Вездеход из ВАЗ ✅: гусеничный каракат с коробкой от жигулей 2108 своими руками, чертежами, 2109, Лада 2106, 2107, двигателем, восьмерочка, 2109 на шинах низкого давления


Вездеход из ВАЗ-2107 своими руками

Парень переоборудовал свои Жигули в мощный вездеход на шинах низкого давления, предлагаем ознакомиться с самоделкой более подробно.

У автора возникла идея, построить самодельный вездеход на базе ВАЗ-2107 для поездок по бездорожью.

Кузов автомобиля остался без изменений, только пришлось переделать подвеску под большие шины низкого давления. Колёса на вездеходе — это «ободрыши» из б/у шин от сельскохозяйственной техники КФ 97. На старых покрышках, вырезали новый протектор, таким образом, вес шин значительно уменьшился, а хорошие протекторы увеличили проходимость вездехода.

Вездеход имеет задний привод, но дополнительно, помимо штатной КПП, установлена ещё одна КПП от Жигулей, что позволило снизить обороты и повысить тяговое усилие. В заднем мосте, дифференциал заварен. Все детали и узлы использовались только от Жигулей.

Родной двигатель ВАЗ — 1.5, остался без изменений, его мощности более, чем достаточно для такого вездехода.

Колёсные диски переделанные из жигулёвских.

У самодельного вездехода, отличная проходимость по грязи, жиже, заболоченной местности (едет не напрягаясь), для езды по снегу необходимо установить на передние колеса лыжи. На плавучесть, вездеход не проверяли, но должен держаться на воде за счёт больших колёс.


Также рекомендуем посмотреть ещё одну интересную самоделку — гусеничный вездеход на базе ВАЗ-2106

Особенности кузова Ваз 2109

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

«Девятка» — это переднеприводный легковой автомобиль с кузовом типа хэтчбек. Оснащена автомашина 5-ю дверями. Имеет несколько модификаций, выпущенных в разное время и с разной целью – 21091, 21093, 21099.

Кузов «девятки» изготовлен в несущей конструкции, является 1-объемным. Внутри машины спокойно помещается 5 человек, хотя седановской комфортабельности в хэтчбеке нет. Именно с целью повысить удобство и вместительность салона была придумана одна из модификаций «девятки» — Ваз 21099.

Кузов «девятки» отличается клиновидной формой, что уже говорит в плюс. Дело в том, что такая форма позволяет существенно улучшить АЭД* характеристики, уменьшить сопротивление встречных потоков воздуха при движении транспортного средства.

Немалую пользу в снижении воздействия потоков воздуха приносят сглаженные наружные поверхности капота, больший наклон лобового и заднего стекла, а также необычайно плавное соединение переднего бампера с остовом кузова.

Такая компоновка кузова вкупе с более экономичным силовым агрегатом и новыми формами шин позволили значительно уменьшить расход топлива.

Кроме того, с этим показателем тесно связано и уменьшение массы кузова, что удалось осуществить за счет внедрения легких пластмасс и новых композитных материалов. Пластмассовые детали кузова и салона «девятки», а их в автомобиле немало, весят около 80 кг.

Примечание. Уменьшение массы автомобиля Ваз 2109 связано также и с использованием легких алюминиевых материалов.

Для проведения тюнинга на «девятке», полезно будет знать, сколько весит кузов Ваз 2109. Это даст возможность усилить каркас, добавляя столько лишнего веса, сколько нужно. По данным таблицы ниже мы видим, что вес кузова Ваз 2109 в голом состоянии составляет 450 кг. Такую массу конструкторы называют полезной.

Несмотря на малый вес, автолюбителю дается возможность легко перевозить в багажнике от 50 до 275 кг различного груза, в зависимости от количества пассажиров внутри салона.

Благодаря переднему приводу и особому устройству кузова «девятка» отличается завидной устойчивостью против бокового заноса. Хорошая управляемость обеспечивается, опять же, за счет передних ведущих колес и совпадения направления силы тяги с направлением движения колес.

Особенно хороша управляемость «девятки» в сравнении с другими отечественными машинами, на обледенелых дорогах, скользких трассах и так далее.

К тому же, переднеприводное устройство автомашины позволяет полнее использовать длину кузова по сравнении с заднеприводными моделями. Это дает также возможность уменьшать массу автомобиля, делать удобнее салон и посадку водителя.

Из-за отсутствия в «девятке» промежуточных звеньев трансмиссии можно увеличить полезный объем автомашины без увеличения габаритов кузова. В «девятке» туннель пола короткий, здесь размещаются только части тормозной и выхлопной системы.

Задняя часть «девятки» тоже очень компактна. Бак для топлива на 20 л размещен под задним сиденьем, а запаска нашла место в нише пола багажного отсека. Это помогло увеличить свободное пространство багажника.

Что лучше — колеса или гусеницы

Перед постройкой самодельного вездехода необходимо определиться с типом ходовой части. Гусеничная схема обеспечивает равномерное распределение нагрузки, что положительно влияет на проходимость машины. Недостатком является увеличенный вес движителя и сложности с управлением, поскольку для разворота требуется установка бортовых фрикционов и дополнительных рычагов для управления муфтами.

Колесная техника управляется штатным механизмом, в котором используются удлиненные рулевые тяги.

Вездеходы колесного типа оснащаются пневматическими шинами низкого давления, позаимствованными от сельскохозяйственной техники. В подвеске применяются листовые рессоры, способные выдержать вес конструкции. Если требуется изготовление маневренного и легкого вездехода, то рекомендуется использовать схему «каракат». Но в этом случае установить закрытый кузов от легкового автомобиля не получится.

Чертеж минитрактора

Как уже упоминалось выше, чертеж и схема будущего агрегата имеет огромное значение при изготовлении. Ведь упустив что-то из вида или памяти, восстанавливать всю конструкцию будет весьма сложно. Обязательно приступив к черчению и расчету схем, учтите следующие нюансы:

  • движок должен размещаться перед водительским сидением;
  • мотор должен быть обязательно прикрыт с помощью изготовленного кожуха;
  • укороченная рама позволит сделать технику компактной и экономной в потреблении топлива;
  • если будете уменьшать раму – не забудьте о смещении моста;
  • определитесь с размещением топливного бака;
  • помните, что переднюю подвеску нужно сделать усиленной;
  • обязательно укажите изменения в ходовой части.

Реализация проекта состоит из следующих этапов:

  • Работа над кинетической схемой.
  • Изготавливаем раму.
  • Делаем кузов.
  • Установка движка и других систем.
  • Крепим рулевое управление.

Теперь разберем, какие конкретно детали понадобятся для работы на примере модели двигателя ВАЗа.

Пошаговая инструкция по сборке своими руками

Перед началом сборки следует разработать чертежи рамы машины. В документации указываются точки крепления к кузову и места для установки кронштейнов рессор подвески. На колесной технике рулевой механизм выводится на раму, для соединения с колонкой применяется карданный вал. Для постройки вездехода потребуется швеллер и дополнительные агрегаты от машин с системой полного привода (например, раздаточный редуктор и ведущие мосты).

Вездеход на колесах

Краткий алгоритм постройки колесного вездехода:

  1. Разметить стальной профиль, элементы свариваются на кондукторе. В конструкции предусматриваются точки для монтажа раздаточного редуктора, подвесных подшипниковых опор, креплений рессор. На верхней кромке привариваются скобы, предназначенные для крепления кузова.
  2. Покрыть раму грунтовкой, а затем краской, предохраняющей металл от коррозии.
  3. Смонтировать листовые рессоры, к которым на стремянках крепятся мосты. Если планируется использование независимой передней подвески, то необходимо смонтировать точки для установки цилиндрических пружин, амортизаторов и рычагов. В этом случае привод осуществляется только на задние колеса.
  4. Установить раздаточный редуктор, который соединяется с главными парами в мостах доработанными по длине карданными валами.
  5. Доработать колесные диски, на которые устанавливаются облегченные покрышки (например, «ободрыши» на основе шин от сельскохозяйственной техники).
  6. Установить кузов машины на раму, обеспечив соединение рулевого механизма с поворотными колесами. Смонтировать карданный вал между штатной коробкой и раздаточным редуктором.
  7. Закрепить дополнительные щитки для защиты от грязи, а затем проверить работоспособность вездехода.

Усиление и модернизация

Усиление или тюнинг кузова Ваз 2109 согласно инструкции должен проводиться лишь в том случае, если владелец хорошо разбирается в конструктивных особенностях автомобиля, имеет соответствующее понимание устройства, знает технические данные по массе и другим параметрам. В противном случае лучше доверить работы по модернизации профессионалам на СТО. Правда, цена их услуг в этих вопросах слишком завышена, но вы останетесь довольны результатом.

Итак, тюнинг автомобиля Ваз 2109 – это прежде всего модернизация его кузова. С этого начинают процесс всегда, а уже после доводят силовой агрегат и другие узлы машины до желаемого состояния.

Необходимость проведения усиления на «девятке» и показатель КЖ

Интересно, что многие владельцы «девятки» устанавливают современные усилительные комплектующие больше ради красоты. Это никак не может говорить в плюс усиления, так как в большинстве своем такие элементы способны дать лишь декоративную пользу.

Напротив, если целью тюнинга станет в первую очередь усиление кузова, ТК*, распорки, штанги и косынки можно подобрать соответствующие. Они уже существенно усилят каркас, повысят его способность противостоять внешнему воздействию.

ТК* — трубчатый каркас безопасности

Усиление, как и говорилось в начале статьи, процедура обязательная. Установив в конструкцию кузова продольные и поперечные усилительные элементы, можно добиться существенного повышения жесткости каркаса кузова, а это уже очень хорошо. Сохранится целостность первоначальной конструкции, полученной на заводе и одновременно, повысятся соответствующие параметры крутильной жесткости . При этом вес машины практически не увеличится.

Каким бы ни был кузов жестким, он будет иметь слабые, уязвимые зоны. Даже, если под воздействием внешних сил эти места получат всего лишь повреждения микроскопического характера, со временем это неминуемо перерастет в большую проблему.

Убедиться в слабости кузова «девятки» можно на простом примере:

  • Поднимаем автомобиль на домкрат (можно с одной или двух сторон сразу);
  • В 80-90% случаев двери машины заклинивают в проемах, что говорит о деформации кузова.

Жесткость на скручивание или КЖ – один из важнейших показателей состояния кузова. Хэтчбеки в этом плане гораздо крепче седанов. Так, усиление кузова на Ваз 21099 (тип кузова седан) должно проводиться гораздо обширнее, чтобы появилась возможность увеличения КЖ.

Но, опять же, кузов Ваз 2109 имеет низкий показатель КЖ, если сравнивать его с некоторыми хэтчбеками иностранного производства. Это означает, что повороты автомобиль проходит хуже, с некоторой задержкой, так как мешают конструктивные особенности.

  • При маневрах и экстремальной езде вносит рассогласованность в работу подвесок металл в зонах крепления рычагов;
  • Из-за периодического скручивания, возникающего при активной езде, кузов «девятки» вскоре стареет или как принято говорить инженерами, «устает». Это неминуемо сказывается на разрушении сварочных швов и появлению интенсивной коррозии.

Примечание. Как и говорилось выше, лучше в показателях КЖ проявили себя хэтчбеки, особенно 3-дверные. Хуже – седаны, универсалы и минивэны.

Современные комплектующие для усиления кузова

Благодаря технологическому прорыву последних лет, конструкторам удается придумывать различные варианты усилительных элементов.

Чаще всего в современном кузовном тюнинге применяется распорка на переднюю подвеску. Ставят ее на кузовные «стаканы». Эффект дает о себе знать сразу же, как только автомобиль набирает скорость или водитель маневрирует каким-либо другим способом.

В мир тюнинга распорка, как и большинство тюнинг комплектующих, пришла из большого спорта. Кузов спортивного автомобиля усиливался таким элементом в обязательном порядке, так как увеличивалась жесткость, что положительно сказывалось на управляемости.

Самодельный вездеход из ВАЗа

Деревенский умелец построил оригинальный вездеход для поездок по лесному бездорожью, на охоту, рыбалку, по ягоды и грибы.

Рама вездехода сделана из швеллеров, установлены мосты и раздаточная коробка от УАЗа. На раму установили кузов ВАЗа вместе с двигателем, КПП и навесным.

Колёса сделаны из старых покрышек от ГАЗ-66, на покрышках вырезаны новые протекторы.

В результате переделки, дорожный просвет значительно увеличился

Вездеход отлично передвигается по глубокому снегу.

Также вездеход может передвигаться и держаться на воде за счёт больших колёс. На фото показано как вездеход преодолевает реку.

В результате из старых Жигулей, парень сделал вот такой настоящий внедорожник! Получился весьма добротный вездеход, правда расход топлива увеличился в два раза.

Трансмиссия

Колёса на самодельные грузовики чаще всего ставятся не родные, поэтому штатная коробка иногда не может обеспечить нужное усилие. Выходом из такой ситуации может быть использование жёсткой коробки от ГАЗ (модели 53 и 51) вместе с маломощным двигателем Т-16, М-72 и пр. В таком случае чертёж грузовика обычно включает переходник из металлической плиты. Необходимость в подобной конструкции возникает из-за разности в размерах первичного вала КПП и коленвала силового агрегата.

Навесные системы проще всего использовать самодельные или гидравлические, а вместе с этим возникает необходимость включения в трансмиссию отбора мощности. Коробкой отбора может поделиться сельскохозяйственная техника или утилизованный вездеход. Полностью переделывать мосты проблематично, но укорачиванием полуосей и «чулков» можно изменить габариты базы и размер колеи. Посадочные места под полуоси и подшипники легко перенести в другую точку рамы, но эта процедура должна сопровождаться укреплением места сварки.

Платформа конструктора — чистое шасси MAN KAT.

Покоритель тайги

Жизнь в сибирских лесах настолько сурова, что наличие собственного внедорожника является не роскошью, а самой настоящей необходимостью, другое дело, что приобрести такое авто может не каждый.

Исключением являются местные умельцы, которые смогли поставить на тракторные колеса половину кузова ВАЗ-2106 вместе с его же двигателем и приделанным сзади грузовым отсеком, наскоро сваренным из старых металлических листов.


Среди прочих особенностей пикапа – усиленная подвеска, использование мостов от старого УАЗа, а также скамейки для перевозки пассажиров.

Еще один танкист из Южноуральска

Аналогичный инженерный подвиг совершил житель Южноуральска, поставивший свои потерявшие актуальность Жигули на большую сварную платформу и гусеницы.

А для того чтобы продемонстрировать возможности модернизированного ВАЗ, механик-самоучка попросил своих друзей снять и опубликовать в сети любительское видео, на котором четко видно, с какой легкостью вездеход преодолевает испытания по сугробам и придорожной снежной каше.

Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной

Настоящего зверя сконструировали российские умельцы, оборудовав кузов ВАЗ-2107 колесами низкого давления, позаимствованными у вездеходного КамАЗа, и выложили видео его практических испытаний в сеть. И судя по этому ролику, внедорожнику будут нипочем не только зимние сюрпризы, но и наводнения, ведь он легко преодолел вброд мелкую речку.

В то же время комментаторы усомнились в эффективности жигулевского двигателя, а также экономичности такого решения, оказавшись правыми, ведь сам разработчик указал расход в 30-40 л.

Снегоуборщик из Жигулей? Почему бы и нет!

Очередной ВАЗ был поставлен на гусеничную ленту энтузиастом из Барнаула, который решил переоснастить таким образом свою старенькую «семерку».

Однако в отличие от предыдущих переделок, автор этого проекта решил пойти еще дальше, оборудовав переднюю часть жигуленка широкой лопатой, что позволило использовать автомобиль для уборки снега.

Стоит отметить, что это не первое творение мастера, который уже создавал гусеничный вездеход с электродвигателем, да и не последнее, ведь в планах у креативного барнаульца – болотоход.

Об этом шедевре известно немногое, хотя его авторы открыли для своего детища отдельный канал на YouTube. Итак, дано: кузов ВАЗ-2108, сварная прямоугольная рама, блокирующиеся мосты УАЗ, а также коробка и 8-клапанный мотор от ВАЗ-2115, пришедший на смену менее мощным МКПП и двигателю от ОКИ.


Решение: довольно мощный болотоход, силовые агрегаты которого могут не выдержать по-настоящему серьезного и опасного бездорожья. Но выглядит эффектно, да.

Инструменты и материалы

Главной составной частью транспортного средства является прочный водонепроницаемый кузов. Изготовить вездеход можно с использованием профильных стальных труб сечениями:

Разумеется, чем больше нагрузка на отдельный элемент, тем больше должно быть сечение используемой трубы. Рекомендуемая толщина листового металла — не менее 0,125 см. Брать очень толстые листы не рекомендуется, потому что они существенно утяжелят конструкцию и увеличат расход горючего.

Для самодельного вездехода можно применять моторы воздушного охлаждения. Мощность их может составлять 15—20 л. с., и это очень приличный показатель, позволяющий двигаться с высокой скоростью.

Впрочем, самые крупные гусеничные вездеходы иногда оснащаются двигателями с базового автомобиля, что поможет перемещать значительные грузы, не теряя темпа движения.

В более простом варианте с исходной машины берут коробки передач и мосты. Что касается инструментов, то предсказуемо понадобятся:

сварочные аппараты (электрические с подходящими электродами в комплекте, но можно и газовые);

гаечные и разводные ключи;

Универсальный вездеход для деревенской жизни

Началось все с того, что семье, переехавшей в деревню, пришлось задуматься о дальнейшей судьбе своей «шестерки» после 20 лет ее эксплуатации.

В итоге было принято решение поставить кузов ВАЗа на раму купленного за 9 тыс. рублей УАЗа, хозяева которого собирались сдавать его в разборку. Примечательно, что в ход пошли и агрегаты последнего, которые оказались в довольно сносном состоянии.

В итоге, немного повозившись с этими двумя авто, находчивая семья обзавелась универсальным внедорожником, используя его для уборки снега, перевозки дров и вспахивания огорода.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]