Лодка из металла с обшивкой из пластиковых бочек ⋆ Мастер класс

комментарии:
Сделаем аналогично или как вам будет нужно https://salim-rai.ru

оставил Салим Рай, дата 2016-03-22 16:59:36

Интересные у вас проекты понтонов. Хочу, чтобы вы посмотрели, как я сделал понтон Из четырех поплавков от катамаранов Янтарь. https://zhivem-ne-zrja.ru/sdelal-sam/ponton-svoimi-rukami.html

оставил Александр, дата 2017-01-12 18:18:24

Понтон (французский pontoon) несамоходное судно, средство для поддержания тяжестей на воде, с палубой либо без нее. Прочные и в то же время достаточно легкие сооружения.

Понтоны бывают железобетонные, металлические, пластиковые, надувные и другие. Используются как плавучие опоры для мостов, как паромы, причалы.

Понтоны находят свое применение не только в промышленности, но и активно используются рядовыми потребителями.

Модульные полиэтиленовые понтоны

Самый оптимальный вариант – это плавучие пластиковые конструкции, элементы которых соединены между собой особыми креплениями через отверстия по периметру. Такие понтоны не требуют какого-то особого обслуживания, не подвержены влияниям речной или морской воды, льда. При необходимости их легко собрать, демонтировать и установить на другом месте. Изготавливают такие пластиковые конструкции из полиэтилена низкого давления (ПНД) с добавлением специальных составов против воздействия прямых солнечных лучей, соленой воды.

При монтаже пирсов, причалов, плавучих платформ всегда используются дополнительные аксессуары – поручни, сходни, кнехты и другие. Каждый может благоустроить свою гавань или причал так, как ему угодно.

Сегодня можно купить самые разные составные пластиковые блоки (модули) для понтонов на любой вкус и бюджет.

Но если покупка готового пластикового понтона не входит в ваши планы, то можно попробовать сделать понтон своими руками. Об этом далее..

Пирс на автомобильных покрышках

Причал, расположенный на опорах из автомобильных покрышек – долговечная конструкция, строительство которой не требует выполнения трудоемких операций по ввинчиванию или забиванию металлических свай.

Причал с опорами из автопокрышек грузового авто у меня 8 лет стоит. Между собой колёса были закреплены нержавеющими болтами с широкими шайбами. Внутрь засыпал песок, т. к. он все полости внутри покрышек заполняет, и конструкция становится монументальной. Через год добавил песок, т. к. со временем происходит его утрамбовывание и вымывание.

А вот какую конструкцию причала соорудил пользователь Alextr61 после рассмотрения всех возможных вариантов.

В его основе лежат тяжелые покрышки от 40-тонного автомобиля БелАЗ. И без того массивные покрышки автор конструкции дополнительно закрепил оцинкованными трубами и обложил камнями. Вот такой пирс получился у него в конечном итоге.

Понтон из пластиковых бочек

Прочность самой простой конструкции на бочках (например, плота) достигается при помощи несущей рамы с использованием элементов, которые обеспечат диагональную, продольную и поперечную жесткость конструкции.

Рама такого понтона может быть сделана из стали, алюминия, дерева, пластика.

На основе такого понтона из пластиковых бочек можно соорудить пирс для рыбалки или прыжков в воду. Добавив определенные аксессуары, можно изготовить плот с бортами или даже катамаран.

Хорошая устойчивость на воде позволяет использовать плот-понтон в качестве передвижного средства для отдыха на воде. Можно легко установить небольшой лодочный мотор на самоходный понтон.

Корректные габариты и чертеж

О них отдельный разговор, потому что от размеров зависит вес, вместимость, грузоподъемность и устойчивость небольшого судна на воде. Если писать о рекомендациях, то они таковы:

Высота бортов. Оптимальное значение 500 мм, однако никто не запрещает небольшое изменение в большую либо меньшую сторону. Длина. Этот параметр зависит от того, сколько человек одновременно будут находиться в лодке. Если плавсредство рассчитано на одного, то хватит длины 1800-2500 мм. Для дуэта «мореходов» нужны 3000 мм, для 3-5 человек достаточно 3500-4000 мм. Вместятся в последнюю конструкцию и шестеро, но в этом случае вопрос уже в другом — в комфорте такой большой компании. Ширина. Здесь рекомендованное значение — 1000-1500 мм, однако надо учесть, что максимальная цифра значительно уменьшит маневренность, зато сделает судно более устойчивым

Принимать во внимание нужно вес людей, потенциальный груз, который будет перевозиться на лодке, длину плавсредства.

Ориентируясь на рекомендованные (или выбранные строителем) размеры, необходимо сделать чертеж. Если мастер не силен в составлении подобных схем, лучше остановиться на готовых, проверенных эскизах, которые нетрудно разыскать в интернете: достаточно ввести в поисковую систему всего два слова — «лодка чертеж», а затем переключиться на «Картинки».

Понтон из пенопласта

Возможно сконструировать понтон из пенопласта. Из досок делается каркас, а из плотного пенопласта (пеноплекса) две «лыжи». Это одна из наиболее удачных конструкций для моторного плота. К тому же ею легко управлять.

Другой вариант — сделать деревянный плот и обклеить его снизу пенопластом.

Ремонт

Для лодок, которые вы изготавливали, лучшим вариантом будет провести ремонтные работы самостоятельно. Вам следует предварительно осмотреть лодку, найти причину потомки (пробоину и т.д.) и обязательно исправить имеющийся дефект.

Пробоину можете заделать кусочками досок, предварительно обезжирив поверхность и приклеив новый фрагмент дерева. Если же проблема более серьезная, то лучше всего будет обратиться к специалисту, который сможет провести профессиональные ремонтные работы.

Таким образом, теперь вы знаете, как самостоятельно изготовить лодку и провести ее ремонт в домашних условиях.

Понтон из других емкостей

Можно сделать поплавки для понтона из различных пластиковых герметичных емкостей. В ход идут пластиковые канистры, кубы, бочки, пластиковые ящики, заполненные пенопластом и монтажной пеной и так далее. Их сложнее крепить, зато можно достичь высокой посадки плота (понтона) над водой. Можно сделать понтон и из пустых герметичных металлических бочек.

Встречаются и самодельные понтоны из пластиковых труб.

Катер с каютой

Если другие виды судна получились, то можно приступить к более серьезному судостроению. Для постройки даже небольшого варианта, нужно иметь в запасе большую площадь, защищенную от солнца и дождей.

Строить придется с использованием нескольких видов материала, на помощь обязательно нужно звать друзей или соседа. В реализации проекта помогут выделенные фото, чертежи того, как построить катер с каютой своими руками

Вряд ли самодельное изделие выдержит большую воду, но для дачного варианта и рыбалки под дождем — точно сгодится. Для вдохновения можно посмотреть альтернативные модели:

  1. Doerak Sneek.
  2. УЗОЛА.
  3. Амадеус.

Чертежи и схемы того, как сделать катер своими руками можно найти в свободном доступе. Сказать о том, что это будет дешево и быстро нельзя.

Деревянные понтоны

Детали для понтонов выкраиваются по картонному лекалу, напоминающему в развертке конус, пропитанная олифой фанера несложно сгибается. Ею оббивают уже выстроенный из реек каркас. Обшивка и палуба делаются из той же самой фанеры, или тонких досок, расположив их таким образом, чтобы расстояние между параллельными понтонами было равно 1 метру.
Из велосипедных деталей изготавливается гребной привод катамарана. На гребные колеса также идут велосипедные, лучше всего от трехколесных детских. Сиденье можно соорудить так же из фанеры, реек, досок. Для крепления к пристани или для переноски можно привинтить по краям 4-6 дверных ручек.

Можно сделать классический понтон-плот из бревен, особенно, если рядом есть легкодоступная древесина.

Несколько советов

Несколько советов от мастеров, которые уже разобрались с вопросом, как сделать лодку своими руками:

  • При выборе материалов для изготовления плавающего средства необходимо забыть о слове экономия. Качество превыше всего!
  • При подготовке заготовок всегда делайте небольшой зазор. Легче подогнать детали и отрезать излишки, чем вырезать новую заготовку, увеличивая расход материала.
  • Такие расходные материалы как пакля, герметик или смола лучше иметь в большом количестве.
  • Отверстия, которые нужны для крепления деталей, необходимо делать меньшего диаметра чем гвоздь или саморез – это необходимо для того, чтобы в процессе крепления деталей доска не дала трещину.

Металлические понтоны

Нередко понтоны делают из листового металла либо из стальных труб. Особенно это актуально для тех, у кого много неиспользованного б/у металлолома.

Проще всего использовать трубы большого диаметра, которые завариваются с торцов. В результате мы получаем длинные цилиндрические поплавки. Затем связываем их между собой каркасом и получаем металлический понтон, на который не трудно закрепить сверху площадку из дерева или опять же из листов стали или металлической сетки.

Подготовка: инструменты, материалы

После теории начинается практика — приобретение материалов и поиск всех необходимых инструментов. Главное для лодки — доски. В этом случае лучше купить еловый, лиственничный или сосновый пиломатериал, не имеющий трещин и сучков, норовящих выпасть. Те, что держатся крепко, не представляют угрозы будущему судну. Проверить их надежность просто, достаточно ударить по ним молотком либо кувалдой. Оптимальна древесина, которая хранилась в сухом помещении как минимум год, лежала весь период на ровной поверхности.

Список остального включает:

  • антисептик для дерева;
  • брус для распорок и треугольный — для носовой части лодки;
  • водоотталкивающую краску — Пентакрил, Прогресс, Раптор (для авто), кисти (краскопульт);
  • гвозди (лучше оцинкованные саморезы) разной длины и молоток для них;
  • грунтовку;
  • дрель небольшой мощности, шуруповерт;
  • клей (полиуретановый), замена ему — смола, шприц для нанесения в труднодоступных местах;
  • лак (яхтный) — Alpina Yachtlack, Belinka Yacht, Eskaro Marine lakk 90, Premia;
  • листовой металл для днища и скрепления элементов лодки;
  • наждачную бумагу (либо шлифовальную машину);
  • напильник;
  • паклю (герметик);
  • паракорд (кевлар, нейлон, полипропилен)— для придания бортам лодки нужной формы;
  • рулетку;
  • струбцины;
  • электролобзик (ножовку).

Применение

Понтоны, выполненные из различных материалов, сооруженные своими руками находят самые различные применения:

  • плавучие площадки с барбекю для отдыха с друзьями;
  • кафе на воде;
  • причалы для катамарана, лодки или гидроцикла;
  • пирсы;
  • плоты для рыбалки;
  • понтоны-катамараны для преодоления мелководья;
  • плавучие бани на понтоне;
  • площадки для разных мероприятий на воде;
  • и даже дом на понтоне.

На таком плоту, пирсе, понтоне, сделанном своими руками, можно не только загорать, нырять с него в воду (перевернуть его практически невозможно). Можно перевозить грузы, осматривать садки с рыбой, переправляться как на пароме. Флотилия плотов-понтонов позволит устроить увлекательные игры-соревнования на скорость или, скажем, по фигурному вождению.

Отдыхайте с удовольствием, но не забывайте следить за техническим состоянием и периодически производить ремонт самодельного понтона!

Подготовка

Подготовленная древесина заносится в сухое помещение и укладывается на ровную поверхность. Затем сверху устанавливается небольшой груз во избежание перекосов. В таком положении доска пролежит год.

Обшивка корпуса лодки листовым металлом

После выдержки положенного времени для подготовки материала при постройке лодки, приступаем к следующим этапам приготовления:

  • Производим замер длины бортов, оставляя небольшой запас, и запиливаем, сохраняя угол в 45 градусов. Местом запила будет носовая часть лодки. Далее берется рубанок и стругается доска по всей длине с обеих сторон, на местах запила снимается фаска, для того чтобы плотно подогнать части друг к другу. После проведения подготовительных работ, необходимо все места запилов покрыть антисептиком.
  • Далее необходимо изготовить треугольный брусок для скрепления носа судна. Длина заготовки должна быть в полтора раза больше ширины борта. Брусок стругается и покрывается антисептиком.
  • Для изготовления задней части, понадобится более широкая доска, желательно пятидесятка. Не стоит забывать о небольших запасах после отпиливания.

Расчет понтона

Любой понтон нужно предварительно рассчитать. Самое важно рассчитать его грузоподъемность. Общая грузоподъемность складывается из плавучести всех его элементов (поплавков).

Даже если вы не можете просчитать на бумаге эти параметры, то замерьте на практике грузоподъемность одного элемента (пластиковой бочки, бутылки, куска пенопласта, то есть того, из чего вы делаете понтон). Затем используйте столько элементов, чтобы суммарная грузоподъемность была не меньше необходимой вам. Но крайне желательно сделать еще запас около 30-50%.

Пример простого расчета: Вы хотите сделать понтон, который удерживает 1,5 тонны на воде. Допустим одна бочка может удержать 150 кг веса. Тогда вам понадобится не менее 10 бочек. Но желательно использовать 13-15 бочек с запасом.

В идеале нужно еще рассчитать понтон на жесткость каркаса, плавучесть и опрокидывание. На практике не все сумеют это сделать. Наш совет: делайте все с большим запасом (в 2-3 раза), тогда вы будете спокойно чувствовать себя на воде. Либо доверьтесь профессионалам по изготовлению понтонов.

У многих владельцев загородных коттеджей поблизости расположены водоемы, например, реки и озера. Немало среди таких владельцев и любителей рыбалки. Поэтому вопрос сооружения причала весьма актуален в таких случаях. Причал можно построить как стационарный, используя при этом фундамент на винтовых сваях, так и плавучий. В последнем случае наиболее удобным вариантом считается использование в качестве основы понтонов, которые будут удерживать причал на плаву. В статье мы рассмотрим, какие разновидности понтонов существуют на сегодняшний день, сравним их и покажем, как сделать понтоны из бочек и пластиковых бутылок своими руками.

Назначение понтонов заключается в поддержке различных конструкций на плаву. В качестве таких конструкций могут выступать причалы, дебаркадеры, мосты, паромы и даже дома. На сегодняшний день существует множество разновидностей понтонов: надувные, пластиковые, металлически и даже железобетонные.

Выбор места под септик

На начальном этапе следует правильно подобрать место. Строительно-монтажные работы регулируются чёткими правилами. Обустройство канализации на участке – не исключение. Минимальные расстояния от очистительной системы до определённых зданий и объектов должны быть следующими:

  • 5 м – дом;
  • 1 м – небольшие хозяйственные постройки;
  • 30 м – водоёмы, колодцы и скважины;
  • 5 м – дороги;
  • 3 м – близлежащие насаждения (плодовые деревья и кустарники);
  • 10 м – садовые грядки и парники.

Соблюдение нормативов – не простая формальность. Сознательный подход к делу позволит избежать целого ряда проблем:

  1. свести к минимуму риски загрязнения питьевых источников;
  2. исключить вероятность распространения инфекций;
  3. оградить фундамент зданий от подтопления и разрушения;
  4. сохранить здоровье и нервы,
  5. уберечь себя от конфликтных ситуаций с соседями и законом.

Виды очистных сооружений

Тип будущей конструкции выбирается с учётом особенностей грунта, рельефа местности. Распространённым является вариант последовательного соединения двух или трёх составных частей, одна их которых выполняет функцию очистителя: стоки сквозь фильтрующую прослойку уходят в землю.

Очищение производится без применения бактерий, естественным образом. Ключевые принципы работы у такой модели следующие:

  • секции из бочек устанавливаются в ряд с понижением уровня;
  • отходы перетекают из одной камеры в другую по патрубкам;
  • в первых отсеках-накопителях оседают фрагменты более крупного размера, образуется ил;
  • последняя бочка-фильтр не имеет дна, очищение жидкости осуществляется благодаря толстому дренажному слою.

Железобетонные понтоны

Изготавливаются такие понтоны из бетона специального состава, укрепленного металлическими конструкциями. Для повышения срока эксплуатации все стальные элементы оцинкованы. Бетонные понтоны связываются сверху деревянным каркасом и покрываются настилом. Для фиксации местоположения понтонов используются якоря. Сделать бетонный понтон своими руками весьма затруднительно, поэтому чаще всего такие конструкции заказываются у специализированных фирм.

Схема устройства причала на бетонных понтонах

Бетон

Поплавки для понтона могут быть сделаны из бетона. Разумеется, используется не простой железобетон, а специальный состав, помещенный в стальную арматуру. Фактически поплавок для бетонного понтона получается составным: в металлический каркас заливается пенополистерол, который с внешней стороны укрепляется гидротехническим бетоном. На полученные бетонные поплавки устанавливается рама из стали или дерева, которая затем покрывается настилом. Причалы подобной конструкции обычно устанавливают в яхтенных портах или в качестве пассажирской пристани.

Недостатки понтона на бетонных поплавках

Пластиковые понтоны

Данная разновидность понтонов изготавливается в промышленных масштабах и продается как готовое изделие в следующих исполнениях:

1. Модульные пластиковые понтоны.

Причал из пластиковых модульных понтонов

Благодаря ячеистой структуре такие понтоны могут приобретать практически любую форму. Модули крепятся между собой с помощью особых креплений, разъемы для которых расположены по периметру модулей. В дополнение к самим блокам, можно приобрести дополнительные элементы, необходимые для организации полноценного причала, такие как поручни, сходня.

Пластиковые модульные понтоны

Помимо плюсов, присущих всем пластиковым понтонам, такая разновидность понтонов положительно выделяется возможностью быстрого демонтажа и установке на новом месте, а также тем, что для сборки не требуется профессиональная подготовка. Вкратце покажем процесс монтажа типового причала из пластиковых модульных понтонов.

Привозим пластиковые модули

Сборка первых трех модулей на берегу

Спуск собранной площадки на воду

Поэтапный монтаж новых модулей

2. Понтоны из пластиковых труб, как в монолитном, так и в сборно-разборном варианте;

Монолитный понтон из пластиковых труб

Сборно-разборный понтон из полиэтиленовых труб

Каркас понтона из труб

Толщина труб при этом может варьироваться от 300 до 1000 мм, а ширина и длина до 10-12 метров. Такие понтоны могут выдерживать до 12 тонн нагрузки. Изготовить самостоятельно понтон из труб не так просто по причине того, что где-то нужно раздобыть полностью герметичные пластиковые трубы весьма немалого диаметра, а также подготовить под их размеры элементы каркаса.

Если Вы решили соорудить понтон для строительства дома на воде, тогда рекомендуем ознакомиться со статьей по ссылке. В ней рассмотрены основные принципы проектирования дебаркадера, а также представлен план и дизайн такого дома по одному из проектов, воплощенных в жизнь.

В качестве достоинств пластиковых понтонов следует отметить следующие моменты:

Трубы

Часто частный причал на понтоне делают из пластиковых труб. Металлические (стальные) трубы используют редко в виду их высокой стоимости. Из понтонов на железных трубах обычно строят промышленные пирсы и причалы для крупных судов, причальные сооружения яхтенного порта или судостроительного завода.

Стандартная конструкция такого понтона состоит из двух труб, надежно заглушенных с обеих сторон для герметичности. На трубы жестко крепится площадка, которая может быть дополнительно обшита настилом. Такая конструкция причала является монолитной и, как правило, такой причал устанавливается на постоянной основе, так как требует привлечения тяжелой техники для вытаскивания на берег.

Понтон на трубах может также быть сборно-разборным и состоять из отдельных секций. Тогда для его установки достаточно привлечь только дополнительный персонал. Причалы на трубах часто используют в северных регионах России (Мурманск, Архангельск), так как они устойчивы к воздействию низких температур.

Недостатки понтона на трубах

Понтонный причал из бочек

Итак, как же сделать понтон из бочек своими руками? Рассмотрим пошаговое изготовление понтонного причала небольших размеров. Для работы нам потребуются следующие материалы:

  • 4 пластиковые или металлические бочки;
  • доски или водоустойчивая фанера;
  • брус со стороной 100 мм;
  • брус со стороной 50 мм;
  • веревка;
  • эпоксидная смола, алкидная краска.

Стоит отметить, что в проекте лучше всего использовать в качестве древесины лиственницу. Она меньше всего подвержена гниению при постоянном контакте с водой. Также можно использовать сосну и дуб. Все пиломатериалы следует прогрунтовать и покрасить. В случае использования фанеры, торцы промазываются эпоксидной смолой.

Подготовка материалов для изготовления понтона

Сборку понтона следует производить как можно ближе к воде, на самом берегу, чтобы, когда причал будет готов, не возникло проблем с перетаскиванием готового понтона в воду. На первом шаге необходимо подготовить квадратный каркас со стороной 2,5 м. В нем легко смогут расположиться четыре бочки. Для сборки каркаса используем брус. Чтобы получить идеально ровный квадрат, в каждый из четырех внутренних углов можно вложить по отрезок бруса, или перед приворачиваем частей каркаса проверять с помощью рулетки диагонали квадрата.

Теперь следует подготовить четыре 200-литровых бочки. Такие металлические бочки у многих есть на дачах. Остается их прокрасить и пройтись силиконом или герметиком по краям пробки. Если таких бочек у вас не оказалось, то их, конечно же, можно купить в строительном магазине. Покупать, как уже отмечалось выше, лучше всего пластиковые бочки.

Третий шаг – монтаж внутренних частей каркаса понтона. Размещаем в углах каркаса подготовленные ранее бочки. Диаметр бочки составляет порядка 580 мм, а высота – не более метра, поэтому проблем с размещением быть не должно. Теперь устанавливаем внутренние бруски таким образом, чтобы один край бочки упирался в каркас, а второй – находился на устанавливаемом брусе.

Крепление внутренних опор каркаса

Размещение бочек в понтоне

Для более жесткого закрепления бочек необходимо установить еще два бруска, расположив их вплотную вдоль бочек. Чтобы выровнять бочки строго горизонтально, подкладываем под внешние стороны бочек еще два бруса.

Установка держателей для бочек

Для надежной фиксации крепить брусья каркаса между собой будем на уголки и шурупы.

Фиксация элементов каркаса

На следующем шаге следует закрепить установленные бочки веревками. Для этого необходимо просверлить в каркасе по 6 отверстий для каждой бочки.

Крепление бочек понтона

Переворачиваем изготовленную конструкцию.

Собранный понтон из металлических бочек

Пока понтон не так много весит, переносим его на воду.

Зашиваем каркас досками или фанерой.

Процесс изготовления лодки

Для обшивки лодки требуется заготовить пластиковые бочки объемом 200 л.

С помощью болгарки у них срезается дно и горловина, затем они распустить вдоль на листы.

Чтобы лодка получилась надежной и имела высокую грузоподъемность, ее остов должен быть сделан из металла. Для этого нужно взять квадрат 10х10 мм произвольной длины и подогнуть его с одного краю в дугу.

Полученная заготовка будет служить килем и форштевнем. Сбоку к ней привариваются 2 подогнутые полосы, которые сформируют стрингеры.

Далее нужно зафиксировать стрингеры ровно относительно киля. Для этого можно использовать подвязки из веревок и деревянные бруски. Выставив необходимую форму лодки нужно вварить между стрингерами и килем шпангоуты из уголка. Затем в заднюю часть лодки приваривается рамка транца из профильной трубы и уголка. Если планируется в будущем установка мотора, то форму и высоту транца нужно рассчитать под его параметры.

К вершине киля приваривается перпендикулярно уголок с вырезами по краям под тонкий профиль. Затем от транца до уголка на носу привариваются привальные брусья из профильной трубы. Между ними ближе к носу ввариваются распорка бимс. Ее можно сделать из уголка или профильной трубы.

Чтобы добавить корпусу жесткости, необходимо вварить распорки между шпангоутами днища. Это гарантировано исключит их деформацию под нагрузкой. Далее нужно удлинить уголками шпангоуты до привального бруса.

Чтобы лодка стали еще жестче, к тому же была более удобной на рыбалке, нужно расширить привальный брус. Для этого параллельно нему внутрь лодки закладывается профильная труба от транца до бимса и приваривается короткими перемычками полубимсами к брусу.

Далее необходимо заварить раму транца листовой сталью. За счет этого на него можно будет ставить любой лодочный мотор, не опасаясь, что он отвалиться, поэтому пластик лучше не использовать. Для жесткости можно вварить пару косынок между рамкой транца и привальным брусом.

Чтобы иметь поверхность для крепления обшивки, необходимо расширить киль, стрингеры и привальные брусья. Для этого к ним доваривается полоса. Затем остов лодки тщательно окрашивается.

После высыхания краски необходимо обшить остов пластиковыми листами из бочек. Для этого каркас промазывается силиконовым герметиком и на него укладываются листы. Они прикручиваются саморезами по металлу. В местах на носу лодки, где требуется подгибать пластик, можно сначала вырезать лекало из картона, и уже по нему кроить обшивку. Все швы между обшивкой нужно заделывать герметиком. Палуба лодки тоже обшивается пластиком.

Спустя 1-3 суток, когда герметик согласно инструкции полностью засохнет, лодку можно спускать на воду и испытывать. Если использовать при изготовлении ее каркаса тонкий металлопрокат, то судно получается вполне подъемных для двух человек. При необходимости его можно перевозить на грузовике или автоприцепе. Для его полноценной эксплуатации нужно будет сделать настил второго дна, чтобы не вставать ногами на пластиковую обшивку, так как ее можно вырвать. Для этого можно уложить на шпангоут доски или фанеру.

Понтоны из пластиковых бутылок

Такая разновидность понтонов, пожалуй, самая простая в своей реализации. Для воплощения в жизнь причала с понтонами из пластиковых бутылок потребуется немалое количество пустых бутылок. Лучше всего для этих целей подходят двухлитровые бутылки, их может потребоваться порядка 350 штук – все зависит от размеров причала. Количество пластиковых бутылок также зависит и от их объема, в случае использования полуторалитровых бутылок их может потребоваться гораздо больше.

Прежде чем делать понтоны из бутылок, следует убедиться в герметичности каждой бутылки. Для этого достаточно надавить на бутылку, если воздух из нее не вышел, и она осталась твердой, то такую бутылку можно смело использовать в дальнейших работах.

Понтоны из пластиковых бутылок

Не стоит делать один большой понтон на весь причал, основу причала должны держать несколько небольших понтонов, каждый из которых может состоять от 60 до 100 бутылок. Чтобы собрать понтон потребуются помимо бутылок доски для сборки каркаса, веревки и мешки. В стандартный мешок влезает в среднем порядка 30 полуторалитровых бутылок, которые укладываются в два слоя в вертикальном положении. Чем больше таких мешков будет в понтоне, тем больший вес он сможет выдерживать. Для крепления мешков к каркасу проще всего использовать веревки.

В случае если Вы решите все-таки построить не плавучий причал из понтонов, а стационарный с использованием бетонных конструкций, тогда обязательно прочтите статью о стеклопластиковой арматуре, которая на сегодняшний день является новинкой на российском рынке. Данная разновидность арматуры идеально подходит к условиям повышенном влажности, поэтому ее обычно используют при строительстве мостов и других наводных сооружений.

Расположение понтонов зависит от конфигурации причала. Настил для причала лучше всего делать из досок и пенопласта. Когда причал будет полностью готов, чтобы его не унесло ветром, следует установить на берегу пару свай, за которые закрепить плавающую конструкцию.

По аналогичному принципу можно самому построить понтоны из автомобильных камер или пенопласта.

Что нужно учесть при строительстве небольшого причала для катера или лодки

Прибрежная зона водоема, оборудованная спецсредствами для швартовки, проведения ремонтных работ и техобслуживания, называется причалом. Если до недавнего времени для создания свайного фундамента использовалась древесина твердых пород, то на сегодняшний день чаще всего применяются металлические забивные и винтовые сваи, отличающиеся по строению и способу монтажа:

  • забивные сваи, представленные стальными трубами с острым наконечником, заглубляются при помощи сваебойных машин, что часто негативно сказывается на состоянии металлической конструкции. Такие опоры используются для самостоятельного изготовления причалов крайне редко, что обусловлено необходимостью использовать спецтехнику;
  • винтовые металлические сваи имеют нижний конусообразный конец с приваренной лопастью и оголовок, к которому крепится основа изготавливаемого причала. Винтовая лопасть достаточно легко и равномерно вкручивается в грунт, что делает риск деформирования металлической опоры минимальным.

Диаметр ствола и толщина стенок свай зависит от уровня предполагаемой нагрузки. В полости ввинченных свай обязательно заливается бетонный раствор, повышающий несущие способности опоры.Снизить стоимость используемого для строительства материала можно посредством приобретения современных полимеров с высокими водоотталкивающими характеристиками.

Надводная конструкция из такого стройматериала характеризуется следующими качественными характеристиками:

  • отсутствие процессов гниения в результате воздействия высокого уровня влажности;
  • отсутствие деформирования и растрескивания в результате усыхания;
  • отсутствие потери декоративности под воздействием температурных перепадов;
  • повышенная стойкость к истиранию и ударным нагрузкам;
  • наличие нескользящей рифленой поверхности.

Полимерные палубные доски, применяемые в монтаже настилов, не требует защиты при помощи лаков и масла, что делает мероприятия по уходу простыми и доступными.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]