Зажим для троса – основные виды, применение и обработка элементов из нержавеющей стали (75 фото)

Всем привет! Рано или поздно, как и всем мне приходится менять бельевую веревку, что иногда очень затруднительно, особенно когда установлены ролики, которые служат для передвижения белья. Во время натяжения веревки она двигается из-за роликов со стороны в сторону, что не дает возможность нормально натянуть ее, нужно как-то стопорить колесики, но на 5 этаже это не совсем удобно, та и руки у меня не слишком длинные, чтобы достать до них и что-то установить туда. Очередной раз насмотревшись способов которые предложил интернет, и они мне не подошли, понял, что нужно что-то придумать и сделать какое-то простое приспособление, что у меня из этого вышло Вы узнаете в конце статьи. Прилагаю подробное описание и фотоотчет.

Небольшая лебёдка своими руками на 1 тонну

Всем привет. Хочу поделиться с вами не большой самоделкой. Довольно таки, долгое время вынашивал эту мысль у себя в голове, и наконец-то придумал, как это сделать, чтоб было не трудно, +- компактно и бюджетно.
За основу был взят первичный или вторичный (уже точно не помню) вал от сломанной мотоциклетной коробки передач.

Шестерню сместил на край, чтоб под тросик было место побольше, с другого края поставил большую шайбу и приварил ее по кругу.

Получилась вот такая вот конструкция. С одной стороны шестерня с другой шайба.

Дальше, надо сделать храповик, с помощью которого будет стопориться вал и не давать разматываться тросику.

Для этого, у всех зубьев на шестерне я сточил болгаркой с одной стороны склоны.

В эти зубья будут упираться стопоры, которые не будут давать вращаеться ей, в обратную сторону. Так же, эти стопоры и будут вращать вал, получится своеобразный храпавой механизм.

Теперь делаем два П образных профиля, в котором посередине будет крепиться этот вал.

Теперь же, делаем стопоры, которые будут втыкаться в шестерню и стопорить ее. Я сделал их из советских болтов (прочность 10.9) и закалил в масле, но всё-равно, мне кажется, получились мягкие, лучше делать из хвостовиков старых, сломанных свёрл.

С одной стороны, делаем плоскость, а с другой, закругляем. И когда будем вращать шестерню, она будет крутиться только в одну сторону, а в другую стопориться. (Я показал это в видео)

Потом отрезал пруток диаметром 20мм, просверлил в нем отверстие 9мм в которое вставится стопор, и с одного конца нарезал пару витков резьбы, чтобы подпереть пружинку, которая будет толкать стопор в шестерню. Ну а для того, чтобы разматывать лебёдку в прутке, сделал пропил и к стопору приделал рычажок, за который можно оттягивать стопор и освобождать шестерню.

Такие стопоры были сделаны с двух сторон.

Так же, по этой лебёдке я снял целое подробное видео, если кто то захочет повторить, смотрите его.

Источник

Вторая идея: как просто прикрепить трос к стене

В колпачковой гайке, зажатой в тиски, сверлится отверстие.

К заготовке с отверстием приваривается сваркой удлиняющая гайка, швы зачищают болгаркой.

Продевается тросик, кончик обжимается подходящим куском трубки с помощью пассатижей.

В подготовленное отверстие в стене вворачивается кусок болта без шляпки (одна резьба).

На резьбе заворачивается заготовка из гаек с тросиком.

Полиспасты: от расчетов до запасовки

Полиспаст – переносная блочная система, предназначенная для подъема и перемещения грузов разной степени тяжести. Это устройство применяется в строительной сфере, логистике, альпинизме и во время спасательных работ. Чтобы изготовить полиспаст своими руками, нужно знать конструктивные особенности этого приспособления, способы крепления канатов к грузоподъемнику и технологию проведения запасовки.

Общие сведения о полиспастах

Полиспаст состоит из 2-х и более шкивов (блоков), связанных при помощи веревочных канатов или цепей:

Простые полиспасты могут состоять из 1 шкива и веревки. В них ролик располагается над грузом: на потолке, балке или опоре. Первый конец веревки связан с крюком и спускается к поднимаемому грузу. Человек тянет второй конец веревки, поднимая тяжелый объект. Сложные устройства для подъема груза включают в себя несколько простых блоков и дают больший выигрыш в силе.

Принцип действия полиспастов основан на правиле рычага. Через неподвижный шкив перекидывается веревка. Груз поднимается на высоту посредством прикладывания усилий, соразмерных с весом поднимаемого объекта. Длина каната или цепи должна быть сопоставима с высотой, на которую поднимается груз. Для снижения количества затрачиваемых усилий необходимо, чтобы подвижный блок осуществлял движение параллельно грузу.

Существуют следующие разновидности полиспастов:

Полиспасты используются для следующих операций:

Полиспастами оснащаются различные виды кранов, гидравлические и электрические приводы. Они также применялись в старых прототипах лифтов.

Назначение и специфика конструкции

Эти приспособления изготавливаются из прочных материалов – именно благодаря металлу обеспечивается надежное крепление, выдерживающее повышенные нагрузки. Конструктивно зажим состоит из дуги и гаек.

Целесообразно применять несколько зажимов – профессионалы советуют брать не менее трех. Однако если нагрузка чрезмерно высока, то лучше выбрать другие способы фиксации и отказаться от установки большого количества зажимов.

Высокопрочная сталь дополнительно обрабатывается оцинковкой. Такой защитный слой предохраняет элементы от коррозии, а также минимизирует воздействие других внешних факторов.

Чтобы предотвратить расцепление и обрыв, следует изучить, как использовать зажим для троса правильно. Сложного в этом ничего нет – достаточно завести концы под дугу и зажать при помощи гаек. Они закручиваются разнонаправлено, и канат остается в промежутках между ними.

Затягивать гайки нужно до полного зажатия троса. Если создается петля, то обрезанный конец должен быть сверху, над цельным отрезком, но непосредственно под дугой. Зажимный элемент – гайки – будет снизу.

Расчет полиспаста

Перед изготовлением полиспаста требуется рассчитать основные технические характеристики грузоподъемной конструкции. Расчеты требуется для составления чертежей и производятся согласно параметрам рабочего помещениями и весом груза.

Для определения нагрузок, влияющих на блочную систему в ходе эксплуатации, нужно рассчитать параметры, действующие на отдельные блоки:

Уравнение, использующееся для нахождения моментов силы, имеет следующий вид: SM * R = SC*R + l*SC*R + N* g*d/2, где:

Коэффициент полезного действия полиспаста определяется по следующей формуле: η = SC/SM. На этот параметр влияют качество изготовления блоков и сложность схемы. Существует следующие уровни КПД блочной системы:

При расчете также рекомендуется определить КПД остальных обводных роликов, в зависимости от конструктивных особенностей грузоподъемного механизма.

Способы крепления веревки к грузоподъемному механизму

Грузовая веревка позволяет автоматически фиксировать поднимаемый груз, что сказывается на проходе узлов. Ее нужно заправить так, чтобы исключалась возможность перетирания из-за частых контактов с остальными частями грузоподъемной конструкции. Выделяют 3 основных метода крепления веревки к полиспасту:

Для фиксации канатов кранов требуется закрепить 1 конец веревки запреткой или тросовым зажимом. На лебедках трос фиксируется на специальных креплениях при помощи клина и прижимной планки.

Цена

О цене таких приспособлений беспокоиться не стоит. Ни один зажим (даже самый качественный) не имеет слишком высокой цены, так что приобрести необходимый не составит труда.

Используя какое-либо крепление, применяемое для фиксации стального каната, не следует изменять его начальную форму. Это категорически запрещено делать. Мало того, что это повредит крепёжное изделие, так ещё и ухудшит качество закрепления.

Простейший подъемный механизм своими руками

В домашних мастерских можно изготовить простой полиспаст из подручных материалов. Он способен поднимать легкие грузы и может использоваться только для разовых работ. Чтобы сделать полиспаст своими руками, нужно приобрести следующие комплектующие:

На стальную шпильку устанавливают подшипник, накручивают гайку и стопорят. К шпильке присоединяется крюк для снижения усилий, требующихся для прокручивания самодельного вала. Первый конец веревки располагается на статичной платформе. Для поднятия груза требуется потянуть второй конец троса вверх. Для удобства работы рекомендуется сделать дополнительный блок и пропустить через него веревку. Это позволит соединить канат с лебедкой и фиксировать транспортируемый объект в промежуточном положении.

Четвёртая идея: крепление тросика в раме стальной конструкции

Болт закрепляется в тиски, от него отрезается болгаркой часть резьбы. В заготовке сверлильным станком делается сквозное отверстие.

На подготовленный болт накручивается колпачковая гайка, в ней тоже делается отверстие.

Гайка откручивается, болт вставляется с одной стороны железной заготовки, с другой стороны одевается и затягивается подготовленная колпачковая гайка.

В отверстие заготовок продевается стальной тросик, конец обжимается кусочком трубки с помощью пассатижей – готово!

Запасовка полиспастов

Запасовка – процедуру изменения местоположения шкивов и дистанции между ними. Целью этой операции является регулирование скорости и высоты подъема грузов в соответствии с определенной схемой прохождения троса по блокам грузоподъемного механизма. Существуют следующие разновидности запасовки:

Существует также переменная запасовка. Она бывает как двукратной, так и четырехкратной. Подвижные ролики устанавливаются на нескольких подвижным обоймах, удерживаемых при помощи каната. Кратность запасовки изменяется посредством опускания подвески крюка на опору при сматывании веревки.

Источник

Установка

Как упоминалось ранее, зажимы наиболее востребованы в создании петель и скреплении канатов. Ниже указаны технологические нормы, которые следует соблюдать при установке крепежей:

  1. Обязательно убедитесь, не повреждена ли поверхность фиксатора.
  2. Проверьте, соответствует ли размер крепёжного изделия размеру каната.

Знание этих норм поможет Вам в самостоятельной установке фиксаторов.

Каким образом мы упрощаем подъем грузов?

Грузовой полиспаст – это система, состоящая из веревок и блоков, благодаря которой можно выиграть в эффективной силе при потере в длине. Принцип довольно прост. В длине мы проигрываем ровно столько, во сколько раз оказался выигрыш в силе. Благодаря этому золотому правилу механики можно поднимать грузы большой массы, не прилагая при этом больших усилий. Что в принципе не так критично. Приведем пример. Вот вы выиграли в силе в 8 раз, при этом вам придется вытянуть веревку длиной в 8 метров, чтобы поднять объект на высоту 1 метр.

Применение таких приспособлений обойдется вам дешевле, чем аренда подъемного крана, к тому же, вы можете сами контролировать выигрыш в силе. У полиспаста есть две разные стороны: одна из них неподвижная, которая крепится на опоре, а другая – подвижная, которая цепляется на самом грузе. Выигрыш в силе происходит благодаря подвижным блокам, которые крепятся на подвижной стороне полиспаста. Неподвижная часть служит только для изменения траектории движения самой веревки.

Виды полиспастов выделяют по сложности, четности и кратности. По сложности есть простые и сложные механизмы, а кратность обозначает умножение силы, то есть, если кратность будет равна 4, то теоретически вы выигрываете в силе в 4 раза. Также редко, но все же применяется скоростной полиспаст, такой вид дает выигрыш в скорости перемещения грузов при совсем малой скорости элементов привода.

Как работает простая конструкция блоков?

Рассмотрим для начала простой монтажный полиспаст. Его можно получить при добавлении блоков на опору и груз. Чтобы получить нечётный механизм, необходимо закрепить конец верёвки на подвижной точке груза, а чтобы получить чётный, то крепим веревку на опоре. При добавлении блока получаем +2 к силе, а подвижная точка дает +1, соответственно. Например, чтобы получить полиспаст для лебедки с кратностью 2, необходимо закрепить конец верёвки на опоре и использовать один блок, который крепится на грузе. И у нас будет чётный вид приспособления.

Принцип работы полиспаста с кратностью 3 выглядит по-другому. Здесь конец веревки крепится на грузе, и используются два ролика, один из них мы крепим на опоре, а другой – на грузе. Такой тип механизма дает выигрыш в силе в 3 раза, это нечётный вариант. Чтобы понять, каков выигрыш в силе получится, можно воспользоваться простым правилом: сколько веревок идет от груза, таков наш выигрыш в силе. Используются обычно полиспасты с крюком, на котором, собственно говоря, и крепится груз, ошибочно думать, что это только блок и веревка.

Зажимы специализированные и клиновые – какие у них особенности?

Многие строительные работы не сделать без прочного зажима. Строительство всегда отличалось наличием большого количества операций. Обязательно нужно что-то поднимать наверх, тянуть груз, а в данном случае это строительные материалы, часто приходится фиксировать различные предметы. Для таких работ нужны прочные подпружиненные зажимы. Они не только позволяют соединить тросы, а также к ним можно прикрепить и груз. Такие приспособления не очень отличаются от стандартных зажимов.

Помимо обычной металлической дуги у них имеются пара рычажков, которые оснащены подвижными скобками. Такое конструктивное решение помогает обеспечить высокопрочное и стойкое соединение. С его помощью можно надежно закрепить любой предмет на тросе разной толщины. В последнее время наибольшей популярностью у специалистов пользуются клиновые зажимы. Это прекрасный соединительный элемент для медных и алюминиевых проводов, сечение которых может составлять от 35 и до 100 квадратных миллиметров. Только такой вид зажимов хорош для соединений сталеалюминиевых устройств. Состоят такие приспособления из корпуса и клина, который отличается износостойкостью. Для изготовления корпуса используется кованая чугунная сталь, а сам клин может быть изготовлен из бронзы или из разных алюминиевых сплавов.

Если требуется установить алюминиевые или сталеалюминиевые провода в болтовые зажимы, где сечения очень большие, то необходимо использовать специальные прокладки, которые сделаны из мягкой алюминиевой ленты. Использование такого дополнения в работе придаст креплению наибольшую механическую прочность. Важно помнить, что подобные зажимы после установки через десять дней необходимо подтягивать вторично. Подтяжку надо выполнять так. Первым делом надо спрессовать петлевую часть корпуса из алюминия, затем надо ввести стальной анкер, а далее вводится снова алюминиевый корпус при помощи стального механизма.

Сложная система блоков – как рассчитать выигрыш в силе?

Теперь узнаем, как работает полиспаст сложного типа. Под этим названием подразумевается механизм, где соединены в одну систему несколько простых вариантов данного грузового устройства, они тянут друг друга. Выигрыш в силе таких конструкций рассчитывается путем перемножения их кратностей. Например, мы тянем один механизм с кратностью 4, а другой с кратностью 2, тогда теоретический выигрыш в силе у нас будет равен 8. Все вышеуказанные расчеты имеют место быть только у идеальных систем, у которых нет силы трения, на практике же дела обстоят иначе.

В каждом из блоков происходит небольшая потеря в мощности из-за трения, так как она еще тратится как раз на преодоление силы трения. Для того чтобы уменьшить трение, необходимо помнить: чем больше у нас радиус перегиба веревки, тем меньше будет сила трения. Лучше всего использовать ролики с большим радиусом там, где это возможно. При использовании карабинов следует делать блок из одинаковых вариантов, но ролики гораздо эффективнее карабинов, так как на них у нас потеря составляет 5-30 %, а вот на карабинах же до 50 %. Также не лишним будет знать, что наиболее эффективный блок необходимо располагать ближе к грузу для получения максимального эффекта.

Как же нам рассчитать реальный выигрыш в силе? Для этого нам необходимо знать КПД применяемых блоков. КПД выражается числами от 0 до 1, и если мы используем веревку большого диаметра или слишком жесткую, то эффективность от блоков будет значительно ниже, чем указана производителем. А значит, необходимо это учесть и скорректировать КПД блоков. Чтобы рассчитать реальный выигрыш в силе простого типа грузоподъемного механизма, необходимо рассчитать нагрузку на каждую ветвь веревки и сложить их. Для расчета выигрыша в силе сложных типов необходимо перемножить реальные силы простых, из которых он состоит.

Якорный кулачковый стопор для лодки ПВХ

Те, кто читал статью: «О Фиш-Хуке, друзьях и добрых делах» (fish-hook.ru/ar…elah-501/), уже знают, для чего нужно подобное устройство. Поэтому повторяться не буду, сразу перейду к делу:

Внимание: данный кулачковый стопор, имеет плоское и твёрдое пластиковое основание. Поэтому, для наклеивания на борт лодки из ПВХ — не годится!

Стопор предназначен для установки на борта жестких лодок. Чтобы приспособить его для надувной лодки, я установил его на съёмную площадку.

Характеристики стопора, заявленные изготовителем:

  • размеры: 64x30x29 мм;
  • масса: 50 гр;
  • диаметр троса: 3-8 мм;
  • нагрузка рабочая: 100 кг.

Для начала, я его разобрал и осмотрел:

Верхний ряд установленных шариков.

Кулачки стопора проворачиваются на шариках, которые установлены в два ряда в каждом кулачке. Так как я буду делать свою площадку для стопора, то основание, которое на фото внизу, и синяя прокладка верху, мне не пригодились.

Кулачки и шарики сделаны из твёрдого пластика. Оси кулачков — из нержавеющей стали. Пружинки — из упругой латуни. Заржаветь и заклинить, здесь ничего не может.


Кулачки имеют ограничители хода, в виде подвижных штырей. Они же являются упорами для пружинных пластин. Пружинки в свободном состоянии — кулачки сжаты. Пружинки в сжатом состоянии — кулачки разведены. При осмотре стопоров я обнаружил, что кулачки имеют увеличенный осевой люфт. Чтобы его устранить, я сточил верх осей, на величину люфта. Но можно было оставить и как есть.

После этого, я собрал стопоры. Можно приступать к изготовлению основания. Сначала для изготовления площадки я применил гетинакс толщиной 4 мм.


Гетинакс — материал прочный и легко обрабатывается.

Но когда я установил стопор на площадку, то обнаружил, что кулачки очень плохо фиксируют якорный шнур. При натяжении шнура, он всё время норовил выскочить из захватов. Почему так? Стал разбираться в причине. Оказалось, всё дело в несоосности шнура и кулачков.

На фото видно, что шнур расположен под неким углом к оси кулачков. Это из-за площадки и высоты самих кулачков. Поэтому, шнур легко выскальзывал из захвата. Красной линией показана ось кулачков. Зелёной — приемлемое расположение оси, когда ось перпендикулярна шнуру. Синей — желательное расположение оси, по отношению к шнуру. При таком положении кулачков, шнур уже не выскользнет из захвата.

Как это исправить? Всё оказалось очень просто: нужно всего лишь применить изогнутую пластину. Для её изготовления, пришлось использовать другой материал, а именно — алюминий.

В сарае нашёл панель от старого, концертного усилителя мощности. Толщина — 3мм. Более чем достаточно.

Вырезал новую пластину электролобзиком. При попытке просверлить отверстия в ней мини-шуруповёртом, случилась такая оказия!


Китайские свёрла — лучшие в мире! Пришлось идти в сарай за нормальными свёрлами и дрелью.


Пластина готова. Осталось придать ей товарный вид и изогнуть


Площадку отшлифовал и отполировал.


Верх пластины я отогнул примерно на 45 градусов.


Прикрутил ролики винтами с потайной головкой. Винты оказались очень длинными.


Я их отрезал заподлицо и отшлифовал. Не должно быть ни каких острых краёв и заусенцев! Один стопор готов! Даже в воде работает отлично! По образу и подобию первой пластины — сделал вторую, для второго стопора. Готовые изделия на борту «Барка».


Теперь шнур из захвата, выходит как нужно. Цеплять стопор можно за леер лодки. За носовую ручку.


За буксировочный рым. При малых и частых переходах, грязный якорь в лодку можно и не затаскивать. Пусть висит с наружи!


Висит низковато, но я что-нибудь придумаю! Вес такого «якоря» — 6350 гр.

Готовый стопор подверг испытанию: пристегнул его к забору, прицепил к шнуру электронные весы и стал тянуть. Оттянуть удалось до усилия в 38-40 кг., хотя весы до 45 кг. Больше не смог — ноги скользили. Общий вес стопора с карабином составил 100 гр. Ну что, вполне прилично. Мой мотор развивает усилие около 20 кг. Это значит, если шнур со стопора прицепить, например, к дереву, то пятисильный мотор не сможет сорвать лодку со стопора.

Чтобы не переставлять стопор с левого борта на правый, я и сделал их два. Съёмный вариант удобен ещё тем, что я могу в любой момент снять стопор с «Барка» и поставить на «Пеликан». Это будет зависеть от того, какой лодкой пользуюсь. Или двумя сразу.

Дабы не уличили меня в плагиате, сразу скажу, что поставить кулачковый стопор на площадку — не я придумал. В сети можно найти фото:


На пример вот.


Или вот.

Просто других вариантов крепления стопора, кроме как на борт или площадке — нет. А я лишь поделился своей версией.

Всем: семь футов под килем и надёжного якоря!

Веревка и ее роль в работе полиспаста

Не стоит забывать еще и о трении веревки, так как ветви ее могут перекручиваться между собой, а ролики от больших нагрузок могут сходиться и зажимать веревку. Дабы этого не происходило, следует разнести блоки относительно друг друга, например, можно между ними использовать монтажную плату. Следует также приобретать только статические веревки, не растягивающиеся, так как динамические дают серьёзный проигрыш в силе. Для сбора механизма может использоваться как отдельная, так и грузовая веревка, присоединенная к грузу независимо от подъемного устройства.

Преимущества использования отдельной веревки состоит в том, что вы можете быстро собрать или приготовить заранее грузоподъемную конструкцию. Вы также можете использовать всю ее длину, это также облегчает проход узлов. Из минусов можно упомянуть то, что нет возможности автоматической фиксации поднимаемого груза. Преимущества грузовой веревки в том, что возможна автофиксация поднимаемого объекта, и нет необходимости в отдельной веревке. Из минусов важно то, что при работе сложно проходить узлы, а также приходится затрачивать грузовую веревку на сам механизм.

Поговорим об обратном ходе, который неизбежен, так как он может возникнуть при прихватывании веревки, или же в момент снятия груза, или при остановке на отдых. Чтобы обратного хода не возникало, необходимо использовать блоки, которые пропускают веревку только в одну сторону. При этом организовываем конструкцию так, что блокирующий ролик крепится первым от поднимаемого объекта. Благодаря этому, мы не только избегаем обратного хода, но также позволяем закрепить груз на время разгрузки или же просто перестановки блоков.

Если вы используете отдельную веревку, то блокирующий ролик крепится последним от поднимаемого груза, при этом фиксирующий ролик должен обладать высокой эффективностью.

Комментарии и отзывы 36

Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.

Голосовали За: Aleks34Alexmartin

Голосовали Против:

Отлично, по-любому покажу друзьям-коллегам-рыбакам, очень удобно, а то задалбываемся вязать якорь. Спасибо, Саша!

Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.

Голосовали Против:

Ну да, Костя! Полезные мелочи существенно облегчают рыбалку!

Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.

Голосовали Против:

Забыл дописать: в отверстиях пластин нарезана резьба, для крепления стопора к пластине винтами. Но, думаю, это и так понятно.

Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.

Голосовали За: Aleks34

Голосовали Против:

У меня сначала возник такой вопрос, но потом догадался.

Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.

Голосовали За: Aleks34Alexmartin

Голосовали Против:

Спасибо очень актуальная и полезная информация. Прямо о наболевшем.

Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.

Голосовали Против:

Через 3 дня, отрытие лодочного сезона. Вот и испытаю стопоры!

Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.

Голосовали За: Aleks34

Голосовали Против:

Прикольно. И теперь знаю куда наклейку на лодку наклеить!

Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.

Голосовали За: Aleks34

Голосовали Против:

Классно! Но якорь снаружи для моторной лодки это, по моемому, небезопасно. Если ненароком соскочит, а ненароком всегда случается там где это может случиться, может быть беда. Разве только для самых малых перемещений в водоизмещении. Лучше сделать карман внутри лодки, чтобы можно было в него сунуть якорь.

В водоизмещенке это не страшно, часто менять точки надо на малых речках и жабовниках

У моего товарища на глиссере якорь соскочил, ударился об воду, а потом прилетел в борт Компасу 400 — хорошо, что на лодке НДНД, иначе бы до берега не доехал!

Сбоку на ручке возле водителя.

Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.

Голосовали За: Alexmartin

Голосовали Против:

А я видео в свое время видел, только вот что-то найти не могу, где из лодки на ходу якорь выпал. Чека в моторе, человек вылетел и лодка гоняла на полном ходу по кругу, пока бензин не кончился.

Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.

Голосовали За: Alexmartin

Голосовали Против:

На глиссирующих комплектах чеку надо пристегивать обязательно, на РФ недавно писали как остановили лодку кружащую, чека на моторе, жилет в лодке, а водитель утоп.

Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.

Голосовали За: Alexmartin

Голосовали Против:

Про чеку это неприложное правило! У меня пристегнута к жилету постоянно. Без жилета я мотор не завожу.

3хТьфу и по дереву!

У нас с начала сезона водомоторного (с 22 числа) уже 3 человека утонуло. Двое без жилетов перевернулись на горных речках, один в жилете, но чеку не вставил — при ударе о топляк попал в воду (причины смерти определят вскрытием).

Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.

Голосовали За: AlexmartinMux

Голосовали Против:

Миш, ну дык я и говорил: «При малых и частых переходах». Например: дрейфую я по правому берегу Хопра, делая небольшие остановки у интересных мест. Постепенно берег становится пологим и нужно перейти на дугой берег. Вот в этих случаях, якорь в лодку можно и не затягивать.

Лодку, летящую на глисе, с якорем за бортом, я даже представить не могу! А если она ещё и дельфинит.

А карман для якоря в лодке должен быть! Я пока пользуюсь обычной алюминиевой кастрюлей, подходящего размера.

Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.

Голосовали Против:

Саша, забавная штука, но на твоей лодке она не очень-то и нужна

Барк позаботились о крепеже якоря и швартовке даже через чур, сделав четыре ручки по бортам, носовую рым ручку и рым уключины

Я делаю петлю в любом месте веревки и накидываю на рым, держит отлично и намека на сбрасывание нет и я бы с леером был аккуратнее: он (барковский) сильно вытягивается, а на старой лодке порвался, там какое-то хитрое безузловое плетение распустилось.

С одной стороны обилие ручек напрягает тем более, там, где не надо, такую маленькую лодку удобнее носить за носовую ручку и две приделанные к хвостовикам, а с другой стороны удобно якориться. Я как-то оказался в лодке где не к чему привязаться моим привычным способом, было некомфортно. Считаю, что ручки на ПВХ должны быть с рымом и никак по другому

Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.

Голосовали Против:

Жень, ну несогласный я!

Видимо места ловли у нас разнятся и течение у тебя меньше. Та петля, которую ты показал, распускается у меня на раз. Шнур просто скользит вокруг ручки, если второй конец шнура не закреплён. Я уж и восьмёркой пробовал и обматывал много раз шнур вокруг ручки — задолбался! А попробуй завязать шнур, когда якорь уже в воде, а тебя прёт течением. Думаешь мне охота было беспокоить Саню, тратить деньги и время на изготовление захвата? Необходимость заставила.

В плетении леера на Барке нет ничего хитрого, Жень: сдвигаешь его друг к другу. При этом он распускается и расширяется. Свободный конец леера пропускаешь несколько раз между прядей, а потом прячешь его в середине леера. Вот и вся хитрость. Делать это нужно на приспущеной лодке.

Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.

Голосовали Против:

Не, Саш, я ничего против не имею

Может и разные условия, или веревка другая, но я в основном на Дону, тянет здорово, всегда на одном якоре стою как на старой лодке так и на этой, петля — чем сильнее тянет, тем сильнее затягивается. За твое устройство пятерка, все классно сделал как всегда! Возьму на вооружение если буду лодку менять

Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.

Голосовали За: Alexmartin

Голосовали Против:

Жень, возможно, у меня шнур более скользкий. Покупал обычный, дешёвый, бельевой.

Ты лодку собрался менять? Догадываюсь, какую жочешь! С НДНД!

Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.

Голосовали За: Alexmartin

Голосовали Против:

У меня тоже хоз быт, но не скользкий 6 мм. Я еще по лодкам до конца не решил, можно чуть больше 330-340, не сильно широкую, по НДНД тоже не все однозначно хорошие дорогие и тоже довольно тяжелые с неделимым весом, одно дело сумки 35 и 25 кг или одна 50, а мне её таскать на 3-й этаж и часто через двор метров 50 иду с лодкой, когда машину не могу поставить у подъезда.

А по недорогим НДНД есть довольно много негатива. На последних покатушках смотрел у парня Касатку, классная лодка, хорошо сделана. В Барках есть какая-то милая провинциальная кустарщина, там все четко, по фабричному

В последнее время я лодку приноровился собирать довольно быстро, есть мелкие нюансы на которые, если не знаешь, не обращаешь внимания. А этот товарищ, с которым катался, свою касатку 385 сам собрал за такое же время как и я 290 см, качал компрессором Браво, я ему только помог в воду скинуть.

Другу пришла НДНД, все никак под мотором не испытаем, хочется ощутить непревзойденные ходовые качества о которых так много говорят, Компас 350 весит килограмм 60 в сумке, он часто ездит с женой на рыбалку, не знаю как будут они эту лодку ворочать из машины, волоком из салона тоже жалко тащить.

Источник

Способы крепления веревки к грузоподъемному механизму

Теперь немного о креплении грузоподъемного механизма к грузовой веревке. Редко, когда у нас под рукой находится веревка нужной длины, чтобы закрепить подвижную часть блока. Вот несколько видов крепления механизма. Первый способ – с помощью схватывающих узлов, которые вяжутся из репшнуров диаметром 7-8 мм, в 3-5 оборотов. Данный способ, как показала практика, является наиболее эффективным, так как схватывающий узел из 8 мм шнура на веревке диаметром 11 мм начинает сползать только при нагрузке 10-13 кН. При этом вначале он не деформирует веревку, а спустя какое-то время, оплавляет оплетку и прикипает к ней, начиная играть роль предохранителя.

Другой способ заключается в использовании зажима общего назначения. Время показало, что его можно использовать на обледенелых и мокрых веревках. Он начинает ползти только при нагрузке в 6-7 кН и несильно травмирует веревку. Еще один способ заключается в использовании персонального зажима, но он является не рекомендуемым, так как он начинает ползти при усилии уже в 4 кН и при этом рвет оплетку, или даже может перекусить веревку. Это все промышленные образцы и их применение, мы же попробуем создать самодельный полиспаст.

Зажим для стального троса – классификация

Зажимы бывают разного вида. Они подразделяются по назначению, используемому материалу и конструкции. Также можно формально обозначить и различную длину, популярнее всех зажим для троса 3 мм, 5 мм диаметром, но в особых случаях применяют размеры вплоть до 40 мм. Каждый вид имеет также разные подвиды. Зажимы, которые подразделяют по назначению, бывают обычными и усиленными, а по используемому материалу – стальными и медными, также популярен зажим для троса алюминиевый, оцинкованный вариант стального используется в особенно суровых условиях эксплуатации. Зажимы, которые подразделяются по конструкции, бывают плоскими, дугообразными, одинарными и двойными.

Обычные зажимы являются самыми распространенными. Обычно для их изготовления используется оцинкованная сталь класса 2. По внешнему виду такие зажимы напоминают закрытые петли у основания, которые имеют два прочных болта. Такой вид изделия является бытовым, и он не предназначен для больших нагрузок. Усиленный вариант говорит сам за себя, конструкция у него проработана основательнее, механизмы затвора имеют усиления, поэтому и сфера их применения может быть более ответственной.

Плоские виды зажимов чаще изготавливаются из высокопрочной углеродистой стали. Поверхность данных приспособлений имеют оцинковку. Их диаметр может составлять от 2 и до 40 мм. По форме такие зажимы напоминают пару пластин, которые соединяются между собой болтом с гайкой. Обычно их применяют для сращивания стальных тросов или для других стоячих такелажей. Вполне подойдут они и для того, чтобы создавать петли на конце расчалки. Профессионалы рекомендуют на одном соединении устанавливать не меньше двух зажимов.

Плоские зажимы также могут подразделяться на одинарные или на двойные. Главное отличие – в количестве имеющихся болтов. На одинарных зажимах крепление происходит одним болтом, а на двойных – двумя болтами. По применению такие зажимы особо не отличаются.

Дугообразные зажимы выполнены из цилиндра, который загнут дугой, а крепление происходит при помощи двух болтов, которые находятся на концах. Приспособления такого вида чаще используют для соединения металлических тросов, но вполне возможно применять их и для изготовления петель. Такой вид зажимов больше относится к промышленным, они рассчитаны на большие нагрузки. Обычный стандартный дугообразный зажим способен выдерживать нагрузку около 97 килограммов.

Создаем простейший подъемный механизм своими руками

А вот если механизм для грузов нужен срочно или на один раз, а выбирать по магазинам его нет времени и жалко денег, мы расскажем, как сделать полиспаст своими руками. Хорошо, если у вас в мастерской имеются резьбовые шпильки, подшипники, блок, трос, крюк, шестеренка. Понадобится немного времени: нужно подшипники насадить на шпильку. Гайку от шпильки желательно зафиксировать, чтобы не тратить некоторую часть сил впустую на прокручивание своеобразного вала. Конец шпильки можно снабдить шестеренкой, сделав таким образом более удобный ручной привод.

Через блок перекидываем трос и крепим его на опоре, а вот на другой конец цепляем крюк, на который будем вешать груз. Также на конце троса можно зафиксировать систему строп, если характер груза не позволит его насадить на крюк. В принципе, самый простейший вариант полиспаста готов. Остается приступить к работе, соблюдая технику безопасности, которая одинакова для всех механизмов, как покупных, так и самодельных. Внимательно проверяйте все элементы на целостность перед работой, а во время работы не делайте резких движений, поднимать груз следует плавно, и, конечно, не стоит стоять под подвешенным грузом.

Источник

Виды материалов и покрытий

Так как работа с тросами и зажимами предполагает значительные нагрузки, материалы для изготовления должны использоваться очень прочные. Чаще всего это нержавеющая и обычная сталь, медь и алюминий, но бывают также зажимы повышенной прочности из углеродистой стали. Для работы в жестких погодных условиях используется зажим, который проходит гальваническую обработку цинком. Оцинкованная поверхность противостоит коррозии.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]