По восточному календарю хозяйка 2030 года — желтая собака. Вы уже собрались в ближайший магазин на поиск тематических сувениров? Хватит дарить ненужные мелочи.
Ознакомьтесь с подборкой уникальных мастер-классов и подробных уроков как для начинающих, так и опытных рукодельниц. Воспользовавшись ими, вы без проблем сможете подготовить оригинальные подарки своими руками.
Делаем собачек для настольного театра
Для увлекательного досуга детей как в детских учреждениях разного уровня, так и в домашних условиях активно используются сюжетные представления кукольного театра. Для подобного развлечения рекомендуют использовать как пальчиковый театр, так и другие его разновидности.
Для создания кукольного театра своими руками можно успешно использовать самые разные виды рукоделия:
Подавляющее большинство представлений домашнего кукольного театра строится на содержании народных и авторских сказок, главными героями которых выступают лесные животные или домашние питомцы. Востребованным персонажем является марионетка собака.
Собака-марионетка своими руками
Материалы и инструменты:
Это примерный список материалов, вы можете смело заменить состав, тем, что у вас есть под рукой.
Порядок действий
Покрасьте валики в цвет будущей собаки.
Чтобы сделать заостренную мордочку, сделайте 4 разреза с одной стороны меньшего валика, примерно на 2/3. Сожмите, чтобы надрезанные части перекрылись, как на фото, и склейте. Можно на время высыхания клея обмотать мордочку резинкой или ниткой.
От длинного валика отрежьте кусочек для создания ушей. Приклейте ушки и глаза к мордочке.
Далее все просто: делает дырочки в длинном валике, прикрепляем ноги и хвост.
Прикрепите голову к туловищу одной веревочкой, как на фото.
LiveInternetLiveInternet
Цитата сообщения Roman_FRF
Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!
Марионетки для профи — 3
Продолжение
Марионетки животных, птиц, рыб и насекомых
ЛЕБЕДИНСКИЙ А. М., художник 1977 г.
Марионетки, благодаря тому, что они управляются посредством ниток сверху и на расстоянии обладают большими возможностями, более универсальны, чем перчаточные и тростевые куклы «привязанные» к грядке ширмы и к кукловоду.
Марионетки могут прыгать, парить в воздухе или перевоплощаться на глазах y зрителей.
C помощью марионеток животных можно cоздать оригинальный «цирк зверей». Обезьянки, бабочки, лошади в театре марионеток являют пожалуй, самыми интересными из кукол животных.
Мартышка на трапеции (рис. 1).
Эта кукла очень проста пo своей конструкции. Движение конечностей куклы должны быть только в одной плoскости по сторонам туловища. Голова, шея торс куклы вырезают из одного куска дерева. Верхние конечности делают без изгибов в суставах с кистями, согнутыми так, чтобы они oблегали нижнюю планку трапеции, лапы крепят свободно к плечам посредством металлического стержня проходящего через плечи и руки. Так же изготовляют и крепят нижние конечности. Для всех конечностей в торсе надо сделать выемки, позволяющие свободное вращение их на оси в месте крепления. Кукла. должна быть оклеена мехом и материалом соответствующей фактуры.
Трапеция делается из двух брусков, круглых в сечении, по длине немного больше ширины куклы. Бруски соединяются двумя упругими проволоками; расстояние между брусками должно соответствовать росту куклы. Нижние концы проволок загибают внyтрь и плотно вставляют в торцы нижнего бруска трапеции.
Верхние концы проволок, кольцеобразны и по форме должны свободно вращаться в пазах на концах верхнего бруска трапеции.
В нижнем бруске тpапеции надо просверлить четыре отверстия: два для ниток, идущих от верхних конечностей, и два для ниток от нижних конечностей.
Вага для этой куклы — Tобразной формы. Длина горизонтальной планки может быть немного больше длины бруска трапеции, a длина вертикальной планки — равна половине роста куклы с поднятыми верхними конечностями. Верхний конец вертикального бруска крепится в середине горизонтального бруска. Основание вертикального бруска ваги крепится плотно в середине верхнего бруска трапеции. Таким образом трапеция и вага составляют одно целое (рис. 2).
Эту куклу соединяют с вагой-трапецией всего пять ниток. Две нитки закрепляются c обоих концов горизонтальной планки ваги, обогнув верхний брусок трапеции, проводят в крайние отверстия в ее нижнем бруске трапеции к ладоням куклы. Две другие нитки начинаются из тех же точек на вате, проходят в другие отверстия на нижнем бруске трапеции к верхним поверхностям ступней куклы. Но Пятая нитка идет от макушки голoвы куклы, огибает верхний брусок трапеции, свободно висит и лрикрепляется другим концом y места соединения горизонтальной планки ваги c вертикальной. На рис. 2 изображены основные положения куклы.
Фигура первая. Кукла появляется сверху, держась за нижний брусок трапеции. При этом положении вага наклонена до предела вперед. Нитки от кистей куклы максимально натянуты, a нитки от ступней ослаблены. Вагу c трапецией и куклой надо раскачивать.
Фигура вторая. Продолжая раскачивать трапецию c куклой одной рукой, кукловод подымает в горизонтальное положение и опускает вагу (подымаются и опускаются нижние конечности куклы). Эти движения лучше проделывать, повернув куклу боком к зрителю. Подняв вагу до вертикального положения, можно подтянуть нижние конечности к нижнему бруску трапеции (в этом положении подвешивают куклу, когда она не работает).
Фигура третья. Вага перекинута на другую сторону трапеции. Нитки от нижних конечностей куклы натянуты (стyпни прижаты к трапеции), a нитки от кистей ослаблены (кукла опущена вниз головой c опущенными верхними конечностями).
Фигура четвертая. Из первоначального положения, раскачивая трапецию и куклу, можно поднять ее так, чтобы она балансировала на трапеции. Для этого кукловод должен одновременно подтянуть одной рукой нитку от головы куклы и другой держать вагy в горизонтальном положении и раскачивать трапецию. Этот номер можно показывать без ширмы обнаженной техникой.
Цирковая лошадь (рис. 3).
Туловище лошади можно вырезать из легких пород дерева или пенопласта, a голову и ноги — из твердых пород дерева. На спине лошади должны быть две петельки, к которым будут привязаны нитки, несущие всю тяжесть куклы.
B передней части торса лошади, в середине груди, делают выемку, в которую вставляют шип нижней части шеи лошади. Крепить шею лошади c грудью надо сквозным штырем.
B выемку задней части торса вставляют и закрепляют штырем хвост лошади. Нога y лошади могут быть не очень объемными, и крепятся они c торсом, как и головка, проволочными сквозными штырями. Все остальные сочленения делаются в шип c проушинами. Изгибы в передних ногах куклы должны быть только назад, a в задних — вперед.
Вага для этой куклы состоит из основной горизонтальной планки, равной длине куклы. Снизу к ней крепятся две короткие планки для ног (см. рис. 3, вид спереди и сбоку). B отверстии на одном конце основной планки ваги c помощью пуговицы или шарика закрепляется нитка, идущая от хвоста. B середине планки крепятся нитки от спины лошади, на другом конце основной планки кусочек резинки, к которому крепятся нитки от головы куклы. Натягиванием резинки осуществляется наклон головы лошади.
K концам планки для задних ног куклы крепятся по две нитки. Одна идет прямо к коленному суставу сзади, вторая — к другой ноге, проходит в отверстие над «скакательным» суставом и крепится сзади копыта. То же надо сделать c нитками для задних ног, идущими от другого конца планки. Таким образом две нитки от задних ног перекрещиваются.
K концам планки для передник ног куклы крепится по одной нитке. Эти нитки проходят в отверстия в передней части над «локтевыми» суставами и закрепляются сзади копыт. B положении куклы стоя вага находится в горизонтальном положении. Все нитки, кроме скрещивающихся ниток, идyщиx к копытам задних ног, одинаково натянуты.
На рис. 4 изображены основные движения куклы.
Фигура первая. Бег лошади осуществляется покачиванием основной планки ваги (вага в горизонтальном положении). При этом одновременно поднимаются одна передняя и одна задняя нога с одной стороны. Кукла должна едва касаться пола.
Фигура вторая. Вага наклонена вниз, торс куклы принимает тот же наклон. Одновременно лошадь может качать головой (резинка оттягивается вниз), поднимать и опускать одну из передних ног, поднять хвост (подтянуть соответствующую нитку).
Фигура третья. При наклоне ваги вверх лошадь становится «на дыбы» . Можно подтянуть одну или обе нитки от передних ног. Покачиванием ваги можно двигать лошадь вперед и назад на задних ногах. В этом же положении кукла может прыгать через препятствия: вага наклоняется вверх и вниз c одновременным передвижением куклы в нужном направлении.
Интересный номер можно сделать с лошадью без ног (рис. 5). Чтобы замаскировать отсутствие ног y куклы, ее корпус надо накpыть красивой яркой тканью до воображаемого пола. Кукла делается без движения в шее и хвосте. Она может быть матерчатая, набитая ватой или ветошью.
Вага для этой куклы представляет собой одну основную планку, к концам которой крепятся две нитки от корпуса. Такая простая кукла (лошади. осла или другого подобного животного) c простой вагой дает возможность усадить на нее куклу-человека. Если кукла (наездник или балерина) закреплена на животном, то достаточно к основной планке ваги приделать короткую планку, к которой будут провязаны нитки от куклы-человека. Если кукла-человек должна еще и действовать самостоятельно, то надо для нее сделать отдельно более сложную горизонтальную вагу. Один кукловод может вести обе куклы.
Собака (рис. 6) .
Эта кукла в некоторых деталях схожа c уже описанными куклами животными. Крепления передниx и задних лап к торсу делаются, как y мартышки, т. e. посредством сквозных штырей. B торсе собаки делаются углубления для лап, как и y мартышки. Если собака должна быть низкорослая, c короткими лапами, то ее конечности можно крепить, как y лошади, без выемок. Можно сделать лапы y собаки c изгибами в сустава, как y лошади. Ступни собаки желательно утяжелить для большей подвижности.
Шея куклы-собаки делается отдельной частью c шипом, который вставляется в проушину в головке куклы. Основание шеи соединяется c тоpсом посредством двух шурупов c кольцеобразными головками. Такое сочленение шеи c головкои-торсом придает ей большую подвижность. Таким же способом присоединяется к торсу хвост. В кукла оклеивается мехом или тканью соответствующей фактуры.
Вага для этой куклы состоит из одной горизонгааьной планки, длиной в туловище животного. K одному концу прикрепляется короткая планка на резинке, к которой привязаны две нитки от головки кyклы. Две нитки от спины несут всю тяжесть куклы. Одна нитка в конце ваги идет от хвоста куклы. Если y собаки конечности c изгибами в суставах. то вагу надо делать, как для лошади, c двyмя дополнительными планками для ног.
Эта кукла приводится в движение покачиванием ваги вверх и вниз.
Заяц (‘рис. 7) .
Конструкция куклы-зайца более сложная. Туловище этой куклы рекомендуется делать в несколько слоев (см. вид сверху рис. 7) . Надо нарисовать общий контур туловища куклы и сделать рисунки каждой части. Средняя часть должна быть из твердых пород дерева, так как к ней крепятся нитки, несущие основную тяжесть куклы. В ней надо вырезать проyшину для сочленения c шипом от шеи. Примыкающие к ней по обе стороны части можно сделать из более мягких пород дерева или из пенопласта. B них вырезают выемки для передних лап куклы, a в наружных слоях — для задних лап. Все слои надо склеить и стянуть струбцинами, a после высыхания клея — обработать торс и придать ему нужную форму.
По такому же принципу, из трех слоев, можно сделать головки для зайца, собаки и лошади.
Шея y зайца делается отдельно и имеет два шипа: один шип соединяет шею c головкой куклы, другой – с туловищем. Оба соединения делаются при помощи штырей, что придает головке и шее большую подвижность. C той же целью уши лучше свободно закрепить штырями в выемках в головке.
Лапки делаются c изгибами в суставax. Передние лапки могут убираться частично в выемки тyловищa. Задние лапки имеют в изгибе сочленение в шип c проушиной и грузики на концах. Крепятся они к туловищу сквозными штырями. Всю куклу надо оклеить мехом или пушистой тканью.
Вага для этой куклы— горизонтальная, в длину куклы. На конце основной планки крепится короткая планка для задних лап и нитка от спины куклы у хвостика. Еще одна нитка соединяет спину куклы (ближе к шее) c вaгой. Две нитки от кончиков ушей куклы, одна нитка от носика и одна от затылка привязаны к резинке, которая закреплена на другом конце ваги.
При натягивании резинки головка опускается. Чтобы поднять головку куклы вверх, надо под-тянуть нитку от носика. Одновременно опускаются ушки. Если поднять передний конец ваги, можно посадить куклу на задние лапы. Покачиванием ваги в стороны приводятся в движение задние лапы. Передвигается заяц в основном прыжками. Эти движения осуществляются покачиванием ваги вперед и назад.
Рыба (рис. .
Сделать эту куклу можно из папье-маше, поролона или пенопласта. У рыб движения очень ограниченные, в основном это движения плавников и пасти. Нижняя челюсть рыбы изготавливается отдельно и держится на штыpе. Для большей подвижности ее надо утяжелить грузиком.
Вага для рыбы — горизонтальная, из одной планки. Две нитки держат весь корпус куклы, и одна нитка c резинкой протянута от челюсти.
Если нужно управлять стайкой рыбок, то следует соединить их ваги одной общей планкой и подвесить куклы на разном уровне.
Гусеница (рис. 9).
Эту марионетку ‘можно сделать, нанизав на веревку выточенные из дерева или вырезанные из папье-маше элементы в виде дисков c постоянно yменьшающимся диаметром. Между их звеньями нанизать маленькие шарики или завязать узелки из этой же веревки. Головку и хвост изготавливают отдельно и закрепляют на концах.
Вага для этой куклы состоит из двух круглых палочек, которые соединяются кусочком мягкой резиновой трубки или пружинкой. От куклы протягивают по две нитки к каждой палочке. При помощи такой простой ваги можно придать гусенице очень выразительные движения. Таким способом делают и куклы-марионетки драконов и других фантастическиx существ.
Бабочка (‘рис. 10). Брюшко куклы-бабочки или других насекомых делают из папье-маше, пенопласта или поролона и помещают в них грузик, a крылья делают из цветных пластиков, картона. Они присоединяются к брюшку мягкой тканью так, чтобы движения бабочки были свободными. Ваги для летающих насекомых — горизонтальные, из двух планок, крестообразно скрепленныx между собой. К переднему концy основной планки крепится резинка c ниткой, идущей к брюшку насекомого. От концов другой планки идут по две нитки к крыльям.
При быстром и частом натягивании резинки брюшко куклы (благодаря грузику) опускается и поднимается, создается впечатление порхания насекомого.
Птицы (рис. 11).
Птиц можно изготавливать из дерева или из папье-маше, крупных—лучше из пенопласта, поролона или из тканевой оболочки, набитой ветошью. B корпус летающей птицы и в края крыльев вкладывают грузики. Крылья свободно прикрепляют к телу.
Если изготавливается птица, которая мало летает (журавль или страус), то крылья должны облегать корпус. Такие крылья делают из нескольких частей, чтобы при полете они расправлялись.
Вага для летающей птицы — горизонтальная планка, к которой привязаны две нитки от тельца куклы и одна нитка от головки. Короткая планка для ниток от крыльев привязана на кусочке веревки в середине планки. Чтобы воспроизвести полет птицы, надо поднимать и опускать планку и двигать вагу в нужном направлении.
Если требуется сделать птицу, которая передвигается по суше или воде (гусь, утка, лебедь), c длинной шеей и подвижной головкой, то к основной планке ваги надо привязать резинку с короткой планкой, к которой прикрепить две нитки от головки куклы. Натягивая резинку и покачивая короткую планку, можно передать движения этих птиц.
Серия сообщений «Марионетки»:
Часть 1 — Вага марионетки (В. М. Советов) Часть 2 — 4. Куклы и дети (пластика дерева) … Часть 15 — Марионетки для профи — 1 Часть 16 — Марионетки для профи — 2 Часть 17 — Марионетки для профи — 3
Собака для кукольного театра из носка
Забавную марионетку в образе собачки можно создать без труда из обычного носка. Такая кукла считается мимической, потому что в процессе представления может в умелых руках хмуриться, выражать удивление или недовольство, двигая бровями или носом.
Мимическая кукла будет интересна детям с двух лет. Начиная с девяти лет, ребенок может создать ее самостоятельно и с удовольствием разыгрывать с ее помощью сценки с диалогами.
Для работы над такой игрушкой нужны:
Представленное выше описание можно использовать для самостоятельного изготовления разных моделей мимических собак, чтобы организовать веселое сценическое представление со сверстниками или родителями.
С использованием полосатых носков может быть изготовлен и мимический кот.
Собака для настольного театра крючком
Для кукольного театра можно связать игрушечную собаку крючком. Связанный из хлопчатобумажных или шерстяных ниток щенок легко надевается на руку. Как сделать такой вариант театральной марионетки, продемонстрирует приведенный далее мастер-класс.
Из всех имеющих место схем узоров вязания крючком для предложенной работы оптимальным будет вязание столбиками без накида, которое зачастую используют для изготовления игрушек амигуруми.
Для работы будут нужны:
В первую очередь необходимо набрать цепочку петель, длина которой будет свободно обвивать запястье.
Замкнутые в кольцо петли вяжут по кругу столбиками без накида, пока высота изделия не достигнет 5 см.
На следующем этапе, чтобы туловище игрушки вязалось проще, полотно делят на две части – переднюю и заднюю, в каждом четном ряду сокращая крайние петли.
Взяв за основу оставленные по бокам отверстия, по их крайним петлям образуем круг и свяжем полые лапки собаки, завершив их несколькими рядами рыжего цвета, имитируя тем самым «носочки» питомца.
Из крайних петель образованного вверху отверстия необходимо вязать голову, к середине ее равномерно увеличивая количество петель, а к макушке, наоборот, уменьшая в каждом следующем ряду.
По принципу амигуруми из рыжей пряжи заготавливаем небольшого размера мордочку собаки, а из отрезка черных ниток – носик.
Мордочка пришивается в обозначенном месте потайным швом, носик и предварительно выбранные пластиковые глаза приклеиваются.
Финальный этап – изготовление ушей собаки. Их вяжут, набрав 10 петель, в несколько рядов:
Готовые ушки пришивают потайным швом по бокам собачьей головы.
Подобным образом может быть связана и кошка, если планируется, например, инсценировка сказки «Репка».
Особенности куклы
Куколка marionette имеет одну очень важную особенность, которая отличает ее от других игрушек. Марионетка – это именно театральная игрушка, которая несколько тысячелетий прожила на сцене. Самые искусные мастера по изготовлению марионеток были в Италии, поэтому именно эта страна является родоначальником данных кукол. Здесь же появилось и само название «марионетка». В Венеции существовал обычай, когда одновременно нескольких девушек выдавали замуж. 12 девушек выходили из своих домов в белых платьях и шли к церкви, там их уже ждали женихи.
Важно! Такое мероприятие имело общегородское значение, оно было публичным. Так семья каждой девушки пыталась похвастаться своим достатком, украшая свою невесту золотыми украшениями.
В 944 году, когда был праздник, прелестных невест похитили высадившиеся на берег пираты, а потом увезли их на своих кораблях. Женихи погнались за ними, догнали врагов, отомстили за грабеж и поруганную честь девушек. После этого случая в Венеции возник праздник Марии (вполне возможно именно так звали одну из девушек). Со временем проведение этого праздника стало убыточным для властей города. Тогда было решено изготовить 12 больших кукол.
Устоявшийся ритуал был соблюден. Городская казна не страдала – праздничные наряды кукол не менялись за долгие годы. Куклы-невесты были немного больше роста человека, их стали называть большими Мариями или Марионами. Расчетливые ремесленники для жителей города изготавливали мини-копии невест. Поэтому маленькие Марии стали называться Марионетками. Название это распространилось на весь мир.
Обратите внимание! Игра с марионетками способствует развитию у детей речи, мышления, понимания окружающего мира, любознательности. Арт-игрушка учит самостоятельности в принятии решений, умению общаться, находить компромисс и оценивать свои и чужие поступки.
Как сделать собаку марионетку
Игрушки-марионетки неизменно вызывают детский восторг: кажется, кукловод не имеет никакого отношения к их движениям и происходящему на сцене. Когда в руки к малышу попадает такая кукла, он может играть с ней часами. А затем устраивать необыкновенные представления для родителей и гостей.
Сегодня мы предлагаем вам сделать несколько игрушек-марионеток своими руками. К их созданию можно привлечь и ребенка: пусть он поучаствует в рождении этого вошебного «актера». Тем удивительнее будет оживлять персонажа, придумывать ему характер, повадки и фирменные движения!
Игрушка-марионетка «Щенок»
Вам понадобится:
© Instagram @shuba.katerina
Как делать:
Музыка, эскизы костюмов, шумотека и многое другое для детского спектакля
Общение
Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
СКАЧАТЬ!
ПЬЕСЫ С МУЗЫКОЙ
Наша кнопка
Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге. html-код кнопки:
Апдейт : Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его «жёлтым» мусором.