), Спецификация (Крышка бака), Спецификация (Корпус бака), Спецификация (Гидростанция), ПЗ

Софт: AutoCAD 2004

Состав: Сборочный чертеж. Деталировка. Спецификация

Софт: КОМПАС-3D 14

Состав: Съемник для полумуфт, фланцов, крышек с насосов и компрессоров а также электро двигателя

Автор: 1992den

Дата: 2012-02-07

Просмотры: 37 197

256 Добавить в избранное

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]