Самостоятельное изготовление звёздочек для вело конструкций
Самостоятельное изготовление звёздочек для вело конструкций
Andre » 31 янв 2016, 21:39
Всем привет, мир вашим домам! Собственно вот моя последняя работа 2015. Далее будут фото. Вкратце: мной сделана ведущая звезда 36 зубцов, на скоростной велосипед, работа проводилась дома из того что было. А был лист металла 2 мм толщиной и подходящей площади. Также имелась жаба зеленая отдавать за переднюю тройную звезду из магазина аж 500 рублей, тем более что износ убил только среднюю звезду на 38 зубьев. А почему я сделал на 36? Да всё просто как ясный день! Разметка через 10 градусов по окружности. Фото разметки не прилагаю. Там и так всё просто. Если есть знания по работе с чертежами на компе, то разметку сделать на любое количество зубов нет проблем. Я же чертил карандашом и транспортиром. Поехали!
1 фото: Разметка острым керном и начало сверления в два этапа, 1 этап 4 мм сверлом, 2 этап 8 мм сверло. (2-е фото) Сверлил ручной дрелью. У кого есть сверлильный станок, тому легче конечно. Но что было. Сверление в два этапа было продиктовано тем, что сразу сверлить 8 мм во первых, ручной дрелью тяжеловато, и второе, что риск соскакивания большого сверла с метки нанесённой керном очень велик. А ошибка в самом начале хотя бы на 1 мм сведет все старания и усилия на нет!
Самостоятельное изготовление звёздочек для вело конструкций
Andre » 31 янв 2016, 21:54
Самостоятельное изготовление звёздочек для вело конструкций
Andre » 31 янв 2016, 22:59
Самостоятельное изготовление звёздочек для вело конструкций
Andre » 31 янв 2016, 23:07
Самостоятельное изготовление звёздочек для вело конструкций
Andre » 31 янв 2016, 23:24
Самостоятельное изготовление звёздочек для вело конструкций
Andre » 31 янв 2016, 23:29
Самостоятельное изготовление звёздочек для вело конструкций
Andre » 31 янв 2016, 23:33
Высверливание центра и крепежных отверстий.
Это была моя первая удачная работа по изготовлению такой детали. Перед этим была попытка сделать звезду из небольшого пилорамного диска (самокал), но при сверлении было допущено смещение сверла, Так как дальше не имело смысла работать с диском, я принялся за другую заготовку. При разметке и накернивании точек по будущие отверстия, настоятельно рекомендую бумагу с разметкой фиксировать в НЕСКОЛЬКИХ местах к металлу, либо магнитами, либо прищепками. Так как от удара молотком по керну бумага может съехать. лучше конечно чтоб лист металла лежал (и был зафиксирован (струбцинами, либо шурупами насквозь) на устойчивой доске. Как вариант можно сделать разметку на нетолстой фанере. В таком случа, через эту фанеру, надо будет высверливать а не кернить. В общем главное не торопиться! А еще, я потом додумался, при изготовлении звезды можно высверливать отверстия сразу в двух листах металла. Более двух листов металла использовать при сверлении ручной электро дрелью я бы не рекомендовал, так как с ростом глубины сверления перпендикулярность сверла к заготовке скажется на нижних звездах. Впрочем при наличии сверлильного станка эта проблема отпадает. И тут можно и 3 и 4 заготовки сверлить. При наличии желания звезду можно покрасить, или сделать с нержавейки. В планах у меня сделать звезды на перед другого размера. Кратные целым градусам при разметке окружности. Надеюсь это материал окажется кому то интересен. Всем безопасных дорог и попутного ветра! И тепла в домах конечно! Андрей из Лабинска.
Самостоятельное изготовление звёздочек для вело конструкций
kab » 01 фев 2016, 16:17
Самостоятельное изготовление звёздочек для вело конструкций
Andre » 02 фев 2016, 16:26
Самостоятельное изготовление звёздочек для вело конструкций
kab » 05 фев 2016, 12:47
Re: Самостоятельное изготовление звёздочек для вело конструк
Andre » 18 июл 2022, 23:35
Собственно всем привет: Звездочка изготовленная мной ходит уже 7-ю тысячу км. И думаю что закончится где то за 10-тью тысячами км.
Вот на обозрение выкладываю мои расчеты сделанные при помощи онлайн калькулятора:
РАСЧЕТ ЗВЕЗДОЧКИ: Шаг цепи 12,7 мм.
При 15 зубьях: угол разметки 24 градуса/ Радиус сверления 32,97мм = 12,710 мм ///
При 18 зубьях: угол разметки 20 градусов/ Радиус сверления 36,6мм = 12,711мм ///
При 20 зубьях: угол разметки 18 градусов/ Радиус сверления 41,6 мм = 12,702 мм ///
При 24 зубьях: угол разметки 15 градусов/ радиус сверления 48,7мм = 12,713 мм ///
При 30 зубьях: угол разметки 12 градусов/ радиус сверления 60,8мм = 12,711 мм ///
При 36 зубьях: Угол разметки 10 градусов радиус сверления 72,9 мм = 12,707 мм ///
При 40 зубьях: угол разметки 9 градусов/ радиус сверления 81 мм = 12,710 мм ///
При 45 зубьях: угол разметки 8 градусов/ радиус сверления 91,1 мм = 12,710 мм ///
При 48 зубьях: угол разметки 7,5 градусов// радиус сверления 97,1 мм — 12,701 мм (97,2 мм = 12,714) ///
При 60 зубьях: угол разметки 6 градусов/ Радиус сверления 121,4 мм = 12,707 мм, (121,5 мм=12,714)
дело в том, что построение разметки на бумаге начинается с рисования нужного количества лучей исходящих из одной точки тоесть центра. Для этого удобнее использовать круговой транспортир (хотя можно и на 180 градусов, но есть риск ошибиться при его перестановк, дело в том что это непрофессиональные линейки и посему отсюда и точность) . Цена этого куска пластика меньше цены за булку хлеба, и составила в моем городе всего 18 рублей. Диаметр 10 см. Далее, как я это все вычислил. Дело в том что При рисовании разметки, бросается в глаза, то, что вырисовывается окружность построенная из острых, равносторонниих треугольников. Основание каждого из которых и есть шаг цепи! 12,7 мм. А вершины каждого треугольника это центр разметки, две длинные стороны это радиусы и они смежны. Почему взял не строго 12,700 м, а даже чуть более ? Потому что во первых: достичь точности в сотые, а тем более тысячные доли мм в домашних условиях невозможно, во вторых, очевидно, что цепь будет удлиняться в следствии износа,отсюда и увеличение шага цепи, То есть можно вполне сделать разметку и звездочку под ИЗНОШЕННЫЕ ЦЕПИ, и благополучно на них откатать еще много тысяч км. В общем тут тема очень перспективная и интересная. Мной была сделана и вторая звездочка, но при установке новой цепи я понял, что нет никакой необходимости в замене ведущей звездочки. ДО ВСТРЕЧИ.
Долой скрип: как и чем смазывать велосипедную цепь в домашних условиях
Смазывайте регулярно цепь и подтягивайте трансмиссионные тросики. Эти два совета мы слышим при покупке байка, о них напоминают в серьезной мастерской, их же повторяют опытные специалисты-райдеры. С трансмиссией все ясно: при растянутом тросе передача самостоятельно перескочит, да и нужную скорость не включить. А что с велоцепью? Почему за ней необходимо ухаживать, и к чему такой трепетный подход к выбору смазывающего препарата?
А нужно ли: зачем смазывать велосипедную цепь
Как минимум, чтобы не скрипела или, в промежуточном варианте, не стрекотала. Как максимум, капля масла в узле трения (звене) повышает его износостойкость. В результате цепка ходит дольше. К тому же вам вряд ли удастся точно выполнить настройку заднего переключателя на сухом приводе.
Если копать глубже, то ресурс велоцепи определяют не только смазывающие качества продукта нефтехимии, а и его способность отталкивать песок и грязь от металла. Поэтому совершенно небезразлично, чем вы будете смазывать велосипедную цепь в домашних условиях или на станции технического обслуживания.
Почему так важно защищать звенья от грязи? Дело в том, что песок и прочие агрессивные компоненты, попадая в сочленения, работают как абразив. Оси (пины) быстро растачивают свои посадочные места, цепочка удлиняется, портит зубья кассеты и передних звезд.
К сведению. У цепки есть допустимая степень удлинения, при которой она наносит минимальный вред звездам. Чтобы определить критическое растяжение, купите калибр или воспользуйтесь штангенциркулем (настройте его на 119 мм и померяйте внутренний размер: если он более 120,6 мм – надо менять). Кассета изнашивается быстрее передних звезд и выдерживает не более 2-3 своевременных смен цепки.
Чем смазывать цепь велосипеда
Нарисуем портрет идеальной велосмазки:
Такого состава в природе нет. Есть продукты для сухой летней погоды, которые вмиг смываются дождем, и смазочные вещества для влажных условий, вымазывающие одежду и притягивающие пыль. Поэтому при выборе совершенно безразлично, какая марка велосипеда лучше и насколько высоко он стоит в рейтинге.
Фирменные велосмазки
Красочные флаконы в веломагазинах – вовсе «не разводняк». Выбирая спецобразцы, вы, в первую очередь, делаете ставку на время обслуживания цепи. Оно минимально, а интервалы – максимальны. Ну и спорный момент: на фоне экономного расхода смазки затраты выглядят пустяково (700-1000 рублей на 10 000-15 000 км).
Для сухой погоды
Подойдет бутылочка с надписью DRY, но не любая. Если в приоритете ресурс – выбирайте тефлоновые, силиконовые или графитовые велосмазки. Их общий минус – пачкают все вокруг. Тем, кто любит чистоту, лучше смазать цепь своего велосипеда восковой смазкой. Но у нее тоже есть крупный недостаток – она имеет неважные смазывающие характеристики.
Тип смазки | Плюсы | Минусы | Срок службы |
Тефлоновая | Практически не липнет пыль. | Катастрофически быстро вымывается, интенсивно высыхает, цепь постоянно в масле. | 40-50 км |
Силиконовая | Дешевая и хорошо отталкивает песок. | Смывается струей воды, требуют частого нанесения, цепок грязный. | 30-40 км |
Графитовая | Недорогая, долго держится в сочленениях звеньев, стойкая к вымыванию, не притягивает грязь. | Грязная трансмиссия. | 130-150 км по сухому асфальту и 70-80 км – по влажному |
Восковая | Надолго хватает, цепь постоянно чистая, к ней не липнет пыль, нет необходимости мыть цепок перед последующими нанесениями. | Дорогая, сокращает ресурс трансмиссии, быстро вымывается под дождем. | 150-200 км |
Совет. Не покупайте препараты в аэрозольных баллончиках. Расходуется быстро, мимо цепи улетает порядка 50% объема.
Для влажной погоды
Подойдет любой флакончик с надписью WET на этикетке. Внутри – разбавленная растворителем консистентная смазка. При попадании на цепной привод быстро рассредоточивается по зазорам, растворитель испаряется, а мы имеем густой состав между роликом и осью.
Состав не вымывается, но быстро собирает песок и пыль в сухую погоду. В дождь служит порядка 150-200 км.
Домашние рецепты: как сделать смазку для цепи своими руками
Не обязательно использовать фирменную химию. Как бы красочно не была расписана этикетка и столь же подробно разжеван состав какой-то специальной формулы, препарат вряд ли отличен от домашних аналогов.
Конечно же, может превосходство в ресурсе на 5-10 км у «фирмы» может и будет, но к чему этот разговор, если на кону сумма денег, которой с лихвой хватит на еще одну цепочку. Для бюджетного велосипеда типа Stels или Forward с дешевыми комплектующими покупать брендовые смазывающие материалы тоже не резон.
Для сухого шоссе
Альтернативу можно изготовить всем видам заводских DRY-составов. Исходя из срока их службы, имеет смысл искать заменители для смазочных продуктов на основе графита и воска.
Графитовая велосмазка
Графитовый консистентный препарат можно найти в любом автомагазине. Сам по себе состав густой и напрямую не наносится. Он служит основой для того, чтобы сделать двухкомпонентную смазку для цепи в пропорциях:
Мешать удобнее прямо в шприце объемом 20 мл. По опыту специалистов-энтузиастов такого количества хватает примерно на 4 обработки.
Парафиновая смазка
Затолкать вещество в сочленения звеньев можно двумя способами:
Приверженцы способа добывают парафин из свечек или покупают в аптеке. Перед нанесением материал перетирают на терке. Практика показывает, что срок службы в среднем составляет порядка 500 км. По затратам значительно дешевле известного в велосипедной среде аналога Squirt.
Альтернатива жидким препаратам
К сведению. Графитовый порошок получают из щеток электродвигателя с помощью наждачной бумаги.
Для влажных погодных условий
Перед дождем лучше смазывать цепь на велосипеде густой консистентной смазкой. Она доставляется в жидком состоянии в зазор между пином и роликом и через некоторое время густеет. Рецепт изготовления:
Можно ли смазывать цепь велосипеда…
Как правильно смазать цепь на велосипеде различными смазками
Цель – доставить смазочное вещество в сочленения звеньев. Внешне цепок должен быть сухим. Такой результат обслуживания считается грамотным. Чтобы он был еще и правильным, необходимо перед процедурой тщательно промыть привод.
Как чистить велоцепь
Чем бы вы не смазывали велосипедную цепь, прежде всего почистите ее. Цель этого мероприятия одна – удалить смесь грязи с маслом и абразив. В домашних условиях качественно и быстро это сделать невозможно. Но и тратить каждый раз около получаса на обслуживание вряд ли кто желает. Ознакомьтесь с двумя способами, и пользуйтесь ими поочередно.
Как сделать звездочку для цепи своими руками?
Несколько советов по изготовлению звездочек для цепной передачи.Форсировка двигателя обычно приводит к необходимости подбора передаточного отношения в задней цепной передаче или замене цепи на более мощную. Для этого необходимо изготавливать новые звёздочки.
Прежде, чем приступать к их изготовлению, надо определится с типом цепи, которую вы хотите использовать, отечественные цепи можно выбрать из таблицы:
Параметры | Приводные роликовые однорядные | Приводные втулочные | |||||
ПР-12,7-1800-1 | ПР-12,7-1800-2 | ПР-15,875-2300-1 | ПР-15,875-2300-2 | ПВ-9,525-1100 | ПВ-9,525-1200 | 2ПВ-9,525-1800 | |
Шаг t в мм | 12,7 | 12,7 | 15,875 | 15,875 | 9,525 | 9,525 | 9,525 |
Расстояние между внутренними пластинами мм | 5,40 | 7,75 | 6,48 | 9,65 | 7,60 | 9,52 | 5,20 |
Диаметр ролика или втулки мм | 8,51 | 8,51 | 10,16 | 10,16 | 5,00 | 6,00 | 6,00 |
Диаметр валика мм | 4,45 | 4,45 | 5,08 | 5,08 | 3,59 | 4,45 | 4,45 |
Ширина внутренней пластины мм | 11,81 | 11,81 | 14,73 | 14,73 | 8,80 | 9,80 | 9,80 |
Ширина внутреннего звена мм | 8,90 | 11,30 | 10,11 | 13,28 | 10,29 | 13,20 | 8,95 |
Длина валика мм | 18,2 | 20,9 | 20,1 | 23,7 | 16,3 | 19,0 | 25,4 |
Вес 1 метра цепи кг | 0,62 | 0,71 | 0,80 | 0,96 | 0,44 | 0,62 | 0,92 |
Разрушающая нагрузка кг | 1800 | 1800 | 2300 | 2300 | 1100 | 1200 | 1800 |
Выбрав необходимую цепь и задавшись необходимым числом зубьев на звёздочке, переходим к расчёту звёздочки.
1. Расчитаем диаметр делительной окружности:
Do=t*cosec(180/z) где t — шаг цепи, z — число зубьев звёздочки
Значения cosec(180/z) приведены ниже:
z | cosec180 0 /z | ctg180 0 /z | z | cosec180 0 /z | ctg180 0 /z | z | cosec180 0 /z | ctg180 0 /z |
9 | 2.9238 | 2.7475 | 30 | 9.5668 | 9.5144 | 51 | 16.2439 | 16.2131 |
10 | 3.2361 | 3.0777 | 31 | 9.8846 | 9.8339 | 52 | 16.5616 | 16.5314 |
11 | 3.5495 | 3.4057 | 32 | 10.2023 | 10.1532 | 53 | 16.8809 | 16.8512 |
12 | 3.8637 | 3.7321 | 33 | 10.5203 | 10.4727 | 54 | 17.1984 | 17.1693 |
13 | 4.1786 | 4.0572 | 34 | 10.8379 | 10.7916 | 55 | 17.5163 | 17.4877 |
14 | 4.4939 | 4.3813 | 35 | 11.1560 | 11.1111 | 56 | 17.8354 | 17.8073 |
15 | 4.8097 | 4.7046 | 36 | 11.4737 | 11.4301 | 57 | 18.1535 | 18.1260 |
16 | 5.1258 | 5.0273 | 37 | 11.7913 | 11.7488 | 58 | 18.4817 | 18.4446 |
17 | 5.4423 | 5.3496 | 38 | 12.1093 | 12.0679 | 59 | 18.7693 | 18.7626 |
18 | 5.7588 | 5.6713 | 39 | 12.4248 | 12.3875 | 60 | 19.1073 | 19.0811 |
19 | 6.0756 | 5.9927 | 40 | 12.7455 | 12.7062 | 61 | 19.4254 | 19.3996 |
20 | 6.3925 | 6.3137 | 41 | 13.0639 | 13.0251 | 62 | 19.7429 | 19.1776 |
21 | 6.7095 | 6.4347 | 42 | 13.3820 | 13.3446 | 63 | 20.0613 | 20.0363 |
22 | 7.0266 | 6.9550 | 43 | 13.6993 | 13.6628 | 64 | 20.3800 | 20.3555 |
23 | 7.3439 | 7.2755 | 44 | 14.0178 | 13.9821 | 65 | 20.6987 | 20.6745 |
24 | 7.6613 | 7.5958 | 45 | 14.3356 | 14.3007 | 66 | 21.0168 | 20.9930 |
25 | 7.9787 | 7.9158 | 46 | 14.6536 | 14.6194 | 67 | 21.3338 | 21.3103 |
26 | 8.2863 | 8.2358 | 47 | 14.9720 | 14.9395 | 68 | 21.6537 | 21.6306 |
27 | 8.6138 | 8.5555 | 48 | 15.2898 | 15.2571 | 69 | 21.9717 | 21.9489 |
28 | 8.9319 | 8.8742 | 49 | 15.6085 | 15.5767 | 70 | 22.2895 | 22.2671 |
29 | 9.2490 | 9.1948 | 50 | 15.9260 | 15.8945 | 71 | 22.6068 | 22.5847 |
2. Расчитаем диаметр окружности выступов:
De=t*(Kb + ctg(180/z)) где
число зубьев звёздочки | коэффициент Kb |
до 11 | 0,58 |
свыше11 до 17 | 0,56 |
от17 до 35 | 0,53 |
свыше 35 | 0,50 |
3. Расчитаем диаметр окружности впадин:
r- радиус впадины (r= 0,5025 dp + 0.05mm)
dp- диаметр ролика цепи.
По расчитанным значениям диаметров можно приступать к изготовлению звездочки.
МОЙ МОТОЦИКЛ
Поводов, чтобы изменить передаточное отношение цепной передачи, множество: переделываете мотоцикл в эндуро — ведомая звездочка должна быть побольше, трансформируете эндуро в мотард — наоборот, поменьше. Наконец, владельцам редких мотоциклов трудно найти замену изношенным деталям…
У меня было целых два повода для переделки: во-первых, строил эндуро, во-вторых, увеличил рабочий объем мотора «Иж-ПС» до 400 см/куб.
У ведущей «звезды» зубьев меньше, меньше и работы с ней. Но изготовить отверстие со шлицами можно только на специальном станке, а чтобы изготовить ведомую звездочку, из оборудования понадобятся дрель и станок знакомого токаря. Если точно разметить заготовку и аккуратно все вырезать, можно обойтись и без токарных работ.
Понадобятся: штангенциркуль, электродрель (лучше — сверлильный станок), ножовка, плоский и круглый напильники (или «болгарка).
Расположение окружностей на заготовке. Dн — наружный диаметр; Dд — диаметр делительной окружности; Dвn — диаметр впадин; Dnoc — посадочный диаметр, соответствует размеру ступицы.
Прикиньте, сколько на звездочке должно быть зубьев, и подберите подходящую заготовку. Ее толщина должно быть такой же, как у штатной звездочки. Лучший материал — сталь 30Х или 40Х. Можно взять и другую, но деталь прослужит меньше. Рассчитайте наружный диаметр звездочки по формуле и добавьте несколько миллиметров на обработку:
Dн = Dд + 1,2d, где Dн — наружный диаметр; Dд — диаметр делительной окружности; d — диаметр роликов цепи.
где h — шаг цепи (у «ижевской», например, 15,875 мм); n — количество зубьев.
В подходящем куске металла найдите центр и начертите три окружности; делительную, наружного и внутреннего (размер на ступице) диаметров. Посадочные размеры скопируйте со штатной детали. Тщательно проверьте разметку — если ошибетесь, испортите заготовку. Попросите токаря выточить из заготовки кольцо, ограниченное окружностями внутреннего и наружного диаметров «звезды». Все окружности должны быть строго соосны! Грамотный специалист облегчит вам жизнь — пользуясь лимбом токарного станка, можно очень точно прочертить резцом делительную окружность, а она в этой детали — самая главная!
На образовавшемся кольце разделите ее на отрезки равные шагу цепи. Их должно получиться столько, сколько зубьев вы ввели в формулу, а расстояние между первой и последней метками такое же, как и между остальными. Накерните все метки и просверлите отверстия сверлом диаметром 10,1-10,2 мм (диаметр роликов «ижевской» цепи — 10,16 мм). Но перед этим проверьте сверло — просверлите отверстие в таком же куске металла. Неаккуратно заточенный или подношенный инструмент может «разбить» отверстие или, наоборот, оно получится слишком маленьким. Тогда сверло переточите или замените.
Возьмите новую звездочку с близким числом зубьев. Прикладывая ее к заготовке, обведите контуры зубьев. Отпилите лишнее и придайте зубьям необходимую форму. Я все это делаю «болгаркой», но если не хватает опыта работы с этим «точным» инструментом, одним неверным движением испортите деталь. Не уверены в себе? Работайте ножовкой и напильником: так медленно, зато верно. Когда закончите, проверьте, что получилось: оберните звездочку цепью. Ролики должны плотно, с минимальным зазором войти во все впадины. Затем снимите плоским напильником фаски с торцевых поверхностей зубьев (как на заводской звездочке), круглым — зачистите заусенцы.
И последняя операция — просверлите отверстия для крепежа. Если хотите, чтобы деталь служила очень долго, попросите термиста немного закалить ее. Не пытайтесь сделать это самостоятельно! Во-первых, деталь может «повести», и она превратится в кривую железяку для свалки. Во-вторых, ее легко перекалить, и тогда зубья быстро сломаются. Но можно обойтись и без термообработки. На современные мотоциклы часто устанавливают ведомые звездочки, изготовленные из дюралюминия, и они тоже достаточно долговечны.
Как сделать приводную звезду с помощью дрели и болгарки
Авторизация на сайте
Для того что бы сделать приводную звезду совсем не обязательно иметь ЧПУ или прочее спец оборудование.
Бывает, что не всегда удается найти и купить для велосипеда, мопеда или мотоцикла звезду с нужным количеством зубьев. Предлагаю простой и доступный способ самостоятельного изготовления нужной звезды.
Нужно, сделать звезду с нужным количеством зубьев под определенную цепь, программа проста и не требует особых знаний. Открываем скачанный архив с программой, в котором кроме программы есть инструкция как ней пользоваться.
Дальше открываем саму программу и в настройках выбираем нужные параметры для вашей звездочки.
Параметры цепи указанные на фото красной стрелкой можно взять с этого сайта, а для тех, кто не понял, как это сделать смотрите изготовление звезды от начала и до конца в видео.
После того как звезду распечатали, листы нужно между собой соединить по линии и приклеить на метал нужной толщины. Я делал звезду под мопедную цепь, и брал металл толщиной 5,5 мм.
Лишний металл обрезаю, чтобы не мешал.
Для того чтобы все зубья были вырезаны одинаково, я закрепляю звезду и болгарку на одной рейке, а угол под которым нужно пилить смотрю по заводской звезде с любым количеством зубьев.
Болгарка на шарнире что позволяет ее подымать и опускать. После пропила с одной стороны, звезду переворачиваю на другую сторону и тоже спиливаю лишнее.
После этого нам нужно подровнять высоту зубьев, которую я отмеряю по заводской звездочке, для этого я закрепляю болгарку.
После того как все зубья выровняли по высоте немного подравниваю их на болгарке.
Потом проверяю, нормально ли садится цепь.
Цепь садится идеально, и я вырезаю в центре звезды отверстие под вал и треугольники для красоты и уменьшения веса. Звезда не нуждается в термической обработке, поскольку у больших звезд больше зубьев и нагрузка на каждый получается меньше.
Весь процесс изготовления звезды смотрите в видео в начале статьи.
Источник
Расчет звездочки цепной передачи по шагу цепи
Люди начали использовать зубчатые передачи еще в античности. Идея передавать момент вращения не при непосредственном контакте двух зубчатых колес, а на большое расстояние с помощью бесконечной цепи принадлежит гениальному художнику и изобретателю Леонардо да Винчи. На практике такие приводы были реализованы в начале 19 века. Чтобы механизм работал эффективно, необходим точный расчет всех ее элементов, а прежде всего- звездочек.
Размеры венца звездочек
При конструировании звездочки цепных передач учитывают, что она должна выполнять ряд основных функций:
- передавать момент вращения с ведущего вала на ведомый;
- захватывать и высвобождать звенья цепи без рывков и ударов;
- удерживать механизм в плоскости вращения.
Для этого ее форма и размеры должны строго соответствовать результатам расчета.
Согласно рекомендациям ГОСТ 591-69, регламентирующего звездочки к приводным роликовым и втулочным цепям при проектировании исходят из следующих начальных параметров:
- шаг цепи t;
- количество зубцов z;
- диаметр окружности зацепления d1;
Основные размеры, определяющие геометрическую форму изделия, это:
- диаметр делительной окружности D дел;
- диаметр окружности выступов D выст;
- радиус впадин r;
Расчет параметров звездочки цепной передачи по заданному шагу цепи осуществляется в следующей последовательности:
- Оси шарниров звеньев во время зацепления с зубцами цепного привода располагаются на делительной окружности, расчет диаметра проводят по формуле:
- Расчет окружности выступов:
- Расчет радиуса впадин (в мм) r = 0,5025 * d1 + 0,05.
- Расчет диаметра окружности впадин D впад = D дел — 2 * r.
При построении чертежа звездочки для цепной передачи D выст рассчитывают с точностью до 0,1 миллиметра, другие параметры-с точностью до 0,01 мм.
Звездочки для приводных цепей
Для передачи усилия или вращения довольно часто применяется цепь. При ее изготовлении используется металл, за счет чего обеспечивается высокая прочность и длительный эксплуатационный срок. Конструктивные особенности цепи определяют то, что для передачи вращения требуется звездочка. Она характеризуется определенными геометрическими особенностями, также изготавливается при применении металла с высокой износостойкостью. Процесс производства звездочек для приводных цепей и их конструкция характеризуются определенными особенностями, о которых далее поговорим подробнее.
Конструкция ступицы и диска звездочек цепных передач
Ступица и диск звездочки чаще всего отливаются или фрезеруются в качестве единой детали. Ступица служит для крепления изделия на ведущем или ведомом валу механизма. Она должна обеспечивать надежную фиксацию, исключающую осевые и радиальные биения детали на валу. Поэтому к качеству внутренней поверхности предъявляются высокие требования. Крепление осуществляется с помощью:
- шлица для скоростных и высоконагруженных цепных приводов;
- шпонки для тихоходных цепных приводов.
Диаметр ступицы должен удовлетворять двум требованиям:
- обеспечивать прочность конструкции;
- не утяжелять ее сверх необходимого.
Для чугунных деталей его обычно выбирают равным 1,65 от диаметра вала, для стальных коэффициент расчета снижается до 1,55.
Длина ступицы определяется характером фиксации на валу- шпонкой или шлицем и обычно расчет делают в диапазоне 1,2-1,5 от диаметра вала.
Для звездочек малых размеров ширина диска выбирается равной ширине зубца. Для изделий больших размеров, особенно высоконагруженных, ширину увеличивают до 5%, в зависимости от радиуса закругления основания зубца.
Рассчитанные размеры округляются до ближайшего числа из стандартного ряда размеров.
Материалы звездочек цепных передач
Изделия подвергаются большим ударным нагрузкам, поэтому для их изготовления применяют стальные сплавы:
- со средним содержанием углерода и с легирующими добавками, закаляемые до твердости 45-55 ед.;
- подвергаемые цементированию на глубину 1-1,5 мм и последующему закаливанию до 55-60 ед.
Для малошумных цепных приводов применяют такие материалы, как текстолит, полиамидные и полиформальдегидные пластмассы. Они амортизируют удары звеньев роликовой цепи, снижают шумы и вибрацию и продлевает срок службы цепей. Это происходит за счет снижения динамических нагрузок на звенья. Такие детали менее прочны, чем стальные, поэтому цепные приводы с ними ограничены по передаваемой мощности. Точный расчет передачи углового положения зубчатой цепью проводится при проектировании механизмов систем управления, в том числе для летательных аппаратов.
Для цепных приводов с низкой скоростью хода (не более 2 метров в секунду) и малыми динамическими нагрузками применяют также чугун. Термообработкой твердость изделий доводят до 350-430 единиц по HB. В тяжелых условиях эксплуатации, в сельхозмашинах и дорожных механизмах, используют упрочненные чугуны с пониженным коэффициентом трения.
Для снижения динамических нагрузок, уровней шума и вибрации в высокоскоростных цепных передачах применяют также специальные покрытия- как наплавка металлов, так и напыление тефлонового слоя.
Размеры венца звездочек
При конструировании звездочки цепных передач учитывают, что она должна выполнять ряд основных функций:
- передавать момент вращения с ведущего вала на ведомый;
- захватывать и высвобождать звенья цепи без рывков и ударов;
- удерживать механизм в плоскости вращения.
Для этого ее форма и размеры должны строго соответствовать результатам расчета.
Согласно рекомендациям ГОСТ 591-69, регламентирующего звездочки к приводным роликовым и втулочным цепям при проектировании исходят из следующих начальных параметров:
- шаг цепи t;
- количество зубцов z;
- диаметр окружности зацепления d1;
Основные размеры, определяющие геометрическую форму изделия, это:
- диаметр делительной окружности D дел;
- диаметр окружности выступов D выст;
- радиус впадин r;
Расчет параметров звездочки цепной передачи по заданному шагу цепи осуществляется в следующей последовательности:
- Оси шарниров звеньев во время зацепления с зубцами цепного привода располагаются на делительной окружности, расчет диаметра проводят по формуле:
- Расчет окружности выступов:
- Расчет радиуса впадин (в мм) r = 0,5025 * d1 + 0,05.
- Расчет диаметра окружности впадин D впад = D дел — 2 * r.
При построении чертежа звездочки для цепной передачи D выст рассчитывают с точностью до 0,1 миллиметра, другие параметры-с точностью до 0,01 мм.
Изготовление самодельных звёздочек для цепной передачи. Способ Линила.
Мы уже рассказывали о способе самостоятельного изготовления приводных звездочек. Теперь рассмотрим этот процесс с комментариями от Андрея Стеканова (Linil).
Началось с того, что в 80-е годы прошлого века изобрели овальные ведущие велозвезды. Мне хотелось такую. Никто сделать не мог. Женщина-технолог сказала — не бывает таких. Дядя слесарь-инструментальщик не стал связываться. Пришлось самому. Эта технология позволяет построить звезду просто разметив ее штангелем, обойдя накопленные погрешности.
1. Берем заготовку и ЛЕГОНЬКО, только чтобы не скользила ножка штангеля отмечаем центр:
2. Считаем угловой шаг 360:n (УШ)
3. Считаем делительный диаметр: D=S/sin(180/n), где S — шаг цепи, n — количество зубьев.
4. Рисуем делительный диаметр:
5. Теперь на делительной окружности надо выбрать три точки, более-менее равномерно распределенные. Число зубьев нашей звезды может быть не кратно 3-м, например 37). Делим через 12, 12, 13. Считаем хорду:
В нашем случае для 12, 13 и наносим точки:
Считаем хорды для 2, 3, 4, 5, 6, 7 и т.д. угловых шагов, чтобы строить таким образом:
Делительная окружность теперь выполняет лишь справочную функцию — убеждаемся, что хорды правильные и точки попадают на делительную.
Так из просчитанных дуг была составлена овальная звезда.
Далее сверлим. Начинать надо со сверла 1-2мм, потом 5мм и далее на 0.5-0.7мм больше диаметра ролика цепи.
Разновидности кассет для велосипедов и их замена
11 минут Автор: Михаил Скворцов 154 Старые велосипеды снабжались устаревшим узлом трансмиссии, под называнием трещотки. Она накручивается по большой в диаметре резьбе на втулку заднего колеса. Её храповой механизм не является отдельным узлом и не может работать самостоятельно. При снятии трещотки скручивается всё сразу: звездочки и храповик.
Есть другой способ подключения задних звездочек к колесу. Новые велосипеды оборудованы более совершенным узлом трансмиссии — кассетой. Если потребуется её снять, то можно легко разделить набор звездочек и самостоятельный храповой механизм. Все современные велосипеды имеют такой удобный в обслуживании узел.
Струбцина из звёздочки от велосипеда!
Показувати елементи керування програвачем
- Опубліковано 4 лис 2018
- НЕ выбрасывайте звёздочку от велосипеда! Сделай и себе это простое приспособление Ребята, всем привет ! Для данной самоделки была использована передняя звёздочка от велосипеда, а так же пару болтов ,барашек , и гайка ! Идея для самоделки не плохая, делать можно ! ИНСТРУМЕНТ КОТОРЫЙ СТОИТ КУПИТЬ: Шуруповерт Bosch GSR 180-Li goo.gl/Qbhu7p Сварочный аппарат Ресанта САИ 160 goo.gl/k9fSKV Отличные спиральные свёрла goo.gl/B5QfBY Струбцины s.click.aliexpress.com/e/cLmy9D6K Метчики s.click.aliexpress.com/e/cLpR18CK Гибкий вал для шурика s.click.aliexpress.com/e/cZ52R0XC ЗАГЛЯНИ В ПЛЕЙЛИСТЫ: Мои самоделки goo.gl/LYmX4w Реставрация старья goo.gl/hTik8K Все о строительстве goo.gl/NbbKn6 Друзья,меня зовут Ваня! Я автор канала Ivan Yakunov. На этом канале я представляю всё то, что я сделал своими руками. Самоделки и многое другое вы сможете увидеть на моем канале! Превращаем простые вещи в уникальные! Подписывайтесь,будет интересно! #Мастер #Самоделки #Сделайсам #Советы #Хитрости #DIY
- Наука та технологія
КОМЕНТАРІ • 107
Супер возьму на заметку. Спасибо большое.
идея хорошая.но как можно пилить на болтающемся столе/))
На троечку!Но лайк за идею!
Надо приварить половинку шарика
Руки из правильного места растут. Кулибин
Читаешь: струбцина из звёздочки велосипеда, заставка-фотка: цепь, пружинка какая-то и фанфары: речь автора:”Ребята, вот сейчас вам понравится!” Ну думаю всё, сейчас мне тут такое покажут, что до утра не усну. Не, дулю с маком за воротник, обычная струбцина, а жути нагнал буд-то шатл запускает.
Идея интересная будем посмотреть
Говорить “намертво” – нельзя. Говорите наглухо.
ЧТОБ НЕ ЦАРАПАТЬСЯ НА ЗУБЬЯ КАТАНКУ НАВАРИТЬ.ПОПРОБУЮ СДЕЛАТЬ
Мне понравилось начало ролика, где автор говорит что у него не было проблемы с нехваткой струбцины, у него была проблема что сколхозить из звёздочки. Я люблю когда люди что-то придумывают решая проблемы, а не выдумывая.
*Струбцину признал, как только гайку начал приваривать. А вот пятку – да, нужно бы заклепать*
Спасибо Да я думал про пятку но честно поленился делать)
Начал делать струбцину, обрезал звёздочку, осталась внутренняя часть, и я уже придумал что это будет, можна сделать как брелок, повесить в трактор на пример или прикрутить спереди на трактор. В общем если подумать то можна ещё что нибудь придумать.
Буду себе такую делать, есть не нужная звёздочка. Не удержался и уже сейчас пошол нашол звёздочку. Жду новых дивайсов.
Конструкция ступицы и диска звездочек цепных передач
Ступица и диск звездочки чаще всего отливаются или фрезеруются в качестве единой детали. Ступица служит для крепления изделия на ведущем или ведомом валу механизма. Она должна обеспечивать надежную фиксацию, исключающую осевые и радиальные биения детали на валу. Поэтому к качеству внутренней поверхности предъявляются высокие требования. Крепление осуществляется с помощью:
- шлица для скоростных и высоконагруженных цепных приводов;
- шпонки для тихоходных цепных приводов.
Диаметр ступицы должен удовлетворять двум требованиям:
- обеспечивать прочность конструкции;
- не утяжелять ее сверх необходимого.
Как снять кассету велосипеда
Прежде всего, нужно подготовить необходимый инструмент:
- съемник стопорного кольца кассеты;
- «хлыст» — специальный ключ, к которому прикреплена велосипедная цепь (фрагмент);
- разводной ключ.
Можно, конечно, обойтись и без указанного специфического инструмента. Причем, таких способов 2 и оба «сработают» на 100%:
- Садимся на велосипед и едем в ближайший специализированный магазин велозапчастей и инструмента, приобретаем необходимые ключи и съемники.
- Снимаем кассету с помощью отверток, молотка и различных ключей – поставленная задача будет решена, но вот кассету, да и часть других механизмов велосипеда, придется выбросить.
Обязательно подготовьте зону с ровной поверхностью, которая должна быть в пределах вытянутой руки от велосипеда – именно так можно будет сохранить и не потерять все детали велосипедной кассеты.
Пошаговая инструкция по снятию кассеты:
- Колесо велосипеда снимается, устанавливается специальный съемник. Нужно обратить внимание на правильность установки этого инструмента: его шлицы должны полностью войти в пазы стопорного кольца.
- В руки берется ключ «хлыст», накладывается на звездочку таким образом, чтобы фрагмент велосипедной цепи на ключе находился на зубьях звездочки. Обращаем внимание на то, что ручка «хлыста» должна находиться справа от кассеты, фрагмент цепи инструмента – вверху.
- На съемник кассеты накладывается разводной ключ и проворачивается против часовой стрелки. Одновременно с этим движением необходимо крепко удерживать в зафиксированном положении ключ «хлыст» — таким образом, блокируются движения/прокручивания звездочки. Обратите внимание:в некоторых случаях цепь при таком процессе может соскакивать, что означает сильную изношенность звездочек кассеты или поломку ключа «хлыст». Специалисты рекомендуют накинуть «хлыст» на большую звездочку – можно получить необходимый эффект фиксации.
- Стопорное кольцо откручивается полностью, кассета снимается.
Обязательно следите за тем, чтобы снятая кассета, а также звездочки и все крепежные элементы располагались в съемном виде ровно в том порядке, в котором они были в исходном варианте.
После снятия кассеты можно приступать к ее очистке и смазке – эти процедуры входят в число обязательных для регулярного сервисного обслуживания двухколесного транспортного средства.
Как правильно укорачивать цепь на велосипеде с выжимкой и без нее
Велоспортом на любительском уровне увлекаются многие. Но внезапно провисшая цепь способна сильно испортить удовольствие от прогулки. Чтобы этого не произошло, за транспортным средством нужно правильно ухаживать, а также своевременно выяснить, как укоротить цепь на велосипеде и приобрести все необходимые для этого инструменты. Работу вполне можно выполнить самостоятельно, следуя рекомендациям специалистов.
Зачем разбирать цепь
Только цепь, натянутая без провисаний и перекосов, обеспечивает эффективную передачу крутящего момента с педалей на заднюю велосипедную ось. Необходимость разобрать и укоротить ее может быть обусловлена следующими причинами:
Чтобы определить оптимальную длину, необходимо переключить передачу так, чтобы спереди и сзади цепь лежала на самой большой звездочке. Затем звенья размыкают, подтягивая ее до упора. Сделав отметку, добавляют еще 2–3 звена, чтобы не допустить повышенных нагрузок на трансмиссию.
Тем, кто не уверен в собственных силах, настоятельно рекомендуется обратиться в специализированный магазин. Там можно получить и грамотную консультацию, и профессиональную техническую помощь.
Замена цепи может потребоваться вследствие сильного износа или поломки Довольно часто цепь начинает болтаться или прокручиваться после модернизации велосипеда Провисание цепи возможно в связи с длительной эксплуатацией либо сменой набора звездочек
Необходимые инструменты
Специалисты в области различных лайфхаков и те, кто начал заниматься велоспортом еще в советское время для того, чтобы разъединить цепь, рекомендуют применить камень и гвоздь. Но, поскольку прогресс не стоит на месте, для этого давно создан специальный инструмент – выжимка (chaintool). Она напоминает небольшие тиски без станины. Стоимость устройства более чем демократичная – 500–1000 рублей.
Практика показывает, что выжимки в «мультитулах» (особенно в дешевых) выдерживают максимум 3–5 применений. Поэтому для многодневного похода по местности со сложным рельефом лучше иметь в рюкзаке качественный инструмент, сделанный из высокопрочной стали.
Механизм действия выжимки предельно прост. Имеющийся упор не дает пластинам звеньев на цепи деформироваться и выгнуться в процессе выталкивания соединительного штыря (пина). Поворотный винт без приложения значительных усилий его выдавливает.
Материалы звездочек цепных передач
Изделия подвергаются большим ударным нагрузкам, поэтому для их изготовления применяют стальные сплавы:
- со средним содержанием углерода и с легирующими добавками, закаляемые до твердости 45-55 ед.;
- подвергаемые цементированию на глубину 1-1,5 мм и последующему закаливанию до 55-60 ед.
Для малошумных цепных приводов применяют такие материалы, как текстолит, полиамидные и полиформальдегидные пластмассы. Они амортизируют удары звеньев роликовой цепи, снижают шумы и вибрацию и продлевает срок службы цепей. Это происходит за счет снижения динамических нагрузок на звенья. Такие детали менее прочны, чем стальные, поэтому цепные приводы с ними ограничены по передаваемой мощности. Точный расчет передачи углового положения зубчатой цепью проводится при проектировании механизмов систем управления, в том числе для летательных аппаратов.
Для цепных приводов с низкой скоростью хода (не более 2 метров в секунду) и малыми динамическими нагрузками применяют также чугун. Термообработкой твердость изделий доводят до 350-430 единиц по HB. В тяжелых условиях эксплуатации, в сельхозмашинах и дорожных механизмах, используют упрочненные чугуны с пониженным коэффициентом трения.
Для снижения динамических нагрузок, уровней шума и вибрации в высокоскоростных цепных передачах применяют также специальные покрытия- как наплавка металлов, так и напыление тефлонового слоя.
Велосипедная звёздочка: зачем она нужна
Велосипед – нужная вещь в каждом доме для досуга и здорового образа жизни. Велосипедные прогулки радуют всю семью, и очень жаль, если по какой-то нелепой случайности это транспортное средство вдруг выйдет из строя. Но будем считать, что просто кто-то в вашей семье вырос из этой модели, и вы решили купить новую, или просто так сложилось, что вы решили сделать апргрейд и частично поменять детали.
Одним словом, у вас есть неходовой транспорт, который можно без сожаления разобрать на запасти. А для нашего варианта самоделки потребуется звёздочка – металлическая деталь, которая натягивает цепь
Звёздочку нужно освободить от всех остальных деталей. Сделать это не так просто: придётся использовать болгарку, чтобы срезать педаль
Для необычного устройства вам потребуется ещё кусок доски размерами примерно 30×40 см. Вы можете использовать фанеру, ламинат или самую обычную доску
Расположите звёздочку в верхней трети доски и отметьте её ширину маркером
В подготовленном основании нужно сделать пропил болгаркой на ширину звёздочки, чтобы она вставлялась в эту деталь Дальше потребуется немного сноровки в работе с металлом. Дело в том, что нужно просверлить сквозное отверстие в звёздочке, а для этого вам пригодится специальное сверло для стали и зафиксированная в вертикальном положении дрель.
Автор использовал собственное приспособление, фиксирующее инструмент в заданном положении
После следует продеть звёздочку в прорезь в доске и с обратной стороны закрепить её на деревянном бруске с помощью самореза
Затем тот же брусок дерева крепится ещё парой саморезов на основной доске. Кстати, вам потребуется два одинаковых бруска для этого изобретения
Второй брусок крепится с обратной стороны в нижней трети доски. В нём нужно сделать выемку для фиксации мощного неодимового магнита
Основные этапы работ
Сначала автор делает черновой шаблон, который будет использоваться для изготовления самодельных звездочек. Для этого он рисует на куске доски (можно фанеру использовать) четыре окружности круга разного диаметра: 12, 24, 36 и 48 мм.
После этого, используя циркуль, делает разметку. Далее нужно будет перенести размеры на заготовки из стальной пластины. Затем сверлим отверстия нужного диаметра — по разметке и по центру заготовки.
На последнем этапе работ останется лишь обрезать все лишнее с помощью болгарки и немного обработать звездочки на шлифовальном станке.
Подробно о том, как сделать звездочки для цепи из стальной пластины, смотрите в видеоролике на нашем сайте.