Контроллер для промывки форсунок на основе генератора импульсов.

Форсунки инжекторного двигателя необходимо чистить примерно раз в 40000 км пробега.

Загрязненные форсунки создают повышенный расход топлива, вялый разгон, скачок оборотов холостого хода.

Использовать химические средства для промывки инжекторов не рекомендуется, т.к. именно они и являются повышенным средством загрязнения форсунок.

Стоимость чистки форсунок в авто сервисах составляет примерно 1500 рублей, но почистить их под силу и своими руками.

Для чистки форсунок своими руками понадобится:

  • Средство для чистки карбюратора (примерно 2 баллончика);
  • Тормозной шланг;
  • Изолента;
  • Пластиковые хомутики для электропроводки;
  • Кусок 2-х жильного провода;
  • Лампочка на 12 Вольт;
  • нож (канцелярский или другой)

Стоимость всего выше перечисленного примерно 300-400 рублей.

Проблемы, возникающие при неисправности форсунок.

Форсунка — это элемент дизельного двигателя, осуществляющая подачу топлива в камеру сгорания. Владельцы дизельных авто часто винят топливный насос в случившейся неисправности, однако, инжектор является конечным элементом аппаратуры, от которого зависит работа мотора внутреннего сгорания.
В распылительной части моторов могут образоваться твердые отложения – это нормальный процесс, свойственный любому двигателю с системой впрыска. Проблема становится хуже, если нарушена технология производства и транспортировки топлива. Отложения, которые образуются в канале и распылителе инжектора нарушают саму форму факела распыления, а пропускная способность топлива снижается. Чтобы устранить неисправность, необходимо ознакомится с рядом признаков:

  • значительное ухудшение пусковой системы дизельных двигателей, особенно заметно в холодное время года;
  • при ускорении, а также на переходных режимах происходят подергивания и провалы;
  • динамика и мощность двигателя ухудшаются;
  • увеличиваются затраты топлива;
  • на холостом ходу мотор работает неравномерно.

В случае если такие признаки выявлены, а эксплуатация продолжается, возникают определенные последствия:

  • нейтрализатор выхлопных газов перегревается и повреждается;
  • в системе зажигания происходит сбой высоковольтных компонентов;
  • детали цилиндропоршневой группы повреждаются.

С такими последствиями автомобиль приезжает на ремонт.

Стенд для диагностики работы форсунок

Периодичность чистки

Автопроизводители обычно в технической документации указывают, через сколько км пробега нужно чистить инжектор. Но здесь стоит отметить, что они не учитывают особенности эксплуатации авто, а точнее то, что топливо, которое продается у нас на заправках не всегда высокого качества. А такой бензин в первую очередь сказывается на скорости засорения форсунок.

чистка инжектора

Опытными же механиками установлено, что в наших условиях чистить форсунки инжектора нужно примерно каждые 10 тыс. км пробега. Но цифра эта – условная, поскольку все зависит от качества заливаемого топлива. Одним такая операция может не требоваться и через 15 тыс. км, а другие вынуждены делать чистку уже через 5 тыс. км. Поэтому автовладельцу лучше ориентироваться самому авто, поведение которого само подскажет, что с системой питания есть проблемы.

Основными признаками засорения форсунок инжектора являются:

  • Появились «провалы» при нажатии педали газа;
  • Силовая установка функционирует с перебоями;
  • Повышенная дымность при работе мотора;
  • Падение мощности и динамики;

Если все это имеется, а бортовой компьютер не показывает никаких ошибок, вероятнее всего, что форсунки засорились и требуют очистки.

Схема стенда для промывки форсунок 3 режима

Диагностика двигателя с помощью смартфона под силу любому

По сути, блок управления промывочного стенда «FORSAGE» выполняет простую операцию по открытию форсунок при процедуре промывки с помощью чистящей жидкости «Wynn’s». Конечно, то же самое можно сделать и простым генератором на NE555 + транзистор для управления катушкой форсунки. Но «FORSAGE» в дополнение позволяет проводить сравнительное тестирование промытых форсунок, выполняет кавитационную мойку с меняющимися частотами (помогает «сорвать» сильно загрязнённые форсунки) и оценить исправность катушек без доп. приборов. Схема не содержит ничего дефицитного или сильно дорогого. Вполне обычные широкодоступные детали.

Электроника стенда для промывки форсунок смонтирована на простой плате из одностороннего фольгированного стеклотекстолита или гетинакса. Питается от трансформатора с выходным напряжением 18-22в и током вторичной обмотки до 3А.

Так как при работе устройства для привода в действие форсунки необходим значительный ток, провода следует использовать достаточно толстые. И не забудьте в цепи питания применить защитный предохранитель — так будет безопасней.

Как собрать стенд и мыть на нём загрязнившиеся форсунки хорошо видно из этого видео:

Всем привет! Предлагаю эффективную схему для стенда чистки форсунок, очень простую в сборке и по финансам дешевая.

Съездил в магазин в радиодетали, закупил все необходимое, вышло примерно 300-350 рубликов. Вот сама схема.

На схеме нет тублеров на каждую форсунку, их я добавил сам для удобства!

Далее нам понадобиться паяльник, прямые руки ну и всё….

Думаю больше добавить нечего, тут и так все понятно. Удачи всем!

Видео работы стенда:

Автор; Алексей Текмаев Чистополь, Республика Татарстан

Необходимые материалы

Автолюбителям неоднократно приходится сталкиваться с обманом, который присутствует во многих автосервисах, поэтому стенд для промывки форсунок можно изготовить своими руками. В данном случае для стенда потребуется следующее:

  1. В качестве основы используется деревянный щит.
  2. Для спайки гребенки потребуется полипропилен.
  3. Также применяется определенная емкость (бачок).
  4. Потребуется соответствующее количество шлангов.
  5. В обязательном порядке здесь потребуется соответствующий манометр.
  6. Также потребуется небольшая плоскость под размещение емкостей.
  7. Также предстоит использовать специальный заливной кран с распределением.
  8. Потребуется проводка для подключения, а кроме того генератор импульсов.

Разумеется, стенд для последующей промывки инжектора будет не полным, если не использовать сами форсунки, которые предстоит подвергать очистке. Установка всех компонентов происходит в строгой последовательности.

Важно. Стенд для промывки форсунок можно изготовить с использованием других элементов, однако этот вариант наиболее низкобюджетный и простой в изготовлении.

Схема для стенда чистки форсунок

После того, как все комплектующие подготовлены, предстоит только объединить все в единую схему, а кроме того проверить на работоспособность. Здесь следует обратить внимание, чтобы раствор для очистки распределялся равномерно по всем четырем отделениям, куда будут помещаться форсунки. Данная схема подходит для одновременной очистки 4 компонентов, однако, если использовать более мощный генератор импульсов всегда можно увеличить количество до 6. Сама по себе схема достаточно простая, однако для ее выполнения самостоятельно потребуется иметь некоторые навыки и наглядное руководство. Простое использование самодельной установки позволит существенно сэкономить на такой процедуре, которая в сервисе стоит достаточно больших денег.

Важно. Все работы в такой ситуации проводятся на ровной поверхности, чтобы состав для промывки равномерно распределялся по отдельным направлениям и попадал в приготовленные для чистки форсунки.

Как устроен стенд для промывки форсунок

Ремонт форсунок common rail своими руками

Стенд для промывки выполняет две функции первое: занимаеться подачей электрического напряжения для открытия форсунок и второе подает к форсункам под давлением жидкость удаляя грязь, накопившуюся в форсунке.

Конструкция стенда состоит нескольких элементов, главный — бессливная топливная рампа. Также в стенде есть смонтированный на входе рампы фильтр, не допускающий к форсункам грязь или какие-либо частицы в жидкости, блок питания, насос, емкости для чистой и отработанной жидкости.

В качестве емкости для промывочной жидкости взят корпус от паяльной лампы, а ножной насос с манометром через ниппель накачивают и поддерживают давление в стенде.

Специальные жидкости для стендовой промывки форсунок стоят примерно 400 рублей за литр, и уже на практике вам придется немного поэкспериментировать с разными степенями концентрации и разновидностями жидкостей, чтобы подобрать для своих форсунок оптимальный вариант.

Для такой цели, как промывка форсунок своими руками (когда нужно только открывание форсунок и уверенность, что они не сгорят), достаточно трех вольт. В описываемой конструкции используется блок питания, выдающий 3В и подключаемый в обычную сеть 220В.

При номинальных характеристиках блока питания взятого из магнитофона — 7 вольт и 0.7А, в реальности, под нагрузкой напряжение упало до 3В, данного напряжения вполне хватило для работы конструкции. Однако если делать новый стенд, лучше использовать блок питания помощнее.

При постоянном режиме подачи постоянного тока, управляемые форсунки все время открыты и работают с максимальной производительностью, пропуская большое количество очищающей жидкости.

Сборка аппарата

Переходим сборку. Напоминать она будет передачу «ОЧумелые ручки» (кто помнит такую передачу)

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]