Когда в темном салоне автомобиля люди начинают шарить руками по обшивке в поисках ручки, водителю остается только надеяться на расторопность и уверенную координацию движений своих пассажиров. Подобные ситуации случаются постоянно, а если приходится развозить гостей после шумного застолья, загородного пикника или вечеринки в стиле барбекю, то состояние дверей может резко ухудшиться.
Исправить положение поможет подсветка ручек открывания дверей, выполненная самостоятельно и без особых затрат. Это один из вариантов тюнинга салона, который не является обязательной процедурой, но, в отличие от многих других видов отделки, способен принести практическую пользу.
Что нужно для работы
Первым шагом станет подготовка необходимых материалов и инструментов. Будут нужны:
- индикаторные светодиоды диаметром 5 мм (подойдут любые, но не слишком яркие, чтобы не привлекать постоянное внимание);
- балластные резисторы;
- паяльник и припой с канифолью;
- электродрель и сверло 5 мм;
- клеящий пистолет;
- провода;
- термоусадочная трубка;
- нож для зачистки и снятия изоляции;
- изолента;
- отвертки под крест и шлицевая.
Выбор светодиодов не ограничен. Можно использовать обычные индикаторные образцы с питанием от 3 В, есть и более мощные светодиоды типа «пиранья», которые требуют для работы 12 В. Основной критерий выбора — уровень яркости. Чрезмерная насыщенность приведет к постоянному световому раздражителю, находящемуся в поле зрения и отвлекающему водителя и пассажиров.
Существуют готовые комплекты подсветки дверных ручек, которые надо только установить на место и присоединить к бортовой сети. В частности, такие элементы выпускаются для автомобиля Лада Веста и других моделей.
Балластные резисторы нужны для обеспечения падения бортового напряжения до требуемых 3 В. Используются разные номиналы, от 430 Ом до 1,4 кОм, в зависимости от типа светодиода и требуемого уровня яркости. Резистор припаивается последовательно к плюсовому электроду светодиода (это более длинная ножка), лишняя длина которого откусывается для компактности.
Установка на Lada Granta, Kalina, Priora
- Обработать светодиод мелкой наждачной бумагой, чтобы светил он не точкой, а рассеивающим светом.
- Делаем отверстие в пластиковой ручке двери необходимого диаметра (например, 6 мм), используя дрель.
- Устанавливаем светодиод в отверстие, фиксируем клеем (например, термоклей).
Результат:
Процесс установки также показан на видео:
Подготовка и подсоединение проводов
Следующим шагом будет демонтаж дверной обшивки. Порядок действий описывать нецелесообразно, он отличается у разных моделей машин и подробно описан в соответствующих разделах инструкции. Провода присоединяют либо к блоку стеклоподъемников, либо к дверной карте. Здесь все зависит от комплектации автомобиля — проще всего с люксовыми моделями, обладающими электрическими устройствами на всех дверях.
На автомобилях эконом-класса придется тянуть провода от приборного щитка. Здесь поступают по ситуации, как удобнее всего. Обычно красный повод — это плюс, синий (или черный) — масса, хотя могут быть любые варианты. Рекомендуется предварительно изучить этот вопрос в инструкции к автомобилю, чтобы не пришлось переделывать работу дважды.
Все соединения следует изолировать термоусадкой или изолентой, провода рекомендуется зафиксировать на поверхности двери кусочками клейкой ленты, чтобы они не болтались и не создавали ненужную нагрузку на светодиод.
Установка на Lada Vesta, XRAY
Потребуется
: штатный модуль светодиодной подсветки 8450031185.
Порядок действий
:
- Сделать отверстие для рассеивателя модуля подсветки.
- Зафиксировать модуль светодиодной подсветки.
- Подключить к разъему в дверях, который есть на люкс версиях, либо протянуть провода из двери в салон. См. подключение ниже.
фото profy55
Аналогично дорабатываем ручки дверей Lada XRAY
Автор фото walla03
Основные выводы
Подсветка дверных ручек в салоне автомобиля — удобный и внешне привлекательный вариант тюнинга, украшающий и увеличивающий обзор в темном салоне. Существуют разные варианты реализации способа, от простой установки светодиода с обратной стороны корпуса, до применения специальной панели со светящейся надписью.
Возможно, есть и другие варианты, оригинальные, удачные в декоративном плане. Всех наших читателей, обладающих собственными наработками в этом вопросе, мы призываем комментировать эту статью и опубликовать свои собственные идеи, варианты подсветки, или поделиться мыслями об улучшении существующих методов.
Предыдущая
СветодиодыХарактеристики и преимущества светодиода Пиранья
Следующая
СветодиодыОсобенности, характеристики и обслуживание светодиодных ламп для уличного освещения
Как устранить неисправность концевиков дверей на Гранте
Предлагаем вам детально изучить простые методы устранения неисправности концевых выключателей дверей на популярной Лада Гранта. На практике каждый автовладелец может справиться с ремонтом. Итак, что можно предпринять, когда в холодное время года, концевик двери перестает корректно работать:
Один из наиболее простых способов – обработать поверхность механизма водоотталкивающей специализированной жидкостью. Поможет это до температуры воздуха до минус 50-градусов. Однако такая мера является временной и довольно краткосрочной. С концевиков необходимо снять пыльники. При этом необходимо помнить, что специальные резиновые колпачки выполняют сугубо защитную функцию, и если вы их удалите, то придется более тщательно следить за чистотой механизма
Важно, что пыльники снять можно на непродолжительное время, когда на улице сильные морозы, которые негативно влияют на работу устройства. Резинотехнические поверхности рекомендуется смазать силиконом. Однако этот метод вам пригодится при температуре воздуха не ниже минус 10-градусов. Штатные колпачки можно заменить аналогами
Можно использовать пыльники от других механизмов, например, хороший вариант Toprun, они практически идентичны оригинальным колпачкам LADA Granta. Самое главное, что такие пыльники изготовлены из материала, который не теряет свою эластичность при морозах. Под пыльник можно установить небольшую пружину. Для этого можно использовать пружины диаметром 12-13мм, длиной 18-20мм, при толщине используемой проволоки 1мм. Устанавливаются пружинки непосредственно на штоки выключателей под пыльниками. Если пружина хорошая, то она позволит колпачку быть в сжатом состоянии, и при температуре минус 40-градусов вас никогда не подведет.
Особенности монтажа светодиодной ленты
Установка светодиодной ленты в области ног и в иных местах осуществляется на клей. При формировании нужной длины ленты она режется ножницами, разрез необходимо сделать строго по меткам круглой или овальной формы.
К отрезкам ленты припаиваются провода, на концы которых устанавливаются клеммы. Все оголенные места проводки обязательно обматываются изолентой. Место установки ленты протирается любой обезжиривающей жидкостью с целью обеспечения прочности крепления.
Соединять ленту с электрической сетью автомобиля необходимо с соблюдением полярности.
Системы освещения с подвижными светильниками на рейлингах
Трековое освещение — это специализированный осветительный прибор или система осветительных приборов. Система монтируется на потолок или стену, принимает и питает отдельные светильники или головки.
Его часто используют для переноса света в углы и рабочие места на кухне. Секция с головками может проходить над областью, где вы ходите и сидите, когда работаете, а также дорожка может быть проложена прямо над островом или полуостровом с подвесными головками для освещения этих поверхностей. Нередко этот тип освещения применяют в мастерских и теплицах.
Система трекового освещения также может быть удобной для доставки света в длинное узкое пространство, такое как коридор. Вы можете запустить трек параллельно стене, на которой висят фотографии или картины, устанавливая и направляя головки, чтобы выделить каждую деталь.
Подключение к напряжению 220 Вольт
Как уже говорилось выше, для подачи питания точечным светильникам на 12 Вольт необходимо дополнительное оборудование, преобразователь, трансформатор или драйвер. Однако в последнее время на рынке осветительных приборов появилась новинка – споты, работающие от напряжения 220 Вольт. В связи с этим появилась необходимость подробнее изучить схему подключения и установки спотов напрямую к сети 220 Вольт, не используя трансформаторы.
Последовательное подключение
Простейшая в реализации схема, требующая минимального количества материалов. Споты подключаются последовательно друг за другом, но желательно, чтобы их количество не превышало пяти-шести штук. Из-за последовательного подключения могут возникнуть перебои со свечением, а если выйдет из строя один светильник, разорвется цепь и перестанут работать остальные. Чтобы восстановить работоспособность цепи, придется ее разобрать и проверить по отдельности каждый спот.
Для реализации нужно подключить фазу от одного светильника к другому, а к последнему подсоединить нулевой провод. Предварительно фаза подается на выключатель, что гарантирует его функциональность.
Если хотите подключить тройную проводку, заземляющий провод нужно подать на каждый светильник, найдя соответствующие клеммы. Заземление может быть организовано через ближайшую розетку, выключатель.
Схемы параллельного подключения
Подход намного сложнее предыдущего. Наблюдается зависимость: чем больше подключаемых спотов, тем выше стоимость организации освещения и временные затраты. С другой стороны, при подключении каждого светильника отдельно они будут светить с одинаковой, заявленной по паспорту, интенсивностью. Поэтому, несмотря на трудности, текущий метод считается самым востребованным и распространенным.
Параллельное подключение реализуется двумя вариантами:
- Лучевой способ — каждый светильник имеет отдельную пару проводов.
- Шлейфное соединение — два провода подключаются к светильникам попеременно, а дальше подаются уже с выхода.
Способы
Реализовываться параллельное подключение может двумя способами:
- к каждому светильнику идет пара проводов (лучевое);
- шлейфное соединение — когда оба провода попеременно заходят на светильники, а с выхода подаются дальше. Два способа параллельного подключения точечных светильников
Лучевое
Подход самый сложный, поскольку для отдельного светильника требуется собственный кабель. Преимущество — высокая надежность. При выходе из строя перестанет гореть только испорченный спот. Для реализации метода возьмите кабель, подключенный к распределительной коробке, и протяните до середины помещения. Закрепите при помощи различных элементов, отсюда тяните отдельные отрезки на каждый встраиваемый светильник.
Обратите внимание на безопасность, поскольку от одного места расходится несколько проводов. Если выбран одножильный кабель и выполняется подключение небольшого числа спотов, разводка проводов выполняется методом скрутки с обжатием пассатижами и дополнительной сваркой
Соединение будет неразъемным. Другой вариант проще: на каждый проводник следует установить разъемы, вставляемые в слот клеммной колодки.
Шлейфное подключение
Кабель идет от распределительной коробки и подключается к первому светильнику. Далее нужно взять отрезок другого провода и подключить к выходу прибора, причем другой конец следует соединить со следующим спотом. Повторите действия для всех спотов, пока не будет организовано подключение цепи.
Светильники будут работать от одного выключателя. Если нужно разделить их на две группы, то подключение следует выполнять через двухклавишный выключатель. Схема незначительно усложняется за счет увеличения числа кабелей. Возможен монтаж выключателя с подсветкой.
Истории наших читателей
«Гребаный таз. «
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.
Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Зарегистрируйтесь на сайте 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно). 3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ! Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.
Очередная моя поделка, может кому пригодится, делать не сложно, нужно лишь немного времени. Когда ставил ЕВРО-ручки сразу хотел их подсветить, и подсветил, спаял платы, и установил в ручки. Теперь они всегда видны в тёмное время суток, красиво и удобно.
вывел провода в дверь, но не подключил. Хотел чтобы они светились когда открываешь машину с сигналки. Еще хотел чтобы горели подольше после открывания, взял схему плавного затухания и спаял, начал проверять, сразу не понравилось что сначала ярко светит, а потом долго еле еле светит.
Схема плавного затухания, пока еще без доп. транзистора
–решил подключить к этой схеме реле, но оно вообще не срабатывало, то ли тока не хватало, то ли еще что, прилепил еще один транзистор которым бы управляла схема, и реле заработало, теперь светодиоды светят ярко все время и резко потухают, через 35сек. это меня устроило.
Чтобы подать управляющий минус на схему от активатора, использовал 5в реле, почему то именно столько приходит на активаторы. На активатор подается 5в, реле срабатывает, на схему идет минус и светодиоды светятся)
все это наверное можно было сделать проще, но я пока не так хорошо разбираюсь в этом всем, но гугл всегда поможет) да и 2 схемы плавного затухания у меня уже были спаяные, пришлось плясать от них)
плата и 2 релюхи в изолированном корпусе))
схемку в паинте набросал) может кто да поймёт))
Любовь к украшательству своего автомобиля у нас в крови. А если оно имеет и практическую пользу – тем лучше. Сегодня мы поговорим о таком «милом» внешнем тюнинге, как подсветка дверей и порогов автомобиля. Да, это выглядит красиво и эффектно, но вряд ли вы будете отрицать, что это и повышение безопасности в тёмное время суток.
Проблема в том, что большинство автомобилистов – люди инертные. Им всё подавай в готовом виде, а если нужно что-то сделать самому, они говорят пас. Мол, руки кривые или инструмента нужного нет, а тем более опыта. Что ж, поработать действительно придётся. Но участие специалистов вовсе не обязательно – все работы можно выполнить вполне самостоятельно.
Отключаем подсветку в выключателе
Если иных способов избавиться от мерцания лампы светильника не предвидится, потребуется полностью отключить светодиодную или неоновую подсветку на выключателе. Рассмотрим, как это сделать своими руками и из каких главных этапов состоит эта процедура.
Подготовительный этап
Для тех, кто никогда не устанавливал выключателей и не занимался электромонтажными работами, рекомендуется тщательно продумать свои действия. Предварительно необходимо:
- Отключить общее питание в квартире/доме от рубильника электрощитка (проверив его отсутствие электрощупом или индикаторной отверткой).
- Подготовить набор необходимого инструмента (преимущественно отвертку с плоским наконечником).
Принцип работы подстветительного устройства
Для создания подсветки в схему выключателя параллельно главным контактам внедряется светодиод или неоновая лампочка. Отключенная основанная цепь люстры обеспечивает достижение электрического тока в систему освещения переключателя. Включенная – наоборот приводит к разъединению его питания. Механизм действия основан на разнице сопротивления между светильником и дополнительным светоисточником.
Ток проходящий через светодиод выключателя явно недостаточен, чтобы нагреть нить лампочки накаливания. Однако если в люстре стоит энергосберегающий светильник или лед-элемент, то применяется драйверная система, способна работать и на слабом токе. По причине последнего полупроводниковый кристалл может начать мигать из-за постепенного накопления потенциала в резисторе и его периодической отдаче.
Что включает свет
Все светодиоды и люминесцентные лампы работают от постоянного тока. Поэтому в начале их корпуса устанавливается специальный драйвер, который включает два обязательных элемента:
- Диодный мост – преобразователь переменного тока в постоянный.
- Электролитный конденсатор – сглаживатель провалов импульсов напряжения.
Последний и является главным виновником самопроизвольного включения света. Дело в том, что, хотя и слабый, но ток через систему подсветки проходит – его отключить невозможно (только если совсем удалить эту параллельную схему) – и этого вполне достаточно, чтобы конденсатор копил заряд. Когда его потенциал достигает заданного значения, происходит разряд – лампочка вспыхивает. Хотя такое событие и происходит фрагментарно, тем не менее это ухудшает ресурс светильника, особенно газоразрядного. Кроме того, это уменьшает комфорт пребывания человека в таком помещении.
Подсветка ручек дверей – улучшаем эксплуатацию авто ночью
Подсветка ручек открывания дверей, без сомнения, необходима каждому автомобилю. Ведь дверные ручки – это именно та часть машины, которой мы постоянно касаемся при входе и выходе из своего транспортного средства. Ручки с подсветкой станут оптимальным вариантом не только для тех, кто эксплуатирует авто в темное время суток, изделия пригодятся и в период густого тумана. Поэтому установку подсветки в двери машины своими руками мы рассмотрим более подробно.
1 Подбираем и готовим инструменты
Прежде, чем приступить к монтажу подсветки своими руками, понадобится приготовить нужный для этого инструментарий и материал. Итак, нам необходимы:
- диодная лампочка среднего размера;
- клеммы и пластиковые пробки к ним;
- провода небольшого диаметра;
- набор отверток;
- паяльная лампа;
- изолента и нож
- дрель;
- суперклей;
- пассатижи и амперметр.
После подготовки инструментов стоит определиться с дверью, с которой вы будете начинать. Как показывает практика, особого значения это не имеет. Однако некоторые специалисты советуют начинать монтаж подсветки своими руками именно в передних дверях авто, так как рядом с ними расположена электрическая схема машины.
2 Подсоединение проводов – работа, достойная сапера
Работа по установке подсветки будет довольно-таки опасной для тех, кто не имеет опыта в операциях с электрической проводкой машины. Мало того, что можно получить неслабый удар током, так еще есть шанс повредить штатные клеммы авто и полностью его обесточить. Но, если вы уже выполняли подобные операции своими руками, к примеру, работали над тюнингом подсветки салона авто, то монтаж диодов в дверные ручки особого труда для вас не составит.
Вначале с помощью отверток необходимо разобрать ручку. Далее берем светодиод и снимаем с него пластиковый корпус. В конце лампы вы должны увидеть стальные штырьки, которые потом необходимо припаять к электрическим проводам. Чтобы сделать это, прежде всего, нужно зачистить провода и надеть на них наши клеммы. Осуществив это, вы добьетесь максимального освещения, да и припаивать приборы будет гораздо удобнее. После зачистки проводов с одной стороны, поворачиваем их и проделываем то же самое в другой части, надеваем клеммы и на эти части проводов.
В процессе выполнения работы своими руками стоит учитывать один важный нюанс. Любая подсветка для двери состоит из двух частей. Первая – это сам осветительный прибор, а вторая – это совокупность деталей, питающих его. Свое питание лампа может получать как от электрочасти машины, так и от отдельной электрокарты двери. Это возможно при условии, что последняя подключена к блоку электрического питания авто. В первом случае вы должны рассчитать длину проводов так, чтобы вам хватило не только для удобного подключения лампы, но и для оптимального размещения проводки в салоне авто. Для второго случая подходят провода небольшой длины, так как их размещение не выходит за пределы дверной ручки.
После подключения проводов берем амперметр и проверяем качество подключения электрической проводки. Хочется напомнить, что если вы не уверены в своих силах, лучше воспользуйтесь помощью специалиста.
3 Последний шаг – монтаж диода в дверную ручку
На финишном этапе нам необходимо установить диодную лампу. Для этого нужно попробовать неподвижно зафиксировать диод в ручке, после чего дрелью просверлить отверстия для подсветки. После этого подключите лампу к проводке и проверьте работу всей системы. Большинство специалистов советуют направлять диод вниз двери, так как в этом случае подсветка будет хорошо освещать ручку и часть авто вокруг нее.
Еще один полезный совет – подключайте провода к электрическому стеклоподъемнику в двери машины. В этом случае качество подсветки не изменится, однако лампа не будет светить постоянно. Если вы хотите, чтобы подсветка работала все время, то лучше всего подключить ее с усилителем к автомагнитоле или к прикуривателю.
После того, как вы определились со своими желаниями, остается подключить освещение. Далее надеваем на малые клеммы защитные пластиковые пробки и устанавливаем пластмассовый корпус светодиода. Если в процессе выполнения тюнинга своими руками вы четко следовали нашему алгоритму, то можете не сомневаться – результатом работы вы останетесь довольны.
Виды электропроводки
Прежде чем приступать непосредственно к процессу монтажа нам следует определиться с типом проводки, который мы будем монтировать в каждой комнате. Всего существует два вида: открытая и скрытая проводка. Каждый из этих типов имеет собственные достоинства и недостатки.
Любая из них может применяться в любом помещении, отличается только цена и трудозатраты, необходимые для выполнения работ. Поэтому давайте более подробно остановимся на нормах монтажа для каждого из этих видов.
Открытый тип проводки
Открытый тип проводки предполагает монтаж проводников по поверхности стен, потолков или полов. При этом провода могут прокладываться как на поверхности, так и внутри специальных защитных элементов, таких как короба или трубы. В отдельных случаях они требуют подкладки специальных материалов между проводом и стеной. Но давайте обо всем по порядку.
Открытый тип проводки
Для этого, прежде всего, давайте определимся с поверхностями, по которым будет осуществляться монтаж. Это могут быть сгораемые, трудносгораемые и несгораемые поверхности. К сгораемым можно отнести обычное дерево. К трудносгораемым — дерево, имеющее специальные противопожарные пропитки. К несгораемым поверхностям относятся бетон, кирпич и другие материалы со схожими свойствами.
Открытая проводка в специальных коробах
- Провода, так же подразделяются на сгораемые, трудносгораемые и несгораемые. Определить этот параметр вы можете по маркировке провода.
- Еще одним параметром, который влияет на способ монтажа, являются характеристики самого помещения. Ведь согласитесь, нельзя прокладывать провод в парилке или душевой, так же как в обычной комнате. Поэтому существуют еще такие параметры как влажные, сырые, пыльные, наружные и сухие помещения.
- В итоге получается, что способ прокладки зависит от того, какой провод, и по какой поверхности прокладывается. В нашей статье мы рассмотрим только самые часто встречающиеся варианты. Просмотреть же как проводка дома должна выполнятся в каждом отдельном случае вы можете в табл. 2.1.2 и 2.1.3 ПУЭ.
Открытая проводка в помещении из несгораемых материалов
Если мы имеем обычную квартиру со стенами из бетона или кирпича, то здесь возможно несколько вариантов выполнения открытой проводки. Незащищенные провода можно прокладывать на изоляторах, роликах или струнах. Можно прокладывать в сгораемых коробах и лотках с открывающимися крышками. Можно монтировать в специальных оболочках, выполненных из трудносгораемых или сгораемых материалов, непосредственно по поверхности стен потолка или пола. В этом случае речь обычно идет о применении пластиковой гофры.
Открытая проводка в помещениях из сгораемых материалов
- Если же монтируется проводка для частного дома, выполненного из дерева, то здесь все немного сложнее. В этом случае, если вы используете ролики, изоляторы или струны, то между проводом и стеной должен быть подложен несгораемый материал.
- Если используется короб или труба, то она обязательно должна быть выполнена из несгораемого материала. Обычно это металл. Если это не так, то вам так же потребуется подкладка несгораемых материалов.
Скрытый тип проводки
Скрытой проводкой называется проводник, проложенный внутри строительных каналов, либо под слоем штукатурки в специальных бороздах – штробах. С эстетической точки зрения этот способ кажется более привлекательным, но вот с финансовой — это далеко не всегда так.
Скрытая проводка
- Как и в случае с открытой проводкой, определяющими при принятии решения становятся табл. 2.1.2 и 2.1.3 ПУЭ. Поэтому и факторы влияющие на выбор проводки остаются теме же.
- Давайте рассмотрим несколько вариантов. Для начала, как и в первом случае, возьмем кирпичную или бетонную стену. Как говорит инструкция, мы можем прокладывать даже незащищенный провод, если тот монолитно скрыт под слоем штукатурки. Для увеличения ремонтопригодности проводки можно использовать монтаж в сгораемых трубах – гофре.
Скрытая проводка в помещении из несгораемых материалов
Скрытая проводка в помещениях из сгораемых материалов
Но если монтаж выполняется с применением сгораемых или трудно сгораемых материалов, то в этом случае необходима подкладка несгораемых материалов. Сами оболочки должны быть покрыты слоем штукатурки или другого несгораемого материала со всех сторон.
Да будет свет
Если вы задались вопросом, как сделать подсветку колёс, то ответит вам на него наша инструкция. Выполним эту работу при помощи светодиодов, так как они лучше всего подходят для этой цели. Мы не будем описывать установку на все четыре колеса. Рассмотрим весь процесс на примере одного колеса, а остальные выполняются аналогичным образом:
- Для начала нам потребуются несколько светодиодных лент, четыре стабилизатора тока, гофрированные трубки, провода, герметик, клей и проволока.
- Затем поднимаем одну сторону автомобиля и . При желании авто можно выставить на страховочные стойки, так как работать с машиной, установленной на домкрат, крайне опасно из-за плохой устойчивости.
- Сняв колесо, необходимо тщательно вымыть кожух тормозного диска бензином и хорошенько просушить.
- После того как всё просохло, необходимо отмерить длину светодиодной ленты. Сделать это достаточно легко — просто намотайте ленту на кожух и лишнее отрежьте. Помните, что отрезать ленту следует только в специально помеченных для этого местах. Через каждые три диода нанесена белая метка, именно по ней и отрезайте (отрезав не там, вы просто испортите ленту, так как работать она уже не будет).
- Готовую диодную ленту промазываем клеем с той стороны, которая будет прилегать к кожуху.
- Аккуратно приклеиваем ленту к кожуху и даём клею схватиться. После того как клей достаточно высох, дополнительно крепим ленту проволокой к кожуху тормозного диска.
- Лента закреплена достаточно крепко. Отрезанный кончик ленты тщательно заделываем с помощью герметика. Это необходимо, чтобы в силиконовую ленту с лампами не попала влага и не вывела из строя всю нашу красоту.
- С нетронутого конца нашей ленточки выпущены провода (плюс и минус). К ним припаиваем провода, которые будут соединяться со стабилизатором.
- Спаянные провода тщательно изолируем и помещаем их в гофрированную трубку, после чего заводим в салон.
- Далее, провода соединяются со стабилизатором и от него выводятся к проводам фар. Если соединять не с фарами, а напрямую с , то придётся в салоне установить дополнительный выключатель для нашей подсветки. В нашем случае подсветка колёс автомобиля будет работать только при включённых фарах.
Устанавливаемая подсветка колёс своими руками требует от вас хорошей внимательности и аккуратности. Основные составляющие подсветки очень хрупкие и при неправильном обращении легко выйдут из строя
Не забывайте, что при подключении светодиодных лент очень важно соблюдать полярность (плюс и минус), так как если неправильно соединить полюса, то диоды работать не будут
Если опустить финансовые приоритеты, то можно приобрести уже готовый комплект. Готовая подсветка колёс автомобиля имеет множество уникальных возможностей. Например, звуковые датчики, реагирующие на музыкальные композиции . В результате чего производится «светомузыка» на колёсах. Если комплект подсветки многоцветный, то колёса будут играть различными цветами светового спектра. В комплектах, как правило, всегда присутствуют подробные инструкции по установке и эксплуатации конкретного прибора.
Не отставайте от автомоды и пусть ваш «стальной товарищ» будет самым красивым, ярким и запоминающимся!
Одним из самых несложных и увлекательных способов придать своему автомобилю необычный вид является световой тюнинг. Это довольно распространенное искусство, которое позволяет придать любой машине изюминку и заставить сиять неоновыми цветами днище, решетки радиатора и даже колеса. Подсветка дисков, как способ светового тюнинга, всегда смотрится очень неординарно и привлекает взгляды, завораживают контрастные светящиеся колеса машины.
По сути же этот эффект можно получить от примитивной установки светового led оборудования в колеса автомобиля. Для этого используется светодиодная лента, которую следует установить и подключить. Далее мы рассмотрим эти процессы более подробно.
Разновидности
Начнем с того, что подсветка бывает автоматическая и с ручным управлением. Последний вариант объективно не самый удобный, поскольку всякий раз включать и выключать ее вряд ли кто-то захочет.
Также можно разделить все варианты подсветки на 2 большие категории.
Обычные светильники на основе светодиодов или светодиодных лент. Здесь никаких логотипов нет. Просто дополнительное свечение, которое может включаться во время поездки, либо же когда вы открываете двери
Кому-то нужно сугубо как тюнинг, а другим важно видеть, что у них под ногами при выходе из авто. К тому эти функции прекрасно совмещаются; Лазерная проекционная подсветка
Реализовать ее своими руками сложнее, если собирать с нуля. Обычно приобретается проводная или беспроводная система. На том же Алиэкспрес выбор огромный и под все марки авто. Выдает логотип на поверхности земли при открывании дверей. Выглядит эффектно, и при этом так же эффективно работает как дополнительное освещение.
Отыскать необходимые материалы или готовые комплекты где-нибудь в Москве или в Минске вообще не проблема. Главное определиться с типом системы и выбрать логотип, соответствующий вашим требованиям.
Также различают подсветку по используемым осветителям. Выделяют 3 основные разновидности.
- Светодиодные лампы. Предельно просто, недорого, не особо сложно в реализации своими руками. Но никаких особых эффектов тут ждать не стоит. Разве что если взять диоды разных цветов или сыграть на контрасте по сравнению с цветом кузова;
- Светодиодные ленты. Резать обшивку не придется, дабы спрятать материал. Но для лучшей защиты лучше это сделать. Ленты выдают больше света, нежели диодные лампочки. Помещаются внутрь прозрачной пластиковой или силиконовой защиты. Из минусов отмечают склонность к повреждениям;
- Лазерная подсветка. Выглядит интересно, необычно, подчеркивает внешний вид автомобиля, позволяет понять, с какой маркой мы имеем дело. Лазерные устройства являются новинкой на рынке, потому комплекты стоят дорого, если сравнивать с обычными светодиодами.
Вне зависимости от выбранного варианта, каждый из них легко монтируется своими руками. При необходимости можно действовать на свое усмотрение, но лучше отталкиваться от рекомендаций производителя.