Я давно хотел приобрести рамный рюкзак, что-то типа Tatonka Lastenkraxe. Но ценник у такой рамы совсем не гуманный. По этому я задумался над самоделкой. В сети в основном описано как делать понягу или реплику ALICE Large из полипропиленовых труб. Про понягу я в курсе, но недавно встал вопрос в изготовлении серии подобных рюкзаков для транспортировки не очень тяжелых, но габаритных вещей. По этому прочность и грузоподъёмность этой рамы были не на первом месте. Требуется возможность грузить негабаритные вещи и максимальная повторимость для людей не обладающих техническими средствами для металообработки. Максимум сверло и шуруповёрт. В полипропиленовом варианте смущало то, что требуется гнуть палки с использованием строительного фена. Многие знакомые сразу говорили, что лучше сделать понягу, но в городских условиях не так легко найти толстые ветки деревьев или рогатины. А тополи, растущие в наших городских условиях, так и вовсе не пригодны для какой-либо работы. Для нагруженых полевых работ с негабаритными грузами, я бы порекомендовал ту же Татонку.
Хотя, почитав технические характеристики Tatonka Lastenkraxe можно выяснить, что подвесная система этого рюкзака расчитана на транспортировку веса 25 кг. Всё остальное под ответственность пользователя этой рамы и после превышения таких нагрузок гарантийное обслуживание не предусмотрено.
Опять же обсуждения на сайтах туристов и выживальщиков показывают, что основная критика простых самодельных конструкций исходит от охотников и выживальщиков, которые требуют грузоподьёмность платформы не менее 120 килограммов. В данном случае к раме нет таких требований, они проектируются для веса не более 15 кг. Да и этот вес слегка завышен. Главное требование — это возможность прикрепить негабаритный груз и распределить вес на лямки.
Резюме на текущий момент
В общем всё. Я себе нарисовал три разных варианта рам и дальше буду смотреть, что именно мне больше подходит под мои задачи. Естественно, что я не ставлю задачи решить чьи-то ещё вопросы. Дело в том, что я часто встречаю людей которые не имеют задач которые должны решаться тем или иным инструментом и по этому они критикуют выбор человека который нуждается именно в этом инструменте.
Конструктив будет из алюминия с креплением из молекулярно сшитых полиэтиленовой фурнитуры для трубопроводов. Рама небольших размеров, порядка 50 на 30 сантиметров. Рама плоская с пенополиуретановыми вставками со стороны спины. Попробую установить в эту конструкцию грузовой пояс. Полочку постараюсь втиснуть даже если придётся пришивать пластиковую пластинку. Для крепления груза попробую предусмотреть крепление Молле и тянущуюся сетку. Все швейные работы придётся организовать так, чтобы их можно было совершить максимально на руках, либо дёшево в ателье.
Пока всё идет на стадии проекта буду ждать вопросы и отзывы. Потом я выложу тот вариант, что мне больше всего нравится. Без промежуточных вариантов.
• Перейти в архив
Фото
Он предназначен для ребят старшего возраста, отправляющихся в многодневные пешие путешествия.
Было разработано несколько конструкций станковых рюкзаков. Об одной из них мы и рассказываем сегодня.
Конструкция предлагаемого станкового рюкзака относительно несложна, и для его изготовления нужны элементарные слесарные навыки и умение шить на швейной машине.
При укладке снаряжения в станковый рюкзак можно более рационально размещать груз, так как благодаря станку содержимое рюкзака не касается спины, и поэтому подклады-вать под спину мягкие вещи не обязательно. Распределение груза вдоль спины в виде плоского прямоугольника создает наименьшую нагрузку на мышцы спины и брюшного пресса.
Общий вид станкового рюкзака показан не рисунке 1. Рюкзак собирается из станка (1), матерчатого мешка (2), растянутого на раме П-образного кронштейна (3), поддерживающего верхнюю заднюю кромку матерчатого мешка, двух заплечных ремней (4) и двух поперечных ремней (5), которыми рюкзак ложится на спину.
Конструкция рамы рюкзака хорошо видна на рисунке 2. Она состоит из двух продольных и пяти поперечных труб, а также двух дюралевых прутков, параллельных продольным трубам. Изогнутые элементы конструкции (верхняя и нижняя поперечные трубы) придают раме необходимую жесткость при сдвиге в плоскости рамы. Три нижних поперечных трубы имеют небольшой (40-Т-45 мм) прогиб в направлении, перпендикулярном плоскости рамы (рис. 2, справа), благодаря чему спина туриста не касается труб рамы.
Наиболее подходящими для изготовления рамы яеляются тонкостенные дюралюминиевые трубы Д16-Т и Д1-6 0 18- 22 мм для продольных труб и 0 14-^-16 мм — для поперечных. Перед гибкой трубы необходимо плотно набить песком и заткнуть деревянными пробками. Места гибки нагрейте докрасна и, изогнув, сразу же охладите в веде для сохранения прочности материала.
Сочленения продольных труб с изогнутыми поперечными трубами показаны на рисунках 4а и 4б. В качестве заклепок может быть использована дюралюминиевая проволока 03+4 мм.
На рисунке 4в показан способ крепления мешка к раме рюкзака. Люверс 1, приклепанный к складке материала, образованной передней 2 и боковой 3 стенками мешка, надевается на штырь, выступающий из продольной трубы рамы. Затем через отверстие, имеющееся на конце этого штыря, сверху вниз продевается проволочный штифт 4, который не
дает люверсу 1 спадать вниз и удерживает мешок на раме.
Штыри, н которым крепятся серхнкй и нижний люверсы мешка, представляют собой алюминиевые заклепки 0 6 мм, на концах которых перпендикулярно оси просверлено отверстие диаметром, равным диаметру проволочного штифта 4. Длина заклепок-штырей выбирается в зависимости от толщины люверсов и диаметра продольных труб рамы. В качестве штифтов 4 может быть использована стальная проволока 0 3 мм и длиной 500 мм с загнутым с одной стороны под прямым углом концом.
Крепление средних люверсов мешка к раме и способ соединения поперечных труб рамы с продольными показан не рисунке 4г.
Внутрь поперечной трубы 5 вставлена выточенная из дюралюминия пробка, которая крепится к трубе 5 крепежным штифтом 3. Поперечная труба 5 вставляется в отверстие, просверленное в продольной тр/бе 4. Конец пробки поперечной трубы 5 образует штырь, на который надевается люверс 1, приклепанный к материалу мешка 2. Через отверстие, просверленное на конце штыря-пробки, продевается проволочный штифт 6, удерживающий люверс на раме.
На рисунке 3 дан общий вид матерчатого мешка.
Верхняя передняя кромка мешка крепится к раме двумя пришитыми брезентовыми петлями. Через заднюю верхнюю кромку продевается П-образный проволочный кронштейн, поддерживающий ее в положении, показанном на рисунке 1. Нижние загнутые концы кронштейна вставляются в соответствующие отверстия в раме рюкзака Кронштейн, так же как и продольные прутки рамы, изготавливается из дюралюминиевой проволоки 0 6 мм.
Выкройка мешка (дана без припуска на швы на рис. 5) рассчитана на ширину брезента — 85: 90 см.
Швы, соединяющие переднюю и боковые стенки рюкзака, образуют складку, к которой приклепываются люверсы.
Конструкция самодельного люверса показана на рисунке 6. Он состоит из двух латунных шайб 1 наружным 0 14-15 мм и медной или латунной трубки 2. Между шайбами 1 прокладывают материал 3 и развальцовывают трубку 2 с обеих сторон (рис. 6, 7).
Шить мешок и поперечные ремни (шириной 8-10 см, сложив при этом материал вдвое-втрое) лучше всего из тонкого прочного брезента
В данной конструкции может быть использован также любой имеющийся у вас готовый рюкзак больших размеров. Необходимо только пришить к нему полоску брезента с люверсами для крепления к раме и сшить новый (большой) клапан.
Детальную проработку и подгонку под свой рост конструкции рюкзака каждый юный турист может провести самостоятельно, изменяя длину заплечных ремней и перемещая поперечные ремни веерх и вниз по раме.
А. ЛЕВАНСВ Рис. Б. ЛИСЕНКОВА
Комфорт в рюкзаке
(Окончание. Начало см. на стр. 11.)
Габариты фонарика: высота — 68 глм, диаметр — 25 мм, вес с батарейкой — 38 г, без батарейни — 18 г.
СТУЛ ЬЧ И К-ТЕ Л ЕЖ КА
Стульчик-тележка московского туриста В. Строганова уже четыре сезона испытывался в походах и хорошо себя зарекомендовал.
Эту тележку трудно назвать тележкой. Она напоминает скорее мешок на колесах. И тем не менее для перевозки байдарки она незаменима. Для ее изготовления кадо иметь складной рыболовный стульчик, два колеса (лучше всего надувные от детского велосипеда), отрезок стальной трубки для оси, на которой крепятся шплинтами колеса, и две соединительные муфты, представляющие собой два сплюснутых отрезка дюралюминиевой трубии с отверстиями.
Чтобы транспортировать упанованную байдарку, вы вставляете П-образные трубки от рыболовного стульчика в сквозные брезентовые карманы, пришитые н чехлу байдарки. На трубни надеваете соединительные муфты с осью и
колесами. Зафиксируйте муфты на трубках шплинтами и перевозите байдарку.
При переброске из одного водоема в другой или при обносе порогов, тележка подвязывается под днищем байдарки, и ее спокойно, не разгружая полностью, с вещами можно перевозить. На такой тележке можно перевозить две трехместные байдарки «Салют» и мотор «Салют-2», укрепив его на оси. Для уменьшения опрокидывающего момента надо немного доработать конструкцию, увеличив базу тележки.
РЮНЗАК С ПОЛУЖЕСТКИМ КАРКАСОМ
Отправляясь в путешествие, турист в первую очередь позаботится о рюкзаке. Удобный, хорошо уложенный рюкзак избавит вас от многих неприятностей в пути. Сейчас наша промышленность выпускает несколько типов рюкзаков: охотничьи, детские, экспедиционные и т. д.
Как же быть туристу, впервые отправляющемуся в поход?
Турист из города Рубцовска В. Нужный предлагает модернизировать обычный охотничий рюкзак: сделать полу
жесткий каркас и полог-накидку (чехол) Для спального мешка.
ПОЛУЖЕСТКИЙ КАРКАС — дюралюминиевая трубка 0 22 мм, вшитая в Верхнюю часть задней стенки рюкзака, позволяет рюкзаку сохранять плоскую форму. Сделав прорези в рюкзаке, можно закрепить на каркасе лямки, которые несут основную нагрузку и часто отрываются у обычного рюкзака.
ПОЛОГ-НАКИДКА (ЧЕХОЛ) дает возможность менять объем рюкзака за Счет крепления спального мешка снару-жи. Верхняя часть полога-накидки пристегивается на пуговицах, нижняя закрепляется на ремешках, которые пришиваются к рюкзаку. Полог-накидку надо сшить из плотного, желательно непромокаемого материала.
Для изменения объема рюкзака служат и СТЯЖКИ-ТЕСЕМНИ, которые пришиваются внутри рюкзака: три слева и три справа. Стяжки делят внутреннюю полость рюкзака на три части — это позволяет правильно распределить вещи и продукты.
В боковых отделах рюнзана, полученных от стяжки, удобнее всего укладывать наиболее тяжелые предметы.
В походах выходного дня, когда вещей и продунтов немного и дополнительная емкость не нужна, этот рюкзак унладывается нан обычный охотничий.
class=»subtitle»>
Когда вы идете в поход, вы хотите, чтоб вашей спине было максимально удобно. Даже если вы этого не знаете до похода, в горах вы понимаете это в течение первого часа. Потому что если неудобно вашей спине — неудобно вам, группе, руководителю, даже горы, кажется, грустнеют от того, что рюкзак неправильно сидит на спине. Так вот, чтоб спине было удобно, надо выбрать рюкзак с подходящим для вас каркасом
.
Итак, вот они, виды “спины” у туристических рюкзаков .
Может грузовая платформа?
Естественно, что в домашних условиях сложно сделать раму из стеклопластика или углепластика с заданной жесткостью и размерами. Тем более куча времени уйдёт на то, чтобы это всё рассчитать и примерить. Но подобную раму можно сделать из дюралевых трубок, благо сплав Д16Т можно найти в большинстве строительных магазинов, вот только встанет вопрос в том как их соединять. Хотя этот вопрос я прорабатывал и думаю, что самым оптимальным вариантом будет соединение с помощью уголков для изготовления полиэтиленового трубопровода. Эти уголки и холод держат, и давление, и имеют стойкость к ультрафиолету, и вообще очень удачные внутренние диаметры имеют. Тем более он приклеивается с помощью эпоксидной смолы.
У грузовой рамы есть пара минусов. Нет полочки и она ниже уровня шеи.
Полочка для моего случая имеет высокую важность, так как мы планировали использовать эти рамы для транспортировки вещей которым нужна плоскость для опоры. Но при использовании грузовой платформы сие мероприятие будет затруднительно
А вот с более оптимальным размещением груза выше шеи я как-нибудь могу разобраться используя подвесы и стяжки. Так как одно из применений этого снаряжение является перенос саженцев, то хотелось бы их жестко фиксировать по всей длине, но делать раму высотой порядка двух метров не рационально. Сборный конструктив не желателен.
На вопрос о том почему нельзя использовать просто большой экспедиционный рюкзак отвечу так. Пробовал несколько разных вариантов рюкзаков, но внутри них ломаются ветки, а стянуть его до плоского прямоугольника стандартными методами не получается. В итоге внутрь рюкзака приходилось устанавливать гофрокоробки перетянутые скотчем и потом приходилось снаружи утягивать дополнительными стропами. Мешок рюкзака при утягивании стремится к размеру трубы, а не листа. Так же то ради чего оно разрабатывается это дешевизна и повторимость для волонтеров. Большинству из них не по карману купить экспедиционный рюкзак, да и нет спонсоров которые просто так купят 30 рюкзаков. Тут людей-то найти сложно для подобной работы.
Альтернативы?
Технически, альтернатив много. Но цель создания именно этой рамы заключается в том, чтобы сделать открытую площадку за мизерные деньги с максимальной повторимостью из подручных материалов.
В общем плане можно заморочиться и купить серию рюкзаков. Но условия и цели использования подобных рам иногда включают в себя транспортировку таких вещей как дрова. Любой вменяемый турист не будет пачкать и рвать дорогостоящий рюкзак теми же дровами. Можно предложить рубить дрова на месте, но это себе может позволить промысловик или охотник. А при организации разного рода спортивных мероприятий, которые подразумевают рубку деревьев на дрова для группы людей, всё работает иначе. Тут лесник проходится по лесу и метит нужное количество деревьев под сруб. И эти деревья могут быть на растоянии десятков и сотен метров от места расположения лагеря.
Иногда требуется транспортировать негабаритные вещи, например, длиномерные стойки. Они достигают длины двух метров. При этом их диаметр сантиметров тридцать. Если горловина рюкзака ещё как-то может быть заужена, то дно рюкзака приходится набивать какими-нибудь вещами. А любая лишняя вещь имеет вес и затрудняет доставку груза на место разбивки лагеря.
Частенько на раме переносится полевая печь для зимних походов. Мало кто захочет её пихать в рюкзак. А нести сумку в руках не сильно удобно. В этих случаях так же люди советуют взять с собой сани, а вот как тащить эти сани с собой никто не говорит. Хотя сани частенько накрывают груз на раме к которой и крепятся эти сани. Так, что без каркаса никуда.
Раздельные короба. Бывают случаи когда идёшь в лес и там собираешь кучу грибов и ягод. Для их транспортировки нужно несколько коробов. В обычном рюкзаке это всё перемешается и переломается. В промышленных коробах из листового алюминия всё будет значительно лучше. Но приятнее когда в лес идешь с маленьким станковым рюкзаком который постепенно превращается в короб. Хотя настоящие промысловики уже на месте могут себе соорудить понягу, привязать к ней свой рюкзак и собирать грибы с ягодами центнерами.
Какой рюкзак лучше, станковый или анатомический
Споры по поводу преимуществ и недостатков той или иной модели не утихают много лет. Сторонники приводят убедительные доводы в пользу своего выбора, но окончательного ответа нет. Мощная рекламная компания высокотехнологичных анатомических изделий, с точки зрения почитателей станковых рюкзаков, разбивается вдребезги, когда они предлагают набить модель с мягкой спиной вещами, продуктами питания, консервами, а затем ее надеть. Разница существенна. Обладателям анатомического рюкзака придется тяжело, так как жесткие предметы будут сильно давить на спину.
В свою очередь, поклонники анатомических конструкций вполне резонно доказывают состоятельность своего выбора тем, что изделие более эргономично, нежели станковый ранец. Сам рюкзак легче, а путешествие с ним более комфортное. На самом деле, лучше использовать каждый вид тогда, когда это более уместно. Не случайно у многих опытных туристов есть несколько моделей, которые они выбирают в зависимости от ситуации.
Следует признать, что технологический прогресс, возможности современной промышленности привели к тому, что последнее поколение анатомических рюкзаков пользуется большим спросом. Этому есть логичное объяснение. Они более комфортны в пользовании. При хранении дома их легче убрать на полку, поскольку отсутствует жесткий каркас. Станковый рюкзак можно только поставить или разместить на очень большой полке. Правда за такое удобство придется заплатить несколько больше.
Особая категория рюкзаков с улучшенными характеристиками необходима для альпинистов, скалолазов. Часто изделие производится под заказ, либо дорабатывается из покупной модели своими руками. Причем в анатомический рюкзак могут вставляться ребра жесткости, а из станкового, напротив, удаляться некоторые элементы. Таким образом, получается своеобразный гибрид, имеющий признаки обоих видов. Возможно, и промышленность начнет выпускать изделия, которые будут не похожи на классические исполнения, приобретут новые полезные свойства. По крайней мере, анатомические рюкзаки все чаще оснащаются жесткими вкладками, что роднит их со станковыми аналогами.
Рюкзак из старых джинсов своими руками
Чтобы сшить рюкзак из старых джинсов нам потребуется взять:
Мастер-класс: как сшить рюкзак из джинсов своими руками
Пошив рюкзака из старых джинсов начинаем с распарывания шагового и заднего швов.
Шов переда распарываем по штанам до гульфика (см. фото), детали складываем, как показано на фото, сшиваем намёточным швом.
Выполняем передний шов.
По вывернутой изнаночной стороне отрезаем лишнюю ткань, стачиваем задний шов.
Соединяем детали переда и зада, сострачиваем их по низу.
На боковых сторонах детали складываем уголками, формируя донышко. Выполняем машинную строчку.
Для лямок вырезаем полоски ткани и два треугольника. Полоски складываем пополам, прострачиваем, выворачиваем.
Лямки концами складываем с треугольником как показано на фото, прострачиваем по линии, обозначенной жёлтым пунктиром.
Лямки с треугольничками вставляем внизу боковых швов, прострачиваем по внутренней стороне одним швом.
Выворачиваем налицо. Вторую лямку шьём аналогично.
Выкраиваем подкладку, повторяя размеры сумки. Выполняем боковой, нижний шов. Оформляем днище, прострочив уголки.
Вставляем подкладку внутрь, подворачиваем верхние срезы. Выполняем машинную строчку в шов притачивания пояса (показан стрелками красного цвета).
Выкраиваем клапан. На него пришиваем карманчик. Можно для рюкзака использовать готовый карман из джинсов или выкроить новый.
Для клапана выкраиваем деталь из подкладки, пришиваем на неё магнитную кнопку.
Складываем наружную и внутреннюю детали клапана, обшиваем срезы бейкой. Если ваша машинка шьёт кожу, то можно использовать тонкие кожаные полоски для обработки срезов.
Вырезаем широкие части лямок для плеч.
В плечевую зону лямок прокладываем уплотнитель. Сшиваем (см. фото), сложив лицевой стороной внутрь. Пришиваем пряжки для регулировки длины.
Для соединения плечевого ремня с клапаном с рюкзаком, отрежем заднюю деталь брюк (см. фото).
Зашиваем, ориентируясь на фото.
Из подкладочной ткани изготавливаем шнурок.
Протягиваем его по кулиске пояса, прорезав входные отверстия как на фото (жёлтый пунктир).
На концы шнура пришиваем ограничители из джинсовой ткани.
Аналогичные ограничители пришиваем внизу лямок.
Завершаем пошив пришиванием второй детали застёжки.
Комментарии
Этот сайт использует файлы cookies, чтобы упростить вашу навигацию по сайту, предлагать только интересную информацию и упростить заполнение форм. Я предполагаю, что, если вы продолжаете использовать мой сайт, то вы согласны с использованием мной файлов cookies. Вы в любое время можете удалить и/или запретить их использование изменив настройки своего интернет-браузера.
Сообщайте мне о замеченных ошибках на: [email protected]
. Все пожелания и советы будут учтены при дальнейшем проектировании сайта. Я готов сотрудничать со всеми желающими. В некоторых случаях, мнение автора может не совпадать с мнением автора!
Phone:
+7-902-924-70-49.
Углы
Одна из спорных и часто обсуждаемых деталей это выступающие углы из рамы. Охотники их хотят для того, чтобы на них можно было повесить ружьё, а выживальщики считают, что это позволит удобнее навешивать разные вещи с люверсами и проушинами.
Выступающие углы снизу дают возможность удобнее поправлять раму при ходьбе и служат некими ножками на которых может стоять эта конструкция не пачкаясь.
Для моих целей эти выступающие части не критичны, как с положительной, так и с отрицательной стороны. возможно в дальнейшем они понадобятся для расширения функциональности конструкции. Такое решение удорожает конструкцию всего лишь на сто рублей.
Как сшить рюкзак: раскрой основных элементов
Пошив туристического рюкзака начинается с раскроя его основных элементов. Не забудьте после раскроя подплавить края ткани зажигалкой, чтобы они не лохматились. Швы лучше прострочить капроновыми или лавсановыми нитками, зигзагом. Если машинка не шьет зигзагом, делайте две параллельные строчки.
Рис. 1.
«Тело» рюкзака 75*80-85 с обозначенными местами под карманы, если они вам нужны (рекомендую только один – центральный). Внизу в углах сразу можно пришить стропы, длинной по 40 см и шириной по 25 мм, усилив их косынками из ткани.
Рис. а, б.
Выкройка карманов, в них необходимо вшить молнию (место ее вшивания оставляем на ваше усмотрение, советуем определиться с этим заранее, перед тем как начать шить рюкзак туристический своими руками).
Рис. 2.
Спина рюкзака – 75*30 с днищем 26*33 из плотного капрона. Днище можно пришить и отдельно, но лучше раскроить их одним полотнищем, что уменьшает количество швов.
Рис. 3.
Плечевые лямки: две из плотного капрона, две — из тонкого. Такой же формы надо вырезать две заготовки из изолона (пены). Вторую лямку нужно выкроить в зеркальном отображении.
Сшейте вместе плотную и тонкую деталь, пристрочив их друг к другу по контуру. Выверните и вставьте во внутрь полосу из изолона. Сверху плотной стороны лямки пришейте стропу шириной 25 мм, пристрочив ее в 3-4 местах поперек. Стропа должна оканчиваться там же, где и лямка и завершаться затягивающей пряжкой.
Рис. 4.
Клапан 32*26. Вырежьте и сшейте, пришив тонкую ткань (Рис. в), как бы сделав коробочку. Вшейте молнию 30 см, либо по шву, либо по центру широкой стенки, сделав прорезь. По углам пришейте 4 затягивающие пряжки.
Критерии выбора
При покупке изделия следует обратить внимание на несколько важных моментов:
Материал станка. Самым надежным считается углепластик. По характеристикам он превосходит алюминиевый аналог и обладает большей устойчивостью к ударным нагрузкам, прочнее на излом, легче. Качественные туристические станковые рюкзаки рекомендовано приобретать в специализированных магазинах. Продукцию сомнительного производства лучше обходить стороной. Покупается рюкзак на долгие годы, поэтому экономить на нем нет никакого смысла. Все лямки, ремни должны оснащаться механизмами регулировки, обладать достаточной прочностью, но при этом быть мягкими. Самые ответственные детали – металлические, но для облегчения конструкции часть фурнитуры сделана из высокопрочного пластика. Наплечные ремни должны быть анатомической формы
Они изогнуты наружу, выполнены из нескольких слоев: силового, декоративного, смягчающего. Важно, чтобы было достаточное количество внутренних и внешних карманов При выборе последних желательно обращать внимание на наличие сквозного отверстия. Вес и размер изделия необходимо подбирать с учетом собственного роста и анатомических особенностей. Очень важный критерий – вместительность станкового рюкзака.
Предпочтение следует отдавать изделиям авторитетных производителей. Система контроля там крайне жесткая – от тщательного выбора ткани до комплекта фурнитуры и ремней. Опытный турист может на ощупь, по внешнему виду определить качество продукции, поэтому при покупке лучше взять с собой такого специалиста. Это поможет избежать необоснованных трат и с первого раза подобрать товар, соответствующий основным критериям.
Декорирование: лучшие идеи
Джинс сам по себе красивый материал, не требующий дополнительного декора. Но при желании создать яркую и уникальную вещь, существует просто море способов декорирования.
Самые популярные идеи для декорирования рюкзаков (не только джинсовых):
- самостоятельно сделать потертости и дырки (хулиганский стиль);
- создать аппликацию страз или маленьких зеркал;
- металлические заклепки;
- вышивки, яркие пуговицы.
Также модно украшать рюкзак для девочки рисунками кошечек и цветов. Это далеко не весь список идей, гуляющий на просторах интернета.
Особенности и преимущества конструкции
Свое название рюкзак получил благодаря наличию металлической конструкции, выполняющей функции каркаса и называемой станком. Традиционно его делают из легких алюминиевых сплавов
Для производителей было важно максимально снизить вес изделия, придав ему необходимую жесткость. Сегодня станок делают не только из алюминия
Лучшие эксплуатационные характеристики свойственны приспособлениям из стекловолокна и особенно из углепластика. Претерпела существенные изменения и конфигурация рюкзака. Жесткий каркас дает путешественнику следующие преимущества:
- равномерная нагрузка на плечи, позвоночник, возможность ходить с прямой спиной;
- наличие большого количества независимых отсеков для хранения вещей с легким доступом к ним;
- возможность индивидуальной регулировки;
- эргономические амортизаторы, обеспечивающие правильное прилегание к телу и необходимую вентиляцию;
- свободное размещение внутреннего содержимого, которое не будет мешать в походе, давить;
- доступная цена;
- надежность и долговечность.
Почитателей этой модели можно встретить на любых туристических трассах: в лесу, в горах. Они не спешат менять удобный и эргономичный станковый ранец, отдавая предпочтение более модным тенденциям. Этому есть свои причины. Ни один рюкзак другой модели не имеет такой жесткой конструкции. На привале его можно поставить в устойчивое вертикальное положение, что иногда бывает необходимо.
К недостаткам конструкции относят излишнюю жесткость изделия. Падать со станковым рюкзаком крайне неприятно, часто больно. Для высокогорных путешествий лучше приобретать другие модели специальной конструкции. Они существенно дороже, и если стремление к снежным вершинам непреодолимо, походы частые, то имеет смысл потратиться на такие изделия. Для обычного туристического маршрута прекрасно подойдет хороший каркасный вариант. За счет особенностей конструкции вещи в туристический станковый рюкзак можно не укладывать специальным методом. Даже хаотично положенные жесткие предметы не будут давить на спину, вызывая дискомфорт при ходьбе.
Полезные советы
Всегда пригодятся рекомендации профессионалов:
- кроить ткань можно специальным паяльником, в таком случае края оплавятся и не будут сыпаться;
- чтобы получить рюкзак объёмом 75 литров уменьшают основную деталь со всех сторон и высоту спины на 10 см, а длину детали тубуса на 20 см;
- плечевые лямки располагают на расстоянии 50 см от низа при росте 170 — 180 см, при большем росте — 55 см и при меньшем росте — 45 см;
- шить лучше прочными капроновыми нитками;
- для прочности швов строчить лучше зигзагом или двойным швом.
Выкройки можно усовершенствовать индивидуально. Например, увеличить или уменьшить размер и количество карманов. Рюкзак, пошитый своими руками, станет незаменимым спутником в любых походах. Как заштопать носки шерстяные вручную?
Безрукавка из толстой пряжи спицами для женщин