Компактный mATX корпус для домашнего кабинета своими руками

Сейчас можно с легкостью купить корпус для компьютера в магазине. Бывают они горизонтальными или вертикальными – это самый распространённый тип. Однако, если не брать в расчёт некоторое разнообразие передней панели, все они выглядят одинаково, отличаясь разве что цветом. Скучная металлическая коробка с парой кнопок и парой светодиодов может не удовлетворять чувство прекрасного, и тогда хочется сделать корпус для своего ПК своими руками. Бывает и другая ситуация – имеющийся в наличии перестаёт устраивать в плане функционала – в нём становится мало места или недостаточная вентиляция, отчего компоненты компьютера перегреваются. Например, иногда требуется добавить вторую видеокарту или несколько винчестеров, и стандартный корпус становится малоподходящим для всего этого. Случаются и другие ситуации, когда корпус для компьютера приходится делать самому. Например, все деньги потрачены на топовые комплектующие, а на корпус бюджета не хватает. Или имеется ноутбук с неисправным дисплеем, и его хочется превратить в настольный. Случаи бывают разными, но объединяет их одно – нужно брать в руки инструменты и делать корпус для компьютера своими собственными руками.

Создание корпуса для ПК самостоятельно.

Требования

  • Минимальный размер
  • Должна влезть любая мАТХ плата
  • Любая видеокарта, даже 3090
  • Любое охлаждение CPU без воды (например, башня 20см)
  • Любой обычный блок питания
  • Один 140mm вентилятор сзади
  • Хорошее охлаждение при минимуме сторон с вентиляционными отверстиями. Бывают корпуса хоть и небольшие, но вентиляция на дне требует высоких ножек, а боковая вентиляция не дает поставить корпус в нишу, или даже просто к стене.
  • Простая установка видеокарты, без получасового просовывания килограммовой карты в отверстие над загибом (кто просовывал, тот поймет).

Не нашлось ничего. Есть приличное количество статей “smallest mATX cases 2020” где мусолится десяток корпусов, которые мне не подходят по разным причинам:

  • БП находится под мат платой увеличивая ширину\высоту корпуса. (Chieftec CI-01B-OP)
  • БП находится над мат платой делая установку высокого кулера невозможной (Jonsbo V4, Silverstone sg11)
  • Необычный БП SFX/custom (Antec Aria)
  • размеры корпуса не минимальны. 5 слотов для карт, лишние места под диски 3.5”, куча наружной лепнины из пластика (Jonsbo UMX3, CI-01B-OP)
  • Вентиляционные отверстия со всех сторон (ВСЕ, кроме Antec Aria)

Ни один корпус не был лучше уже имеющегося. Также, подобные корпуса малодоступны. Взять бы свой да и оставить, но он все время на виду. Хочется заменить видео, вдруг не влезет новая. Это конечно спасло меня от импульсивной покупки 3080, но в целом, хочется чтобы возможность была. Хочешь сделать хорошо — сделай сам. Этот дурацкий девиз не раз меня подводил, так что я решил…

Моддинг: История. Сложный путь от корпуса к Флешке

Это то, что должно быть интересно тем, кто проводит большую часть свободного времени за компьютером. Тот же тюнинг, но не автомобильный, а компьютерный.
Человеку свойственно стремление преобразить, хотя бы на бытовом уровне, действительность. Скажем, автолюбители лелеют и украшают свои автомобили, делают на них какие-нибудь навороты, байкеры пытаются выделиться разрисованным шлемом, а иногда целым костюмом.

Изменение внешнего облика компьютеров получило название PC-моддинг, или просто моддинг (от английского слова modify — видоизменять, трансформировать), а людей, которые этим занимаются, называют моддерами.

Вам когда-либо хотелось сделать что-то своими руками, что-то красивое и по-своему невероятное? Тогда модинг это именно то, что вы искали. Модинг- это изменение стандартных деталей вашего компьютера (мышь, клавитарура, DVD-Rom и т.д.).

Modding неразрывно связан с Overclocking, и обязан своим рождением именно ему.

Предупреждение: ФОТО неприлично много

.

Цикл: Часть 1: Overclocking: Эволюция разгона.

Начало

Большинство из картинок — фото. Поэтому формат один для всех быть не может.
Главное правило моддинга: не начинайте делать что-либо, если не сможете закончить это без хирургии. Ошибки могут стоить больших денег, можно запороть монитор, а то и весь компьютер целиком. Самые простые моды — это замена светодиодов на клавиатуре, мышке, системнике и т.д. Так же можно добавлять свои, ну в общем что захотите, то и будет. Рисунок на корпусе — это тоже моддинг. Настоящие моддеры не останавливаются на достигнутом, успешно завершенный проект — это повод для начала нового проекта.


печальная судьба монитора

Короткая история

Никто не знает, когда все это началось. Никто также не знает, где это случилось, и кто сделал это впервые. Известно лишь, что было это очень-очень давно, тогда, когда корпуса были маленькими и невзрачными, а дополнительные вентиляторы, и уж тем более штатные места под эти вентиляторы, можно было найти только в самых дорогих «полусерверных» корпусах, процессоры все ещё наращивали частоты, и соответственно росла их рассеиваемая тепловая мощность, кулеры гоняли сквозь радиаторы один и тот же горячий воздух, а поскольку законов теплообмена никто пока не отменял, охлаждаться таким воздухом процессоры решительно не желали. Надо было что-то делать. Разгоном занимались в те времена многие, и оставлять крышки ПК в стороне не хотелось.
И вот кому-то в голову пришла идея прорезать в какой-то части корпуса отверстие, и это отверстие оснастить вентилятором, дабы воздух в корпусе обновлялся быстрее. Тот момент, когда этот неизвестный взял в руки ножовку, и можно считать моментом рождения моддинга. Дальше сработали тяга человека к прекрасному и желание сделать круче, чем у других.

В 98-99 годах появились первые моддерские сайты. Кроме руководств по моддингу, там зачастую размещались галереи переделанных корпусов (case gallery), что подняло желание сделать круче, чем у соседа, на абсолютно новый, международный, уровень. «Всемирное соревнование» моддеров началось… С этого времени моддинг за рубежом начал развиваться очень быстро.

Сейчас он там сверх популярен, много как профессионалов, так и любителей занимаются этим до сих пор. А также устраивается множество конкурсов.

История моддинга в СНГ гораздо короче. В октябре 2001 был создан сайт PC.Pervertz, первый моддерский сайт на русском языке (позднее это название было заменено на более серьезное ModLabs.net) а затем появились и другие сайты по моддингу в том числе и MODDing COMmunity. Только через несколько месяцев существования сайта люди перестали приходить туда просто чтобы посмотреть на диковинки, и начали реально заниматься моддингом. Самый пик попал на 2004 год, после этого момента моддинг стал попуряризироваться.

Сколько в Сети сейчас сайтов, посвященных моддингу — посчитать очень тяжело, их сотни. В крупных «case gallery» количество корпусов доходит до тысячи. У моддеров даже сформировался свой сленг, достаточно обширный для такой узкой области деятельности. Открыты онлайн-магазины по продаже аксессуаров для моддинга, в первую очередь так называемых kits, то есть различных наборов «Сделай сам, но по схеме».

Конечно, есть эксклюзивные предложения, но набор основных модификаций не меняется. Это набор для прорезки окна (акриловое/плексигласовое окно, трафарет для прорезания, резиновый молдинг-уплотнитель), неоновая лампа для подсветки внутри корпуса, различные регуляторы оборотов кулера, системы мониторинга, прозрачные вентиляторы (в том числе со встроенными светодиодами), грили (fan grills — решетки для вентиляторов), сверхяркие светодиоды, текстовые LCD-дисплеи, круглые шлейфы.

К сожалению или к счастью хронология на этом заканчивается.
Жаргонизмы
«водянка» — система водяного охлаждения компьютера «гриль» — декоративная защитная решётка на вентилятор «ёлка» — мод с излишне яркой и многоцветной иллюминацией «кузов, кейс» – корпус компьютера «куллер» – устройство для охлаждения процессора или видеокарты. Также могут называть обычный вентилятор… «мод» – то же самое, что и моддинг, любое дополнение, самоделка компьютерной тематики «моддер» – любитель моддинга «моддинг, модинг, modding» – технические доработки и модернизация компьютера. «порнография» — состояние рабочего стола/ внутренностей корпуса среднестатического юзера «раундинг» — упаковка кабелей блока питания в жгуты либо индивидуальная дополнительная оплётка каждого провода, такой мод, при котором провода собирают в жгут и обматывают светящимсяили флуоресцентным материалом. Много разных вариантов «реобас, фанбасс» — панель, позволяющая управлять скоростью вращения вентиляторов «шопмод» — корпус, напичканный готовыми аксессуарами для моддинга при отсутствии какой-либо «ручной работы» и творческой изюминки

Что же такое моддинг? Думаю, что если на просторах сети выловить десяток разных и незнакомых друг с другом людей, занимающихся этим видом деятельности, то каждый из них даст свое определение своего занятия. К моддингу, можно отнести даже установку корпусных вентиляторов на свои родные места. Но все же большинство моддеров считает, что главная задача моддинга — в придании своему компьютеру и его периферии неповторимого, уникального облика путем… да путем чего угодно — начиная от простой покраски и рисования рожиц на стенке корпуса и заканчивая скрещиванием системного блока с кухонным комбайном. Ну, насчет комбайна я, может быть, и загнул, но вот гибрид ПК и кофеварки, созданный умельцем из какой-то развитой капстраны — вещь довольно известная на просторах сети.

Нестандартные системы охлаждения, в общем-то, тоже можно назвать моддингом. То есть моддинг — это занятие, целью которого является придание корпусу, монитору и разной периферии как можно более нестандартного и красивого вида, отличного от вида стандартной белой коробки ATX Miditower или такого же белого кирпичика, например, принтера, а также действия, направленные на улучшение функциональности всех вышеперечисленных устройств.

Но моддинг — это отнюдь не экзотическое увлечение одиночек-энтузиастов, готовых днем и ночью что-то выпиливать или красить. Сейчас существуют целые компании, основанным моддерами, которые работают только для моддеров и выпускают только продукцию для моддинга. Про онлайновые сообщества моддеров, которые периодически устраивают оффлайновые lan-party, на которых демонстрируют, кто что намодифицировал за отчетный период, я уже и не говорю — сейчас это норма.

LAN-Party (LAN-вечеринки)

очень весёлое и полезное времяпрепровождения настоящих компьютерщиков, суть которого в том, что группа людей с компьютерами и локальной сетью между ними собирается в каком-то помещении на некоторое время для получения морального и эстетического удовольствия путём игры в сетевые игры и обмена софтом, фильмами, музыкой. Здесь же происходит обмен опытом и показ друг другу своих модов.

Сделать свой компьютер нестандартным и красивым можно, даже не представляя себе, как выглядит дреммель и чем отличается масляная краска от гуаши, а гуашь — от автомобильной. Были бы деньги. Но об этом — позже. Сейчас же давайте познакомимся поближе с арсеналом моддеров, а также с самыми типичными приемами придания вашему ПК нестандартного вида.

Компьютерные корпуса, как известно, обычно выкрашены в серый или белый цвет, черными, оранжевыми и синими они бывают гораздо реже. Серийного же корпуса с раскраской в цвета вашей любимой футбольной команды, думаю, не существует, или его придется очень долго искать. Если же вы в обычном компьютерном магазине попросите корпус, раскрашенный, например, под зебру или под тигра, то вас в лучшем случае вежливо пошлют куда-нибудь в другое место (худший случай — машина с мигалками и санитарами). Но «не существует» для настоящего моддера является не преградой, а скорее приказом сродни «В атаку!» Не существует — значит, сделаем!

Сейчас есть две ветви — любительская и заводская.

Направления в моддинге

Для начала надо разобраться в том какие жанры и большие фанатские группы сейчас существуют.

А что бывает?

Если первыми были корпуса ПК, то сейчас моддинг это практически всё.
По поводу ПК. Что с ними делают?

Выпиливают окна:

Перекрашивают:

Аэрографируют:

Гравируют

Оклеивают плёнкой:

Устанавливают системы водяного охлаждения (СВО) (Да-да это — моддинг):

Добавляют вентиляционные отверстия («блоухолов», англ. blowhole):

Оплётка («раундинг») кабелей блока питания:

Подсветка:

Установка ручек для переноски:

Добавление индикаторов и регуляторов, Fanbus и reobus («фэнбас» и «реобас»):

Искусственное состаривание:

Пирографирование:

Изменяют форму панелей корпуса:

Это только основные моды, составляющие костяк. На самом деле каждый моддер сам подбирает и придумывает для себя что-то эксклюзивное и оригинальное. Тем и хорош моддинг, что двух одинаковых корпусов/комплектующих встретить просто невозможно.

Очень популярны модификации блоков питания. После корпуса это, пожалуй, второй элемент по количеству всевозможных модов. Что же можно с ним сделать? Ну, во-первых, это описанный выше «раунд» проводов, прорезание окошек разной формы и их подсветка, замена вентиляторов внутри БП на малошумные и красивые, конечно же, покраска. Очень красиво смотрятся, например, полностью из прозрачного пластика.

Периферия

А мыши и клавиатуры? Это вещи которые являются одним из самых видимых частей ПК.
В этой области количество моддеров просто невозможно сосчитать. Бесчисленное множество разнообразных преобразований. Меняют внешний вид, форму, выпиливают отверстия, у клавиатур меняют диоды, перекрашивают, стилизуют всеми возможными способами.

Лучше один раз посмотреть, чем писать море «воды».

Из стимпанка

Хай-тек и киберпанк

Просто разное

Но этим периферия не ограничивается. Существуют моддинги флешек, колонок, мониторов, и много ещё чего. Мобильные телефоны тоже не исключение из правил, ноутбуки, игровые приставки а вот планшетное движение — это новое веяние времени.

Ещё картинки

Итак повествование подошло к компаниям.

Фирмы, моддинг, гейминг

Мы наблюдаем одновременно постоянный рост качества самодельных модов и приход на этот рынок серьезных компаний. Фирмы предлагают свои услуги тем, кто не хочет переделывать самостоятельно или хочет получить по настоящему профессиональное качество. В основном это геймеры. Самым скромным решением являются корпуса, модифицированные самим производителем, т.е. практически серийные. Но были и есть гиганты в этой области, хотя и фирмы но подошедшие к этому с энтузиазмом.

Thermaltake Level 10

Эта компания подошла к моддингу всего производимого с довольно интересным подходом. Под этой серией огромное количество разнородных PC устройств. Всё великолепие появилось с 2009 года.

Под этой серией выпущены корпуса, мыши, клавиатуры, разнообразные кулеры. Моддингом этих коробок существуют, но их не так много.

Оригинал

Моддинг

Новый виток: «Razer. For gamers. By gamers.»

Можно конечно вспоминать серии Fatal1ty, Republic of Gamers, но действительно живым до сих пор является только Razer. Эта компания заняла свою нишу заводского моддинга. Кто бы и как бы к ней не относился но это новый виток . Эта одна из тех компаний которая заслуживает отдельной статьи. От 1998 года и до наших дней они не потеряли своего лоска. Хотя и не по корпусам, но ноутбуки есть.

Железо

Вместо послесловия

Моддинг — это такая же веха в истории как и разгон. Они шли параллельно, развиваясь и приобретая новых «последователей» и энтузиастов.
В отличии от Overclocking, Modding имеет большие шансы на развитие — как среди энтузиастов, так и в кругах компаний. Нынешние моддеры, сами не зная того, покупая мышки от фирм уже попадают в этот мир. Жаль только, что именно самих «чистокровных» моддеров, среди геймеров не так много. И корпусов с нормальным внешним видом стало достаточно много. Однозначно только одно — количество моддеров огромно, красивых модов тоже хватает, жаль только моддинг сцена проходит стороной хабр. Ведь история каждого моддинга — история жизни как человека, его делающего, так и самой железки.

Модить всем обязательно!

Пилить!

К требованиям к корпусу выше добавилось еще немного:

  • Материалы из ближайшего строительного магазина
  • Отсутствие или минимум гнутых деталей. Чтобы просверлил, резьбу нарезал, закрутил и готово!

Пару вечеров я осваивал sketchup рисуя это:

Честно говоря, вариантов компоновки других я не придумал. Все детали становятся на свои места сами. Для БП только одно место. Для размеров использовал сей чудесный ресурс.

Толщина листа и уголков — 2мм, чтобы резьба держалась.

Прилично времени потратил на выбор высоты корпуса. Большая высота дает свободу в выборе БП и заднего вентилятора, но это более высокий корпус. Для опытного образца выбрал высоту минимальную для установки 140мм вентилятора. Обычный немодульный БП с глубиной 140мм ставится при аккуратной укладке кабелей.

Вентиляция для блока питания получилась интересная — часть воздуха выходит через лицевую панель, а часть идет под платой и выходит сзади под IO панелью.

Дизайн

Ещё один вопрос, который я часто задаю в беседах с клиентами: «Насколько вам важен дизайн?» Тотальное большинство отвечает, что важен и это понятно (а где нет?), но лучше задать дополнительный вопрос: «А у вас есть конкуренты? Они вкладываются в дизайн своих изделий?» И как раз ответы на эти вопросы дадут более чёткое и глубинное представление, насколько дизайн нужен для продаж продукт. Я уже затрагивал эту тему на Хабре.

2.1. Набросать идею

Эскизирование (оно же ручные наброски) позволяет представить, как будет выглядеть будущий корпус. Сейчас вы скажете: зачем это нужно? Всё же и так будет понятно.
Не совсем верно.

Опыт показывает, что визуализация проекта важна потому, что мы все по-разному видим одни и те же вещи. Если вам нужно, чтобы другие разработчики увидели будущий корпус прибора так же, как и вы, нарисуйте его — так, как сможете.

Обязательно нарисуйте корпус будущего устройства — как получится. Художником здесь быть не нужно
Можно просто начать делать наброски одного какого-то элемента, и сразу становится понятно, в ту сторону идёшь или нет:


Набросок

Набрасывать можно на салфетке или листе А4; по дороге домой в метро, в кафе, на коленке, — да где угодно. Повторюсь, качество не имеет значения.

2.2. Прорисовать эскиз

Ручной рисунок хорош только одним — скоростью. Но часто то, что нарисовано на картинке (если ты не профессиональный дизайнер), на практике нереализуемо. Поэтому надо «приземлять» свою идею, подтягивая её к реальности, — начиная с габаритов и заканчивая детализацией элементов. Лучше сделать скриншот изображения своей электронной платы и попытаться поверх получившейся картинки набросать то, как вы видите корпус.
Здесь качество тоже не сильно важно: главное, чтобы человек, которому вы это продемонстрируете, представил, что именно вы хотели показать, и чтобы были правильно поняты:

  • пропорции;
  • из каких деталей корпус будет состоять;
  • то, где находятся органы управления и индикации прибора;
  • материалы, из которых сделаны детали.

Имеет смысл проверить результат на ком-нибудь, кто делает проект вместе с вами. Например, покажите рисунок программисту, который сидит за соседним столом, и спросите его, как он понял идею (и понял ли вообще).
Детализированная прорисовка

Если коллега после разглядывания рисунка начнёт спрашивать о проблемах («Здесь плата не войдёт, а вот как ты тут шлейф пропустишь?»), — отлично. Это значит, что, скорее всего, форм-фактор и пропорции корпуса верны, он вашу идею воспринял.

Ну а дальше надо просто разработчикам начать договариваться о деталях и «расшивать» дополнительными поясняющими рисунками проблемные места будущего изделия.

2.3 Разработать 3D-модель

Если вы хотя бы немного владеете САПР, пропускайте этот этап. Если нет, то совет один: начните использовать САПР :) (но не AutoCAD — это не то).
Ниже привожу свой собственный список нужного софта — со ссылками на официальные сайты разработчиков. На этапе разработки модели можно использовать самые простые и даже бесплатные программы. Ведь задача этапа относительно проста — всего лишь представить будущий корпус в реальных габаритах и пропорциях.

3D-модель

Настоятельно рекомендую проектировать дизайн сразу в инженерном софте (из списка ниже) — сэкономите себе пачку нервов и ведро крови. Никаких полигональных 3ds Max`ов и аналогов. На крайний случай можно использовать поверхностные моделлеры (Rhino, Alias studio), и то в умелых руках.

2.4. Визуализация

Этот пункт можно бы пропустить вообще — визуализация (рендеринг модели с фотореалистичными материалами), по моему наблюдению, исчезает из проектов в своём чистом виде. Это происходит потому, что результат (красивые картинки) потерял свою значимость для реального процесса разработки изделий. Он нужен только для отделов рекламы — чтобы менеджеры смогли показать картинки инвесторам, партнёрам и начальству.
Но если вам всё же придется показывать свой проект кому-то, то встроенных в САПР визуализаторов будет более чем достаточно. Если нет, проще обратиться к фрилансерам и поручить эту задачу им — есть масса ПО, которое делает красивые картинки буквально на лету (гуглите keyshot

, например).

На рендерах имеет смысл показывать степень глянцевости (матовости) поверхности и цвета:


Ручка у прибора сделана из матового пластика

Покупаем

  • Обрезок алюминиевого листа 1000×600 толщиной 2мм. Какой сплав не имею понятия, но очень мягкий. Настолько пластичный, что согнув все площадки для крепления БП в неправильную сторону, я смог их выгнуть обратно на 180 градусов! Немыслимо. $22
  • Профиль алюминий 10×10мм (прут) — 3 метра. $10
  • Уголок, 15x10x2мм. 3 метра — меньше не продали. $4
  • для передней панели я выбрал чудесную бамбуковую разделочную доску. $7
  • Кнопка, светодиоды, резисторы (чтобы сделать яркость вменяемой). $4
  • Крепеж. Винты из нержавейки под шестигранник. $3
  • Сетка для тюнинга $6
  • Кабель питания угловой $2
  • разъем для питания, выключатель — с дохлого БП. Usb планка из кладовки. $0
  • Инструменты, метчики, фрезы (дрель и лобзик не считаются) $50.
  • Заднюю панель mATX с амазона, которую так и не использовал. $30


Необычное начало для корпуса

Делаем

  • Напилил стержней, прикинув, какой длины будет плата плюс БП и нарезал резьбу
  • Выпилил и собрал лоток для мат платы
  • Сделал сложную скобу для крепления БП
  • Задняя панель из уголка (самый муторный момент). Уголок попался очень хрупкий. Даже на 90 градусов согнуть было не просто
  • Выпилил и надырявил разделочную доску — переднюю панель
  • Напилил боковых и верхних крышек
  • Собрал!

Конечно, после каждого пункта — долгие примерки, подгонки и раздумья.

Готово!

Получилось ли то чего я хотел — однозначно, да! Хотя это скорее не корпус, а много ручного труда, чтобы развлечься на карантине. А сам корпус…

  • Минимальный размер — скорее «да». Можно кое-где украсть еще пару миллиметров и все. Упираемся в размеры платы
  • Любая мАТХ плата — ДА
  • Любая видеокарта (даже 3090) — ДА
  • Любое охлаждение CPU — башня до 20см (mugen max) — ДА
  • Любой обычный блок питания (кроме модульных, так как они глубже на 2см)
  • Хорошее охлаждение. 300-350 ватт (Ryzen 5600x + 1080ti strix + PSU 700W 90%+) стабильно работает с отверстиями только в передней и задней стенке. Если летом будет жарче, расширю отверстия для заднего вентилятора (можно выпилить круг и поставить хромированную решетку). Возможно добавлю отверстий на боковой крышке

  • Фото нижней части корпуса объясняет как крепится блок питания и куда девается воздух из него. Часть выходит через 4 передних отверстия, а часть идет под лотком платы на заднюю стенку.

Достоинства плексигласа

Оргстекло используется для изготовления компьютерных кожухов благодаря таким достоинствам, как легкость, ударопрочность и эстетичность. Чаще всего для создания корпуса применяют прозрачный плексиглас – многие видят своеобразную красоту в открытой демонстрации проводов и плат. Если же вы хотите скрыть внутреннюю «начинку» компьютера, используйте матовые листы.


Для создания корпуса для компьютера чаще всего используют прозрачный материал плексиглас

Важна и податливость этого материала – раскроить и склеить его сможет даже новичок.

Что не получилось

  • Простота изготовления — однозначно фейл. Согнуть уголки оказалось сложнее, чем ожидалось. Пилить ровно — непросто. Сверлить пришлось много и долго.
  • 140mm вентилятор. Пришлось отказаться ради упрощенной проводки кабеля питания. При использовании 140мм вентилятора пришлось бы тащить 220v с противоположного угла, от видеокарты. А еще, толковый 120мм у меня уже был.
  • Корпус жесткий и отлично передает вибрацию. Стоит добавить мягкие ножки и виброгасящую прокладку в месте крепления ПБ.
  • Вероятно, летом будет жарковато и придется добавить отверстий и переработать заднюю панель
  • Можно приоткрыть боковую крышку пока не добавлены отверстия

Что можно сделать лучше

  • Добавив зазор 5мм между бп и передней стенкой можно установить резиновые уплотнители и увеличить на треть вход воздуха за счет правых отверстий
  • Если убрать средний прут под мат платой, то почти в 2 раза увеличится сечение “воздуховода” от БП на заднюю стенку. Возможно, заменить профиль на несплошной уголок.
  • Вход 220в можно перенести в сторону видеокарты и пробросить кабель вдоль заднего левого ребра корпуса и по нижнему воздуховоду. Это уберет высоковольтный кабель из самого корпуса и вернет возможность установки вентилятора 140мм. Можно установить 2 пиновый разъем питания (как на принтерах или бытовой технике) для уменьшения размера
  • Спроектировать единую гнутую деталь, в которой объединить лоток для матплаты, крепление БП и крепление HDD
  • Однозначно, резка лазером всех панелей. В опытном образце я шел на ручной распил сознательно, так как размеры были заранее неизвестны.
  • Установка диска 2.5” возможна в нижнем воздуховоде (сейчас там уложен кабель переднего USB) или на передней панели, напротив видеоплаты. Установка 3.5” дисков и не предполагалась.

Как спроектировать корпус — схема работы

Вы почти наверняка можете спроектировать корпус для своего устройства самостоятельно. Главное — хорошо представлять себе весь цикл, от идеи до производства.
Разработка корпуса — процесс, разбитый на несколько обязательных этапов. Это даже обсуждать не буду: проверено много раз. Даже если вы не собираетесь связываться с «большим» производством (например, если планируете делать устройство только для себя), всё равно лучше бы вам соблюдать правильную последовательность этапов.

А для сомневающихся в своих силах скажу сразу — вы точно сможете разобраться во всем этом: программное обеспечение шагнуло далеко вперёд, и сейчас не нужно тратить несколько лет, чтобы поставить себе на стол первый прототип корпуса.

Вот схема, по которой мы пойдем: Поэтапная схема разработки корпуса устройства

Советы последователям

  • Стойка для дрели сделала возможным просверлить все отверстия ровно и аккуратно. Если делать руками — нужна. Покупал специально для этого корпуса $30.
  • Хороший ($3.5) метчик на 3мм — must have. Специальный метчик по алюминию давал более “расслабленную” резьбу. Мне больше нравилась резьба после обычного для машинной нарезки.
  • Метчик 6-32 (дюймовый) редкий и необязательный. В алюминии можно запросто вкрутить саморез из комплекта хорошего корпуса в отверстие 3мм.
  • Избегайте использовать крепеж из дешевых корпусов — большая вероятность сломать винт в отверстии.
  • Гнутые детали в корпусе все равно нужны, без них получается лего из обрезков. В моем варианте это 3 детали: крепление БП и 2 кольца из уголком для задней панели.
  • Готовая задняя панель удорожает корпус и накладывает ограничения на размеры (хотя красиво и нет мороки с гнутьем уголка).
  • Не все разделочные доски ровные. Мою возможно, повело уже после сверления. Есть кривизна до 1мм по середине. При покупке — проверяйте. :)
  • В фабричном корпусе крышки крепятся внахлест и небольшие перекосы и щели не видны. Мне же пришлось довольно точно подгонять крышки и все равно, кое-где да и заметна небольшая кривизна

Доставка партии корпусов для электроники и таможенная очистка

Для доставки готовой продукции можно использовать несколько видов транспорта, которые отличаются стоимостью и сроком доставки: авиа, ЖД, морской и автотранспорт. Также можно использовать комбинированные варианты. Каждый вид транспорта имеет свои преимущества и недостатки, определяющие возможности его использования. Авиатранспорт — самый дорогой вид доставки, но при этом и самый быстрый.
Самые простые позиции — образцы — обычно отправляются службами экспресс-доставки. Занимает это в среднем 3—5 дней без учета таможенной очистки.

При отправке партий побольше необходимо особенно тщательно просчитать целесообразность отправки самолетом, это самый дорогой способ доставки. Да, это занимает не более 4—5 дней, но стоимость в разы выше, чем доставка железнодорожным транспортом или морским путем. Таможенная очистка груза подразумевает таможенное оформление и уплату таможенных пошлин. Оказанием таких услуг занимается таможенный представитель или таможенный брокер. Это агент, который вправе от имени и в интересах заказчика совершать любые операции по таможенной очистке.

Для начала процедуры необходимо представить в таможенную службу все документы, подтверждающие происхождение груза, его характеристики и стоимость.
К таким документам относится (список из 12 пунктов):

  1. Договор (контракт) международной купли-продажи.
  2. Спецификации к договору (контракту).
  3. Регистрация сделки в банке, если сумма договора превышает 3 млн руб. по курсу ЦБ РФ на дату подписания договора. Регистрация в банке занимает 2—3 дня.
  4. Инвойс или счет-проформа.
  5. Упаковочный лист.
  6. Транспортный документ: при морской доставке — коносамент, при автодоставке — CMR, при авиадоставке — авианакладная, при курьерской доставке — экспресс-накладная, при ЖД-доставке — ЖД-накладная);
  7. Разрешения и/или лицензии на ввоз товаров, ограниченных к перемещению через таможенную границу (если требуются).
  8. Документы, удостоверяющие соответствие товаров требованиям технических нормативных правовых актов — в отношении товаров, для которых обязателен «сертификат соответствия».
  9. Сертификат о происхождении товара по форме «А», СТ-1, общей или другой форме, предусмотренной законодательством.
  10. Документы, подтверждающие уплату таможенных платежей.
  11. Договор и счет-фактура от транспортной экспедиции.
  12. Документы, позволяющие идентифицировать товар — описание товара с указанием контрактного или коммерческого наименования товара с указанием его характеристик, достаточных для идентификации в соответствии с ТН ВЭД.

Таможенная очистка обычно занимает 1—2 дня в случае если не будет проводится дополнительная таможенная проверка (тарифная и нетарифная). После таможенного выпуска товара он может свободно перемещаться по всей территории ЕЭС.

Итого

Размер хороший. Особо порадовала ширина — корпус получился меньше, чем старый Aspire X-Qpack. Да, немного длинноват — длиннее на 30мм, но зато Уже на 30мм и на столько же ниже. Финальные размеры Ширина х Высота х Глубина : 255 x 210 x 366мм

Без отверстий на боковой стенке корпус можно ставить на бок — получится заниженный miniTower, только скобу добавить, чтобы видеокарта не проседала. Все влезло. Есть оговорки по БП — огромные киловатники и модульные БП не войдут.

Вентиляция между лотком платы и корпусом — интересное решение. Похоже, что работает и неплохо.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]