Всем доброго здравия! На сегодняшний день большинство автомобилей оборудовано как штатной охранной системой, так и системой стороннего производителя. В моем случае, охранная система установлена с завода-изготовителя. Такие системы имеют относительно ограниченный функционал: иммобилайзер, центральный замок, звуковая сигнализация (от концевиков дверей). Сторонние производители предлагают более широкий функционал, так, например, автозапуск, обратная связь и многое другое. У меня, лично, особой необходимости в таком функционале, при всех его достоинствах, не возникает. Но у штатной охранной системы отсутствует светодиод — маячок, который является индикатором, если можно так выразиться, более «крутой» охранной системы автомобиля. В большинстве случаев, дворовых хулиганов отпугивает наличие такой системы, нежели наличие штатной, которая в большинстве случаев сигнализирует о несанкционированном проникновении в автомобиль только по сигналам с концевых выключателей дверей, капота. Иными словами, есть возможность «вынести стекло» и вытащить, что «плохо лежит». В более продвинутых охранных системах, например, присутствуют датчики удара, при срабатывании которых происходит звуковое и световое оповещение, например, на весь двор. Да, по статистике, автомобили, у которых есть «маячок», вскрывают реже, чем автомобили, у которых он отсутствует.
Так как мне не хочется тратить немалые деньги на охранную систему стороннего производителя в виду отсутствия необходимости последней, я решил установить муляж светодиода — маячка. На помощь, как обычно, приходят наши «партнеры» из поднебесной. У них, как обычно, полно всякой всячины. Муляжи маячков так же оказались в наличии.
Примечательно то, что они получают питание от внутреннего источника и солнечных батарей, судя по описанию. Так ли это, «вскрытие» покажет.
А пока я решил изготовить самостоятельно такой муляж. Для этого потребовался паяльник, пара транзисторов, конденсатор, несколько резисторов, полупроводниковый диод, макетная плата, и собственно самый простой светодиод, а так же свободный вечер.
Частота вспышек определяется величиной резисторов R1 и R2 и конденсатора С1. Резисторы R1 и R2 по разному влияют на процесс. От R1 в большей степени зависит длительность паузы между импульсами, от R2 — длительность импульса.
Ниже представлена таблица номиналов деталей, для задания частоты вспышек и питания схемы.
Подобрал необходимую частоту вспышек светодиода изменением емкости С1. Транзисторы применил КТ3102 и КТ3107.
Плату залил термоклеем, замотал изолентой, так как подходящего корпуса не оказалось под рукой. Схема работает. Можно устанавливать в автомобиль.
Запитку схемы планирую выполнить от центрального замка, что бы было видно с окна дома, что не забыл поставить автомобиль на сигнализацию.
Источник
Как изготовить имитацию автосигнализации на светодиоде
Бывает такое в практике автомобилиста, когда сигнализации в авто нет, но нужно сделать ее имитацию, чтобы отпугивать нечистых на руку людей и других интересующихся. Для изготовления имитатора автосигнализации потребуется батарея на двенадцать вольт и сборка схемы на нескольких радиодеталях.
Обратите внимание, как выглядит в работе мигающий красный светодиод, как у обычных сигнализаций. Сделать его не сложно – нужен паяльник, припой олово, канифоль. Сам имитатор состоит всего из 4 деталей и собрать схему не составит сложности. Сигнал имитатора состоит из светодиода, лучше красного цвета, чтобы подчёркивал свою принадлежность к стандартным девайсам. Один резистор на 5,6 кОм, один электролитический конденсатор 470 микрофарад и один транзистор КТ, можно с любой буквой, у автора видео с маркировкой “Б”. Схема собирается буквально минут за пять по схеме (ниже на фото).
схема имитатора автосигнализации
Итак, схема собрана. Теперь проверим. Смотрите – всё работает. Теперь эту схему спрячем в коробочку, чтобы не повредилась и закрепим всё внутри с помощью горячего клея, кроме светодиода. Последний лучше установить на длинном проводке, чтобы можно было коробочку спрятать, например, в бардачок автомобиля, а светодиод прикрепить липкой лентой снизу ветрового стекла.
Питание схемы можно сделать от прикуривателя, такие штекера есть в продаже. Чтобы не повредить схему, её лучше всего закрепить в какой-нибудь коробочке с помощью термоклея. После проверки, лучше всего её немножко подклеить, чтобы она не открывалась сама.
В коробочке сделан выключатель, так что теперь её можно установить на постоянную в автомобиль и просто включать выключателем. Теперь в заключение, последняя проверка перед установкой на автомобиль.
Посмотрим как он сейчас будет работать на автомобиле. Камера плохо снимает ночью, но всё равно силуэт немного видно автомобиля и мигающий светодиод. Сравните, как выглядит дом, например, без сигнализации и как выглядит дом с ней или с псевдосигнализацией.
Есть на нашем сайте еще полезная статья о видеорегистраторах.
Вопрос. В схеме отсутствует ограничение тока через светодиод! При качественном конденсаторе большинство экземпляров светодиодов могут быстро выйти из строя!! Транзистор тоже из-за этого может выйти из строя. Для того чтобы этого не произошло необходим токоограничивающий резистор. Транзистор работает при обратном включении в лавинном режиме. Для КТ315 такой режим не нормируется. То есть часть транзисторов в таком режиме могут оказаться неработоспособными или работоспособными только в ограниченном диапазоне температур. Существует множество простых схем как на микросхеме, так и на двух транзисторах, где все компоненты работают в штатном режиме. Ну а про мигающие светодиоды с уже встроенной схемой и вовсе упоминать неудобно. Продаются на каждом углу. Использование одноваттного резистора и толстых проводов вызывает удивление. В схеме нет таких токов и мощностей. А при вибрациях в машине конструкция очень быстро может стать неработоспособной. Крепление деталей напрямую к не жёсткому корпусу в условиях вибраций является конструктивной ошибкой. Детали нужно закрепить на промежуточном конструктивном элементе, а уж этот элемент крепить к корпусу. Причем крепить нужно так чтобы на детали не передавалось никаких усилий от деформаций корпуса.
Ответ автора самоделки: И как только схема, при такой критике может работать, могу только сказать, что все эти “недостатки” высосаны из пальца.
Зачем на самом деле нужен светодиод сигнализации в авто?
Выходя зимой на балкон своего дома, двор которого абсолютно не освещен, всегда радовала картина –гирлянда из мигающих светодиодов сигнализаций припаркованных автомобилей.
Уверен, что многие автовладельцы, которые устанавливали на свой автомобиль дополнительную сигнализацию, слабо представляют зачем им в установочном центре просверлили дырку в пластике передней стойки и установили синий, а может красный светодиод? Да что тут говорить, не всегда мастера установщики понимают надобность светодиода, сказано в руководстве для установщика “просверлить-поставить”, значит делаем.
Типичные представления водителей о функционале и предназначении мигающего светодиода:
Первое
, отпугивает воров, мародеров и даже опытных угонщиков, мол зачем связываться, пойдем в соседний дворе, где стоит такая же без светодиода.
Конечно же это не имеет связи с реальностью, угонщики идут на дело подготовленные: создать помехи на 868 частоте – легко, отключить сирену – элементарно, найти блокировку бензонасоса тоже дело минуты. Мародерам тоже всё равно какого цвета светодиод, а вот от “сливщиков” бензина сигнализация иногда спасает, ставил на 2107 и 2121 дополнительный концевик на лючок бензобака, несколько раз срабатывала ночью сигнализация, а утром наблюдал лишь открытый лючок, но опять же отпугивала их сирена, а не светодиод.
Второе
, более правдоподобное и частично верное мнение – индикация состояния сигнализации. Не мигает значит отключена, мигает значит включена, а частота импульса может передавать дополнительную информацию. Светодиоды ставят даже с завода на автомобили, где есть ЦЗ или штатная охранная сигнализация.
Еще один момент –
индикация определения метки, что бывает очень необходимо, чтобы лишний раз не думать, почему не запускается двигатель. Где-то для этого используется отдельный звуковой индикатор, где-то индикатор светодиода. Современные же системы стараются использовать для этого CAN шину и “информировать” через штатные лампочки.
Однако сейчас
, с внедрением в массы брелоков с обратной связью, GSM систем, позволяющих управлять через приложение в телефоне и так далее, большой пользы от светодиода конечному пользователю – нет. Основная задача светодиода – позволить установщику произвести кодирование и настройку.
Источник
Инструкция по созданию муляжа с пульсирующим сигналом светодиода своими руками
Обзавестись устройством, имитирующим настоящую сигнализацию, довольно просто. Для начала необходимо разобрать простой электрический будильник. После снятия защитного кожуха откроется доступ к электронной плате. Последняя отвечает за генерацию и перенаправление импульсов тока к шаговому механизму.
Электронная плата, отвечающая за управление часовым механизмом
Далее вооружившись разогретым паяльником необходимо собрать следующую схему:
Фактически необходимо выполнить присоединение светодиода и дополнительной батарейки. Последняя должна быть аналогична элементу, питающему часы. Допустимо соединение двух батареек в одну путем припаивания к ним металлических перемычек. Также может быть задействована кассета от ненужного фонаря, в которой удобно разместить несколько питающих элементов.
Кассета, ориентированная на объединение пальчиковых батареек в один блок
После подключения батареек дважды в секунду будет наблюдаться загорание и потухание светодиода. Продлению срока эксплуатации «устройства» способствует его размещение в герметичной емкости. Можно использовать для этих целей литровую стеклянную банку, закрытую крышкой. Последнюю рекомендуется устанавливать на уровне груди. Целесообразно убедиться в том, что мигающий световой сигнал отлично просматривается сквозь ткань занавесок, закрывающих окна.
Наличие вышедшей из строя камеры подразумевает возможность установки механизма во внутреннюю часть корпуса. Светодиод располагается на отведенном для этих целей месте. Преобразованные подобным образом камеры принято размещать на потолке (на линии входной двери). Также допустимо монтирование на наружной части стены.
Срок эксплуатации имитатора охранной системы
Период действия муляжа определяется качеством источника питания. Пальчиковые батарейки АА способны проработать в режиме нон-стоп 6-9 месяцев. Также важно учесть, что белые светодиоды являются более «прожорливыми», в то время как на фиолетовые расходуется меньшее количество тока.
Монтируемые на улице имитаторы желательно оснастить батарейками, устойчивыми к морозу. Более высокая стоимость оправдывается уменьшением вероятности порчи питающего элемента при первом существенном похолодании.
Источник
Лада 2113 Черный металлик › Бортжурнал › Изменение светодиодного индикатора состояния сигнализации
Продолжая эпопею с изменением подсветки, решил изменить эту ужасную красную моргалку сигнализации. Да и вообще эта мысль у меня зародилась намного раньше, чем желание переделать подсветку кнопок, ибо проходя мимо иномарок, частенько замечал приятное синее моргание индикатора сигнализации и уже на тот момент я решил, что нужно этим заняться.
Ну да ладно, перейдем как говорится к делу.
Так как мне приходилось снимать среднюю часть панели, то пришлось перекусить провод индикатора, потому что иначе его вытащить было нельзя. Понес светодиод на работу, чтобы узнать его характеристики. Изначально я думал что он 12 вольтовый. Но вспомним правило из предыдущего поста, что на источнике питания изначально нужно выставить минимальное напряжение и после этого делать эксперимент. Вобщем я выставил 3 вольта, включаю, а через светодиод уже попер ток порядка 50 мА, это ахтунг какой то) прибавил до 3,4 В, ток стал равен 80 мА. Это очень плохо для светодиода! Получается что думал я неправильно, этот светодиод был на 2,4 В, примерно. Ломать голову и танцевать с бубном я не стал, а нашел в интернете официальный сайт изготовителя моей сигнализации, позвонил в тех. поддержку и узнал какой светодиод поставить взамен родного. Они ответили что ставь любой на 3 В, а резистор находится внутри блока сигнализации, так что переживать не стоит.
Ну собственно я так и сделал. Приобрел в том же Воль, цена за штуку 7 рублей.
Дальше сам процесс небольшой модернизации.
Берем светодиод, проверяем полярность. Берем двужильный провод, лудим концы и припаиваем к светодиоду:
Берем клеммы типа «папа», припаиваем, обжимаем, задуваем термоусадку. Я специально беру клеммы разных размеров, поменьше на «-«, побольше на «+», чтобы с определением полярности никогда не было проблем