Особенности дрифт трайков, рекомендации по изготовлению своими руками

Ценителям активного спорта и быстрых поездок будет мало обычного велосипеда. Особенности ландшафта, скорости ветра требуют адаптированного варианта транспортного средства с комфортным управлением. Незабываемые ощущения может подарить дрифт трайк — особым образом сконструированное устройство для покорения крутых дорог или бездорожья с возможностью выполнять виражи. Если первые модели напоминали трехколесный велосипед нестандартной формы (сильно выделялось непропорционально большое переднее колесо на фоне двух мелких задних), сейчас изделия можно встретить с электрическими или бензиновыми моторами.

Дрифт-трайк на электротяге своими руками

Дрифт Трайк (Drift Trike)–трехколесный велосипед, создавался для дрифта (скольжения), прохождения поворотов в управляемом заносе за счет слабого сцепления с асфальтом задних колес, изготовленных из пластмассы или полиэтиленовых труб натянутых на пневматические колеса.

Преимущества трехколесного велосипеда для взрослых

  • невысокая цена велосипеда;
  • нет зависимости от заправок;
  • удобство в маневрировании и парковке;
  • надежность и безопасность;
  • оздоровительный эффект;
  • подойдет человеку неуверенному в своих способностях к вождению велосипеда;
  • оптимальная высокая посадка выравнивает нагрузку на нижнюю часть спины;
  • возможность, соблюдать какой угодно, скоростной режим без потери устойчивости.

Плюсы трехколесного грузового велосипеда для взрослого

повышенная устойчивость в сравнении с двухколёсным велосипедом; нет необходимости поддерживать равновесие за счет скорости, можно передвигаться на комфортных скоростях, что особенно важно для лиц преклонного возраста; низкая рама позволяет совершать поездки в любой, комфортной для ездока, одежде, что, несомненно, понравится женщинам; возможность перевозить достаточно тяжелые и габаритные грузы; грузовой трехколесный велосипед для взрослых может использоваться для коммерческих перевозок, как товара, так и пассажиров

Лучшие статьи : Зачем нужен педальный ключ

Дрифт на велосипеде. Все о кастомных трайках для серпантина

Что представляет при слове «дрифт» нормальный человек?

Пожалуй, машины с соответствующим антуражем вокруг них. А что подразумевает под дрифтом велосипедист…

Хороший уклон вниз, асфальтированная извилистая тропа, три колеса, две педали, низкая посадка, скорость, хороший и «хрупкий» угол и конечно — обильная щепоточка настоящего кастома! – все это и есть велосипедный дрифт.

О трехколесных велосипедах для дрифта многие слышали, и пожалуй, многие видели эти игрушки в классных зарубежных видео, но назвать это направление популярным в нашей стране, конечно, нельзя. Трайк – исключительно фановое явление, подкрепленное до недавнего времени желанием сделать что-то своими руками.

Сейчас трехколесные велосипеды для дрифта начинают активно появляться в продаже. Начальная цена – 200 долларов, стоимость продвинутых моделей превышают планку в 1000 долларов и более.Но именно кастомные трайки – самая классная компонента этого необычного велосипедного явления!

Дрифт трайк с двигателем. Видео-инструкция сборки от российского мастера

Трехколесный монстр с ДВС живет и в России. Собрал его известный уфимский кастомайзер Максим Ключ, записавший весь процесс сборки в виде цикла интересных видео.

Покатушки

Даже в тех местах планеты, где количество трехколесных велосипедов для дрифта более одного на целый город, ничего крупнее локальных мини-соревнований, или фановых покатушек обычно не происходит.

Но от своей редкости хуже это развлечение, конечно же, не становится!

Чертежи

На чертежах необходимо прочертить все детали и рассчитать их точный размер.

Можно сделать это самостоятельно или найти в интернете готовую схему. Не избегайте просмотра нескольких десятков чертежей. Ориентируйтесь на те запчасти, которыми располагаете.

После того, как вы сделали чертеж, можно начинать собирать трайк своими руками.

Возьмите старый велосипед. Избавьтесь от трубы под сидением и верхних крыльев над задними колесами. Будьте осторожны: сделаете неправильно – придется искать новый материал для вашего средства передвижения. К нижним крыльям присоедините достаточно плотную доску. Для рамы подберите крепкие трубы диаметром сантиметра в 3. Согните их в форме дуг и скрепите их между собой. Для сборки рамы вам понадобятся специальные инструменты, в частности трубогиб и сварка.

Задние колеса сделайте из дерева или снимите их с какой-нибудь тележки.

Сиденье можно сделать из покрышки или части пластикового садового стула. Главное, чтобы вам было удобно.

Можно собрать самому и трайк с мотором, для этого воспользуйтесь мотором карта.

Покупать новые запчасти ни к чему, воспользуйтесь б/у, на качестве это практически не отразится, зато поможет сократить расходы.

И помните, катаясь в людных местах и по проезжей части, вы подвергаете риску не только себя, но и окружающих. Подходите к выбору мест для дрифта с особой осторожностью.

Педали не нужны

Мало кто видел настоящий трёхколёсный трайк на дороге, поэтому большинство не знает, как он выглядит. Для данного транспортного средства педали абсолютно не нужны. Всё удовольствие от дрифта гонщики получают на спуске с горки. Тогда как для подъёма в горку разумно будет воспользоваться помощью автомобиля. Например, как лихачи из американского городка зацепились за свой фургон.

Крутя педали на трёхколёсном велосипеде, можно разогнаться до очень маленькой скорости — не более 25 км/ч. Тогда как наиболее захватывающие трюки на трайке выполняются при скорости более 60 км/ч. Экстремалы на трассе с оживленным движением вращаются, как юла, заваливаются на бок, лихо рисуют змейку на дорожном полотне.

Изготовление трёхколёсного велосипеда с дифференциалом

Устойчивую конструкцию трёхколёсного велосипеда выбирают не только родители маленьких детей, но также люди в преклонном возрасте, поэтому всё большее число людей интересуется, как сделать трёхколёсный велосипед без посторонней помощи. Удобная конструкция транспортного средства с тремя ободьями обеспечивает безопасность езды велосипедиста, предотвращает получение травм во время резких поворотов и минимизирует нагрузку на спину и ноги.

Велосипед с тремя колесами

Ещё одно преимущество — на трёхколёсном агрегате удобно кататься вне зависимости от физической подготовки, низко расположенная рама обеспечивает комфортную посадку, а высокая грузоподъёмность позволяет заниматься велосипедными прогулками даже тучным людям.

Важные правила

Чтобы катание на велобайке приносило радость и удовольствие, необходимо учесть основные требования, выдвигаемые к средству передвижения с тремя колёсами. Создавая самодельный трёхколёсный велосипед, обратите внимание на такие тонкости:

Стоит ли это затевать

Перед началом работы многих волнует вопрос о целесообразности данного мероприятия. С учетом отсутствия комфортных условий для катания и низкой популярностью дисциплины с практически нулевой вероятностью найти единомышленников для катания в своем регионе, многие задаются вопросом о том, стоит ли краткое катание таких усилий.

Давайте рассмотрим отзывы отечественных любителей трайка. Их не так много, однако по ним можно составить общую картину. Умельцы, создавшие свои трайки самостоятельно, отмечают, что бояться работы не стоит. Сделать модель сможет любой, кто имеет хоть какое-то представление о сварочном аппарате и имеет навыки работы с инструментами. Дрифтеры советуют перед началом работы тщательно изучить статьи по теме и видео об изготовлении подобных велосипедов.

Следует обратить внимание и на правильность замеров при изготовлении чертежей. Перед началом работы лучше все перепроверить несколько раз.

Отечественные дрифтеры единогласно заверяют, что лучше самостоятельно изготовить трайк, чем покупать фирменную модель. Так вы не только сможете сэкономить ощутимую сумму денег, но и подгоните модель под себя, сделав ее максимально удобной. Обслуживание самостоятельно изготовленного велосипеда осуществляется легче, чем при покупке профессионального байка, запчасти к которому найти довольно затруднительно.

Разновидности

Встречаются следующие разновидности дрифт велосипедов: с педалями и без них, а также с двигателем и без двигателя. Модели без мотора и подножек набирают скорость благодаря естественному разгону с горы. Широкие педали при этом помогают сохранять устойчивость ног, передвигаться на ровных поверхностях, как на обычном велосипеде. В тех странах, где нет хороших склонов и гор, более популярны модели с бензиновыми или электрическими двигателями. Они легко преодолеют ровные этапы дороги и на склонах выдают качественный дрифт.

Бензиновый мотор трайка мощностью от 6 до 15 лошадиных сил позволяет развивать скорость до 65 км/ч, при этом рычаги газа и тормоза находятся на руле для удобного управления. Задняя ось без дифференциала. Что касается электротрайков, встроенный мотор с аккумулятором обеспечит не меньшую скорость, и вместе с этим такой велосипед более экологичен за счет возможности заряжать его и не использовать топливо. На электрических дрифт моделях идет передний привод, управление осуществляется с помощью ручки газа, размещенной на руле. Аккумулятор имеет внушительный срок службы, позволяет управлять транспортом до нескольких часов по горам, спускам.

На педалях


Без педалей

С двигателем

Нюансы эксплуатации

Поскольку дрифт трайк способен развивать большую скорость и входить в заносы, управляя им, важно соблюдать технику безопасности. Лучше всего выбирать гладкие асфальтированные спуски без камней, выбоин, которые могут стать причиной травмы. Во время вождения недопустимо убирать ноги с педалей или подножки, а руки водителю необходимо обязательно держать на руле, рядом с рычагом газа для возможности оперативной реакции.

Поскольку в российском законодательстве дрифт трайки приравниваются к обычным велосипедам, для управления ими не требуется получение удостоверения. Также данное транспортное средство не нужно регистрировать, получать документы, подтверждающие право собственности.

В ремонте дрифт трайки не требуют больших вложений, особенно если они изготовлены своими руками. Для фирменных моделей существует так называемое сервисное обслуживание, а самодельные варианты можно починить самостоятельно. На них достаточно легко менять колеса, защиту на шинах.

Регулярно водителю нужно проверять состояние покрытия задних колес — если оно перестанет быть гладким, пропадет основная функция трайка и возможность дрифта на нем. На накладках должны отсутствовать трещины и крупные сколы, которые на большой скорости могут привести к разрыву изделий, потере управления транспортным средством. Важно следить за состоянием покрышки переднего колеса и давлением в ней.

Также не стоит забывать, что подобный вид транспорта больше подходит для закрытых трасс, но не для движения по дорогам с потоком автомобилей. Водитель дрифт трайка находится на открытом пространстве, никак не защищен в случае ДТП. При правильном уходе и управлении транспортное средство прослужит максимально долго и подарит своему владельцу максимум скоростного адреналина во время езды по асфальтированным спускам, горным серпантинам.


Для управления этим видом транспорта водительское удостоверение не требуется


Кататься рекомендовано на закрытых трассах


Управляя дрифт трайком, важно соблюдать технику безопасности

Что делать, если вы переборщили, автомобиль начал вращаться?

Сохранять спокойствие и не паниковать. Обычно автомобиль разворачивается на 180 градусов и останавливается. Когда ваша машина потеряет скорость, будьте готовы нажать на тормоз, чтобы избежать столкновения с отбойником или, что еще хуже, с другим водителем.

«Святой Грааль» дрифтинга – это длительное поддержание заноса, то есть способность удерживать постоянный вектор заноса на высокой скорости максимально долгое время. Чем больше угол и быстрее занос, тем больше вы получите очков. В автомобиле спутниковый навигатор измеряет угол и скорость дрифта, что дает судьям возможность сравнивать результаты практических заездов. На большинстве соревнований есть судьи, оценивающие скорость, стиль и угол дрифта.

Первый свалом

Когда трайк готов, хочется получить от него максимальное удовольствие. Как бы вам ни было невтерпёж прокатиться, представьте, что может произойти при въезде на нём в выбоину. Всегда при вскакивании в яму дрифт байк переворачивается. Без экипировки при падении на высокой скорости ездок стирается об асфальт, как ластик. Безопасно дрифтить на велосипеде можно лишь по знакомой дороге и в мотоциклетной защите.

Надо предупредить, что остаться незамеченным на диковинной штуке вам не удастся. Кто-то будет скромно засматриваться, некоторые будут похвально кричать, некто будет смеяться и крутить пальцем у виска. Катайтесь и будьте в центре внимания!

Дрифт трайк: отличия

Конструктивно такой вели состоит из низкого седла и трех колес. Транспортное средство сильно напоминает детскую версию, но для управления им требуется достаточный опыт.

Из главных отличий выделяют индивидуальность конструкции, три колеса, низкую сидушку, применение для дрифтов – контролируемых заносов.

Конструктивные особенности модели

Главная особенность – уникальность транспортного средства. Любители экстремальной езды зачастую разрабатывают чертежи и собирают такие велики самостоятельно.

Колесо, установленное спереди, имеет средний диаметр – 20 дюймов. Колесная пара сзади в 6-ть раз уменьшена, размер по ширине превышает параметры диаметра не больше, чем вдвое. Для изготовления колес используют твердый и гладковатый материал, на задних колесах покрышки из резины не предусмотрены.

Седло установлено низко, но возможность для регулировки его посадки предусмотрена. Ноги опираются на опору, установленную рядом с передней колесной осью. В процессе движения такую опору используют, как элемент управления.

Педали отсутствуют

Такие велосипеды встречаются редко, многие их вообще никогда не видели. Отметим, что для такого транспорта педали вообще не предусмотрены, так как их считают лишним элементом. Главный замысел дрифтинга состоит в спуске со склона.

Чтобы преодолеть подъем, велосипеды буксируют автомобилем.

Дрифт трайк с мотором

Такой транспорт стоит дорого, приобрести его может далеко не всякий потребитель. Именно по этой причине многие предпочитают эксплуатировать самодельные модели. Официально такие велосипеды изготавливает компания из Америки SFD Industries, специализирующаяся на велосипедных запчастях.

Электрический дрифт трайк имеет несколько особенностей:

  • мотор, используемый для дрифт трайка, отличается небольшими размерами, работает на бензине, показатель мощности равен 6.5 л. с.;
  • диаметр большого колеса равен 26 дюймам;
  • размер задних колес – 3.5 дюйма. Для того, чтобы катки не истирались, на них надеты специальные трубки из пластика.

Отмечается и высокая стоимость транспортного средства. Дрифт трайк с электрическим мотором стоит около 2 000 долларов. Если добавить к этой сумме еще пару сотен, можно стать обладателем велика с более сильным движком. За аналогичную доплату вам заменят дроссельную систему.

Вам будет интересно Трехколесный велосипед с электроприводом: конструктивные особенности

Что говорит закон

В России такой транспорт относят к обычным великам, различия на уровне ПДД не определены, в регистрации нет необходимости, права на вождение тоже не требуются.

Отметим опасность этого занятия, часто сопровождаемую серьезными проблемами. Поклонники экстремальной езды частенько оказываются на дороге, создавая затруднения для передвижения автомобильного транспорта.

Особенности конструкции

Главная особенность велосипедов для дрифта – их уникальность, редкость, неординарность. Из-за того, что найти их в магазинах даже крупных городов – невыполнимая задача, зачастую велосипеды для дрифта сооружаются велосипедистами самостоятельно.

За основу можно взять практически любую модель трехколесного велосипеда – важно лишь соблюсти конструкцию и некоторые нюансы. А конструкция у этих велосипедов такова:

А конструкция у этих велосипедов такова:

  • Три колеса. Они имеют разный диаметр и толщину. Переднее колесо – среднего размера, около 20 дюймов в диаметре, примерно как на BMX. Задние колеса в несколько раз меньше, но их отличает большая толщина – она может превышать диаметр в два раза. В целом задние колеса по своему внешнему виду больше похожи на автомобильные, чем на велосипедные.
  • Задние колеса не имеют традиционных резиновых покрышек. Они монолитны и изготавливаются гладкого, прочного и износостойкого материала – например, пластмассы специальных сортов (полипропилен). Это нужно для того, чтобы поверхность колес выдерживала продолжительное трение об асфальт при дрифте.
  • Особенности дрифта предполагают также низкую посадку велосипедиста – это нужно, чтобы велосипед не перевернулся при скольжении по трассе. Располагается сидение рядом с задними колесами и может регулироваться.
  • На вилке переднего колеса имеются опоры для ног – они используются в качестве дополнительного средства управления велосипедом.
  • Педали – второстепенная деталь, которая зачастую вообще опускается. Необходимость в них отпадает опять же из-за особенностей стиля езды – велосипед будет ехать сам, без помощи водителя.

При самостоятельной сборке велосипеда для дрифта задние колеса обычно делаются из передних колес картов, которые обшиваются разрезанными трубами ПВХ: это снижает трение, позволяет с меньшими усилиями уходить в занос. Твердость ПВХ подбирается опытным путем и зависит от того, насколько нужно ослабить силу трения: дрифтерам-новичкам следует для начала брать мягкий материал, чтобы научиться контролировать велосипед. Однако в любом случае колеса должны быть гладкими.

Тормоза устанавливаются только на переднее колесо, если не считать самих ног водителя. Тормоз нужен не только для того, чтобы снизить скорость при спуске по трассе, но и для совершения трюков. Да, само по себе скольжение – не единственное, что можно сделать во время дрифта. Но пытаться делать трюки новичкам не следует – на большой скорости легко потерять контроль и вылететь с трассы.

Идеальный размер колесной базы – 97-115 см. При создании своего велосипеда следует придерживаться такого параметра, чтобы получить максимально эффективное устройство для скольжения по дороге.

Лучший материал рамы – алюминий. Стальные модели слишком тяжелы, карбон хрупок и дорог – учитывайте это при выборе модели для дрифта.

Популярные модели

В специализированных магазинах можно найти несколько популярных у экстремалов моделей:

  1. Big Wheel Drift Trike – лидер в данной категории. В качестве рамного материала используется облегченная, но прочная легированная сталь. Байк оснащен двигателем, позволяющий легко подняться на гору без вспомогательных средств. Задние 3,5 дюймовые колеса покрыты специальным веществом, которое устойчиво к повреждениям и обеспечивает отличное скольжение при управляемых заносах.
  2. Verrado – трехколесная модель с 500 ваттным электромотором. Надежная сборка и высокое качество материалов защищают устройство от повреждений. Ему досталось укрепленное колесо от ВМХ, которое гарантирует стабильность езды даже на крутых поворотах. Пятидюймовые колеса покрыты стойким к стиранию покрытием.
  3. Triad – сделан из качественных материалов. Рама рассчитана даже на высоких людей до 180 сантиметров. Задние колесики устойчивы к износу и создают отличное скольжение. Стоит отметить массу этой модели – всего 10 килограмм. Это наименьший показатель среди популярных дрифтовых трайков, поэтому его считают самым маневренным и сбалансированным.

Покупка трайка и аксессуаров


Если нет желания и возможности изготовить трайк, его можно купить. Приобрести это средство можно в магазинах велотоваров или заказать через сайты в интернете. Очень часто в магазинах продаются фирменные и качественные модели трайков.

Обзор лучших моделей

  1. Трицикл для дрифтинга Big Wheel Drift Trike. Эти модели пользуются успехом в дрифтинге. Это наверно самое лучшее изобретение в области дрифтинга. Вся конструкция выполнена из самых современных элементов. Рама выполнена из легкой легированной стали. Кроме этого спереди установлен двигатель с мощность 6,5 л.с. На задних колесах установлено покрытие из ПВХ, благодаря которому, обеспечивается идеальное скольжение во время заноса. Кроме этого на передней вилке имеется удобная подставка для ног. Однако есть один недостаток, это стоимость – она очень высокая. Но он действительно этого стоит, с такими качествами и функциями;
  2. Verrado — трицикл для дрифтинга. Это электрический трицикл компании Local Motors. Модель появилась не так давно, но набирает большую популярность среди брендовых трехколесных велосипедов. Конструкции этого трицикла очень прочная и качественная. Благодаря переднему колесу от BMX байка, трицикл устойчивый на заносах. Сзади установлены два 5 дюймовых колеса, со специальным защитным покрытием из ПВХ материала. За сидением установлен электрический двигатель, который обеспечивает четкое и плавное движение. Мощность двигателя составляет 500 ватт. Аккумулятор имеет долгий период работы, одного заряда хватает на 12 километров;
  3. Велосипед для дрифтинга Triad. Эта модель выполнена из качественного материала. Вся конструкция очень крепкая и прочная. Рама изготовлена из стали и рассчитана под рост от 160 до 180. Задние колеса имеют специальную защиту, которая обеспечивает идеальное скольжение по дороге во время заноса. Вся конструкция имеет достаточно не большую массу около 10 килограмм, поэтому заносы на ней совершать очень просто и удобно.

Дрифтинг это увлекательное и одновременно опасное занятие, которое требует большой ответственности и внимательности.

Для, того чтобы начать им заниматься следует приобрести трехколесный трейк. Конечно, фирменные модели стоят очень дорого, поэтому не всегда можно позволить качественный и брендовый трехколесный трейк.

В этом случае можно изготовить его самостоятельно. Процесс изготовления не такой уж сложный, самое главное терпение и хорошая фантазия. Тогда можно сделать качественный и прочный велосипед для дрифтинга.

Самодельный дрифт трайк


Лучше всего изготовить трехколесный велосипед самостоятельно. Конечно для этого потребуется время и не большие затраты, но оно этого стоит. Самое главное этот велосипед будет прочным и долговечным. Самодельный трайк можно изготовить из велосипеда, который не жалко пускать под пилу.
В основном используют обычные детские трехколесные велосипеды или BMX – байки для кросса. Перед тем как начать изготовление, следует разработать чертежи будущей модели.

Дрифт трайк – чертежи

Для того чтобы правильно и точно собрать всю конструкции необходимо изготовить чертеж. На чертеже нужно точно расчертить всю конструкцию велосипеда и указать примерные размеры. Внизу на рисунках показаны образцы чертежей. Конечно, его можно изготовить самостоятельно и указать свои размеры.

Как сделать велосипед для дрифтинга — подробная инструкция

После изготовления чертежей, можно приступать к изготовлению велосипеда для дрифтинга.

Пошаговая инструкция изготовления:

  1. Для начала нужно подготовить основу всей конструкции. Для нее отлично подойдет любой старый трехколесный велосипед или разбитый BMX с 20 дюймовыми колесами. Понадобится только передняя часть вместе с колесом, вилкой, рулем и куском рамы с нижней трубой переднего треугольника. Подседельную трубу и верхние задние перья нужно отпилить под самое основание. А вот нижние перья нужно обязательно оставить на своем месте;
  2. На нижние перья устанавливается доска или обычная фанера. Лучше всего устанавливать материал покрепче, чтобы он смог выдерживать большие нагрузки;
  3. Изготовление рамы. Для этого подойдут прочные трубы диаметром 16 и 30 мм;
  4. После того как рама будет готова, следует изготовить задние колеса. В качестве этих элементов можно использовать уже готовые маленькие колеса от тележек, или изготовить самостоятельно, например, вырезать из дерева. Задние колеса должны иметь следующие параметры – размер ширины и диаметра должен составлять по 2,5 дюйма. Желательно на задние колеса одеть отрезок трубы из ПВХ. С помощью этого материала, катки будут лучше скользить, и их движения будут плавными и быстрыми;
  5. Для создания упора для ног можно приварить два куска трубы к перьям вилки;
  6. В конце следует сделать удобное посадочное место. Для него можно использовать стул из пластика или покрышку от автомобиля.

Также для сборки всей конструкции понадобятся следующие инструменты:

  1. Молоток;
  2. Ножовка или болгарка;
  3. Трубогиб. Он нужен во время сборки рамы, С помощью этого инструмента можно согнуть трубы в углах в виде дуг, для хорошего закрепления всей конструкции;
  4. Сварочный аппарат. Этот инструмент пригодится для сваривания трубы и перьев вилки.

Где лучше купить запчасти?

В принципе для самостоятельной сборки этого велосипеда не потребуется сверхъестественных и дорогих запчастей. Все, что нужно у многих имеется дома.

Такие детали как педали или колеса, можно приобрести в магазинах велозапчастей. А вот доски и трубы, лучше всего приобретать в строительных магазинах.

Где лучше купить запчасти

Для создания дрифт трайка своими руками не требуется много запчастей. Конструкция довольно простая и требует минимальных затрат.

Все необходимое часто у многих имеется дома, на чердаке, в гараже или в сарае на даче. Педали и колеса можно купить в любом веломагазине, но дешевле будет взять их с рук. Доски и трубы приобретаются в строительных супермаркетах. Старый байк для изготовления основы или ищется через онлайн доски объявлений, или через знакомых. Практически у каждого владельца гаража или дачи есть в запасе ненужный велосипед в нерабочем состоянии. Именно такой байк можно эффективно использовать и дать ему вторую жизнь в дрифт дисциплине.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]