3Д-сканер своими руками: детали и технологии. Самодельный 3D-сканер

Принцип работы съемки в объемном режиме

Вам будет интересно:Как управлять телевизором с телефона: рекомендации

Фотограмметрия использует набор обычных двухмерных фотографий, сделанных со всех сторон вокруг объекта. Если точку на объекте можно увидеть хотя бы на трех снимках, ее местоположение можно триангулировать и измерить в трех измерениях. Путем определения и расчета местоположения тысяч или даже миллионов точек программное обеспечение может создать чрезвычайно точное воспроизведение.

В отличие от аппаратного сканера, этот процесс не имеет ограничений по размеру или разрешению. Если вы можете сфотографировать объект, вы можете отсканировать его:

  • Ограничивающим фактором при фотограмметрии является качество фотографий и, следовательно, мастерство фотографа.
  • Фотографии должны быть хорошо видны и четко сфокусированы.
  • Они также должны располагаться вокруг объекта, чтобы каждая их часть была охвачена.

Без 3D-сканера вы сможете сделать трехмерное изображение лишь больших объектов. Маленькие предметы отсканировать не получится. Чтобы подробнее это понять, разберем понятие фотограмметрии.

Условия съемки

Что же можно легко сканировать? Такой объект должен быть устойчивым, не слишком блестящим, не очень большим (вокруг него придется ходить и снимать фото со всех возможных ракурсов), не слишком маленьким, не содержащим слишком много мельчайших деталей.

Объект лучше всего поместить на возвышение, это может быть стул или коробка. Так будет удобнее делать снимки. Главное здесь – добиться хорошего освещения. Если фотосессия проводится на улице, лучше дождаться пасмурного дня. Если съемка осуществляется внутри помещения, необходимо задействовать как можно больше источников света. Сам свет должен быть рассеянным.

Для этого лампы нужно направить на потолок, специальные экраны или зонтики. В идеале следует добиться наибольшей освещенности при минимальном количестве тени. Встроенная вспышка в данном случае не особо поможет. При ее использовании на фото будут появляться тени. Выходом может послужить применение внешних вспышек, опять же при условии, что они создают ровный рассеянный свет.


Для сканирования придется сделать несколько десятков фото, обойдя объект по кругу

Что такое фотограмметрия и как она влияет на отображение предметов?

Вам будет интересно:Фен для волос для завивки: обзор лучших моделей, характеристики, отзывы

Фотограмметрия — это наука получения измерений по фотографиям, особенно для восстановления точного положения точек поверхности. Ее также можно использовать для восстановления траекторий движения обозначенных опорных точек на любом движущемся объекте, его компонентах и в непосредственной близости от окружающей среды.

Короче говоря, он дает возможность создавать трехмерную сетку из нескольких фотографий, сравнивая сходства между изображениями и триангулируя их в трехмерном пространстве.

Фотограмметрия существует уже некоторое время, но только когда Autodesk включился в свою бета-программу Memento, все стало работать стабильно. Memento был переименован в ReMake, когда он покинул бета-фазу. Звучит как волшебство, верно? Ну, это не волшебство, это реальность. Теперь любой желающий может заняться трехмерным сканированием, не тратя сотни на сканер. Даже доступные 3D-сканеры с открытым исходным кодом требуют довольно много знаний, чтобы заставить их работать должным образом. С помощью фотограмметрии любой может получить то, чего он хочет.

Сканирование смартфоном


У приложения Scann3D простой и понятный интерфей
Создавать 3D-модели могут и приложения смартфонов, в частности Scann3D. Доступно оно для всех желающих в Google Play. Как и в случае с фотоаппаратом, пользователю предлагается сделать несколько десятков снимков с помощью смартфона, обойдя вокруг объекта, который нужно запечатлеть. В обучающем ролике фотографируется ствол дерева на улице. Программа обрабатывает изображения и выдает модель.

В качестве плюсов программы – интуитивно понятная работа приложения. Открыв его, пользователь видит три опции: создать новую модель, посмотреть существующие и продолжить. После того как был выбран вариант создать новую модель, запускается камера. Далее следует нащелкать снимков, неторопливо обойдя объект по кругу. Затем пользователь может просмотреть получившиеся фотографии и удалить ненужные или смазанные. Тапнув на галочку, владелец смартфона запускает процесс обработки снимков, по окончании которого и создается модель.

Поворотный круг — второй этап создания сканера

Все, что вам нужно для создания 3Д-сканера своими руками, — это ваш смартфон, прилагаемые наушники и проигрыватель. Вот как это работает: вы поворачиваете рукоятку, и за каждый полный оборот поворотного стола камера телефона срабатывает от громкости наушников 50 раз.

Вам будет интересно:Аудиофильские наушники: рейтинг, обзор лучших моделей

Просто! Перенесите фотографии на компьютер, а затем используйте Autodesk ReMake, чтобы творить чудеса. Это удивительно, но он не только хорошо создает сетку, но и предоставляет инструменты для настройки сетки, ремонта отверстий, выравнивания, подготовки к 3D-печати или служит системной формой в качестве 3D-ресурса для игр или визуализации!

Что ж, учитывая, что Apple удалила разъем для наушников для iPhone 7 и выше, будет использоваться обновленная версия создания сканера. В основе лежит принцип работы по триггеру для камеры Bluetooth. Это заменит необходимость в разъеме для наушников.

  • Высококачественное фотограмметрическое сканирование требует высококачественных фотографий объекта со всех сторон.
  • Самый простой подход для сканирования мелких вещей — это вращать объект во время фотографирования.
  • Для этого сканер использует шаговый двигатель, управляемый платой Arduino.
  • Степпер поворачивает объект на фиксированную величину, а затем инфракрасный светодиод гаснет чертовски хитроумными сериями миганий, которые имитируют беспроводной пульт дистанционного управления камеры.

Экран ЖК-дисплея с набором кнопок позволяет пользователю управлять Arduino. Используя кнопки, пользователь может выбрать количество снимков, которые будут сделаны за оборот. Изготовленный своими руками 3Д-сканер высокого качества может работать в автоматическом режиме, где он делает снимок, продвигает шаговый двигатель и повторяет его, пока не завершит полный оборот.

Существует также ручной режим, при котором каждое нажатие кнопки делает снимок, перемещает шаговый регулятор и ждет. Это полезно для сканирования деталей. 3Д-сканер фокусируется на рамке, обрамляющей изображение.

Перед тем, как создавать сканер

Существует множество камер, которые вы можете использовать. Конечно, чтобы знать, как сделать 3Д-сканер из телефона собственноручно, нужно посчитать, что для этого понадобится. Если вы планируете использовать Pi Scan для управления камерами, то вам следует использовать Canon PowerShot ELPH 160. Но если используете какую-то другую настройку, то вот несколько общих рекомендаций по выбору камер:

  1. Сколько мегапикселей вам нужно? Измерьте предметы, которые вы собираетесь сканировать. Стремитесь к наибольшему среднему размеру (не выбирайте самые большие выбросы). Например, большинство учебников размером 22,86 × 27,94 см. Теперь умножьте этот размер на PPI (пикселей на сантиметр), который вы намереваетесь захватить. 300 — это безопасный минимум, хотя вы не ошибетесь, если захватите больше. Итак, в нашем примере — 9 × 300 = 2700. 11 × 300 = 3300. Нам нужно изображение размером не менее 2700 × 3300 = 8 910 000 пикселей, или около 9 мегапикселей.
  2. Какой контроль вам нужен? Если вы просто сканируете одну книгу или сканируете предмет только для его информационного содержания (в отличие от попыток запечатлеть фактический внешний вид), вам не нужны очень хорошие снимки. Если освещение или настройки камеры меняются от снимка к снимку, вы все равно получите качественный результат.
  3. Скорость затвора — баланс белого апертура ISO.
  4. Вспышка вкл/выкл. Любая пользовательская обработка изображений (повышение резкости, улучшение цвета и т. д.).
  5. Фокус (в идеале возможность блокировки фокуса).
  6. Компенсация воздействия.
  7. Увеличение изображения — большинство зеркальных фотоаппаратов допускают весь этот вид контроля; для компактных камер только камеры Canon Powershot, поддерживающие CHDK. Они позволяют контролировать все эти параметры.

Многое зависит от бюджета. Сканеры продаются по той же цене, что и фотоаппараты. Если вы хотите сделать все самостоятельно, значит, бюджет ограничен. Обращайте внимание на доступный сегмент рынка оптики и запчастей.

  • Первая трудность, с которой сталкиваются при создании трехмерного лазерного сканера, — нахождение вращающейся платформы. При этом ею нужно управлять лишь с помощью MatLab. Вместо того чтобы тратить много денег или времени, можно купить шаговый двигатель 28BYJ-48-5V с платой модуля тестирования привода ULN2003.
  • Дальше приклейте платформу к валу шагового двигателя и поместите его в паз внутри держателя. Платформа должна быть на одном уровне с «мрамором», но имейте в виду, что чем дешевле он, тем более несовместимы диаметры, которые могут сделать вещи не ровными.
  • Если у вас есть метод получения точного вращения, которым можно управлять в Mat Lab, настройте камеру на любом расстоянии и высоте, а также лазерную линию слева или справа от камеры и от поворотного стола. Угол наклона лазера должен быть оптимальным, чтобы покрыть большую часть поворотного стола, но ничто не должно быть точным, мы будем обрабатывать разницу в масштабе модели в коде.
  • Самая важная часть для правильной работы — это калибровка камеры. Используя набор инструментов для компьютерного зрения MatLab, можно получить точное фокусное расстояние и оптический центр камеры с точностью до 0,14 пикселя.

Имейте в виду, что изменение разрешения камеры приведет к изменению значений процесса калибровки. Основными значениями, которые мы ищем, являются фокусное расстояние, измеренное в пиксельных единицах, и пиксельные координаты оптического центра плоскости изображения.

Большинство дешевых компактных камер не имеют программного интерфейса. Они могут управляться только ручным или механическим запуском. Но команда добровольцев разработала программное обеспечение, которое позволяет дистанционно управлять компактными камерами Canon и настраивать их. Это программное обеспечение называется CHDK.

  • CHDK загружается на SD-карту, которая затем вставляется в камеру.
  • Когда камера запускается, CHDK запускается автоматически.
  • Поскольку CHDK никогда не вносит постоянных изменений в камеру, вы всегда можете просто извлечь специальную карту CHDK SD для нормальной работы камеры.

CHDK является важной предпосылкой для программных контроллеров, перечисленных ниже. Контроллеры работают на ПК или Raspberry Pi и взаимодействуют с программным обеспечением CHDK, работающим на камерах, через USB. При использовании других видов дешевых камер единственным вариантом управления является какой-либо механический или ручной запуск через программы-установщики, как показано выше.

Дополнительное программное обеспечение

Когда программное обеспечение фотограмметрии обнаруживает функцию на фотографии, оно пытается найти эту функцию на других изображениях и записывает местоположение на всех снимках, которые появляются.

  • Если объект является частью вращающегося объекта, мы получаем хорошие данные.
  • Если обнаруженная функция находится на заднем плане и не движется, пока остальная часть объекта сканируется, это может привести к срыву пространственно-временного континуума, по крайней мере, в том, что касается вашего программного обеспечения.
  • Есть два решения:

  • Одним из них является перемещение камеры вокруг объекта, чтобы фон оставался синхронизированным с движением. Это хорошо для больших объектов, но гораздо сложнее автоматизировать процесс.
  • Более простое решение — оставить фон без особенностей. Это сделать проще для небольших объектов. Добавьте к этому правильное освещение, и вы уже на пути к безликим фонам.

Другой совет — переэкспонировать ваши изображения с помощью остановки или двух. Это позволяет захватывать больше деталей в тени объекта, одновременно отделяя фон, поэтому все оставшиеся фоновые объекты исчезают в сверкающем белом цвете.

  • «Ардуино». У него есть контакты, которые не закрыты ЖК-экраном, что облегчает подключение.
  • SainSmart 1602 LCD Shield, который имеет дисплей и несколько кнопок для управления сканером.
  • Драйвер шагового двигателя (Easy Driver).

Шаговый двигатель NEMA 17 будет поворачивать объект сканирования. С большим шаговым двигателем (с соответствующим драйвером и источником питания) этот изготовленный своими руками 3Д-сканер высокого качества мог бы увеличить масштаб сканирования. ИК-светодиод 950 nm запускает камеру. На этом принципе основаны некоторые популярные модели ручных 3Д-сканеров. Своими руками можно повторить процесс строения. Мы предлагаем несколько вариантов на выбор.

Самые интересные ролики на Youtube

Плёнка была в рулонах, поэтому планшетные сканеры сразу отпали по причине необходимости резки плёнки.

Качественное сканирование в то время стоило от 0,6$ до 1$ за один кадр, да и специалисты, которые путали DPI с ДД, не внушали доверия.

Специализированные фильм сканеры оказались не просто дороги, а очень дороги, особенно, если укомплектовывать их механизмом транспортирования плёнки.

Промышленные фильм-адаптеры также не имели механизма транспортирования, а тем более источника света.

Получалось, что, затратив, например, на Olympus-овский адаптер 120 — 150 долларов, к нему ещё пришлось бы что-то приделывать и прикручивать. Кроме того, готовый адаптер мог оказаться невостребованным при переходе на зеркальную камеру.

Тогда я решил изготовить фильм-адаптер самомстоятельно, а за основу взять готовый механизм транспортирования плёнки и уже к нему прикручивать всё остальное.

Через газету бесплатных объявлений нашёл несколько слайд-проекторов по цене примерно от 3-х до 15-ти долларов и стал выбирать самый подходящий вариант.

Остановился на слайд-проектроре «Экран» из-за того, что у него оказался очень удобный механизм транспортирования плёнки, который можно использовать не только для кадрирования, но и для увеличения разрешения за счёт сшивки результирующего изображения из сканов отдельных участков (наподобие того, как это делают настоящие сканеры). Кроме того, в комплекте оказался очень удобный механизм безлюфтового крепления слайдов.

В результате, я получил станину, механизм транспортирования плёнки и механизм зарядки слайдов.

Теперь осталось добавить узел крепления камеры и источник света. В процессе изготовления и тестирования, конструкция несколько раз переделывалась, после чего получилось вот это.

Spinscan от Тони Бьюзера: основа всех сканеров

Вам будет интересно:Куда класть таблетку в посудомоечной машине: инструкция

В 2011 году гений 3D-печати, Тони Бьюзер, выпустил Spinscan. Это самодельный 3Д-сканер с открытым исходным кодом на основе лазера и цифровой камеры. Позже MakerBot использовал идеи из Spinscan для создания сканера Digitizer с закрытым исходным кодом.

«Атлас» — разработанный проект, требующий доработок

3Д-сканер с описанием принципов работы от Murobo в настоящее время ищет средства на Kickstarter. Как и Spinscan, Digitizer и Cyclop, Atlas использует лазерные линейные модули и веб-камеру для сканирования объекта на вращающейся платформе. Атлас заменяет Arduino Raspberry Pi, чтобы объединить управление и захват в устройство. Как и Cyclop, создатель Atlas обещает, что это будет проект с открытым исходным кодом. Наборы за 129 долларов распроданы, но некоторые остались по цене 149 и 209 долларов.

В 2022 году компания стремится выпустить созданный из смартфона 3Д-сканер, который будет не только отображать фоновую видимость, но и конструировать фокус при захвате изображения. В Америке DIY-новинки поражают. Если вы не знаете, как сделать 3Д-сканер, используйте незавершенную версию «Атласа». Там достаточно понятный функционал, а разработчикам нужно лишь прошить устройство и обеспечить работу тех функций, которые хочется видеть в результате.

Обычный фотоаппарат

Для съемки можно использовать цифровые зеркальные камеры. Они позволяют сделать качественные универсальные фото. Причем для сканирования не потребуется покупка профессиональных моделей аппаратов. Так, с задачей справится и Nikon D5000 с разрешением матрицы 12,3 Мп. Более новые модели предложат и более качественные фото с высоким разрешением, но тогда придется пожертвовать временем обработки снимка. Кроме того, большинство цифровых камер имеют опцию сохранения изображений в формате RAW без сжатия, такой режим понадобится для более детального сканирования выбранного объекта.

В принципе для сканирования модели подойдут даже «мыльницы» и камеры смартфонов. Многие из них дают возможность съемки в ручном режиме, так что, если человек разбирается в азах съемки, можно использовать и менее продвинутые устройства.

CowTech Ciclop: новая модель многофункционального устройства

Цена достигает 160 долларов (в зависимости от того, печатаете ли вы 3D-детали или нет). Компания основана в США. Разрешение готовых изображений достигает 0,5 мм. Максимальный объем сканирования: 200 × 200 × 205 мм. BQ лег в основу комплекта DIY 3Д-сканера для 3Д-принтера. Своими руками можно доработать версию модели до создания изображений в четырехмерном пространстве.

CowTech Engineering использовала фонды, возглавляемые BQ, придавая уникальное значение обновленной модели. Появились возможности:

  • обзора окружающей среды,
  • захвата фона,
  • отображения линз в перевернутом стиле.

Верный движению open source, Cowtech начал кампанию Kickstarter, чтобы собрать деньги для запуска в производство версии оригинала — Ciclop CowTech. Команда поставила высокую цель — собрать 10 000 долларов, но была встречена с удивлением и восторгом, когда сообщество смогло собрать 183 000 долларов. Комплект 3Д-сканера из фотоаппарата и телефона CowTech Ciclop DIY появился на свет.

Скетч для Arduino

// FabScan — https://hci.rwth-aachen.de/fabscan // // Created by Francis Engelmann on 7/1/11. // Copyright 2011 Media Computing Group, RWTH Aachen University. All rights reserved. // // Chngelog: // R. Bohne 29.01.2013: changed pin mapping to Watterott FabScan Arduino Shield // R. Bohne 30.12.2013: added pin definitions for stepper 4 —> this firmware supports the new FabScan Shield V1.1, minor syntax changes. Steppers are now disabled at startup. // R. Bohne 12.03.2014: renamed the pins 14..19 to A0..A5 (better abstraction for people who use Arduino MEGA, etc.) #define LIGHT_PIN A3 #define LASER_PIN A4 #define MS_PIN A5 //Stepper 1 as labeled on Shield, Turntable #define ENABLE_PIN_0 2 #define STEP_PIN_0 3 #define DIR_PIN_0 4 //Stepper 2, Laser Stepper #define ENABLE_PIN_1 5 #define STEP_PIN_1 6 #define DIR_PIN_1 7 //Stepper 3, currently unused #define ENABLE_PIN_2 11 #define STEP_PIN_2 12 #define DIR_PIN_2 13 //Stepper 4, currently unused #define ENABLE_PIN_3 A0 #define STEP_PIN_3 A1 #define DIR_PIN_3 A2 #define TURN_LASER_OFF 200 #define TURN_LASER_ON 201 #define PERFORM_STEP 202 #define SET_DIRECTION_CW 203 #define SET_DIRECTION_CCW 204 #define TURN_STEPPER_ON 205 #define TURN_STEPPER_OFF 206 #define TURN_LIGHT_ON 207 #define TURN_LIGHT_OFF 208 #define ROTATE_LASER 209 #define FABSCAN_PING 210 #define FABSCAN_PONG 211 #define SELECT_STEPPER 212 #define LASER_STEPPER 11 #define TURNTABLE_STEPPER 10 //the protocol: we send one byte to define the action what to do. //If the action is unary (like turnung off the light) we only need one byte so we are fine. //If we want to tell the stepper to turn, a second byte is used to specify the number of steps. //These second bytes are defined here below. #define ACTION_BYTE 1 //normal byte, first of new action #define LIGHT_INTENSITY 2 #define TURN_TABLE_STEPS 3 #define LASER1_STEPS 4 #define LASER2_STEPS 5 #define LASER_ROTATION 6 #define STEPPER_ID 7 int incomingByte = 0; int byteType = 1; int currStepper; //current motor: turn a single step void step() { if(currStepper == TURNTABLE_STEPPER){ digitalWrite(STEP_PIN_0, LOW); }else if(currStepper == LASER_STEPPER){ digitalWrite(STEP_PIN_1, LOW); } delay(3); if(currStepper == TURNTABLE_STEPPER){ digitalWrite(STEP_PIN_0, HIGH); }else if(currStepper == LASER_STEPPER){ digitalWrite(STEP_PIN_1, HIGH); } delay(3); } //step the current motor for times void step(int count) { for(int i=0; i 0){ incomingByte = Serial.read(); switch(byteType){ case ACTION_BYTE: switch(incomingByte){ //this switch always handles the first byte //Laser case TURN_LASER_OFF: digitalWrite(LASER_PIN, LOW); // turn the LASER off break; case TURN_LASER_ON: digitalWrite(LASER_PIN, HIGH); // turn the LASER on break; case ROTATE_LASER: //unused byteType = LASER_ROTATION; break; //TurnTable case PERFORM_STEP: byteType = TURN_TABLE_STEPS; break; case SET_DIRECTION_CW: if(currStepper == TURNTABLE_STEPPER){ digitalWrite(DIR_PIN_0, HIGH); }else if(currStepper == LASER_STEPPER){ digitalWrite(DIR_PIN_1, HIGH); } break; case SET_DIRECTION_CCW: if(currStepper == TURNTABLE_STEPPER){ digitalWrite(DIR_PIN_0, LOW); }else if(currStepper == LASER_STEPPER){ digitalWrite(DIR_PIN_1, LOW); } break; case TURN_STEPPER_ON: if(currStepper == TURNTABLE_STEPPER){ digitalWrite(ENABLE_PIN_0, LOW); }else if(currStepper == LASER_STEPPER){ digitalWrite(ENABLE_PIN_1, LOW); } break; case TURN_STEPPER_OFF: if(currStepper == TURNTABLE_STEPPER){ digitalWrite(ENABLE_PIN_0, HIGH); }else if(currStepper == LASER_STEPPER){ digitalWrite(ENABLE_PIN_1, HIGH); } break; case TURN_LIGHT_ON: byteType = LIGHT_INTENSITY; break; case TURN_LIGHT_OFF: digitalWrite(LIGHT_PIN, LOW); break; case FABSCAN_PING: delay(1); Serial.write(FABSCAN_PONG); break; case SELECT_STEPPER: byteType = STEPPER_ID; break; } break; case LIGHT_INTENSITY: //after this point we take care of the second byte if one is sent analogWrite(LIGHT_PIN, incomingByte); byteType = ACTION_BYTE; //reset byteType break; case TURN_TABLE_STEPS: step(incomingByte); byteType = ACTION_BYTE; break; case STEPPER_ID: Serial.write(incomingByte); currStepper = incomingByte; byteType = ACTION_BYTE; break; }
Скачайте плагин Codebender и нажмите кнопку «Run on Arduino», чтобы прошит ваш Arduino.

Все! Вы загрузили скетч на ваш Arduino напрямую из браузера!

Если вы не использовали шилд, нажмите кнопку Edit и:

Так в чем же разница между версией CowTech и BQ DIY?

CowTech Ciclop по-прежнему использует программное обеспечение Horus 3D, так как это фантастический магазин для 3D-сканирования объектов. Различия, однако, заключаются в несколько ином дизайне, на разработку которого команда потратила нескольких дней, чтобы детали могли быть напечатаны в 3D на любом 3D-принтере FDM.

Эти же заготовки можно использовать для разработки устройств своими руками. 3Д-сканеры и принтеры этой компании имеют только небольшой объем сборки, поэтому компания CowTech разработала детали, которые можно распечатать на любом принтере с объемом сборки 115 × 110 × 65 мм, который есть почти во всех 3D-принтерах.

Ciclop от CowTech:

  • Здесь есть регулируемые держатели лазера.
  • В CowTech DIY используется лазерная резка акрила.

BQ Ciclop:

  • Модели используют резьбовые стержни.
  • Лазерная резка акрила отсутствует.

В этом нет ничего страшного, и сканеры по-прежнему выглядят довольно схожими, но CowTech намеревался только улучшить существующий дизайн, а не реформировать его. CowTech продает готовый к сканированию Ciclop за 159 долларов на своем веб-сайте. В целом это отличный дешевый DIY 3D-сканер, очень эффективный для лазерного триангуляционного 3D-сканирования.

Поворотные станки и столы для создания сканеров

  • Мобильный телефон оснащен технологией DIY 3D-сканера: фотограмметрия — присутствует технологическая особенность.
  • Цена: бесплатная печать самостоятельно (хотя материалы будут стоить около 30 долларов США).
  • Этот 3Д-сканер своими руками будет создать довольно просто. Дейв Кларк, британский производитель, еще до начала старта продаж позаботился о том, чтобы модели могли разбираться. Запчасти пойдут на создание других сканеров.
  • Это связано с тем, что он основан на фотограмметрии, а не на лазерной триангуляции и совместим с вашим смартфоном! Вы можете скачать файл для 3D-печати, чтобы синхронизовать устройства.

    Своими руками 3Д-сканер получится сделать из подручных средств. Нужно только довериться создателям DIY 3D. Простое устройство мгновенно превращает ваш iPhone или Android в 3D-сканер, подключив его к этому проигрывателю. Затем, используя наушники и камеру телефона, делает более 50 фотографий объекта, который будет сканироваться при вращении поворотного стола.

    После того как вы взяли эти изображения, вы можете загрузить их в такую ​​программу, как Autodesk ReCap, чтобы превратить фотографии в полноценный 3D-файл.

    В целом это фантастический креативный проект и отличный DIY 3D-сканер для людей с ограниченным бюджетом.

    Microsoft Kinect 3D сканер

    Его стоимость еще ниже — всего 99 долларов (однако больше не продается, хотя Kinect V2 все еще доступен с Xbox One). Лозунг Кинекта» и удиви друзей.

    Хотя Microsoft отреагировала на спрос, создав собственное приложение 3D Scan для сканера Kinect, существует ряд сторонних опций, которые могут быть предпочтительнее. К ним относятся:

    • Skanect, сделанный Occupital, который также продает датчик структуры.
    • ReconstructMe. Он предоставляет набор инструментов, которые позволяют выполнять 3D-сканирование менее чем за 100 долларов.

    Вам будет интересно:Как померить диагональ телевизора: основные способы

    Результаты не фантастические, но за такую цену вполне приемлемые. Было доказано, что он уступает традиционным вариантам протограмметрии по качеству, особенно в мелких деталях, например на маленьких моделях, таких как зубы акулы. Тем не менее для начинающих 3D-сканеров это фантастический продукт начального уровня, тем более что у вас уже может быть один для Xbox 360.

    Ограничения

    Очевидно, что с использованием метода фотограмметрии можно получить качественную 3D-модель далеко не всякого объекта. При помощи цифрового фотоаппарата не получится отсканировать следующие предметы:

    • прозрачные объекты;
    • объекты, имеющие поверхность с высокой отражающей способностью, например зеркальные или хромированные;
    • очень маленькие предметы;
    • предметы, поверхность которых имеет большое количество мелких деталей, выступов и выемок, либо объекты очень сложной формы.

    Чрезвычайно плохо получаются модели однотонных предметов с очень гладкой и ровной поверхностью, потому что в этом случае программе будет не к чему «привязаться» при обсчете объемной фигуры. Кроме того, объект, безусловно, должен располагаться перед объективом камеры совершенно неподвижно. Качественно отсканировать движущийся объект не получится.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]