Назвать квадроцикл игрушкой или бесполезной тратой денег способен тот, кто не имеет пристрастия к езде по бездорожью. А вот охотники, рыболовы или просто любители покорять просторы природы без такого средства передвижения не представляют своего хобби. Там, где не проедет машина, пронесется квадроцикл! Какой квадроцикл выбрать для езды по бездорожью?
Типы квадроциклов в зависимости от их проходимости
Существует несколько видов квадроциклов, различающихся между собой не только внешним видом, но и мощностью, от которой зависит их предназначение:
Спортивные модели
Их предназначение – участие в гонках по бездорожью. Такие квадроциклы обладают хорошей скоростью и мощностью, а также легкостью. Подвеска таких аппаратов способна смягчать удары от сильных прыжков. Обуздать такой квадроцикл под силу только опытным спортсменам.
Спортивно-утилитарные или туристические квадроциклы
Эти модели способны покорять бездорожья, горные трассы и размытые дождем дороги. Такие виды квадроциклов подходят охотникам, рыбакам и лесникам, также на них удобно совершать туристические походы.
Особенностями таких транспортных средств являются усиленная подвеска и мощный двигатель, улучшающий преодоление крутых подъемов и ям, а также оснащенность шинами низкого давления. Последние улучшают сцепление с плохой дорогой. Но на асфальте с такими шинами делать нечего: ехать трудно и небезопасно.
Спортивно-утилитарные квадроциклы ориентированы еще и на комфорт для пассажира: здесь и удобное место посадки, и автоматическое переключение передач, и дополнительные багажники, кофры и прочие аксессуары.
Квадроциклы хозяйственного предназначения
Название говорит само за себя: хозяйственные квадроциклы призваны стать помощниками человека при перевозках малогабаритных и крупногабаритных (если использовать прицеп) предметов. Такие транспортные средства оснащены высокой мощностью и силой тяги. На них устанавливаются фаркопы и другие аксессуары для расширения их возможностей.
Детские квадроциклы
Это техника отличается небольшими габаритами и весом, автоматикой переключения передач, не особо мощным мотором и низкой скоростью. Многие модели оснащены функцией дистанционного управления посредством пульта. Это удобно, когда ребенок сам еще плохо справляется с квадроциклом. Конечно, не забывают производители и про максимальный уровень безопасности для маленького пассажира.
Детские квадроциклы в большинстве своем пригодны для езды по ровной дороге, но существуют и варианты для езды по бездорожью.
Рама квадроцикла своими руками чертежи
Фальшбак — сложной формы. Выгнуть его из оргалита не представлялось возможным. Поэтому, замотав двигатель полиэтиленовой пленкой, стал заполнять слоями монтажной пены предназначенное для него место. После каждого слоя — обязательная сушка, иначе толстый объём пены может не просохнуть внутри. Заполнял до тех пор, пока слои не вышли за пределы контура. Наконец после полного высыхания пены стал ножом выводить нужную форму Грани заглаживал крупнозернистой наждачной бумагой.
Под приборный щиток пошла в ход часть приборной панели «Оки». Закреплял её на болванке тоже с помощью монтажной пены. Поскольку пена крупнопористая, поры заполнял гипсом и затем обрабатывал. Когда форма болванки начала отвечать задуманному дизайну и её поверхность стала более-менее гладкой, покрыл заготовку краской ПФ-115. Поскольку я не собирался изготавливать по болвану матрицу для выклейки обвеса, а сразу выклеивал по нему обвес с последующей доводкой поверхности до идеального состояния, то шпаклевание гипсом и покраской болвана можно было бы пренебречь.
ТОП-10 квадроциклов для езды по бездорожью
При выборе квадроцикла необходимо учитывать каждую мелочь, хотя мелочей в этом аппарате нет – все влияет на проходимость и надежность. Эксперты в вопросе выбора квадроциклов определили ряд лучших моделей, которым под силу преодолеть любые препятствия на бездорожье.
BRP CAN-AM OUTLANDER 6X6 1000 XT
Это самый настоящий вездеход. Кажется, что ему под силу преодолеть даже поверхность Луны. Этот канадец – бесспорный лидер на рынке квадроциклов, по крайней мере, на сегодняшний момент. А все благодаря его мощности, легкой управляемости, абсолютной проходимости по бездорожью, безопасности и комфорте при поездках. Последнее доступно благодаря хорошей амортизации.
BRP CAN-AM OUTLANDER 6X6 1000 XT – шестиколесный монстр, практически не ограниченный в своих возможностях в базовой комплектации, что уже говорить о его возможностях при дополнительных оснащениях.
Технические характеристики квадроцикла таковы:
- V-образный двигатель Rotax;
- режимы 4WD/6WD;
- муфта Visco-Lok, автоматически блокирующая передний дифференциал;
- объем мотора 976 куб.см;
- мощность в 82 лошадиные силы;
- передняя подвеска представлена двойными А-образными рычагами;
- задняя подвеска – независимая торсионная;
- механизм передних и задних тормозов – дисковый гидравлический;
- грузоподъемность багажных площадок: передней – 45 кг, задней –318 кг;
- вместимость топливного бака – 20,5 литров.
Все это формирует и высокую цену квадроцикла без пробега – от 28000 у.е. При вторичной продаже запрашивают суммы от 9000 до 22000 у.е., образующиеся с учетом года выпуска и оснащенности аппарата.
Смотрите видеообзор этого уникального квадроцикла:
Yamaha 700 Raptor 6.0
Этот квадроцикл позиционируется как один из самых быстрых среди спортивных. На практике доказано, что этот аппарат разгоняется до 315 км/ч. Во время езды он ведет себя агрессивно, дерзко, но вместе с тем устойчиво и маневренно.
Стильный дизайн напоминает сильного и быстрого хищника, это и повлияло на конечное название квадроцикла – Raptor. Сам аппарат облегченный, выполнен из легких и прочных сплавов.
Но не только это делает модель Yamaha 700 Raptor 6.0 флагманом в линейке квадроциклов от этого производителя. Он имеет следующие лидерские качества:
- двигатель в 686 кубов, выдающий мощность в 48 лошадиных сил;
- настраиваемая ходовая подвеска, имеющая огромный запас хода по вертикали;
- автоматическая коробка передач с плавным переключением;
- прочная конструкция, устойчивая к деформации;
- уникальный рисунок на шинах, способствующий хорошему и надежному сцеплению с любым дорожным покрытием: болото, грязь, песок, гоночная дорога;
- экономичный топливный расход.
Стоимость нового квадроцикла Yamaha 700 Raptor 6.0 составляет от 12000 у.е. В состоянии б/у эти аппараты разлетаются, как горячие пирожки, по цене от 4000 до 8000 у.е. Цена подержанных моделей складывается из их текущего состояния и оснащенности.
Тест-драйв квадроцикла в поле и по размытой грязью дороге представлен в этом видео:
Yamaha Raptor 660R
Raptor 660 R оказался в ТОПе лучших квадроциклов благодаря лучшим техническим характеристикам. Этот спортсмен не ограничен в скорости, маневренности и проходимости. Он с легкостью преодолевает любой тип бездорожья, обладает возможностью устоять на мелководье, совершать прыжки по ухабам и даже невысокие кратковременные полеты.
А вот и технические характеристики, из-за которых ценится эта модель:
- легкая и маневренная машина в 180 кг;
- механическая пятиступенчатая коробка передач с возможностью быстрого переключения передачи заднего хода и изменения направления;
- цельная стальная рама;
- мощность двигателя в 55 лошадиных сил;
- объем двигателя в 660 кубов;
- тормозная система – гидравлика;
- универсальный рисунок протектора позволяет квадроциклу беспрепятственно пересекать лесные тропы и автомобильное шоссе.
Недостатками ТС являются:
- не предусмотрены сигналы поворота;
- скудная приборная панель;
- в работе коробки передач иногда случаются перебои.
Приобрести новый вездеход предоставляется возможным по цене 8500-9000 у.е. А вот модификация «люкс» стоит на 1500-2000 у.е. дороже. Что касается квадроцикла б/у, то на вторичном рынке за него запрашивают 4500-6000 у.е. в зависимости от состояния и комплектации.
Kawasaki Brute Force 750 4x4i EPS
Эта модель считается самой надежной из всех возможных утилитарных квадроциклов. Помимо надежности аппарат отличается завидной многофункциональностью. Его эксплуатируют и как спортивную модель для любительских гонок, и как туристический транспорт для лесных прогулок, и как надежного помощника на приусадебном участке.
Техническим характеристикам транспортного средства позавидуют многие конкуренты:
- крепкая стальная дуплексная рама, которая достойно выдерживает удары, усовершенствована в последних моделях (с 2012 года);
- V-образный четырехтактный движок объемом 749 куб. см;
- мощность в 51 лошадиную силу;
- вес – 316 кг;
- передняя тормозная система двухдисковая, задняя – многодисковая герметизированная.
Kawasaki Brute Force 750 представлен в 4 комплектациях:
- базовая;
- базовая с электроусилителем руля;
- SE с дисками из алюминия и с графикой;
- Realtree с камуфляжным рисунком.
Стоимость нового квадроцикла Kawasaki Brute Force 750 в последней комплектации составляет около 13000 у.е. Подержанные модели продают по цене 4500-6000 у.е.
Обзор и тест-драйв квадроцикла смотрите в этом видео:
STELS ATV 500 GT
Квадроцикл Стелс 500 GT – достойный бюджетник, обладающий двумя посадочными местами и хорошими техническими характеристиками. Такой аппарат подойдет для лесных прогулок, но в качестве спортивного транспорта уже не годится.
Достоинствами Stels ATV 500 GT являются:
- широкая грузовая площадка;
- мощная лебедка;
- удлиненная колесная база;
- глубокий рисунок протектора для грязевых дорог;
- 2 топливных бака;
- фаркоп;
- динамичное поведение на дороге, невзирая на внушительную массу ТС в 380 кг;
- доступность комплектующих в продаже;
- бюджетный ценник.
Технические характеристики «Стелса 500»:
- четырехтактный двигатель объемом 499 кубов и мощностью в 32,6 лошадиные силы;
- имеются 2 способа запуска квадроцикла: электростартер и ручной стартер;
- вмещаемая способность топливного бака – 20 литров;
- полный привод;
- стальная трубчатая рама;
- независимые передняя и задняя подвески;
- легкосплавные диски;
- на переднем багажнике допустимый вес перевозимого груза – 50 кг, на заднем – 80 кг.
Стоимость действительно привлекательна – 3600 у.е. за новый квадроцикл. За аппарат, бывший в употреблении, просят 2200-2600 у.е.
Смотрит обзор и тест драйв этого квадроцикла:
Русская Механика РМ500 4Х4 – лучший отечественный квадроцикл для бездорожья
Транспортное средство хорошо подойдет для туристической прогулки в тандеме. Резво погонять на нем по грязи вряд ли получится, но вот в остальном РМ500 очень даже неплох.
Достоинствами мотовездехода являются:
- Хорошая выносливость передней и задней площадок для грузов. Первая выдерживает до 40 кг, вторая – 80 кг.
- Легкое управление рулем в любых дорожных условиях. Даже нет необходимости в электроусилителе.
- 2 посадочных места двухуровнего типа. Заднее пассажирское место расположено немного выше, чем место водителя, а также оснащено ручками для держания и спинкой.
- Литые диски на 26 дюймов.
- Корпус квадроцикла выполнен из прочного литьевого пластика. Он устойчив к внешним ударам и низким температурам.
- Прочная электрическая лебедка.
- Хорошее освещение передних и задних фар, наличие поворотников.
- Удобные встроенные боксы для перевозки грузов.
- Устойчивое поведение на дороге.
- Высокий клиренс, позволяющий проходить дорожные препятствия.
- Доступные по цене и наличию запчасти.
В ходе эксплуатации Русской механики 500 определились следующие недостатки:
- «прожорливость» по количеству топлива;
- невыносливый аккумулятор, требующий регулярной подзарядки;
- узкие ступеньки-подставки для ног пассажиров.
Технические характеристики:
- четырехтактный одноцилиндровый двигатель объемом на 503 куба и мощностью в 40,8 лошадиных сил;
- электростартер в качестве системы запуска;
- КПП вариаторного типа;
- независимая двухрычажная подвеска;
- гидравлика передних и задних тормозов;
- вес 388 кг;
- объем бензобака – 25 литров.
РМ 500 – это аппарат средней ценовой категории, полностью оправдывающий свою стоимость. На 2022 год его ценник не превышает 470000 рублей за новое устройство. Цена за поддержанный агрегат начинается от 250000 рублей и выше.
Stels ATV 100RS – лучший детский квадроцикл для бездорожья
В рейтинге лучших квадроциклов для езды по бездорожью нельзя не упомянуть и детский вариант. Стелс ATV 100 станет замечательным выбором в качестве первого квадроцикла для ребенка. Это недорогая, но надежная модель. Конечно, можно приобрести и более продвинутые варианты детских квадров (Ямаху или Кавасаки), но цены их уж слишком высоки для детской игрушки, которая будет использоваться недолго.
Особенностями детского Стелса являются:
- Гидравлическая система торможения: передние тормоза барабанные, задние – дисковые. Такая особенность имеет важное значение, когда за рулем сидит ребенок. Даже при резком сбрасывании скорости квадроцикл не теряет устойчивости на дороге.
- Колесная база короткая, что отражается на надежном сцеплении шин с любой поверхностью. Кроме того, на квадроцикл идет равномерное распределение веса, что на 90% исключает его опрокидывание.
- Передняя подвеска усовершенствована, поэтому при езде по бездорожью гарантирован комфорт.
- Клиноременной вариатор в качестве КПП. Ребенок может не отвлекаться на постоянное переключение передачи.
- Бюджетная стоимость.
Основные технические характеристики:
- двухтактный бензиновый мотор на 91,3 кубов и с 7,9 лошадиными силами;
- 2 цилиндра;
- система запуска – электростартер;
- рама трубчатая, изготовленная из прочной стали;
- независимые передняя и задняя подвески;
- колесные диски – стальные штамповки;
- вес квадроцикла – 142 кг;
- в топливный бак помещается 9 литров бензина;
- максимальный разгон – 70 км/ч;
- 2 посадочных места.
Подержанный Stels ATV 100RS стоит недорого – 900-1200 у.е. в зависимости от оснащения, состояния и технических характеристик.
Обзор и тест-драйв этого квадроцикла представлен в этом видео:
BRP Outlander MAX 850 XT-P
Мощь и надежность – девиз этой модели. BRP Outlander MAX 850 XT-P способен проявлять себя как быстрый бегун и тяжеловоз одновременно (развивать скорость 100 км/ч и перевозить грузы в 500 кг).
Технические характеристики:
- V-образный четырехтактный двигатель с 2 цилиндрами;
- объем двигателя – 854 куб. см, мощность – 78 лошадиных сил;
- коробка передач вариаторного типа;
- полный привод;
- вместимость топливного бака – 20,5 литров;
- независимые передняя и задняя подвески;
- тормозная система – дисковая гидравлика.
Квадроцикл BRP Outlander MAX 850 XT-P оснащен двумя посадочными местами. При желании пассажирское сидение можно убрать, а на его месте появится дополнительный вместительный багажник. Двойная посадка обеспечит комфорт обоим людям.
Плавная амортизация позволяет с легкостью преодолевать любые неровности на дороге, причем неважно, насколько будет загружен квадроцикл. В стандартном комплекте есть мощная и прочная лебедка, позволяющая беспрепятственно проезжать бездорожье.
Стоимость нового транспортного средства составляет от 20700 у.е. Подержанный аппарат также стоит недешево – от 11000 до 15000 у.е.
Yamaha Grizziy 700 EPS
Четырехколесный квадроцикл утилитарной направленности может и погонять по бездорожью, и перевезти кое-какой груз. Однако для охоты Гризли не подойдет: усовершенствованный движок не только обладает высокой мощностью, но и издает громкие рычащие звуки, так что добычу распугает за версту.
Мнение экспертов выявило в Yamaha Grizziy 700 EPS следующие достоинства:
- мощный двигатель;
- маневренное и динамичное передвижение по дорогам с любым покрытием;
- рулевой электроусилитель;
- на всех колесах дисковые тормоза.
Есть и пара минусов:
- отсутствие пассажирского сидения;
- в комплектации отсутствует фаркоп и лебедка, их нужно докупать отдельно.
Технические характеристики квадроцикла следующие:
- четырехтактовый двигатель объемом в 708 куб. см;
- трансмиссия Ultramatic, позволяющая совершать торможение двигателем на крутых спусках;
- полный привод с тремя режимами работы: 2WD, 4WD и 4WD с блокировкой дифференциала;
- возможность перевозить грузы весом до 140 кг (50 кг на передний багажник, 90 кг на задний);
- система запуска – электростартер;
- независимые передняя и задняя подвески;
- передний тормоз – дисковой гидравлический;
- объем бензобака – 18 литров;
- шины Maxxis на 26 дюймов;
- «агрессивный» рисунок протектора, усиливающий сцепление с дорогой.
Новый Гризли – удовольствие не из дешевых, которое обойдется покупателю от 16000 у.е. Б/у модель на вторичном рынке стоит от 7500 до 12000 у.е.
Смотрите видеообзор и тест-драйв этого квадроцикла:
Какая резина подходит на Ниву под штатный и нештатный размер колеса
Для того, чтобы поставить новые покрышки на Ниву, стоит внимательно изучить параметры штатных колёс, устанавливаемых на заводе
Для понимания встанет или нет шина новой марки на колёса фабричного размера, обращают первоочередное внимание на следующие надписи:
- 5J
- R16
- H2-ET = 58;
- DIA = 98;
- PCD = 5×139,7.
Все эти обозначения касаются важных характеристик. Так, первое свидетельствует о том, что допустимый размер шин составляет 5 дюймов с максимальным отклонением в 1 дюйм в любую сторону. Буква J свидетельсвует о наличии только одного бортика.
Следующий параметр свидетельствует о диаметре, который не должен превышать 16 дюймов. H2 говорит о наличии двух колец-хантов по краям обода, необходимых для плотной фиксации покрышки на диске. Ханты — обязательный элемент для внедорожников.
Параметр ЕТ обозначает вылет колеса (в данном случае 58 см) с допустимым отклонением на 1 сантиметр. Ну а DIA указывает на радиус. Маркировка PCD обозначает разболтовку: то есть число отверстий для крепёжных болтов с расстоянием между ними.
Таким образом, можно констатировать, что под штатный размер колёс спокойно подойдёт резина 27-28 дюймов. А вот для установки чаще встречающейся на зарубежных моделях резины 29 дюймов, считающейся оптимальным решением у производителей внедорожников, понадобится незначительный, но лифт — просто так она не влезет.
Лифтованная Нива, рассчитанная на установку покрышек 30, 31, а тем более 32, 33 дм потребует и больших по размеру дисков. Последний размер колеса — максимальный. 35-дюймовые считаются для этого авто слишком большими. В случае подобных переделок желательно установить крепления-бэдлоки
Важно не ставить слишком тяжёлые диски, иначе стоит ожидать деформаций при попадании на ухабы. Взять большие колёса имеет смысл лишь в том случае, если предполагается эксплуатация авто только за городом
Какие колеса на Lada 4×4 лучше установить
Выбор шин для дисков R16 не велик, чаще всего останавливаются на размерах 185/75 R16, 175/80 R16, либо 215/65 R16. Из-за скудности выбора многие владельцы внедорожников устанавливают на Lada 4×4 диски R15.
Диски R15 можно позаимствовать колеса от Нивы Шевроле, которые подходят без доработок. Таким образом, выбор шин существенно увеличится и вы сможете подобрать подходящую резину под определенные условия эксплуатации. Кроме этого автомобиль с такими колесами будет смотреться более стильно. Кроме штатных шин для дисков R15 можно установить резину 205/75 R15.
Мечтаете о Lada 4×4 на больших колесах, но резать арки не собираетесь? Максимальный размер резины для Lada 4×4 без доработок — 215/75 R15, причем диски должны быть с вылетом 40, в противном случае резина будет задевать о подкрылки. В завершении установите на Lada 4×4 литые диски и вы получите стильный внедорожник!
При выборе колес стоит учитывать полный диаметр колеса, он не должен сильно отличаться от штатного. Таблица совместимости шин и дисков Lada 4×4:
Зеленым цветом указано минимальное отклонение диаметра колеса (до 3 мм); Оранжевым отмечено отклонение диаметра от 3 до 6 мм.
Не забываем и про ширину обода:
При установке шин или дисков, которые отличаются по параметрам
от рекомендованных заводом, вы можете:
- получить отказ в гарантийном ремонте ходовой части;
- быть остановлены инспектором ДПС, который вправе составить протокол о несоответствии автомобиля требованиям Технического регламента;
- не пройти технической осмотр.
Лучшая резина для Нивы бездорожья: результаты теста
В поисках лучшей резины для внедорожника, обратимся к тесту, проведённому в 2022 году в ЮАР журналом «4х4», и, может, его результаты помогут вам выбрать внедорожные шины для Нивы.
В испытаниях было 17 участников от 16-ти производителей, каждый из которых выставил лучшие в их линейках модели.
Тесты проводились по 5 категориям:
- Торможению на асфальте;
- Торможению на гравии;
- Тяговому усилию на песке;
- Тяговому усилию на гравии;
- Преодолению подъёма.
В основном, в соревновании принимали участие А/Т, и это кстати, лучшие летние шины для Нивы Шевроле.
Итак, знакомимся с моделями, которые попали в десятку:
10 – Velocity Raptor A/T
Корейская компания TiAuto выставила на соревнования сразу три своих модели. Кроме Velocity это ещё и GT Radial, которая поднялась на ступеньку выше, а так же Hankook, который стал лишь 14-м. В российских магазинах Velocity вряд ли найдётся, поэтому и говорить о них не стоит.
9 – GT Radial Adventuro A/T3
А вот с GT Radial отечественные автолюбители знакомы неплохо. И хоть особых восторгов по поводу этого бренда среди них не наблюдалось – во всяком случае, в легковых размерах, здесь она проявила себя совсем неплохо, заняв золотую серединку в итоговой таблице.
Правда, показатели были нестабильные – если в прочих дисциплинах она была в середине или ближе к хвосту, то в тесте на тяговое усилие в песке стала третьей, пропустив вперёд только два бренда, которые в итоге и стали победителями.
8 – Firestone Destination AT
Марка этой шины принадлежит японской корпорации Bridgestone, но для стран Европы она производится в Испании и Венгрии. В торможении на асфальте и гравии она показала едва ли не самые худшие результаты, а вот в тяговом усилии на гравии была третьей.
7 – Dunlop Grandtrek AT3G
Компания Dunlop единственная, кто представил на испытания сразу две модели Grandtrek, которые имеют разную конструкцию. AT3 G – трёхслойная шина.
В итоговой таблице она заняла седьмое место, сразу после своей «родственницы» – двухслойной AT3 M (с повышенном индексом нагрузки). Лучшие результаты показала в эффективности торможения — и на шоссе, и на гравийной дороге.
6 – Dunlop AT3 M
Двухслойный Grandtrek, изготовленный по новой технологии, показал пусть не самые высокие, но довольно приличные результаты, обходя трёхслойные покрышки своего же бренда во всех тестах.
При торможении на асфальте эта шина вообще стала первой, оставив далеко позади даже модели, которые победили по совокупности показателей.
5 – Michelin LTX A/T2
Шина от Michelin показала в итоге неплохие результаты, но в торможении на асфальте была только 14-й. Лучше всего ей удавалось преодоление подъёма, благодаря чему и получилось 5–е место.
4 – Bridgestone Dueler A/T D694
Во всех соревнованиях японский Bridgestone был на 7 и 8 месте, выручила его только потрясающая способность ехать в гору.
3 – Continental CrossContact AT
На почётной третьей ступени оказался всеми уважаемый Continental – завсегдатай всевозможных тест-драйвов, и зачастую их же победитель. Здесь шине удалось занять третье место, хотя она показывала крайне нестабильные результаты.
При торможении на асфальте была вообще 10-й, на гравии -4-й, на песке 8-й. А вот в тягловом усилии Континенталь стал первым, что и спасло его положение.
2 – Goodyear AT Adventure
Второй призёр тоже блистал не во всех номинациях. В торможении на асфальте стал 12-м, на гравии 9-м, в том числе и в тяговом усилии.
Зато в тяге на песке Goodyear Wrangler All-Terrain Adventure не было равных, и шина показала лучшие результаты. На подъёме в гору он стал вторым, пропустив вперёд только General, который и стал победителем.
1 – General Grabber AT3
Говорят, победителей не судят. И, тем не менее, золотой призёр во многих дисциплинах показывал довольно посредственные результаты. Первым он был только на преодолении подъёма и вторым в обоих видах тягового усилия.
С торможением дело обстояло намного хуже, так как в нём результаты были лишь 9 на гравии и 12 на асфальте.
На примере этого теста мы лишний раз убедились, что нельзя ни о чём судить однозначно
Выбирая, какие грязевые шины поставить на Ниву, принимайте во внимание условия, в которых им чаще всего придётся работать
Лишь в этом случае даже высокая цена не уменьшит вашей радости от приобретения, ведь правильно обутая машина станет надёжным помощником не только на дорожном покрытии, но и там, где его нет и в помине.
Влияние размеров диска и шины
От того установлен какой размер колес на «Ниву 2121», особенности движения могут резко меняться, а также немаловажным фактором является понимание того, что вообще требуется от машины. При увеличении диаметра колеса улучшатся такие качества, как стиль машины, удержание на дороге, комфортность при движении на ровной поверхности и точность управления.
Минусом увеличенного диаметра является лишь движение по грунтовой или каменистой дороге: «Ниву» будет трясти и создастся неудобство для водителя и пассажиров. При увеличении ширины колеса все выше перечисленные качества повторятся, также улучшится сцепление машины с дорогой и шумопоглощаемость.
Отрицательным пунктом при использовании широких колес является увеличение износа шин, а также расход топлива будет более высоким. Так что размер колес на «Ниву 2121» стоит выбирать обдуманно и учитывать местность, где машина будет использоваться.
Как установить шины низкого давления на Ниву
Установка баллонов низкого давления на Ниву сопровождается значительной переделкой подвески и кузовных панелей автомобиля. Также затрагивается трансмиссия и ходовая часть. Принципиально последовательность действий выглядит так.
- Изготовление чертежей. Серьезная переделка начинается с проектирования. Любая ошибка может стать причиной лишних затрат.
- Переделка кузова. Вырезаются арки, усиливаются крепления мостов.
- Полная замена трансмиссии. Установка огромных колес большого веса перегружает коробку передач и редукторы.
- Монтаж новой подвески, подогнанной под широкие диски.
- Установка колес и декоративных элементов.
- Обкатка машины.
Подобная последовательность является стандартной при переделке любой отечественной машины на баллоны низкого давления.
Колеса на Ниву — от мала до велика
Абсолютно каждого нивовода хоть раз, да посещала мысль, что пора бы поставить колеса побольше. Ибо стоковая нивка, конечно, хороша, но как говорится — больше колеса — больше возможностей. А потому давайте разберемся, с чем придется столкнутся нивоводу, чтобы поставить резину бОльшего диаметра и вообще, стоит ли это делать.
По-большому счету, тут соберем все ваши вопросы и ответы на них.
Стоит ли переходить на диски 15 дюймов?
Думаю, вы знаете, что большинство нивоводов переходит со штатных 16″ дисков на 15″. Зачем? Ответ прозаичен — выбор резины с посадкой 15″ в разы больше, чем на 16. Оттого и переходят, потому что хочется поставить резинку позлее, а на 16″ вариантов кот наплакал. Нет, конечно, если вы будете ездить на Кама Флейм — то тогда оставляйте штатные диски. Но, думаю, вскоре почувствуете, что надо бы хотя бы Кордиант поставить.
Какой максимальный размер шин на Ниву без доработок(лифт, резка арок)?
Если машина свежая, то резать арки мало кто захочет — это факт. А потому ответ такой — максимум можно ставить 215-75-R15. Такая стоит у меня на Шевике, кстати, стоковом. Однако тут сразу встречный вопрос — а какие брать диски под эту резину, ибо тут все впритык и если намудрить в вылетом, то резина будет тереть за подкрылки. Ответ — диски нужно брать с вылетом 40, на крайняк 35.
Так что если вы смотрите в сторону 235 резины, то приготовьтесь подготавливать машину, резать арки, лифтовать, менять главные пары и тп. Оно вам надо? Прирост в 1.5 см в клиренсе, а работ на миллион. Смысл есть ставить 235 резину только тогда, когда вы собрались серьезно оффроадить. А если просто без доработок хотите поставить на Нивко колеса самые большие, какие можно, то ваш выбор 215-75-R15.
Какой вылет диска будет оптимален для частей ходовой Нивы?
Основное правило — «шире и больше колеса — меньше вылет», но в разумных пределах. Ибо многие любят ставить вообще нулевой вылет и машина на крутых поворотах да большой резине будет очень неустойвива. Соблюдайте баланс ))
А потому если вы решили поменять стоковые колеса(а так решает 99 процентов нивоводов после первых покатушек), то и диски придется брать другие, с меньшим вылетом. Больше диаметр резины — меньше вылет диска. Но нужно соблюдать баланс, стремится быть ближе к ЕТ58. Зачем это нужно? Ответ — чем ближе вылет к идеальному, тем лучше для вашей подвески и подшипников.
А потому на колеса 205/70/R15(чаще всего нивоводы ставят Кордиант Офф Роад в таком размере и правильно делают) нужны диски с вылетом 48. Можно и тридцать пятые поставить, но эти буду лучше. Целее машина будет.
Ну а если решили поставить максимум без переделок 215/75/R15 — тогда ЕТ уменьшайте до 35 и будет нормуль. Если поставите на диски с сорок восьмым — есть вероятность подтирания.
«Тапки» такого размера считаются практически идеальными для стоковой нивы — не нужно брать отдельно диски, динамика в норме, размерчик чуть больше штатного, ничего резать/лифтовать не нужно. Если особо «бездорить» не собираетесь, а чисто по грибы-ягоды-рыбалка-охота-не особо забуриваться, то выбор можно считать идеальным.
По дискам ответ — вылет 40-45, лучше сорок пятый конечно. Ближе к рекомендованному — лучше для машинки. Поставите больше — будет подтирать в вывернутом руле.
Размерность шин – массовые заблуждения и реальность
Некоторые вещи нудно звучат и трудно запоминаются, но знать их нужно. Особенно автолюбителям. Особенно считающим себя специалистами и имеющим по любому поводу собственное мнение. Дьявол кроется в мелочах, и как раз об одной такой мелочи эта статья.
Не бывает у шины радиуса
Многие сейчас даже не поймут, к чему я клоню. «Ну, радиус, и что? У меня вот колеса 195-65R15, радиус 15, все ж написано, че ты умничаешь?!» Вот то, что умничаю. R15 к радиусу никакого отношения не имеет. Ни R, ни 15.
Сейчас в интернете можно найти массу информации, только такие мелочи, как маркировка автомобильных покрышек, не относятся к самым востребованным. Мы лучше пообсуждаем мощность двигателя или количество «плюшек» в салоне, да? А выбор колес оставим менеджеру в магазине. Ну или у друга спросим. Он-то точно в курсе! У него уже третья машина!
На самом деле, разбираться в этих скучных цифрах не помешает даже просто для общего развития. Тем более, что это и сэкономить поможет, и на поведение машины повлиять, но об этом позже. Пока что — чистый ликбез, дабы потом можно было хорошо понимать друг друга.
Итак, 195/65R15. Классический случай. Присядем на корточки возле своего автомобиля. Первая цифра — это ширина беговой части покрышки, грубо говоря, ширина протектора. Выражается в миллиметрах. То есть 195 мм. — это ширина вашего колеса. С пониманием этой цифры у большинства проблем нет.
Через дробь 65 — это величина профиля. Выражается в процентах от ширины. Не в миллиметрах! Профиль — это часть покрышки, «торчащая над диском». Боковина. То есть, высота этой боковины будет 195х65%=125,75 мм. А не 65 мм. И не что-то еще. Более того, из этой схемы однозначно следует, что высота 65% при ширине 195 будет одна, а если покрышка с маркировкой (условно) 225/65R15 — уже совсем другая! 225х65%=146,25 мм. Хотя цифры 65 — одинаковые!
R — это радиальная конструкция шины, а точнее, способ укладки металлического корда внутри нее. Когда-то конструкция шины предполагала диагональную укладку, но это было давно. Сейчас «диагональных» шин уже почти не встретишь, все сплошь радиальные, и буква R никому ничего нового не сообщит, только споры о пресловутом радиусе вызовет…
Ну и, наконец, цифра 15. Это диаметр. Диаметр посадочной части покрышки, внутренний диаметр, та часть, которая с диском соприкасается. Выражается в дюймах. 1 дюйм = 2,54 см. То есть 15х2,54=38,1 см Это еще и наружный диаметр диска, если кто не догадался…
Какие шины можно ставить, а какие нельзя?
А дальше начинается самое интересное. Мы можем играть этими цифрами, если хотим поставить на машину другие шины (диски). В идеале, главное — чтобы общий диаметр не отличался, либо отличался незначительно. Пример.
Колесо 195/65R15 имеет вот такой общий диаметр: 38,1 см — внутри, плюс 125,75 мм х2 = 251,5 мм (профиль же и сверху, и снизу есть). Переведем в сантиметры для простоты, получится 38,1 см+25,15 см=63,25 см. Вот как! Это и есть диаметр колеса в сумме.
Теперь при желании поставить другие колеса владелец автомобиля должен понимать следующее: эту цифру автопроизводители понимают так же, как и мы. Учитывая диаметр колеса, проектируется подвеска, тормозная система и кузов. Поэтому для одной и той же модели автомобиля (например, для Фольксваген Поло седан) официально допустимы три размерности колес. Самая простая версия довольствуется 175/70R14 (общий диаметр 60,06 см), 185/60R15 (60,3 см) и 195/55R15 (59,55 см).
Получается, что «колесо на 14» БОЛЬШЕ, пусть и незначительно, чем колесо на 15 в случае 195/55. Это к вопросу, затронутому выше, о том, чтоб на зиму колеса побольше поставить. Нужно все внимательно посчитать. Будет ли большая цифра диаметра означать и больший размер колеса в целом? Далеко не всегда.
Все параметры колеса
Кроме разболтовки при выборе новых колес смотрят на такие параметры:
- вылет (расстояние от ступицы до центра диска по ширине);
- посадочный размер;
- радиус и диаметр (в дюймах, влияет на выбор шин);
- размер ступицы (посадочного отверстия) в дюймах.
Не стоит путать характеристики диска с характеристиками покрышки. Последние в плане габаритов (ширины и диаметра) зависят от параметров диска, а также имеют собственные, специфические. В их числе, например, высота профиля.
Внешний вид автомобиля — это в некотором роде лицо его водителя. Если машина постоянно грязная и неухоженная, то, скорее всего, и ее хозяин не слишком опрятен. Если же автомобиль сияет, а его внешний вид поражает, то владелец транспортного средства явно любит свои вещи и дорожит ими. Одним из хороших способов освежить и улучшить внешний вид своего авто является смена дисков. Но для того чтобы осуществить эту операцию успешно, необходимо знать, что такое разболтовка «Нивы-Шевроле» с 15 радиусом, к примеру, и т.д.
Общая справочная информация
Диапазоны возможных значений для шин и дисков ВАЗ 2121 Нива 1989.
Шины
Диаметр | 0″–16″ |
Ширина (мм) | 175–215 |
Профиль (%) | 0–80 |
Самый маленький размер | 175/0 R0 |
Самый большой размер | 215/65 R16 |
Колёсные диски
Диаметр | 13″–16″ |
Ширина (дюймы) | 5–6.5 |
Вылет (мм) | 35–58 |
Сверловки | 5×139.7 |
Фото
Советы экспертов
Выбирая резину для автомобиля, необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией изготовителя. Задайте себе несколько вопросов.
- На каких дорогах преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль?
- Нужна ли повышенная проходимость?
- Какую часть пути будут составлять городские дороги, а какую трасса?
- Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?
Ответы на эти, и подобные им вопросы помогут определить, на какие параметры шин нужно обратить особое внимание
Как правильно выбрать диски для ВАЗ 2121 Нива 1989?
3 типа колёсных дисков:
- Штампованные (экономичная ценовая категория) — изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
- Легкосплавные — изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
- Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) — изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.
Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже необходимо учитывать.
Так при попадании в яму, штампованный диск погнётся и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.
Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков. Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).
Одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка «развал-схождения».
Какое давление в шинах?
В обязанности водителя входит постоянный контроль давления в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления нередко становится причиной:
- ухудшения управления;
- неравномерного износа протектора.
Часто автовладелец самостоятельно снижает давление в колёсах собственного транспортного средства. Таким образом снижается нагрузка на подвеску, машина на порядок легче «проходит» различные неровности дороги. Но стоит отметить: снижение давление даже на 0.1 МПа приводит к серьезным проблемам. К основным можно отнести:
- повышенный расход топлива;
- быстрый износ крайних сегментов протектора;
- автомобиль становится менее маневренным.
Не меньшие проблемы доставляет перекаченное колесо. Центральная часть баллона начинает быстро стачиваться. Кроме того, при температуре окружающей среды более чем 60 градусов Цельсия шина может просто взорваться. Что приведет к выезду на встречную полосу движения.