Материалы изготовления брызговиков
Данный фактор классификации считается одним из основных, поскольку именно он первым делом влияет цену приспособления, а также на срок его эксплуатации. В основном используются такие материалы для изготовления:
Резина.
Наиболее доступный в финансовом плане тип рассматриваемых изделий. К плюсам резиновых вариаций можно отнести легкость их производства, хорошую гибкость и малый вес, что очень полезно при монтажных работах. Кроме того, резиновые вариации могут похвастаться долговечностью, но это если они минуют воздействия низких или высоких температур. Потому в наших краях во время эксплуатации они не везде покажут себя с желаемой стороны.
Пластик.
Такой брызговик можно назвать отличным решением для эксплуатационных условий с солидными температурными перепадами. Пластик в роли рассматриваемого приспособления демонстрирует отличную стойкость к износам и прочность, что будет заметно при постоянных столкновениях с камнями или грязью колес вашего транспортного средства.
Но, если такой брызговик сильно столкнется с большим камнем или при случайном наезде на бордюр, он может прийти в негодность, в чем этот материал по и уступает резиновым вариациям.
Выбираются такие вариациями теми автолюбителями, которые желают подчеркнуть индивидуальность своему транспортному средству, поскольку приспособления из пластика выпускают в разнообразных цветовых палитрах.
Комбинация резины и пластика.
Такого плана брызговики позволят владельцу автомобиля обзавестись всеми основными достоинствами вышеупомянутых материалов и при этом забыть об их недостатках. Они характеризуются прочностью и гибкости, за счет чего они устойчивым образом реагируют на резкие изменения в температуре, а также способны перенести даже самый сильный удар или столкновение.
Несложно понять, что комбинированные вариации прослужат значительно дольше, хотя это будет стоить несколько дороже других типов брызговиков. Цена такого варианта в разы превосходит цены изделий из резины и пластика.
Как вы могли удостовериться, сейчас на рынке имеется обширный ассортимент рассматриваемых изделий. Из-за этого купить брызговики довольно проблематично. Дабы облегчить данный этап, стоит рассмотреть основные критерии выбора изделий.
Mshkin › Блог › Брызговики JAOS на внедорожник
Конечно же — это не есть те самые БРЫЗГОВИКИ JAOS. Это да же не подделка. Это просто брызговики с надписью JAOS. И если присмотреться, то они сильно отличаются от изделий знаменитой австралийской фирмы. А именно
Настоящие брызговики JAOS изготавливаются из полиуретана. А здесь используется масло-бензо стойкая резина с тканевой прослойкой или ПНД (полиэтилен низкого давления). Резина толщиной 3мм. имеет одну тканевую прослойку, толщиной 5мм — две прослойки.
Настоящие брызговики JAOS имеют фирменную надпись на полиуретане, а металлическая пластина всегда без надписи. Изготовлена пластина методом штамповки.
На модных брызговиках надпись или рисунок вырезаются в самих пластинах. Выполнена она методом лазерной резки на промышленном оборудовании по шлифованной нержавейке толщиной 1мм. Единичные тиражи не позволяют применять метод штамповки.
Отверстия в настоящих брызговиках JAOS имеют специальную форму, специальный диаметр и специальное расстояние между отверстиями. Это создает специальный аэродинамический эффект, который в разы снижает количество брызг. Это уже космические технологии))), которые в модных брызговиках пока не используются.
В настоящих брызговиках JAOS используется одна пластина и крепится она на три заклепки. Модный брызговик состоит из двух пластин. Пластины соединяются несколькими болтиками по периметру. Внешняя пластина с надписью, внутренняя (изнанка) – без надписи. То есть конструкция разборная и при необходимости их можно разобрать, заменить уставшую резину. Это делает брызговики более тяжелыми по сравнению с оригиналом. Болтики используются с двумя формами головок: сферическая (грибок) и цилиндрическая (граната) — на фотографиях видно.
Настоящие брызговики JAOS имеют строго определенные размеры для каждой модели автомобиля. Модные брызговики устанавливаются по вкусу и желанию, поэтому длина у них избыточная, а ширина – на выбор.
Из чего сделаны и где используются брызговики
Брызговик по-другому называется фартуком колесной арки и может устанавливается он на следующую технику:
Предназначение фартуков заключается в защите от мелких камней, летящих из-под колес, брызг, грязи. Крепят их на заднюю часть крыла, сразу позади колеса. Брызговики делают их разных материалов:
Резиново-пластиковые брызговики считаются самыми удобными и прочными, потому что в них отсутствуют недостатки резиновых (жёсткость при холоде) и пластиковых (хрупкость). Металлические фартуки применяют чаще всего на прицепах и грузовых машинах.
Установка брызговиков своими руками (универсальных), видео
Многие водители не задумываются о важности функций, которые выполняют щитки, установленные за колесами автомобиля. Установка брызговиков предотвращает вылетание мелких камней и частиц грязи из-под колес автомобиля. Рассмотрим, как правильно установить щиты, чтобы не навредить лакокрасочному покрытию машины.
Является ли установка обязательной
Если сохранностью кузова своего авто вам никто не может запретить пренебречь, то за доставление неудобств другим участникам движения можно понести реальное наказание. Инспектор ГИБДД вправе выписать водителю автомобиля без брызговиков штраф в размере 500 руб. Ссылаться инспектор будет на 1 часть статьи 12.5 Кодекса об административных нарушениях, которая отсылает нас к списку положений по допуску к эксплуатации транспортных средств. Брызговики являются одним из элементов, которые в обязательном порядке должны быть установлены на автомобиле. Исключение составляют случаи, когда брызговики попросту не предусмотрены конструкцией автомобиля. В таком случае установка защитных щитков не обязательна, но крайне желательна.
Форма изделия иногда является решающим фактором в выборе способа установки. Перед тем как отправиться за покупкой, следует знать, что брызговики могут быть 2-х типов:
Требования к монтажу
При установке брызговиков своими руками следует помнить о следующих моментах:
Для установки универсальных брызговиков вам потребуются:
Если без саморезов никак не обойтись или они уже были вкручены в кузов при неправильной установке локеров, то в ваших же интересах будет провести антикоррозионную обработку.
Тщетно пытаться описать тонкости установки для каждой модели авто.
К примеру, на некоторых авто подкрылки крепятся массивными клипсами, а поэтому саморезы брызговиков можно вкрутить прямо в них, сохранив при этом металл крыла.
Проблем с установкой задних брызговиков и вовсе нет, так как саморезы не повредят пластмассовый бампер.
Предназначение авто брызговиков
Брызговики устанавливают за каждым колесом транспортного средства, в зависимости от места расположения они имеют разное назначение:
- брызговики, расположенные за передними колёсами призваны защищать днище, тем самым предотвращая преждевременный износ кузова и коррозию;
- задние фартуки шире, они защищают кузов от летящих частиц, а также предохраняет движущиеся сзади машины. Ведь в случае попадания вылетающей из-под колес грязи на лобовое стекло транспортного средства, идущего позади, у него может достаточно сильно снизится видимость, а это повысит риск возникновения ДТП. Кроме этого авто может быть повреждено вылетающими камнями и льдом.
Некоторые из водителей предполагают, что так как брызговики устанавливают на заводе не всем машинам, то они не очень нужны. Но это не так. Что касается легковых автомобилей, то брызговики в привычном (классическом) виде присутствуют не всегда, что не говорит о том, что их вовсе нет, их функция в этой ситуации переложена на крылья, которые имеют для этого необходимую форму. Законодательство закрепляет необходимость наличия у машины брызговиков, свидетельством этому является «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств» (пункты 10.1.1. и 10.1.2). В котором прописано, что все транспортные средства должны иметь систему защиты от разбрызгивания, которая должна максимально защищать и другие движущиеся средства.
Изготовление и установка брызговиков увеличенного размера — Community «Сделай Сам» on DRIVE2
Всем добрый день! Прошедшая зима, показала необходимость замены штатных брызговиков на брызговики увеличенного размера, которые выступали бы за габариты крыльев на определенное расстояние.
Дело все в том, что песчано-солевая смесь (это в лучшем случае, а может и смесь различных химреактивов), которой обильно посыпают наши дороги в зимнее время, совместно с мокрым снегом летит из под колес и набивается в промежуток между порогами кузова и подножками, оказывая на пороги и крылья сильное корродирующее воздействие.И вот в предверии этой зимы, начав поиск универсальных брызговиков подходящего размера, с удивлением обнаружил, что стоимость комплекта варьируется от 150 до 700 у.е. начиная за изделия от фирм ноунейм и до изделий фирмы JAOS. Посчитав такие цены не совсем оправданными, начал изучать опыт и отзывы людей, кто занимался изготовлением брызговиков собственными силами.
лист нержавеющей стали, толщиной 1,5 мм и соответствующая фурнитура (так же нержавеющая сталь), а именно цепь, болты и самоконтрящиеся гайки, шайбы, карабины, крючки (от них впоследствии отказался). Общий бюджет потраченный на материалы 37 у.е.
Первым делом из листов кожволона были вырезаны 4 брызговика, размером 36 на 52 см.
Далее из листа нержавейки вырезаем усиливающие пластины на низ брызговиков, шириной 5 см
Вот так выглядит заготовка
Сверлим в пластинах отверстия под крепеж
высекаем в кожволоне отверстия
и собственно крепим пластину к брызговику
Далее демонтируем штатные брызговики
попутно удаляем из пазух под пластиковой защитой весь скопившийся мусор в виде листьев, веточек и т.п.
И собственно устанавливаем изготовленные брызговики
Всем спасибо, надеюсь пост был полезен.
КАК ВЫБРАТЬ БРЫЗГОВИКИ
Исходя из основных видов брызговиков, которые имеются в продаже, можно определить ряд правил, по которым следует их выбирать. Если вы покупаете индивидуальные брызговики, то их лучше искать в интернет-магазинах, поскольку потребуется подбирать аксессуар под конкретную модель автомобиля или линейку машин. Обратите внимание: В некоторых случаях невозможно найти индивидуальные брызговики для эксплуатации автомобиля в экстремальных погодных условиях. Многие американские автопроизводители устанавливают пластмассовые брызговики на свои машины, которые непригодны для российских реалий.
Варианты защиты транспортных средств от царапин
Частично эта функция выполняется брызговиками, однако в основном она направлена лишь на днище. Потому для защиты машины может также использоваться:
- Различная полироль и восковые составы, которые могут наноситься на кузов, не изменяя его основной окрас.
- Жидкое стекло, способное также обеспечить отличную внешность автомобилю.
- Защитная пленка. Способна преобразить внешность транспорта и за счет обилия расцветок.
- Чехлы с тканевой основой. Характеризуются простотой монтажа, но при этом стоят не мало.
- Пластиковые дефлекторы, имеются практически у каждого автомобиля, но если нужно, можно произвести дополнительную установку.
Самодельные брызговики для авто
Часто бывает, что по прохождению сезона, брызговики в автомобилях теряют свой первоначальный вид или вовсе ломаются. Вызвано это тем, что на них приходится постоянное механическое воздействие, будь то удары мелких камушек отскочивших от колеса или грязь, попавшая на ее поверхность. Обычно брызговики служат всего лишь год, а то и меньше, после чего их рекомендуется менять на новые.
Основной же функцией брызговиков, так же их называют грязевые фортунки, является защита вашего автомобиля, а так же автомобилей движущихся позади вас, от вылетающих из под движущегося колеса грязи и камней. Они могут сильно повредить краску автомобиля, а иногда и вовсе привести к летальному исходу, поэтому наличие брызговиков в автомобиле обязательно.
Замену можно проводить как самостоятельно, так и в СТО, правда это, как правило, обходится немного дороже, да и сам комплект брызговиков, на сегодняшний день, стоит немало денег. Поэтому что бы не тратить свои нервы и деньги мы подготовили для вас статью о том, как в домашних условиях изготовить самодельные брызговики для автомобиля.
Для изготовления нам понадобятся:
Две жестяной пластины, будут использоваться в качестве основы брызговиков; Пенопласт; Скотч молярный; Стекловолокно; Шпательная и грунтовая смесь; Краска и лакирующая смесь; Кусок газеты и ПВА клей;
Для начала из картона изготавливаем макеты будущих брызговиков и примеряем их.
Определив нужную длину и ширину брызговиков, ставим картонные макеты на кусок жести и вырезаем из нее формы такого же размера. Аналогичное действие проделываем с кусками пенопласта.
Прикрепляем при помощи скотча формы из пенопласта к жестяным основам и оттачиваем их форму для будущих брызговиков.
Далее, используя клей ПВА, обклеиваем наши пенопластовые заготовки обыкновенной газетой в виде папье-маше.
После того как заготовки высохнут, примеряем их на наш автомобиль и определяем места для будущих крепежных отверстий. После этого наши заготовки обрабатываем грунтовкой и шкурим при помощи куска пенопласта.
В конце приступаем к покраске. Красить можно по своему усмотрению, в нашем случае мы покрасили брызговики зеленной (металик) краской, совпадающей с цветом кузова автомобиля. В итоге вот что получилось:
Toyota Land Cruiser Prado «SS Black Edition» › Бортжурнал › Внедорожные брызговики своими руками
Вдохновило когда-то вот это. Да я и расширители арок-то поставил, чтобы когда-то нечто подобное изобразить. Так сказать, законченный внедорожный вид:
После того, как я на небольшом морозе, сбивая комки грязи, пнул по оригинальному брызговику и сломал его, то решил не размениваться по мелочам, а найти резиновые. Ну а поскольку брызговики от Арктик Тракс днём с огнём не найти, оставалось снова что-то придумывать. Решение было найдено в Южном порту на рынке, в магазине деталей для фур )))) Это брызговик-длинномер для прицепа, состоящий из двух половинок из качественной резины толщиной 8 мм.
Делаем шаблон из картона. Чтобы попасть максимально в штатные дырки и увидеть как это будет.
Вырезаем заготовки с таким условием, чтобы у брызговика был наружний бортик — так намного красивее. Не буду освещать то, что до этого был потрачен вечер на изготовление «без бортиков» — не понравилось. Выкладываю, на мой взгляд, относительно удачный вариант.
Бортик изначально для фуры шире (см. верхнее фото, так сказать, на этапе «сырья»))) — лишнее отрезаем острым ножом по прижатой к заготовке струбцинами металлической линейке. Кривизну успешно обтачиваем ленточной шлифмашиной. Делаем ровный край.
Далее был процесс аккуратного сверления верхней дырки, фиксация заготовки в разных наклонах с помощью тонких саморезов к подкрылкам, выравнивание горизонта нижней кромки, ну и добавление ещё некоторых точек крепления, поскольку заготовка тяжёлая. Вот так: 2 винта, 3 клипсы, 3 толстых самореза, 2 маленьких самореза для «поддержки штанов» — крепление листа внутри арки. Всё сидит так, что можно в узел заворачивать )))
Ну а раз Арктик Тракс нам детали зажали, наши будут называться «SS Trucks» — название придумал мой друг Гарис, мне понра
Снизу приклёпаны ещё два уголка с резьбой М6 — низ листа теперь надёжно прикручен по всему посадочному месту. Можно задом упираться в сугробы и говны ))))
Шов между расширителем и резинкой проклеен жидкой резиной от KIM tec ok
Ну и готовый вид со всех сторон. Имхо, вполне по внедорожному теперь выглядят концы арок:
Однако, в процессе, острые края брызговиков были не очень похожи на Арктик Тракс и поэтому они снова были переделаны. Да так и езжу.
Источник
Брызговики для велосипедов
5 минут Автор: Михаил Скворцов 496
Брызговики – специальные вставки из эластичного материала для защиты велосипедиста от попадания воды, грязи и мелких камней из-под колес. Дополняют крылья велосипеда и крепятся к ним сзади. Они входят в стандартную комплектацию дорожных городских моделей, некоторых горных и гибридных велосипедов.
Штатные брызговики зачастую вещь недолговечная, а замену им подобрать довольно трудно – немногие веломагазины свободно располагают этим товаром, пренебрегая его значимостью. Там же, где их можно найти, они могут продаваться по завышенной стоимости. Поэтому стараемся беречь родные резинки, если катаем с крыльями по грязи или же пытаемся сделать их самостоятельно. Как раз в этом обзоре и коснемся темы о том, как в домашних условиях сделать брызговики для велосипеда. Это быстро, несложно и поможет сэкономить неплохую сумму на другое насущное велоснаряжение.
Установка брызговиков своими руками
Брызговик — специальное устройство, главным назначением которого считается защита крыла от попадания на него грязи и камней из-под колес транспортного средства. В среде автолюбителей такое изделие в шутку называют «фартуком».
Наличие детали гарантирует продление ресурса металла с позиции появления ржавчины. Интересен и тот факт, что сегодня, без наличия брызговиков, пройти технический осмотр вряд ли получится.
Смотрите видео «Установка брызговиков на Toyota Camry» ниже
Какие виды изделий существуют? Как производится установка брызговиков своими руками, и чему уделить внимание при решении такой задачи? Эти вопросы детально рассмотрим в статье.
Виды и назначение брызговиков
В процессе производства «фартука» применяются полимеры, обладающие высокой пластичностью и прочностью. Автомобильный рынок предлагает следующие варианты брызговиков:
ОРИГИНАЛЬНЫЕ — изделия, которые подходят для установки на конкретную модель (комплектацию) транспортного средства. Преимущества изделий:
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ — модификация брызговиков, которые не предназначены для конкретной модели автомобиля. Преимущества изделий:
Защитный «фартук» монтируется в непосредственной близости к колесам (в специальных углублениях). По своему расположению, брызговики подразделяются на:
ПЕРЕДНИЕ — изготавливаются с применением мягкого материала (чаще всего резины). Их главные особенности:
ЗАДНИЕ — изделия, в процессе производства которых применяется полиуретан. Главные особенности:
Брызговики – пятерка главных преимуществ
Сначала немного поговорим о полезности резинок на крыльях:
- Брызговики – это эстетично. Крылья без них смотрятся «оборванными», незаконченными. Привычный классический стиль дорожного байка вообще невозможно представить без брызговиков, ведь эта машинка специально создана для города. А на городских улицах и в сухую погоду бывают лужи.
- Защита от грязи. Задний прикрывает от летящей грязи спину и руки, передний – ноги и лицо (особенно на заниженной посадке). А просто крылья разве не могут сохранить велосипедиста в чистоте, обязательно ли наличие накладок? Действительно, голые крылья – это лучше, чем ничего, но, скорее всего, после покатушки по грязным дорогам вряд ли удастся приехать домой чистым. Дело в том, что жесткие концы крыльев не отбивают грязь, как это делают эластичные резинки.
- Простые в обслуживании – имеют простые крепления на крыльях, их легко почистить, высушить и поставить обратно на велик.
- Хорошие велосипедные брызговики созданы для комфорта, и они не донимают велосипедиста трением о покрышки.
- Без лишней беготни по магазинам их можно сообразить самостоятельно.
Honda AX-1 NX250 1992 → Брызговики
Думаю, все мы попадали в ситуации, когда ноги наши забрасывало водой или слякотью. А ездить в грязной обуви и промокшими ногами мало кто хочет, не так ли. Для паркетных эндуро это особенно актуально, когда по грязной распутице ты проехать можешь, а вот в жёсткие говны ты в силу возможностей мота и так не суёшься, так что брызговики тебе не мешают. По причине того, что мой бывший мотоцикл являлся рабочей лошадкой, а не выставочным красавцем и служил мне верой и правдой катая по любым направлениям, то не стал заморачиваться покупкой дорогих фабричных (модных, стильных, молодёжных), а решил сделать их сам.
Из чего можно сделать брызговики
Для изготовления накладок на крылья не всегда обязательно искать резину, кроме нее, есть и другие варианты:
- линолеум – пластифицированный ПВХ;
- пластиковая бутылка ПЭТ;
- пластик от канистр;
- кожзаменитель.
Традиционно брызговики для велосипеда «обнимают» крылья с внешних и внутренних сторон. Крепления – один-два стандартных болта с гайками. Самостоятельно вырезать такое же изделие не получится, поэтому обойдемся только односторонним прилеганием брызговиков:
В качестве стандартной резины необходимо брать материал достаточной толщины и жесткости, чтобы брызговик не прогибался под ударом грязи. Для этих целей подойдут ненужные резиновые половики, автомобильные коврики или камеры от грузовых шин.
Как сделать и установить самостоятельно
При наличии листа резины, линолеума или кожзаменителя подходящего цвета вырезать накладки на крылья не составит труда. Основные требования при установке на полноразмерные и короткие крылья звучат одинаково – изделие не должно быть слишком длинным и далеко вдаваться в крыло над креплением.
С увеличением длины колебания даже жесткого материала увеличиваются, и брызговик будет задевать покрышку на ходу. Если отмерить слишком много с другой стороны, брызговик отогнется и будет смотреться некрасиво при внешнем креплении или снова задевать колесо при внутреннем.
Традиционно брызговики расширяются от основания. Но своими руками это правило можно и нарушить – сделать прямые или остроконечные изделия:
Резать материал нужно с внешней стороны, которая будет обращена наружу.
Для изготовления брызговиков из жесткого пластика материал сначала необходимо размягчить – так его легче разгладить и вырезать. Здесь поможет строительный фен – его потока воздуха хватает на пластмассу. Когда материал стал чуть податливым, аккуратно вырезаем ножницами заготовку.
Общий алгоритм изготовления брызговиков своими руками:
- Сделать чертеж на бумаге в натуральную величину.
- Приложить заготовку к бумаге и вырезать накладку кончиками ножниц.
- Неровные края аккуратно заточить перочинным ножиком.
- Брызговик готов, теперь приступаем к его установке на крыло.
В зависимости от вида крепления, брызговики могут прикручиваться одним, двумя или тремя болтами. Заранее приобретаем болты и гайки нужных размеров. Чтобы болт не давил на крыло, желательно поставить на него шайбу. Делаем разметку отверстий с учетом расстояний между отверстиями на крыле.
Дело за малым – проделать отверстие. Лучше воспользоваться дрелью с подходящим по размеру сверлом или дыроколом. Не рекомендуется протыкать ножницами или шилом – со временем края будут топорщиться, а брызговик «ездить» по крылу.
Сообщества › Автотюнинг › Блог › Брызговики. Почти Jaos… почти)
Всем привет. Речь пойдет о брызговиках, точнее о решении проблемы с брызговиками. Все портянки которые у меня были со временем на концах сворачивались в трубочку, либо сильно деформировались «винтом». Эта беда и не обошла и новые полиуретановые брызговики norplast, которые я купил на перед год назад. Ей богу можно было купить пластиковые, но я их расколол в первую же зиму и выкидывать деньги на ветер опять не хотелось. Нашел решение конечно не новое, но и не столь распространенное- металлические пластины на нижнюю часть брызговиков.
Купил алюминиевые пластины 1000мм x 40 мм x 2 мм, можно было конечно использовать нержавейку, но ее тружно найти и еще труднее обрабатывать, к тому же она тяжелее. На 4 брызговика нужно 8 накладок, что точно хватило без остатков.
Два куска обошлись мне в 100 р.
Далее по форме брызговиков я ножницами по металлу вырезал заготовки, обработав напильником, и разметил:
Сразу скажу, я не сильно парился по поводу идеализации, потому что эти вещи ежедневно будут подвергаться жесткой эксплуатации, и такие вещи как полировка, шлифовка и т.д. ни к чему.
скрепляем все вместе и сверлим:
Далее нужно сделать отверстия в резине, размечаем:
заточил трубку напильником, ей и пробивал:
Далее скрепляем заклепками:
Установка. Использовал нержавеющие саморезы.
Спереди колеса снимать не потребовалось, а вот сзади снимал:
Так как я уже не первый год на сайте, уверен что будут стандартные вопросы, на которые я замучаюсь отвечать, поэтому сразу обозначу:
1. Зачем пластины?
Есть категория людей которые не читают текст, я не обижаюсь ибо сам не люблю когда автор что то там бубнит дофига. Пластины для того чтобы брызговики форму свою держали, то есть выполняли свои функции в любую погоду.
2.Зачем отверстия?
Для красоты и только, мне понравился дизайн дорогих брызговиков Jaos я решил сделать так же.
3. От этих отверстий будут одни проблемы, будут забиваться грязью и снегом.
Это неизбежно, всегда компромисс между красостой и практичностью. 4.
Колхоз.
Конечно же это колхоз, все что не заводское, как правило, колхоз, я просто сделал так как мне нравится и так как я хотел. Поэтому, мне все равно как это называется) 5.
Алюминиевые заклепки сгниют от соли.
Друзья, у всех были санки клепанные в детстве, ездили по нашим дорогам, и ничего там не гнило десятки лет. Диски литые наши тоже алюминиевые, да много чего. А вот гнить будут заклепки тогда, когда им клепают сталь, так как образуется гальваническая пара (просто у меня в БЖ были вопросы такого плана из личного опыта, именно по той причине что я указал они и гнили).
Брызговики для велосипедов
5 минут Автор: Михаил Скворцов 496
Брызговики – специальные вставки из эластичного материала для защиты велосипедиста от попадания воды, грязи и мелких камней из-под колес. Дополняют крылья велосипеда и крепятся к ним сзади. Они входят в стандартную комплектацию дорожных городских моделей, некоторых горных и гибридных велосипедов.
Штатные брызговики зачастую вещь недолговечная, а замену им подобрать довольно трудно – немногие веломагазины свободно располагают этим товаром, пренебрегая его значимостью. Там же, где их можно найти, они могут продаваться по завышенной стоимости. Поэтому стараемся беречь родные резинки, если катаем с крыльями по грязи или же пытаемся сделать их самостоятельно. Как раз в этом обзоре и коснемся темы о том, как в домашних условиях сделать брызговики для велосипеда. Это быстро, несложно и поможет сэкономить неплохую сумму на другое насущное велоснаряжение.
Брызговики – пятерка главных преимуществ
Сначала немного поговорим о полезности резинок на крыльях:
- Брызговики – это эстетично. Крылья без них смотрятся «оборванными», незаконченными. Привычный классический стиль дорожного байка вообще невозможно представить без брызговиков, ведь эта машинка специально создана для города. А на городских улицах и в сухую погоду бывают лужи.
- Защита от грязи. Задний прикрывает от летящей грязи спину и руки, передний – ноги и лицо (особенно на заниженной посадке). А просто крылья разве не могут сохранить велосипедиста в чистоте, обязательно ли наличие накладок? Действительно, голые крылья – это лучше, чем ничего, но, скорее всего, после покатушки по грязным дорогам вряд ли удастся приехать домой чистым. Дело в том, что жесткие концы крыльев не отбивают грязь, как это делают эластичные резинки.
- Простые в обслуживании – имеют простые крепления на крыльях, их легко почистить, высушить и поставить обратно на велик.
- Хорошие велосипедные брызговики созданы для комфорта, и они не донимают велосипедиста трением о покрышки.
- Без лишней беготни по магазинам их можно сообразить самостоятельно.
Из чего можно сделать брызговики
Для изготовления накладок на крылья не всегда обязательно искать резину, кроме нее, есть и другие варианты:
- линолеум – пластифицированный ПВХ;
- пластиковая бутылка ПЭТ;
- пластик от канистр;
- кожзаменитель.
Традиционно брызговики для велосипеда «обнимают» крылья с внешних и внутренних сторон. Крепления – один-два стандартных болта с гайками. Самостоятельно вырезать такое же изделие не получится, поэтому обойдемся только односторонним прилеганием брызговиков:
В качестве стандартной резины необходимо брать материал достаточной толщины и жесткости, чтобы брызговик не прогибался под ударом грязи. Для этих целей подойдут ненужные резиновые половики, автомобильные коврики или камеры от грузовых шин.
Как сделать и установить самостоятельно
При наличии листа резины, линолеума или кожзаменителя подходящего цвета вырезать накладки на крылья не составит труда. Основные требования при установке на полноразмерные и короткие крылья звучат одинаково – изделие не должно быть слишком длинным и далеко вдаваться в крыло над креплением.
С увеличением длины колебания даже жесткого материала увеличиваются, и брызговик будет задевать покрышку на ходу. Если отмерить слишком много с другой стороны, брызговик отогнется и будет смотреться некрасиво при внешнем креплении или снова задевать колесо при внутреннем.
Традиционно брызговики расширяются от основания. Но своими руками это правило можно и нарушить – сделать прямые или остроконечные изделия:
Резать материал нужно с внешней стороны, которая будет обращена наружу.
Для изготовления брызговиков из жесткого пластика материал сначала необходимо размягчить – так его легче разгладить и вырезать. Здесь поможет строительный фен – его потока воздуха хватает на пластмассу. Когда материал стал чуть податливым, аккуратно вырезаем ножницами заготовку.
Общий алгоритм изготовления брызговиков своими руками:
- Сделать чертеж на бумаге в натуральную величину.
- Приложить заготовку к бумаге и вырезать накладку кончиками ножниц.
- Неровные края аккуратно заточить перочинным ножиком.
- Брызговик готов, теперь приступаем к его установке на крыло.
В зависимости от вида крепления, брызговики могут прикручиваться одним, двумя или тремя болтами. Заранее приобретаем болты и гайки нужных размеров. Чтобы болт не давил на крыло, желательно поставить на него шайбу. Делаем разметку отверстий с учетом расстояний между отверстиями на крыле.
Дело за малым – проделать отверстие. Лучше воспользоваться дрелью с подходящим по размеру сверлом или дыроколом. Не рекомендуется протыкать ножницами или шилом – со временем края будут топорщиться, а брызговик «ездить» по крылу.