#факты | Как работает ручное зарядное устройство для телефона?


Привет всем.! Иметь свой генератор для зарядки телефона необходимо в каждом доме. При пропадании электричества, на рыбалке, в походе за грибами Вы всегда будете на связи.

Итак 6 вольтовый генератор с блоком зарядки я достал из сломанного фонаря ,этот блок заряжал батарейку NI-MH 3.6 вольта ,так что блок идеально подходит для лития.

Каждый хотя бы раз сталкивался с полной разрядкой телефона и невозможностью зарядить его. Причиной может стать как выключенный свет, так и отсутствие розетки. Оставаясь без связи, музыки, Интернета, ощущаешь себя, как без рук. Но современные ученые нашли 10 способов, как можно легко зарядить телефон без зарядного устройства.

Кастрюля для зарядки

Японские ученые разработали особую кастрюлю, которую можно использовать для того, чтобы зарядить смартфон.

Такому зарядному устройству в качестве источника тепла подойдет даже костер.

Для туристов и путешественников такая зарядка станет незаменимой вещью.

Также положительным свойством является и то, что для работы этого зарядного устройства не важны время суток или погода.

Генератор своими руками. Бензиновый 25кВт 220V AC + 400V DC. Часть 1


генератор своими руками для питания электроавтомобиля и загородного дома Друзья, всем привет. Кто следит за нашим каналом, тот знает, что практически весь год мы занимались созданием мощного электрического багги. И осенью были проведены первые боевые тесты. Если кому интересно, то можно почитать здесь Самодельный элетробагги.

Параллельно с багги мы начали второй проект. Это проект электрогенератора под названием Move&Move.

Какие у него основные задачи:

  1. Работа в качестве аварийного генератора для загородного дома. Работа на переменном токе.
  2. Работа в качестве зарядного устройства для электротранспорта с возможностью зарядки на ходу. Работа на постоянном токе.

    2-3 раза в год практически у любого владельца электроавтомобиля есть необходимость дальних поездок. Очень удобно иметь такой генератор на подкате (прицепе) и поехать куда угодно не думая о зарядных станциях. Владельцам Tesla будет очень полезно при дальних поездках брать подобный генератор, например, в аренду. В отличии от обычных генераторов он позволит выдавать сразу постоянный ток, чтобы сильно ускорить зарядку.

  3. Эксперименты с высоким напряжением порядка миллиона вольт в отдаленных ненаселенных местах. Катушка Тесла.
  4. Приобретение опыта в разработке электрогенераторов высокой мощности.

Чтобы произвести электрический ток нам надо один тип энергии преобразовать в другой.

Основой послужил двигатель внутреннего сгорания HR12DE от Nissan. Он удовлетворял сразу нескольким критериям поиска. Так как в будущем планируется установка данного генератора сделанного своими руками на подкат, то двигатель должен был быть легким и компактным. При этом у него должно было быть небольшое потребление топлива во всем диапазоне оборотов. И напоследок сам двигатель должен был быть с невысокой ценой до 20 тысяч рублей (на конец 2021 года).


двигатель для генератора своими руками

Итак:

Двигатель внутреннего сгорания Nissan HR12DE был выпущен в 2010 году компанией Nissan Motors. Имеет 3 цилиндра и 12 клапанов. Объем данного двигателя 1,2 литра. В поршневой системе, диаметр поршня составляет 78 миллиметров, а его рабочий ход составляет 83,6 миллиметра. Система впрыска топлива установлена Double Over Head Camshaft (DOHC). Такая система предопределяет собой установку двух распределительных валов в головке блока цилиндров (ГБЦ). Такие технологии изготовления двигателя позволили достичь довольно сильное снижения шума и получить мощность 79 лошадиных сил, а также крутящий момент 108 Нм. Двигатель имеет довольно малый вес: 60 килограммов (вес голого двигателя).

HR12DE
Объем, куб.см 1200
Система газораспределения DOHC, 12-клапанный, 2 распредвала
Мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 79 (58) / 6000
Крутящий момент, кг*м (Н*м)при об./мин. 106 (11) / 4400
Тип двигателя 3-цилиндровый, 12-клапанный, DOHC, жидкостное охлаждение
Используемое топливо Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)
Расход топлива (смешанный режим ) 6,1

Далее преобразование механической энергии в электрическую происходит путем вращения через маховик генератора из коробки электрической версии Nissan Note. Сам двигатель пришлось немного доработать, чтобы колокол коробки встал как надо. Причем в коробке установлено 2 электромотора. Один силовой, а второй вспомогательный на 50 кВт (на фото справа). Вот вспомогательный нам и нужен. Силовой же будет демонтирован и положен на полку в ожидании своего часа.


электромотор для генератора своими руками

На выходе генератор выдает 3 высокочастотных фазы порядка 1 кГц в зависимости от оборотов на которые вышел ДВС.

Сам генератор встает в корпус коробки передач.


колокол генератора своими руками

Далее переменное высокочастотное напряжение поступает на выпрямительный блок. В качестве выпрямительного модуля был использован IGBT модуль от Toyota Aqua мощностью до 50 кВт.

После чего выпрямленное напряжение поступает в DC-DC преобразователь также от Toyota Aqua мощностью 27 кВт.

Сам конвертор пришлось сильно переделать. На выходе мы имеем хорошо стабилизированное напряжение 400V DC. А те выходы, которые раньше использовались для подключения электромоторов, теперь можно использовать для подключения нагрузки 220V 50 Гц.

Более подробную информацию о генераторе своими руками можно посмотреть на нашем канале в Youtube «Время инженеров»

Механический зарядник

Каждый человек обладает источником энергии, и для ее получения не нужно использовать никакие необычные приборы.

Все, что нужно – самый простой механический зарядник.

Если покрутить рукоятку такого прибора две минуты, то появится возможность совершить короткий звонок.

А чтобы зарядить телефон полностью, потребуется крутить рукоятку больше одного часа.

Aire Mask

Эта маска является миниатюрным ветряком.

Хотя в такой маске человек и будет выглядеть, как злодей Бейн из фильма «Темный рыцарь», у него появится реальная возможность зарядить телефон.

В самой маске находятся небольшие турбины, которые приходят в действие от дыхания человека.

Турбины способны вырабатывать достаточное количество энергии, которое, передаваясь в аккумулятор телефона, заряжает его.

Ветряк для зарядки

Голландская компания создала небольшой ветряк, который можно совмещать с таким телефоном, как iPhone.

Если вам будет сопутствовать хороший и непрерывный ветер, то гаджет может зарядиться всего за шесть часов.

Ну, а если у вас нет столько времени, то садитесь на мотоцикл или в автомобиль и выставляйте этот мини-генератор из окна. Он зарядится гораздо быстрее.

Количество оборотов

Для генераторов существуют графики или таблицы, связывающие выходной ток со скоростью вращения ротора. Некоторые модели достигают номинальной мощности на гораздо более низких оборотах, чем другие. Чем ниже обороты двигателя при полной мощности генератора, тем больше он подходит для зарядки аккумуляторов на холостом ходу.

Стандартные шкивы двигателей и шкивы высоконагруженных генераторов иногда не позволяют выдавать им полную мощность в желаемом диапазоне оборотов. Это связано с тем, что шкивы рассчитаны на автомобильные двигатели, работающие при 2500 — 3500 об / мин, а при зарядке аккумуляторов на холостом ходу обороты двигателя 700 — 1000 об / мин. Поскольку двигатели и их режимы эксплуатации на катерах и яхтах различаются, размер шкива генератора необходимо подбирать индивидуально по следующей процедуре:

  1. Определите каким оборотам двигателя должен соответствовать максимум мощности генератора
  2. Найдите максимально допустимое количество оборотов генератора (обычно 10 000 об / мин).
  3. Определите минимальную скорость работы двигателя при нормальном использовании (или скорость вращения двигателя для зарядки аккумуляторов и работы холодильника, если двигатель чаще всего используется для этих целей во время стоянки)
  4. Выберите шкив генератора для достижения максимальной требуемой мощности при выбранной минимальной частоте вращения двигателя. Проверьте, чтобы генератор не превышал допустимую скорость вращения при максимальных оборотах двигателя. Если ротор генератора превышает допустимую скорость вращения, измените передаточное отношение таким образом, чтобы максимальная скорость генератора достигалась при максимальных оборотах двигателя.

Пример:

На яхте установлен генератор с номинальным током 130 ампер. Максимальная требуемая мощность 100 ампер (77% от номинальной мощности). Генератор выдает 100 ампер при 3000 об / мин. Максимальная безопасная рабочая скорость вращения составляет 10000 об / мин. Лодка проводит большую часть своего времени на якоре. На стоянке двигатель работает на холостых оборотах при 1000 об / мин для зарядки аккумуляторов.

Чтобы на холостых оборотах двигателя ротор генератор вращался со скоростью 3 000 об / мин передаточное отношение шкивов должно быть 3: 1. Максимальная частота вращения двигателя также 3000 об / мин. При таких оборотах скорость генератора составит 9000 об / мин, что находится в безопасных рабочих пределах.

Футболка-зарядка

На музыкальном фестивале в Англии в 2011 году зрителям представили уникальную футболку-зарядник.

Футболка ничем не отличается от обычной, кроме того, что она изготовлена не из обычной ткани, а с добавлением пьезоэлектрической пленки.

Эта пленка поглощает вибрации от музыки и превращает их в электрический заряд.

Кстати, источником энергии может стать не только музыка, но и голос человека, шум машины, улицы.

Ручной генератор

Как оказалось, наши руки являются неплохим источником энергии.

Исследователи из Технологического института Джорджии спроектировали генератор, который приходит в действие от прикосновений.

Компактный размер генератора позволяет легко вставить его в телефон и с помощью энергии, получаемой от прикосновений пальцев по дисплею, заряжать устройство.

Выработанная энергия образуется благодаря силе трения между двумя полимерными слоями. Этой энергии будет достаточно для полной зарядки телефона.

Бредовые и даже опасные “идеи” из интернета — не делайте так!

И в завершение несколько ноу-хау по обслуживанию и зарядке аккумуляторов смартфонов, найденных в Интернете. Попробуем разобраться, насколько они эффективны и, главное, безопасны.

Прокалываем

Вопрос, по мнению многих болгеров, решается элементарно. Аккуратно протыкаем корпус батареи, сжимаем его пассатижами (как вариант прижимаем кирпичом, сжимаем струбциной и т. п.), чтобы батарейка приняла нормальную геометрическую форму, заклеиваем дырку.

Насколько эффективно такое «лечение»? Абсолютно неэффективно. Мы устраняем следствие, а не причину. Ведь не просто так аккумулятор вздулся – в нем явно что-то не так. От такого источника питания лучше избавиться от греха подальше.

Что касается безопасности. Прокалывая корпус аккумулятора, мы рискуем (и этот риск очень велик) вызвать внутреннее замыкание и превратить батарею в термитную шашку, которая будет гореть даже под водой. А если аккумулятор не просто загорится, а взорвется, то мы точно останемся без глаз.

Мнение эксперта

Алексей Бартош

Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.

Задать вопрос

Любопытно. Некоторые блогеры, ратующие за прокалывание, рекомендуют (цитата): «Перед тем как делать прокол, найдите негорючий материал, которым можно будет закрыть пламя. Так вы перекроете доступ кислорода и устраните процесс горения». И смех, и грех…

Устраиваем КЗ

Этот метод, по мнению некоторых, позволяет восстановить емкость аккумулятора, если она уменьшилась из-за возраста. Иногда якобы удается увеличить емкость на 20 (!) процентов. Итак, вынимаем из аккумулятора контроллер и замыкаем контакты батареи накоротко на 3-4 секунды. Готово. Собираем и радуемся.

Насколько эффективно такое лечение? Оно не только неэффективно, но и, напротив, вызовет обратный эффект. Мы потеряем все, что имели. Этот метод годится лишь в том случае, если нам нужно быстро и с минимальными усилиями сделать термитную бомбу. Токовый удар при коротком замыкании вызовет внутреннее замыкание батареи со всеми вытекающими последствиями – смотрим анимацию выше.

Даже если батарея не взорвалась сразу, велика вероятность, что это произойдет через час/неделю/месяц. И дай Бог, чтобы пострадал только смартфон.

Кладем в холодильник

Этот метод восстановления емкости (все на те же 20%) подразумевает укладку батареи в морозилку на 6 часов (как вариант – на 2 часа, сутки и т. д.). Один из блогеров, предлагающих это, пишет (цитата): «Как уже указывалось выше, холод намного лучше переносится аккумулятором, чем высокие температуры, поэтому ряд специалистов рекомендует проводить профилактику устройства с помощью холода».

Дорогой баснописец, «намного лучше переносит» и «очень радуется» – есть разница? Заморозив аккумулятор до приличного минуса, мы просто убьем его или в лучшем случае сократим срок службы. Ни о каком увеличении емкости и речи быть не может. Откуда она возьмется? Санта Клаус на оленях подвезет?

Увеличиваем ресурс вдвое

Казалось бы, как? Элементарно, Ватсон. Разряжаем батарею не до нуля, а до 50%, и количество циклов заряда/разряда увеличивается вдвое.

От себя скажу больше. Если разряжать батарею не в ноль, а до 99%, то количество циклов заряда/разряда увеличится в 100 раз. И это верно, поскольку циклом называется полный разряд/полный заряд. Разряжая батарею до половины и заряжая до 100%, вы совершаете половину цикла. Так что не занимайтесь самодурством, это и глупо, и неудобно.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]