Разборный подкат частичной погрузки своими руками

Самодельный прицеп-тележка подкат для транспортировки автомобиля на жесткой сцепке собрал Дикий Татарин . Фото и видеообзор конструкции представлен далее. Транспортировать поломанный автомобиль к месту ремонта лучше и надежнее на жесткой сцепке и специально для этой цели был придуман подкатной прицеп.

Принцип подката в том что транспортируемый автомобиль наезжает на него, а колеса фиксируются в специальных проемах сваренных из трубы квадратного сечения и дополнительно стягиваются стриппером.

Колеса прицепа-подката подруливают и идут по траектории тягача, осуществляется это благодаря рулевым тягам установленным и соединенным в единую конструкцию с дышлом прицепа.

Максимальная ширина по наружному ободу колес 1840 мм. Вес 96 кг, разбирается на части длинной 1300 мм , резина R-13 разболтовка 4х98 . Сцепная головка под шар 50 мм. Ручная лебедка и два трапа.

Материалы

  • поворотные кулаки ВАЗ классика
  • ступицы с подшипниками ВАЗ-2108
  • профильная труба 100х100 мм
  • дышло 60х60 мм
  • рулевые тяги
  • наконечники и шаровые ВАЗ

И так, давайте внимательно рассмотрим предоставленный материал.

Прицеп-подкат предназначен для буксировки легковых автомобилей методом частичной погрузки. Прицеп-подкат должен перевозиться в разобранном виде, в противном случае на первом посту ДПС Вам выпишут штраф, т.к. прицеп-подкат без автомобиля будет считаться прицепом. со всеми вытекающими. При конструировании был сделан акцент на поворот колес, т.к. без поворотных колес есть занос при буксировке автомобиля. Есть фото испытаний и самого изделия. P.S. Отдельное СПАСИБО пользователям: sanfox за 3D-модель «Колесо ступица ВАЗ. » и Dimka_88 за «Лебедка Q=0.5т». А так же пользователю BMW 8 series с автомобильного сайта из Челябянска. В принципе это его идея. Просто я постараля незамысловатые эскизы превратить в чертежи, а их в изделие с испытаниями и последующей эксплуатацией.

Состав: 3D детали и сборки. Деталировки, спецификации, сборки. STEP файл, Инфо файлы (изображения)

Софт: КОМПАС-3D 16.1

Дата: 2018-09-17

Просмотры: 1 145

10 Добавить в избранное

Прицепом называется транспортное средство, у которого не установлен двигатель. Оно предназначено для передвижения в сцепке с автомобилем. Несмотря на кажущуюся сложность такого приспособления для перевозки грузов, изготовить прицеп своими руками несложно. Для успешной работы требуется правильно выбрать детали и материалы, выполнить эскизы или чертежи.

Прицеп подкат

Всем доброго времени суток. Возникла надобность перевозить багги за пределы дорог общего пользования. Как вариант-предлагают подобную весчь. А чёт я не в теме:надо её регистрировать или не надо.есть варианты с ПТС(самособранные), без ПТС. Подскажите плиз,стоит ли заморачиваться. Или проще в грузовичке возить

Дефаводу отдельный привет! Ты полюбому знаешь!!

Привет! Спасибо. Если не регить?самому сварить или готовый купить то какие санкции ожидают?штраф или на стоянку?

И ещё вопросик: Закатываю одну ось в грузовик,фиксирую жестко чтобы не болтался стропами,вторая ось по асфальту едет.это,я так понимаю, по ПДД? Или я совсем непонимэ и пора права в реку выкинуть?

Ну и ещё: Если к раме прикрутить швелера и сделать платформу под неё под фиксацию оси(по типу как велики крепят сзади авто)..это изменение конструкции ТС или нет? Ну принцип тот же что на фото,только крепление к раме и без колёс.

Или вообще реально в Технадзоре зарегистрировать багги?полностью самособранная на сваренной из труб раме.есть только доки на двигу и больше ничего.

Последний раз редактировалось ant222; 13.08.2016 в 20:06 .

Денис,ну и тебе привет разумеется,как и Серому 777. Подскажи пожалуйста,только простым языком,а не юридическим(в буквах начинаю путаться на юридическом),как проще с этой балдежкой быть?? В плане дороги до леса и обратно.. Когда в лесу меня меньше интрресует. Заранее спасибо

Ну и ещё: Если к раме прикрутить швелера и сделать платформу под неё под фиксацию оси(по типу как велики крепят сзади авто)..это изменение конструкции ТС или нет? Ну принцип тот же что на фото,только крепление к раме и без колёс.

Или вообще реально в Технадзоре зарегистрировать багги?полностью самособранная на сваренной из труб раме.есть только доки на двигу и больше ничего.

Получить ПСМ на багги можно, если сертифицировать его на соответствие Техрегламенту о безопасности самоходных машин.

Спасибо! Заеду в Технадзор.узнаю что им нужно для регистрации. Пока возить в Бонге буду.одно не удобно-на 5см по ширине не влазит чтобы борта закрыть.приходится колёса откручивать. Или с открытыми бортами перевозить можно?с выступом по 3см с каждой стороны. Заезжает в него и с него даже без досок.СВОИМ ХОДОМ,кузов 60 см от земли!! 2 паллета только приходится подкладывать под борт.чтобы не отломила его при заезде/съезде

Последний раз редактировалось ant222; 14.08.2016 в 22:24 .

по закону не подскажу, но как чел часто таскающий всякий хлам на подкатах поделюсь опытом когда ты что то тащишь это жесткая сцепка и никаких вопросов не возникает, а вот когда она сзади одна болтается-это типа прицеп который должен быть зареген, так гайцы обьясняли.

Спасибо за ответ! Я сам чего только и как только не таскал.и как только не таскал.и как только не встревал) Но конкретно про эту схему,конкретно в нашем регионе,мне из пятерых знакомых гайцев двое ответили что надо регить(типа прицеп),двое ответили что пох(жесткая сцепка),а пятый(с кем собрались её в деревню перегнать) ответил что он сам не знает можно или низзя. Был бы перегон по НСО-я бы и не морочился. Но перегнать через 2 области надо. Да и тут таскать-хз на кого нарвёшься. Как то так)))

Пс.я прекрасно понимаю что практика во всех регионах разная в нашей великой и необъятной.

Последний раз редактировалось ant222; 14.08.2016 в 22:45 .

И опять же.. Ну остановили,ну еду я в рэо регистрировать этот прицеп(б/н,самособранный,дкп у меня есть меньше 10 дней,птс нету,номеров нету,ну потерял допустим,ну еду регить,с кем не бывает)..какие санкции??если по закону.

Ведь по сути то что мне его не зарегят-это уже отдельная история.я владею менее 10 дней,пытаюсь зарегистрировать.. Мне то откуда известно что меня ввели в заблуждение продавцы сего чуда техники?и его нельзя зарегистрировать. ))

Последний раз редактировалось ant222; 14.08.2016 в 22:56 .

Я просто правда не вижу законного применения санкций по отношению ко мне в данном случае. Просвятите если я не прав пожалуйста.

И кстати,если уж развить..ну есть у меня Нива,я её слегка переоборудовал,ну пря слегка) ДКП есть,справка на двигатель есть,10 дней на регистрацию есть(даж страховка,по идее не нужна).птс потерял,номера сняли хулиганы..ну и почему я не могу на ней ездить по ДОП??сроки регистрации не вышли ещё..ну а потом-повторение истории через 10 дней..ну это я так,ради фантазии.

Чёт я наверное задал вопросы на которые нет однозначного ответа в правовом поле..если все в кучу собрать. Ну и заодно открыл лазейку переоборудованным авто.не хотел,думал всё по ПДД сделать с ней. Ну чего уж там,пользуйтесь кто понял и кто нуждается. Мне не жалко. Пс.кто недопонял-в личку не долбить с вопросами.не отвечу.

23. Перевозка грузов

23.1. Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

23.2. Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.

23.3. Перевозка груза допускается при условии, что он:

не ограничивает водителю обзор; не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства; не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой

; не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду. Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.

23.4. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз»

, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.

23.5. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства

, габаритные параметры которого с грузом или без него
превышают по ширине 2,55 м
(2,6 м — для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами
осуществляются в соответствии со специальными правилами
.

Международные автомобильные перевозки осуществляются в соответствии с требованиями к транспортным средствам и правилами перевозки, установленными международными договорами Российской Федерации.

Разборный подкат частичной погрузки своими руками

Добрый день! В этой статье расскажу как я делал РАЗБОРНЫЙ подкат частичной погрузки. Это не первый мой подкат, дело в том, что первый подкат я очень успешно продал в сборе с колёсами и ремнями за 25 тыс. рублей, и он уехал с Питера аж в республику Марий Эл.


проданный подкат уехал из моего гаража

Моя задумка была такова, что нужно сделать такой же подкат по конструкции, по возможности уменьшив его себестоимость, а так же попробовать сделать разборным. Разборным хотел делать для того, что бы во-первых, его удобнее было хранить в гараже, а во-вторых выложить на авито и посмотреть спрос на такую конструкцию. В-третьих, хотел понять, на сколько его сложнее изготавливать, чем обычный подкат, не разборный.

В первую очередь, поскольку хотел снизить его себестоимость, но при этом изготовить из тех комплектующих, которые могу купить, а не которые есть в гараже или у друга, поперся в магазин автозапчастей, что бы купить цапфы и ступицы с подшипниками от ваз 2108, но охренев от стоимости (5 500 за комплект из 2 осей ступиц, самих ступиц и их подшипников), а ведь ещё нужно купить железо, болты, сцепную головку и расходники, я понял, что себестоимость изготовления подката перевалит далеко за 10 000 рублей.

В связи с этим, я решил купить б/у балку в сборе, благо предложений в Питере на авито полно, и везде примерно за одинаковую стоимость в 1,5 тыс.руб. При этом остатки от производства я сдам в металлолом, частично окупив стоимость самой балки.


купил б/у балку

отрезал ту чать, которая мне понадобится, остальное — в металлолом

Далее — было куплено железо. Профиль 50х50х2 15 м.п. по цене 300 р/м Арматура 14 мм 6 м.п. по цене 125 р/м Труба 40х20х1,5 3 м.п. по цене 150 р/м

шестиметровые хлысты привёз в прицепе не разрезая, благо прицеп это позволяет)))

Далее был сварен прямоугольник рамы и нарезаны трубы для дышла. Размер брал с предыдущей своей сцепки, но тут немного уменьшил длину дышла. Если буду варить ещё — сделаю меньше и ширину.

Ширина прямоугольника по наружным краям трубы 195 см, а длина треугольника — 55 см. Высота треугольника (дышло), до стыка с прямоугольной рамой — 180 см

Следующим шагом я вырезал из 4-х мм. железа косынки, с помощью которых эта конструкция станет разборной. Для соединения конструкции использованы болты от подвески жигулей М12х1.25х75. Рама уже с косынками Косынки прихватил на точки и собрал всю конструкцию


крепление дышла к раме

Соединение боковых раскосов и дышла

Естественно, все трубы просверлены на станке, а после этого — завтулины.

Завтулина проф труба, что бы при сборке она не деформировалась

Далее настал этап сборки колёс. Крепил по той же технологии, как и на своём прошлом подкате.


Отрезанная часть от задней балки. только она нам и понадобится


ступицы в сборе снял с этой же балки. Они нам будут нужны тоже

Отрезанная часть приварена через отрезок профтрубы к прямоугольной раме. Естественно, предварительно всё это было выставлено по уровню, что бы была нормальная сходимость колёс. Ну и развал тоже.

Потом это всё обваривается, вырезаются 4 накладки из 4 мм железа, усиливается косынками и ещё раз обваривается. На мой взгляд, это самое удачное решение в плане надёжности. Ведь предыдущий подкат выдержал тяжеленный Крайслер Вояджер, и даже не согнулся! уже приварены косынки


вот так это выглядит


Подкат на колёсах


Разобранный подкат будет выглядеть вот так


Крупным планом конструкция дышла


Трапы сварены из проф трубы 40х20 и соединены арматурой


Подкат собран и зацеплен. Сейчас будет тест-драйв)


Зацепили за фаркоп. На самом деле, это фото не несёт никакой смысловой нагрузки)

Загрузили Мазду 3 и покатали по гаражам даже не привязывая. Всё ок

.
Напоследок, перед тем как привести смету на материалы, хочу сказать о ошибках или просчётах: 1) Профтрубу 40х20 на трапах для заезда, нужно ставить на ребро, после одного съезда или заезда они немного прогнулись. 2) Не очень удобно одному собирать и разбирать эту конструкцию. 3) После стяжки болтов пластины сжимаются, соответственно после раскручивания болтов трубы остаются зажатыми между пластин, что усложняет разборку.
4) Подкат получился хоть и таким же по ширине, но надо его делать уже, около 10 см. Во-первых, очень мало таких широких машин, что бы их возить постоянно. Мой каптур помещается на эту сцепку с запасом, та же мазда оставила по краям тоже много места. Вояджер, который приходилось возить на прошлой сцепке, влез впритык, но такие машины приходиться возить очень очень редко. А во-вторых, чем он будет уже (в рамках разумного), тем будет меньше нагрузка на раму.

5) Такая конструкция рамы, я имею ввиду прямоугольник без опор под колёса, очень хороша в плане надёжности закрепления авто на раме. То есть машина при погрузке проваливается колёсами в ниши и там остаётся, если колесо большого размера, то его можно дополнительно приспустить, что бы машина плотнее осела в раме. Но это является и огромным минусом при спуске машины с подката, ибо машина застревает колёсами в нишах рамы, особенно, если колёса меньше 15 радиуса.Теперь смета по материалам: 1) Задняя балка — 1500 руб 2) Профтруба 50х50 — 15 п.м. 4 500 руб 3) Профтруба 40х20 — 3 п.м. 450 руб 4) Арматура D14 — 6 п.м. 750 руб 5) Головка сцепная под квадрат 50х50 — 1 600 руб 6) Болты М10х1.25х75 для крепления сцепной головки 2 шт — 80 руб 7) Гайки М10х1.25 2 шт — 30 руб 8) Болты для сборки рамы М12х1.25х75 — 10 шт — 430 руб 9) Гайки М12 — 10 шт 200 руб 10) Болты для крепления осей ступиц (цапфы) к раме 8 шт. 200 руб. 11) Лист железа 1500х550х4 мм покупался за 2 500 руб, но была израсходована 1/3, итого 830 руб 12) На резку всего этого ушло 3 круга отрезных на большую болгарку и около 10 кругов на маленькую — 700 руб 13) Труба стальная ВГП 15х2,8мм для завтуливания рамы, по цене 140 р/м. Потратил 0,5 м. итого 70 руб. ИТОГО расходы: 11 340.

Это только потраченные материалы без покраски. Сцепку ещё не красил. Затраченного времени ушло 14 часов (работал 2 дня целиком) Наверно больше не буду делать разборную сцепку, если когда то придётся. Это слишком запарно, всё нарезать просверлить и тд, намного проще и быстрее всё это дело просто сварить. Да и лично у меня, всё таки есть место, где её хранить, хоть и немного потеснившись. Теперь останется покрасить. Данную конструкцию выложил на авито за 20 т.р., рано или поздно, думаю, продам за эти деньги. А пока не продам, буду пользоваться сам) Может попробую вариант сдачи в аренду)

Как сделать подкатной домкрат для авто: 4 интересных идеи

Обычный человек мыслит так: если у него чего-то нет — это можно купить. Простой и понятный подход, который выполним только в случае достаточного количества денег в кармане.

У мастера-самодельщика мнение немного другое: если чего-то нет — это можно сделать.

И действительно, зачем тратить деньги на что-то, если это что-то можно сделать своими руками?

Очень часто это касается инструментов и приспособлений для ремонта и обслуживания автомобилей.

Возьмем, к примеру, подкатной домкрат. Да, всегда можно купить на рынке первый попавшийся механизм, заплатив за него 1500-2000 рублей. Но уверены ли вы будете в его надежности?

Практика показывает, что есть вещи, на которых лучше не экономить. И подкатной домкрат — это как раз тот случай.

Если купить хороший домкрат от надежного производителя — жаба давит, то при наличии обрезков металла можно сделать его своими руками.

Причем вы сразу сможете убить двух зайцев. Самодельный подкатной домкрат будет намного дешевле фирменных моделей, но в то же время — надежнее дешевых китайских аналогов.

В рамках данной статьи подробно рассмотрим 4 интересных идеи от домашних умельцев, как сделать подкатной домкрат для авто своими руками. Если какая-нибудь из конструкций вам понравится — берите на заметку!

Популярные модели

Если вы ищите хороший прицеп эвакуатор для легкового автомобиля, вам следует ориентироваться на проверенных производителей. Старайтесь внимательно изучать технические характеристики легкового эвакуатора, сопоставлять с планируемыми задачами и искать оптимальное соотношение цены и качества.

Среди наиболее востребованных и распространенных брендов, под которыми выпускают рассматриваемые нами сегодня прицепы, выделяют следующих:

  • Pragmatec;
  • Bren;
  • Rydwan;
  • НПП Палыч;
  • Verda и пр.

В подробности производителей вдаваться не буду. Все же ассортимент очень большой, остановиться на чем-то конкретном проблематично. Многое зависит от того, что и для каких целей вы ищите.

Самодельный подкатной домкрат из бутылочного

Самые популярные конструкции — на основе гидравлического привода, в роли которого выступает бутылочный домкрат. Его грузоподъемность должна быть не менее 3-5 тонн. Желательно больше.

Идея изготовления подкатного домкрата принадлежит автору YouTube канала Mr Novruz.

Конструкция домкрата состоит из:

  • опорной рамы (станины);
  • стойки;

  • рычага;
  • гидравлического привода;
  • упора.

Для изготовления основных элементов конструкции (опорной станины, вертикальной стойки и подъемного рычага) потребуется толстый металл.

В данном случае мастер использует швеллер. Делаем разметку и отрезаем заготовки требуемого размера. К опорной станине привариваем вертикальную стойку (заготовки устанавливаем перпендикулярно друг другу).

Отрезаем четыре куска квадратного прутка, и привариваем их к основанию — это будет «посадочное место» для бутылочного домкрата. К внешней стороне стойки привариваем ручку-скобу, изготовленную из квадратного прутка.

К передней части станины автор приваривает крепление с роликом — чтобы конструкцию удобно было перемещать в гараже и на улице.

Вместо ролика можно установить пару колес. Некоторые мастера устанавливают две пары колес, но и одной вполне будет достаточно. Кстати, можно сделать колеса своими руками.

Подкатной домкрат из реечного

Несмотря на то, что наиболее распространены сделанные своими руками подъемные механизмы с гидравлическим приводом, некоторые владельцы авто предпочитают использовать полностью механические конструкции с приводом из реечного автомобильного домкрата с низким подхватом.

И такие устройства тоже имеют право на существование — бюджетный вариант для гаража.

Необходимые детали и материалы:

  • реечный механический домкрат;
  • профильная труба;
  • колесики (из металла или пластиковые).

Первым делом определяемся с размерами будущей конструкции. Затем отрезаем заготовки из профильной трубы — свариваем из них основание прямоугольной формы.

К основанию необходимо будет приварить рейку с подъемным механизмом. Эти детали можно снять со старого домкрата для авто.

Чтобы конструкция была мобильной, к основанию привариваем колесики. В данном случае автор приварил две пары колес. Но, как мы уже говорили ранее — вполне можно обойтись и одной парой колес.

На следующем этапе необходимо изготовить шарнирный узел с подъемным рычагом.

Далее устанавливаем ручку от автомобильного домкрата, и наша самоделка готова. Зачищаем сварные швы и металл, и приступаем к покраске.

Принцип работы приспособления очень прост. С помощью ручки перемещая по рейке подъемный элемент, мы таким образом поднимаем рычаг, который упирается в днище авто и поднимает его.

Подробно о том, как сделать подкатной домкрат своими руками, показано на видео ниже. Данная идея принадлежит автору YouTube канала Ze Pro.

Обратите внимание: неважно, какой домкрат вы используете — с гидравлическим или механическим приводом, всегда используйте автомобильные страховочные стойки. Не подвергайте себя опасности и не рискуйте жизнью!

Необходимые инструменты и материалы

Итак, перед тем как начать сборку желанной конструкции стоит подготовить ряд инструментов и материалов, которые потребуются на различных этапах сборки.

  1. Стальной швеллер для каркаса. Оптимальным размером швеллера для сборки каркаса автомобильного прицепа является 25х40 мм. Допускается также использование квадратной трубы с размерами 40х40 мм. Длина материала выбирается индивидуально исходя из особенностей конструкции.
  2. Листовая сталь для бортов кузова. Толщина листовой стали, из которой будут изготовлены борта кузова, должна составлять около 1 мм. Размеры необходимых листов также следует рассчитывать исходя из размеров готовой конструкции.
  3. Толстая фанера. Из неё изготавливает дно, следовательно, толщину стоит выбирать с запасом, для достаточной прочности.
  4. Ходовая часть. Тут всё опирается только на фантазию энтузиастов. Например, довольно популярно использование элементов подвески автомобилей Москвич, Волга, ЗАЗ и т. д. Нередко предпринимаются попытки построить прицеп на классическом «жигулёвском» мосте.
  5. Элементы электрооборудования. Проводка, стоп-сигналы, указатели поворотов, габариты. На рынке сейчас часто встречаются готовые решения именно для автомобильных прицепов. При этом не редко используются задние фонари от бортовых УАЗов и Газелей.
  6. Крепёжные элементы. Тут всё зависит от особенностей конструкции. Стоит отметить, что в целях повышения прочности, не стоит экономить на болтовых соединениях.
  7. Ручной инструмент. Минимальный набор ручного инструмента включает в себя следующее. Молоток, пассатижи, гаечные ключи, дрель, лобзик и болгарку. В зависимости от особенностей конструкции прицепа инструмент может как пополняться, так и быть урезан.
  8. Сварочный аппарат. Собственно элемент, без которого сборка прицепа будет просто невозможна, также потребуется найти либо опытного сварщика, либо самому иметь необходимые навыки.

Ручной подкат для подъема авто

Данное устройство не является домкратом в прямом смысле этого слова. Однако это одна из разновидностей подъемника механического типа.

Идея изготовления данного приспособления принадлежит автору YouTube канала «BOBKA TV».

Первым делом подготавливаем необходимые детали. Для этого используем следующие материалы: профильные трубы, полосы металла и кусок круглой трубы (заготовку из круглой трубы разрезаем вдоль, и используем одну из получившихся половинок).

Далее приступаем к изготовлению самодельного устройства. К отрезку профтрубы привариваем кусок круглой трубы, как это показано на фото ниже.

К противоположному концу профиля привариваем еще одну заготовку из профтрубы. К ней привариваем стойку из длинного отрезка профильной трубы — она будет выполнять роль рычага. К верхней части стойки надо приварить ручку.

Далее устанавливаем колесную ось из резьбовой шпильки, и привариваем ее. К стойке привариваем кусок профиля с мебельными колесиками.

Зачищаем сварные швы и приступаем к покраске. После этого устанавливаем опорные колеса.

Принцип работы самодельного приспособления очень прост. Упираем подкат в днище автомобиля. Потом собственным весом давим на рычаг, и приподнимаем автомобиль. При этом на рычаг давить уже не нужно.

Пошаговый процесс изготовления самодельного подкатного домкрата показан в авторском видеоролике.

Если эта самоделка вам понравилась — можете повторить. Но обязательно надо использовать автомобильные страховочные стойки.

Автомобильный домкрат с самодельной гидравлической системой

Некоторые домашние умельцы выдумывают полностью самодельные конструкции — то есть без использования гидравлических или механических домкратов. Однако в большинстве случаев такие самодельные приспособления не оправдывают себя.

Одно из таких устройств для подъема автомобиля сделал автор YouTube канала K i.

Для изготовления рамы конструкции автор использовал металлические профильные трубы. К нижней части рамы приваривается колесная ось, на которую надеваются два колеса. На противоположном конце основания крепятся мебельные колесики.

Гидравлическую систему автор изготовил из пластиковых канализационных труб, силиконового шланга, фитингов и поршня. Все элементы системы соединяются между собой. Закрепляются на раме.

Из отрезка круглой стальной трубы автор изготовил ручку, которая соединяется с поршнем.

Раму и ручку надо будет покрасить (предварительно нужно зачистить все сварные швы), после этого можно приступать к окончательной сборке грузоподъемного приспособления.

Всерьез относится к собранной конструкции не стоит, так как она не способна в полной мере конкурировать с механическими и гидравлическими подкатными домкратами.

И самое главное — при использовании данного устройства нет никакой безопасности. В общем, довольно сомнительная конструкция.

Пошаговый процесс изготовления домкрата с самодельной гидравлической системой, а также принцип его работы показан в авторском видеоролике.

Конструктивные особенности

Легковые лафеты или прицепы-тралы являются альтернативой служб эвакуации автомобилей. С помощью такого прицепа можно за небольшие деньги получить собственный эвакуатор с аналогичными возможностями и эффективностью.

Все они имеют конструктивные различия, за счет которых их делят на две большие категории:

  • тралы с частичной загрузкой (они же подкатные);
  • легковые эвакуаторы с полной загрузкой.

В первом случае мы имеем дело с прицепным одноосными транспортным средством, на которое загружают только переднюю ось автомобиля. Задние колеса остаются на дорожном полотне и вращаются, преодолевая необходимое расстояние.

Подкат для автомобиля своими руками чертежи drive2

Приветствуем всех неравнодушных к автоспорту.

Сегодня мы бы хотели рассказать про жёсткую сцепку с частичной погрузкой авто. В простонародье — «подкат». В нашей деревеньке широко известны два производителя. Оба делают телеги с поворотной платформой. О первом от знакомых слышали не самые лестные отзывы: тележки разваливаются, после каждой гонки их приходится латать и усиливать. У второго с надежностью телег полный порядок, но из-за высокой металлоемкости «подкаты» очень тяжёлые. И все бы ничего, но в последнее время о втором производителе ничего не слышно. Поэтому решили сварить телегу сами.

Начали с анализа и проектирования подката под наши нужды.

Решили делать жёсткую телегу по нескольким причинам:

1.

Нам для перевозки автомобиля нужна минимальная высота погрузки, т.к.
«Убийца Туперов»
летом поедет на асфальте, что подразумевает установку подвески с минимальным дорожным просветом. Осуществить минимальную высоту погрузки на жёсткую телегу проще, т.к. поворотной надстройки нет.

2.

Для дальнейшего обслуживания сцепки нам её необходимо загонять в наши боксы, а ворота у нас 2,5 м. С поворотным снова проблемы, т.к. он шире жёсткого. Имея опыт владения поворотным подкатом, можем сказать, что это серьезная проблема при хранении: мало гаражных боксов, куда можно загнать телегу.

3.

Металлоемкость конструкции и, соответственно, стоимость — ниже. Меньшее количество узлов — большая надёжность. Да и изготовить жёсткий проще, чем поворотный.

Единственным минусом жёсткого подката является эффект подталкивания тягача в повороте. Именно из-за отсутствия возможности поворачивать. Данная особенность чувствуется на лёгких тягачах, но в случае с нашим

— это будет мало заметно. Да и маневрирований в узких местах за всю нашу историю путешествий было не так много. Оценив все плюсы и минусы, остановились на жестком подкате.

А дальше повествование в фотографиях:

Мотоцикл — это целая философия и стиль жизни для большого количества людей. Он представляет своим владельцам свободу, романтику дороги, увлекательные и незабываемые путешествия. Но чтобы байк прослужил долгие годы, за ним необходим соответствующий уход и обслуживание. Для начала стоит разобраться, каких видов они бывают и как изготовить подкат для мотоцикла своими руками.

Просто о сложном

Если говорить про легковые машины, для перевозки авто применяют, как кажется на первый взгляд, много разных вариантов прицепов.

С чем обычно можно столкнуться? Это такие ТС как:

  • автовоз;
  • прицеп-эвакуатор;
  • трал;
  • лафет.

Как много названий. Умеют у нас из простой вещи делать что-то сложное. Так и в нашей ситуации. Под одну категорию прицепов придумали такую россыпь названий.

Скажу сразу. За всеми этими обозначениями скрывается один и тот же вид транспортного прицепного средства, ориентированного на легковые автомобили.

Ведь обычные эвакуаторы имеют специальную погрузочную площадку, дополнительно оборудование, подъемные механизмы, краны и пр. Но поскольку мы говорим про перевозку легкового транспорта легковыми авто, все эти названия одинаково правильно вы можете использовать.

Виды подставок для мотоцикла

На сегодняшний день подкаты зарекомендовали себя как очень удобные устройства для ремонта и сервиса байка. Каждый владелец мотоцикла, который сталкивался с ремонтом своей техники, задумывался о приобретении такого устройства. Подкат позволяет владельцу железного коня установить его очень устойчиво для проведения ремонта. Очень удобен подкат при замене колеса — он позволяет вывесить мотоцикл и тем самым легко снять колесо.

Можно сказать, что самодельный подкат — это подставка под мотоцикл своими руками, только без стола. При наличии колес подъемник легко перемещается в заданное место для проведения ремонта. Малые габариты устройства позволяют использовать его в местах с ограниченным пространством.

  • задняя — для обслуживания задней части мотоцикла;
  • передняя — для обслуживания передней части мотоцикла.

Подъемник переднего типа имеет в комплекте адаптер, который позволяет свесить колесо для проведения ремонта. Адаптер подбирается под конкретную модель байка. Такой подкат подходит для ремонта передней вилки. Сделанный своими руками подкат для автомобиля идеально подойдет для хранения машин в зимний период. Он обладает простой конструкцией и не требует особых знаний для работы с ним.

Немного более конструктивно сложен подкат заднего типа. Он представляет устройство L-образной конструкции с ручкой. Оснащается фиксаторами, задача которых, надежно удерживать колесо. Ширина фиксаторов подбирается под конкретное колесо. Такие подкаты в основном используют ремонтные сервисы, так как они позволяют поднимать вес до 300 кг. С помощью такого подката можно вывесить мотоцикл таким образом, чтобы подвеска была максимально разгружена. Благодаря такой возможности довольно просто заменить цепь.

Применение подката под мотоцикл

В настоящее время подкат под мотоцикла является очень важным атрибутом в жизни каждого мотоциклиста. Такое решение должно присутствовать в каждой мастерской, причём как в домашней, так и в специализированной, где проводятся сложные работы. С помощью подката можно проводить комплексное обслуживание и ремонт своего байка. К тому же такое приспособление может стать незаменимым и при ремонте автомобиля. Что касается двухколесных экземпляров, то его применяют при необходимости поднятия задней части для замены дисков или резины либо при проведении ремонта радиатора охлаждения. Если вы намерены ремонтировать мотоцикл самостоятельно, будьте внимательны при выборе подходящей модели подката.

Учитывая наличие подвижных колесиков такие конструкции можно свободно перемещать по территории мастерской, размещая их в конкретном месте. Что касается самого изобретения, то оно представляет собой специальную разновидность подъёмника для мотоцикла, но в отличие от классических моделей здесь отсутствует рабочий стол. Из-за компактных габаритов подкат подходит для небольших камер, куда ставят мотоцикл для покраски или сушки. Эксплуатационные сроки практически неограниченные, при этом какое-либо особое обслуживание необязательно.

Подъёмники для мотоциклов бывают двух основных типов — в зависимости от той части транспортного средства, которая будет подвергаться ремонту. Исходя из этого подкат бывает:

  • задним;
  • передним.

В большинстве случаев представители второй категории поставляются вместе с уникальным стендом и специальным адаптером, позволяющим свесить колесо и осуществить ряд ремонтных работ.

Выбор заводского подъемника

Первое, на что стоит обратить внимание при выборе подставки в магазине — это производитель устройства. Производитель должен сертифицировать свой товар, предоставить все гарантии качества на устройство. Заводские подъемники проходят ряд тестов на безопасность и эксплуатацию. Фирменная продукция должна соответствовать ГОСТам. Хорошие дорогие подъемники изготавливаются из качественных материалов с применением современных технологий. Поэтому очень важно правильно выбрать модель.

Индустрия производства мотоциклетных подъемников развивается вместе с техническим прогрессом. Появляются новые технологии производства, разрабатываются новые материалы для изготовления. Конкуренция среди производителей приводит к появлению более функциональных и более удобных в работе устройств.

Фирменные подкатки все чаще используются профессиональными гонщиками во всем мире. Наличие большого числа дополнительных аксессуаров позволяет значительно расширить возможности данных устройств и упростить работу с ними. Современный подъемник может эксплуатироваться одним человеком и позволяет поднять тяжелую заднюю часть, надежно ее зафиксировав.

Транспортные прицепы

Широкое использование полуприцепов и прицепов обусловлено дополнительными удобствами при перевозке тяжестей. На автомобиль приходится только часть нагрузки, что продлевает его эксплуатационный срок. При разгрузке можно сэкономить драгоценное время, отцепив повозку и оставив ее на месте, а выгрузку произвести в удобное время. Такой вариант удобен и применяется для доставки грузов между цехами одного предприятия, расположенными на определенном расстоянии.

Все прицепные устройства условно делятся на две группы:

  • Автоприцепы специального назначения позволяют учитывать потребности работы с различными грузами, а универсальных машин для такой работы довольно мало. К распространенным видам относят полуприцепы тяжеловозы, сортиментовозы, панелевозы, цементовозы и другие виды прицепной техники.
  • Общетранспортная техника включает бортовые, тентованные и другие прицепы различных размеров, предназначенные для перевозки тяжестей любого вида.

Разновидности устройств

Самым популярным видом считается платформенный подъемник. Он довольно мобильный и универсальный — позволяет обслуживать разные виды мотоциклов. Гидравлические применяются преимущественно для обслуживания тяжелых туристических мотоциклов и массивных чопперов. Такой подъемник устанавливается под раму мотоцикла и при помощи гидравлики поднимает его. Таким образом мотоцикл получается в подвешенном состоянии, что позволяет провести комплексное обслуживание и ремонт техники. Подкаты такого типа имеют множество регулировок и настроек, что позволяет их использовать для ремонта мотоциклов любого типа.

Заводской или самодельный

В ремонте и обслуживании байка желательно использовать оба вида подкатов — переднего и заднего типов. Заводские решения будут отвечать всем требованиям безопасности, будут более функциональны и будут иметь дополнительные аксессуары, но стоить это все будет довольно дорого. С другой стороны, самодельные варианты выдут в несколько раз дешевле, но и безопасность и функционал таких изделий будет гораздо ниже.

Преимущества заводских устройств:

  • заводские подкаты используют профессионалы;
  • они обладают идеальными пропорциями и геометрией;
  • могут эксплуатироваться одним человеком;
  • можно устанавливать под маятник и слайдер;
  • имеют множество регулировок и настроек.

Изготовление своими руками

Фирменный заводской подкат — это хороший и удобный инструмент для ремонта мотоцикла. Но цены на такие устройства достаточно высоки. Также достаточно тяжело будет подобрать подставку для конкретной модели мотоцикла. Многие фирмы предлагают универсальные стоики. Но, как показывает практика, не всегда универсальный подкат имеет функции для конкретного мотоцикла.

В этом случае можно сделать мотоподкат своими руками по найденным в интернете чертежам. Самодельный подъемник можно идеально подогнать под размер своего байка. Изготовить его довольно просто, но для этого требуется много времени и большая аккуратность, так как он должен обладать идеальной геометрией. В противном случае работать с ним будет довольно проблематично.

Существуют два способа для подъема мотоцикла за заднее колесо. В первом случае подъем осуществляется при помощи втулки, установленной в ось колеса. В таком положении удобно проводить работы с цепью.

При втором варианте на втулках делается резьба и они крепятся к маятнику. В таком положение удобно менять колеса. При изготовлении центрального каркаса подката понадобится помощь сварщика. Все углы должны быть идеально вымерены и надежно сварены. Ведь от точности замеров и качества сварки зависит безопасность и удобство при работе.

В заключение хочется сказать, что если есть возможность, то лучше приобрести хороший фирменный вариант. Если же вы ограничены в деньгах, то довольно просто изготовить подъемник для мотоцикла своими руками. Чертежи можно с легкостью найти в интернете. Качественный подкат будет незаменимым помощником в ремонте и обслуживании любимого байка.

Прицеп-подкат предназначен для буксировки легковых автомобилей методом частичной погрузки. Прицеп-подкат должен перевозиться в разобранном виде, в противном случае на первом посту ДПС Вам выпишут штраф, т.к. прицеп-подкат без автомобиля будет считаться прицепом. со всеми вытекающими. При конструировании был сделан акцент на поворот колес, т.к. без поворотных колес есть занос при буксировке автомобиля. Есть фото испытаний и самого изделия. P.S. Отдельное СПАСИБО пользователям: sanfox за 3D-модель «Колесо ступица ВАЗ. » и Dimka_88 за «Лебедка Q=0.5т». А так же пользователю BMW 8 series с автомобильного сайта из Челябянска. В принципе это его идея. Просто я постараля незамысловатые эскизы превратить в чертежи, а их в изделие с испытаниями и последующей эксплуатацией.

Состав: 3D детали и сборки. Деталировки, спецификации, сборки. STEP файл, Инфо файлы (изображения)

Софт: КОМПАС-3D 16.1

Дата: 2018-09-17

Просмотры: 1 145

10 Добавить в избранное

Форум владельцев Honda CBR: чертежи подката — Форум владельцев Honda CBR

  • Обсуждения
  • Пользователи

  • Календарь
  • Форум владельцев Honda CBR
  • >Форум для пользователей и владельцев Fireblade
  • >Технические вопросы и ремонт.
  • Просмотр новых публикаций
  • 2 Страниц
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

чертежи подката как поднять мот.?

#1 Змей

  • Группа: Members
  • Сообщений: 6
  • Регистрация: 05 Ноябрь 10
  • Наверх of the page up there ^

#2 maloy-serp

  • Группа: Members
  • Сообщений: 69
  • Регистрация: 23 Октябрь 10

Змей (5.11.2010, 14:35) писал:

  • Наверх of the page up there ^

#3 Garik

  • Всё сжечь.
  • Группа: Ветераны ФБ
  • Сообщений: 4 097
  • Регистрация: 26 Май 07

Змей (5.11.2010, 14:35) писал:

  • Наверх of the page up there ^

#4 Shell-68

  • Группа: Ветераны ФБ
  • Сообщений: 4 864
  • Регистрация: 08 Апрель 08
  • Наверх of the page up there ^

#5 Змей

  • Группа: Members
  • Сообщений: 6
  • Регистрация: 05 Ноябрь 10

Garik (5.11.2010, 14:40) писал:

  • Наверх of the page up there ^

#6 Garik

  • Всё сжечь.
  • Группа: Ветераны ФБ
  • Сообщений: 4 097
  • Регистрация: 26 Май 07

Змей (5.11.2010, 15:35) писал:

  • Наверх of the page up there ^

#7 ANDREY CH

  • Группа: Members
  • Сообщений: 143
  • Регистрация: 23 Ноябрь 08

Garik (5.11.2010, 15:47) писал:
я себе вот такую универсальную штуку сделал,и перед и зад поднимать можно.

ANDREY CH (10.11.2010, 1:27) писал:

Прикрепленные изображения
  • Наверх of the page up there ^

#8 Manul

  • Группа: Members
  • Сообщений: 66
  • Регистрация: 24 Май 10
  • Наверх of the page up there ^

#9 ANDREY CH

  • Группа: Members
  • Сообщений: 143
  • Регистрация: 23 Ноябрь 08
  • Наверх of the page up there ^

#10 Reptily

  • Группа: Members
  • Сообщений: 23
  • Регистрация: 16 Ноябрь 09

Змей (5.11.2010, 17:35) писал:
Привет ! я себе делал вот такой https://www.youtube.c. h?v=gzplUCtAkFs ничего сложного

  • Наверх of the page up there ^

#11 CyBeR

  • Группа: Members
  • Сообщений: 42
  • Регистрация: 29 Январь 09

идея понравилась. Посмотрел видяшки где каждый реализовал устройство по разному, но вот встретил куда более убойную версию. Сразу понял, что реализовать нужно именно такой девайс! Это уже не подкат, а просто подъемник для байка!

может кто обладает наработками.

  • Наверх of the page up there ^

#12 Danny

  • Группа: Инквизиция
  • Сообщений: 6 136
  • Регистрация: 19 Январь 07
  • Наверх of the page up there ^

#13 joni

  • Группа: Ветераны ФБ
  • Сообщений: 2 120
  • Регистрация: 20 Июль 07

CyBeR (11.11.2010, 15:24) писал:
идея понравилась. Посмотрел видяшки где каждый реализовал устройство по разному, но вот встретил куда более убойную версию. Сразу понял, что реализовать нужно именно такой девайс! Это уже не подкат, а просто подъемник для байка!

может кто обладает наработками.

  • Наверх of the page up there ^

#14 sz83

  • Группа: Members
  • Сообщений: 243
  • Регистрация: 19 Август 09
  • Наверх of the page up there ^

#15 Александр С

  • Группа: Members
  • Сообщений: 133
  • Регистрация: 18 Декабрь 09

Danny (11.11.2010, 15:28) писал:

  • Наверх of the page up there ^

#16 ANDREY CH

  • Группа: Members
  • Сообщений: 143
  • Регистрация: 23 Ноябрь 08

CyBeR (11.11.2010, 15:24) писал:
идея понравилась. Посмотрел видяшки где каждый реализовал устройство по разному, но вот встретил куда более убойную версию. Сразу понял, что реализовать нужно именно такой девайс! Это уже не подкат, а просто подъемник для байка!

может кто обладает наработками.

  • Наверх of the page up there ^

#17 joni

  • Группа: Ветераны ФБ
  • Сообщений: 2 120
  • Регистрация: 20 Июль 07

sz83 (11.11.2010, 16:15) писал:

  • Наверх of the page up there ^

#18 urqua

  • Группа: Ветераны ФБ
  • Сообщений: 1 487
  • Регистрация: 21 Май 08
  • Наверх of the page up there ^

#19 sz83

  • Группа: Members
  • Сообщений: 243
  • Регистрация: 19 Август 09

urqua (12.11.2010, 16:30) писал:
+1 А может подкатом под вилку мот подымать, а потом под слайдеры что-то типа стоек-подставок вкрячить? Должны выдержать. (это именно для снятия траверс)

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]