Мастер-класс по изготовлению фланелеграфа
Лушникова Марина Валентиновна
Мастер-класс по изготовлению фланелеграфа
Изготовление фланелеграфа.
Мастер –класс. Лушникова М. В. – воспитатель.
Давно хотела иметь в своей группе фланелеграф, но достать фанеру и фланель еще пол беды необходимо, чтобы еще кто-то обработал эту фанеру. Да и фланель в последнее время в основном только цветная. Однажды увидела в интернете дидактическую игру для детей 2-3 лет на фланелеграфе. Эта идея мне очень понравилась и я решила изготовить себе такой же для театрализованной деятельности с детьми от 3 до 5 лет. И вот что у меня получилось.
Я взяла две вискозные салфетки для пола, крышку от картонной коробки, тесьму, липучку.
Салфетки прошила с трех сторон на швейной машинке и вывернула.
Получился вот такой конверт.
Во внутрь этого конверта вставила картон, подогнула края и прошила на машинке.
Вот что получилось.
За тем по краям пристрочила тесьму, чтобы придать фланелеграфу завершенность.
Вот такой фланелеграф у меня получился.
Затем я взяла липучку (жесткую половину липучки, двухсторонний скотч, распечатанные на плотной бумаге картинки (картинки можно нарисовать, можно вырезать из старых книг или раскрасок)
.
Липучку наклеила на скотч, а затем на картинки (картинки можно приклеить на ткань бязь или ситец)
.
Вот что у меня получилось.
Меня так увлекла эта идея, что изготовила еще два меньше по размеру для дидактических игр.
Сказка зимовье зверей.
Фланелеграф можно использовать для театрализованной деятельности, в самостоятельной игровой деятельности детей, на занятиях, для игры в дидактические игры.
Мастер-класс по изготовлению барабана Уважаемые коллеги, не секрет,что материальная база во многих детских садах не богата. дети. приходят в детский сад утром и уходят вечером. Мастер-класс по изготовлению карандашниц. Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться с вами своим опытом по изготовлению карандашниц. У меня малыши и поэтому сей предмет. Мастер-класс по изготовлению маракас Хочу представить вашему вниманию мастер-класс по изготовлению макарас. Маракас — древнейший ударно-шумовой инструмент коренных. Мастер-класс по изготовлению настольных игр Все мы сталкиваемся с недолговечностью картона. Предлагаю Вашему вниманию мою идею создания ПРОЧНЫХ настольных игр. Вам понадобятся: 1. Мастер-класс по изготовлению подсолнуха Для работы понадобятся: ножницы, цветная креповая бумага, кисть для клея, клей, картон чёрный, картон для шаблона,дощечка, палочка для. Мастер-класс по изготовлению розочки Мастер класс по изготовлению розочки из гофрированной бумаги. Уважаемые коллеги! Приближается праздник День матери. Я хотела бы представить. Мастер-класс по изготовлению снеговичков Наконец-то и я поддалась новогоднему настроению и решила сделать вот таких красавчиков-снеговичков. Для начала зарядились оптимизмом. Мастер-класс по изготовлению снежинок Ещё в детстве нас учили вырезать снежинки из бумаги, сложенной несколько раз. Но лично у меня, сколько не вырезаю, снежинки получаются. Мастер-класс по изготовлению поделки «Ёжик» Добрый вечер уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами небольшим опытом по изготовлению ёжика из семян клёна. Мне он нужен был для оформления.
Источник
Фланелеграф: зачем он нужен и как его сделать –
Без фланелеграфа не обойтись, если родители хотят заниматься с малышами дидактическими и развивающими играми в домашних условиях, не посещая детские клубы и центры. Это устройство реально сделать своими руками, а как ― рассмотрим далее.
Фланелеграф ― это …
Обтянутый фланелевой (ковролином, флисом ― как варианты) тканью лист картона или фанеры представляет собой так называемый фланелеграф. В зависимости от типа подставки, устройство бывает напольным, по типу мольберта, либо настольным как планшет. Важно, чтобы поверхность фланелеграфа располагалась к занимающимся детям под небольшим углом.
На плоскость фланелеграфа во время занятий помещаются фигурки, картинки, которые фиксируются на тканевой поверхности липучей лентой или реже двусторонним скотчем ― что есть под рукой.
В каком возрасте нужно заниматься на фланелеграфе
Устройство послужит не один десяток лет, оно подходит для занятий с детьми от года и старше, а использовать его для развития ребенка можно вплоть до поступления его в 1 класс.
Такой большой срок эксплуатации связан с тем, что фланелеграф по своей сути универсальная доска для многих видов игр, занятий и даже кукольных настольных спектаклей.
Как самостоятельно сделать для ребенка фланелеграф
Если делаете фланелеграф для ребенка 2-3 лет, его реально привлечь к этой творческой работе.
Для поделки понадобятся следующие материалы
Список:
- лист фанеры, картона или альтернативные материалы подходящего размера (возможно сделать несколько вариантов с разной площадью листа);
- ткань;
- застежка типа «молния»;
- нитка, игла, ножницы (если есть ― швейная машинка).
Такни понадобится столько, чтобы обернуть ею одну поверхность листа полностью, сделав загибы на другой край. Получится нечто вроде съемного чехла на фанерный лист. Либо как вариант сделайте целый двусторонний чехол с одной стороной, застегивающейся на «молнию».
Фигурки и картинки для занятий
Традиционно современные родители «добывают» картинки для разных игр и занятий, скачивая изображения в сети Интернет. Советуем этот способ как самый удобный: выбор материала огромный, хлопот по реализации практически никаких ― нашли, распечатали, вырезали.
На оборотной стороне каждой фигурки необходимо наклеить небольшой кусочек материала, который был использован на самом фланелеграфе ― так обеспечивается надежное сцепление между поверхностями листа и фигурками, не препятствующее их простому снятию с фланелеграфа.
Также возможно рисовать картинки и фигурки самостоятельно, либо использовать готовые детские тематические наклейки.
Совет бывалых родителей: чтобы картинки служили дольше, перед тем как вырезать рисунок с листа, сделайте импровизационную ламинацию поверхности бумаги, наклеив на нее прозрачный скотч.
Как заниматься с фланелеграфом
Для каждого занятия должны быть подготовлены свои фигурки. Например, для математики это будут геометрические фигуры и цифры, для русского языка или чтения ― буквы, для занятий по логике ― тематические подборки разных фигур.
Какие знания родители собираются развивать в детях, такой материал и необходимо готовить для занятий.
Так для первого занятий обязательно приготовьте фигурки из какой-нибудь простой сказки, например, «Колобок», «Курочка ряба», «Репка». Чтобы дети не связывали фланелеграф только занятиями, но и ассоциировали его с играми.
Игра «Составь картину»
Одним из интереснейших развивающих занятий может стать игра «Составь картину». Подготовьте много тематических фигурок, которые можно было бы разложить на фланелеграфе вместе так, чтобы получился логичный сюжет.
Например, это может быть дом со двором, садом, дорожкой, идущей мимо в лес, солнышком и облаками. От ребенка требуется составить картину так, чтобы объекты были каждый на своем месте.
Подготовив несколько тематических подборок, можно увлечь детей надолго занятиями, которые они будут воспринимать как игры.
Игра «Кукольный театр»
Совместно с ребенком можно готовить спектакли, разыгрываемые на фланелеграфе. Причем ребенок может участвовать на любом этапе, в том числе в подготовке.
Доверьте ему подобрать в Сети подходящие картинки главных персонажей, возможно, малыш сможет аккуратно вырезать фигуры будущих кукол. В качестве сценария можно взять любимую сказку или написать свои действия и сцены.
Так реально развивать чувство прекрасного в ребенке.
Мастер-класс «Театр на фланелеграфе»
Элеонора Переверзева
Мастер-класс «Театр на фланелеграфе»
Театр на фланелеграфе.
Вашему вниманию представляю театрсостоящий из двух сказок: «Репка» и «Колобок».Мне понадобилось:
-цельный картон- 2 листа
-распечатанные персонажи сказок (можно взять из старых книг)
-однотонные обои (можно ватман)
-вискозные тряпочки для уборки
-лента-липучка (шершавая часть)
-капроновая нитка (вешать шторки)
1. Обклеить картон обоями или ватманом, чтобы не просвечивался серый картон.
2. Вискозные тряпочки проутюжить, чтобы не было заломов и складок.
3. Расположить вискозные тряпочки, посмотреть, как они будут прилегать, выбрать нужное положение и приклеить на двухсторонний скотч.
4. Вырезать из зеленого картона и зеленой вискозы траву, приклеить с начало картон, затем вискозу.
5. Из подарочного пакета (можно из чего-либо другого)
вырезать цветы, расположить их и затем приклеить.
6. Шторки нанизать на капроновую нить присборить, зафиксировать и приклеить, оставив длинные концы нити на задней части картона.
7. Шторки подвязать ленточками.
8. Хорошо промазать клеем вторую половину картона (можно строительным клеем, типа «Дракон» он не так быстро сохнет и хорошо фиксирует)
9. Фигурки животных-персонажей вырезать не по контуру, приклеить на белый картон, а затем вырезать. (так будет легче вырезать мелкие детали)
10. К фигуркам приклеить липкую ленту (шершавую часть)
Театр готов!
Мастер-класс «Кукольный театр из бумаги» В поисках альтернативы вредному увлечению взрослые часто забывают о таком волшебном искусстве, как кукольный театр. Ведь к представлениям. Мастер-класс «Кукольный театр из папье-маше» Доброго времени суток дорогие коллеги! Сегодня я хочу познакомить Вас с моим творчеством. Идея изготовления кукольного театра давно не. Мастер-класс «Кукольный театр своими руками» Мастер-класс «Кукольный театр своими руками» Театр для ребенка – это не только путешествие в волшебный мир сказки, это источник познания.Мастер-класс «Пальчиковый театр своими руками» В рамках реализации городского проекта » Читаем вместе» в детском саду был организован мастер- класс в форме квеста » Театр своими руками».
Мастер-класс «Стаканчиковый театр» Мастер- класс «Стаканчиковый театр» Подготовила и провела Воспитатель МДОУ «Детский сад №4» г. Саратова Хлопушина В. С. Во втором полугодии. Мастер-класс «Театр на ложках» Театрализованная деятельность дарит ребенку радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия, в котором. Мастер-класс «Театр прищепок «Гуси-лебеди» Мастер-класс: Театр прищепок «Гуси лебеди». Одним из способов развития диалогической речи является театрализованная деятельность. Важнейшие. Мастер-класс «Театр зверей на палочках от мороженого» Для создания самых разнообразных поделок помимо природного и различного, специально приобретаемого материала можно воспользоваться так называемым. Мастер-класс «Теневой театр Колобок» Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению теневого театра «Колобок». Идея создания теневого театра вдохновила меня старенькая.
Источник
Настольный фланелеграф из фетра
Своими руками можно сделать прекрасную, обучающую правилам дорожного движения, игру. Из черного листа вырезают фон, из голубого фетра делают дорогу с перекрестками и мелкие полоски желтого цвета для выполнения разметки.
Отдельно шьют детали игры — это многоэтажные дома, разные автомобили, деревья, пешеходы. Можно вырезать дорожные знаки и светофор. И фланелеграф, и шаблоны своими руками выполнить просто. Справится любой опытный воспитатель. Основная цель данной игры — это научить детей правилам поведения на дороге, умению переходить через улицу в положенном месте и знать основные дорожные знаки.
Фланелеграф «В мире сказок»
Данилова Нина Викторовна
Фланелеграф «В мире сказок»
Материалы: Фланелеграф (сделанный из подручных средств: коробка обтянутый фланелью, различные сказочные персонажи по русским сказкам (Колобок, Теремок, Репка, Волк, Новогодняя Ёлочка., предметы (Солнце, тучи, капельки дождя.)
.
А самое интересное наши дети могут из двух известных сказок создать новую сказку, свою сказку с героями.
1. Игры на развитие внимание и память, речь (Что лишнее, Что изменилось)
2. Тематические игры (Название Русских сказок)
3. Тематические игры (Насекомые)
И в заключении наш фланелеграф можно использовать для прочтения сказок, воспитатель читает сказку и при этом показывает её на фланелеграфе, дети легко усваивают сказку и запоминают её.
Главное необычно и интересно!
Альбом по развитию речи «В мире сказок» Введение. Сказка – удивительное явление народного творчества. Простая и незамысловатая внешне, она интересна и маленькому ребенку, и взрослому.
Сценарий развлечения в рамках проекта «Малыш в мире сказок» для детей раннего возраста 2–3 года «В гостях у сказок» Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное настроение, при общении со взрослыми и сверстниками. Ход развлечения:.
Проект во второй младшей группе «В мире сказок» Разработала: Старший воспитатель МБДОУ детский сад №5 Герасименко Ю. Е. Тип проекта: информационно – игровой. Продолжительность: краткосрочный.
Путешествие-викторина (КВН) «В мире много сказок» Цель: Расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные.
Спортивный праздник «В мире спорта и сказок» Спортивный праздник «В мире спорта и сказок»Воспитатель:Здравствуй, солнце золотое! Руки разводим в стороны, как лучи солнышка. Здравствуй,. Театр-фланелеграф. Показ сказок для первой младшей группы Тема: театр фланелеграф для первой младшей группы показ сказок. Театр фланелеграфа. Он наиболее прост в изготовлении и показе. Картинки.
Источник
Дидактическое пособие «Фланелеграф» своими руками для детей 2–3 лет
Трусова Елена Сергеевна
Дидактическое пособие «Фланелеграф» своими руками для детей 2–3 лет
Разработала Трусова Елена Сергеевна:
воспитатель МБОУ «Металлплощадская СОШ», детский сад «Изумрудный город.
Фланелеграф
— учебное наглядное пособие, которое состоит из игровой панели (это доска или плотный картон, обтянутые фланелью или флисом, на которую крепятся вырезанные фигурки.
Возраст
: рекомендуемый возраст от 1, 5 лет.
Описание материала:
Пособие предназначено для развития у детей мелкой моторики рук, сенсорного развития, для театрализованной, самостоятельной игровой деятельности детей на занятиях и дидактических игр. Можно использовать для индивидуальной работы с детьми. Фланелеграф позволяет на глазах у детей разыгрывать различные сюжеты. Диапазон игр, в которые можно играть на фланелеграфе, достаточно широк.
обогащение сенсорного опыта детей, развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук, развитие познавательной и эмоциональной сфер, пространственного восприятия.
Задачи:
развивать внимание, память, речь, воображение, слуховое восприятие, тактильные ощущения, умение соотносить вербальную и визуальную информации.
Изготовить фланелеграф очень просто.
Необходимый материал:
Ткань, которую я использовала – это флис бежевого цвета, у него длинный ворс и фигурки хорошо крепятся. Размер ткани 55 на 55 см
2 листа плотного картона размером 55 на 45 см – это основа фланелеграфа.
Двухсторонний скотч, которым я закрепила ткань на картоне и склеивала листы картона между собой.
1 м флизелиновых обоев, которыми я обернула 2 лист картона, для эстетического восприятия.
Универсальный клей «Момент», который я использовала, для склеивания швов ткани и приклеивания обоев к картону.
1 м белой атласной ленты шириной 1 см, для крепления фланелеграфа на стене.
Распечатанные цветные картинки персонажей сказок.
Бархатная бумага, которую я приклеивала на обратную сторону картинок и фигурок, для хорошего сцепления с флисом.
Широкий скотч, которым я обклеила все фигурки, чтобы продлить срок использования.
Изготовление доски:
Сначала я взяла лист плотного картона и обернула его тканью. Ткань и края крепим на двухсторонний скотч, уголки проклеиваем и зажимаем.
Второй кусок картона оборачиваем флизелиновыми обоями, края проклеиваем.
Два листа картона склеиваем между собой широким двухсторонним скотчем, края хорошо проклеиваем. Между листами, зажимаем атласную ленту, я ее еще для хорошего крепления пришила к ткани. Затем я положила фланелеграф под пресс, чтобы клей хорошо просох и все детали соединились между собой.
Вот и готов фланелеграф.
На его изготовление у меня ушло около 1 час.
Изготовление фигурок:
Герои сказок: нашла картинки в интернете, распечатала на цветном принтере, затем приклеила их на бархатную бумагу, сверху обклеила широким скотчем.
Геометрические фигуры: начертила фигуры на цветном картоне, приклеила на бархатную бумагу, сверху обклеила широком скотчем.
Игра «Посадил дед репку», «Теремок», «Колобок», «Цыпленок»
развивать речь, слуховое восприятие, умение соотносить вербальную и визуальную информации.
Игровой материал и наглядные пособия:
фланелеграф, персонажи сказок: «Репка», «Колобок», «Теремок», «Цыпленок».
Описание:
рассказывая сказку, воспитатель размещает фигурки на доске в соответствии с развитием сюжета. Затем воспитатель предлагает ребенку самостоятельно разместить фигурки на доске. Ребенок в ходе игры называет персонажей сказок. В процессе игры воспитатель, убирает фигурки и задает ребенку вопросы по тексту, предложив ему выставить на фланелеграф того героя сказки, о котором спрашивают. Затем усложняет задание, спросить о персонажах не по мере их появления в сказках.
Дидактическая игра для детей 2- 3 лет «Геометрические фигуры».
развитие сенсорного опыта детей.
Задачи:
закреплять знания основных цветов (синий, красный, зеленый) знакомить детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) и учить различать их. Развивать внимание, мышление и зрительное восприятие.
Описание:
воспитатель размещает геометрические фигуры на доске, в ходе игры спрашивает у детей, что это за фигура и какого она цвета. После попросить ребенка показать квадрат, круг, треугольник, прямоугольник. Предложить ребенку сравнивать предметы по форме, сначала разместить все круги, квадраты и т. д. Затем подобрать фигуры по цвету. В ходе игры можно проговаривать, что бывает круглым (это шарик, квадратным (это окно, треугольным (это крыша) и т. д.
«Домики для кукол». Дидактическое пособие своими руками. Мастер-класс В своей работе с детьми дошкольного возраста я стараюсь включать игры по сенсорному развитию во все виды деятельности. Сейчас в магазинах. «Разноцветные бабочки и цветы». Дидактическое пособие своими руками. Мастер-класс Продолжая тему дидактических пособий для работы с детьми дошкольного возраста, предлагаю ещё один мастер-класс по изготовлению оригинального. «Зоокуб». Дидактическое пособие своими руками для детей младшего дошкольного возраста Пособие изготовлено с целью расширения знаний детей о животных, закрепления знаний об основных цветах, развития у детей внимания, мышления. Дидактические игры для детей 3–4 лет своими руками Материал подготовила: Ерошова Татьяна Михайловна воспитатель второй младшей группы. д/с » Светлячок». Сенсорное воспитание, направленное.
Дидактическое пособие «Геометрические фигуры на магнитах» для детей 4–6 лет Цель: Способствовать активизации и обогащению опыта выполнения детьми игровых заданий используя пособие «Геометрические фигуры на магнитах».
Дидактическое пособие «Огород» для детского сада своими руками Дидактическое пособие «ОГОРОД». Основной деятельностью дошкольников является игровая деятельность. Всем известно, что дети любят играть. Многофункциональное методическое пособие по ФЭМП для детей от 1,5 до 4 лет. Фланелеграф «Цветочки-бабочки» Материал: фетр, фоамарин, ленты атласные, бусины, липучки Комплектация : фланелеграф размером А3, пять цветков, пять бабочек соответствующих. Пособие своими руками для развития мелкой моторики ребёнка 4–5 лет Хочу представить Вашему вниманию занимательное пособие для развития мелкой моторики,память,речи и внимания «Книжка-малышка» В ходе работы. Пособие своими руками для развития мелкой моторики ребёнка с 1–3 лет Хочу представить вам поделки изготовленные своими руками для развития у детей мелкой моторики. Использую для этого различный материал: ткань,.
Источник
Книга-фланелеграф для домашнего пользования
Сейчас пользуются популярностью мягкие книги, сшитые из ткани. Они выполняют разные учебные задачи, каждая из которых располагается на отдельной странице. Так, на фотографии ниже, страница пошита из хлопчатобумажной ткани, а на ней прикреплены липучки. Из фетра сшиты детали пирамидки. Ребенок собирает ее самостоятельно, подбирая детали по мере уменьшения размера.
Каждая страница шьется отдельно, а потом объединяется в одну книгу пришиванием обложки и окантовки. Можно между слоями ткани проложить тонкий слой синтепона.