Изготовление отвала для трактора МТЗ 82 Беларус своими руками


Бульдозер из мотоблока Skiper SK-800

В домашнем хозяйстве, особенно зимой пригодится эта идея переделки мотоблока под бульдозер. Снег во дворе перестанет быть проблемой для вас, а его уборка превратится в интересное занятие. Особенность данной модели в том, что этот аппарат справляется не только с снегом, выполняя задачи, под которые он строился, но может справиться и на работах с грунтом. Предлагается сделать такой бульдозер на примере мотоблока Skiper SK-800.
Для устранения пробуксовки на колёса смонтированы специальные утяжелители весом каждый по 35 кг. Сейчас установим нашу доработку. Просверлено отверстие и вставлена втулка. Втулку обварили по кругу, чтобы зафиксировать. Она там не создает каких-то помех для работы, зато пользы от неё немало.

Приварены гайки с резьбой с двух сторон. Сам корпус отвала изготовлен из бочки, то есть из самых подручных средств. Отверстия для установки угла атаки.

Обратите внимание, что бульдозер, сделанный из мотоблока заводится просто и с первого раза. Теперь проведем испытание. Как достоверно показано на видео, мотоблок со своей задачей справляется легко. И хотя отвал был разработан для уборки снега, ему вполне под силу функции трактора и бульдозера. Обратите внимание – мотоблок работает на холостых оборотах. Как мы видим в умелых руках мотоблок превращается бульдозер и может применяться также как альтернатива трактору.

Напомним, что это устройство было сделано своими руками и предназначено для очистки от снега. Как показала практика, мотоблок на широких колёсах и с утяжелителями не буксует совсем. Это простое устройство крепится быстро несколькими болтами. Про утяжелители будет отдельное видео.

обсуждение

макс качалкин А редуктор не сломается от того что теперь на колесах вес? Это же наверно тоже самое если к нашим ногам повесить по 10 кг и ходить, и 200 метров не пройдем, а вот если вес распределить по телу то все норм. Как вы думаете по этому поводу?

Kupimtut. By video +макс качалкин абсолютно совершенно не то же самое. Нагрузка здесь практически только на шину колеса. А для нее 30 кг ничего не значит. Для редуктора возникает дополнительная нагрузка лишь в моменты ускорения. (Это при трогании с места. Ну так трогайтесь плавно- и никакой нагрузки. ). Во время движения используется эффект маховика, что обеспечивает дополнительную плавность движения (как в автомобилях и тракторах).

Макс берестов грамотное распределение веса, куда лучше чем обвесить сам мотоблок, где действительно будет нагрузка на корпус, редуктор, и в первую очередь страдают подшипники.

юркаа kupimtut. By video легче пока пухляк, я цепи в конце концов надел тогда поехал. Но рвет их иногда. Я бы вам посоветовал сделать плоскость на обратной стороне, будет проще двигать сугробы.

kupimtut. By video честно говоря, я тоже так считаю. Этим мотоблокам не хватает пониженной передачи. Когда-то помню катался на гусеничном дт-75, так там – отдельная понижающая коробка передач, кроме основной.

Богдан меедун весьма просто и доступно. У меня тарпан но он без задней передачи и тоже мечтаю переделать его на зимний период под уборку снега. Вопрос? А колёса где достали и как подгоняли крепление?

Kupimtut. By video колёса такие разрабатывались именно для этой модели на производстве skiper. Правда, при покупке, их не было на складе и пришлось подождать когда появятся и докупить. Был момент когда эту модель раскупали именно из-за колёс. Теоретически, судя по другим отзывам, можно всякое говорить и додумывать. Но в реальности, как я видел – снег, песок, грунт проходит уверено и под нагрузкой. Жаль сейчас уехал владелец этого агрегата, выложил бы видео именно по снегу. Теория и домыслы – одно, а практика и реальность – совсем другое.

Kupimtut. By video Ответ канала kupimtut: отвал изготовлен белорусским умельцем для себя лично и предназначен исключительно для уборки снега. С этой задачей он справляется полностью. Очистка дворовых и прилегающих к дому территорий на 100% без усилий и проблем.

Справедливости ради процитирую читаемую часть удалённого: “для тех кто в теме ясно что это хрень. Отвал для песка и земли имеет неправильный угол атаки, отвал заточен под снег, но снег он может грести только по прямой или под горку. Малейший подъем и все, жопа. У меня мотоблок с отвалом и противовесами весит 270 кг и то на подъем очень тяжело работать на грунтозацепах ”

ответ канала kupimtut: адаптер не предназначен для песка и земли. В видеоролике демонстрируется так- в связи с отсутствием снега и для визуальной оценки мощности мотоблока скипер. Грунтозацепы пользователем проданы за ненадобностью.

Kupimtut. By video +борис юрченко да, просто повезло – нашлась такая болванка. Крепится изнутри болтами (в болванке нарезана резьба. Этими же болтами, что и колёса. Знаю человека, кто может сделать.

Класс 25

Самые распространенные бульдозеры принадлежат классу 25. Они выполнены на основе гусеничных тракторов. Установки легко разрабатывают промерзший грунт независимо от объема каменистых включений, рыхлят скальную породу с трещинами.

Однозубое исполнение конструктивно имеет подвеску с четырьмя звеньями. Она включает:

Каждый гидроцилиндр соединен с гидравликой базового трактора, поэтому способен опускать, выполнять принудительное заглубление, а также фиксацию рыхлителя так, как требуется для работы. Еще эти механизмы поднимают навесное оборудование при перемещении бульдозера в холостом режиме.

Устройство бульдозеров с навесным рыхлительным оборудованием на основе тракторов

В качестве места подвески навесного оборудования выбран задний мост, где приварены проушины, чтобы монтировать нижнюю тягу одновременно с парой кронштейнов, на которые фиксируют верхнюю тягу.

Клыком является удлиненная стойка, имеющая литой сменный наконечник, оборудованный износостойкой накладкой. Также в конструкции этого элемента присутствует стопорный механизм, надежно закрепляющий установленную накладку. Стойка смонтирована в коробе, к которому прикреплена фиксирующим пальцем.

Бульдозер ДЭТ-250, оснащенный рыхлителем, выполнен в неповоротном варианте полусферического либо сферического исполнения зуба. Механизм оснащен системой компенсации — мощной поперечной балкой. Рабочий узел имеет унифицированные кронштейны, на которые он опирается, нижнюю тягу, цепь гидроцилиндров для обеспечения изменения назначенного угла рыхления, клыкового подъема/опускания.

Поперечина в однозубом исполнении имеет только единственное отверстие по центру для крепежа рабочего органа, обеспечивающего максимальное заглубление внутрь разрабатываемой почвы.

В зубе присутствуют четыре отверстия, расположенные на удалении 23 см. Благодаря этому происходит регулировка глубины проникновения клыка. Перестановку стойки выполняет механизм, которым управляет водитель машины из своей кабины. Закрепляемые литые накладки, необходимые для защиты зуба унифицированы — они подходят для любой модификации установки рыхления.

Управление всеми органами бульдозера осуществляется благодаря секционным распределителям. Один из них отвечает за подъем-опускание, отвальный перекос. Второй контролирует угол рыхления. Оба гидроцилиндра имеют клапана, позволяющие быстро выполнять опускание клыка и фиксировать его конечный ход.

Здесь можно скачать инструкцию по эксплуатации бульдозера-рыхлителя SD22.

Делаем самоделки к мотоблоку своими руками

Для быстрой и качественной обработки грунта нужно сделать самодельные фрезы типа «гусиные лапки» для мотоблока, которые будут перемешивать почву на достаточную глубину и разбивать твердые комья.


Самодельные грабли для мотоблока также являются полезным навесным устройством. Правильнее всего иметь несколько таких различных по своему виду граблей.

Самодельный окучник для мотоблока также понадобится каждому огороднику. Окучник позволит сформировать ровные и высокие гребни на всех грядках с корнеплодными культурами. Самодельный отвал для мотоблока облегчит уборку снега и песка с земельного участка, создаст хорошие условия для дальнейшей почво обработки.

Самодельные грабли для мотоблока

При желании вы сможете легко изготовить самодельные грабли для мотоблока. Для граблей с широким захватом для сена можно использовать обычные водопроводные трубы, отличающиеся своими диаметрами. Вам необходимо будет надеть специальную втулку на круглый стержень, после чего простучать его поверхность, слегка проворачивая.

При изготовлении лучше всего подойдет круглый прут. Большинство деталей граблей скрепляется электросваркой, поскольку данный способ прост, и при этом получается надежная конструкция.

Большей простоты конструкции можно достичь, если поворотные части на осях будут закреплены без подшипников качения.

Грабли для сена к мотоблоку лучше сделать складными, так как это упростит их транспортировку.

Как сделать самодельный отвал на мотоблок

Мотоблок может служить качестве бульдозера для выравнивания грунта, очистки тротуаров или дорог от грязи и снега. Для этого его нужно сделать самодельный отвал на мотоблок, как правило используется листовой металл толщиной 1-2 мм. Внутри отвала привариваются четыре стальные ребра (жесткости) из листа толщиной 3-4 мм.

В них по месту высверливают отверстия для скрепления отвала со штангами в строго вертикальном положении по отношению к передку мотоблока. Низ отвала также лучше обшить жестью, чтобы он не зарывался в землю.

  • 1 – лист отвала (жесть);
  • 2 – стойка 4шт (ребра жесткости);
  • 3 – нижний лист отвала (жесть);
  • 4 – нож;5 – проушина крепления тяги.

Бульдозерно-рыхлительный агрегат Б-14

Alyona

7 апреля 2021

  • 0

859

3д модель бульдозера Б-14 в Компас-3д. Список 3д моделей: Балка нижняя Балка верхняя Гидроцилиндр (цилиндр) Гидроцилиндр (шток) Замок Зуб рыхлителя Рама крепления к трактору Рама рыхлителя Балансир болотоходного трактора Ведущее колесо болотоходного трактора Гусеничный трак 900 мм Каток двубортный Каток однобортный Ленивец Натяжное устройство

Бульдозеры / Строительная техника машины / КОМПАС-3D

Самодельная лопата для мотоблока

Мотоблок часто выступает в роли бульдозера, выравнивающего грунт, а также очищающего тротуары или дороги от грязи снега. Для он оснащается лопатой-отвалом.

Делается самодельная лопата для мотоблока без всяких трудностей, если у вас в хозяйстве имеются«болгарка», дрель и сварочный аппарат.

Долго искать подходящий металл вам не придется, так как для изготовления лопаты-отвала подойдет обычная двухсот литровая стальная бочка. Аккуратно порезав ее на три части, вы получите три криволинейных сегмента для лопаты. Сварив по контуру два из них, получите лопату -отвал с толщиной металла в 3 мм, чего вполне хватит для требуемой жесткости лопаты-отвала.

Модернизация бульдозера на базе МТЗ

GInex664

11 октября 2020

  • 0

1 398

Учебный проект. По заданию задана модернизация бульдозера МТЗ с неповоротным отвалом для грунтов II категории. После проведение патентного анализа было принято решение дооснастить бульдозер рыхлительным оборудованием. Далее был проведён общий расчёт машины, так же расчёт её производительности, произведён расчёт гидросистемы управления рабочего

Бульдозеры / Тракторы

Делаем самодельный дисковый окучник для мотоблока

Самодельный дисковый окучник для мотоблока начинаем изготавливать с поиска ненужных в хозяйстве крышек от стальных кастрюль (лучше не эмалированных, а просто металлических). Нужный диаметр примерно 40-50 см с учетом того, что глубина прорастания в землю корней картофеля не большее чем 15-20 см. Далее затачиваем лопасти крышек, а в нашем случае они уже являются дисками окучника, на шлифовальном станке. Если крышки плоские, то их немного загибают в одну из сторон молотком.

Далее, чтобы сделать удобный окучник, нужно изготовить тележку, к которой и будут крепиться диски, сдвигающие почву. Это может быть конструкция из труб и втулок, к ее нижней раме крепим небольшие опорные колеса.

После этого можно переходить к испытаниям такого окучника прямо на картофельном участке огорода.

Плужный снегоочиститель двухотвальный с боковым крылом

korneichuk_denis

15 января 2022

  • 0

329

В курсовом проекте рассмотрена классификация дорожных машин, их принципиальные схемы, кинематики привода, конструктивные решения отечественных и зарубежных машин, вопросы теории прочностного расчета, методики выбора типа машины для конкретных условий производства и расчета технологических параметров машин с применением ЭВМ, а также рационального

Бульдозеры / Снегоуборочная техника / Тракторы

Как правильно сделать самодельный плуг к мотоблоку

Нужно ли делать плуг для мотоблока, если особых навыков металлообработки не имеется? Да, стоит. Конструкция этого сельхоз орудия достаточно проста и потому правильно сделать самодельный плуг к мотоблоку по силам каждому желающему.

Прежде чем приступить к реализации своего замысла, нужно просмотреть предыдущие посты нашего сайта, где подробно с чертежами мы описывали процесс изготовления.

Лучше всего для работы подойдут профессиональные инструменты, они позволят выполнить все технологические операции своими руками на требуемом уровне и при этом сохранят свое качество. Любительский инструмент для подобной работы непригоден потому, что его уровень прочности недостаточен для выполнения некоторых из операций.

Подготовительный этап работ

Сначала нужно определиться, какой именно экскаватор вам нужен. Малогабаритная землеройная техника бывает двух видов: самоходная или прицепная. В первом случае, вам понадобится двигатель, чтобы экскаватор мог самостоятельно передвигаться. Во втором случае, техника может крепиться к трактору или другому тягачу. Стоит отметить, что навесные модели гораздо проще сделать своими руками, чем самоходные.

Любые работы по созданию техники начинаются с чертежей. Это поможет лучше рассчитать тяговое усилие, определится с количеством материала, и продумать внешний вид экскаватора. Чертежи можно заготовить самостоятельно, или воспользоваться готовыми эскизами в интернете.

Самодельная фреза гусиные лапки, для мотоблока

Это цельносварная не разборная стальная фреза, что придает ей значительно большую прочность, чем у обычных культиваторных фрез. Самодельная фреза гусиные лапки, для мотоблока показывает большую эффективность и успешно используется при вспашке твердой почвы. Ее можно агрегатировать практически с любым мотоблоком или мотокультиватором с подходящим диаметром оси.

Фрезу«гусиные лапки» очень хорошо использовать при вспашке земли под посадку картофеля, особенно если грунт твердый с крупными комьями земли, либо когда для профилактики от жука колорадского, проволочника и других огородных вредителей нужно ускоренно вспахать огород «в зиму».

«Гусиные лапки» продаются как правило не заточенными, и многими огородниками, которыми уже испытаны эти фрезы, рекомендуется затачивать их для более легкой и быстрой вспашки.

Ниже приведены чертежи самодельной фрезы «гусиные лапки2 с диаметром 520 мм., захватом 1250 мм., общим количеством лучей 30 шт. по 3 шт. на секцию. Луч крепится к катушкам на болтах.

При вспашке почвы такой фрезой она разрыхляется и поднимается на глубину в среднем от 40 до 100 мм., в зависимости от влажности.

Целесообразность самоделок

Несмотря на то что на рынке представлено большее разнообразие навесного оборудования, оно не всегда может подходить под те или иные задачи. Да и соотношение цена — качество порой оставляет желать лучшего. Поэтому многие садоводы-огородники изготавливают необходимые им приспособления для мотоблоков своими руками. Для этого достаточно иметь под рукой дрель, болгарку и сварочный аппарат, а также владеть навыками работы с ними.
Только в отдельных случаях, когда необходимы более точные расчеты и токарные работы, приходится обращаться к узкопрофильным специалистам.

Плюсом в сторону самоделок служит и то, что на любой разборке можно легко найти необходимый узел или агрегат от старого автомобиля, пригодный для конструирования.

Мини-бульдозер

Превратить мотоблок в миниатюрный бульдозер, способный разравнивать небольшие площадки или убирать снег и мусор можно, установив на него отвал-лопату. Для этого используют листовой металл толщиной не менее 3 мм. Нижнюю часть лопаты следует немного загнуть вперед по отношению к общей плоскости, закрепить на ней полоску из плотной резины для уборки снега или обшить жестью (для земляных работ). Для укрепления всей конструкции сзади необходимо приварить несколько ребер жесткости из металлического уголка.

Самоходные грабли

Несмотря на наличие заводских грабель, многие фермеры предпочитают изготавливать их самим с учетом особенностей своего хозяйства: размеров луга, рельефа.

В качестве материалов для грабель используют металлические трубы и каленые прутья. Но как вариант, можно использовать заводские ручные вилы, приварив их к основе. Для удобства работы желательно по краям установить небольшие колеса или лапы-лыжи, которые будут снимать нагрузку на всю конструкцию.

Техника безопасности при работе с самодельными садовыми дробилками

Каким бы простым ни казалось использование садовых измельчителей, работа с ними может привести к травмам:

  1. Всегда следить, чтобы во время использования самодельного шредера рядом с ним не было малолетних детей.
  2. Никогда не загружать внутрь агрегата металлические, стеклянные предметы, строительный мусор.
  3. Во время эксплуатации не засовывать внутрь руки.
  4. Если что-то попало внутрь или размер веток превысил мощность аппарата, надо выключить двигатель, удалить ненужное при помощи каких-нибудь щипцов.
  5. Всегда работать в перчатках, защитной маске и защитных очках.
  6. Если садовый измельчитель работает от сети, то находиться он должен как можно дальше от источников воды, чтобы избежать замыкания.
  7. Не хранить самодельные измельчители в незащищенном от влаги месте, при низкой или высокой температуре.
  8. Перед использованием измельчителя всегда проверять его исправность, надежность крепления деталей, целостность проводов.
  9. После использования измельчителя корпус, ножи очищать от остатков садового мусора. Поврежденные ножи сразу заменять на новые.

Обязательно почитайте: Чизельный культиватор для обработки почвы

Приспособления для землеобработки

Для обработки земли умельцы разработали целый ряд приспособлений, которые превосходят по качеству заводские изделия.

Чаще всего в качестве приспособления для мотоблока используют плуг, выполненный своими руками, так как цены на заводской достаточны велики. Для его изготовления следует использовать листовое железо толщиной не менее 4 мм, из которого вырезается непосредственно сам нож и трубы со стенками такого же размера, для рамы и крепления.

Окучиватель

Устройство для окучивания грядок можно изготовить из двух металлических дисков. Они должны быть одинакового размера диаметром не менее 50 см. Кромку дисков желательно предварительно заточить для лучшего забора грунта.
Крепление их на раму следует продумать так, чтобы была возможность изменять расстояние между дисками в соответствии с шириной грядки.

Изготовление шасси

1. Выпилите заготовку 76×432 мм из ореховой доски толщиной 38 мм (или склеенной из нескольких слоев). Из этой заготовки выпилите шасси А по указанным в «Списке материалов» размерам, а остальное отложите в сторону. На шасси разметьте центры 9-миллиметровых отверстий и фаски (рис. 1а). Просверлите отверстия с помощью сверлильного станка. Ленточной пилой опилите фаски, а затем отшлифуйте их до линий разметки.

Зафиксируйте шасси А струбциной на верстаке, чтобы деталь не качалась. Приклейте радиатор В и прижмите его струбциной.

2. Сделайте копию шаблона радиатора. Возьмите остаток ореховой заготовки, аэрозольным клеем закрепите шаблон на се кромке, выровняв с одним из концов, и выпилите по контуру ленточной пилой, а затем отшлифуйте радиатор В до окончательной формы. Остаток заготовки сохраните для кабины). С помощью сверлильного станка сделайте 5-миллиметровое отверстие. Удалите бумажный шаблон и смойте следы клея уайт-спиритом, затем отфрезеруйте фаски. Окончательно отшлифуйте шасси А и радиатор В наждачной бумагой № 220. Приклейте радиатор к шасси вровень с передним краем (фото А).

3. Выпилите две заготовки для боковых опор С (рис. 2). Сделайте копию соответствующего шаблона, прикрепите ее аэрозольным клеем к заготовке, выпилите ленточной пилой и отшлифуйте обе детали до окончательной формы. Просверлите в указанных местах отверстия. Разделите детали, отшлифуйте их наждачной бумагой № 220, а затем отфрезеруйте фаски вдоль верхних внешних ребер.

4. Выпилите две детали-проставки D для опорных катков (рис. 2а). Разметьте и просверлите в указанных местах отверстия, а затем отшлифуйте на углах закругления радиусом 10 мм. Отшлифуйте детали наждачной бумагой № 220 и приклейте их к боковым опорам С, выровняв концы и заднюю сторону (рис. 2). Когда клей высохнет, приклейте эти сборки С/D к шасси А посередине его длины (рис. 1а).

Приклейте боковины Е вплотную к задней стороне радиатора В вровень с внешними краями шасси А.

5. Из 19-миллиметровой ореховой доски выпилите две боковины Е. Сделайте копию шаблона боковины, прикрепите ее к заготовке аэрозольным клеем, просверлите отверстие, выпилите по контуру и отшлифуйте обе боковины до окончательной формы. Разделите детали, отшлифуйте их наждачной бумагой № 220, а затем приклейте к шасси А-D и зафиксируйте струбцинами (фото В).

От трактора до катера

Наиболее распространенными переделками из обычного мотоблока является всевозможная комплексная техника и транспортные средства. Правда, последние можно больше назвать самоделками на базе двигателя и трансмиссии устройства.
Картофелесажалки. При большой площади под посадку картофеля идеальным будет устройство, созданное на базе мотоблока. Оно включает в себя сразу несколько элементов. Прежде всего, картофелесажалка снабжена небольшим бункером для клубней.

Перед ним находится плуг, делающий канаву, а сзади — окучиватель, который засыпает и формирует грядку. Все устройства должны иметь возможность регулировки, в соответствии с глубиной посадки и размера грядок.

Мини-трактор. Чаще всего умельцы конструируют всевозможные мини-трактора. В данном случае следует учитывать смещение центра тяжести техники, так как двигатель устанавливается в задней части. Поэтому следует позаботиться о расширении колесной базы задней оси.

В настоящее время в продаже можно найти всевозможные узлы и агрегаты для создания трактора на базе мотоблока, такие как передние оси, тормозная система, всевозможные тяги и рычаги, педали. Но при желании все это можно изготовить и самому, используя подходящие детали от старых авто.

При использовании более мощных покрышек, такой трактор легко превращается в вездеход.

Лодочный мотор. Двигатель от мотоблока также может стать идеальной заменой обычному лодочному мотору. Для этого на корпусе лодки следует сделать необходимое крепление, а стандартную фрезу двигателя заменить на лопасти. В умелых руках мотоблок также может стать основой для создания небольшого автомобиля по типу багги. Правда, на нем не получится передвигаться в городских условиях — это связано с официальной регистрацией транспортного средства в госавтоинспекции. Но он может стать отличным подспорьем в сельской местности для поездок на рыбалку или охоту, за грибами. Также такой «внедорожник» идеально подойдет для осваивания навыков вождения для новичков.

Чаще всего в качестве ходовой части для такой самоделки используют передний мост от «инвалидки», задний — ведущий, может быть установлен от стареньких «Жигулей» или же от мотороллера «Муравей». Кстати, от этого будет зависеть размер используемых колес. Форма рамы и дизайн кузова изготавливаются исходя из условий эксплуатации данной техники. Но не стоит упускать такой момент, как необходимость установки ремней безопасности и дуг на крыше.

Займитесь гусеницами

Аккуратно расположить гусеницы N, О можно с помощью линейки, прижав ее к двум колесам. Прижмите детали на пару минут до схватывания клея.

1. Возьмите ореховую заготовку размером 13x38x330 мм. Сделайте по две копии шаблонов верхней и задней частей гусениц, приклейте их к кромке заготовки. Ленточной пилой выпилите части гусениц N, О и отшлифуйте их наждачной бумагой № 220.

2. Временно установите оси и сдвоенные колеса с одной стороны корпуса А-М. Используйте колеса как ориентиры для размещения частей гусеницы, чтобы приклеить их на место (фото D). Дайте клею высохнуть в течение 30 минут, а затем повторите операцию на другой стороне корпуса.

Об устройстве мотоблока

Далее вы узнаете какой мотоблок лучше выбрать.Чтобы было понятнее, в чем же состоит принцип самодельного изготовления мотоблока и его дополнительных комплектующих, надо детальным образом рассмотреть само устройство мотоблока как средство малой механизации. Итак, данный агрегат включает в себя несколько основных рабочих узлов:

  • Основная движущая сила, т.е. двигатель.
  • Трансмиссия.
  • Ходовая часть.
  • Основные элементы управления.

Двигатель

В качестве основной движущей силы в конструкции мотоблоков используется стандартный двигатель внутреннего сгорания. В зависимости от типа и марки мотоблока, например Кайман Варио, Патриот Урал, Техас, Прораб, Кроссер, Викинг, Форза применяемый двигатель может быть различным:

  • Бензиновый 4-тактный двигатель. Этот движок используется для агрегатов, относящихся к легкому и среднему классу устройств.
  • Дизельный 4-тактный двигатель. Подобного рода моторы используются на тяжелых и мощных мотоблоках, предназначенных для работы на самых сложных участках поверхности.

Видео: Лучший дизельный мотоблок

Более подробно о работе дизельного мотоблока смотрите на видео:

Безусловно, встречаются в комплектации и 2-тактные моторы, но они используются в довольно старых моделях мотоблока, существенно уступая 4-тактным по силовой тяге. Однако, большинству потребителей достаются именно 4-тактные двигатели, работающие на бензине. В их устройство входят следующие системы:

  • Система, отвечающая за подачу горючего. Состоит из бака с горючим, карбюратора, воздушного фильтра и шланга для топлива.
  • Смазочная система, осуществляющая процесс смазывания тех деталей, которые трутся между собой.
  • Стартер, обеспечивающий раскрутку коленвала.
  • Охлаждающая система, которая уводит тепло от блока цилиндра мотора при помощи воздушного потока.
  • Система зажигания, которая производит искру на свече зажигания.
  • Газораспределительная система, которая обеспечивает поступление топливовоздушной смеси в цилиндр мотора, а также отвечает за выход отработанных газов.

Важно то, что двигатель продается уже со всеми основными рабочими системами, что существенно облегчает процесс самодельного изготовления мотоблока.

Трансмиссия

Основной функцией трансмиссии является передача крутящего момента от мотора к колесной базе, а также регулирование скоростей и смену движения агрегата. В её конструкцию входит несколько рабочих узлов: редуктора, сцепления, коробки передач и дифференциала (есть не во всех моделях).

Трансмиссия может быть нескольких типов:

В основном, классический тип шестеренчатой трансмиссии используется на тяжелых мотоблоках, а состоит он из конических и цилиндрических шестерен.

Остальные типы трансмиссии используются в легких и средних типах мотоблоков. При этом, вне зависимости от типа трансмиссии, в конструкции находится ВОМ – вал отбора мощности, который передает крутящий момент к рабочим узлам агрегата.

Что касается сцепления, то оно может быть различным:

  • В виде клиноременной передачи. Суть процесса состоит в рычаге сцепления, которая натягивает или ослабляет ремень, чем передает, либо прекращает передачу крутящего момента от мотора к редуктору.
  • Однодисковое или многодисковое сцепления сухого или мокрого типа.
  • Коническая муфта.

В большинстве качественных мотоблоков Садко, Дон, Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион, Карвер используется второй тип сцепления, который отличается наибольшей надежностью.

Ходовая часть

Ходовая часть включает в себя не только непосредственно саму колесную базу, но и рамную конструкцию, к которой эти колеса крепятся, и где располагаются основные рабочие узлы мотоблока.

В более современных моделях мотоблока предусмотрено изменение расстояния между парой колес, что позволяет регулировать размер колеи мотоблока.

На сегодняшний день, различают два вида колес – пневматические и металлические с грунтозацепами.

Основные элементы управления

Управление мотоблоком находится на рукоятке агрегата, отвечая за изменение скорости и направления движения устройства. Среди элементов управления находятся:

  • Рычаги, руль и переключатели скоростей.
  • Управление сцеплением.
  • Рычаг или кнопка остановки двигателя.
  • Подачи газа и т.д.

В конструкции мотоблока отсутствует сиденье для человека (как и в мотоблоке Салют), поэтому само управление производится человеком собственноручно.

Технические параметры

Кратко изложим в виде таблиц сравнительные характеристики типовых рыхлителей.

ПараметрыБазовый трактор
Б10МТ15Т20ТМ-25ДЭТ-320ДЭТ-250
Класс по тяге10152025
Навеска4 звена4 звена, угол рыхления поддается регулировке4 звена
Мощность силовой установки, кВт132206279258237
Максимальная паспортная скорость перемещения, км/ч:10 (в любом направлении)11 (вперед), 14 (назад)10 (вперед), 13 (назад)11 (вперед), 13 (назад)15 (в любом направлении)
Масса, т18,436514541
ПараметрыБазовый трактор
Т-35Т-50Т-75
Класс по тяге355075
НавескаПараллелограмм, угол рыхления поддается регулировке
Мощность силовой установки, кВт353550603
Максимальная паспортная скорость перемещения, км/ч:12 (вперед), 14 (назад)1,6 (вперед), 14 (назад)
Форма отвалаUUSПолусферический
Масса отвала, т8,958,251216,3
Число зубьев рыхлителя131; 31
Глубина рыхления, м1,50,91,7; 1,11,8
Габариты, м9,7х5,5х4,7данные отсутствуют12,4х6х4,8
Масса общая, т61,595,5106

Бульдозеры-рыхлители используют, чтобы выполнять предварительное рыхление слоев почвы, а затем перемещать сложный грунт. Эти действия требуются при обустройстве стройплощадок, взломе дорожных покрытий, устройство широких траншей либо котлованов.

Процесс разрушения пород обеспечивает поступательное перемещение машины при одновременном заглублении клыков на заданную принудительно водителем отметку. Из-за воздействия на массив рыхлящего усилия порода дробится на куски, которые впоследствии удобно погружать на самосвалы для транспортировки.

Рабочий цикл процесса рыхления выполняют параллельными резами. Они производятся одной из двух технологий:

Челночный вариант более рационален, когда объем действий небольшой и его требуется выполнять в условиях малой территории. Вторая методика целесообразна, когда участок имеет большую площадь. Максимальную производительность обеспечивают размеры захвата, приличная скорость перемещения, количество зубьев рыхлителя.

Минимальная глубина однопроходного рыхления обязана на треть превышать слой породной стружки того грунта, который разрабатывает землеройная машина, одновременно с которой действует установка. Для рыхления слишком прочных пород используют навеску с одним зубом.

Если рассматривать чертеж навесного оборудования, то по нему видно, что рабочий орган механизма имеет несущую раму, клыки, подвеску, а также гидроцилиндры для управления узлом.

Чертеж навесного рыхлительного оборудования

Зубья оснащают сменными пластинами, у которых фронтальная поверхность покрыта износостойким напылением. Это требуется для надежной защиты рабочей зоны от износа в результате абразивного воздействия. Чтобы ускорить процесс, часто монтируют на зубьях насадки. Они разрушают всего за единственный проход больше материала, выполняя выталкивание из земли каменных глыб.

Чертеж бульдозера с навесным рыхлительным оборудованием

Эти насадки гарантируют устойчивое перемещение установки, помогают предотвратить частое обслуживание заднего моста, поскольку снимают с него часть нагрузки. Благодаря расширению зоны контакта происходит практически полное разрушение материала, остающегося между соседними траншеями, поэтому количество проходов требуется делать меньше, что положительно влияет на расход топлива.

Лучшее самодельное оборудование

Самоделки с двигателем от мотоблока (читайте борона для мотоблока своими руками)также представляют определенный интерес. Среди них, наибольший интерес вызывает изготовление снегохода. В качестве ходовой части можно использовать транспортировочную ленту, на которой нужно прикрепить снегозацепы.

Кроме того, интересными являются варианты изготовления из мотоблока других различных видов техники:

  • Вездеходы. По типу конструкции напоминают минитрактора, но обладают колесами более высокого диаметра. Необходимо это для того, чтобы агрегат мог проходить по самым и труднопроходимым местностям.
  • Минитрактора. Данную конструкцию мы уже рассматривали, включающую в себя дополнительную часть рамы под вторую пару колес, а также рули и водительское место.

Добавьте детали корпуса

1. Выпилите две кленовые заготовки размерами 19x76x76 мм и одну ореховую размером 6x76x76 мм. Склейте пакет из трех заготовок, расположив ореховую в середине и выровняв края. 11осле тщательной просушки сделайте копию шаблона капота и прикрепите ее аэрозольным клеем. Выпилите капот ленточной пилой и отшлифуйте до окончательной формы. Просверлите отверстие для выхлопной трубы (рис. 1). Отшлифуйте деталь наждачной бумагой № 220, а затем отфрезеруйте 2-миллиметровые фаски на верхнем переднем и двух вертикальных ребрах. 11риклейте капот поверх боковин Е вплотную к радиатору В.

2. Выпилите основание кабины G, заднюю стенку Н и платформу 1 (рис. 1). Задняя стенка должна плотно вставляться между двумя боковинами Е. Для изготовления кабины возьмите остаток толстой ореховой заготовки и прикрепите к ней аэрозольным клеем бумажную копию шаблона кабины. Выпилите ленточной пилой и отшлифуйте деталь до окончательной формы. Затем просверлите в указанном месте отверстие и сделайте фаски с обеих сторон.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]