Как сделать поделку рождественский поезд своими руками

Подготавливаем свой рабочий стол

Первым делом Вам необходимо подготовить свой стол, на котором Вы будете работать. На нем не должно быть лишних вещей и каждый инструмент должен находиться под рукой. Не у всех есть свой рабочий стол и наверняка уже задумались над его созданием. Сделать стол не сложно — сложно выбрать для него место в доме. Идеальный вариант — это утепленный балкон, на котором Вы в любой момент сможете выполнить поделку. Я уже писал про подготовку стола в отдельной статье и постарался как можно подробнее описать весь процесс его создания. Если Вы не знаете как подготовить свое рабочее место, то прочитайте следующую Статью. После того как завершили процесс создания стола, попробуйте приступить к выбору вашей будущей поделки.

Как сделать паровозик своими руками

Многие, наверное видели или даже покупали для своих детей паровозики или может быть даже целые железные дороги в качестве игрушек для своих любимых деток.
А если попробовать изготовить паровозик своими руками?

Материалы для изготовления паровозика:

Брусок деревянный 50*50 или 100*100 на ваше усмотрение. длинной от 50 см;

Куски дерева (используем сосну, дуб) подробности ниже;

Инструменты для изготовления паровозика

:

Дрель электрическая + желательно фрезерный станок или гравер;

Струбцина или тиски;

Шлифовальная машина или шлифовальный станок;

Сверла + перовое сверло + фрезы;

Выбираем качественный материал

Основной материал — это фанера. Выбор ее всегда сложен. Каждый из нас наверняка сталкивался с такой проблемой как расслаивание фанеры с торцевой части и задавался таким вопросом, от чего же такое расслаивание? Ну как же, в основном это из-за некачественной фанеры. Если Вы взяли лобзик в руки не в первый раз, то можно подобрать фанеру из остатков от предыдущей поделки. Если же Вы новичок в выпиливании и у Вас нет фанеры, то купите ее в строительном магазине. Выбрать материал для выпиливания всегда сложно. Выбирать фанеру нужно всегда внимательно, чаще смотреть на пороки дерева (сучки, трещины) и делать выводы. Сложность выбора фанеры заключается в том, что как бы ни прогадать ее пороки и срок хранения. К примеру, купили Вы фанеру, зачистили ее, перевели чертеж и вдруг она начала расслаиваться. Конечно же, такое бывало почти у каждого и это ох как неприятно. Так что лучше уделить внимание при выборе и выбрать хорошую фанеру. Я написал специальную Статью, в которой поэтапно описаны все принципы выбора фанеры.

Зачистка фанеры

Зачищаем нашу фанеру при помощи наждачной бумаги. Как Вы уже знаете, для зачистки фанеры в выпиливании применяют «Среднезернистую» и «Мелкозернистую» шкурку. В строительных магазинах Вы наверняка видели шкурки (по-другому наждачная бумага), именно они нам и понадобятся. В работе Вам понадобится «Крупнозернистая», «Среднезернистая» и «Мелкозернистая» шкурка. У каждой из них свое свойство, но совсем разное напыление, при котором она и классифицируется. «Крупнозернистая» шкурка служит для обработки грубой фанеры, т.е. у которой множество пороков, сколов, а так же трещин. «Среднезернистая» шкурка служит для обработки фанеры после «Крупной» шкурки и имеет небольшое напыление. «Мелкозернистая» или по другому «Нулевка». Такая наждачная бумага служит завершающим процессом зачистки фанеры. Она придает фанере гладкость, а следовательно фанера будет приятна на ощупь. Шлифуйте заготовленную фанеру поэтапно, начиная со среднезернистой и заканчивая мелкой наждачной. Шлифовку осуществляйте вдоль слоев, а не поперек. Хорошо отшлифованная поверхность должна быть ровной, совершенно гладкой, глянцевой на свету и шелковистой на ощупь. Как лучше подготовить фанеру к выпиливанию и какую наждачную бумагу лучше выбрать Читайте здесь. После зачистки проверьте фанеру на заусенцы и на небольшие неровности. Если нет видимых дефектов, то можно преступать к процессу перевода чертежа.

Цветник Паровоз в дизайне сада или дачи

Для успешного создания цветника Паровозик своими руками, нужно знать некоторые тонкости. Это касается выбора места, и цветочных культур, красивого оформления. Для большей гармоничности клумбу в саду можно выполнить в контрастном варианте, либо в однотонном. При этом должна соблюдаться общая концепция ландшафтного дизайна.

Цветник Паровозик довольно просто можно сделать из любых подручных средств

Лучше всего, если в приоритете будут многолетние цветы – их хорошо использовать в качестве основы. А вот однолетние растения отлично подойдут для создания фона, который в случае надобности можно на следующий сезон заменить.

Среди наиболее популярных цветов, подходящих для эффектного оформления высокой клумбы Паровозик, выделяют:

  • петунию;
  • сульфинию;
  • ампельную пеларгонию;
  • пеларгонию;
  • плетущуюся бегонию;
  • кампанулу;
  • лобелию.

Если используют ящики со средней высотой, а также низкие, то стоит применять:

  • бархатцы;
  • вербену;
  • портулак;
  • примулу;
  • маргаритки;
  • анютины глазки;
  • обриетты;
  • флоксы шиловидные;
  • турецкие гвоздики;
  • хризантемы миниатюрных размеров;
  • бородатые ирисы.

Красиво и полезно будет облагорожена клумба Паровозик при помощи таких душистых и пряных трав:

Перевод чертежа

Для меня перевод чертежа был всегда главным процессом в работе. Я расскажу Вам пару правил, а так же советов для качественного перевода чертежа. Многие переводят чертеж на фанеру не только при помощи карандаша и копировки, но и при помощи «Черной ленты», склеивают чертеж с фанерой, затем смывают чертеж водой и на фанере остается разметка чертежа. Вообще способов много, но я расскажу о самом распространенном способе. Для перевода чертежа на заготовленную фанеру необходимо использовать копировку, линейку, острый карандаш и не пишущую ручку. Чертеж закрепите, в фанере при помощи кнопок или просто придерживайте левой рукой. Проверьте, подходит ли чертеж по габаритам. Чертеж часов расположите так, чтобы как можно экономичнее использовать лист фанеры. Переводите чертеж при помощи не пишущей ручки и линейки. Торопиться не стоит, ведь от чертежа зависит Ваша будущая поделка.

Доброе время суток дорогой читатель! Сегодня мы последовательно рассмотрим процесс изготовления детской площадки – паровоз из древесины. Будем его изготавливать по подробному описанию, чертежам и эскизам, поэтому в изготовлении не должно возникнуть вопросов, а так же не обязательно иметь профессию столяра или плотника. Изготовить его может любой мужчина умеющий забить гвоздь в стену. Можете к строительству привлечь детей или внуков, совместить семейный отдых с интересным, общим трудом, малыши это надолго запомнят!

Также мы посчитаем количество необходимого материала и его стоимость, и в конце статьи узнаем, во сколько нам обойдется изготовление паровоза со всеми расходными материалами при изготовлении его своими руками. Габаритные размеры нашего паровоза указаны на данном эскизе.

Изготавливать паровоз мы будем из обрезной доски сосны или ели двух видов: 40 х 100 мм и 25 х 150 мм, длину лучше приобретать 6 метров, но для удобства транспортировки можете купить по 3 метра, и старайтесь сразу распределить детали на доске для уменьшения отходов. Данный материал выбран не случайно, его прочности вполне достаточно для данного изделия, а также его можно приобрести в любом магазине или на рынке.

Для изготовления паровоза необходимы следующие инструменты: торцовка или дисковая отрезная пила, эл. лобзик, шуруповерт с парой бит под данные саморезы, шлифмашинка, и обычные плотницкие инструменты: ножовка, топор, молоток, стамеска, угольник, карандаш, рулетка.

Итак, начинаем изготовление с устройства каркаса основания. Оно выполнено из обрезной доски 25 х 150 мм, размечаем и нарезаем заготовки, для плотности прилегания и достижения необходимой прочности лучше пользоваться торцовкой. Собираем основание согласно чертежу. На протяжении всей сборки пользуемся саморезами по дереву, они не ржавеют и не красят дерево на открытом воздухе. Так же детали перед сборкой желательно обработать антисептиками для древесины, дабы избежать синевы, плесени и грибка, и обработать еще раз после сборки, перед нанесением лакокрасочного покрытия.

Далее размечаем, выпиливаем и собираем вертикальный каркас для будки и переда паровоза, используем доску 40 х 100 мм, верх коротких стоек запилен под углом 45 градусов.

Затем настилаем пол. Для стоек переднего каркаса изготавливаем прямоугольные отверстия в половой доске при помощи лобзика или стамески. Между стойками будками, чтобы закрыть щель, изготавливаем добор 40 х 75 мм и длиной 750 мм, разогнав доску 40 х 100 вдоль.

Далее зашиваем две боковые стороны будки из доски 25 х 150 мм и длиной 950 мм, на одну сторону уходит 8 целых и одну доску разгоняем пополам вдоль, и прикручиваем по одной половине вверху каждой стороны. Затем устанавливаем шесть коротких досок 150 х 25 мм, длиной 130 мм, между будкой и передним каркасом. Окошки на боковых сторонах вымеряем и выпилим позже.

Чуть не забыл: все боковые и половые доски можете стыковать плотно или через гвоздь, с промежутком 2-3 мм. Для эксплуатации на открытом воздухе лучше делать на расстоянии, так не будет скапливаться влага и будет лучше проветриваться и высыхать доска. На чертежах все размеры указаны для варианта встык, поэтому если хотите установить доски с промежутком, то сторону каждой доски необходимо пройти рубанком, снять два миллиметра, сделать ширину не 150 мм, а 148 мм!!!

Далее изготавливаем две доски с дугой для каркаса крыши будки. Доделываем передний каркас, углы запилены под 45 градусов.

Затем зашиваем крышу будки, подгоняем доски плотно, чтобы не капало на голову, можете нанести силикон на стыки досок. Далее размеряем окна, устанавливаем два подлокотника под окнами изнутри и два подлокотника снаружи, разогнав доску 40 х 100 мм вдоль, получим ширину подлокотника 50 мм. Далее устанавливаем усиление на окна, по две стойки с внутренней стороны на каждую сторону, благодаря этому после вырезания окон коротыши не будут болтаться, получится жесткая конструкция, для этого изготавливаем стойки также как и для подлокотников, только из доски 25 мм. Выпиливаем окна.

Изготавливаем скамейки из двух досок 25 х 150 мм длиной 980 мм и четыре подпорки длиной 350 мм.

Далее прикручиваем две доски длиной 1030 мм между будкой и передним каркасом. Берем лобзик и выпиливаем по контуру переднего каркаса.

Затем зашиваем передний каркас досками 25 х 150 мм длиной 1025 мм. Изготавливаем добор из доски 40 х 100 мм, разогнав ее вдоль, получится толщина 40 мм, а ширина 75 мм. Устанавливаем там, где выделено на чертеже с двух сторон.

Далее изготавливаем наличник на доборы, которые мы только что рассматривали, делаем его из доски 150 на 25 мм, разогнав ее вдоль до ширины 75 мм и длиной 2200 мм.

Далее изготавливаем и устанавливаем передний скребок согласно чертежу.

Затем изготавливаем и крепим стойки, на которых будет стоять паровоз, а затем мы их закроем колесами. Стойки изготовлены из двух частей, длиной 300 мм из доски 40 х 100 мм, а стойку длиной 260 мм из доски 25 мм шириной 75 мм, разогнав доску пополам. Стойки устанавливайте согласно чертежу, симметрично с двух сторон.

Затем изготавливаем маленькие колеса. Они состоят из двух частей: первая часть круг диаметром 300 мм, другая часть из двух дуг и круга внутри. Для соединения, шов стыка досок первого круга должен быть перпендикулярным шву дуг, как на чертеже. Сборка колес производится саморезами с внутренней стороны, чтобы не было видно их шляпок.

Так же изготавливаем четыре больших колеса, но они диаметром 450мм (три доски), принцип изготовления такой же. Колеса малые и большие пока не устанавливаем.

Далее изготавливаем короткую трубу. Все элементы выполнены из доски 25 х 150 мм, а длинные стойки шириной 75 мм изготавливаем из любого материала толщиной 10 мм, лучше всего из вагонки.

Затем изготавливаем длинную трубу, принцип тот же, стойки шириной 40 мм, изготавливаем из вагонки толщиной 10 мм, трубы пока не устанавливаем.

Далее займемся изготовлением рельс и шпал. В качестве шпал используем доску 25 х 150 мм длиной 1500 мм, нам необходимо семь штук. Шпалы располагаем так, чтобы стойки, на которых стоит паровоз, и куда мы будем крепить колеса, стояли точно на шпалах. В качестве рельс используем доску 40 х 100 мм длина рельсы 2500 мм. Внутреннее расстояние между рельсами будет 980 мм. Наживляем рельсы со шпалами в месте установки паровоза, ставим на них паровоз, если все точно подходит намертво скрепляем рельсы со шпалами и стойки паровоза с рельсами и шпалами. После сборки, недолжно быть ни какого качения паровоза на шпалах, если это не так, прибегните к креплению при помощи металлических уголков, но паровоз должен стоять мертво.

Затем прикручиваем колеса, перемычку между ними, и трубы на паровоз, вот и все, сборка закончена! Теперь берем шлифмашинку и зачищаем все поверхности и углы наждачкой, чтобы дети не загнали занозу. Далее еще раз обрабатываем базой или антисептиком и наносим лакокрасочное покрытие. Наша красота готова!

Теперь давайте посчитаем, во сколько это нам обошлось:

Доска 40 х 100 мм – 5 шт. по 6 м = 30 м.п. Одна доска 6 м стоит 160 руб., всего 800 руб.

Доска 25 х 150 мм – 20 шт. по 6 м = 120 м.п. Одна доска 6 м стоит 150 руб., всего 3000 руб.

Антисептик 180 руб.

Саморезы по дереву: 3.5×45 мм – 1 кг по 115 руб., 3.5×57 мм – 2 кг по 115 руб., всего 345 руб.

Краска по дереву отечественного производства 200 руб. за кг , 5 кг = 1000 руб. Если краска импортного производства, то цена будет от 700 руб. за кг.

Всего, на строительные материалы мы затратили 5145 руб. (90 USD).

Дорогие читатели, паровоз это часть детской площадки — будет еще пара вагонов, вот статья «Изготовление вагонов для детской площадки: паровоз». Мы их расположим по кругу — дуге, а в середине будет песочница.

Если материал понравился то сообщите друзьям (под статьей), если что-то не понятно, пишите в комментариях, обязательно отвечу. Если есть интересные идеи о том, что было бы вам интересно увидеть или прочитать на данном сайте, или предложения о разработке чертежей какой либо модели пишите, контакты на странице «об авторе». Надеюсь, статья была вам полезна, если есть желание финансово поддержать сайт (сколько не жалко), то номер кошелька на странице «об авторе», (в примечании пишите что понравилось, за что вы благодарны).

Копирование и распространение материала и фото запрещено!

Просверливаем отверстия в деталях

Как Вы уже заметили, что в деталях присутствуют части пазов, которые необходимо выпилить изнутри. Чтобы выпилить такие детали необходимо просверлить в них отверстия про помощи ручной дрели или, как по старинке проделать отверстия шилом. Кстати, диаметр отверстия должен быть не менее 1-мм иначе можно повредить элементы чертежа, которые, увы, иногда, сложно восстановить. Чтобы при просверливании отверстий не повредить Ваш рабочий стол необходимо подложить под заготовку дощечку, чтобы не повредить рабочий стол. Просверливать отверстия одному всегда трудно и поэтому попросите товарища помочь Вам в вашем деле.

Выпиливание деталей

Правил по выпиливанию много, но основываться нужно к самым распространенным. Первым делом необходимо выпилить внутренние детали, только потом по наружному узору. При выпиливании торопиться не нужно. Главное, при выпиливании держать лобзик всегда прямо под углом 90 градусов. Выпиливайте детали по точно размеченным вами линиям. Движения лобзика должно быть всегда ровными вверх-вниз. Так же не забывайте следить за своей осанкой. Старайтесь не допускать скосов и неровностей. Если при выпиливании вы сошли с линии, не стоит переживать. Такие скосы, неровности можно удалить при помощи плоских напильников или «Крупнозернистой» шкуркой.

Веселая клумба Паровозик из бутылок

Для получения вместительной клумбы Паровозик из пластиковых бутылок понадобятся емкости с объемом в 10-30 л. Если использовать бутыли по 5 л, то цветник будет иметь миниатюрные размеры. Главное, чтобы «голова» паровозика была больше, чем вагончики. Только так клумба будет иметь шикарный и правдоподобный вид.

Для создания оригинального цветника нужно придерживаться следующей инструкции:

  1. Вырезать с боковой стороны бутылки прямоугольное окошко, в него будут помещаться цветочные культуры.
  2. Закрепить 2 поперечные рейки с колесами на другой стороне боковой полки, использовав саморезы.
  3. Установить друг за другом бутылки-вагончики, соединив между собой пробкой. Для этого нужно в местах соприкосновения горлышка бутылки и днища сначала нанести разметку, а потом при помощи острого ножа сделать окошко. В него вставляют резьбовую часть горлышка, и затягивают пробкой. Аналогичным образом стыкуют все другие пластиковые емкости.
  4. Готовую конструкцию окрашивают в яркие цвета для большей привлекательности и поднятия настроения. Глазки делаются из пробок, улыбка рисуют краской.

Зачистка Деталей

Зачищать детали будущей поделки нужно всегда тщательно. В самом начале работы Вы уже зачищали фанеру наждачной бумагой. Сейчас Вам предстоит уже малая часть зачистки фанеры. «Среднезернистой» шкуркой зачищайте ребра деталей и заднюю часть фанеры. «Мелкозернистая» шкурка считается завершающей стадией зачистки деталей. Мелкой шкуркой лучше зачищать лицевую часть деталей. При обработке фанеры не торопитесь. Можно воспользоваться и закругленным напильником, при помощи которого удобно зачищать внутреннюю часть отверстий. Старайтесь, чтобы детали получились без заусенцев и неровностей.

Лакировка поделки

По желанию можно преобразить нашу поделку, покрыв ее лаком «По дереву» лучше бесцветным. Читайте как лучше Лакировать поделку. Постарайтесь выбрать качественный лак. Лакирование производите при помощи специальной кисти «Для клея». Не торопитесь. Старайтесь не оставлять видимых разводов и царапинок на поделке.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]