Ремонт крана газового баллона пропан своими руками


Как безопасно разрезать баллон

При изготовлении газового баллона из под пропана или другого газа зачастую применяется металл довольно высокого качества. Именно поэтому многие рассматривают возможности разрезать его для получения заготовок, которые в дальнейшем используются при создании различных изделий. При рассмотрении того, как разрезать газовый баллон, рекомендуется уделить внимание нижеприведенным моментам:

  1. Корпус может стать хорошей заготовкой при изготовлении печи, емкости для воды или мангала.
  2. Перед непосредственным проведение работы кислородный газовый баллон следует опустошить, так как газ при его высокой концентрации не только горюч, но и взрывоопасен. Поэтому перед резкой следует проверить степень заполнения газового баллона.
  3. С кислородным и углекислотными газовыми баллонами, как правило, не возникает существенных проблем. Это связано с тем, что при их изготовлении применяется обычное железо.
  4. С пропановыми газовым баллонами могут возникнуть довольно серьезные проблемы. Это связано с тем, что опустошить их полностью довольно сложно, для этого требуется проведение предварительной подготовки.

Взрыв газового баллона

Перед тем как приступить к работе также нужно подготовить требующийся набор инструментов. Как правило, его можно встретить практически в любом гараже и мастерской.

Особенности устройства и маркировка газового вентиля

Изготовление и использование газобаллонных установок осуществляется по все еще действующим советским ГОСТ NoNo 15860, 949-73, 9731-79 и 12247-80. Сосуды производятся из стали марок: 45, 30ХМА, 30ХГСА и 34CrMo4. Предельно разрешенное давление варьируется от 1.6 МПа до 19.6 МПа, а толщина стен в пределах от 1.5 до 8.9 мм. Баллон укомплектован колпаком, накручивающимся на особую резьбу и полностью защищающим вентиль. В некоторых конструкциях он приваривается и таким образом защищает вентиль от повреждений.

  • корпус газобаллонной установки металлический или композитный;
  • запорно-регулирующая арматура;
  • защитный колпак;
  • транспортировочные фиксирующие кольца;
  • башмак для устойчивости конструкции;
  • металлическая табличка с техническими данными.

Стандартный вентиль ГБ выполнен в форме тройника с тремя выходными резьбовыми штуцерами. Последние модели выпускаются с предохранительными устройствами в виде дополнительного выступа для сброса излишнего давления, образовывающегося при нагревании или неверном наполнении. Штуцер внизу подключается к ГБ, на верхний крепится маховик, а установленный сбоку — для технологического заполнения и сброса среды.

Что понадобится?

Для проведения рассматриваемой работы требуется определенный набор инструментов. Как правило, резка проводится болгаркой. Другие необходимые инструменты следующие:

  1. Газовый и рожковый ключ для работы с вентилем. Для того чтобы удалить весь газ с емкости следует полностью открыть вентиль.
  2. Ножовка по металлу также применяется для резки, к примеру, в случае отрезания горловины. Стоит уделить внимание правильному выбору подходящего режущего полотна, так как слишком мягкий металл приводит к быстрому стачиванию зубьев.
  3. Для очистки поверхности применяется вода. Она, как правило, заливается в емкость.

При работе с болгаркой следует быть осторожным, так как круг соприкасается с небольшой площадью. Кроме этого, на момент резки следует использовать защитные очки, так как образуется большое количество осколков и сгорающего абразива.

Резка газового баллона болгаркой

Для болгарки важно подобрать наиболее подходящий круг. Это связано с тем, что несоответствующий абразивный круг может быстро сточится. Перед каждым проведением резки следует проверять целостность насадки, ее надежность крепления. Резка без защитного кожуха не допускается.

Проверка герметичности

Для выполнения проверки на герметичность запорной арматуры, в сосуд закачивают газ под давлением с использованием компрессора или соединяют шлангом 2 баллона — тестируемый (пустой) и другой заполненный газом. Заполняют тестируемый сосуд газом до 2 атм, контроль проводят по манометру. Наносят мыльную пену на резьбовое соединение и чуть-чуть открывают вентиль. Если мыльные пузыри не появляются, то утечек нет, в противном случае нужно перекрутить вентиль заново и подтянуть гайки.

Проверку выполняют несколько раз подряд, в открытом и закрытом положении, при этом используя новую пену. Проверять герметичность спичкой или зажигалкой категорически запрещено – из-за возгорания и взрыва газовоздушной смеси. Важно знать про опасную ошибку, которую допускают пользователи с левой резьбой редуктора, если по привычке ее подтянуть неправильно, то утечки станут больше.

Как действовать?

После того как все необходимое было приобретено или найдено, можно приступать к непосредственному проведению работы. Последовательность действий, как правило, следующая:

  1. Вентиль открывается полностью для полного стравливания газа. Не стоит забывать о том, что даже незначительное количество подобного вещества может привести к его возгоранию или его взрыву. Кроме этого, вся одежда может пропитаться вредных запахом. Убедится в том, что в емкости больше не осталось газа можно путем покрытия вентиля мыльным составом. Слить остатки газолина можно только после полного откручивания вентиля и его снятия, что не рекомендуется делать при наличии давления.
  2. Следующий шаг заключается в отворачивании вентиля, после чего удаляются штифты, фиксирующий элемент. Удалить этот запорный механизм довольно сложно в некоторых случаях, но если получится, то образуется диаметр 6 мм. Если вентиль не получается открутить, то можно срезать ее при помощи обычной ножовки по металлу. Снизить вероятность возгорания можно путем подачи воды в зону резания, для чего достаточно использовать обычный шланг.
  3. После этого проводится заполнение емкости для газа водой. Это требуется для того, чтобы удалить все остатки газа, которые могут остаться в полузакрытой емкости. Полученный газолиновый раствор может безопасно сливаться, так как он абсолютно безопасен и не может возгораться.
  4. Стоит учитывать, что полученная жидкость имеет стойкий и довольно резкий запах. Именно поэтому ее рекомендуется сливать вдали от сооружения. Для ускорения процесса можно подавать сжатый воздух в емкость для газа.
  5. После полного очищения емкости можно приступать к непосредственной резке. Для этого проводится разметка поверхности, для чего можно использовать мел. Многие проводят резку по сварным швам, так как они характеризуются менее высокой прочностью.
  6. Перед работой следует учитывать, что в большинстве случаев при изготовлении газового баллона применяется сталь толщиной 3-4 мм. В местах стыка этот показатель увеличивается до 5-6 мм. С подобной задачей может справится практически любая болгарка.
  7. Упростить собственную задачу можно путем преждевременного прохождения болгаркой при использовании диска толщиной 1,6 мм. За счет использования более широкого диска можно исключить вероятность заклинивая насадки, которой будет проводится финальная резка.
  8. Некоторые более толстые элементы могут надрезаться, и после разрубаться зубилом и молотком. За счет этого ускоряется процесс резки, но качество получаемого среза существенно снижается.

Рассматриваемые способы резки применяются для того, чтобы можно было повторно использовать газовый баллон при производстве самых различных изделий. Если после его разрезания остается резкий запах, то внутренняя поверхность обжигается паяльной лампой. После подобной обработки корпус будет готов к дальнейшему применению.

Сварка алюминия.

Ещё несколько слов можно сказать о сварке полуавтоматом алюминия. До появления в синергитических аппаратах процесса PULSE промышленность алюминий полуавтоматами, как правило, не варила. Никаких ответственных конструкций сварить было нельзя — не получалось. Во первых, 50% проволоки разбрызгивалось, во вторых, качество швов оставалось неприличным. Какие то простые, неответственные вещи сварить в принципе можно, но нужно быть опытным сварщиком алюминия. У нас был печальный опыт, когда начинающие пользователи наслушавшись советов «бывалых» приезжали за трансформаторным полуавтоматом, просили показать, как он варит алюминий, наши советы и аргументы не имели никакого веса для них. Через некоторое время они вернулись с «неисправным аппаратом» — алюминий не варит. Пришлось снова варить, показывать, что аппарат здесь не причём, они снова уехали, записав все положения ручек настройки. Но потом всё таки долго парились как им обменять заюзанную технику на аппарат с функцией PULS. Такое было не раз, и теперь я даже не пытаюсь идти у потребителя на поводу, сварку трансформатором даже не показываю, хватит. Хотите варить алюминий — покупайте PULS или вольфрамо – дуговую АС/DC. Не повторяйте чужие ошибки.

На что обратить внимание?

При резке нужно учитывать несколько моментов. Основными можно назвать:

  1. Резка должна проводится при применении специальной защиты.
  2. Обработка по швам проще, но зачастую разметка не совпадает. При резке по круглой плоскости нужно давать незначительную нагрузку на болгарку, так как небольшая площадь контакта приводит к соскальзыванию насадки.
  3. Много проблем возникает с удаление ржавчины и краски.

В целом можно сказать, что процесс резки не создает существенных проблем.

Подготовка

На начальном этапе нужно полностью уяснить себе весь ход процесса. Следует знать, что исходным материалом для изготовления служат штампованные колёса для автомобиля. Литые не подойдут, поскольку в процессе будут вестись сварочные работы — литые изделия не переносят термических нагрузок.

Ширина обода у дисков может быть увеличена 2 способами:

  • в середину вваривается стальная пластина;
  • из двух обычных дисков, разрезанных пополам, сваривается один широкий.

Вам следует прикинуть, какую ширину дисков допускает конструкция вашего автомобиля. Для автомашин ВАЗ обычно выбирают ширину 7j. Но если вырезать или раскатать арки колёс, то можно довести ширину и до 10 j. Итак, для начала нужно рассчитать ширину обода, которую мы хотим получить.

Если мы решили воспользоваться методом сваривания двух дисков, нужно это учесть и запастись их необходимым количеством — для каждой разварки понадобятся 2 диска.

Примеры использования газовых баллонов в разрезанном виде

Части баллона могут применяться для достижения самых различных целей. Примером можно назвать нижеприведенные случаи:

  1. Корпус печи.
  2. Емкости для хранения жидкости.
  3. Мангала.
  4. Коптильной.

Печь из газового баллона

Область применения обширна, но стоит учитывать, что металл не характеризуется высокой коррозионной стойкостью. Исключением можно назвать газовый пропановый баллон, который покрывается краской при применении специальной технологии.

Правила транспортировки

  • Перевозка осуществляется специально оборудованными автомашинами, обозначенными предупреждающими знаками.
  • На перевозку баллонов с СУГ, техническими газами оформляется специальный допуск.
  • Каждый баллон с газом обозначен своим цветом: бытовая смесь пропана-бутана – красным, кислород – голубым, ацетилен – белым, углекислота/азот – черным с обозначением химического элемента/соединения, аргон – серым, гелий – коричневым.
  • Категорически запрещена совместная транспортировка резервуаров с разными газами, а также порожних/израсходованных вместе с полными.
  • При перевозке в автомобиле их укладывают горизонтально не выше бортов, не больше чем в три ряда; в контейнере – стоя, причем допустима перевозка резервуаров с кислородом, ацетиленом вместе.
  • Емкости с пропаном-бутаном можно перевозить стоя без контейнеров, с прокладкой между ними и надежным ограждением.

При погрузке/выгрузке баллонов с газами запрещено:

  • Работать в одиночку, должно быть не меньше двух грузчиков.
  • Работать в спецодежде, рукавицах, загрязненных ГСМ, растительными маслами.
  • Загружать резервуары с кислородом в кузов автомашины, имеющий проливы/пятна ГСМ, а также мусор, посторонние предметы.
  • Категорически недопустимо переносить резервуары с газами на руках/плечах, перекатывать баллоны, а также передвигать, сбрасывая, ударяя их друг об друга.
  • Держать, подавать емкость запорной арматурой вниз.
  • Производить погрузку/разгрузку резервуаров без защитных колпаков.

Внутри зданий стальные емкости с любыми газами необходимо транспортировать на носилках с надежным креплением или специальной тележке с колесами, имеющими резиновые шины; при этом допустима совместная перевозка двух баллонов – с кислородом, ацетиленом для проведения газосварочных работ.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]