Прицеп набор автолюбителя для самостоятельной сборки: какой купить

Здравствуйте, дорогие друзья! Поскольку основным направлением нашего сайта являются автомобильные прицепы, я не мог упустить из виду такую тему как набор автолюбителя.

Когда-то я сам не мог понять, что это такое и с чем его едят. Теперь же, детально разобравшись в вопросе, хочу поделиться своими знаниями и небольшим опытом. Это позволит вам определить, стоит ли связываться с подобными комплектами для самостоятельной сборки, либо цена себя не оправдает и лучше приобрести готовое решение от проверенной компании.

Так что приступим к изучению особенностей, комплектации и преимуществ этого набора.

Первое знакомство

Конструктор из категории собери прицеп сам является для меня определенным видом развлечения. Многие мальчишки в детстве любили играть с конструкторами Lego, собирали самостоятельно машины, разные сложные конструкции.

Время идет, а игрушки просто становятся немного больше. Сейчас есть хорошая возможность приобрести себе специальный набор по принципу сделай сам, позволяющий из груды разных запчастей создавать полноценный автомобильный прицеп.

Соответствующие объявления и поставщики работают в Санкт-Петербурге, Москве, городах Самара, Воронеж, Нижний Новгород и пр.

Не могу сказать, что ассортимент сейчас скудный. Напротив, вариантов очень много, из-за чего порой аж глаза разбегаются. В зависимости от требуемого типа ТС, вы можете обратиться к таким производителям:

  • Исток;
  • Avtos;
  • Вектор ЛАВ;
  • Трейлер;
  • МЗСА и пр.

Но часто покупателей останавливает достаточно высокая цена. Не все могут себе позволить купить ТС в полной комплектации со всеми аксессуарами стоимостью от 60-80 тысяч рублей и выше. Некоторым он просто не нужен.

Потому появилось такое решение как прицеп-конструктор.

Суть его заключается в том, что вам предлагается минимальный набор из комплектующих. Из него собирается базовая платформа. По желанию, вы можете дополнить его так и тем, что вам потребуется. Подобный набор обходится значительно дешевле готового заводского прицепа.

Как по мне, важной особенностью является самостоятельная сборка. Да, поставщик может и за доплату самостоятельно собрать ТС из ваших комплектующих. Но если человек решил купить конструктор, будет правильно и интересно сделать его своими руками. Это позволит немного окунуться в детство и проверить, насколько хорошо вы владеете инструментами.

Основные преимущества

Я специально немного оттягивал этот момент, поскольку считаю это самым важным достоинством наборов автолюбителей.

Все дело в том, что такой комплект, помимо основных элементов для прицепа, предлагается вместе с документами на прицеп, необходимыми для регистрации ТС в ГИБДД. Потому собранный своими руками автоприцеп будет считаться не самодельным, а официальным и полностью законным.

Согласитесь, это весомый аргумент, поскольку у самоделок есть проблема с их экспертизой и оформлением. Далеко не все прицепы, собранные своими руками из подручных материалов, удается зарегистрировать. В случае с покупкой специального набора проблем у вас не будет.

Если кратко, то к основным достоинствам набором автолюбителей я бы отнес:

ВЕЗДЕХОД «БОБИК»

На досуге увлекаюсь строительством вездеходов. Первую такую машину построил еще летом 2011 года. А сейчас представляю, на мой взгляд, одну из самых удачных своих разработок — полноприводной вездеход с «ломающейся» рамой — «Бобик».

Рама — шарнирно-сочлененная («ломающаяся»), состоит из двух полурам коробчатого типа, сваренных из профильных труб сечениями 40х40×2 мм, 40x20x1,5 мм и 40x25x2 мм. Места крепления к ним мостов усилены накладками из трубы прямоугольного сечения 40x25x2 мм.

Каркасы кабины, капота, крыльев и кузова выполнены из труб квадратного сечения 20x20x1,5 мм и 15x15x1,5 мм.

Основные размеры вездехода с ломающейся рамой «Бобик»


Вид сбоку


Вид спереди


Основные размеры полурам вездехода: А — вид сбоку; Б — вид сверху
Размеры передней полурамы (длинах ширинахвысота) — 1650x800x260 мм. Моторный отсек занимает 750 мм (по длине), остальное пространство отведено под место водителя. Эта полурама задумывалась как универсальная — под несколько типов двигателей. Поэтому размеры моторного отсека делались под двигатель ВАЗ-1111 «Ока». Большинство остальных подходящих двигателей -меньше по размерам. Например, для двигателя, подобного Lifan 182FD, длину моторного отсека вполне можно уменьшить на 100 — 150 мм.

Задняя полурама — в плане трапециевидной формы (впереди уже, чем сзади), чтобы радиус поворота был меньше. Ширина «вершины» — 200 мм, основания -810 мм, боковины — длиной по 900 мм. Высота «короба» полурам — 260 мм. Для увеличения объема кузова делал заднюю полураму прямоугольной формы.

Силовая передача вездехода (схема трансмиссии): 1 — ось рычага натяжного ролика (самодельная); 2 — рычаг натяжного ролика (самодельный, внутри подшипники 180204, 2 шт.); 3 — ведущий шкив (5 ручьев профиля «А»); 4 — ось натяжного ролика (самодельная); 5 — натяжной ролик ременного сцепления (самодельный, внутри подшипники 180203,2 шт.); 6 — двигатель («Лифан» или аналог); 7 — ведомый шкив (Ø250, 4 ручья профиля «А»); 8 — вал ведомого шкива (самодельный); 9 — корпус опоры ведомого шкива (самодельный, внутри подшипники 180109, 2 шт.); 10 — КПП ВАЗ-2101 — 2107 (сцепление демонтировано, кожух отрезан); 11 — фланец вторичного вала КПП (фланец первичного вала заднего моста ВАЗ-2101-2107; 12 — карданный вал (от ВАЗ-2121, укорочен); 13 — первичный вал цепной передачи; 14 — ведущая звездочка цепной передачи (z=13, шаг 19,05); 15 — подшипниковый корпус первичного вала цепной передачи (задняя ступица ВАЗ-2108 в сборе с подшипниками); 16 — подвижная плита цепной передачи (s10); 17 — тормозной диск (от переднего колеса ВАЗ-2101-2107); 18 — ведомая звездочка цепной передачи (z=43, шаг 19,05); 19 — раздаточный вал (блок) поворотного узла (вал ШРУСа УАЗ-469, переделан); 20 — подшипниковый корпус раздаточного вала (самодельный, внутри подшипники 180106, 2 шт.); 21 — неподвижная плита шаровой опоры поворотного кулака (s10); 22 — шаровая опора поворотного кулака (от УАЗ, внутри проточена под подшипник 1000906-2118); 23 — ШРУС (от УАЗа); 24 — корпус поворотного кулака (от УАЗа); 25 — цапфа поворотного кулака (от УАЗа); 26 — ступица поворотного кулака (от УАЗа, внутри подшипники 127509, 2 шт.); 27 — подшипниковый корпус ШРУСа (от УАЗа, доработан, внутри подшипник 1000908-2RS); 28 — фланец привода заднего моста; 29 — карданный вал (от ВАЗ-2121, укороченный); 30 — задний мост (от ВАЗ-2101- 2107); 31 — передний мост (задний мост от ВАЗ-2101 — 2107); 32 — карданный вал ВАЗ-2121 (укороченный); 33 — шайба-переходник (самодельная)


Компоновка: 1 — КПП; 2 — карданный вал; 3 — ведущая звездочка цепной передачи (цепного редуктора); 4 — опорный подшипниковый узел ведущей звездочки; 5 — цепь; 6 — опорный подшипниковый узел ведомой звездочки; 7 — ведомая звездочка; 8 — суппорт трансмиссионного тормозного диска; 9 — карданный вал переднего моста (под трубой рамы); 10 — передний мост; 11 — шарнирно-сочленяющий (переломный) узел полурам; 12 — карданный вал заднего моста; 13 — задний мост; 14 — задняя полурама; 15 — передняя полурама


Силовой агрегат с ведущим 5-ручьевым шкивом клиноременной передачи на выходном валу (4 ремня — для силовой передачи и 1 ремень — для привода генератора или гидроусилителя руля) и 4-ручьевым ведомым шкивом. Стыковочный шлицевой узел вала ведомого шкива и первичный вал КПП находятся в корпусе (на переднем плане)


Ведомый шкив с четырьмя ремнями и натяжным роликом: спереди опирается на подшипниковый узел, а сзади соединен с входным валом КПП


Одноручьевой ведомый шкив привода генератора


Карданный вал от КПП и ведущая звездочка цепной передачи


Рулевое управление: 1 — переломный узел; 2 — сошка; 3 — шарнир; 4 — тяга; (хорошо видны цепь на ведомой звездочке и за ними — суппорт трансмиссионного тормоза)


Шарнирно-сочленяющий узел и карданный вал заднего моста


Рабочее место водителя
К внутренним поперечинам полурам, к сторонам, обращенным друг к другу, приварены стальные плиты 10-мм толщины для крепления сочленяющего шарнира (переломного узла). Расстояние от внутренних «торцов» полурам до середины мостов составляет 790 мм. Таким образом, база вездехода равна 1830 мм.

В основе конструкции переломного узла — поворотный кулак от переднего моста УАЗ-469. Внутри, в двух подшипниках 180106, одном подшипнике 180208 и двух втулках вращается ШРУС от УАЗа.

Безусловно, шарнирно-сочленяющий (переломный) узел — довольно сложный механизм, и он достоин подробного описания. Его я делал по методу омича Юрия Шашкина — из поворотного кулака от УАЗ-469, внеся лишь некоторые изменения. Юрий использует ШРУС от ВАЗ-2121 (или ВАЗ-2108). Есть и другие отличия: у Юрия под подшипники протачивается шаровая опора поворотного кулака, у меня же под них точится отдельный корпус.

Схема рулевого управления: 1 — стойка рамки рулевой колонки и панели приборов; 2 — панель приборов; 3 — рулевое колесо; 4 — рулевой вал в колонке; 5 — рулевая колонка; 6 — карданный рулевой вал; 7 — рулевая рейка; 8 — переднее крепление рулевой рейки; 9 — переходник с рулевой рейки на наконечник рулевой тяги; 10 — рулевой наконечник (2 шт.); 11 — контргайка М18х1,5 (2 шт.); 12 — рулевая тяга; 13 — заднее крепление рулевой рейки; 14 — шарнирный наконечник; 15 — сошка; 16 — «переломный» узел; 17 — контргайка


Ведущий шкив


Ведомый шкив


Вал ведомого шкива


Корпус вала ведомого шкива


Натяжной ролик


Ось и втулка натяжного ролика
Вообще, только по переделке кулака УАЗ в узел поворота можно написать многостраничную отдельную статью. Но своих чертежей я не делал, а давать чужие — неэтично.

В середине передней полурамы смонтирован самодельный фланец, в который вставляется вал с блоком из ведомой звездочки цепного редуктора, тормозного диска и вилки карданного вала привода переднего моста. Диск оснащен привернутым к раме суппортом от ВАЗ-2106 с цилиндрами и колодками.

К плите задней полурамы прикреплен фланец от главной передачи моста УАЗа, через который проходит вал. переломного узла с вилкой карданного вала заднего привода.

ТРАНСМИССИЯ

На выходном валу двигателя (Lifan 182FD или подобный) установлен ведущий шкив диаметром 95 мм. Шкив имеет пять ручьев профиля «А». Четыре из них предназначены для ремней привода сцепления и один (крайний) — для привода генератора или гидронасоса. Валы на разных двигателях не одинаковы по размерам и с разной шириной шпоночного паза, так что здесь надо быть внимательным.

Длина ремней профиля «А» (генераторный от дизеля Д-240) — 1250 мм. Ремни натягиваются роликом с двумя пружинами. Ролик вращается в двух подшипниках 180203. Его ось, для удобства, входит в подшипники «по скользящей» посадке, то есть достаточно свободно (от руки). При затягивании гайки оси внутренние обоймы подшипников зажимаются между распорными втулками и не прокручиваются.

Плита под КПП и опору от «Жигулей»


Вал «натяжника»


Корпус вала «натяжника»
Ведомый шкив диаметром 260 мм смонтирован на опорном валу, который вращается в двухрядном подшипнике от переднего колеса автомобиля ВАЗ-2108. К концу опорного вала приварена шлицевая втулка от диска сцепления «Жигулей». В эту втулку входит первичный вал коробки перемены передач (КПП) от ВАЗ-2106.

Отверстия в шкиве для его крепления к валу просверлены под фланец «жигулевского» карданного вала. Сделано это для универсальности применения данного шкива. Повторять вовсе не обязательно, можно расположить отверстия на шкиве и фланце вала под углом 90°.

Выходной вал КПП обрезан до начала шлицов. На шлицы насаживается фланец карданного вала «Жигулей». Труба вала при этом обрезается до требуемой длины. Второй фланец кардана прикручивается к первичному валу цепного редуктора, к которому приварена звездочка (z=13, шаг 19,05 мм). Сам первичный вал вращается в конических подшипниках от передней ступицы «Жигулей», которая, в свою очередь, прикручена к подвижной плите. Меняя положение плиты, можно регулировать натяжение цепи.

На раздаточном валу поворотного узла установлена ведомая звездочка с количеством зубьев z=41. С раздаточного вала осуществляется привод главных передач мостов (от ВАЗ-2106) посредством карданных валов (укороченные от ВАЗ-2121 «Нива»), Ведущие мосты (и передний, и задний) — от ВАЗ-2106. Покрышки на колеса ставил как самодельные («ободранные»), так и промышленного производства. Особой разницы в ходовых качествах не заметил.

КАБИНА ВОДИТЕЛЯ

Место водителя находится за моторным отсеком и отделено от него перегородкой из дюралюминиевого листа на рамке из труб сечением 20×20 мм. Кабина водителя — полузакрытая (без дверей и задней стенки). Сиденье — от пассажирской «Газели». Под сиденьем находится аккумулятор на 60 А*ч. Рулевая колонка переделана из «жигулевской» (ВАЗ-2106), оттуда же взята верхняя часть рулевого карданного вала. Нижняя его часть изготовлена из профильной трубы 20x20x2 мм, крестовина — от автомобиля М-2141 «Москвич». Рулевой механизм («рейка») заимствован тоже от М-2141.

Педальные узлы — от «Жигулей». Их расположение такое же, как на автомобиле. Педаль сцепления соединена с натяжным роликом ременного сцепления посредством тросика. Тормоза — трансмиссионные, диск смонтирован на валу ведомой звездочки. Педаль связана штоком с главным тормозным цилиндром (от сцепления УАЗа), приводящим в действие тормозные цилиндры суппорта (от ВАЗ-2108). Педаль «газа» самодельная, соединена с карбюратором боуденовским тросиком.

Под рулем находится панель, на которой расположены тумблер включения света фар, ручка тросовой тяги к воздушной заслонке карбюратора, кнопка звукового сигнала и выключатель «массы».

Вид сзади-сбоку
Вездеход «Бобик» неоднократно подвергался модернизации, имеет даже несколько сходных копий, которые разошлись по разным хозяевам. Поэтому некоторые чертежи могут в чем-то не совпадать с изображениями на фотографиях.

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ВЕЗДЕХОДА «БОБИК»

Двигатель — Lifan 182FD, мощностью 11 л.с., четырехтактный, с принудительным воздушным охлаждением, китайского производства.

Коробка передач — от ВАЗ-2106, четырехступенчатая.

Мосты — от ВАЗ-2106, передаточное число 3,9.

Покрышки — ВИ-3 (от КРАЗ-255Б), облегченные («ободранные»), фактический размер 1250×520-533 мм.

Диски — неразборные (под забортовку), с фиксацией покрышки болтами.

Габаритные размеры (длинаХширинаХвысота) — 3300x1950x2300 мм.

Грузоподъемность на суше/воде -300/200 кг.

Масса снаряженного — 780 кг.

Максимальная скорость — 25 км/ч.

П. Семенов, п. Медведково, Тверская область

Рекомендуем почитать

  • ПОМОЩНИК МОЛОТКА При разборке ящиков и щитов скрепляющие их гвозди можно без труде аккуратно разогнуть, чтобы использовать вторично. Для этого потребуется несложное приспособление — металлический палец Ø…
  • «УХОДЯ, ГАСИТЕ СВЕТ!» Каждый раз, уходя утром на работу, мы стараемся не забыть выключить в квартире свет и электроприборы. Между тем эту функцию с успехом может выполнять автомат, состоящий из трех основных…

Универсальный прицеп для лодки и грузов: какие бывают, как сделать

  • минимальная цена за минимальный набор;
  • наличие в комплекте ПТС;
  • простота оформления;
  • возможность самостоятельной сборки (это совершенно не сложно);
  • с помощью дополнительных комплектующих удается создавать прицепы разного типа, назначения и характеристик.

Отзывы наглядно доказывают, что в этом наборе есть смысл. Когда у человека в гараже стоит Запорожец за 50 тысяч рублей, он не станет покупать себе прицеп за 150 тысяч. Стоимость набора составляет порядка 20 000 рублей. Это усредненная цена, поскольку существуют разные комплекты.

Комплектация и популярные наборы

Как показывает практика и опыт людей, которые отдали предпочтение набору для самостоятельной сборки, из подобных комплектов можно создать самые разнообразные варианты прицепов:

  • прицепы-платформы;
  • ТС для длинномерных грузов;
  • для лодок ПВХ;
  • для снегоходов и квадроциклов;
  • для пчелиных ульев и пр.

Давайте посмотрим, что мы получаем, заказывая комплект сделай сам.

Сразу отмечу, комплектации бывают разные. Многое зависит от того, что именно вы заказываете и у какого поставщика. Примерно набор автолюбителя может включать следующие элементы:

Как использовать управляемый занос: техника выполнения

  • торсион;
  • рессорный комплект;
  • шины;
  • колесные диски;
  • платформа;
  • дышло прицепа;
  • ось со ступицей (в сборе);
  • лебедка;
  • опорная ножка или колесо;
  • руководство по эксплуатации и сборке;
  • сцепное устройство;
  • ПТС;
  • дополнительные документы для регистрации.

Некоторые поставщики предлагают самый минимальный перечень компонентов. Отсюда и самая маленькая стоимость. Есть и более богатые варианты комплектации, но за них придется платить больше.

Если вы хотите модернизировать и дополнять купленный набор своими руками, рекомендуется использовать комплектующие Al-Ko. Это оптимальный выбор по соотношению цены и качества.

У вас получится рама с ПТС. Дальше можете поставить вторую ось, сделать борта, установить каркас для тента, монтировать разные декоративные и защитные элементы, постелить пол из ламинированного листа и пр.

Немножко конкретики об этих наборах. Сейчас в Интернете можно встретить большое количество объявлений с предложениями приобрести комплект автолюбителя для сборки основы легкового прицепа.

НАДЕЖНЫЙ ПРИЦЕП


Для промышленных нужд грузовой автотранспорт делают различной грузоподъемности. Как правило, в качестве внутризаводского используют малотоннажный, для перевалок грузов между объектами — средней грузоподъемности, а для междугородных («дальнобойных») перевозок— мощные сидельные тягачи.
Все это представлено и в домашнем подсобном хозяйстве, но, так сказать, в миниатюре. Например, для перевозок внутри хозяйства сгодится даже тачка. Для доставки грузов издалека можно нанять и грузовик. А вот при транспортировке тяжестей на средние расстояния тачка оказывается непроизводительной, а грузовик — нерентабельным. А потому для своего подворья я решил сделать прицеп, причем такой, чтобы в качестве тягача к нему можно было бы использовать мотоблок, а при необходимости — и легковой автомобиль.

Прицеп одноосный (двухколесный), классической компоновки и очень простой конструкции. К тому же материалы, использованные для постройки прицепа, — из тех, что у мастерового человека всегда есть в запасе.

Рама прицепа совмещена с каркасной решеткой кузова (получился как бы несущий кузов: выделить одну в другой можно довольно условно). Рама образована двумя лонжеронами и парой траверс (передней и задней поперечинами). Еще пять поперечин, расположенных между траверсами, можно конструктивно отнести к решетке платформы. Траверсы и поперечины имеют относительно лонжеронов небольшие консольные выпуски. К торцам этих выпусков с обеих сторон приварены продольные элементы, служащие одновременно и нижними обвязками рамок бортов: на элементы установлены и приварены по четыре стойки (как раз через одну поперечину), а к ним — верхние обвязки.

Рис. 1. Одноосный прицеп:

1 — колесо (от автомобиля «Москвич-412», 2 шт.); 2 — рессора (от автомобиля «Москвич-412», 2 шт.); 3 — сигнальный фонарь (покупное изделие, 2 шт.); 4 — лонжерон рамы (2 шт.); 5 — боковой борт (2 шт.); 6 — крыло (стальной лист s1,5, 2 шт.); 7 — крючок (стальной лист s1,5, 14 шт.); 8 — замковое устройство (4 шт.); 9 — дышло; 10 — тягово-сцепное устройство; 11 — балка моста (швеллер № 5, 2 шт.); 12 — петля откидного борта (4 шт.); 13 — колесная ось (сталь 45, круг 30, 2 шт.); 14— стремянка с пружинными шайбами и гайками М12, 4 компл.); 15 — подкладная пластина (стальной лист s5, 2 шт.)

Рис. 2. Рама и каркас кузова прицепа (рамка переднего борта не показана):

1 — тягово-сцепное устройство; 2 — луч дышла (труба 60×30, 2 шт.); 3 — траверса (труба 25×25, 2 шт.); 4 — лонжерон (труба 60×30, 2 шт.); 5 — ушко крепления рессоры (стальной лист s5, 4 шт.); 6 — стойка бокового борта (труба 25×25, 8 шт.); 7 — верхняя обвязка бокового борта (труба 25×25, 2 шт.); 8 — нижняя обвязка бокового борта (труба 25×25, 2 шт.); 9 — верхняя обвязка заднего (переднего) борта (труба 25×25, 2 шт.); 10 — нижняя обвязка заднего (переднего) борта (труба 25×25, 2 шт.); 11 —шарнирная петля (4 шт.); 12 — поперечина (труба 25×25, 5 шт.)

Лонжероны выполнены из труб прямоугольного сечения 60×30 мм. Все же другие перечисленные выше детали рамы и каркаса кузова (траверсы, поперечины, стойки, обвязки) — из стальной квадратной трубы сечением 25×25 мм.

Передний и задний борта кузова одинаковые. Они сделаны откидными (это позволяет перевозить на прицепе длинномерные грузы), а потому их рамки, хотя и изготовлены все из той же квадратной трубы 25×25 мм, но выполнены отдельно от общего каркаса кузова. Решетка платформы сверху закрыта 2-мм дюралюминиевым листом, образующим пол кузова, а борта снаружи обшиты толстой жестью — стальным 0,8-мм листом. Пол притянут к решетке болтами М5 с потайными головками, а обшивка бортов аккуратно (точками) приварена к обвязкам и стойкам.

Балка моста тоже имеет трубчатое прямоугольное сечение: она сварена из двух одинаковых отрезков швеллеров № 5, вставленных один в другой. Предварительно на концах одного из них приварены две колесные оси. Просветы между ними и швеллерами балки в торцах были закрыты накладками из стального листа.

Балка соединена с лонжеронами рамы посредством двух рессор, использованных от старого автомобиля «Москвич-412»; от этой же машины взяты и 13-дюймовые колеса. Середины рессор притянуты к балке стремянками, а к лонжеронам присоединены их концы: один надет на ось кронштейна, а другой — на ось серьги. Амортизаторы в конструкции упрощенного грузового прицепа посчитал излишними.

Простой вместительный прицеп с откидными передним и задним бортами

При такой подвеске расстояние от земли до платформы составило около 600 мм, что, как показала эксплуатация, вполне приемлемо.

Дышло прицепа двухлучевое. Выполнено из такой же прямоугольной трубы сечением 60×30 мм, что и лонжероны. Задние концы лучей дышла пристыкованы и приварены к передним концам лонжеронов с 200-мм нахлестом. Передние концы лучей сходятся на корпусе тягово-сцепного устройства и тоже приварены к нему. Оно у меня самодельное, но со своим прицепом я никогда не выезжаю на дороги общего пользования (да в этом и нет необходимости). Технические же требования просто запрещают использовать самодельные тягово-сцепные устройства.

Нет у прицепа и тормозов — использую для остановки или замедления скорости движения тормоза тягача. А вот приборы сигнализации — фонари задних габаритных огней с поворотниками и стоп-сигналами поставил — чтобы мои действия всегда были понятны соучастникам движения по дороге.

В. КУРАКИН, г. Саранск

Рекомендуем почитать

  • БАРАБАННЫЕ ПАЛОЧКИ Ежедневно мы пользуемся огромным количеством вещей и уже практически перестали их замечать. Но оказывается в производстве незначительных на первый взгляд вещей кроется масса…
  • УПРАВЛЕНИЕ МЕХАНИЗМАМИ КОРДОВЫХ МОДЕЛЕЙ Большой интерес для моделистов представляют всякого рода устройства, позволяющие управлять двигателями в полете, выпускать и убирать шасси, закрылки, включать сигнальные и посадочные огни,…

Легковой прицеп Тонар: одноосный, двухосный, характеристики, отзывы

Самыми популярными из них являются:

  • Титан 2,0; (производства завода в г. Воронеж);
  • Титан 2,5;
  • Престиж;
  • Прогресс;
  • Verda 1 Шкипер.

Стоить они могут 15-25 тысяч рублей. Это значительно дешевле, если сравнивать с готовыми прицепами от ведущих производителей.

Как вызвать эвакуатор и правильно выбрать компанию

  • Это простор для творчества. Имея основу, вы с ее помощью можете создать любой прицеп, который будет удовлетворять вашим требованиям и пожеланиям;
  • Это решение для энтузиастов. Согласитесь, что не каждый человек, даже пытаясь сэкономить, станет собирать у себя в гараже подобный прицеп. Но есть люди, которым это интересно, работа своими руками доставляет удовольствие, они получают кайф от самого процесса. Будет чем похвастаться друзьям;
  • Без дополнительных затрат не обойтись. Как ни крути, но базового комплекта вряд ли хватит автовладельцу, которому регулярно приходится эксплуатировать прицеп. Потребуется докупить некоторые элементы, а они стоят отдельных денег.
  • Выводы сделаны. Потому теперь я буду ждать комментариев и отзывов от вас.

    Особенно интересно почитать тех, кто лично сталкивался с наборами автолюбителей, кому приходилось своими руками собирать подобные конструкторы.
    Спасибо всем за внимание! Подписывайтесь, оставляйте свои комментарии, задавайте вопросы и делитесь ссылками на сайт со своими друзьями!

    Cтатьи из журнала Моделист конструктор.

    На данной странице находятся ссылки на статьи из журнала Моделист конструктор, находящиеся на сайте hobbyport.ru

    1965 г.

    Басов В., Демченко В. Как построить катамаран (катамаран «Отдых»)

    1967 г.

    Комзолов В. Мечта туриста (складная лодка) Парус-змей (парусный плотик) Резниченко Г. Загадка «Юргена»; Митропольский Ю. Моторинка (микромотоцикл «Юрген») Швертбот «Мотылек»

    1968 г.

    Курденков В. Плотик яхтсмена (парусный плотик) Афанасьев Л. Формула «К» (классификация картов) Лыков А. Лодка на колесах (разборная лодка) Миров Р. Самая простая лодка (из автокамер) Малиновский Г. Туристский катер «Ветерок» Левин Г. «Умка» — зимняя моторинка

    1969 г.

    Егоров В. Из «Явы» — две «Явы» (форсирование двигателя для карта) Куйбышев В. Байдарка-челнок Малиновский Г. Виропланер (планер-автожир) Табаков В., Дмитриев С. Дом на колесах (жилые прицепы) Степанов Г. Водный мопед Малиновский Г. Снова «Малыш» (самолет) Тодоров М., Шаев О. Курский карт

    1970 г.

    Барковский Б. Винт — крылья автожира
    (часть статьи)
    Малиновский Г. Что такое водный картинг (гидрокарт «Пионер») Рысюк Ю. Несущий винт автожира Малиновский Г. На трассе — спортивные гидрокарты (гидрокарты «Пират» и «Дельфин») Карт — тормоза и …надежность (тормоз для карта) Митропольский Ю. Юрген-мотокросс (мотоцикл «Юрген-мотокросс») Рысюк Ю. Автожир — конструкция фюзеляжа

    Николаев В. Прицеп для «Волги»

    1971 г.

    Рысюк Ю. Управление автожиром Пономарев И. Стартовая площадка — Нижний Тагил (Самолет «Блоха») Секацкий А. Мотоцикл… на лыжах Малиновский Г. «Снежинка» — зимний вездеход

    1972 г.

    Гладков К. АВП строят дети Петровский В. Шинный завод на дому (самодельные шины) Стромилов А. «Вятка» на лыжах (мотонарты «Хобби-2») Малиновский Г. Лодки… из картона и бумаги (каноэ из крафтбумаги и изокартона) Автогонки без мотора (миникар)

    1973 г.

    Бехтерев Ю. «Хаапсалу-Калур» — родина ледоходов Бехтерев Ю. Ледоход «Калур»

    Молчанов Э. Автомобиль и дизайн (автомобиль «Спорт-900») «Неистовый» (аппарат на воздушной подушке) Яхта на… шоссе (колесный буер «Манта») Чернец Р. «Теремок» (жилой автоприцеп) Лундовский С. Самокат… для взрослыхТодоров М. Все о карте (карт) Тодоров М. «Белый» картинг (зимний)

    1974 г.

    Малиновский В. Турбин Л. Винт? Это не просто (технология изготовления деревянных воздушных винтов) Ювенальев И. Снегоходы: идеи и конструкции (Снегоход из мотоцикла «Экспромт» и мотонарты «Якутия») Еще о «Неистовом» (аппарат на воздушной подушке)

    1975 г.

    Суханов Л. Дача-амфибия (с траковым движителем) Малиновский Г. Каютный катер «Руслан» Захаров В. Карт «ХАДИ-электро» (электрокарт) Комаров Н. Дача отправляется в путь (жилой автоприцеп)

    «Дон-Кихот» Ярослава Яновского (самолет) Овчинников Г. Велокатамаран «Малек» Кураев Н. Полет на подушке (аппарат на воздушной подушке) Хусаинов Д. Мотобуер (снегоход)

    1976 г.

    Игнатов А. Лодка? Мотоцикл? — Автомобиль! (трицикл «Робот») Тарануха В. Багги «КВП» Ювенальев И. Мотонарты меняют «обувь»

    Кижеватов А. Автомобиль без… руля (шестиколесный вездеход) Тамбовцев В. Вездеход строят мальчишки; Налимов А., Степаненко Е. Транспорт для лесника (гусеничный минивездеход) Малиновский Г. «Синица» в ваших руках (Планер БРО-11М «Зилэ») Макаров Ю., Аникин В., Соболев А. Лодка на крыльях (экраноплан)

    1977 г.

    Кизелов Ф. Форсируем «Д» (форсирование двигателей Д-5, Д-6) Малиновский Г. «Синица» в ваших руках (Планер БРО-11М «Зилэ») Арбузовы А. и Г. Доска и парус (виндсерфинг); Евстратов В. Обуздавшие ветер; Евстратов В. Виндсерфинг: немного теории

    Воробьев Ю., Махоткин Г. Ваш лучший винт (расчет воздушного винта)

    1978 г.

    Станотин В. «Снежинка» с мотором (снегоход) Ювенальев И. Снегоход «Моржонок» Кремнев А. Амфитрак «Обь» Кизелов Ф. Дубль-ИЖ (двухцилиндровый оппозитный двигатель) Непокойчицкий В. Над шельфом — «Шельф» (подводная лодка)

    1979 г.

    Рябцев А. В небе — «Альбатрос» (дельтаплан)

    1980 г.

    Два листа фанеры — и швертбот! Зотов Ю., Шершаков Н. С ветром на одной доске (виндсерфер) Абрамов Б., Головко С., Тучкин Н. Велобайдарка На волнах — «Мотылек» (спортивный швертбот)

    1981 г.

    Карпухин В. Из «Спутников» — тандем (велотандем)

    Геращенко А. Многоцелевой двухтактный (двигатель на основе мотора «Привет-22») Цыганков И. Гидрокарт «Мустанг» Зотов Ю., Шершанов Н. Серфинг на снегу (монолыжа-серфер)

    1982 г.

    Боков В., Яковлев О. «Триумф»: комфорт плюс скорость (аэросани) Ряйккенен Р. Ни бури, ни мели ему не страшны (полимаран «Спрут») Кругликов К. «Пионер» — карт для начинающих

    1983 г.

    Приалгаускас С. Парта дельтапланериста (тренажер) Перегудов В. «Альтаир» — надувной катамаран Е. Грунин. Полет на высоте… сантиметров (экраноплан ЭСКА-1) Ювенальев И. Верхом на воздушной подушке; Шитиков М. «Мотоцикл» агронома (Аппарат на воздушной подушке)

    1984 г.

    Послушный винт (для аэросаней) Кругликов К. Чемпионский карт Черноротов Ю. «Арфы» за Полярным кругом (вездеход «Арфа»)

    Тимченко А. Простота плюс надежность (вездеход «Арфа») Тимченко А. «Джип» — надежно и просто Кравец Г. Прицеп-спальня (из прицепа ММЗ 81021)

    1985 г.

    Громов А., Тимченко А. Им не страшны преграды Лисунов А., Кондратьев В. Коктебельский авиасалон (смотр-конкурс СЛА-84) Спортивный швертбот — на домашней верфи (швертбот «Мотылек») Качко Н. «Танцующий» автомобиль (автомобиль «Зибан» уникальной маневренности)

    Горбунов В. Автомобиль для города (автомобиль «Колобок») Грек В. «Восход» — снегоход Титов. Б. Начнем с «нуля» (багги)

    1986 г.

    Ашкин В. Мопед «Хлопкороб» Фомин А. «Нейва» — сельский автомобиль Острогин А., Грачев В. Электромотор на лодке Перегудов В. Вместо весел — парус (парус для резиновой лодки)

    Васильев А. Дача-путешественница (жилой автоприцеп «Лада-В») Щеглов В. Успешный старт (багги)

    1987 г.

    Крылов А. Словно с конвейера (минимотоцикл) Мурников В. На старте «Альфа» (мини-яхта) Ермаков В. Моторов — два, редуктор — один (оппозитный двигатель с редуктором) Грянин В. С лодкой на… велосипеде (гребная складная лодка «Струг») Ильин М., Шелякин А. «Карманный» веломобиль (складной веломобиль «Тетра») Крылов А. Все как в «джипе» (миниджип «Верблюжонок»)

    Никитин И. Мотодельтаплан: компоновки и схемы Алексеев В. Лодка на любой вкус (складная лодка) Корниюк П., Никитин И., Чернигин О., Ваканья Б. На стапеле СКБ — «Поиск-04» (мотодельтаплан)

    1988 г.

    Серьезнов А., Кондратьев В. В небе Тушина — СЛА (смотр-конкурс СЛА-87) Кузнецов С. Проселок — не помеха (мопед) Зак П. Двенадцать заповедей автосамодельщика Шершаков Н. Парусные доски нового поколения

    Дорфман Г. Оппозитный — вне конкуренции! (самодельный авиадвигатель) Зак П. «Фундамент» автомобиля (расчет рамы) Зак П. Строим автомобиль (ходовая часть и компоновка) Евстратов В. Строим швертбот (швертбот «Эврика») Зак П. Мини-джип: и городу и селу (схема джипа из СЗД) Ярошевич М. Из «Явы» — вездеход Самолет — своими руками (технические требования к СЛА) Кондратьев В. Движитель — воздушный винт

    1989 г.

    Стома И. Летящие по снегу (аэросани) Кулумбетов Г. Багги — вчера и сегодня Аки по суху… (водные лыжи) Уляшев М. Бегущие по волнам (водные лыжи) Егоров А. «Тролль» — деловой веломобиль Ермаков В. Аэросанный, с пускачом (двигатель) Матонин В. Гребем назад — плывем вперед (передача для обратного движения весел)

    1990 г.

    Шалягин В. Конструируем пневмоходы Абрамов А. В поисках двигателя идеальной схемы (идея безшатунного двигателя) Кондратьев В. Идеи новые, проблемы старые (смотр-конкурс СЛА-89) Катер-квазиавтомобиль Ковалев С. Веломобиль для малыша Вальх Б. Лодка-плетенка (усиление каркаса лодки) Толстов О. «Патруль» — трехколесный снегоход

    1991 г.

    Давыдов К. Вездеход для зимы и для лета Муравлев А. «Радуга» — веломобиль На акватории — аквароллер! Ковалев В., Беззубиков Н. На рыбалке — с комфортом (плотики из автокамер) Кондратьев В. Комиссии МАП рекомендуют, Абрамов А. На стапеле — «Арго-02» (самолет)

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]