Увидеть невидимое. Несколько способов сделать недорогой микроскоп своими руками

Инструкция

Чтобы построить линзу
Френеля
самостоятельно нужно иметь существенные представление об оптике. Так, в отличие от обычных линз, френель состоит не из цельного стекла, а из концентрических колец, имеющих в сечении особую форму призмы. Произведите расчеты и определите границы зон
Френеля
. Они определяются пересечением волнового фронта исходной волны с последовательностью смещенных друг относительно друга на l/2 волновых фронтов «проецируемой волны».

Сделайте прозрачные кольца, которые закроют нечетные зоны Френеля

. Их толщина должна соответствовать дополнительному фазовому набегу l/2 . Для удобства воспользуйтесь чертежом.


Для достижения наибольшего эффекта покройте торцы каждой призмы напылением, например, алюминиевым. Сочлените конструкцию, проверив положение призм уравнением.

Различают два вида линз Френеля

– кольцевые и поясные. В отличие от кольцевых линз, направляющих световой поток в строго определенном направлении, поясные распространяют свет от источника во все направления. У линзы
Френеля
сферы применения очень разнообразны: от морских маяков и фотообъективов до специальной пленки, которую накладывают на заднее стекло автомобиля для уменьшения мертвой зоны за машиной при пользовании зеркалом заднего вида.

Одновременно с созданием линзы О.Ж. Френель разработал сложнейшую технологию ее изготовления. В двух словах речь идет об изготовлении линзы, состоящей из набора нескольких призм в виде тонких колец. В современных условиях такое производство возможно лишь с использованием современного высокоточного обрабатывающего, вакуумно-напылительного и контрольно-измерительного оборудования.

При производстве линз Френеля

по технологии HOTLENS используется голография, благодаря которой более точно фокусируется инфракрасное излучение и уменьшается попадание, к примеру, видимого света. Такие линзы дают возможность создать более точную зону обнаружения в пространстве. В комплект технологического оборудования по производству линз
Френеля
входят прецизионные токарные станки, на которых осуществляется торцевание и предварительное закругление заготовок. На сферотокарных станках производится обработка наружной и внутренней поверхностей линз.

Важнейший этап – шлифовка поверхности линзы. Она проводится на полировальных станках. В процессе полировки одновременно удаляются шероховатости и улучшается чистота сферических поверхностей линз. На специальных станках полируются края линз, а для обработки вогнутой и выпуклой поверхностей линз используются особые алмазные резцы. Кроме этого, на подобных предприятиях изготовляется вся необходимая технологическая оснастка.

Линза – это прозрачный прибор, в основном, из специального стекла, предназначенный для увеличения изображения. Линза является основной частью любой оптической системы. Принцип ее действия основан на преломлении световых лучей. Изготовить стеклянную линзу

кустарным способом очень сложно, тем более, без необходимого оборудования в этом деле не обойтись. Но, основываясь на эффекте преломления света, можно сделать
линзу
на основе жидкости.

Вам понадобится

  • Пластиковая бутылка, пластилин, глицерин или вода, шприц с иглой, полиэтиленовый пакет.

Инструкция

Возьмите полуторалитровую пластиковую бутылку. Из верхней части этой бутылки вырежьте два одинаковых, выпуклых круга (для удобства, вырежьте сначала один круг, а затем по его диаметру вырежьте второй).

Затем, возьмите обыкновенный пластилин или какой-либо другой липучий материал. Этим пластилином склейте обе половины линзы так, чтобы с обеих сторон она была выпуклой.

После этого, в двух местах, между половинками линзы проделайте отверстия. В одно из этих отверстий при помощи шприца залейте жидкость (можно залить обыкновенную воду, но лучше использовать жидкость с большим коэффициентом преломления, попробуйте заполнить линзу

глицерином, эффект будет лучше), залейте ее до краев и в ней не должно быть воздушных пузырьков. Второе отверстие предназначено для выхода воздуха, чтобы не создавалось давление. После заполнения линзы жидкостью замажьте отверстия.

В экстремальных условиях, например, будучи в тайге зимой, не имея спичек можно изготовить линзу

для разведения костра. Для этого, возьмите обыкновенный полиэтиленовый пакет и заполните его водой. Придайте пакету шарообразную форму и дайте воде замерзнуть. После замерзания сорвите пакет и получится линза. Линзу так же можно вырубить из замершего льда.

Хороший свет в автомобиле – важнейший параметр безопасности. Современные технологии развиваются со скоростью космического корабля и решения, используемые еще 5 лет назад, сегодня уже выглядят безнадежно устаревшими. Автопроизводителям обновлять старую продукцию невыгодно, а вот сторонние разработчики эту тему активно поддерживают. Для улучшения конструкции и светового потока предлагается инсталлировать линзу

в отражательную конструкцию фары.

Вам понадобится

  • — линзы;
  • — промышленный фен;
  • — набор отверток;
  • — перчатки;
  • — пластик и паяльник

Инструкция

Сначала снимите и полностью разберите фару

на вашем автомобиле . При снятии фар руководствуйтесь инструкцией по ремонту. Для разборки фары, прогрейте ее промышленным ближнего.

Линза Френеля – это чуть ли не самый первый, согласно исторической хронологии, прибор, в основу работы которого положен принцип дифракции света. Несмотря на давность этого изобретения, оно и на сегодняшний день не утратило своей актуальности и нашло применение во многих областях.

Игры своими руками «Шумовые коробочки», «Цветные лупы»

Марина Нуртинова
Игры своими руками «Шумовые коробочки», «Цветные лупы»
Игры своими руками: «Шумовые коробочки», «Цветные лупы»
Дидактическая игра «Шумовые коробочки»

Цель игры:

развитие слуховой памяти, умения различать и дифференцировать шумы, логики, тренировка концентрации внимания.

Материалы:

шумовые коробочки с различными наполнителями, издающими разные звуки (парные, цветные карточки с изображениями того, что лежит в коробочках).

Для данной игры из контейнеров из-под киндер-сюрпризов было изготовлено шумовые коробочки. Все они парные. В качестве наполнителей использованы:

• Две коробочки пустые.

Также для игры необходимы карточки — картинки, с изображением того, что находится в каждой из коробочек.

Вариант 1. Найди пару по звуку

Для начала мы знакомим детей со всеми шумовыми коробочками. Вместе исследуем звучание каждой из них. Обращаем внимание детей на то, что все коробочки звучат по-разному. После того как дети познакомятся со звучанием каждой из шумовых коробочек, можно начинать собственно развивающую игру — позвените одной из коробочек и предложите детям найти коробочку с точно таким же звуком. Среди всех шумовых коробочек ребёнок должен постараться найти коробочки с одинаковым звучанием, то есть найти пары по звуку. В процессе игры ребёнок учится концентрировать своё внимание на звуках (что весьма важно для развития слуха и речи). Кроме этого, чтобы найти похожую по звучанию коробочку, требуется применить и логическое мышление.

Вариант 2. Составление рядов

Нужно расставить шумовые коробочки в ряды. Прежде всего найти самый громкий, затем самый тихий шум и определить средний, сравнивая его с первыми двумя шумами. Начинать следует с трёх коробочек. Если ребёнок научился классифицировать три коробочки, то можно одну за другой ввести все остальные. Каждую новую коробочку сравнивают со всеми уже знакомыми коробочками и упорядочивают относительно них. Число коробочек для классификации определяется в зависимости от способностей и интереса ребёнка.

Вариант 3. Звуковое лото

Послушать с детьми, как по-разному звучат контейнеры. Потом обратить внимание детей на картинку и проговорить, что на ней изображено. Затем предложить детям угадать, что лежит в контейнерах, и поставить их на соответствующую картинку.

Дидактическое пособие «Цветные лупы»

«Мир меняет цвет»

Задача:

показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла.

Описание.

Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг себя и назвать, какого цвета предметы они видят. Все вместе подсчитывают, сколько цветов назвали дети. Верите ли вы, что черепаха все видит только зеленым? Это действительно так. А хотели бы вы посмотреть на все вокруг глазами черепахи? Как это можно сделать? Воспитатель раздает детям зеленые стекла. Что видите? Каким вы еще хотели бы увидеть мир? Дети рассматривают предметы. Как получить цвета, если у нас нет нужных стеклышек? Дети получают новые оттенки путем наложения стекол — одно на другое.

«Таинственные картинки»

— рассматривание цветных картинок через стекла разного цвета и наблюдение: какие изображения на картинке становятся невидимыми.

Что такое Линза Френеля

Ли́нзой Френе́ля называют сложную составную линзу. В отличие от обыкновенных линз, она состоит не из цельного шлифованного куска стекла со сферической поверхностью, а из отдельных концентрических колец. Они плотно примыкают друг к другу и имеют малую толщину. В сечении они представляют собой призмы специального профиля. Свое название эта разновидность линз получила по имени предложившего ее французского физика Огюстена Френеля, работавшего в области физической оптики.

Благодаря своей уникальной конструкции, данная модель линзы имеет малый вес и толщину. Сечения ее колец построены таким образом, что ее сферическая аберрация крайне невелика, в результате чего лучи, ей преломленные, выходят единым параллельным пучком. Диаметр Линзы Френеля варьируется от пары сантиметров и вплоть до нескольких метров.

Линзы Френеля принято подразделять на кольцевые и поясные. Первые направляют пучок света в каком-то одном, заранее заданном, направлении. Вторые же посылают свет от источника по всем направлениям в какой-то одной плоскости.

Мастер-класс «Цветные лупы для экспериментирования»

Оксана Николаевна Молчанова
Мастер-класс «Цветные лупы для экспериментирования»

Мастер -класс «Цветные лупы для экспериментирования«

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Детство – это радостная пора открытий. Познание окружающего должно проходить в непосредственном взаимодействии ребенка с миром природы и разворачиваться, как увлекательное путешествие, так, чтобы он получал от этого радость.

Детское экспериментирование – замечательное средство интеллектуального, познавательного развития дошкольников. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем. Поэтому в своей работе я использую элементы технологии детского экспериментирования.

Для мастеркласс нам понадобится:

— пластиковые бутылки разных цветов (коричневая, прозрачная, зелёная, голубая,

цветной картон.

Что надо делать:

На цветном картоне нарисовать лупу в двух экземплярах и вырезать её.

Очки для мелких работ

Если вы занимаетесь рукоделием или ювелирными работами, то наверняка не раз задумывались о приобретении увеличительных очков для мелких работ. Предложений очень много, но будьте осторожны, при покупке дешёвой оптики, есть реальный шанс «посадить» зрение.

Сразу хотелось бы предупредить, что не преследую никаких рекламных целей, и тем более, не являюсь представителем и сетей магазинов для ювелиров. Не буду ничего придумывать и предполагать, приведу только пару примеров использования увеличительных очков на своём опыте.

Проблема возникла при изготовлении витража Тиффани своими руками. Если витражи Тиффани средних размеров я мог делать в обычных очках, не напрягая глаз, то при обвёртывании фольгой и обточке деталей мелких витражных поделок, возникали определённые трудности. Особенно, когда фольга сливалась со стеклом.

Сначала я рассматривал стационарные лупы с подсветкой, но они больше годятся для пайки радиосхем. Пришлось остановиться на увеличительных очках (бинокулярных). Первые бинокулярные очки для мелких работ (если таковыми их можно назвать) с поролоновой подкладкой под лоб

и дополнительными линзами на шарнирах я приобрёл на радиорынке по достаточно скромной цене.

Прекрасно понимая, что продавец ─ лицо заинтересованное, поверил, что качество ─ супер, и что это именно то, что мне необходимо для комфортной работы. Проблемы начались с первых же дней. Даже после непродолжительной работы, очень сильно уставали глаза, а обод давил на голову. В общем, очками я попользовался пару дней.

Относительно недавно, довелось быть в магазине для ювелиров, где на глаза попались очки для мелких работ (США). Цена раза в 4 выше, чем на предыдущий экземпляр. Но, в чём я убедился, качество соответствует цене.

очки для мелких работ

Приобретать бинокулярные очки «OPTIVISOR» без примерки не советую. Дело в том, что я перемерил несколько номеров, пока не определился с теми, что подходят лично мне. Вот основные номера для информации:

В заключение, несколько основных отличий №1 (без названия) и №2 («Оптивизор»).

И самое основное отличие: при работе в очках №1, глаза устают после непродолжительной работы; в очках №2 можно работать часами, не напрягая зрение.

Думаю, они могут быть полезны не только при изготовление витражей Тиффани своими руками, но и при вышивании, ремонте часов и другой мелкой работе.

Источник

Дешевая или дорогостоящая часовая лупа?

На рынке представлена продукция, имеющая разную цену. Поэтому часовые мастера не знают, какому варианту следует отдать предпочтение. Вывод однозначен: на дешевые товары не нужно обращать внимание. Они не обладают высокой функциональностью и не соответствуют актуальным тенденциям.

Часовая лупа от известной торговой марки – качественное изделие, разработанное ведущими специалистами. Производители внедряют передовые идеи. Поэтому их продукция обладает улучшенными техническими характеристиками. Приспособления для увеличения рассматриваемых механизмов имеют стильный дизайн и хорошие эргономические показатели. Они соответствуют ожиданиям часовых мастеров и находят широкое применение.

Как сделать лупу со светодиодной подсветкой

Лупа с подсветкой поможет легко прочитать инструкцию к любому лекарству, надпись на любой упаковке, намеренно мелкий шрифт кредитного или страхового договора. Она позволяет прочитать мелкий, но нужный текст в любых условиях, например, в слабо освещенном магазине или в подворотне.

Подсвеченный текст хорош тем, что он воспринимается более контрастным, благодаря чему зрение не напрягается и не устает при долгом чтении.

Мужчинам лупа с подсветкой помогает при паяльных и ремонтных работах с мелкими деталями, женщинам – при поиске мелких деталей украшения, выпавших у темного подъезда, детям – в изучении насекомых, филателии, работе с микросхемами.

Вот почему мы и предлагаем Вам смастерить своими руками такую лампу с подсветкой.

– 8 белых светодиодов SMD PLCC; – 8 резисторов SMD.(типоразмера 0805 или 1206) по 100 Ом; – обычная лупа; – печатная плата, вырезанная в форме кольца из фольгированной заготовки (по размерам лупы); – батарейный отсек для батареек АА (на 4 места); – 4 батарейки; – клей Момент; – соединительные многожильные провода двух цветов изоляции – по одному метру провода каждого цвета;

– кусачки; – паяльник и припой; – дремель с отрезным кругом; – сверлильный станок со сверлами большого диаметра.

Сделай Сам (Знание) 2008-01, страница 99

линзы ((Х2 > а^. Такую простую линзу, применяемую для обозревания мелких предметов, монтированную в оправу и снабженную ручкой, называют лупой (на рис. 1 приведены конструкции нескольких таких луп). Лупы с более сильным увеличением обычно состоят из системы линз (рис. 17).

На рис. 9, а показан ход световых лучей в линзе и внутри глаза при рассмотрении предмета АВ. Сначала лучи преломляются в линзе, затем проходят в глаз через хрусталик, отражаются на его сетчатке в виде изображений АПВП. Если бы изучаемый предмет находился на месте AjBj и имел его величину, то он отражался бы на сетчатке глаза величиной АпВц под углом В результате появления светового возбуждения на сетчатке глаза в нашем сознании создается образ предмета АВ и мы отчетливо видим его.

Увеличение лупы определяют по формуле К = —, в которой L — расстояние наилучшего зрения, оно равно 250 мм, а — расстояние между предметом и линзой, в лупах а = f, тогда приближенное увеличение лупы равно:

/

Решим несколько примеров из практики.

Пример 4. Фокусное расстояние лупы f = 50 мм. Определить коэффициент увеличения.

Пример 5. Какое увеличение дает лупа, оптическая сила которой Д = 16 дп.

K=- = L-— = L-D = 0.25-16 = 4. / /

Казалось бы, что с помощью лупы можно получать очень большие увеличения — надо только уменьшать ее фокусное расстояние, например при / = 0,5 мм увеличение должно быть К= 500. Однако пользование лупами с очень малым фокусным расстоянием и, соответственно, с малым диаметром, практически невозможно. Обычно одно-

линза в оправе; 2 — рукоятка

линзовые лупы изготавливают с коэффициентом увеличения не более 6.

Изготовление луп. На основе линз, освобожденных из старых, пришедших в негодность оптических устройств (фотоувеличителей, фильмоскопов и т.д.), и луп, вышедших из строя по разным причинам, можно, проявив прилежание и желание, изготовить прекрасные лупы (рис. 10). В качестве материала для их деталей желательно выбирать нержавеющую сталь. Изготовленную основу лупы (оправу и рукоятку) необходимо очистить шкуркой, отшлифовать и отполировать, а затем в оправу вмонтировать линзу и — лупа готова.

Для примера покажем изготовление лупы на основе двояко-выпуклой линзы с размерами: диаметр 90, толщина в центре 15 и на торцах 5 мм. На рис. 11 показано конструктивное устройство такой лупы, которая состоит из оправы (в нее вставлена линза на эпоксидном клее), основания для рукоятки и рукоятки, заделанной в основание также на эпоксидном клее. Рукоятка лупы длинная (-180 мм), чтобы ее можно было использовать для закрепления в штативе.

Последовательность изготовления лупы следующая:

— для оправы лупы берем полосу из нержавеющей стали толщиной 0,9 — 1, шириной 22 и длиной 3,14-90 = 283 мм. По всей длине полосы на ширине 5 мм по центральной линии выполняем на сверлильном станке луночки глубиной 0,4-0,5 мм сверлом 0 1 мм (рис. 12, а).

97

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]