Как правильно работать с хомутами для труб + пример изготовления хомута из подручных материалов

Люди, которые хотя бы иногда занимаются ремонтными и монтажными работами знают, что хомут может понадобиться в самый неожиданный момент. Это первое приспособление, приходящее на ум при необходимости быстро устранить течь трубы. Действительно, наложение хомута временная мера, но порой необходимая. Возможна ситуация, что по причине обстоятельств его нельзя купить именно сейчас, к тому же для разрешения проблемы подойдет даже простой хомут из проволоки. Следовательно, нужно сделать его самостоятельно.


Течь трубы

Ленточные металлические хомуты

Наиболее часто данный вид крепежа идет в заводской комплектации. Обусловлено это надежной фиксацией и простотой монтажа. Для того, чтобы хомут ШРУСа эксплуатировался продолжительное время, необходимо выполнение следующих условий:

  • изготавливая ленту, производитель использовал качественную сталь;
  • монтаж на пыльник производился при помощи приспособления для затяжки ленточных хомутов ШРУСа;
  • для установки крепежа необходимо наличие навыков работы с инструментом.

Для затяжки хомутов ШРУСа можно воспользоваться подручными средствами, но качество в таком случае будет зависеть только от опытности умельца. Единственный инструмент, который потребуется − плоскогубцы. Последовательность затягивания хомута:

  1. Хомут насаживается на пыльник;
  2. Кончик захватывается плоскогубцами;
  3. Потянуть с небольшим усилием и проследить, чтобы хомут затягивал пыльник без перекосов;
  4. Создать максимальное усилие и подогнуть вверх;
  5. Загнуть усики;
  6. Застегнуть конец ленты.

По завершению установки на шарнир равных угловых скоростей требуется проконтролировать равномерность прилегания хомута и отсутствие перекосов.

Как сделать хомут на трубу своими руками

При первых признаках разгерметизации трубопровода необходимо быстро найти поврежденный участок и устранить выявленный дефект. При выполнении экстренных аварийных работ можно использовать самодельные хомуты, позволяющие прекратить течь в трубопроводе на некоторое время.

Готовые хомуты для крепления труб, произведенные в заводских условиях из нержавеющей стали или огнестойкого пластика, применяют при выполнении монтажных работ по устройству систем отопления, канализации, водоснабжения, газоснабжения.

Данные крепежные изделия позволяют надежно зафиксировать положение труб, идущих вдоль горизонтальных и вертикальных поверхностей (потолков, стен), а также устанавливающихся на специальные стойки.

В данном видеоролике опытный мастер показывает, как сделать хомут из проволоки:

Как заделать свищ в трубе

Как заделать свищ в трубе. Иногда случается такая ситуация, что в железной трубе стояка водоснабжения или отопления появляется свищ. Особо часто это встречается на стояке горячей воды. Первые признаки, что скоро рванет труба, это когда появляется рыжий нарост на ней, но может и не появляться.

По научному это называется точечная коррозия, а по простому — это «Труба» трубе. Появляются свищи на трубе, или из-за изношенности, или из-за блуждающих токов.

В принципе, когда у Вас появится свищ, Вам будет все равно из-за чего он появился, у Вас возникнет вопрос как его быстрей заделать? Попробую описать пару вариантов, как это сделать.

Как заделать свищ в трубе хомутом

Вообще, если Вы видите, что у Вас труба «не первой свежести», то желательно заранее приобрести парочку хомутов под диаметр стояка водоснабжения, и вырезать под них резину. Потому, как чаще всего это случается ночью, и пока приедет аварийка, или слесарь, может сильно залить. Есть еще пара нюансов, какой размер свища.

Если свищ диаметром с иголочку, то можно поставить хомут, не перекрывая, воду, а если больше, то при установке хомута, рискуете обжечься, если свищ в трубе на горячей воде, лучше перекрыть воду на стояке. Если свищ маленький , можете попробовать заделать его при помощи обычного автомобильного хомута, как на фото.

Делаете так : возьмите кусок резины, и вырежьте тоненькую ленточку, ленточка должна быть по ширине равной ширине хомута, можно на 3-4 миллиметра больше, но не меньше, теперь отмеряем длину резиновой ленты. Обкручиваем ее вокруг трубы, и лишнее обрезаем. Потом отрежьте еще где-то 1 см. Далее раскрываем хомутик, и одеваем его на трубу, и немного прихватываем.

Вставляем под него резиновую прокладку, которую Вы вырезали, и аккуратно подводим к месту, где образовался свищ. Накрываем его и затягиваем отверткой, или ключиком, в зависимости какое у хомута затяжное устройство.

У меня бывали такие случаи в практике, что в квартире свищ диаметром с «игольное ушко», свистит он очень сильно, но воды не много, жилец, бабушка «божий одуванчик» кричит как резанная, а воду не могу перекрыть, так как она из квартиры не выпускает, и хомута с собой не было,что я делаю, посмотрев, и определив, что труба в отличном состоянии, отламываю кусочек спички, и кончик вставляю в свищ, и свища как и не было, но это для того , чтобы бабушка успокоилась. Потом конечно хомут поставил. Часто так заделывал такие свищики в подвале, но бывали и проколы, спичку вставляешь, а свищ в 2 раза больше становится, так что этим способом, я Вам пользоваться не советую. Ну это отступление, рассмотрим другой вариант.

Как быстро устранить течь?

Протекающая водопроводная труба может стать причиной затопления жилища, порчи своего и соседского имущества. Действовать в такой ситуации нужно быстро:

  1. Если есть возможность, отключите подачу воды в систему (ремонтируемый участок).
  2. Расчистите место ремонта. Отодвиньте мебель и положите сухие тряпки.
  3. Подготовьте инструмент: плоскогубцы, отвертку, гибкую проволоку или хомуты, тонкую резину.
  4. Вырежьте нужный кусок резинового полотна. Он должен перекрывать место течи с запасом 2–3 см в каждую сторону.
  5. Плотно прижмите накладку к свищу (трещине). Если она слишком тонкая, намотайте в 2–3 слоя.
  6. Придерживая накладку рукой, наложите сверху проволоку. Затяните ее, сделав плотные витки плоскогубцами.
  7. Отрежьте излишек проволоки, оставив концы 5 мм.
  8. Загните их, чтобы не выступали.

Особенно часто трубы текут в домах со старым водопроводом. В ванной комнате и туалете, где уровень влажности высокий, металл подвержен высокому риску коррозии. Вносят свою лепту соли и различные примеси в воде. Для предотвращения протечек используют антикоррозийные краски и грунтовки. Некоторые из них можно наносить прямо на ржавчину.

Если из свища вода бьет под напором, найдите, чем заделать дыру. Проще всего перекрыть поток чопиком. Заострите конец деревяшки, чтобы он вошел в отверстие. Несильно постучите по чопу молотком.

Порядок изготовление самодельного хомута для труб

Для работы понадобится:

  • Полоска оцинкованной стали или железа, в толщине не более миллиметра
  • Резиновый лоскут трехмиллиметровый
  • Болты М6, М8 либо М10 – на выбор, какие найдутся. Хватит 2-3 шт.

Кроме материалов, нужны будут инструменты:

  • ножницы по металлу (электролобзик, болгарка)
  • молоток
  • гаечные ключи
  • штангенциркуль
  • плоскогубцы/тиски
  • дрель, сверла ( М7, M9, либо M10, M12)

Первое, что нужно сделать – измерить диаметр трубы с помощью штангенциркуля. Но если труба большого диаметра, то удобнее будет измерять линейкой с уголком.

Затем нужно отрезать металлическую полоску шириной от 4 до 8 см. Выбранная ширина зависит от толщины трубы и размера повреждения. Вот с длиной полоски придётся немного повозиться, высчитывая её по правилам: полученный при измерении диаметр трубы умножают на число Пи – 3,14, дальше к нему прибавляют 3-4 см, после чего кусок можно отрезать. Этот запас из сантиметров (“ушки”) нужен для того, чтобы в этом месте бандаж можно было скрепить с помощью болтов и гаек.

В “ушках” нужно будет просверлить два отверстия для болтов, учитывая размер последних, впрочем, отверстия могут быть немного больше, чтобы их легче было завинчивать. Если труба имеет большую ширину, то лучше, если отверстий будет не два, а три. Затем ушки отгибаются под прямым углом с помощью плоскогубцев, можно просто руками, если жесть тонкая.

Следующим шагом будет примеривание – огибание жестяной полоски вокруг трубы. А готовые “ушки” сближают до тех пор, чтобы их противоположные отверстия совпали. В случае если полоска неплотно прилегает, то с помощью молотка ее слегка простукивают. Когда хомут примет нужную форму, то его приподнимают и вставляют под него прокладку из резины, вырезанную заранее.

Процедура замены пыльника наружного ШРУСа

Процедура замены пыльника наружного ШРУСа, имеющего унифицированную конструкцию, идентична для большинства автомобилей с приводом на передние колеса. Работы выполняются на эстакаде или смотровой яме.

Необходимые инструменты

Минимальный набор инструментов, необходимых для выполнения ремонта:

  • механический или гидравлический домкрат;
  • упоры под колеса и вспомогательные подставки для удержания кузова;
  • металлическая щетка для очистки поверхности от присохшей грязи;
  • молоток и зубило;
  • ветошь для протирки;
  • набор гаечных ключей и головок;
  • динамометрический ключ;
  • отвертка с плоским жалом и плоскогубцы;
  • лопатка для нанесения смазки в полость чехла.

Ход работы

Последовательность действий при замене внешнего пыльника:

  1. Поставить автомобиль на яму, затянуть ручной тормоз и установить под задние колеса упоры.
  2. Ослабить гайки или болты крепления колесного диска к ступице, а затем поднять кузов на домкрате.
  3. Установить под порог страховочные упоры (при их отсутствии допускается применение запасного колеса с доской).
  4. Демонтировать колесо, а затем снять фиксаторы центральной гайки (для удержания используется шплинт или загнутая в пазы фаска гайки).
  5. Отвернуть гайку, для выполнения процедуры потребуется помощь второго человека, который нажмет на педаль тормоза.
  6. Демонтировать тормозные колодки и суппорт, который отводится в сторону (снятие шланга не требуется). Суппорт крепится болтами к поворотному кулаку, размер и расположение головок зависят от модели автомобиля.
  7. Стянуть тормозной диск. Если деталь прикипела к ступице, то необходимо воспользоваться молотком. Удары наносятся через деревянную прокладку, предотвращающую повреждение поверхности диска.
  8. Отвернуть болты, соединяющие ступицу и корпус амортизационной стойки. Перед разборкой необходимо счистить слой грязи щеткой и протереть поверхность ветошью.
  9. Потянуть ступицу на себя, выводя шлицы вала из отверстия.
  10. Демонтировать старый чехол, воспользовавшись ножом или отверткой. Одновременно удаляются старые хомуты, повторно использовать крепления не рекомендуется.
  11. Аккуратно удалить старую смазку со следами воды или загрязнений с поверхности шарнира. Снятие смазки производится деревянной лопаткой и чистой ветошью или тряпками.
  12. Снять внешний шарнир вместе с корпусом. Для выполнения задачи потребуется помощь напарника, который не позволяет разъединить шарнир вала около картера коробки передач. Шарнир снимается с оси с помощью зубила и молотка (в конструкции используется внутреннее стопорное кольцо, которое сжимается при ударе).
  13. Протереть вал и ШРУС от остатков смазки, допускается разобрать узел и промыть детали бензином.
  14. Собрать узел и нанести на детали слой смазки, вещество плотно набивается во все полости и пазы.
  15. Надеть новый пыльник на вал, в полость чехла предварительно добавляется порция смазки.
  16. Соединить шарнир и полуось, предварительно совместив посадочные зубцы.
  17. Надеть на штатные места хомуты, а затем установить снятые детали. При затяжке резьбы необходима затяжка, рекомендованная заводом-изготовителем.

Вариант без снятия

Процедура снятия и установки чехла без разъединения вала и шарнира предусматривает использование специального приспособления, которое растягивает резиновый пыльник. Способ используется в случаях, когда разъединить детали без разрушения металлических элементов невозможно (из-за коррозии или конструктивных особенностей).

Возможные проблемы

Распространенной проблемой является прикипание шарнира к валу. Если ступица крепится болтом, то для разъединения деталей необходимо закрутить болт в отверстие до упора. После того как деталь упрется в торец оси, следует еще сделать 2-3 оборота гаечным ключом, что позволит снять шарнир. Если крепление осуществляется гайкой, то потребуется полностью снять полуось, а затем зажать привод в тисках. Плотная фиксация детали позволит сбить шарнир зубилом, но если контакт разъединить не удается, то придется разрезать внутреннее кольцо ШРУСа болгаркой.

Хомут своими руками – простое и эффективное решение проблемы

Хомут – вещь полезная и порой незаменимая в хозяйстве. С его помощью всегда удается обеспечить герметичное соединение шлангов, патрубков, трубопроводов, как гибких, так и жестких. В технике существует великое множество видов хомутов самого разного назначения. Они всегда найдутся у запасливого хозяина в инструментах на все случаи жизни.

Однако бывают ситуации, когда под рукой нет подходящего приспособления, а проблему нужно решать срочно. Например, в системе отопления или водопровода образовался свищ, и вода угрожающе устремляется на пол. Что еще хуже, в дороге на автомобиле отвалился патрубок в системе отопления салона или в системе охлаждения двигателя. А крепежный хомут среди инструментов отсутствует.

Как быть в таких случаях? Можно ли изготовить хомут своими руками? Что для это нужно?

Заделать на трубу – это просто

Часто в наших домах металлические трубы ржавеют и дают течь. Такие участки требуют ремонта или замены. Однако наши домашние умельцы решают проблему быстро и качественно с помощью хомутов, которые на долгие годы «украшают» интерьеры наших квартир.

Как быстро изготовить хомут на трубу своими руками? Что для этого понадобится?

Для изготовления нужны инструменты:

  • молоток, плоскогубцы, дрель;
  • сверла диаметром 6 или 8 мм;
  • ножницы по металлу или болгарка;
  • штангенциркуль, линейка;
  • гаечные ключи.

Кроме того, понадобятся следующие материалы:

  • металлическая полоска толщиной до миллиметра (например, нержавейка, оцинкованная жесть);
  • полоска резины толщиной в 3 мм;
  • болты, гайки на 6-8 мм, шайбы к ним.

Как сделать хомут для трубы

Изготовление хомутов требует определенных навыков. Опытные сантехники советуют проводить работы в такой последовательности:

  • в зависимости от повреждения вырезается полоска металла нужной ширины;
  • определяется окружность трубы;
  • определяется длина заготовки (к длине окружности нужно добавить 4-5 см);
  • с одного и другого края полоски на одинаковом расстоянии сверлятся отверстия;
  • с помощью плоскогубцев или тисков загибаются ушки крепежа под прямым углом к полоске;
  • вырезается резиновая полоска по ширине устройства и по длине, немного меньшей длины окружности трубы.

Нужно учесть, что небольшой хомут стягивается одним болтом. Крепеж до 6 см целесообразно утягивать двумя болтами. Изделия шириной более 6 см нужно крепить тремя болтами.

Установка

Изготовленное своими руками приспособление следует аккуратно согнуть и подогнать по окружности трубы так, чтобы отверстия в его ушках совпали соосно.

Гибка хомутов может производиться на куске трубы равного диаметра с ремонтируемой трубой. Затем при установке на место хомут немного разгибается и с небольшим усилием устанавливается на ремонтируемую поверхность.

На место протечки под крепеж надевается заготовленная ранее резина.

Правда, нужно помнить, что изготовленное своими руками приспособление – это средство, призванное временно устранить проблему герметизации. Затягивать с ремонтом или заменой корродирующих труб не следует, так как процесс коррозии будет продолжаться под ним, и со временем проблема «вылезет» снова.

Изготовление проволочного хомута

Очень часто у домашних умельцев возникает необходимость скрепить герметично и надежно резиновые трубы или патрубки. Это может быть во время работ в саду, на даче или в гараже. В таких случаях изготавливают проволочный хомут своими руками.

Для его изготовления необходимо иметь под рукой плоскогубцы и отвертку, желательно крестообразную. Проволоку лучше всего брать специальную – вязательную (она мягкая и достаточно прочная).

Сложите проволоку вдвое и набросьте на шланг, определив тем самым, сколько ее понадобится для крепежа, с учетом 40-50 мм для скруток. Затем отрежьте нужный кусок и сложите еще раз вдвое. В месте изгиба с помощью отвертки сделайте ушко и прокрутите его на пол-оборота. Концы проволоки раздвиньте и обхватите ими трубку.

При помощи плоскогубцев концы нужно прокутить по часовой стрелке на несколько оборотов. Окончательно хомут из проволоки своими руками затягивается с отверткой. При этом нужно следить, чтобы усилие затяжки было достаточным для герметизации и не привело к разрыву проволоки.

При определенной сноровке и практике изготовление и установка хомутов не вызывает трудностей. Проволочные самодельные приспособления могут служить беспроблемно очень долго. Замена их на магазинные – дело эстетического вкуса хозяина.

Теперь вы знаете, как сделать хомут своими руками. Надеемся, что для каждого хозяина домашние проблемы с ремонтом труб, патрубков и шлангов станут легкой и необременительной практикой.

Ваша благодарность за мою статью это клик по любой кнопке ниже. Спасибо!

Врезка в магистральный водопровод

При подключении водопровода частного дома к центральной системе водоснабжения используется врезной хомут для труб, позволяющий провести работы под давлением в сжатые сроки с помощью специализированного профессионального оборудования.

Устанавливается хомут для врезки в трубу без давления простым слесарем с помощью фрезы и пары гаечных ключей. При этом не предполагается использование сварочного аппарата. В любом случае данные работы проводятся сотрудниками служб, обслуживающих магистральный водопровод в населенном пункте, при наличии у клиента всех разрешительных документов.

Этапы установки врезного хомута для труб в магистральный трубопровод. Хомуты для врезки в трубу упрощают проведение работ по подключению объекта к системам центрального водоснабжения

Теперь вы знаете, как сделать и поставить хомут на водопроводную трубу. При повреждении трубопровода вы сможете самостоятельно устранить проблему хотя бы на некоторое время до приезда профессиональных сантехников.

    Автор: МаринаРаспечатать

Исправность функционирования систем отопления и водоснабжения является одной из первоочередных задач, обеспечить которую необходимо каждому хозяину жилища.

В случае прокладки новых линий коммуникаций и качественного выполнения работ, этот вопрос может не волновать достаточно долго.Однако время неумолимо, и рано или поздно, под воздействием внешних факторов или влияния воды, трубы начнут течь. В связи с этим давайте выясним, как поставить хомут на трубу. О технологии проведения упомянутых работ и пойдет речь далее.

Какие виды хомутов бывают

Рассмотрим на сайте remstroisovet.ru основные разновидности хомутов, которые получили наибольшее применение на сегодняшний день:

Червячные хомуты — широко применяются для соединения патрубков и шлангов, быстро надеваются, затягиваются обычной отвёрткой, и, также легко снимаются. Червячный хомут можно использовать несколько раз, он способен обеспечить надёжное и прочное соединение.

Трубные хомуты — основное предназначение трубных хомутов, это фиксация пластиковых и металлических труб, к стене и потолку. Трубный хомут может иметь различные диаметры, использоваться под определённые нагрузки. Данной разновидностью хомутов, также являются U-образные и спринклерные хомуты.

Вентиляционные хомуты — в основном используются для крепления воздуховодов и различных других элементов вентиляционной системы. Такие виды хомутов изготавливаются из двух полос тонкой стали, которые соединяются друг с другом посредством болтов и гаек. Вентиляционные хомуты имеют несколько разновидностей, с П-образным и U-образным профилем.

Ремонтные хомуты — предназначены для надёжной герметизации трубопроводов, без какой-либо сварки. Такие хомуты изготавливают из стали, они имеют резиновый уплотнитель внутри, который быстро закрывает собой свищ. Ремонтный хомут или как его ещё называют «обжимной», следует подбирать исходя не только от диаметра ремонтируемой трубы, но и с учётом находящегося в ней давления.

Пластиковые хомуты — их называют по-разному, например, стяжки, «шморгалки» и т. д. Как правило, данные виды хомутов изготавливают из высококачественного нейлона. Сам хомут выглядит в виде узкой полоски, с насечками на одной из сторон, и замочка в самом конце. Затягивая пластиковую стяжку, получится быстро зафиксировать утеплитель на трубе или закрепить провод к ней.

Сталь AISI 316

Казалось бы, 304-й стали вполне достаточно для полноценного проведения всех видов работ. А вот что делать, если монтаж производится в хлористой среде, на объектах с фосфорной кислотой? Или там, где постоянно присутствует морская вода, питтинговая и щелевая коррозия.
В этих условия уже нужно выбирать сталь №316. Это улучшенный вариант 304-й стали с повышенным содержанием никеля и молибдена. За свои антикоррозийные свойства ее еще называют корабельная сталь.

316-я сталь и полимерное покрытие дают возможность использовать стяжки СКС и СКС-П на объектах с особыми требованиями надежности и долговечности конструкций. Они идеально подойдут для районов с морским климатом, на корабельных судах, плавучих платформах, морских сооружениях, а также в подземных коммуникациях и туннелях. Их необходимо применять на таких ответственных объектах как АЭС, ТЭЦ, метрополитен.

Данные стяжки СКС (316) и СКС-П (316) представлены тремя размерами:

стандартные, шириной 4,6мм

усиленные – 7,9мм

для работы с экстремальными нагрузками – 12мм

Длина стяжек находится в широком диапазоне – от 125мм до 1 метра. Таблицы технических характеристик для стяжек из 316-й стали СКС Fortisflex:

Стяжки СКВ (316)


Благодаря волнообразному демпферу на этих стяжках происходит снижение интенсивности механических колебаний. Проще говоря, СКВ защищены от вибрации и не ослабляются в условиях работы, связанных с постоянной тряской и колебаниями.

Это идеальное решения для крепежа кабеля, шланга или труб к виброустановкам, испытательным стендам и т.д. Данная стяжка наподобие пружины, которая гарантирует постоянное натяжение крепежа в течение всего срока службы. Кроме того, СКВ (316) компенсирует температурное расширение при постоянных циклах нагрева-остывания.

Температура ее эксплуатации – от минус 80 до + 538 градусов цельсия.

СКВ (316) также имеет автоматический самофиксирующийся замок шарикового типа, который блокирует обратный ход самой ленты.

Технические параметры и характеристики сталных стяжек СКВ 316 фортисфлекс:

Стяжка СКЛ (316)

СКЛ – стяжка кабельная стальная лестничного типа. Она имеет жесткое сцепление и замок multilock.


Отверстия на полотне стяжки входят в зацепление с металлическими зубьями замка. При этом исключается обратный ход и обеспечивается высокая прочность крепежных конструкций.

СКЛ 316 имеют два основных размера:

усиленный вариант шириной 7мм

стяжки для экстремальных нагрузок шириной 12мм

Длина их начинается от 150мм и заканчивается максимальным размером – 6 метров. Также СКЛ производят с дополнительным полимерным покрытием. Маркировка у них СКЛ-П (316).

Круглое отверстие на конце стяжки необходимо для усиления затяжки при помощи специального затяжного крюка.

Технические данные и характеристики СКЛ и СКЛ-П 316 (размеры, диаметр обхвата, усилие затяжки):

Стяжка СКБ-П (316)

СКП-Б расшифровывается как стяжка кабельная бугельного типа. При монтаже лента стяжки загибается в механизм бугельного замка. В итоге получается надежный хомут.
Боковые зажимы в виде ушек обеспечивают дополнительную фиксацию ленты в замке.

Такая стяжка является многоразовой и ее запросто можно использовать по нескольку раз на различных крепежах. Полимерное покрытие защищает изделие от гальванической коррозии между неоднородными материалами.

Технические характеристики и таблица размеров СКБ-П:

Разновидности

Хомуты представлены на строительном рынке в широком ассортименте. Модели производятся в большом разнообразии типоразмеров и подразделяются по таким признакам, как способ фиксации, наличие уплотнителя, форма, материал изготовления и предназначение.

По материалу изготовления изделия подразделяются на пластиковые и стальные. Причём стальные элементы могут быть выполнены как с применением оцинковки, так и без неё. В сравнении с пластиковыми моделями стальные хомуты считаются более востребованными и популярными. Это объясняется низкой стоимостью изделий, хорошей устойчивостью металла к растяжению и высокой прочностью. Недостатком металлических хомутов является низкая устойчивость неоцинкованных моделей к коррозийным процессам. Поэтому в тех случаях, когда установка хомутов планируется в излишне увлажнённых помещениях, следует выбирать модели из нержавеющей стали либо хомуты, покрытые цинком.

Пластиковые варианты отличаются повышенной эластичностью, высокой устойчивостью к вибрациям и способностью создания подвижной фиксации. Модели могут применяться для крепежа трубопровода диаметром не более 10 см.

В зависимости от возложенных на них задач хомуты подразделяются на спиральные, силовые, проволочные, червячные, трубные и врезные варианты.

Спиральный хомут является достаточно распространённым устройством и предназначается для жёсткой фиксации труб в системе.

Силовой имеет форму ленты с отверстиями для болтов и незаменим при работе на магистралях с повышенным рабочим давлением, на насосных станциях, пневматических и гидравлических системах.

Проволочные хомуты представлены в виде одного или нескольких колец из стали, оснащённых стягивающими крепёжными элементами. Модель предназначена для гофрированных труб и незаменима для их фиксации при сильных подвижках.

Червячная модель представляет собой стальную полоску с дорожкой, оснащённую зубчиками и шурупами для затягивания. Модель используется при обустройстве отопительных систем, а также в качестве фиксирующего механизма трубопроводов, подвергающихся воздействиям серьёзных вибраций.

Трубные хомуты представлены в виде колец со скобами и устанавливаются для закрепления трубопровода в случаях, когда необходимо понизить внутреннее напряжение в системе во время ремонта.

Пружинный хомут имеет достаточно узкую специализацию и используется на трубах, подверженных линейному расширению.

Врезной, или седельный, хомут с отводом является более сложным механизмом и предназначен для установки в места разветвлений трубопровода. Главным его отличием от традиционных моделей является наличие муфты, оснащённой резьбовыми патрубками, что позволяет врезать хомут в систему и в короткий срок подключить дополнительную ветку. Герметичность такого соединения обеспечивает прокладка, находящаяся внутри хомута, и изготовленная из профилированной резины.

Поворотные модели, известные также как шарнирные замки, применяются для установки строительных лесов и используются при креплении распорок диагонального типа. Благодаря поворотным хомутам все элементы могут быть закреплены под любым углом, что придаёт дополнительную прочность конструкции и обеспечивает её устойчивость.

По типу фиксации все хомуты подразделяются на два вида:

  • К первым относятся модели, формирующие жёсткий тип крепления, при котором труба становится полностью неподвижной. Обжимные скобы таких изделий надёжно затянуты болтами, а сам хомут прочно прикреплён к стене. Используется такой тип креплений на участках изгибов трубопровода и при наличии разветвлений.
  • Ко второму типу относятся модели с подвижным креплением, используемые для фиксации труб отопления и ГВС. Специфика крепления не создаёт препятствий для удлинения и сжатия трубопровода и обеспечивает его продольную подвижность. В результате создаётся оптимальное напряжение магистрали, значительно продлевающее срок эксплуатации сетей.

Конструктивно хомуты представлены несколькими типами:

  • разъёмное кольцо, сформированное в виде круга и имеющее один механизм крепления, фиксируемый болтом;
  • кольцо, состоящее из двух полукруглых пластинок и имеющее уши крепления с обеих сторон;
  • лента, сложенная кольцом и имеющая несколько положений для фиксации;
  • U-образная модель, часто изготавливаемая из пластика, оснащённая защёлкой-фиксатором и способная крепиться жёстким и подвижным способом одновременно.

Муфта ремонтная на 300

Ремонтный хомут для труб на 300 применяют для ремонтных мероприятий на трубопроводах большого диаметра. Данное устройство превосходно справляется с такими проблемами, как:

  • Образование трещин, проходящих продольно (с возможным отклонением на 5 градусов).
  • Появление габаритного свища на стальной и чугунной магистрали.

Посредством ремонтных приспособлений на 300 можно выполнить соединение стальных и чугунных магистралей с полиэтиленовыми. Деталь на 300 позволяет произвести устранение протечки без отсечения всей системы.

На данных муфтах используют прокладки из сертифицированной пищевой резины. И использование на устройствах случайных материалов исключено полностью. Поэтому такие товары отличаются высоким показателем экологической безвредности.

Устройство на 300 — это надежное и качественное приспособление, потому, что изготовлено из высококачественного сырья. К этим всем преимуществам следует добавить его доступную стоимость.

Как сделать хомут на трубу своими руками

При первых признаках разгерметизации трубопровода необходимо быстро найти поврежденный участок и устранить выявленный дефект. При выполнении экстренных аварийных работ можно использовать самодельные хомуты, позволяющие прекратить течь в трубопроводе на некоторое время.

Готовые хомуты для крепления труб, произведенные в заводских условиях из нержавеющей стали или огнестойкого пластика, применяют при выполнении монтажных работ по устройству систем отопления, канализации, водоснабжения, газоснабжения.

Данные крепежные изделия позволяют надежно зафиксировать положение труб, идущих вдоль горизонтальных и вертикальных поверхностей (потолков, стен), а также устанавливающихся на специальные стойки.

В данном видеоролике опытный мастер показывает, как сделать хомут из проволоки:

Как заделать свищ в трубе

Как заделать свищ в трубе. Иногда случается такая ситуация, что в железной трубе стояка водоснабжения или отопления появляется свищ. Особо часто это встречается на стояке горячей воды. Первые признаки, что скоро рванет труба, это когда появляется рыжий нарост на ней, но может и не появляться.

По научному это называется точечная коррозия, а по простому — это «Труба» трубе. Появляются свищи на трубе, или из-за изношенности, или из-за блуждающих токов.

В принципе, когда у Вас появится свищ, Вам будет все равно из-за чего он появился, у Вас возникнет вопрос как его быстрей заделать? Попробую описать пару вариантов, как это сделать.

Как заделать свищ в трубе хомутом

Вообще, если Вы видите, что у Вас труба «не первой свежести», то желательно заранее приобрести парочку хомутов под диаметр стояка водоснабжения, и вырезать под них резину. Потому, как чаще всего это случается ночью, и пока приедет аварийка, или слесарь, может сильно залить. Есть еще пара нюансов, какой размер свища.

Если свищ диаметром с иголочку, то можно поставить хомут, не перекрывая, воду, а если больше, то при установке хомута, рискуете обжечься, если свищ в трубе на горячей воде, лучше перекрыть воду на стояке. Если свищ маленький , можете попробовать заделать его при помощи обычного автомобильного хомута, как на фото.

Делаете так : возьмите кусок резины, и вырежьте тоненькую ленточку, ленточка должна быть по ширине равной ширине хомута, можно на 3-4 миллиметра больше, но не меньше, теперь отмеряем длину резиновой ленты. Обкручиваем ее вокруг трубы, и лишнее обрезаем. Потом отрежьте еще где-то 1 см. Далее раскрываем хомутик, и одеваем его на трубу, и немного прихватываем.

У меня бывали такие случаи в практике, что в квартире свищ диаметром с «игольное ушко», свистит он очень сильно, но воды не много, жилец, бабушка «божий одуванчик» кричит как резанная, а воду не могу перекрыть, так как она из квартиры не выпускает, и хомута с собой не было,что я делаю, посмотрев, и определив, что труба в отличном состоянии, отламываю кусочек спички, и кончик вставляю в свищ, и свища как и не было, но это для того , чтобы бабушка успокоилась. Потом конечно хомут поставил. Часто так заделывал такие свищики в подвале, но бывали и проколы, спичку вставляешь, а свищ в 2 раза больше становится, так что этим способом, я Вам пользоваться не советую. Ну это отступление, рассмотрим другой вариант.

Подведём итог

Можно с уверенностью сказать, что хомуты, независимо от их назначения, действительно незаменимы. При желании крепёжное сантехническое изделие может превратиться в ремонтное и спасти соседей снизу от затопления. К тому же домашний мастер будет избавлен от затрат, связанных с ремонтом нижней квартиры. Если же требуется замена канализации или магистралей водоснабжения, альтернативы крепёжным хомутам и вовсе не существует. К тому же цена подобных сантехнических изделий невысока, а купить их можно в любом строительном магазине, что делает их доступными для любых слоёв населения.

Надеемся, что информация, изложенная в сегодняшней статье, была полезна нашему уважаемому читателю. В процессе прочтения у вас могли возникнуть какие-либо вопросы по теме. Не стесняйтесь их задавать в обсуждениях ниже. Редакция Seti.guru с удовольствием на них ответит в максимально возможные сжатые сроки. Если же у вас есть опыт использования различных хомутов в профессиональном плане или при самостоятельном ремонте, просим поделиться им с другими читателями. Это будет полезно начинающим домашним мастерам. Пишите, спрашивайте, общайтесь. А напоследок мы предлагаем вашему вниманию короткий, но довольно информативный видеоролик по сегодняшней теме.

Изготовление хомута из подручных материалов

Найдите полоску оцинкованной жести, толщина которой не превышает одного миллиметра, и кусок трехмиллиметровой резины. Поищите в своих запасах пару болтов (М6, М8 или М10), а также подходящие к ним гайки и шайбы. Из инструментов пригодятся:

  • молоток;штангенциркуль;гаечные ключи;тиски или плоскогубцы;ножницы по металлу, которые можно заменить при наличии электролобзиком или болгаркой, снабженными соответствующими режущими элементами;дрель и сверла (М7, М9 или М10, М12).

Для определения диаметра трубы воспользуйтесь штангенциркулем. Если диаметр трубы большой, то проведите необходимые измерения с помощью уголка и линейки.

Далее вырежьте жестяной каркас хомута в виде полосы, ширина которой должна быть 4-8 см, а длину придется высчитать. Для этого определяется длина окружности трубы путем умножения ее диаметра на 3,14 (число Пи, знакомое всем со школьного курса геометрии). К полученному результату добавляют 3-4 см, из которых впоследствии делаются «ушки» с просверленными отверстиями для крепящих болтов.

Размер отверстий в «ушках» зависит от диаметра болтов, причем если шайбы широкие, то можно добавить лишних 2-3 мм, чтобы упростить в дальнейшем монтаж хомута. Если ширина бандажа превышает 6 см, то рекомендуется просверливать отверстия не под два болта, а под три.

Разметить маркером линию, по которой произвести отгибание «ушек» под прямым углом к жестяной полосе. Эту операцию можно сделать вручную, если полоса тонкая. С более толстым материалом работают с помощью тисков или плоскогубцев.

Далее жесть огибают вокруг трубы, на которую планируется надевать хомут, и стараются соединить ушки так, чтобы просверленные в них отверстия совпали. Если жесть плохо сгибается, то полоску обстукивают молотком. Вырезанную заранее резиновую прокладку, выкроенную с учетом ширины бандажа, вставляют в хомут.

Основные технические характеристики ремонтных приспособлений

Обжимные ремонтные хомуты для труб складываются из таких деталей:

  1. Бандаж. Это обжимной элемент (нержавейка или оцинковка), который имеет толщину в один или два миллиметра. Еще для изготовления данного элемента конструкции применяют углеродистую сталь (толщиною от полутора до трех миллиметров). И часто для этой задачи используют детали из литого чугуна.
  2. Манжета. Она несет функцию уплотнителя на обжимных устройствах. Ее производят из ячеистой резины 6429 – от 8 до 13 ВАЛ.
  3. Крепежные элементы обжимных механизмов делают из нержавейки или оцинковки.

Допустимые нормы показателя рабочего напора, который переносят обжимные устройства – это от 6 до 10 атм. Рабочая среда для них — это вода, воздух, или любой инертный газ.

Температурная норма для обжимных приспособлений – это от -20 до +600С. И диаметры у них встречаются от 1,5 до 120 см.

Современный проволочный хомут – устройство и эксплуатация

В первую очередь хотелось бы четко определиться с понятиями: что на самом деле можно называть хомутами. Итак, это устройство, имеющее форму кольца, как правило, изготовленное из легких сплавов металла. Имеет механизм затягивания в форме специальной гайки, в основном, с червячной резьбой, а также, в зависимости от моделей, на гайке применяют метрическую резьбу. В нашем случае основание устройства имеет как бы проволочную основу, но изготовлено из достаточно прочного металла, который при стягивании не деформируется.

В современном варианте стягивающим элементом является как раз гайка с метрической резьбой, при закручивании которой механизм плотно облегает поверхность, при этом капитально зажимая ее на рабочем основании. Область применения хомутов довольно широка, но спектр действия рассчитан на создание герметичного соединения шлангов, резиновых труб с твердыми основаниями, патрубками. С помощью хомута можно герметично соединить водяной трубопровод с резиновым шлангом и не бояться, что где-то может быть протечка.

Даже гофрированная труба для вытяжки крепится при помощи хомута к дымоходу и не пропускает продукты сгорания в помещение.

Изначально такое устройство было создано как раз не для бытовых нужд, а для автомобилестроения. Хомуты являются немаловажным элементом в двигателе практически любого автомобиля. Спросите – почему? Дело в том, что двигатель машины во время работы, за счет вибрации, находится в подвижном состоянии, а различные соединения, подача топлива, масла – это различные патрубки. Как раз резиновые патрубки и имеют свободный ход, и равномерно вибрируют вместе с двигателем, при этом выполняя свои обязанности по подаче топлива. Ну, а крепят их к металлической основе хомутами, они способны обеспечить надежное, герметичное, а главное, прочное соединение важных узлов двигателя.

Виды хомутов

Современные хомуты для крепления трубопроводов представлены в различных модификациях. Они классифицируются по:

  • назначению;
  • виду материала;
  • типу фиксации;
  • форме;
  • наличию прокладки.

Назначение

В зависимости от того, для монтажа каких трубопроводов используются хомуты, они могут иметь различные конструкционные свойства. Основные виды:

  1. Спиральный хомут. Может иметь поворот по часовой стрелке или против нее. Применяется для соединения армированных частей водопровода.
  2. Силовой зажим. Выглядит как лента со стяжным компонентом. Предназначен для соединения трубопроводов круглой и прямоугольной формы, жестких и гибких рукавов, шлангов с армированием. Хомут используется для монтажа систем, работающих под давлением, – насосов, гидравлических пневмоприводов.
  3. Усиленный крепеж. Представляет собой замок, соединенный с лентой. Хомут применяется для фиксации рукавов с армированием или толстыми стенками, эксплуатируемых под давлением.
  4. Проволочное крепление. Имеет вид одного или нескольких тонких стальных колец с механизмом для их стягивания. Используется для фиксации шлангов, гофрированных и спиральных труб с тонкими стенками, которые испытывают вибрацию.
  5. Червячный хомут. В конструкцию входит металлическая полоса с дорожкой с зубцами и винт (болт) для затягивания. Используется для фиксации шлангов и труб в местах с повышенной вибрацией, в том числе в водопроводах и системах отопления.
  6. Трубный хомут. Представляют собой кольцо или скобу с крепежом. Используются для открытого закрепления труб на конкретном участке с целью снижения напряжения с внутренней части системы и фиксации положения трубопровода.
  7. Пружинный хомут. Предназначен для фиксации труб, обеспечивающих горячее водоснабжение, то есть конструкций, поддающихся тепловому расширению.

Материал

Помимо металла, для изготовления хомутов могут применять пластик и нейлон. Функциональность и долговечность изделий из пластика ниже, но цена более доступна. Крепежи из нейлона отличаются прочность и легкостью. Они не поддаются коррозии, используются для монтажа воздушных трубопроводов.

Что касается металлических хомутов для крепления труб, то они могут создаваться из нержавеющей или оцинкованной стали. Нержавейка характеризуется более длительным сроком эксплуатации, так как эффективно противостоит коррозии. Для труб большого диаметра и конструкций под давлением подходят только металлические крепежи.

Тип фиксации

Хомут может фиксировать трубопровод неподвижно (жестко) или подвижно. При жестком соединении элемент не способен сдвинуться с точки фиксации. Скобы прочно стягиваются болтами и крепятся к стене (полу, потолку). Такая фиксация используется в места изгибов, разветвлений систем канализации и холодного водоснабжения. Применяются крепежи, способные выдержать максимальные нагрузки и обеспечить статичность труб.

Плавающая (подвижная) фиксация используется для трубопроводов отопления и горячего водоснабжения, поддающихся воздействию высоких температур. Их особенностью является периодическое расширение/сужение элементов. Хомуты с плавающей фиксацией не препятствуют этому процессу, обеспечивая возможность небольшого продольного смещения труб. При этом поперечное отклонение от оси невозможно.

Форма

Выделяют три основных конструкционных формы крепежных хомутов:

  1. Разъемное кольцо, которое открывается с одной стороны и имеет подвижное соединение с другой. После установки крепеж фиксируется с помощью болта.
  2. Два полукольца одинакового размера. Между собой они соединяются болтами или шпильками.
  3. Скоба в форме буквы U. Она может быть обрезиненной внутри или полностью металлической.

Прокладка

Стальные хомуты внутри могут иметь прокладку из микропористой резины. Преимущества таких изделий:

  • «погашение» вибраций при прохождении жидкости по трубе;
  • снижение уровня шума в процессе работы трубопровода;
  • повышение герметичности стыков.

Хомуты с прокладками обеспечивают надежную и долговечную фиксацию. Их минус – более высокая цена.

Процесс монтажа

Что касается процесса установки хомута, например, на трубу отопления, то здесь все довольно просто. Действия для максимальной эффективности лучше проводить поэтапно:Сначала необходимо перекрыть поступление воды (в этом случае выступающей в качестве теплоносителя) в трубу.Далее место установки хомута нужно зачистить и выровнять для наибольшей герметизации в дальнейшем.

Для этих целей подойдет наждачная бумага, которой нужно снять верхний слой краски.Таким образом, не только выравнивается поверхность, но и станет отчетливее видно место локализации повреждения.После этого устанавливается хомут. Для этого крепление с одной стороны раскручивается, и полукольца немного разводятся в разные стороны так, чтобы элемент мог быть надет на трубу. При этом резиновый уплотнитель следует располагать так, чтобы место возникновения течи располагалось посередине резиновой части.Далее крепежные элементы хомута вставляются в отверстия-ушки, и элемент стягивается с помощью ключей.

Если все этапы работ были проведены правильно, то течь будет устранена. Нагляднее всего это будет заметно, если перекрытие воды не производилось. Кроме того, следует добавить, что для дополнительной герметизации места соединения внутреннюю поверхность резинового уплотнителя хомута можно обработать силиконовым герметиком, который после полимеризации даст практически полную уверенность в плотности соединения.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]