Внедорожник в хозяйстве владельца загородного участка с учётом качества дорог — отличное подспорье, а иногда даже необходимость. Под капотом такого агрегата почти сотня, а порою и больше рабочих «лошадок», что вкупе с внушительной массой и ходовыми характеристиками становится серьёзным аргументом в борьбе с бездорожьем.
Почему бы не использовать эту мощность для улучшения дорожной ситуации в локальной придомовой территории в зимний период? Производители уже давно озаботились подходящим навесным оборудованием, выпуская снегоуборочный отвал для УАЗ и других популярных в нашей стране моделей внедорожников. Почему бы не сэкономить деньги и не изготовить собственную модель отвала, учитывая, что кустарные варианты получаются не хуже, а порою даже лучше заводских?
Заводской вариант
Не стоит изобретать велосипед заново, гораздо проще подглядеть, как сделать отвал на УАЗ, у производителей. Полностью скопировать заводские подвесные отвалы, скорее всего, не получится, но взять некоторые модели за основу вполне возможно. К тому же детальное исследование проверенных вариантов позволит избежать множества ошибок при проектировании и изготовлении собственной снежной лопаты.
- Размеры отвала. Минимальная ширина отвала в продаже — 1900 мм, это и понятно, колёса расположены на расстоянии до 1.8 м по внешней стороне у разных моделей. Отвал должен с запасом перекрывать это расстояние даже в наклонном положении, идеальной будет ширина в 2-2.1 м.
- Поворотный механизм. В разных моделях предусмотрена пальцевая фиксация в центре или использование дополнительных тяг. При таких размерах отвала лучше использовать дополнительное усиление.
- Крепление к автомобилю. В этом узле предусмотрены возможности подъёма лопаты вертикально и иногда защита рулевых тяг.
- Подъёмный механизм. От простейшей ножки для подъёма отвала при движении назад до лебёдочных механизмов с ручным или электрическим управлением.
- Чтобы амортизировать отвалы на УАЗ при столкновении с серьёзными препятствиями, можно сделать его подвижным и оборудовать пружинами.
Проектирование
Многое зависит от наличия материалов и технических навыков. Надёжнее и проще изготовить отвал без поворотного механизма, таким образом сэкономить немного на материалах и значительно сократить срок изготовления, однако это уменьшит область его применения. С другой стороны, поворотный механизм может стать наиболее уязвимым местом конструкции, его исполнение требует предусмотреть определённый запас прочности на узлах фиксации. Рабочая поверхность отвала также требует усиления, важно следить за весом отдельных деталей. Желательно, чтобы отвал можно было монтировать и размонтировать силами одного человека.
Для защиты очищаемой поверхности следует применять резиновую полосу, крепление которой должно быть разъёмным, чтобы можно было заменить резину по мере её износа. В месте крепления отвала к автомобилю стоит предусмотреть возможное резкое столкновение отвала с препятствием. Узлы крепления не должны находиться напротив важных частей автомобиля.
Как сделать своими руками
Для того чтобы оборудовать Уазик самосвальной установкой, необходимо подготовить чертежи.
Можно уложить квадратный брус под передний борт автомобиля, закрепить к нему длинный трос, который нужно обмотать вокруг всей кузовной части. Для разгрузки необходимо открыть бортовую часть транспортного средства, вытянуть трос и прикрепить его к какой-нибудь опоре, например, дереву или столбу. После этого следует завести мотор и начать движение вперед. Передвигаясь по кузову, деревянный брус будет стягивать груз.
Другой способ — это установка гидравлического подъемного механизма, который состоит из полурамы, гидронасосного элемента, оборудованного электрическим приводом, гидравлического крана, бака для масляной жидкости, гидравлического цилиндра, магистралей высокого давления.
Пошаговая инструкция по изготовлению самосвального оборудования:
- Подготовить полураму. Для этого необходимо сделать из тавров продольные балки, укрепить нижнюю часть конструкции поперечинами, на концы установить проушины, в которые нужно поставить штифты.
- Сделать гидравлический насосный элемент. Рекомендуется взять насос от МТЗ-80. Необходимо соединить вал электрического стартера с валом насоса при помощи шарниров от рулевого механизма. Гидронасос вместе с приводом нужно закрепить на поперечине опорной рамы.
- Прикрепить к раме грузовика масляный бак объемом до 10 л.
- Подключить магистрали от емкости с маслом к насосу и гидравлическому цилиндру.
- Запустить силовой агрегат и проверить работоспособность установки.
Полезные советы
Один конец полурамы рекомендуется закрепить штифтовыми шарнирами на грузовой платформе, это поможет облегчить процесс эксплуатации установкой. Верхнюю часть поперечины следует оборудовать поперечными выступами, чтобы обеспечить поддержку грузовой платформы по всему периметру.
Для соединения корпуса полурамы с автомобилем необходимо использовать сварочный аппарат для большей надежности конструкции.
Гидравлический цилиндр также можно взять от ГАЗ-53, т.к. у него достаточная длина для опрокидывания кузовной части, а на концах имеются наконечники шарового типа.
Подрамник следует изготавливать в виде скобы. Такая форма позволит гидравлическому цилиндрическому элементу в сложенном состоянии не мешать опрокидыванию кузова и установке верхней части полурамы на нижнюю. Параметры и крепежные элементы необходимо подбирать экспериментальным путем.
После подключения магистралей насосного элемента в электрическую схему рекомендуется установить гидравлическое крановое оборудование. При подъеме кузова оно будет способствовать перетеканию масляной жидкости в одном направлении. Когда кран будет поворачиваться, масло будет утекать обратно в бак.
Во время монтажа и изготовления установки самосвального типа необходимо соблюдать технику безопасности. Транспорт должен стоять на ровной поверхности, а колесные механизмы должны быть зафиксированы специальными стопорными устройствами. Автомобиль нужно перевести на ручник. Во время изготовления деталей следует надеть защитную маску и очки.
Усовершенствование салона «Шишиги»
Целью модернизации салона должно являться устранение всевозможных неполадок и недочетов. Что касается ГАЗ 66, то слабыми местами здесь по праву можно считать шумоизоляцию и довольно сильную запыленность внутри салона. Устранение данных моментов является первостепенной необходимостью.
При помощи специальных изоляционных материалов проводим тщательную шумоизоляцию и устраняем все щели. После добротно выполненной шумоизоляции в салоне станет относительно тише, попадание пыли в салон практически исключится.
Теперь на очереди обшивка салона. Чтобы сделать интерьер машины более современным, необходимо сделать перетяжку сидений или полностью их заменить на более мягкие и комфортабельные. Далее меняем дверную обшивку, потолочную и обшивку на полу. Не стоит забывать и про современную акустическую систему – без нее не обходится не один современный автомобиль. Стоит установить современный сабвуфер и мощные динамики. Тогда поездка на таком транспорте станет еще более захватывающей.
Это основные преобразования, которые необходимо провести в салоне. Все остальное – дело фантазии. Здесь можно изощряться сколько угодно – добавлять всевозможные прибамбасы и причиндалы при необходимости. Это могут быть всевозможные дополнительные места хранения, подстаканники, подлокотники, шторки на окнах, ЖК-мониторы и DVD проигрыватели и многое другое – здесь уж кто на что горазд.
Модернизация приборной панели. Добавление яркости.
Придать современности приборной панели можно при помощи пресловутой светодиодной подсветки. Это будет выглядеть довольно стильно, да и читаемость панели заметно улучшится. Цвет подсветки выбирается по желанию. Панель с белым светом будет выглядеть особо ярко. Голубой или зеленый цвет придаст необычности интерьеру салона. В любом варианте это привнесет дополнительный эффект и придаст салону привлекательности.
Помимо подсветки приборной панели можно заменить на светодиоды и все стационарные лампочки в салоне. При желании можно проложить дополнительную светодиодную ленту по низу салона, под сиденьями или наоборот в верхней части салона. Этот прием будет вызывать восторг у пассажиров во время ночных поездок. Если Вы плохо разбираетесь в электрике, то для оборудования машины дополнительной подсветкой лучше воспользоваться помощью людей, которые являются профессионалами в данной сфере.
Вот так при помощи незамысловатых преобразований хороший внедорожник превратился в просто отличный супер-кар с повышенными техническими характеристиками, привлекательным внешним видом и довольно комфортным салоном.
Вообще, тюнинг ГАЗ 66 своими руками – дело довольно кропотливое и не терпящее спешки и небрежности. Здесь нужен размеренный творческий подход, усидчивость и огромное желание воплотить в реальность задуманную мечту. Приведенные выше варианты модификации знаменитого внедорожника – это лишь малая толика среди океана возможностей в сфере преобразования обычного грузовика. При ответственном подходе можно и не такое сотворить. Поэтому не стоит бояться трудностей – если есть желание, смелее приступайте к действию. А результат обязательно превзойдет все ожидания. Удачных Вам переделок!
Далее видео с ГАЗ 66 тюнинг, есть различные интересные варианты:
Также на эту тему вы можете почитать:
Nissan Patrol с пробегом: «болезни» и их эффективное лечение
Сравнительный обзор Лады Весты против Лады Гранты
Нива Пикап (ВАЗ 2329) справится даже с российским бездорожьем
Японские автомобили надежны и недороги
Dodge Ram 1500 и его технические характеристики
Поделитесь в социальных сетях
Alexander Stepanoff 4 марта, 2015
Опубликовано в: Российские автомобили
Метки: Внедорожники, Крутые, Наши авто
Выбор материала
На этом этапе выбор всегда остаётся за исполнителем, можно лишь посоветовать или подсказать, где легче всего найти подходящие детали. Двухсотлитровые бочки хорошо зарекомендовали себя как материал для отвальной лопаты, но, учитывая планируемые размеры, потребуется 2 бочки или дополнительное усиление конструкции. В качестве направляющих и усиливающих рёбер можно использовать трубы квадратного или прямоугольного сечения, также возможно использование прокатного уголка, тонкого швеллера или двутавровых перемычек.
Для регулирующих угол наклона отвала перемычек можно использовать талрепы или трубы разного диаметра с отверстиями для фиксирующих пальцев. При использовании лебёдки для управления подъёмом отвала потребуется дополнительный материал, чтобы обустроить площадку под саму лебёдку и систему блоков при необходимости.
Модернизация коробки передач на 66-й модели ГАЗ
Следующим этапом переделки машины будет придание ей большей резвости и увеличение проходимости. Для этого поменяем стандартную коробку. Отлично для этой цели подойдет коробка от 130-го ЗИЛа. Это пятиступенчатая коробка передач с задней скоростью. Она великолепно совмещается с современными движками, поэтому наш ГАЗ будет гораздо резвее вести себя на дороге. Раздатку, которую также придется заменить, можно позаимствовать у Урала или КРАЗа.
Теперь наш покоритель бездорожья стал менее задумчивым. Поработаем над проходимостью автомобиля. Для этого необходимо поменять имеющиеся колеса на более широкие. В этом нам помогут БТР или тот же КРАЗ. Позаимствовав у них колеса, наш вездеход станет просто лидером по прохождению бездорожья.
На этом метаморфозы с элементами, отвечающими за технические характеристики внедорожника, заканчиваются. Осталось проработать дизайн автомобиля. Наружный тюнинг мы рассматривали выше, поэтому сразу перейдем к внутренней отделке.
Механизмы подъёма
Можно увидеть варианты, где в качестве механизма подъёма используется ручная барабанная лебёдка, а управляет ею человек, расположенный на передней площадке. Это не очень безопасно, лучше будет поднимать и опускать такие отвалы на УАЗ после полной остановки автомобиля.
Использование электрических лебёдок гораздо удобнее и безопаснее, но не все готовы потратиться на подобное оборудование. Самым бюджетным вариантом будет специальная подставка, срабатывающая при заднем ходе авто, а для постоянного удержания отвала в верхнем положении в режиме транспортировки можно воспользоваться талрепом.
Изготовление отвала для Нивы
Приспособление состоит из 5-ти основных элементов.Первый
— «кенгурятник» заводского исполнения, единственная покупная деталь. Устанавливаем его на «нос» легковушки. В принципе, можно сварить и свой, если найти трубы нужного сечения.Второй элемент
— поперечина с крепежными осями
(рис. 1)
.
Важно Универсальные экскаваторы ЕК Кранэкс и Твэкс
Сборка поперечины. В трубу (СТ-3;5) молотком запрессовываем оси на длину 100 мм. На оси, вплотную к трубе, надеваем с обеих сторон шайбы, которые затем к ней привариваем. Оси должны иметь отверстия 6 2,5 мм для шплинтовки гаек после их установки.
Готовую поперечину привариваем к «кенгурятнику», дополнительно усилив 4-мя уголками 30×30 мм длиной 40 мм.
Советы по выбору
Делая выбор между конкретными моделями, стоит обратить внимание на основные характеристики отвала
- Масса – именно от массы элемента в основном и зависит, с какой именно машиной его можно применять. Тяжелые отвалы нельзя ставить на мотоблоки, а легкие варианты бесполезны на внедорожниках и могут быстро сломаться.
- Узел крепления – обязательно нужно выяснить, можно ли установить выбранную модель на имеющуюся у вас технику. На снегоходы и авто отвалы крепятся на подрамник, поэтому стоит заранее выбрать этот элемент для вашей техники.
- Габариты, особенно ширина – широкие отвалы хорошо подходят для быстрой уборки обширных территорий и расчистки дорог, но использовать их стоит только с довольно мощным транспортом. Узкие отвалы лучше справляются с очисткой узких проходов (например, на приусадебных участках) и требуют меньшей мощности техники.
- Установленная система защиты от твердых препятствий – под слоем снега тяжело заметить бордюры, камни и металлические конструкции, а наезд на них на скорости чреват поломкой как отвала, так и мотоблока или снегоочистителя. Чаще всего для этого используются резиновые скребки, более дорогие модели дополнительно оснащаются возвратными пружинами. Если вы приобретаете модель с пружинами, стоит убедиться, что конструкция оснащена амортизаторами отбоя.
- Используемая резина – выбор резины очень важен как для сохранности очищаемого дорожного покрытия, так и с точки зрения стойкости отвала к износу. Популярная раньше резина с арматурой из металлической проволоки в последнее время вытесняется более новыми материалами, упрочненными с помощью полиамидных или капроновых волокон. Применение обычной резины без упрочнителей чревато необходимостью частой замены скребков.
- Система управления – для техники малой мощности вроде снегоходов, мотоблоков и снегоуборочных машин достаточно отвала без настройки либо с возможностью установки угла атаки.
Выбирая запасной или сменный отвал на снегоотбрасыватель или мотоблок, постарайтесь в первую очередь рассмотреть варианты из штатной комплектации вашей техники – с ними у вас точно не возникнет проблем с совместимостью.
О том, как сделать снегоуборочный отвал своими руками, смотрите ниже.
Зачем может пригодится отвал
Автомобиль с приводом на все колеса можно использовать не только для путешествий по пересеченной местности. Его эксплуатационные характеристики не уступают показателям тракторов, которыми пользуются коммунальные службы.
Отвал для снега на УАЗ применяется в следующих целях:
- Планирование придомовой территории, участка под строительство, поля и огорода. Колесный вездеход создает достаточный крутящий момент, чтобы срезать верхний слой плотного грунта и перемещать его на большие расстояния. Оборудованная ножом машина выравнивает кочки, засыпает ямы, делает участок ровным и гладким.
- Ландшафтный дизайн. Оснащенная отвалом техника применяется для откапывания бассейнов и прудов. Глубина водоема может достигать нескольких метров в зависимости от его площади. Используется самодельный бульдозер для строительства альпийских горок, насыпей и искусственных холмов.
- Расчистка участка от сугробов. Автомобиль с лопатой эффективно чистит снег высотой до 50 см. За небольшое время проходимая техника с отвалом способна привести в порядок садовый участок и подъездные пути к дому. Очищается вся территория, или работа ограничивается площадками, дорожками и тропинками. Снег перемещается к забору или удаляется с участка.
- Строительство и ремонт дорог. В дачных поселках эта проблема возникает постоянно. УАЗ с полным приводом может ровнять дорожное полотно, засыпать выбоины, очищать от мусора кюветы. При движении вперед выполняется основная работа. При переключении на заднюю скорость осуществляется окончательное выравнивание.
Пригодится навесной нож и для полевых работ. С его помощью проводится перемещение спиленных деревьев и кустов, удобрений и ботвы.
Инструменты и материалы
Установить нож для уборки снега можно на раме любого мотокультиватора, который имеет мощность более 4 л.с. и вес не менее 50 кг. Чем тяжелее будет агрегат, тем лучше он будет справляться с последствиями снежной бури.
Лучше всего оборудовать лопатой отечественный мотоблок Нева. Эта техника обладает высокими эксплуатационными характеристиками, приспособлена для работы в самых тяжелых погодных условиях с максимальной нагрузкой.
Лопата для мотоблока своими руками делается с помощью таких приспособлений:
- рулетка;
- сварочный аппарат;
- болгарка с дисками для резки и шлифовки металла;
- электрическая дрель;
- набор гаечных ключей;
- отвертка;
- краска, малярная кисть.
После подготовки инструмента к работе необходимо определиться с материалом, из которого будет изготовлена лопата-отвал для мотоблока Нева. Сделать лопату можно из различных металлических изделий, которые имеют достаточный запас прочности.
Отвал на мотоблок Нева может собираться из таких материалов:
Отвалы на УАЗ своими руками (чертежи)
Внедорожник в хозяйстве владельца загородного участка с учётом качества дорог — отличное подспорье, а иногда даже необходимость. Под капотом такого агрегата почти сотня, а порою и больше рабочих «лошадок», что вкупе с внушительной массой и ходовыми характеристиками становится серьёзным аргументом в борьбе с бездорожьем.
Почему бы не использовать эту мощность для улучшения дорожной ситуации в локальной придомовой территории в зимний период? Производители уже давно озаботились подходящим навесным оборудованием, выпуская снегоуборочный отвал для УАЗ и других популярных в нашей стране моделей внедорожников. Почему бы не сэкономить деньги и не изготовить собственную модель отвала, учитывая, что кустарные варианты получаются не хуже, а порою даже лучше заводских?
Варианты переделки автомобиля
Переделки (тюнинг) автомобиля газ 66 могли быть минимальными, например, на кабину и кузов наносились оригинальные рисунки с помощью аэрографии или наклеивалась пленка с выбранной картинкой. Возможны и более серьезные изменения, предполагающие замену кабины и кузова. А самые взыскательные владельцы производят почти полную замену агрегатов, от первоначальной машины остается лишь рама да мосты с колесами, а иногда модифицируются и они.
Выбор ГАЗ-66 для модернизации объясняется в первую очередь высокой проходимостью. Из машины можно сделать внедорожник, по сравнению с которым даже лучшие иностранные аналоги уже не кажутся такими замечательными. В интернете можно найти множество фото и видео различных самоделок, не уступающих по экстерьеру и ходовым качествам зарубежным моделям.
Появляются даже предложения ставить таких умельцев во главе отечественных заводов или даже всей автомобильной промышленности. Кроме внедорожников, на базе ГАЗ-66 изготовляют тракторы, погрузчики, вездеходы и другую специальную технику. Разумеется, колесные машины не могут конкурировать с гусеничными по проходимости, но для работ в фермерском хозяйстве вполне подходят. При таких переделках часто меняют передаточные отношения КПП и задних мостов,
и различные приспособления для навешивания сменного оборудования.
Как закрепить
Крепежное приспособление является самой сложной и ответственной частью всей конструкции отвала. Лопата крепится на раму с помощью кронштейнов, изготовленных из выпрямленных рессор или профильных труб. Следует учитывать, что такой механизм заводского изготовления может стоить 10000 рублей и более. Поэтому целесообразно сделать его самостоятельно, а сэкономленные средства потратить на закупку комплектующих деталей.
Простым вариантом является центральный держатель, который собирается в такой последовательности:
- Приваривание к тыльной части лопаты профильной трубы.
- Закрепление на ребре жесткости полукруга из стального листа.
- Просверливание в полукруге отверстий.
- Изготовление Г-образного держателя.
- Присоединение держателя к полукруглой основе центральным поворотным болтом.
- Присоединение устройства к раме автомобиля.
Регулировка угла ковша осуществляется путем извлечения стопорного болта, поворота ножа в нужную сторону до совпадения отверстий и повторного прикручивания болта и гайки. Для снижения силы удара о твердые предметы и кочки на грунте в держатель вставляется переходник с короткой и жесткой пружиной.
Внедорожник «mega cruiser russia»
Один из самых интересных автомобилей создан Вячеславом Золотухиным из Краснокаменска. Его машина не только красиво смотрится, она элегантна и комфортабельна. Изменения настолько существенны, что даже не сразу верится, что в основе такого чуда все тот же ГАЗ-66, переделанный под джип. Как же владелец автомобиля дошел до жизни такой? Автор неслучайно выбрал именно ГАЗ-66 прототипом для своего внедорожника.
Учитывались положительные качества машины, главными из которых были прочная рама и мосты с самоблокировкой дифференциалов. С автомобиля были сняты кабина, кузов, двигатель, КПП.
После разборки осталась лишь рама с мостами, а затем началась сборка. Двигатель от японского грузовика Hino, дизельный, рядный, с 6 цилиндрами и объемом 7,5 литра, дополнен системой очистки воздуха от «КамАЗа».
Раздаточная коробка осталась, но подшипники были заменены на импортные, что привело к снижению шума. А 6-ступенчатая КПП тоже взята от Hino. Для установки двигателя и силовых агрегатов поперечные элементы рамы пришлось переделать. Тяжелый дизель расположен низко и смещен к задней части с целью расположения центра тяжести ближе к середине базы. Но в салон он не попал, компоновка основных агрегатов оказалась удачной.
Выхлопных трубы стало две: вместо одного большого глушителя установлены два меньшего размера. Топливный бак на 180 литров размещен перед задним мостом. Салон изготовлен из сдвоенной кабины от грузового автомобиля Isuzu Elf, а багажник — от минивэна Noah. Для стыковки с кузовом пришлось заднюю часть расширить и вставить оригинальное стекло.
А еще интересно: LADA Niva Alta не выйдет в 2022 году
Решетка радиатора собрана из двух от Prado, фары — от Delica, капот оригинальный, а передние крылья взяты от
и переделаны. Изменены передние двери, которые имели вырезы для колесных арок — стали цельными. Сварные швы совершенно незаметны, впечатление, что двери такими и были. Бамперы самодельные, металлические. Кузов крепится к раме в 12 точках, на каждой — по три резиновые подушки.
Диски колес изменены, с новыми колея расширилась на 20 см, машина стала устойчивее. Шины использованы от «Тигра», они несколько меньше. Передние ступицы выполнены разъемными, их конструкция весьма надежна, аналогична закрытой резьбовой муфте зацепления ГАЗ-69, появилась возможность отключить колеса.
Интерьер тоже хорошо продуман. В переднем ряду могут сидеть два пассажира, спинка сиденья складывается и превращается в столик, водитель размещается в отдельном кресле. В заднем ряду — места для трех человек, но могут поместиться и четверо. Большие стекла дают отличный обзор.
После пробных поездок были устранены обнаруженные недостатки. В задних мостах установлены главные пары с меньшим передаточным числом. Вместо «родных» амортизаторов использованы взятые от «КамАЗа» (с небольшими переделками). Удалены наиболее жесткие листы рессор для устранения чрезмерной жесткости.
Основные этапы и узлы
С чего же начать работу, чтобы воплотить задуманный отвал на УАЗ своими руками? Чертежи должны быть выполнены с учётом модели внедорожника, и всегда должен быть некоторый запас в размерах, чтобы можно было на месте нивелировать возможные недочёты. Первым делом лучше всего оборудовать место крепления конструкции к автомобилю. Это могут быть как простые неподвижные кронштейны, так и целая площадка вроде «кенгурятника» для размещения не только отвала, но и лебёдки с блочной системой. Площадку можно выполнить как в постоянном исполнении, так и в качестве съёмной конструкции, что предпочтительнее, так как не портит внешний вид автомобиля.
Далее можно заняться изготовлением самой массивной части отвала — рабочей лопаты. Размеры из написанного выше лучше всего выбрать 2 х 0.6-0.8 м. Слишком большой отвал лучше чистит снег, но будет неудобен при монтаже и транспортировке. На следующем этапе лучше зафиксировать отвал в рабочем вертикальном положении и так присоединять к нему остальные элементы. Нужно помнить, что даже простые отвалы на УАЗ без поворотного механизма должны быть подвижны по вертикали, иначе можно сильно повредить автомобиль при работе. Последним этапом нужно изготовить управляющие и поворотные элементы и присоединить их к конструкции.
Этап проектирования
Очень много в данной работе зависит от имеющихся материалов, а также навыков по работе с техникой. Для экономии материалов и времени на изготовление отвал для уборки снега для уаз, можно изготовить бесповоротный отвал. Он более надежен и прост, но также менее эффективен при уборке снега.
При этом, если изготовить отвал на уаз с поворотным механизмом, это повлечет за собой утяжеление конструкции и придётся рассчитывать прочность узлов для фиксации будущего отвала. При проектировании отвала на Ваш внедорожник, было бы неплохо учесть, возможность его монтажа и демонтажа одним человеком. Также, при проектировании отвал для уборки снега для уаз необходимо разместить резиновый уплотнитель, что поспособствует его защите. Особое внимание нужно уделить местам фиксации отвала. Первое, они не должны размещаться напротив важных агрегатов, а второе – нужно учитывать возможность резкого удара о препятствие.
Самостоятельное изготовление
Производство изделий для тяжелой техники доступно только в заводских условиях. Более простую модель для мотоблока или внедорожника вполне под силу сделать домашнему мастеру средней квалификации.
Изготавливать этот элемент лучше по готовым чертежам. Раму лучше варить из стальной трубы, а для ковша использовать листовую сталь. Не забывайте усиливать конструкцию ковша с помощью ребер жесткости
И также уделите особое внимание установке защитных резиновых элементов на нижнюю часть лопаты
Еще один интересный способ изготовления отвала – сделать его из ненужного газового баллона. С него нужно срезать торцы, затем разрезать вдоль и приварить к нему армирующие ребра и узел крепления.
Мотор – сердце автомобиля
Двигатель – это самое основное, что есть в машине, и относиться к нему нужно достаточно заботливо и ответственно.
Для того, чтобы наш супер-кар не подвел на бездорожье, нужно уделить достаточно внимания состоянию двигателя и при необходимости его заменить. Самый популярный и доступный на сегодняшнем рынке двигатель для «Шишиги» — это дизельный двигатель, выпускаемый на Минском заводе.
К примеру, достойным вариантом является турбированный 4-цилиндровый двигатель Д-245. Эти моторчики отлично продемонстрировали себя в Никарагуа, где частенько устанавливаются на шестьдесят шестые модели ГАЗ. Для переоснащения ГАЗ 66 новым движком можно обратиться на завод-изготовитель или при наличии соответствующего опыта справиться своими силами.
Другим вариантом модернизации мотора может быть установка более экономичного четырехлитрового двигателя от Исузу. Плюс ко всему этот движок работает заметно тише, что немаловажно для желающих создать не просто агрессивный вездеход, но и добиться некого комфорта при езде. Установить этот мотор на заводе не получится, поэтому придется рассчитывать на свои собственные силы или прибегнуть к профессионалам в этой области.
Популярные варианты изготовления
Грузовой автомобиль УАЗ –3303 имеет двухместную цельнолитую металлическую кабину с двумя боковыми одностворчатыми дверцами. В передней части конструкции, под съемной крышкой капота, расположен мотор. За кабиной находится грузовая платформа с откидными бортами. В зависимости от модели, она сделана из дерева или металла. В кузове можно транспортировать груз весом до 1200 кг.
Размеры УАЗ –3303
Технические характеристики автомобиля рассчитаны на эксплуатацию в разных условиях, в том числе и в сельской местности. Многие люди, работающие в агропромышленной сфере, отмечают, что при всех достоинствах грузовика, в нем нет оборудования для выгрузки материалов самосвальным способом. Однако решить такую проблему возможно, если сконструировать самосвал из УАЗа своими руками.
Переоборудование автомобиля с помощью подъемного механизма повысит его функциональные возможности и позволит экономить время на выгрузку кузова. При этом грузоподъемность транспортного средства остается на прежнем уровне.
Существует два варианта, как сделать из УАЗа-3303 удобный для работы самосвал.
Вариант
Самый простой способ – уложить квадратный брус под передний борт кузова и закрепить к нему длинный трос, проложенный по всей длине платформы. В этом случае разгрузка грузовика будет осуществляться следующим образом:
- При открытии борта машины трос вытягивают и прикрепляют к какой-нибудь устойчивой опоре, например, к дереву или столбу.
- Во время движения автомобиля вперед брус перемещается по кузову и стягивает груз.
Такой метод хоть и простой, но далек от совершенства, поскольку груз может оказаться в неустойчивом положении.
Приспособление для установки рессор — чертеж
Вариант
При самостоятельном конструировании самосвала более надежным способом является установка гидравлической системы на каркас платформы. Несмотря на то, что некоторые компании предлагают готовые комплекты для подъема кузова, сделать такое устройство можно самостоятельно.
Вездеход «партизан»
Такое название получил автомобиль на базе ГАЗ-66, переделанный под джип, точнее под Hummer. Машина, конечно, не является точной копией американского внедорожника, но сходство значительное. Идею создания аналога выдвинул Вячеслав Дмитриев, бывавший на Аравийском полуострове и наблюдавший машины этого бренда.
Предназначение нового авто — дать возможность любителям охоты и рыбной ловли добраться до нужного места, при этом машина должна быть стильной, выделяться из общей массы. А переоборудование прототипа производилось силами четырех человек.
Кузов машины изготовлен из оригинальной кабины ГАЗ-66, разрезанной пополам и сваренной вновь после установки на раму. Он крепится в четырех точках на резиновых подушках. Пол кабины самодельный, капот, крылья и борта машины пластиковые.
Кузов получился легким, весом 320 кг. Внутри салона осталась приборная панель ГАЗ-66, а по полу проходит широкий тоннель для трансмиссии, как и у Hummer. Двигатель и трансмиссия остались от прототипа, их переместили назад и немного вниз для оптимального расположения центра тяжести.
С той же целью поставили колеса низкого давления КФ-115А 18R, под них переделали диски ГАЗ-66. При низком давлении воздуха в шинах (0,8 кг/см²) сочли нецелесообразным устанавливать систему подкачки.
А еще интересно: Купить Нива 5 дверей Москва цена 2020-2021 на Lada Niva Legend 5 дв. новый, официальный дилер — все комплектации
Фары остались от прототипа, указатели и повторители поворотов — от ВАЗ-21011, а передние подфарники — бывшие плафоны освещения кабины на отечественных грузовых авто. Полностью заменили всю электропроводку.
При пробных пробегах выявились недостатки машины. В салоне довольно шумно, чувствуется тряска при движении. Аккумулятор и расширительный бачок расположены рядом с колесом и пачкаются летящей из-под него грязью (авторы собираются установить защитные брызговики).
Вызывает сомнения заявленная скорость 110 км/ч, ведь предел для резины — всего 40. Авторы заявляют, что испытания доказали возможность ее эксплуатации на таких скоростях, но вопросы остаются. Как долго можно двигаться на такой скорости? Ведь на трассе быстрая езда в течение нескольких часов — обычное дело. Если резина не выдержит, последствия будут плачевными.
При поездках по сильно пересеченной местности выявилась хрупкость порожков, их легко смять или сломать. Учитывая относительно небольшой для внедорожника клиренс — 260 мм, двигаться пришлось осторожно. На мокрой грязи оказалось, что колеса сами очищаются недостаточно, авто «плавает».
Зато машина показала прекрасную устойчивость. Да и трудно было ожидать чего-то другого, ведь база и колея достаточно велики, а центр тяжести находится низко. Перевернуть машину непросто даже на крутых склонах.
Кроме описанных машин, в сети можно найти множество материалов, фото и видео различных самоделок на базе ГАЗ-66. Разнообразие большое, есть простенькие машины, сложнее, а некоторые впору ставить на конвейер. Поистине фантазия наших людей неисчерпаема.
Уши для крепления отвала к машине
Вот такая проушина для крепления отвала на Ниву получилась в итоге, выгнуть ее смог, поэтому оставил как есть.
- (1) — это заводская проушина
- (2) и (3) — я просверлил для болта
- (4) — приваренная дополнительная проушина
- (5) — болт который держит проушины, вкручивается уже в лонжерон Нивы
После примерки лопаты к машине, добавил еще несколько укосин из трубки, диаметром 20 мм, можно их сделать из той же профильной трубы, у меня трубка была в наличии. Синими стрелками указаны укосины, красными — куда они приварены. Следует отметить, что я старался их крепить к рессоре, ведь это амортизатор и гаситель ударов. Только самая дальня на фото, крепится к самой тяге, там не было возможности крепить к рессоре, а нагрузка там максимальная. без нее правый угол бы вывернуло об сугроб.
Конструкция отвала
Отвал для уборки снега включает в себя лопату (рабочая поверхность), механизм регулирования углов (при поворотах) и крепежный узел.
Например, на современных моделях отвалов установлен специальный механизм, позволяющий уменьшить вибрацию, обеспечить защиту обвала и подвески автомобиля от деформации в результате столкновений с препятствиями.
Итог
Однозначно, использование отвала для уборки снега серьезно экономит Ваши силы и средства, но в тоже время изготовить его своими руками требует знаний и навыков в соответствующей сфере. При это не забывайте про то, что использование самодельного отвала для уборки снега может принести проблемы со страховой компанией и работниками полиции. Поэтому в данном вопросе обязательно нужно проконсультироваться. Также помните про проектирование будущего отвала и учитывайте особенности Вашего автомобиля. И главное, что действительно качественные отвалы для уборки снега, спроектированные и изготовленные собственноручно – ничем не уступают тем, что продаются в магазинах, а также привлекательнее смотрятся в цене.
Как самостоятельно сделать отвал
Чтобы самостоятельно создать фронтальный отвал для уборки снега, вам потребуются
:
- стальная бочка (200 литров);
- стальной уголок с размером полки 10–15 миллиметров;
- стальной уголок или квадрат размером 30 миллиметром;
- уголок или квадрат с сечением 50 миллиметров;
- 2 любых шарнира для ломающейся рамы;
- 3 небольших двухсторонних гидроцилиндра;
- 2–3 любых шарнира (можно использовать гаражные петли, просверлив в них отверстия и вставив масленки);
- штуцера;
- шланги;
- пульт управления и (если нужно) гидронасос;
- транспортерная лента толщиной 20 миллиметров;
- болты и гайки разных размеров;
- заклепочник и заклепки.
Поставьте бочку
и измерьте длину ее окружности.
Поделите полученное значение на 3, это будет высота отвала.
Разметьте бочку тремя вертикальными линиями
на одинаковом расстоянии.
Разрежьте бочку на три равные части.
Затем отрежьте от каждого элемента крышку с двух сторон и пассатижами загните все края
на расстоянии 3–5 мм, чтобы сделать их безопасными.
Из уголка 10–15 миллиметров сделайте усилители
, по форме соответствующие обрезкам бочки. Для этого прорезайте одну из сторон уголка с шагом 1 сантиметр. Прорезанный уголок осторожно изгибайте так, чтобы он принял форму бочки. Затем заваривайте прорезы.
Если ширины одного обрезка бочки не хватает для отвала, то делайте его из нескольких. В этом случае соседние листы должны перехлестываться на расстоянии 20–25 см
, чтобы их можно было укрепит усилителями.
Усилители располагайте так:
- 2 по краям;
- остальные на расстоянии 20–25 сантиметров друг от друга.
Усилители соединяйте с обрезками бочки заклепками, шаг между заклепками 3–5 сантиметров. Вырежьте из транспортерной ленты кусок шириной 5 сантиметров и с помощью болтов прикрепите его к нижней части отвала.
Не используйте заклепки
, потому что они не смогут эффективно удерживать ленту.
На расстоянии 5 сантиметров от низа отвала приварите вдоль всей конструкции квадрат или уголок размером 50 мм и отрежьте еще один такой же уголок. Это будет поворотный шарнир, меняющий угол наклона отвала.
Установите между ними шарниры.
Если вы используете дверные петли с масленками
, то ставьте их так, чтобы их нужно было тянуть в разные стороны для разъединения.
Приварите такой же уголок или квадрат сверху.
Затем к нему же приварите удлинитель – кусок такого же уголка длиной 30–40 сантиметров, установленный перпендикулярно.
Приварите раскосины, которые укрепят удлинитель. Затем установите между нижним и верхним (расположенным после шарниров) уголком гидроцилиндр. Он будет регулировать наклон устройства
.
Сделайте систему подъема и поворота
устройства в разные стороны с помощью:
- поворотных шарниров;
- уголков разных размеров;
- гидроцилиндров.
Прикрепите всю конструкцию к раме автомобиля. Не крепите отвал к бамперу
, сильная нагрузка оторвет его и повредит ваше творение.
Подключите к гидроцилиндрам:
- штуцеры;
- шланги.
Затем проложите шланги в кабину и установите там пульт управления.
Его можно снять с любой списанной техники
, оснащенной различными гидравлическими устройствами.
Подключите гидравлику к гидронасосу грузовика или подключите к валу отбора мощности отдельный гидронасос.
Нежелательно подключать гидронасос напрямую к двигателю с помощью ременного или цепного привода
. В этом случае вы не сможете отключать его при необходимости.
Убедитесь, что:
- вся самодельная конструкция собрана правильно
; - нигде ничего не перепутано
и
не болтается
.
Проверьте состояние всей гидравлической системы сначала в выключенном состоянии, затем при:
- заведенном
моторе; - подключенном
гидронасосе.
Если нигде нет течи, проверяйте работу пульта управления.
Убедившись, что все правильно работает, проверьте снегоуборочный агрегат в реальных условиях, очистив от снега какой-то участок.
Описание газ-66
ГАЗ-66 — четырехколесный грузовик, способный передвигаться в условиях плохих дорог и бездорожья. Особенности конструкции обеспечивали высокую проходимость. Все четыре колеса были ведущими, дифференциалы обоих мостов — самоблокирующимися. Машина имела увеличенный клиренс, а с места водителя регулировалось давление воздуха в колесах, для чего устанавливался компрессор, имевший привод от двигателя.
Специальная конструкция колесных дисков позволяла стравливать воздух и подкачивать шины на ходу. Автомобиль комплектовался предпусковым подогревателем и гидравлическим усилителем руля. В каждой машине имелась койка из брезента, при необходимости она подвешивалась на специальных крючках кабины. На части машин устанавливалась лебедка с усилием 3500 кг и длиной троса 50 метров.
Привод ее осуществлялся от коробки отбора мощности. При движении по хорошей дороге передний мост можно было отключить. Для обслуживания двигателя кабина откидывалась вперед. Было два варианта платформы: у деревянной открывались все борта, кроме переднего, у металлической — только задний. На последней имелись три продольные скамейки для пассажиров.
Основные данные ГАЗ-66:
- Грузоподъемность — 2 тонны;
- Масса автомобиля — 3,44 тонны, с лебедкой — 3,64 тонны;
- Масса прицепа — 2 тонны;
- Длина — 5655 мм;
- Ширина — 2342 мм;
- Высота по кабине/тенту — 2440/2520 мм;
- База — 3300 мм;
- Клиренс — 310 мм;
- Наибольшая скорость — 90 км/ч;
- Расход топлива на 100 км — 24 литра;
- Бензин — А-76, АИ-80;
- Общий объем двух топливных баков — 210 литров;
- Давление в шинах — от 0,5 до 3 кг/см².
- Наибольшая глубина преодолеваемой водной преграды — 800 мм.
На машину устанавливали V-образный мотор с 8 цилиндрами. Объем двигателя — 4,25 литра, мощность — 120 л. с., крутящий момент 284,5 Н*м. КПП имела синхронизаторы на 3 и 4 передачах. Привод лебедки — от коробки отбора мощности.Автомобиль хорошо сбалансирован, разница в нагрузке на переднюю и заднюю оси незначительна.
Эта особенность позволяла в ВДВ сбрасывать машину на парашютах, приземление происходило практически на все колеса одновременно, без перекосов.
В девяностых годах автомобили массово списывались из армии. Те, кто их приобретал, нередко переделывали машину под свои нужды, иногда изменения были значительными, так появилось множество самоделок на базе ГАЗ-66.
Форумы, которые могут помочь
- описание самодельного отвала для небольшого китайского грузовичка. Немного увеличив размеры его можно будет приспособить к ЗИЛ130, ГАЗ53 или КАМАЗ4326.
- рассказывают, как сделать шнековый снегоуборщик для минитрактора. Увеличив размеры и установив гидромотор, его можно будет использовать с любым грузовиком.
- владелец автомобиля Ока описывает самостоятельное изготовление отвала. Увеличив размеры и доработав крепление, его можно установить на более крупную машину, например, УАЗ 469 или ГАЗ 66.
- описывают опыт изготовления отвала из стальной трубы для трактора МТЗ.
Mega cruiser russia
Этот вариант болотохода создавался в течение 1,5 лет. Сам ГАЗ-66, по мнению конструкторов, является посредственной машиной, имеющей неважный двигатель и 4-ступенчатую коробку передач. В работу по созданию нового вездехода были пущены крепкие мосты и прочная рама этой машины. Оригинальные кабина, двигатель и коробка от ГАЗ в проекте не использовались.
На раму устанавливается 7,5-литровый 6-цилиндровый чугунный дизельный двигатель. Его мощности хватает для свободного передвижения по бездорожью. 6-ступенчатая коробка передач взята от грузовика Hino. Вездеход-самоделка на шинах-ободрышах обладает хорошей маневренностью, в чем можно убедиться на примере данного болотохода.
Популярные бренды
Сегодня на рынке навесного снегоуборочного снаряжения для квадроцикла можно выделить 3 группы комплектов.
- Китайские.
- Американские.
- Российские.
Отвалы из Китая
Изделия китайских торговых брендов стоят сравнительно недорого, что не может не привлекать к ней внимание. Они укомплектованы металлическим ковшом толщиной металла до 2 миллиметров и шириной до 125 см
Продукция из Китая прославлена своим низким качеством и невысокой практичностью. В структуре ковша отсутствует защита от наезда на преграды. Отдельные компании в последнее время все-таки начали укомплектовывать свои приспособления такими устройствами.
Тем не менее качество отвалов лучше не стало, поскольку устанавливаются маломощные пружины. В перечень недочетов навесного снаряжения из Поднебесной входит и крепление отвала к раме. Оборудование закрепляется лишь в одной точке. Доступная цена обусловлена применением в процессе изготовления недорогих материалов. Комплектующие ковшей неискусно и грубо сделаны, а размеры отвала не способны удовлетворить запросы потребителей полностью.
Отвалы из Америки
Один из наиболее узнаваемых западных изготовителей навесного снаряжения для уборки снега – компания Warm.
Изделия этой торговой марки причисляются к высокому ценовому сегменту. Впрочем, цена всецело оправдывается качественными характеристиками. Американский ковш выделяется исключительной прочностью и продуманной структурой. Качественное окрашивание, сделанное по инновационным технологическим схемам, гарантирует продолжительный срок использования навесного снаряжения.
Защита от наезда, предусмотренная в конструкции, надежна вследствие наличия мощных пружин. Стоит дать высокую оценку и большой ширине лопаты, повышающей продуктивность чистки. Отвал крепится на квадроцикле с помощью быстросъемного крепления. Минусом американских изделий является высокая цена и довольно маленький ассортимент ковшей, представленных на российском рынке навесного снаряжения.
Отечественные отвалы
Самый востребованный российский производитель ковшей для квадроциклов сегодня — компания Atvstar. Ее изделия ничем не хуже по качеству навесному снабжению из Америки, но их стоимость в то же время значительно ниже.
Посредством площадки для быстросъемного крепления отвал (с быстросъемом) фиксируется на мотовездеходе практически за 5-7 минут. В торговле имеются как не очень большие, так и крупногабаритные, мощные отвалы.
Толщина стали, в зависимости от модификации, колеблется от 2 до 3 миллиметров, а ширина отвала бывает 125-150 см. Ковш настраивается и занимает одно из 7 имеющихся положений. В приспособлениях имеется защита от наезда на преграды, которая складывает отвал и посредством пружин возвращает в начальное положение. Надежный удароустойчивый слой краски способствует долговременному использованию навесного снаряжения российского производства.
Описание
Снегоуборочный отвал серии «Стандарт» 2,0 м для а/м семейства УАЗ (УАЗ-469, УАЗ-3163 Патриот, УАЗ-2206 Санитарка, УАЗ-3151).
Предназначен для уборки снега на территориях различного назначения и прилегающих к ним дорогах. Подходит для разравнивания свежих насыпей (песчаных, земельных и т.п.).
Конструкция отвала разработана так, что он легко демонтируется одним человеком.
Имеет 3 положения для выставления угла, управляется с помощью лебедки из кабины автомобиля. Угол поворота отвала-30 градусов.
Вся конструкция разборная.
Материалы отвала: сталь листовая 3мм-8мм, труба профильная различного сечения, покрытие: полимерное окрашивание.
Защита отвала от наезда на препятствие — резиновая техпластина.
В комплект входят:
-отвал -навеска отвала -площадка крепления навески -комплект установочный
Размеры отвала: 2000х600
Вес отвала: 97,8 кг
Лебедка не входит в комплект поставки! Гарантийный срок-1 год. На механические повреждения гарантия не распространяется!
Заказать легко — жми «Купить» и заполни 5 строк
или закажи по тел.: 8-800-511-06-20 (звонок бесплатный по России)
Лопата отвал для мотоблока своими руками
Размер нашей лопаты отвал для мотоблока будет составлять 850х220х450мм. Сама лопата отвала изготавливается из стального листа толщиной 2-3 мм. Стойки, расположенные внутри, изготовлены из листа толщиной 3-4 мм и служат в качестве ребер жесткости.
В них по месту сверлятся отверстия для крепления отвала к штангам с учетом строго вертикального расположения отвала по отношению к передней части мотоблока.
- 1 – лист отвала (жесть);
- 2 – стойка 4шт (ребра жесткости);
- 3 – нижний лист отвала (жесть);
- 4 – нож;
- 5 – проушина крепления тяги.
Кронштейн для закрепления отвала устанавливается на лапах мотоблока, к которым прикреплено и основание передней откидной опоры мотоблока, причем используются те же болты М10. С кронштейнами болтами М8 с барашковыми гайками скрепляются штанги длиной 520 мм, которые присоединяются к ребрам жесткости отвала.
Во внутренних ребрах жесткости (стойка хтолщиной 3-4 мм) просверлены отверстия для скрепления отвала со штангами таким образом, чтобы отвал располагался в вертикальном положении по отношению к мотоблоку. Отвал дополнительно зафиксирован на мотоблоке посредством двух регулировочных тяг: в нерабочем положении они дают возможность разгрузки кронштейнов. С нижней частью отвала болтами скреплен нож размерами 3х100х850 мм.
- 1 – отвал;
- 2 – штанга;
- 3 – кронштейн;
- 4 – тяга.
Дно отвала обшивается жестью для предотвращения зарывания его в землю. Ширину (глубину) дна, можно выполнить меньшей, чем показано на чертеже. С высотой отвала в 450мм и глубиной в 220мм он больше похож на ковш.
Взятие за основу этих рекомендаций и экспериментирование с размерами поможет сделать лопату-отвал для разных мотоблоков: Нева, Салют и др. Тогда снегоуборка мотоблоком станет для Вас легким и приятным делом.