Самодельный ручной станок для шиномонтажа своими руками

При поиске идеи для открытия собственного бизнеса многие рассматривают возможность предоставления услуг по проведению шиномонтажных работ. Для предоставления подобных работ требуется специальное оборудование, которое можно изготовить своими руками. Ручной шиномонтажный станок позволяет существенно упростить работу и снизить затраты. Существует довольно большое количество различных чертежей, по которым можно сделать подобное оборудование. Все они отличаются по сложности изготовления и затратам.

Причины самостоятельной сборки

Самодельный шиномонтажный станок в большинстве случаев собирается по нижеприведенным причинам:

  1. Финансовая экономия. Стоимость оказываемых услуг СТО постоянно растет. Кроме этого, самодельную конструкцию можно использовать для выполнения работ и получения прибыли.
  2. Защита от брака из-за недобросовестного отношения мастера по шиномонтажу к своей работе. Сегодня довольно сложно найти СТО, где предоставляют качественные услуги. Мастера довольно часто допускают ошибки, что становится причиной быстрого износа покрышек.
  3. Быстрая замена, не нужно ждать очередь. В период смены шин буквально на каждой СТО создается большая очередь из желающих поменять резину. При этом стоимость предоставляемых услуг существенно повышается.
  4. Есть возможность заработать при минимальных вложениях. При создании собственного автосервиса можно сэкономить на покупке станка для шиномонтажа.

Шиномонтажный станок своими руками можно изготовить из подручных материалов. При этом он практически не будет уступать по производительности промышленному варианту исполнения.

Как найти профессионалов

Решая, как выбрать шиномонтаж, рекомендуется обратить внимание на несколько моментов:

  • Цена. Часто даже в одном районе есть несколько АЗС, поэтому у клиента есть возможность выбора.
  • Появление. Из соображений экономии не стоит выбирать незнакомый офис, расположенный в ближайшем «павильоне».
  • Оборудование. Все инструменты и оборудование, необходимые для работы, должны быть доступны мастерам. Устройства должны быть ремонтопригодными и надежными. В хороших гаражах балансир монтируют на бетонное основание.

Особенности конструкции

Шиномонтаж своими руками можно создать при учете особенностей конструкции станка. Классический вариант исполнения представлен следующими основными узлами:

  1. Рама. Основа конструкции представлена рамой, которая изготавливается из прямоугольных профильных металлических труб. Рекомендуется располагать их параллельно относительно друг друга. Соединение проводится при применении сварочного аппарата, укрепить конструкцию можно металлическими уголками. Для того чтобы обеспечить длительную службу устройства следует использовать нержавеющую сталь, так как повышенная влажность может стать причиной появления коррозии.
  2. Труба. Она служит в качестве основы для присоединения рукоятки. Используемая труба должна быть достаточно прочной, так как она будет служить рычагом при проведении работы по снятию покрышки с диска.
  3. Стояк монтируется на раме. Он предназначен для установки колесного диска. Стоит учитывать, что на этот элемент конструкции будет оказываться большая нагрузка.

Все применяемые элементы должны обладать высокой прочностью, так как на момент снятия покрышки возникает сильная нагрузка. Рекомендуется усилить соединение винтовым крепежом.

Разбортировка наездом на колесо

Основная сложность работы в том, что даже веса человека не хватит, чтобы отделить покрышку от диска. На это также влияет снижение эластичности резины с течением времени. Водители иногда используют машину, которая врезается в неисправное колесо, когда нет другого способа исправить это.

Для более равномерного распределения нагрузки можно использовать отрезок широкой доски длиной не менее 1 метра. Этот способ хорош тем, что нет ударных нагрузок, но часто резина приходит в негодность. Рекомендуется выполнять эту работу с помощником для регулировки скорости удара и создаваемой силы.

Непосредственный процесс сборки

Собрать шиномонтажный станок можно следующим образом:

  1. Для изготовления каркаса потребуются прочные профильные трубы. Они послужат отличной основой для станка.
  2. Между трубами должно выдерживаться расстояние не менее 700 миллиметров. За счет этого обеспечивается устойчивость конструкции при работе.
  3. Параллельное расположение труб обеспечивается при использовании уголка. Кроме этого, их применяют для усиления конструкции.
  4. При желании можно дополнить конструкцию регулируемыми ножками. Сделать устройство мобильным можно при установке колесиков или роликов, в рабочем состоянии фиксация проводится за счет стопоров.
  5. После создания основы проводится крепление металлической трубы. Рекомендуется выбирать вариант исполнения, диаметр которого составляет 20−30 миллиметров. На высоте 40−60 сантиметров перед сварочными работами устанавливается фланец.
  6. Следующий шаг заключается в креплении крепежного элемента, который представлен стальной пластиной. Она будет использоваться в качестве основы при креплении рычага.
  7. Рычаг представлен конструкцией из плеча и лапы. Лапа используется для непосредственного демонтажа покрышки.

Сборку конструкции без сварочного аппарата практически не провести. Кроме этого, металл следует защитить от воздействия окружающей среды, для чего проводится окрашивание поверхности.

Шиномонтажный станок самостоятельно. подшипники заправляют мягко. пошаговый процесс изготовления.

Пошаговый процесс изготовления шиномонтажного станка для гаража. конструкция оригинальная. для заправки шины используются подшипники. Сам придумал. в конце статьи видео работы и изготовления. Сначала как это выглядит поближе


и более общий вид


за основу был взят давно сломанный стульчик с вращающимся сидением. во дворе подпирал дверь в сарай лет 30.


решил отпилить у него только две ножки. третью решил оставить как ручку для закручивания и не прогадал.


выбрал пластину как основу куда будет прикручиваться колесо


отрезал круг от стульчика чтобы основа диска колеса ложилась не на этот круг, а прямо на пластину


привариваю шток пластине


при сварке шток обязательно тянет в сторону места сварки. проверяем уголком.


при необходимости молотком ставим на место


для нижней основы вытащил из-за сарая три конструкции из уголка. Думаю это называется траверза


свариваю вместе. будет нижняя основа


теперь к пластине со штоком привариваю трубу длиной 800мм примерно


и уже всё вместе привариваю к нижней основе


работать будем так. на нужно ометить два отверстия для крепления диска отверстия 5х112 от Octavia Tour


и отверстия 4х100 от ВАЗа получилась такая система отверстий


Начнём изготовление самого устройства заправки отрезаю трубу которая будет ходить по кругу


Эту же трубу привариваю к двум сваренным вместе параллельным трубам внутри которых будут ходить трубы как направляющие


приваривать нужно крепко и очень ровно под 90 градусов


внутри будут ходить направляющие для изменения под диаметр колеса. также привариваем гайки, чтобы болтами фиксировать внутренние направляющие.


теперь привариваем квадратную трубу 50х50 для как крепление шиномонтажной головки


я решил сделать шиномонтажную головку из подшипников, хотя сначала сделал головку как в интернете продаются. Но мне не понравилось. Подшипники взял 605 потому что на окне в гараже висели такие подшипники сколько себя помню. откуда они я не знаю. думаю можно взять и другие.


нашел в тазу в гараже пальцы диаметром 25 мм. как раз входят в эти подшипники.


решил что два вместе будет в самый раз для выталкивания резины.


для крепления на станке придумал конструкцию. взял два уголка с двух сторон вала. как раз заходит в профиль 40х40.


на месте прихватил, а потом отдельно проварил для надёжности


собираем конструкцию. это для выталкивания резины за диаметр диска


решил использовать подобную конструкцию для опускания резины внутрь диска. тот же подшипник и тот же палец диаметром 25 мм. только болгаркой вырезал до средины пальца, чтобы подшипник садился ещё ниже


закрепляю горизонтальный палец двумя полосками


получилась вот такая конструкция

видео процесса сборки колеса на youtube канале


подробное видео изготовления станка на youtube канале

а вот копеечное балансировочное устройство для статической балансировки колеса на youtube канале Как отрихтовать(выровнять) диск колеса после удара самостоятельно в домашних условиях Не сложный ремонт на youtube канале или ещё более 200 видео на этом же канале

Применение самодельного станка

Без специального шиномонтажного станка провести снятие или установку покрышек практически невозможно. При его наличии работа существенно упрощается:

  1. Колесо укладывается на опорную раму под рычаг. Оно должно быть неподвижным во время выполнения работы.
  2. Лапу направляют встык покрышки с диском.
  3. Для того чтобы снять покрышку на рычаг оказывается сильное давление. Под давлением происходит деформация покрышки, за счет чего она уходит из-под кантовки диска. Эта процедура повторяется по всему ободу.

После того как покрышка частично сошла с диска можно использовать обычную монтировку. Лучше всего использовать инструмент большой длины.

Самостоятельное решение проблемы

Пробитое колесо не вызывает серьезных сложностей если имеется «запаска. В случае отсутствия таковой решить задачу помогут специальные лопатки, позволяющее сорвать автопокрышку с диска. Процедуру могут заметно упростить обычный буксировочный трос и автомобильный домкрат.


Пробило колесо в дороге?

Приготовив указанный инструментарий, последовательно выполняем следующие действия.

  1. Демонтируем колесо и очищаем его от грязи.
  2. Размешаем его ниппелем вверх и спускаем воздух.
  3. Ставим домкрат максимально близко к ободу колеса.
  4. Пропускаем трос сквозь отверстие диска.
  5. Накинув трос на кронштейн домкрата, соединяем его концы.
  6. Вращаем рукоять домкрата, контролируя, чтобы посадочное кольцо перемещалось вниз, а трос тянул вверх.
  7. Вынимаем камеру, приподняв боковину автопокрышки.
  8. Меняем камеру и размещаем её на своем месте, вставив штуцер в соответствующее отверстие изнутри.
  9. Выполняем забортовку, немного подкачав камеру.
  10. Устанавливаем колесо на автомобиль и накачиваем шину.


Шиномонтаж колеса с помощью домкрата и буксировочного троса
На бумаге все эти действия выглядят простыми. Но выполнить их весьма сложно, особенно если все происходит в полевых условиях, да еще и при плохой погоде. Качество же самодельного шиномонтажа всегда оставляет желать лучшего, и к этому нужно быть готовым.

Полезные советы

Отказывайтесь от лишних услуг.

Иногда даже предварительное изучение рынка не ограждает от нечистых на руку бизнесменов. В целях наживы работники сервиса могут добавить ненужные услуги. Например, правку диска или ремонт резины, которые находятся в идеальном состоянии. Или накачку шин азотом, которая пригодится вам, только если вы приехали в сервис на гоночном болиде.

Иван Черней специалист по ремонту автомобилей

4,92 12

Открыть анкету

Чтобы уберечься от ненужных услуг, не стесняйтесь задавать больше вопросов. Спрашивайте мастера, для чего нужны эти процедуры, и делайте выводы, соглашаться на них или нет.

Не ориентируйтесь на ценник.

Высокая цена — не всегда показатель высокого качества. Делать выбор в пользу компании, основываясь только на этом критерии, не стоит.

Этапы шиномонтажа

Чертеж устройства оборудования

Новичкам-автомобилистам может показаться, что сделать замену колес на авто — дело нескольких минут. Чего стоит снять старую или летнюю (зимнюю) резину, а затем поставить на ее место другие шины.

На практике все выглядит намного сложнее.

  • Демонтировать резину можно и с помощью монтировки. Но одна монтировка не позволит решить все задачи шиномонтажа;
  • Самый сложный этап — это монтаж новых шин на колесный диск;
  • Для установки резины потребуется приложить внушительное физическое усилие;
  • Используя усилие от монтировки, вы можете повредить колесо. Как результат, придется покупать новое. А это внушительные финансовые потери на эксплуатацию автомобиля;
  • Частично выручить может комплект инструментов для дорожного внепланового шиномонтажа. Такой комплект включает монтировки разных форм и специальные клинья;
  • Комплект инструментов немного упрощает процесс шиномонтажа, но надеяться на него как на постоянный способ самостоятельной смены резины не стоит. Все же остается большой риск случайной деформации шины при внезапном соскальзывании монтировки или поломки клиньев.

На основе сказанного выше можно с уверенностью сказать, что самодельный шиномонтажный комплект — это одно из лучших решений, которое вы можете сделать своими руками и эксплуатировать в течение длительного срока. Вы успеете сменить не один автомобиль, а этот достаточно простой станок продолжит верой и правдой служить вам. Главное — сделать его качественно, на совесть.

Бортировка своими руками

В эксплуатации автомобиля шины имеют важное значение. Они предназначены для комфорта, во время передвижения они нужны для безопасности автомобиля, во время непогоды держит сцепление с дорожным покрытием.

Автомобилисты в наше время привыкли обращаться в сервис, но часть из них все-таки предпочитает выполнять шиномонтаж самостоятельно. Во-первых, это выгодно. Во-вторых, такой водитель считается более высокого уровня.

Главное, о чем должен беспокоиться любой водитель — это контроль давления в шинах. Уровень давления показывает, что колесо готово к безопасной эксплуатации. Если уровень пониженный, значит, будет повышенный расход топлива, и в непредвиденных ситуациях может подвести в управлении и устойчивости автомобиля.

Существует две категории шин с индивидуальными характеристиками:

— камерные — с камерой внутри шины. В конструкции покрышки присутствует корд (каждый с оригинальным рисунком)

— бескамерные — воздух заполняется между шиной и ободом с уплотнителями.

Кроме этого покрышки делятся на два вида. Летние, она более жесткая, но при высоких температурах становится эластичной. Это благоприятно для сцепления с дорожным покрытием.

Признаки пробитого колеса

Повреждение колеса автомобиля всегда сопровождается такими признаками, как:

  • Резкое снижение скорости движения.
  • Появление сторонних звуков.
  • Заносы и рывки автомобиля на ровных участках трассы.

Пробитие колеса требует от водителя немедленной остановки автомобиля на обочине и проверки состояния шины. При её повреждении проводятся следующие действия:

  1. Выставляется первая передача и стояночный тормоз. Если автомобиль находится под уклоном, то одно колесо страхуется упором — камнем, бревном или «башмаком».
  2. Включить аварийный сигнал.
  3. Выставить предупреждающие знаки.
  4. Начать ручной шиномонтаж своими руками.

Как сделать самостоятельно шиномонтаж?

Поговорим о том, как самостоятельно монтировать покрышку на колесный диск. Первый вопрос зачем? Ведь даже в глухой местности можно отыскать относительно поблизости шиномонтажную. Тем более в случае прокола всегда есть запасное колесо, у ответственных автолюбителей.

У современных автомобилей и вовсе ремкомплекты позволяющие устранить прокол не снимая колеса! Приведу изображение для примера:

Но что делать если например боковой порез шины, или нужно заменить воздушный клапан (ниппель)? Часто еще в условиях бездорожья массивные покрышки “слазят” с посадочных мест на диске. В этих случаях необходимо процедура разборки и сборки колеса. Как это сделать оказавшись в условиях ограничений, будет описано далее.

Этап сборки колеса. Для начала оденьте резину на диск, поможет любая арматура, используйте свой собственный вес, чтобы осадить покрышку.

Шина осажена на диск с двух сторон, но вы никогда ее не накачаете воздухом. Он будет просачиваться, так как шина не плотно одета на обода диска.

Чтобы шина “села” на колесный диск, необходимо края покрышки обработать легковоспламеняющейся жидкостью, подойдет очиститель карбюратора, средство для легкого запуска двигателя в мороз, бензин. Не наносите много жидкости – это опасно!

Осторожно! Проделайте процедуру поджога колеса, вдали от автомобиля!

В результате физических процессов, шина плотно сядет на диск, далее накачайте нужное давление, возможно даже и не придется подкачивать воздух. Если с первого раза не получилось, не отчаивайтесь, повторите процедуру.

Как проверить шиномонтаж сделан правильно или нет?

От шиномонтажных мастерских разбегаются глаза. И перед каждым из нас встаёт такой вопрос: какой же шиномонтаж выбрать и как проверить, правильно ли сделана работа? Ведь от того, насколько правильно и качественно произведут замену резины, напрямую зависит наша безопасность.

Представляю вашему вниманию 10 признаков правильного шиномонтажа.

1. Подъём автомобиля осуществляется за строго определённые места. ( их месторасположение можно посмотреть в инструкции к авто). Дело в том что эти места гораздо жёстче и рассчитаны на нагрузку. В противном случае существует риск погнутых порогов, треснутых накладок порога, а то и вовсе дыры с салоне автомобиля.

2. Перед разбортовкой колесо обязательно моют. Это необходимо для последующей качественной балансировкой колеса.

Если колесо не помыли, о качественной балансировке забудьте.

3. Перед разбортовкой обязательно должны снять старые груза. Иначе может быть такое (касается стальных дисков), что при разбортовке просто напросто поцарапается диск.

4. Обратите внимание есть ли на разбортовочном станке пластиковые и силиконовые накладки. Если их нет, то вам стоит уже насторожиться, так как эти накладки придуманы не просто так, они защищают ваши драгоценные диски от царапин. См. фото ниже.

Если накладок нет, остаётся надеяться только на мастерство шиномонтажника.

5. Давление в шинах качают в соответствии с указанными рекомендациями в паспорте вашего автомобиля. Советую вам знать эти цифры,так как у каждого автомобиля они могут различаться ( зависти от веса автомобиля, профиля и размера шин и т.д.)

Обычно вас спрашивают какое давление в шинах накачать. Знайте, что “двоечка” не всем автомобилям подходит.

Важно! Колесо закручиваю только вручную, динамометрическим ключом. В силу экономии времени, шиномонтажники часто затягивают болты с помощью гайковерта, это грубое нарушение. Велика вероятность сорвать резьбу.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]