Подкатной кран для снятия двигателя своими руками чертежи

Когда надо поднять или переместить из одного места в другое что-то очень тяжелое и габаритное, да еще и в одиночку — без вспомогательного приспособления не обойтись.

В определенных случаях на помощь может прийти ручная механическая или электрическая лебедка. Но мы рекомендуем сделать мини кран своими руками.

Его можно использовать для самых разных задач: чтобы поднять двигатель автомобиля или переместить в подходящее место какую-нибудь большую корягу.

Конструкция актуальна для гаража и для стройки, подойдет и просто для поднятия тяжестей. Рассмотрим самодельный мини кран в 3-х версиях, с разным подъемным приводом.

Собрать кран гусь своими руками — совсем несложно. Все необходимые чертежи с размерами без проблем можно найти в интернете.

Главное, что нужно помнить — гаражный кран должен быть надежным (изготовленным из металла), устойчивым и обладать достаточной грузоподъемностью.

В конструктивном плане самодельный кран состоит из трех основных элементов:

  • опора (как правило, с колесиками, чтобы можно было свободно перемещать ее по гаражу);
  • вертикальная стойка с приводным механизмом (домкрат, механическая или электрическая лебедка и т.д);
  • выдвижная телескопическая стрела.

Ниже вы можете ознакомиться с тремя разными вариантами подъемника.

Особенности конструкции и принцип работы

Гидравлический кран выполняется из прочного металла и характеризуется устойчивой конструкцией. Главный принцип строения механизма: устойчивая опора при небольшом собственном весе. Это помогает с легкостью поднимать грузы до трех тонн, но максимально – на два метра над землей.

Гаражный кран применяют для:

  • снятия двигателя;
  • подъема балок, мостов;
  • перемещения габаритных узлов.

Кран содержит гидравлический привод и работает по системе сообщающихся сосудов. Метод позволяет сделать подъем плавным.

Стационарные

Стационарный кран устанавливается в больших автосервисах и надежно крепится к монолитному фундаменту. Механизм обладает стрелой с поворотной системой и оснащен ручным приводом. Позволяет проводить работы лишь с одним автомобилем неотрывно.

Важно заранее рассчитать место установки, так как демонтировать конструкцию без потерь не удастся.

Неотъемлемый плюс стационарного крана – большая грузоподъемность. Ее обеспечивает монолитная опора, создающая жесткость системы.

Переносные

Подкатной гидравлический кран обладает колесиками на основании. Опорой же выступают нижние металлические балки, от этого теряются показания грузоподъемности. Лучше выбирать кран с массивной треугольной опорой. По конструкции они подразделяются:

  • на литые цельные опоры с ограниченным вылетом стрелы, но хорошими показателями грузоподъемности;
  • на телескопические или складные – обладают увеличенным вылетом стрелы, но снижают грузоподъемность в разы.

Важно! Складные агрегаты нуждаются в четком следовании инструкции по поднятию разрешенного груза. Стрела не выдерживает и, при несоблюдении дозволенных норм, срывается.

Как пользоваться

Телескопическая стрела механизма может быть установлена в нескольких положениях. Гусь маневренный, им может управлять 1 человек. Оборудование поднимает достаточно тяжелые грузы за счет установленного домкрата, никаких дополнительных аксессуаров и устройств для перемещения тяжестей не нужно.

Для того чтобы поднять двигатель автомобиля, нужно открыть капот, подкатить кран. Его устанавливают так, чтобы «ноги» размещались под машиной, а цепь с крюком нависала над мотором.

Двигатель имеет проушины, за них зацепляют тросы, а уже к ним подводят цепь с крюком. Установив монтировку, качают домкрат. Он поднимает стрелу, вместе с ней идет вверх двигатель.

Основные разновидности оборудования

Среднестатистический гараж имеет урезанную квадратуру и нуждается в тщательном подборе оборудования. Перед обустройством рекомендуется тщательно изучить необходимость отдельных механизмов, их разновидности, плюсы и минусы. Гидравлический кран определяется по двум критериям.

По виду приводов

Выделяются также два подвида гидравлического привода:

  • автоматизированная конструкция с гидроцилиндрами;
  • комбинированная, с гидроцилиндрами и лебедками ручного управления.

Существенный недостаток первого – масляные цилиндры. Они нуждаются в частой регулярной замене, поэтому такая конструкция считается крайне невыгодной для постоянного пользования. Комбинированная система прослужит дольше. Однако часть работы с лебедками придется взять на себя механику.

По конструкции опоры

Гидравлические краны подразделяются на передвижные и стационарные, могут быть складными и сборными литыми (гусь). Для обычных гаражей рациональнее подобрать передвижную конструкцию со складными деталями.

Снятие инжекторного двигателя с автомобиля без разборки

Для снятия инжекторного двигателя с автомобиля необходимо подъемное устройство грузоподъемностью не менее 300 кг и стропы (цепь)


Установка инжекторного двигателя на автомобиль

Установка двигателя и всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности

На этих машинах, ВАЗ 2101 до 2107 принцип снятия двигателя одинаков. Если решились сами снять двигатель в домашних условиях, не имея никаких приспособлений, и не знаете как это сделать правильно, то эта статья для Вас.

Двигатель приходится снимать для его капитального ремонта, или для смены, на другой двигатель.

Смотришь на движок и первое ощущение что трудно снять мотор с машины, а на самом деле все очень просто, два мужика легко сами в домашних условиях могут снять мотор и также поставить на место. Приведу пример снятия двигателя с ВАЗ 2106, хотя этот принцип подойдет как для ВАЗ2101 до 2107.

Двигатель можно снимать целиком, но это намного тяжелей, а можно снять без головки, это намного легче, если решили сами ремонтировать движок, то второй вариант предпочтительней, так как все равно двигатель разбирать и зачем тянуть лишнюю весовую массу. Опишу снятие двигателя с частичной его разборкой, в моторном отсеке машины.

Причина снятия двигателя, на этой шестерке сорвало шлицы на шестерни привода маслонасоса, а водила без давления масла поехал дальше, и двигатель заклинило.

Технология сборки крана своими руками

При наличии определенных навыков собрать механизм собственноручно не составит труда. Для этого важно составить предварительный чертеж конструкции, грамотно выбрать материалы и четко следовать инструкции сборки.

Схемы и чертежи

Ниже представлены примерные чертежи гидравлического крана. Точные расчеты требуется производить самостоятельно, исходя из параметров конкретного гаража.

Выбор материала

Для самостоятельного построения гаражного подъемника рекомендуется сначала закупить весь требующийся материал:

  1. 3 стальных уголка с параметрами 7.5х7.5х0.8 сантиметров.
  2. «Червячный» редуктор, минимальная грузоподъемность которого начинается от 300 килограмм, а придаточный показатель – 60 килограмм.
  3. Крепкая стальная плита толщиной в один сантиметр. При наличии старого станка по металлу можно ее взять из него, посторонней помощи для этого не понадобится.
  4. Около 10 подходящих болтов.
  5. 2 плотных металлических цепи с диаметром от двух до трех сантиметров. Кран предназначается для работы с очень тяжелыми материалами – следует внимательно следить за качеством металла.
  6. Крюк.
  7. Стальной трос диаметром 5 миллиметров.
  8. 2 шпонки с разными параметрами в форме звездочки.

Пошаговая инструкция построения

Процесс сборки и установки самодельного гаражного крана не выглядит сложным:

  • стальные уголки требуется установить на параллельных стенах;
  • на них закрепить стальную плиту с помощью болтов «М8»;
  • на плите зафиксировать «червячный» редуктор;
  • установить шпонку большего размера на приводном вале;
  • на заранее обозначенном месте просверлить дырку, провести в нее цепь и сомкнуть ее в кольцо;
  • зафиксировать шпонку меньшего размера на выходном вале редуктора;
  • просверлить в плите еще 2 отверстия;
  • продеть через отверстия вторую цепь, где один конец окажется на маленькой шпонке, а на втором установлен крюк.

Самостоятельная установка крана имеет ряд важных преимуществ. Например, стоимость самодельного механизма почти в два раза ниже покупного.

Необходимые материалы

Кран делают из профиля длиной 7 м. Лучше всего использовать материал, толщина стенок которого составляет 7 мм. Механизм должен быть прочным, поэтому стоит выбирать профиль с сечением 80×80 мм.

Для изготовления грузоподъемного устройства также потребуется несколько труб. Подходят изделия по 700 мм, сечение которых составляет от 76 до 99 мм.

Для сооружения крана потребуется домкрат, можно взять с ВАЗа. Лучше всего использовать устройство, которое рассчитано на подъем грузов весом до 5 т. Для сооружения механизма необходимы 4 пластины толщиной 8 мм.

Для самостоятельной сборки крана нужно иметь следующий набор инструментов:

  • дрель;
  • инвертор для сварки;
  • гаечные ключи;
  • болгарку.

Сборка механизма не отличается сложностью, поэтому ее легко выполнить своими силами. Козловой кран или любое другое устройство после сборки можно покрасить.

Освещение

Если вы когда-нибудь ремонтировали автомобиль, то знаете, насколько важно иметь при этом хорошее освещение, но есть несколько нюансов. Для потолочного освещения можно использовать любые светильники — на 220В, на 12В, люминесцентные, светодиодные или с лампами накаливания.

А вот так называемые переноски или как их правильно называть — переносные источники света должны быть низковольтными, а именно напряжение питания согласно пункту 6.1.17 ПУЭ

у них не должно превышать 50В, а при работе в сложных условиях, например, при повышенной влажности, замкнутом помещении и пр. — не более 12 вольт.

При этом переноски часто используют при работе со смотровой ямы или лёжа под автомобилем — значит, нужно использовать низковольтные лампы, но где взять эти 12В? Есть два варианта:

  1. Найти понижающий трансформатор 220/12, смонтировать его в электрощит и подключить переноски к нему.
  2. Купить готовый ящик с понижающим трансформатором, пример маркировки в каталогах интернет магазинов такого ящик — ЯТП 0.25 220/12, что значит расшифровывается как: ЯТП — Ящик с понижающим трансформатором 220/12 — с напряжения 220В до 12В, 0.25 — мощностью 250 вольт-ампер (ватт, если использовать лампы накаливания или другие приборы с cosФ=1). Есть и более, и менее мощные варианты — всё зависит от ваших потребностей.

В ящике ЯТП есть автоматический выключатель — отключающий первичную, в некоторых случаях и отдельный автомат для вторичной цепи, а для подключения к нему светильников есть розетка, в некоторых исполнениях могут быть клеммники.

Кроме переносного светильника возможна установка стационарного освещения в смотровой яме, его тоже нужно подключать к линии безопасного пониженного напряжения 12В.

Монтировать ящик с понижающим трансформатором нужно на поверхности, так чтобы в смотровой яме вообще не было цепей 220В.

Гидравлический съемник

В некоторых автомобилях, например, Mercedes Vito, Renault Master, Toyota Hiace использование инерционного съемника затруднительно. Связанно это с недостатком места для его размещения. На помощь в таком случае приходит гидравлический съемник форсунок, способный выполнить демонтаж в самых труднодоступных местах.

При демонтаже топливных форсунок данным устройством, требуется подключение гидравлического шланга, поэтому при отсутствии оборудования, обеспечивающего давление, приобретение съемника не является целесообразным. Для проведения операции рекомендуется обратиться в сервисный центр.

Установка грузоподъемного механизма

Главным элементом крана является подъемный механизм, который может быть ручным или автоматическим. Тефлер состоит из троса и лебедки, устанавливаемой сбоку стойки. Трос движется благодаря вращению роликов. Дополнительной фиксации элементов не требуется, достаточно закрепить подъемник на стойке.

Самостоятельно изготовленный кран можно оснастить подъемным оборудованием, которое применяется в лифтах. Подобные механизмы отличаются высокой надежностью и способностью выдерживать массивные предметы.

Чтобы упростить выполнение ремонтных работ, допускается подключить к грузоподъемному элементу электрический привод. Для автоматизации конструкции подойдет двигатель мощностью 300-500 Вт. Электропривод монтируется к основанию кран-балки.

Укомплектованная электрическим приводом конструкция находит широкое применение при масштабном ремонте гаража и разборе автомобиля на запчасти, когда требуется выполнить комплекс работ. По принципу действия ручной и автоматизированный краны не имеют существенных отличий.

Опытные автовладельцы говорят, что кран-балка в гараже нужен редко, но если уж потребовался, то заменить его нечем. Он используется для снятия и установки двигателя, реже – для перемещения других грузов. Покупные механизмы стоят дорого и занимают много места, поэтому оптимальный выход для частного мастера – кран балка своими руками из подручных материалов.

Для того чтобы сделать гаражный подъёмник своими руками, вам потребуется:

  1. Для стоек – труба сечением 100х100, длиной 2350 мм – 2 шт.
  2. Для поперечной штанги – круглая труба диаметром 100 мм и длиной 4150 мм.
  3. Для опор – труба круглая диаметром 110 мм и длиной 600 мм – 2 шт.
  4. Для оснований и диагональный опор – уголок 100х100 мм.
  5. Болты М 16 для крепления опор к штангам.
  6. Колёса (например, от складской тележки) – 4 шт.
  7. Ручная лебёдка грузоподъемностью до 1 т.
  8. Трос и ролики (например, от привода дверей лифта).

Кран-балка необходим для перемещения различных грузов

Устройство кран-балки

Механизм представляет собой П-образную конструкцию (мост) с подъемным механизмом. В крупных автомастерских обе части могут быть подвижными. Мост движется по рельсам, подъёмник – по пролётной балке. В гаражах для экономии места рельсы не прокладывают, а мост оснащают колёсами.

Устройство кран-балки состоит из опор, пролетной балки и подъемного механизма. Опоры свариваются из металлических труб и швеллера. В качестве грузоподъемного механизма используется ручная или, реже, электрическая лебедка.

Краны-балки относятся к типу «управляемая с пола» в отличие от тех, которыми манипулируют из кабины. Для облегчения труда механика гаражный кран может быть оборудован электрической лебёдкой

. Это увеличит расходы на изготовление и обслуживание, но при необходимости часто демонтировать двигатели и другие тяжёлые агрегаты, окупит себя. В сельской местности, где есть перебои с электричеством, недостаточная мощность или перепады напряжения, стоит отдать предпочтение ручной лебёдке. Особенно если речь идёт о личном гараже, а не частной мастерской.

Выше мы рассмотрели, из чего состоит кран-балка: опоры, пролётная балка и подъёмник. Изготовление проходит в несколько этапов:

  1. Сварить вертикальные опоры в виде перевёрнутой буквы Т с двумя диагональными опорами.
  2. Приварить пролётную трубу, чтобы получилась П-образная конструкция.
  3. Установить колёса.
  4. Приварить к одной из боковых опор лебёдку.
  5. Установить подъёмный механизм: зафиксировать ролики, протянуть трос и подвесить крюк.

Готовые чертежи можно найти в сети, но проще сделать самому, подогнав изделие под размеры гаража.

Важно Как самому сделать гидравлический дровокол: на трактор, чертежи и размеры, видео

Чертеж крана

Если этот вид подъемника по каким-то причинам не подходит, можно изготовить гаражный кран гусь своими руками – это займёт даже меньше времени. Кран-гусь имеет Г-образную форму, где вертикальная стойка оснащена домкратом, а не лебёдкой. Его подкатывают под автомобиль спереди и поднимают двигатель, качая гидравлический домкрат. Стрела двигается вверх и поднимает груз.

Ещё одно интересное решение, которое поможет сэкономить место – подвесной кран-балка. В отличие от опорной конструкции, описанной выше, пролётная балка крепится к потолку посредством рельсы (двутавровой балки). Этот вариант требует достаточной высоты потолка и прочности постройки.

Все устройства должны быть испытаны с грузом, вес которого на 20 % превышает максимальную планируемую нагрузку.

Как сделать проводку и электрощит в гараже (нюансы монтажа)

Начнем с того, что при организации электропроводок одним из основных документов, которым следует руководствоваться это ПУЭ 7 издания (в РФ актуальна именно эта версия). А если быть точнее, то главной 2.1 (электропроводки). В ней описаны основные требования к прокладке кабелей и другие нюансы. Стоит отметить, что есть документы и актуальнее, чем ПУЭ, но они в основном для конкретных типов построек, как для каркасных домов СП 31.105 и прочие.
И так, давайте перечислим основные нюансы, которые следует учесть при монтаже проводке в гараже.

Как пользоваться

Телескопическая стрела механизма может быть установлена в нескольких положениях. Гусь маневренный, им может управлять 1 человек. Оборудование поднимает достаточно тяжелые грузы за счет установленного домкрата, никаких дополнительных аксессуаров и устройств для перемещения тяжестей не нужно.

Для того чтобы поднять двигатель автомобиля, нужно открыть капот, подкатить кран. Его устанавливают так, чтобы ноги размещались под машиной, а цепь с крюком нависала над мотором.

Двигатель имеет проушины, за них зацепляют тросы, а уже к ним подводят цепь с крюком. Установив монтировку, качают домкрат. Он поднимает стрелу, вместе с ней идет вверх двигатель.

После того как ремонт машины будет завершен, мотор опускают на место, снимают крюк. Кран откатывают от автомобиля. Если есть необходимость, его можно разобрать.

Транспортировка

Перебазировка башенного крана выполняется:

  1. Разделением на сборочные узлы и механизмы. Способ характерен для немобильных подъемников, имеющих неповоротную башню, и поворотных кранов большой грузоподъемности.
  2. Погрузкой агрегата на транспортное средство в цельном состоянии без разборки. Данным методом перевозят мобильные, быстромонтируемые устройства.

При транспортировке немобильных кранов, время монтажа которых достигает до 2 недель, пользуются:

  • автотягачами;
  • 1-осными прицепами.

Мобильные агрегаты перевозят:

  • автотягачами;
  • подкатными тележками;
  • тягачами со сцепкой с шаровым шкворнем;
  • трейлерами.

Разворот подъемника при перемещении осуществляется безопасными рукоятками и дышлом. При движении автопоезда по улицам и шоссе габаритные размеры должны соответствовать норме ГОСТа 13556-76.

Стандартные параметры габаритов:

  1. Грузовой момент — до 170 тм.
  2. Длина модуля без автотягача — до 28 м.
  3. Высота и ширина — не более 4,2 м.
  4. Клиренс — не менее 0,35 м.
  5. Нагрузка на колесо:
      для 4-колесных тележек — не более 5 тс;
  6. для 2 соосных тележек — не более 4,3 тс.

Так, кран КБ-503 транспортируют в сложенном виде на 4 подкатных тележках при агрегатировании к тягачам КрАЗ-255В, КрАЗ-214В. Отдельно от крана устанавливают:

  • стреловый механизм с тележкой;
  • промежуточные башенные секции;
  • оголовок;
  • 2 тележки на колесном ходу;
  • противовес.

Допустимая норма уклона:

  • продольная — 5%;
  • поперечная — 3%.

Маршрут обязательно заранее согласовывают с органами ГИБДД. Для самомонтирующихся подъемников разрешение не требуется. Скорость транспортировки может достигать более 80 км/ч. Скорость езды немобильных устройств при движении по ровной магистрали — 15 км/ч.

Важно Какой тюнинг трактора Т-25 можно сделать своими руками

Если необходимо перебазировать подъемник на небольшие расстояния, его транспортируют без разборки по временным инвентарным и подкрановым путям. При перемещении с территории завода, на котором выпущен кран, на промышленный объект пользуются услугами железной дороги. Для облегчения погрузки-выгрузки подъемных модулей используют открытые железнодорожные платформы. Их размеры должны соответствовать габаритам подвижных составов.

Затем нужно переместиться под авто

Снятие элементов подвески двигателя

Вначале нужно будет открутить все болты крепления картера сцепления от силовой установки.

16. Снятие картера сцепления

Затем следует приступать к элементам подвески двигателя.

Для этого придется выкрутить болты крепления опор мотора. Вначале скручивается гайка с болта на передней опоре. Поскольку на эту опору силовая установка продолжает опираться, то для того, чтобы была возможность вытянуть болт, при помощи монтировки двигатель следует несколько вывесить и извлечь болт. Далее, удерживая монтировкой агрегат, в зазор между ним и подрамником вставить деревянный брусок. После этого появиться возможность открутить болты крепления кронштейна двигателя.

17. Снятие передней опоры двигателя18. Приподнимая двигатель монтировкой вынимаем болт19. Что бы разгрузить кронштейн, подкладываем брусок
20. Головкой на «17» откручиваем 3 болта крепления кронштейна21. Болты крепления кронштейна в снятом состоянии22. Вынимаем кронштейн с опорой

Точно также разбалтывается задняя правая опора, с последующей установкой ее на деревянный брусок и снятием кронштейна.

23. Ключом на 17 отворачиваем и вынимаем болт24. Отворачиваем 2 болта крепления кронштейна задней опоры25. Снимаем заднюю опору

26. Снять болт заднего крепления картера сцепления возможно только после демонтажа задней опоры. На фото показано на снятом двигателеДемонтаж левой опоры крепления двигателя

27. Подкладываем брусок28. Ключом на «13» отворачиваем гайки крепежакронштейна левой опоры к КПП
30. Вынимаем опору

За эти рымы зацепляется подъемный механизм. Чтобы извлечь мотор, его нужно до упора сдвинуть влево, чтобы первичный вал КПП вышел из маховика. Вполне возможно, что для этого придется немного кантовать двигатель, и при этом сдвигая его влево.

После того, как вал выйдет из маховика и дисков сцепления, силовой агрегат подъемным механизмом аккуратно поднимается вверх. Это лучше делать вдвоем – один будет поднимать мотор, а второй направлять его, чтобы он нигде не цеплялся.

Устройство гаражного щитка

Монтируя электрощиток своими руками, нужно четко представлять себе его устройство. Входящий электрический кабель необходимо подключать к вводному автомату, выполняющему роль рубильника. Желательно в качестве вводного автомата применять двухполюсный автоматический выключатель. Таким способом производится отключение сразу двух проводников кабеля. Это делается в целях безопасности при проведении ремонтно-монтажных работ внутри щитка или в помещении гаража. Дело в том, что в гаражных кооперативах, зачастую, отсутствует должный контроль состояния электрохозяйства и, возможно, что на входящей линии нулевой и фазный проводники окажутся поменяны местами.

Если входящий ноль подключить, минуя автомат, то может сложиться ситуация, когда при выключенном автомате на узлах щитка будет присутствовать высокий потенциал. Это справедливо, если к гаражу подводится однофазное напряжение. При подаче трехфазного напряжения оптимальным будет применение четырехполюсного автоматического выключателя.

После вводного автомата подключают прибор учета электроэнергии. Обычно это бытовой счетчик, например, Меркурий 201. Выходящие из счетчика фазный и нулевой проводники подключают к УЗО (устройству защитного отключения). Наличие УЗО необходимо для защиты людей от поражения электрическим током. Когда человек прикасается к неизолированному проводнику, находящемуся под напряжением, через его тело начинает проходить ток утечки. Чтобы значение тока утечки не достигало опасного для жизни значения, УЗО отключает подачу напряжения.

Правильное срабатывание УЗО невозможно без наличия в щитке заземления. Заземление должно быть оборудовано в гараже независимо от наличия во вводном кабеле заземляющего проводника.

С выходных клемм УЗО фаза поступает на групповые автоматы защиты, с которых уже напряжение подается на каждый потребитель электроэнергии раздельно. Нулевой же проводник подключают к металлической шине. К этой же шине подсоединяют все нулевые проводники из кабелей, идущих к потребителям. Подобная шина объединяет все присутствующие заземляющие проводники.

Все элементы схемы щитка крепят на металлическую пластину, которая называется DIN-рейка. Конструкция DIN-рейки такова, что позволяет быстро закрепить на ней все элементы или, наоборот, демонтировать их. Для нулевой и заземляющей шин тоже существуют варианты крепления на DIN-рейку.

Возможный вариант размещения всех узлов внутри щитка.

После монтажа узлов внутри щитка все детали закрываются защитным экраном из комплекта щитка для предотвращения случайного прикосновения к токоведущим частям. В экране должны присутствовать окна, через которые производятся переключения и снимаются показания прибора учета электроэнергии.

Портал о стройке

11.02.2019 admin Комментарии Нет комментариев

В современном гараже невозможно обойтись без электричества. Электричество в гараже требуется не только для освещения помещения и рабочего места, но и для подключения зарядного устройства аккумуляторов и электроинструмента. Нередко в гараже также устанавливают станки с электроприводом для ремонта автомобиля и сварочный аппарат.

Для правильного и безопасного подключения входного кабеля и распределенных потребителей нужно оборудовать электрощиток в гараже. В корпусе также устанавливают прибор учета потребленной электроэнергии. В магазинах продают готовые конструкции, которые так и называются – щиток гаражный. Однако, при владении определенными навыками и соблюдении правил безопасности, вполне можно сделать электрический щиток в гараж своими руками.

Общие сведения

Смеситель с одной ручкой пришел на смену устаревшим “елочкам” и другим подобным конструкциям. Такой кран прост в обращении и уходе, долговечен, надежен.

Стильный внешний вид однозахватного крана преобразит интерьер ванной комнаты. Даже самый обычный санузел приобретет элегантный и современный вид, если в нем установить однорычажный кран.

Важно Волгоградский вездеход-переломка Охотник М для любителей приключений

Температура воды и величина струи в однозахватном смесителе регулируется при помощи 1 ручки. Это позволяет создавать напор от совсем слабого до очень мощного, в зависимости от случая.

Мыть и чистить однорычажные краны несложно. Это можно делать с помощью обычных чистящих средств и мягкой губки. При этом смеситель всегда будет иметь элегантный и блестящий внешний вид.

Устройство однозахватного смесителя

Однозахватные краны тоже нуждаются в мелком ремонте. Чтобы чинить такое устройство самостоятельно, необходимо знать, как разобрать однорычажный смеситель, из каких элементов он состоит и т. п.

Основные составляющие однозахватного смесителя это:

  • рукоятка (рычаг) управления;
  • носик, регулирующий струю;
  • корпус;
  • крепежный элемент;
  • шаровый или картриджный элемент;
  • прокладки из резины или силикона;
  • круговая гайка;
  • эластичные трубки (шланги) для подачи воды.

Основное отличие однорычажных кранов разной конструкции – смесительная камера. Это может быть полый шар из нержавеющей стали или картридж из особо прочной керамики.

Через 2 отверстия в смесительную камеру подается горячая и холодная вода. Для выхода струи имеется дополнительный проход. Циркуляция воды, регулировка напора и температуры струи внутри камеры осуществляется при помощи рабочей ручки.

Шаровая смесительная камера подлежит мелкому ремонту, чистке и т. п. в процессе эксплуатации. Керамическую картриджную камеру в случае неисправности необходимо заменить. Продлить срок службы таких смесителей помогут специальные фильтры, сквозь которые будет происходить подача воды из водопровода.

Самостоятельная разборка однорычажных кранов производится для устранения таких неисправностей, как:

  • протекание картриджа;
  • слабая подача воды при включении шарового смесителя на полную мощность;
  • неисправность кнопочного переключателя;
  • одновременная подача воды в лейку душа и в излив.

Какой щиток можно установить в гараже

Электрические щитки выпускают в металлическом или пластмассовом корпусе. Можно использовать пластмассовый корпус, но, учитывая присутствие в помещении большого количества металлических предметов, безопаснее будет купить бокс из металла. Тогда снижается вероятность механического повреждения корпуса.

Если гараж не отапливается, в воздухе скапливается большое количество влаги. Для предотвращения коррозии установленных элементов климатическое исполнение щитка должно быть У3 (для установки в не отапливаемых помещениях и эксплуатации при температурах от минус 40 до плюс 40 градусов).

Корпус должен оснащаться запорным устройством, на его внешней стороне должен располагаться болт для подключения заземляющего устройства.

Схема соединений внутри щитка

Представлен типовой вариант схемы гаражного щитка.

Номиналы защитных автоматов выбраны с тем расчетом, чтобы при коротком замыкании в линии или превышении допустимой нагрузки на кабеле отключение нагрузки происходило раньше, чем проводники нагреются до температуры плавления изоляции. В параметрах УЗО указан ток утечки 30 мА, это соответствует безопасному значению для предотвращения поражения электрическим током.

Автоматы номиналом 16 А применены на линиях освещения или розеток для подключения ручного электроинструмента. Линия с автоматом на 32 А предназначена для использования более мощной нагрузки, например, сварочного аппарата или тепловой пушки.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]