Фаркоп Рено Логан: какой выбрать и как установить. Установка фаркопа на рено логан своими руками Какой прицеп для фаркопа рено логан

Не смотря на то, что в магазинах продаются фаркопы на любую машину, сделать фаркоп своими руками гораздо проще, быстрее и дешевле, чем дожидаться доставки, а потом посещать автомастерскую для его установки.

Само изготовление фаркопа дело не сложное, главное уметь пользоваться болгаркой и сваркой.

Посмотрите на сборочный чертеж самодельного фаркопа на Рено Логан, согласитесь – его не трудно сделать своими руками!

Для изготовления потребуются чертежи.

Чертежи фаркопа на Рено Логан

Итак, смотрите на картинки ниже – это и есть те самые чертежи по которым можно изготовить фаркоп на Рено Логан своими руками.

Первый чертеж – это силовая балка, то, что передает усилия с крюка на несущий кузов автомобиля.

Кронштейн боковой – это соединяющая деталь силовой балки и корпуса автомобиля Рено Логан.

Крюк. За него будет цепляться прицеп. Крюк изготавливается из трубы с приваренным к ней шаром, для изгибания необходимо воспользоваться трубогибом.

Фланец. Одна из деталей силовой балки.

Щека. Помогает в креплении крюка к силовой балке.

Как видите – никаких дефицитных деталей и сложных мест, любой умеющий пользоваться сваркой может изготовить такой самодельный фаркоп.

Конечно, если у вас нет желания рукодельничать, то можно взять и готовый фаркоп.

После того, как вы приобрели или изготовили фаркоп своими руками, его необходимо установить на автомобиль.

Я не буду описывать установку, лучше посмотрите как установить фаркоп на Рено Логан на видео.

Как видите – тут тоже нет никаких заморочек, все делается достаточно просто и не требует специального инструмента.

Антон комментирует:

Ну если сильно хочется, то конечно можно и на Логан фаркоп ставить. Вопрос только в том, что эти фаркопы на не рамных машинах разбивают кузов.

Семен комментирует:

Ну почему же сразу разбивает? Вполне себе нормально ездит с прицепом, главное по кочкам не гонять!

Иван Попов комментирует:

Да ладно, я фаркоп использовал для вытягивания застрявшего авто — все нормально было!

Антон комментирует:

Все же фаркоп лучше ставить на рамную машину. Иначе резким рывком можно порвать кузов машины пополам. Поищите на ютубе ролики как рвут машины при выдергивании.

Алекс комментирует:

спасибо

Руслан комментирует:

Размеров на чертежах невидно. хочу выточить сферу на крюк.

alin3000 комментирует:

Подскажите пожалуйста. Где можно взять чертеж по которому можно изготовить фаркоп? спасибо

Фаркоп на Рено Логан может выполнять несколько задач. Многие автолюбители цепляют к автомобилю дополнительные прицепные устройства, иные подвижные конструкции для перевозки грузов.

Краткая справка

В самом начале 2000-х годов большинство Французских автомобилей не отличались низкой стоимостью технического обслуживания и всё больше и больше удивляли своих владельцев повешенной капризностью в эксплуатации. Популярные представители того времени Пежо и Ситроен намного уступали в стоимости обслуживания по сравнению с автомобилями того же класса из Кореи или Японии. Но в 2004 году компания Рено решила провести настоящий бум в мире автомобилестроения и выпустила на свет воистину народный автомобиль Рено Логан.

Этот автомобиль пришёлся сразу по душе как жителям Европы, так и России. Казалось бы, в этом автомобиле есть все, для того, чтобы передвигаться на нём с комфортом и экономичностью, но иногда возникает ощущение, что всё-таки чего-то не хватает. А не хватает именно той, полезной нагрузки, которую бы этот автомобиль использовал по назначению, в виде перевозки дополнительных агрегатов и прицепов. А для этого необходимо наличие фаркопа.

Подготовительные процедуры

Рассматриваем для последующей установки фаркопа своими руками на автомобиль Renault Logan. Для начала автолюбителю необходимо определиться с выбором тягово-сцепного устройства. При наличии навыков сварки деталь можно сделать своими руками, имея в наличии сварочный аппарат и сталь.

В Интернете есть множество видео роликов и фото на данную тематику. В этих видео для Renault Logan подробно описывается процесс сварки фаркопа из нескольких составных частей. К положительным сторонам изготовления фаркопа своими руками относятся:

  • экономия денежных средств, так как для данной процедуры потребуется сварочный аппарат, стальные крепления и трубогиб, то денежные затраты будут минимальны;
  • качество изготовления и прочность материалов находятся на совести владельца Renault Logan. При должном уровне мастерства и наличии хорошей стали, это несомненно является плюсом, однако в противном случае, может обернуться печальными последствиями в виде дорожно-транспортного происшествия.

Технология резки металла в гараже – пример на видео

Фаркоп – дополнительное тягово-сцепное оборудование, предназначенное для сцепки автомобиля с различным кузовом и прицепа. Состоит из несущей рамы, которую прикрепляют к кузову авто, и соединительного крюка с шаром (диаметр – 50 мм). Конструкция фаркопа регламентируется Госстандартом 28248-89. Выбор тягово-сцепного устройства зависит от марки и модификации авто.

Renault Logan – французский бюджетный автомобиль класса “В”. Основное производство находится на заводе в Румынии, однако с 2005 г. модель выпускают и в России (на базе предприятий “Афтофрамос” и “АвтоВАЗ”). Задумывался в качестве компактного семейного авто для развивающихся стран: предусмотрен клиренс, продумана конструкция днища. В 2004 г. компания представила модель с кузовом седан. В 2007 и 2014 г. модель пережила модификации. Внутреннее пространство стало более эргономичным, увеличилось качество сборки, антикоррозийного покрытия и отделки салона. В разных странах пятиместная машина продаётся под разными марками: Renault, Nissan или Dacia.

Минусы самостоятельной установки

К негативным моментам при изготовлении фаркопа своими руками относятся следующие:

  • установка самодельных креплений при низком качестве изготовления может потребовать дополнительно затраченного времени;
  • общее время изготовления и последующей установки может увеличится пропорционально степени некачественности изготовления, и в целом, даже при хорошем качестве сварки, отнимет немало времени;
  • схему подключения проводки вместе с чертежами владельцу придется продумывать самостоятельно, что при отсутствии должного опыта чревато возникновением трудностей (замыкание контактов, при наличии плохой проводки, короткое замыкание при изготовлении неправильной схемы, иные последствия негативного характера).

Что потребуется для работы

При отсутствии сварочного аппарата или желания, деталь можно приобрести. Сколько стоит новый фаркоп? Его цена варьируется в зависимости от местности, но не выбивается за пределы от 4 до 15 тысяч рублей. Стоимость зависит от типа нового фаркопа.

Съемные устройства для транспортировки грузов массой до 1 тонный будут иметь стоимость в районе 5-8 тысяч рублей. Электрические изделия, отличаясь технологичностью и повышенной массой нагрузки, соответственно будут стоить дороже (в диапазоне от 10 до 15 тысяч рублей).

Самым популярным производителем детали для данной модели является . Продукция заслуженно пользуется спросом благодаря хорошему соотношению цены и качества.

Благо, в специализированных магазинах представлен широкий выбор моделей для автомобиля Renault Logan. С помощью заводского артикула (например: 9010) владелец Renault Logan сможет выбрать деталь, подходящую по своим характеристикам для данного автомобиля (перед покупкой все-таки необходимо сверить размеры и места крепления детали к кузову, именно поэтому необходимо перед походом в магазин сделать замеры исходных креплений). Преимущества покупной детали очевидны:

  • схема подключения разработана производителем с учетом особенностей автомобиля Renault Logan для любого вида прицепного устройства;
  • на заводе изготовителя деталь проходит многократные испытание на прочность и надежность, о чем в специализированных сервисах имеется сертификат соответствия;
  • владельцу нет необходимости собственноручно разрабатывать чертежи проводки для установки фаркопа.

Процесс подключения

Проходит в несколько этапов:

  • для начала необходимо загнать автомобиль на смотровую яму;
  • далее под передние колеса необходимо подставить дополнительные опоры (это необходимо для придания автомобилю необходимой устойчивости);
  • далее преступить к монтажу поперечной балки, как основы всей конструкции: балка крепится к кузову посредством специальных отверстий, с помощью болтов;
  • далее необходимо на балку установить пластины крепления и шайбы с гайками для последующего закрепления;
  • потом происходит регулировка шара для сцепления, его положение должно соответствовать продольной оси автомобиля;
  • затем монтажу подлежит буксирный крюк на предустановленные кронштейны;
  • после завершения механической части монтажа конструкции необходимо, руководствуясь схемой, подключить элемент к автомобилю;
  • для этого необходимо отключить аккумулятор автомобиля;
  • через специальное отверстие в багажнике необходимо провести электрические провода и подключить фаркоп к штатной бортовой сети.

Последовательность замены подшипника передней ступицы

После диагностики можно заменить подшипник ступицы самостоятельно. Но для этого потребуется оборудование для выпрессовки, лучше всего подойдет гидравлический пресс.

Перед тем как поднимать домкратом колесо, нужно открутить ступичную гайку ключом на 30, предварительно зачистив и смазав. Только после этого машина поднимается домкратом и снимается колесо.

Если автомобиль оборудован системой АБС, необходимо отключить его датчик, просто вынув его из разъема. Далее откручивается зачищенная и смазанная гайка рулевого наконечника, она может быть на 16 или на 17. Снимается рулевой наконечник легкими ударами по креплению, после выхода он отводится в сторону.

На следующем этапе снимаете тормозной суппорт. Сначала отверткой нужно развести колодки и с внутренней стороны открутить два болта на 18. Суппорт легко снимается и подвешивается крючком из обычной проволоки на пружину стойки. Диск снимается ключами Torx на 40, но предварительно его нужно обстучать, поскольку он прикипает к кулаку.

После этого можно приступать непосредственно к снятию кулака. Для этого ослабляются две гайки ключом на 18, головки болтов при этом удерживаются другим ключом, но болты остаются на месте. Далее снимаете шаровую опору, для этого нужно снять болт на 16, сжимающий кулак.

После выкручивания гайки необходимо вынуть болт, который часто прикипает. Но выбивать его нежелательно, лучше просто продолжать выкручивать, чтобы он вышел из крепления. После извлечения болта нужно разжать кулак путем вбивания смазанного клина, например, отвертки и аккуратно выбить шаровую опору из крепления. Кулак после этого должен свободно выйти из оси, если он прикипел, смазать крепление и несильными ударами выбить его.

После снятия кулака можно раскрутить защитный кожух, но это не принципиальный момент, если болты прикипели, замена переднего ступичного подшипника на Логан осуществляется и так. Кулак устанавливается на гидравлический пресс для выпрессовывания ступицы головкой ключа, которая подходит по диаметру.

Чтобы демонтировать подшипник, снимается стопорное кольцо стандартным съемником. Далее используется съемник подшипника ступицы Рено Логан или снова гидравлический пресс.

Кулак ставится на любую плоскость обоймой вверх и срывается подходящей головкой, на которую оказывается давление прессом, съемником, можно просто бить молотком, но это самое неудачное решение.

После этого кулак устанавливается на оправку и подшипник выпрессовывается из кулака. Чтобы снять внутреннюю обойму со ступицы, зубилом сбивается пыльник, далее можно использовать специальный съемник или просто распилить обойму болгаркой и аккуратно сбить зубилом, ударяя в место распила.

Появившийся надпил абсолютно безопасен, а вот поверхность, куда вжимается обойма подшипника, должна быть идеально ровной, если она повреждена, ступица на Рено Логан подлежит замене. Такие повреждения случаются, если сбивать внутреннюю обойму, поддевая ее или при езде с разбитым подшипником.

После распаковки проверьте состояние деталей и комплектацию. Подшипник ступицы Рено без АБС не имеет специальной магнитной ленты на обойме. Ступичный подшипник с АБС имеет на обойме черную магнитную ленту, на которую нанесены риски. Их можно увидеть, используя специальную пленку. Кроме того, в комплект должно входить специальное кольцо для крепления датчика.

Посадочное место подшипника в кулаке тщательно зачищается, после чего в него устанавливается кольцо для крепления датчика, но это только для комплектаций с АБС, в стандартной модификации оно не требуется. Чтобы оно не болталось и не проворачивалось, его лучше посадить на смазку.

Оригинальный подшипник передней ступицы с АБС обязательно устанавливается магнитной лентой вниз, к кольцу для установки датчика. Он устанавливается на посадочное место и досылается легкими ударами молотка, при этом в качестве оправки удобно использовать старый подшипник.

После этого кулак устанавливается на съемник или в гидравлический пресс, внешняя обойма смазывается и запрессовывается на посадочное место, следя за тем, чтобы его не перекосило. В качестве оправки снова используется старый подшипник. В крайнем случае можно использовать кувалду, но велика вероятность перекоса. Кольцо датчика должно жестко прижаться обоймой, после чего устанавливается стопорное кольцо.

На последнем этапе запрессовывается ступица, при этом упор должен идти только на внутреннюю обойму подшипника. Чтобы облегчить работу, ступица устанавливается на плоскость и на нее напрессовывается внутренняя обойма, ступицу при этом лучше смазать.

Если ошибиться и сделать упор не на внутреннюю обойму, подшипник развалится и обратной сборке он не подлежит. Всю работу придется делать заново с новыми запчастями.

Проверить ступичный подшипник можно, просто прокрутив ступицу – она должна свободно вращаться вместе с внутренней обоймой. Установка кулака делается в обратной последовательности, но обязательно нужно зачистить посадочное место под внутреннюю обойму и шлицы. Делается это обычной металлической щеткой.

Момент затяжки переднего ступичного подшипника составляет 280 Н·м.

Делаем выводы

В итоге, процесс монтажа фаркопа на данный автомобиль не представляет особых трудностей при любом варианте установки (как самодельного, так и покупного устройства). Главное соблюдать последовательность действий в процессе и меры предосторожности.

Фаркоп – это балка с боковыми фланцами, которая крепится к лонжеронам. В центре балки установлен крюк, за который зацепляют прицеп. Конструкция фаркопа должна содержать минимальное число деталей. Мы приводим чертёж фаркопа для Рено Логан первого поколения. Он, то есть этот чертёж, содержит 8 элементов. А дальше рассмотрено, что нужно сделать, чтобы фаркоп был совместим с конструкцией машин из поколения II – тех, которые с 2014 года выпускает завод ВАЗ.

О том, как проще установить фаркоп, у нас рассказано на видео.

Нужна ли регистрация фаркопа в гибдд в 2020 году?

В данном случае все зависит от самого фаркопа и от имеющихся на него документов:

  • Если документы на фаркоп есть, то водителю не нужно обращаться в ГИБДД для внесения изменений в свидетельство о регистрации. Можно просто установить фаркоп и спокойно эксплуатировать автомобиль с прицепом.
  • Если документов нет либо их невозможно восстановить, то установка фаркопа является изменением конструкции, которое следует зарегистрировать в ГИБДД.

Примечание. Необходимые документы для фаркопа будут рассмотрены ниже.

Например, если оригинальный фаркоп установлен на автомобиль на заводе, то никаких дополнительных действий при обращении в ГИБДД для постановки машины на учет предпринимать не нужно. Если у ГИБДД возникнут какие-то вопросы по поводу ТСУ в будущем, можно будет в любой момент запросить документы у автопроизводителя и отстоять собственную правоту.

С другой стороны, если фаркоп изготовлен самостоятельно и просто приварен к кузову автомобиля, то это является изменением конструкции. Для его регистрации нужно обратиться в ГИБДД. Причем далеко не факт, что разрешение на установку в итоге удастся получить.

Сейчас читают: Решетка воздуховода правого 7700838358 Renault. Продажа оптом и в розницу.

Напомню, что алгоритм внесения изменений в конструкцию транспортного средства рассмотрен в отдельной статье:

Внесение изменений в конструкцию

Он подразумевает, что автовладелец должен 7 раз обращаться в различные организации, т.е. довольно трудоемок.

В связи с этим на практике возможен и такой вариант. Если тягово-сцепное устройство на машине уже установлено, а документов на него нет и восстановить их невозможно, то может оказаться проще, быстрее и дешевле купить новый фаркоп с документами, чем пытаться оформить в ГИБДД изменение конструкции автомобиля.

Чертежи всех деталей с размерами, вариант 1 (Рено Логан фаза 1 и 2)

Можно изготовить фаркоп на Рено Логан своими руками, но чертежи надо изучить очень внимательно. Если речь идёт об авто из фазы 1 или 2, читайте текст дальше. Чертежи не подходят для «фазы 3», то есть для седанов последнего поколения.

Конструкция в сборе

Вся конструкция состоит из трёх узлов – двух фланцев и одной балки. Боковые фланцы будем называть кронштейнами. Их чертёж показан на фото.

Боковой кронштейн (2 шт.)

Балка в сборе включает в себя пять деталей. Сама балка – это труба с внешними размерами 60 на 40. Можно использовать трубу сечением 40 на 40, но тогда уменьшится вырез в «щеке»: размеры 50 и 115 станут равными 40 и 125. Тут всё просто.

Все детали узла «балка»

Обратите внимание – гайка М12 должна быть приварена к фланцу. При невозможности это выполнить в стенке трубы сверлят монтажные отверстия. Но лучше так не делать – балка должна остаться герметичной!

Чертежи фаркопа на Рено Логан, показанные выше, получены методом замера деталей, входящих в фабричный комплект. Гайки и винты М12 стягивают всю конструкцию, а сама она на болтах и гайках M10 крепится к лонжеронам. Кстати, ещё будут нужны втулки. Их размеры приведёны в главе 4.

Крюк

В комплекте, о котором идёт речь, была деталь с названием «крюк». Приводим её размеры.

Самая важная деталь фаркопа

Диаметр шара, показанный здесь, является стандартным – 50 мм. Технологию изготовления мы не рассматриваем.

Внешний вид фаркопа по чертежу №1

Ниже показано, как выглядит фаркоп из «Проекта 1». О его установке читайте дальше.

Самоделка для авто из первого поколения

Тем, кто не умеет пользоваться сваркой, об изготовлении чего-то подобного проще забыть.

Толщина стального листа должна быть не менее 3 мм. Толщина стенок балки – 2,5 мм. Меньше – нельзя!

Подготовка к работе по ремонту двигателя Reno Logan и краткая информация о ДВС

Двигатель Renault K7M 710/800 1.6 8V
Характеристики двигателя Рено Логан 1.6

Производство — Automobile DaciaГоды выпуска – K7M 710 (2004 – 2021), K7M 800 (2021 – наше время)МаркаТип двигателя Рено Логан — K7MМатериал блока цилиндров – чугунСистема питания – инжекторТип – рядныйКоличество цилиндров – 4Клапанов на цилиндр – 2Ход поршня – 80,5 ммДиаметр цилиндра – 79,5 ммСтепень сжатия – 9,5Объем двигателя – 1598 см. куб.

Мощность – 86 л.с. /5500 об.минКрутящий момент – 128Нм/3000 об.минТопливо – 92Экологические нормы – Евро 3Расход топлива — город 10 л. | трасса 5,8 л. | смешанн. 7,2 л/100 кмРасход масла – до 0,5 л/1000 кмМасло в двигатель Рено Логан:5W-405W-30Масло менять раз в 7500 км.

Моторесурс двигателя Логан 1.6 :

1. По данным завода – 400 тыс (неофициально, по испытаниям завода)

2. На практике – 400 тыс. км

ТЮНИНГПотенциал – неизвестноБез потери ресурса – неизвестно

Двигатель устанавливался на:Renault LoganRenault SanderoLada Largus

Неисправности и ремонт двигателя Рено Логан/Сандеро 1.6 K7M

Двигатель Renault Logan K7M 710 1,6 л. 86 л.с. не что иное как обычный K7J 1,4 л, только с увеличенным ходом поршня(с 70 до 80,5 мм), само собой высота блока чуть увеличилась, сцепление большего диаметра, увеличился маховик и изменилась форма картера КПП .

Конструктивно двигатель Логана 1.6 л, как и его малообъемный собрат, имеет все ту же архаичную конструкцию середины прошлого века с коромыслами и странной системой привода масляного насоса от нижневальных рено моторов 60-х годов. Несмотря ни на что, при аккуратном отношении к мотору, сервису и обслуживанию, замене масла в 2 раза чаще чем по инструкции, он очень и очень надежный, по внутрезаводским данным ресурс двигателя Логана 1.

6 около 400 тыс. км, на практике движок проезжал чуть больше.В 2021 году K7M 710 заменили на K7M 800, моторчик придушили, подтянули к экологической норме Евро-4, мощность снизилась до 83 л.с, конструктивных изменений не произошло.Минусы у K7M те же, что и у двигателя K7J 1.

4, высокий расход топлива, часто на холостом ходу начинают плавать обороты, постоянно( раз в 20-30 тыс.км) нужно регулировать клапана, гидрокомпенсаторов как не было так и нет, привод ГРМ ременной, при обрыве ремня у логана 1.6 гнет клапана, поэтому раз в 60 тыс.км меняем ремень.

Все те же течи сальника коленвала. Мотор шумный, присутствуют вибрации. По устройству двигателя рено логан 1.6 и где находится номер двигателя, информация изложена в статье «мотор K7J«, который кроме объема и сопутствующих изменений, других изменений не имеет.

Там же описаны все неисправности и причины их возникновения. Говоря о том, какой двигатель на Рено Логан лучше 1.4 или 1.6 8 клапанные, берите 1.6… мотор один и тот же, но малообъемник совсем уж слабый.Так же на базе К7М был создан двигатель К4М с 16 клапанной ГБЦ и другими значимыми нововведениями, мощность такого мотора существенно выше и в случае выбора(например Логана, Сандеро), всегда берите его, не пожалеете.

Тюнинг двигателя Renault Logan К7М 1.6

Чип тюнинг двигателя Рено Логан

Двигатель Logan K7M 800 можно убрать катализатор, вернуть его изначальную мощность 86 л.с., поставить выхлоп и прошить спорт прошивкой, может еще пару лошадей и добавите, но ничего существенно не изменится, кроме расхода топлива, теперь ваш мотор будет жрать побольше ))

Компрессор и турбина на Логан 1.6

Установка турбонаддува и компрессора, описана ЗДЕСЬ на примере 1.4 литрового движка и все это 1 в 1 применимо на 1.6 л. Мощность двигателя Логан 1.6 будет в среднем на 5-10 л.с. больше при аналогичном подходе. Забегая вперед… достигнуть большой мощности у вас не получится.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3

Причиной кап. ремонта стал повышенный расход топлива — 10-11 л. по трассе и до 14 л. по городу, повышенный расход масла, сильный масляный нагар на свече 1-го цилиндра. Замер компрессии: 10-8-8-9 (мало!).

Техника монтажа фаркопа к кузову

Нужно изготовить четыре втулки, таких, как на чертеже. Фаркоп из любого проекта собирают на болтах и гайках М12. Ну а крепят его винтами М10
x90.
Кстати, желательно использовать контр-гайки и шайбы.

Дополнительные крепёжные элементы

Важно соблюдать одно правило: все гайки сначала только наживляют. Когда фаркоп собран, надо с усилием потянуть балку назад. И в это время, не отпуская балку, по очереди затягивают гайки М10.

Похоже, что без помощника будет всё же не обойтись.

Работы по установке фаркопа на автомобиле

Глушитель, заглушка, монтаж кронштейна

Результат всех стараний показан на фото. Здесь используются самоконтрящиеся гайки (и М10, и М12).

Желаем успеха.

Как подключить питание

Чтобы соединить провод и розетку прицепа, нужно в днище багажника найти специальное отверстие. Если такого нет, тогда проделываем его с помощью дрели. При этом хорошо продумайте этот вопрос, дабы потом не пришлось проделывать другое отверстие.

Дальше закрепляем розетку на фаркопе, затем – через просверленное отверстие внизу в багажнике протягиваем провод и подключаем его к розетке.

На этом все, вот мы и закончили работу по установке фаркопа. Сейчас вы – обладатель прицепного устройства, которое изготовили своими силами. И теперь вы сможете легко использовать прицеп, чтобы перевозить на своем авто тяжелые и габаритные грузы за город, на дачу.

Знакомство с семейством Логан и его родственниками

Первым делом определитесь, с каким автомобилем вы имеете дело. На это во многом влияет выбор ТСУ и подключение. Да и сама установка на машину фаркопа с прицепом будет отличаться.

У вас может быть:

  • Рено Логан первого поколения;
  • новая генерация Логана 2 поколения примерно от 2012 до 2017 года выпуска;
  • Вариация Логана с индексом MCV, то есть универсал;
  • Dacia Logan.

Между старым и новым поколениям отличия более серьёзные, нежели между Рено Логан и Dacia Logan. По сути, это два одинаковых автомобиля, только с разными шильдиками на капоте и багажнике.

Модель 1 поколения начали выпускать с 2004 года, а в 2008 году произошел рестайлинг. Уже в 2012 году вышло в свет второе поколение. К 2013 году машина добралась до России, а в 2014 уже ставила своеобразные рекорды по продаваемости.

Тут все понятно. Если у вас машина до 2012 года выпуска, тогда вы имеете дело со старой версией. Все, что выпущено после 2012 года, уже относят к новой генерации. Наиболее значимой отличительной чертой является то, что у нового Logan есть бортовой компьютер и электронный блок управления, а потому при установке ТСУ обязательно потребуется докупить блок согласования.

Recommendations

Comments 15

Машину брал не с нуля, но прежний хозяин сказал, что фаркопа не было! Так то я о фаркопе позаботился еще осенью- взял www.mnogofarkopov.ru/94-logan ! Нагрузка на шар 65 кг, прицеп-900 кг без съема и выреза бампера! Устанавливал сам. Всё просто, доделывать ничего не пришлось. Электрику подключал тоже сам. Пришлось немного повозиться с проводами, но всё получилось. Подключал без блока согласования, всё работает. Документы (сертификат и заказ-наряд на установку) сделали добрые люди.Сама установка заняла часа 2-3! ГАЙцы к фаркопу пока ни разу не придирались, хотя и в ПТС никакой отметки нету

Я своим фаркопом тоже доволен, с прицепом пробежал уже 1000 км, и механика и электрика работают исправно

Добрый день. Вопрос по документам если делать установку самому. Какие документы нужны для гибдд если вы знаете

Документов не требуется, т.к если установка фаркопа не подразумевает изменение в конструкции транспортного средства (сварка, сверление и т.д.), не закрывает номерной знак, то его установку возможно произвести самостоятельно без дополнительного оформления. Т.е. если фаркоп установлен в штатные места, то это не является изменением конструкции.

Что подойдет автомобилю

Выбирая фаркоп, который вы хотите купить и поставить на автомобиль, нужно отталкиваться от преследуемых целей. То есть, какие виды груза, и какой массы собираетесь перевозить с помощью машины и устанавливаемого через ТСУ прицепа.

Все доступные фаркопы можно разделить на несколько типов.

  • Тип А. Такие фаркопы используются при перевозках груза в автоприцепе весом до 1,5 тонны. Наиболее простые конструкции, цена которых минимальная;
  • Тип В. Параметры грузоподъемности аналогичные. При этом комплектация дополнительно предусматривает наличие полуавтомата на гайке;
  • Тип С. Это уже полуавтоматическая конструкция с эксцентриком, у которой грузоподъемность достигает 1,8 тонны;
  • Тип G и F. Характеризуются разным количеством крепежных отверстий для соединения с кузовом, имеют железно-кованую конструкцию и обладают грузоподъемностью в 2 тонны.

С завода автомобиль может быть оснащен стандартным ТСУ, которое обладает достойными характеристиками и преимуществами заводской сборки и подгонки. Но если вас смутило изначально то, сколько стоит комплектация с ТСУ и вы не взяли его, тогда со временем придется уже самостоятельно выбирать тягово-сцепное устройство.

Если рассматривать производителей, то для Логан можно взять отличные устройства следующих фирм:

  • Лидер-Плюс;
  • VFM Bosal;
  • Thule (Brink);
  • Imola;
  • Leader;
  • Трейлер.

Давать конкретные советы о том или ином производителе не буду. Все они достаточно качественные, у них отлично выполнена проводка, надежные розетки и прочие составляющие.

Лучше ориентироваться по типу конструкции ТСУ.

  • Съемные. Наиболее простые в установке и эксплуатации. Цена составляет примерно 4-7 тысяч рублей. Это зависит в большей степени от производителя;
  • С электроприводом. Их конструкция обычно усиленная, предназначены для установки на крупные машины. Хотя и на Логан подойдет. Зато сможете перевозить более 2 тонн. Обойдется покупка минимум в 10 тысяч рублей;
  • Фланцевые. У него 4 и больше крепежных отверстий. При монтаже потребуется специальная посадочная площадка и набор инструментов. На легковых машинах устанавливаются редко.

Любой подходящий вам вариант вы сможете приобрести в магазинах или через Интернет в СПб, Москве, любых других городах страны и даже у зарубежных продавцов. Хотя так заморачиваться и заказывать товар из заграницы не вижу смысла. Находите нужный артикул ТСУ и оформляете заказ.

Чего делать не советую, так это покупать ТСУ на вторичном рынке, то есть б/у. Та же Интернет-площадка Авито предлагает ряд куда более интересных и рациональных решений среди новых фаркопов.

Выбираем прицепное устройство на Renault Logan

На рынке товаров для авто представлен широкий спектр фаркопов для Renault Logan и его генераций. Отличаются ТСУ величиной максимальной тяговой силы, типом рамы и способом крепления шарового узла. Для Renault Logan применяется крюк с шаром класса “А”. Данная конструкция особенно надёжна и неприхотлива в эксплуатации. Максимальный уровень нагрузки – 1500 кг.

Рынок автотоваров заполнен предложениями отечественных и европейских изготовителей:

1. Galia (Словакия).

2. Enganches Aragon (Испания).

3. «Bosal-Автофлекс» (Россия).

4. Thule (Швеция).

5. Auto-Hak и Imiola (Польша).

Фаркопы названных зарекомендовавших себя производителей практически не отличаются уровнем нагрузки. Главные различия – это набор электрики в комплекте и необходимость снимать/вырезать бампер. Тут всё не так однозначно. Один и тот же производитель комплектует подрозетником фаркоп одного поколения, но не делает того же со второй генерацией. Так, фаркоп «Bosal-Автофлекс» требует дополнительного приобретения розетки и кабелей для Renault Logan 2014-2015 г.в., но для Renault Logan 2004-2013 г.в., данное оборудование идёт в общем комплекте.

Демонтаж и вырезание бампера необходимы при установке фаркопов испанского Enganches Aragon и российского «Лидер-Плюс».

Своим клиентам мы советуем словацкие фаркопы Galia. Среди других ТСУ данные отличаются тем, что они дополнительно оцинкованы – это увеличивает срок использования оборудования. Также они не предусматривают демонтаж и вырезание бампера, и стоимость их невысока.

Не рекомендуем приобретать б/у фаркопы. Экономия на таком важном элементе автомобиля может аукнуться в самый неподходящий момент. К тому же, покупая подержанный товар, вы не получаете гарантию.

Особенности установки

Теперь поговорим о том, как установить тягово-сцепное устройство своими руками. Ничего особо сложного в этой процедуре нет. Логан отлично адаптирован под монтаж фаркопа. Наибольшую сложность для неопытного автовладельца будет представлять проводка и электрика.

Но имея под рукой необходимые чертежи с размерами, заводские схемы и инструкции, работа пройдет весе ло, быстро и завершится приятной усталостью.

Предположим, что у вас есть Рено Логан 2014 года выпуска, то есть новое поколение. И вы выбрали себе подходящий фаркоп со всеми комплектующими, которые идут вместе с ТСУ при покупке. Остается загнать машину на яму, собрать набор отверток и ключей, и приступить к работе.

Фото и видео материалы вам в помощь. Предлагаю рассмотреть поэтапно особенности самостоятельного монтажа тягово-сцепного устройства на Логан.

  • Прочитайте инструкцию производителя фаркопа, возьмите заводскую схему и держите ее всегда перед глазами, чтобы можно было отслеживать правильность проводимых операций;
  • Очистите багажник от всего лишнего. Бардак вам там не нужен. А для его устранения всего можно выбрать органайзер. О них я уже писать ;
  • Снимите подвесы вашего глушителя примерно от середины авто, включая крепежи у самого выхлопа. Может потребоваться смазка для демонтажа прикипевших элементов;
  • Отсоедините глушитель. Полностью снимать его не нужно. Просто оставьте на задней балке;
  • На лонжеронах внутри багажника должны быть технологические отверстия. В Рено их специально предусмотрели. Вытащите оттуда заглушки плоской отверткой;
  • В лонжероне есть отверстия, закрытые защитной пленкой. Крестовой отверткой надавите на них. Пленку порвали. С противоположной стороны делается аналогичная процедура;
  • Соберите свой купленный фаркоп согласно схеме производителя. Сборка начинается с боковых пластин. Пока не затягивайте все болты слишком сильно;
  • Выберите оптимальную позицию для сцепного шара. Он обязательно ставится так, чтобы оказался параллельно продольной оси автомобиля;
  • Теперь наступила очередь монтировать буксировочный крюк. Здесь тоже ничего сложного;
  • Далее устанавливается площадка, необходимая для розетки фаркопа;
  • Пройдитесь по всей конструкции своим орлиным взглядом. Если все ровно, тогда смело затягивайте болты;
  • Возвращайте свой глушитель на место;
  • Отключите минусовую клемму с аккумулятора, поскольку пора устанавливать электрическую составляющую;
  • Для этого убирается запаска, а под обшивкой находится отверстие для проводов. Его закрывают пластиковой заглушкой;
  • Шлейф подключите через штепсельную розетку к соединительным клеммам в багажнике. Здесь все делайте согласно схеме проводки вашей машины. Перепутав провода, вы рискуете столкнуться с коротким замыканием, и не только;
  • Зафиксировав контакты на колодке с клеммами, подключите ее к бортовой сети, следуя определенной последовательности;
  • Не забывайте про блок согласования для ТСУ для новых версий Логана, иначе бортовой компьютер будет выдавать постоянные ошибки, и вы не сможете управлять световым оборудованием прицепа.

Вообще в комплекте к каждому ТСУ идет подробная и понятная инструкция. Универсальных руководств по подключению, как таковых, не существует.

Фаркоп на Рено Логан может выполнять несколько задач. Многие автолюбители цепляют к автомобилю дополнительные прицепные устройства, иные подвижные конструкции для перевозки грузов.

alin3000 комментирует:

Подскажите пожалуйста. Где можно взять чертеж по которому можно изготовить фаркоп? спасибо28.10.2015

Всем — ХОЙ

!Давненько я ничего не писал, не выкладывал и т.п. Решил написать/показать сам процесс установки фаркопа на автомобиль, может кому-то поможет моё наглядное пособие. Опустим лирическое вступление и приступим.

Приобрёл фаркоп . Он продаётся в компактной упаковке в виде конструктора “собери сам” Набор состоит из железной, крепёжной, электрической частей. (Фото 1)

Фото №1Состав крепёжной части. (Фото №2)

Фото №2.

Состав крепёжной части. (Фото №3)

Теперь преступим к установки. Сначала подготовительная работа. Выгребаем всё содержимая багажника, для ленивых только освобождаем от вещей “щёки” ибо основная работа будет там.Лезем под авто и снимаем с резиновых подвесов глушитель сперва в середине авто, затем у глушителя. (Фото №4)

Фото №4.

Чтобы не порвать “в горячке” резиновые подвесы, следует надавить глушитель рукой вниз. В растянувшемся подвесе появятся отверстие, куда надо просунуть шлицевую отвертку обильно смазанную салидолом. После чего резиновый подвес легко руками снимается со своего посадочного места. (Фото №5 )

Фото №5.

Снятый глушитель укладывается на заднюю колёсную балку. Он нам теперь не мешает.(Фото № 6)

Фото №6.

Поле снятия резиновых подвесов.

ОБЯЗАТЕЛЬНО
протереть посадочное место и сам подвес от салидола ибо он насаживается “на сухую”. Теперь лезем в багажник. Нас интересуют пластмассывые заглушки на ланжеронах с внутренней стороны “щеки”. (Фото № 7)

Фото №7.

Шлицевой () отвёрткой поддеваем заглушки и демонтируем их. Фото №8

Фото №8.

Заглушки скрывают заводские технологические отверстия. (Фото №9)

Фото №9.

Пусть вас не пугает

отсутствие заглушек или отверстий на ланжероне под машиной (Фото№ 11). Заводом они спрятаны за самоклеящейся лентой.

Фото №10.

После того как вытащили все заглушки берется крестообразную отвёрку () из вставляем в образовавшееся отверстие и вдавливается руками внутрь. Отвёртка легко и аккуратно прорывает защитную плёнку.(Фото №11) Такуюже опирацию повторяем с болтом М8 из крепёжного набора.

None на Фото № 12,13 виден собранный фаркоп.

Фото №12

Фото №13Поле того как всё собрали протягиваем все гайки и устанавливаем яблоко (елдак).

Теперь об электрике. По своему опыту знаю, что розетка нужна только в момент перевозки прицепа. На пересёченной местности или при парковке первую очередь страдает от механического повреждения — розетка.

Поэтому я её специально не установил на штатное место. Подключённая к бортовой сети розетка лежит в багажном отсеке вместе рядом с запаской. При необходимости розетка подсоединяется к прицепной вилке крепиться на одну гайку к штатному месту установки (в дальнейшем будет сделан быстросъем).

крышка багажника не придавливает проводку, между закрытой багажной крышкой и бампером есть достаточно места для кабеля. Теперь об элекропроводке. Она простая .

Схема расключения розетки приведена в “электрической части ” (см. выше). Противотуманку, поворотник левый, габариты, тормоза, подсветку номера берём с левой фары.

Чтобы разобраться что куда идёт и откуда берётся достаточно посмотреть на разобранную “плату” заднего левого фонаря.(Фото №14)

Фото №14.

Оборотная сторона фонаря(Фото №15)

Фото №15.

Подсветку номера я брал от габаритов. Провод от правого поворотника проложил по периметру багажного отсека за обшивкой. Это было сделано для того, чтобы уберечь провод от механического повреждения грузом.

К слову, стоит сказать, что подвеска на Логане установлена «добротная», поэтому труднопроходимые проселочные дороги этой машине не страшны. Остается только подобрать такой же надежный и качественный фаркоп.

Подготовительные процедуры

Рассматриваем для последующей установки фаркопа своими руками на автомобиль Renault Logan. Для начала автолюбителю необходимо определиться с выбором тягово-сцепного устройства. При наличии навыков сварки деталь можно сделать своими руками, имея в наличии сварочный аппарат и сталь. В Интернете есть множество видео роликов и фото на данную тематику. В этих видео для Renault Logan подробно описывается процесс сварки фаркопа из нескольких составных частей. К положительным сторонам изготовления фаркопа своими руками относятся:

  • экономия денежных средств, так как для данной процедуры потребуется сварочный аппарат, стальные крепления и трубогиб, то денежные затраты будут минимальны;
  • качество изготовления и прочность материалов находятся на совести владельца Renault Logan. При должном уровне мастерства и наличии хорошей стали, это несомненно является плюсом, однако в противном случае, может обернуться печальными последствиями в виде дорожно-транспортного происшествия.

Минусы самостоятельной установки

К негативным моментам при изготовлении фаркопа своими руками относятся следующие:

  • установка самодельных креплений при низком качестве изготовления может потребовать дополнительно затраченного времени;
  • общее время изготовления и последующей установки может увеличится пропорционально степени некачественности изготовления, и в целом, даже при хорошем качестве сварки, отнимет немало времени;
  • схему подключения проводки вместе с чертежами владельцу придется продумывать самостоятельно, что при отсутствии должного опыта чревато возникновением трудностей (замыкание контактов, при наличии плохой проводки, короткое замыкание при изготовлении неправильной схемы, иные последствия негативного характера).

Что потребуется для работы

При отсутствии сварочного аппарата или желания, деталь можно приобрести. Сколько стоит новый фаркоп? Его цена варьируется в зависимости от местности, но не выбивается за пределы от 4 до 15 тысяч рублей. Стоимость зависит от типа нового фаркопа.

Съемные устройства для транспортировки грузов массой до 1 тонный будут иметь стоимость в районе 5-8 тысяч рублей. Электрические изделия, отличаясь технологичностью и повышенной массой нагрузки, соответственно будут стоить дороже (в диапазоне от 10 до 15 тысяч рублей).

Самым популярным производителем детали для данной модели является . Продукция заслуженно пользуется спросом благодаря хорошему соотношению цены и качества.

Благо, в специализированных магазинах представлен широкий выбор моделей для автомобиля Renault Logan. С помощью заводского артикула (например: 9010) владелец Renault Logan сможет выбрать деталь, подходящую по своим характеристикам для данного автомобиля (перед покупкой все-таки необходимо сверить размеры и места крепления детали к кузову, именно поэтому необходимо перед походом в магазин сделать замеры исходных креплений). Преимущества покупной детали очевидны:

  • схема подключения разработана производителем с учетом особенностей автомобиля Renault Logan для любого вида прицепного устройства;
  • на заводе изготовителя деталь проходит многократные испытание на прочность и надежность, о чем в специализированных сервисах имеется сертификат соответствия;
  • владельцу нет необходимости собственноручно разрабатывать чертежи проводки для установки фаркопа.

Процесс подключения

Проходит в несколько этапов:

  • для начала необходимо загнать автомобиль на смотровую яму;
  • далее под передние колеса необходимо подставить дополнительные опоры (это необходимо для придания автомобилю необходимой устойчивости);
  • далее преступить к монтажу поперечной балки, как основы всей конструкции: балка крепится к кузову посредством специальных отверстий, с помощью болтов;
  • далее необходимо на балку установить пластины крепления и шайбы с гайками для последующего закрепления;
  • потом происходит регулировка шара для сцепления, его положение должно соответствовать продольной оси автомобиля;
  • затем монтажу подлежит буксирный крюк на предустановленные кронштейны;
  • после завершения механической части монтажа конструкции необходимо, руководствуясь схемой, подключить элемент к автомобилю;
  • для этого необходимо отключить аккумулятор автомобиля;
  • через специальное отверстие в багажнике необходимо провести электрические провода и подключить фаркоп к штатной бортовой сети.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]