Сделать машину своими руками — задача, достойная настоящего мужчины. Задумываются многие, берутся некоторые, до завершения доводят единицы. Мы решили рассказать истории машин, сделанных, что называется, на коленке. О работах профессиональных кузовных ателье, в том числе российских, типа A:Level или ElMotors, поговорим в другой раз.
Дело мастеров Востока
Каким может быть двигатель от старой стиральной машины
Если вы собрались делать самоделки из бывшего в употреблении двигателя, нужно разобраться, что он собой представляет и на что способен. В стиральных машинах вы можете встретить три типа моторов: асинхронный, бесколлекторный и коллекторный. Рассмотрим их поближе:
- Асинхронный – может быть двухфазным или трёхфазным. Двухфазные движки встречаются у старых моделей ещё советского производства. Более современные машинки оснащены трёхфазным. Конструкция такого движка предельно проста, он может развивать скорость до 2800 оборотов в минуту. Снятый с машинки рабочий двигатель нужно просто смазать – и он готов к новым подвигам.
Такие моторы отличаются тихой работой. Их единственный недостаток – внушительные габариты
- Коллекторный – такой вид мотора вы обнаружите в конструкции большинства бытовых приборов. Подобные устройства могут работать от постоянного и переменного тока, имеют компактные размеры и управляемую частоту оборотов. Единственный недостаток такого движка – стирающиеся щётки, но эти детали можно при необходимости заменить.
Нужно признать, что, в сравнении с асинхронным, такой мотор более шумный. Кроме того, он часто перегревается и даже искрит
- Бесколлекторный прямой привод – самый современный движок от корейского производителя. Вы обнаружите его в современных стиральных машинках от LG и Samsung.
Подобные модели – самые компактные. Они отличаются износостойкостью, простотой конструкции и высоким КПД
Теперь, когда вы можете определить тип мотора, осталось решить, куда можно применить двигатель от стиральной машины.
Иномарки. Схемы машин.
Shevrolet Camaro из бумаги
Схема гоночной машины Subaru BZR из бумаги
Машина Mazda 2 шаблон
Машина Мазда 3 развертка
Шаблон машины Мазда 6
Чертеж машины Mazda Cosmo Sport
Mazda B-Fighter шаблон для распечатки
Схема машины Mitsubishi Lancer Evolution
Mitsubishi Lancer Evolution X чертеж машины из бумаги
Схема машинки Mitsubishi Outlander
Схема из бумаги Mitsubishi Pajero Dakar
Машина Mitsubishi Triton
Бумажная модель Audi A3
Схема машины Bobcat XL
Citroën Ami 6 схема для печати
Чертеж Citroen
Машина Daihatsu Terios
Распечатка FIAT 147 из бумаги
Схема FIAT 600 из бумаги
Машина Ford Kuga шаблон
Распечатка Mercedes Benz из бумаги
Машины Mercedes-Benz e-класс
Mercedes-Benz Lorinser
Схема Mercedes-Benz W124
Машина Mercedes-Benz W210 из бумаги
Правильно разбираем и решаем, что можно сделать из деталей старой стиральной машины
Разборка стиральной машины – дело неспешное. После работы с водой на деталях может остаться солевой нарост, его нужно аккуратно снять, чтобы не повредить запчасти при снятии. Что можно сделать из старой стиральной машины? Для самоделок пригодится мотор – он станет основой для многих устройств. Ещё в дело пойдёт барабан. Обычно он изготовлен из нержавейки. От барабана нужно отсоединить все патрубки. Полезным может оказаться и люк для загрузки. Кроме этих деталей, не спешите выбрасывать пружинки, противовесы и части корпуса.
Для тех, кто разбирается в электронике, может понадобиться плата – на ней при необходимости легко найти запчасти для ремонтных работ
Зачем мне это
Я 30 лет работал на Алагирском заводе сопротивлений (Северная Осетия – ред.) Пришел на производство, когда мне было 16 лет. За время работы приобрел несколько специальностей: токарь, фрезеровщик, слесарь-инструментальщик, оператор плоскошлифовального станка, круглошлифовального станка, оптикошлифовального станка, электроэрозионного станка. В результате полученные навыки очень пригодились.
С детства хотел построить автомобиль своими руками. Не собрать, как конструктор, из частей и деталей конкретной модели, а именно построить «с нуля». Окончательно понял, что хочу, когда мне в руки попал каталог лучших автомобилей мира. Там я увидел красавца Lotus Seven и влюбился. Решил — обязательно сделаю такой же, а повезет, и даже лучше. Но воплощать в жизнь задуманное начал лишь восемь лет назад.
Lotus Seven
Cправка
Lotus Seven впервые представили публике в 1957 году как машину для Британских клубных гонок. С 1958 года родстер начали продавать в разобранном виде, предоставляя возможность покупателям собрать машину самостоятельно.
Компания Lotus продавала модель до 1972 года, после чего уступила права концерну Caterham Cars, который выпускает гоночные болиды и комплекты для их самостоятельной сборки до сих пор. Благодаря простоте конструкции энтузиасты по всему миру создали множество авто в стиле Lotus Seven.
Родстер — двухместный двухдверный автомобиль с открытым верхом или со съемной крышей. Этот тип автомобиля появился в США в 1920-е годы.
Как сделать точило или шлифовальное приспособление из двигателя для стиральной машины
Точило – один из самых востребованных инструментов для дома. С его помощью можно наточить садовые инструменты, домашние ножи и ножницы. Если у вас ещё нет такого – купите его в любом магазине инструментов или сделайте точильный станок из стиральной машины. Самый сложный момент – как закрепить наждачный круг на моторе. Проще всего купить готовый фланец. Выглядит он примерно так.
Фланец для мотора
Можно выточить фланец из металлической трубы подходящего диаметра, чаще всего подходит трубка с сечением 32 мм. От неё нужно отрезать кусок длиной 15 сантиметров, этого вполне достаточно для фиксации наждака. Фланец закрепляется на валу мотора сваркой или сквозным болтом. В видео подробно описано, как работает точило из стиральной машины, изготовленное своими руками:
Самодельный Rolls Royce Phantom из Казахстана
0
0
Отдельным направлением создания самодельных автомобилей является возведение дешевых копий дорогих и известных машины. К примеру, 24-летний казахский инженер Руслан Муканов соорудил визуальную копию легендарного лимузина Rolls Royce Phantom. Тогда как цены на настоящий Rolls Royce Phantom начинаются от полумиллиона евро, Муканову удалось построить себе автомобиль всего за три тысячи. При этом его машина визуально практически неотличима от оригинального авто. Правда, эта машина выглядит весьма необычно на улицах провинциального казахского Шахтинска.
Делаем токарный станок по дереву из стиралки
Что можно ещё сделать с двигателем от стиралки? Одна из популярный идей – токарный станок по дереву. Рассмотрим поэтапный процесс.
Иллюстрация | Описание действия |
Для прочной фиксации двигателя на верстаке изготовьте крепежи из металлического уголка. Для этого высверлите отверстия для фиксации к ножкам мотора и столу. | |
Для крепления деревянной детали потребуется фланец, зафиксированный на валу мотора, и вот такие шпильки, изготовленные из обычных болтов со срезанными головками. Эти шпильки вкрутите в основание. Потребуется 3 шпильки. | |
Фиксация мотора осуществляется к столу саморезами, к металлической части – болтами. | |
Противоположный конец деревянной детали крепится таким приспособлением. Оно состоит из винта с петлёй, двух перпендикулярно закреплённых на уголки деревянных подставок. | |
Эта деревянная деталь должна быть подвижной, чтобы можно было использовать разные заготовки. Для подвижности она крепится на нарезной шпильке с помощью болтов. | |
Для управления мотором потребуется блок питания. Можно использовать одни из компьютерных блоков. Вам потребуется установить выключатели для регулировки скорости вращения. | |
Как подключить мотор к блоку питания в анимации. | |
Чтобы направлять инструменты, сделайте подручник. Он состоит из двух деревянных деталей и металлического уголка. Все части подвижны за счёт крепления на один болт. | |
Нижняя часть подручника жёстко фиксируется на верстаке с помощью саморезов и уголков. | |
Заготовка фиксируется на станке с двух сторон: слева − на шпильках, справа – на болт с ручкой. Для фиксации в заготовке нужно высверлить соответствующие отверстия. | |
Для работы потребуются заточенные инструменты – резаки. | |
Окончательная шлифовка заготовки производится с помощью полоски наждачной бумаги. |
Кузов
Собрать рамную конструкцию и соединить ее с двигателем, трансмиссией и подвеской — полдела. Узнаваемым автомобиль делает кузов. Но даже если бы у меня вдруг оказался оригинальный кузов Lotus, я принципиально не стал бы сживлять его с моей рамой. Мне важно было все сделать самому и по-своему.
Дизайн задней панели переделывался несколько раз
Опыта у меня не было, поэтому пришлось учиться методом проб и ошибок, приобретая новые навыки. Так, в процессе работы я, помимо сварки, освоил лепку и основы покрасочной работы.
Сейчас, кстати, иногда подрабатываю покраской автомобилей.
50 килограммов пластилина ушло на создание кузова
Сначала хотел сделать кузов из железа, но позже решил остановиться на стеклопластике: ездил за ним в Москву и Московскую область. Сначала вылепил кузов из скульптурного пластилина — именно так работают в мастерских автодизайнеры. Одного пластилина ушло 50 килограммов. Надо было добиться нужных форм, подогнать детали одну к другой. Потом на этой основе создавал форму из слеклопластика, из него же отливал конечный вариант. Получалось не сразу — не хватало информации, опыта.
В итоге, с толщиной пластика я немного переборщил, да и рама оказалась слишком мощной. На выходе получил массу автомобиля равную 700 кг против 540 кг у Caterham Classic (базовой модификации) и 460 кг Caterham Superlight с углепластиковым кузовом.
Как сделать своими руками из стиральной машины простую перосъёмную машину для домашних нужд
Время забоя птицы – хлопотный этап. Обычно делают это по осени, когда утки и бройлеры достигли нужного веса, и содержать их зимой уже невыгодно. Ощипать несколько десятков, а то и сотен тушек нужно очень быстро. Избавиться от каторжной работы можно с помощью перосъёмной машинки, а сделать легко всё из тех же деталей стиралки.
Единственное, что может вызвать затруднения, – поиск резиновых пальчиков с резьбой – билов. Их придётся заказать, так что учтите, что об изготовлении машинки нужно задуматься задолго до забоя
Для устройства можно не разбирать стиралку. Особенно удобно использовать машинки с вертикальной загрузкой. Нужно всего лишь закрепить билы в барабане так, чтобы они смотрели внутрь. Перед ощипом цыплячью тушку нужно ошпарить кипятком, а затем просто бросить во вращающийся барабан. Вот что получится:
Важно! Чтобы вода не попала на двигатель перосъёмной машины, нужно защитить его пластиковым кожухом.
И последний момент – перосъёмное устройство должно быть прочно зафиксировано, так как вибрация при загрузке тушки будет очень сильной.
Super Awesome Micro Project – самодельный пневмомобиль из LEGO
0
0
Конструктор LEGO – это настолько универсальный материал, что из него можно сконструировать даже вполне рабочий автомобиль. По крайней мере, это удалось двум энтузиастам из Австралии и Румынии, учредившим инициативу с названием Super Awesome Micro Project. В ее рамках они построили автомобиль из конструктора LEGO, который может двигаться благодаря 256-поршневому пневматическому двигателю, разгоняясь при этом до скорости 28 километров в час. Стоимость создания этого авто составила чуть больше 1 тысячи долларов, из которых большая часть денег ушла на закупку более чем полумиллиона деталей конструктора LEGO.
Газонокосилка из бывшего в употреблении мотора
Продолжаем искать ответ на вопрос, где можно использовать мотор от стиральной машины-автомата. Ещё одна оригинальная идея – изготовление газонокосилки. Для небольшого участка вполне достаточно электрической модели, привязанной к источнику питания шнуром. Устройство такого агрегата очень простое. Потребуется изготовить платформу на четырёх колёсах с небольшим диаметром.
Платформа может быть выполнена из металла или ОСБ плиты, фанеры и даже корпуса той же стиральной машины
Двигатель закрепляется сверху платформы, вал продевается в отверстие внизу, и на нём крепится нож. Остаётся только приделать к тележке ручки и рычаг для включения и отключения питания. Если у вас завалялся асинхронный мотор, вы удивитесь, насколько бесшумным получится агрегат, даже в сравнении с заводскими моделями.
Совет! Чтобы на ножи не наматывалась трава, нужно слегка загнуть их режущие кромки вниз.
Видео: как сделать газонокосилку
Начало работы
Для работы над машиной я построил небольшую мастерскую. Закупил оборудование, инструменты. Двигатель позаимствовал от «Нивы».
В основе кузова решил заложить пространственную раму собственной конструкции. Детали подвески частично использовал уже готовые, частично изготавливал сам: поворотные кулаки поставил «вазовские», передние и задние рычаги полностью самодельные. Пружины и амортизаторы тоже брал от ВАЗ, но крепежные детали пришлось делать самому. Рулевая рейка внедрена от автомобиля ВАЗ-1111 «Ока». Глушители — тоже моих рук дело: чтобы их изготовить, пришлось освоить аргонную сварку.
Под оптику были закуплены специальные модули, которые используются в бамперах, а корпуса под них — опять-таки сделал самостоятельно. Задние фонари выпилил из монолитного оргстекла. Диски и резину подобрал по размеру. Где брал готовые детали? Ходил по магазинам, покупал на рынке. Было непросто подобрать нужное — автомобиль не конвейерный.
Бывало, брал у продавцов под честное слово несколько разных экземпляров, дома прикладывал, смотрел. Подходящие детали оставлял, а остальные возвращал обратно. Сложно было уместить все агрегаты в раму и при этом обеспечить удобную посадку водителю и пассажиру, не выходя за заданные габариты.
Лотус я никогда «вживую» не видел, поэтому некоторые элементы конструкции угадывал интуитивно. Проще сказать, что от прототипа я взял только концепцию, — открытый верх, вынесенную за пределы кузова переднюю подвеску и т. д. А вот конструктивно автомобиль получился полностью авторским.
Когда впервые выкатил автомобиль из мастерской, прям душа пела! Непередаваемые эмоции! Поверьте, ради этого стоит жить!
Первый выкат «рамника» состоялся через полгода после начала работ, а остальные семь с половиной лет ушли на то, чтобы создать кузов и оснастить его необходимыми аксессуарами.
Первый выкат, 2012 год
Как собрать генератор из старой стиральной машины
Мы продолжаем рассматривать самоделки из мотора от стиральной машины, и очередь дошла до генератора. У вас не получится собрать мощное устройство, но к случаю экстренного отключения вы вполне можете подготовиться. Для превращения двигателя в генератор придётся его разобрать и частично срезать сердечник. В оставшейся части сердечника нужно изготовить пазы для неодимовых магнитов.
Магниты нужно расположить в два ряда с одинаковым промежутком
Промежутки между магнитами заполняются холодной сваркой. Для работы устройства в комплект нужно включить аккумулятор от мотоцикла, выпрямитель и контроллер заряда. Подробности работы в видеоматериале:
Lamborghini Reventon
Соседи Ванга Цзианя думают, что сделанный им автомобиль похож на Lamborghini Reventon, и с удовольствием фотографируются за рулем.
Соседи Ванга Цзианя думают, что сделанный им автомобиль похож на Lamborghini Reventon, и с удовольствием фотографируются за рулем.
Как видно, больше всего самодельщики обожают копировать Ferrari и Lamborghini. Внешне. Внутри этой машины авторства Мистера Мита из Таиланда стоит мотоциклетный двигатель Lifan объемом в четверть литра.
Самое смешное и трогательное творение — китайского фермера Гуо из Чженчжоу. Он сделал Lambo для… своего внука. У машины детские размеры — 900 на 1800 мм и электромотор, позволяющий разгоняться до 40 км/ч. Батареи из пяти аккумуляторов хватает на 60 км пути. Гуо потратил на свое детище 815 долларов и полгода работы.
Самодельная бетономешалка
Если вы затеяли небольшой ремонт, требующий, к примеру, оштукатуривания стен, вам пригодится бетономешалка. И снова пригодятся детали стиральной машины.
В результате вы получите компактный прибор с небольшой мощностью, который не жалко будет выбросить после окончания ремонтных работ
В качестве ёмкости для бетона можно использовать всё тот же барабан с предварительно запаянными отверстиями для слива воды. Лучше всего использовать детали от машины с фронтальной загрузкой, там почти ничего не придётся переделывать. Для укрепления корпуса используйте металлический уголок, а для удобного перемещения бетономешалки оснастите её колёсиками. Главная сложность в конструкции − изготовление «качелей» для правильного наклона и последующего слива бетона. Как это правильно сделать в видео:
Все начинается с колес: какие вездеходы строят умельцы и как они это делают?
Есть такое соревнование в России — «Вездеход Трофи». На заре своего становления оно было больше похоже на фестиваль любителей вездеходов, который проходит в Ленинградской области. Со временем статус мероприятия изменился, и сейчас это уже официальное спортивное событие. Его создатель и идейный вдохновитель — Алексей Маратович Гарагашьян. Тот самый человек, который в свое время создал один из лучших вездеходов страны (а может, и всего мира) — «Шерп».
Алексей Маратович — человек серьезный. Если кто-то думает, что большая тусовка вездеходчиков — это сплошное веселье, костры и пьянка, тот сильно ошибается. «Вездеход Трофи» — очень ответственное соревнование с довольно жестким регламентом, а за пьянство из него можно легко вылететь. Неудивительно, что под чутким руководством Гарагашьяна собираются только самые упоротые (в хорошем смысле этого объемного слова) любители вездеходов. И чем мне нравится «Вездеход Трофи» — обилием самодельных аппаратов. Вот уже где полет технической мысли не знает предела! Борьба самоделок на дорогах, в болотах, в лесах, на воде — очень интересное зрелище. И сами вездеходы обычно тоже крайне интересные, хотя в них, конечно, можно проследить некоторые общие черты и компоновочные схемы. Ну кто, например, не пытался повторить тот же самый бортоповоротный «Шерп» или более ранние вездеходы Гарагашьяна (например, ДИФ-4 «Чебуратор»)? Многие пытались. У некоторых получалось вполне достойно. А кто-то шел своим путем и строил что-то совсем невероятное, что еще более похвально.
Тот самый «Шерп»
У меня нет цели согнать все вездеходы в одну толпу и рассортировать их по типу конструкций: это, наверное, невозможно. Но выделить хотя бы четыре группы колесных более-менее типичных конструкций я попробую. Чтобы хотя бы приблизительно можно было понять, как умельцы строят свои машины, и оценить их труд. В качестве примеров я приведу четыре вездехода, которые в свое время либо впечатлили меня сильнее остальных, либо хорошо иллюстрируют стандартный подход к конструированию самоделок. Само собой, огромное количество других замечательных машин останутся сегодня вне поля зрения, но если этот материал покажется интересным нашим читателям, я с удовольствием продолжу эту тему. А пока встречайте первый и наиболее доступный тип самодельных вездеходов — «переломки».
«Мало половин…»
«Переломка» — это простейшая конструкция, типичная многим самодельным вездеходам. Свое название она получила от типа рамы, которую правильно называть шарнирно-сочлененной. В качестве примера такого вездехода возьмем ЗИС-178 — вездеход, который строят в Петербурге два хороших товарища Роман и Дмитрий.
Классическая «переломка» — ЗИС-178
Сейчас эти вездеходы они строят под заказ, и купить их в базовой комплектации можно за копейки (в пределах 300 тысяч рублей), но началось все с такого же творчества — постройки самодельного вездехода. По-моему, Роман и Дмитрий — это второй на моей памяти пример успешной попытки заработать на своем увлечении деньги (первый — это, само собой, Гарагашьян со своим «Шерпом»). Так что ЗИС-178 — это, конечно, самоделка, но уже получившая статус серийной. Вот такой приятный казус.
Итак, что это за вездеход? В его основе лежит рама, состоящая из двух отдельных секций: передней и задней. Между собой эти половины соединяются поворотным кулаком. В случае с ЗИС-178 этот кулак взяли от УАЗа, но энтузиасты используют и другие. Тут обычно что найдется, то и идет в дело.
Поворотный кулак в сочленении рам
Так как вездеход поворачивает исключительно благодаря перелому рамы, то к поворотному кулаку надо подсоединить рулевую тягу. Тягу и рейку тоже можно взять любые, какие только найдутся на ближайшей разборке, а соединить их с поворотным кулаком не так уж сложно.
Рулевая с ЭУР тут от Поло
Зато дальше начинается творчество чистой воды — выбор мотора, коробки и способа их сочленения (понятно, что между ними должно быть сцепление, но не все так просто).
Само собой, и мотор, и коробку чаще всего ищут тоже из самых доступных вариантов. Но для «переломки» важны еще два параметра: габариты и вес. Так что «шеснарь» от «десятки» на «переломки» обычно не ставят: получается тяжело и сложно. На помощь приходят китайцы, которые очень преуспели в строительстве силовых агрегатов для своих скутеров и мопедов. Вот от них моторы и коробки подходят: они легкие, компактные — и даже новые не слишком дорогие. А что маломощные — так это не страшно. Вес у «переломок» обычно небольшой, а как известно всем вездеходчикам, слабых моторов не бывает — бывают неудачные передаточные числа.
На ЗИС-178 стоит типичный представитель китайского моторного творчества — V-образный двухцилиндровый двигатель Loncin мощностью 30 л.с.
Все навесное оборудование тут стоит в одном блоке, что удобно при установке мотора на вездеход
Часто берут и другие моторы: Lifan или что-то подобное, недорогое и малокубатурное. Часто это вообще одноцилиндровые бензиновые карбюраторные моторы от мотопомп или бензогенераторов, мощность которых не превышает 20 л.с. И ничего, хватает.
Вопрос с коробками передач решают еще проще: покупают самую дешевую отечественную. С китайскими моторчиками они работают долго — получается большой запас по крутящему моменту, и «свернуть» коробку такой мотор не в состоянии.
Эту коробку знают все