Как сделать треногу под паяльную лампу. Как сделать паяльную лампу своими руками


Какие поломки и неисправности наиболее вероятны

Берем «быка за рога» и сразу называем наиболее вероятные причины неадекватного поведения паяльной лампы:

  • в емкости для топлива не удается создать и поддерживать достаточное давление воздуха для разбрызгивания топлива;
  • топливо просачивается где угодно, но только не через жиклер;
  • топливо из жиклера не распыляется, а вытекает струей, причем не ровной, как у известного животного.

Чаще всего, перечисленные «приключения» удается разрешить с помощью элементарной прочистки «больных» мест. Для этого необходимо иметь определенный набор инструмента.

Случается и такое, что реанимировать инструмент без замены деталей не получится. В такой ситуации большинство проблем устраняется с помощью специального ремкомплекта, который лучше приобрести заранее.


Ремкомплект для паяльной лампы

Вероятнее всего, проблема с давлением обусловлена неисправностью насоса. При наличии запасного, его просто меняют. В противном случае придется потрудиться над его ремонтом своими руками.

Если приходиться постоянно качать воздух, значит он выходит через предохранительный или рабочий клапан или резьбовые соединения. Помогает очистка поверхностей названных узлов и замена прокладок.

Если топливо из форсунки не распыляется, а выходит в каком то другом виде, нормальное пламя не получится. Наиболее вероятная причина — грязное топливо. Придется бензин слить и залить чистый, предварительно промыв емкость. Разумеется, жиклер и все каналы подачи топлива следует прочистить, промыть и продуть до новой заправки лампы.

Случается, что прочистка не помогает и топливо продолжает вытекать в виде струи. Так оно и будет, если инструмент не прогрет в достаточной мере. Если и прогрев не помогает, придется поменять жиклер горелки.

Иногда бензин стекает по штоку крана регулировки пламени. Так и до пожара не далеко! Останавливаем работу, разбираем регулировочный кран и меняем его уплотнение, в роли которого выступает сальниковая набивка.

Горелка Бабингтона на отработанном масле – как сделать своими руками

При использовании отработанных масел для отопления частного дома возникает вечная проблема – предварительная подготовка горючего, очистка от примесей и воды.
Упростить задачу поможет горелка Бабингтона, сжигающая отработку и другое жидкое топливо любого качества. Поскольку ее конструкция и принцип работы вызывает немалый интерес, рассмотрим эти вопросы в данном материале.

Заодно расскажем, как сделать «всеядную» масляную горелку своими руками.

Принцип работы горелки Бабингтона

Несколько слов об истории изобретения. Рассматриваемый способ сжигания тяжелых фракций жидкого топлива появился относительно недавно – в середине прошлого века. Если точнее, то изобретатель Роберт С. Бабингтон (R.S. Babington) запатентовал свою горелку на дизельном топливе в 1969 году. Однако, срок действия патента давно истек и теперь ее устройство доступно всем интересующимся.

Изобретение Бабингтона по принципу работы в корне отличается от традиционных масляных горелок, где смесь воздуха и топлива впрыскивается форсункой под давлением:

  1. Отработка или дизель подается из бака насосом малой производительности.
  2. Топливо капает на рабочую поверхность – сферическую или наклонную. По ней горючее стекает вниз, образуя тонкую пленку.
  3. В центре указанной поверхности проделано отверстие малого диаметра (не более 0.3 мм), сквозь которое компрессор нагнетает сжатый воздух.
  4. Горелка Бабингтона на отработанном масле работает по следующему принципу: поток сжатого воздуха, выходящего через малое отверстие под давлением, отрывает часть масляной пленки от поверхности.
  5. В результате получаем струю топливовоздушной смеси, которая после розжига образует устойчивый факел пламени. Он направляется в топку печи или котла, нагревая стенки камеры либо водяную рубашку. Ниже на рисунке показана схема работы горелочного устройства:

Поскольку часть топлива течет мимо отверстия, организован сток обратно в бак

Здесь хорошо видно, что несгоревшие остатки отработанного масла стекают с полусферы в специальную емкость, а оттуда — обратно в главный бак. Из него топливо поступает на сжигание уже под небольшим давлением, причем предварительно подогревается для разжижения. Как видите, никаких фильтрующих элементов конструкцией не предусмотрено.

Подогрев отработанного масла или дизельного топлива перед сжиганием горелкой Бабингтона очень важен и вот почему:

  1. Нагретая отработка разжижается и образует более тонкую пленку на рабочей поверхности, которая хорошо распыляется потоком воздуха. Это способствует более эффективному горению.
  2. Чем мельче капельки жидкого топлива, взвешенные в струе, тем легче произвести розжиг котла или печи Бабингтона в ручном/автоматическом режиме.

Справка. Найти и купить готовую горелку Бабингтона в заводском исполнении нереально. Известные производители масляных и дизельных агрегатов, например, KROLL или EURONORD, таковых не производят. Выход один – заказать горелку хорошему мастеру или же сделать ее самому.

Плюсы и минусы горелки Бабингтона

Особенность этого типа горелочных устройств состоит в том, что их позитивные и негативные стороны уравновешивают друг друга.

Как вы уже могли догадаться, главное преимущество – использование тяжелых видов жидкого топлива любого качества.

Даже при большом количестве примесей в отработанном масле самодельная горелка с воздушным наддувом будет исправно функционировать (в отличие от других печей, сделанных для использования подобного горючего).

Не помеха и наличие в отработке воды или автомобильного антифриза (в разумных пределах), хотя небольшие сбои могут иметь место. Дело в том, что сила поверхностного натяжения воды выше, чем у жидких углеводородов.

Соответственно, пленка из отработки легче отрывается от рабочей поверхности под воздействием воздушного наддува в горелке Бабингтона.

Если в масле имеется немного воды, то последняя практически не попадает в зону горения, а стекает вниз, в отстойник.

Совет. Злоупотреблять «всеядностью» горелочного устройства все же не стоит. Лучше перед применением отработку прогнать через грубый сетчатый фильтр.

Другой приятный для пользователя факт – большой выбор используемых видов жидкого горючего. Правда, при переходе с одного на другое придется перенастраивать горелку по дозировке топлива и воздуха. Вот перечень этих видов:

  • отработанные масла и ГСМ любого происхождения и вязкости – из автомобилей, станков и прочих машин и механизмов;
  • солярка и биодизель;
  • свежие, старые и перегоревшие растительные масла;
  • мазут;
  • светлое печное топливо, керосин.

Отработанное масло предварительно нагревается в трубке, опоясывающей корпус горелки

Теперь о недостатках, коих тоже хватает:

  1. Масляная горелка Бабингтона — устройство относительно простое. А вот система дозированной подачи и стока горючего выйдет посложнее. В схеме участвует 2 емкости, насос и топливный тракт с регулировкой интенсивности горения. Важно обеспечить качество соединений, иначе масло начнет подтекать.
  2. При использовании жидких видов топлива, особенно отработки, в котельной редко бывает чисто. Надо понимать, что грязь и запахи в помещении топочной неизбежны. Недостаток проявляется в процессе настройки горелки Бабингтона для совместной работы с самодельной печью или котлом. Сюда же относится перенастройка оборудования для перехода с отработки на дизельное, мазутное или растительное топливо.
  3. Изредка при работе горелки возникают сбои из-за того, что засоряется сопло, точнее, крошечное отверстие для воздуха. Скорее всего, причина кроется на стороне компрессора. К примеру, изношенность поршневой группы приводит к попаданию масла из картера в сопло и может стать причиной сбоев.

Отдельно стоит упомянуть о мерах пожарной безопасности. При выполнении работ, связанных с установкой масляного горелочного устройства, рекомендуется держать под рукой огнетушитель. Последний должен постоянно находиться в помещении котельной.

Как сделать горелку самостоятельно

Чтобы понимать, как сделать горелочное устройство Бабингтона, нужно изучить его конструкцию по чертежам. Таковых на просторах интернета можно отыскать немало, но для изготовления лучше перенять опыт специалистов и взять в работу проверенный прототип. Ниже представлен чертеж горелки, сделанной и испытанной одним из опытных участников одного из специализированных форумов:

Теперь несколько слов о том, из чего можно смастерить агрегат по этому чертежу. Автор в качестве корпуса использовал обычный стальной тройник с резьбами для присоединения труб диаметром 2 дюйма (ДУ50). Вместо тройника сгодится и крестовина такого же размера. Остальные элементы – в соответствии с перечнем:

  1. Любая металлическая деталь с полусферическим концом может выступать форсункой
    Полусфера или полый шар для горелки Бабингтона. Вариантов несколько – начиная от дверной ручки из латуни и заканчивая различными сферическими гайками.
  2. Сопло – сгон из металлической трубы с наружной трубной резьбой, длина – 150—200 мм.
  3. Медная трубка диаметром 10 мм для топливного тракта.
  4. Трубка металлическая для организации подачи воздуха. Диаметр – не менее 10 мм.
  5. Фитинги резьбовые, служат для присоединения медной трубки к корпусу.

Также понадобится небольшой насос для перекачки отработанного масла. С этой задачей неплохо справляются агрегаты от автомобиля ВАЗ или мотоцикла, нужно только обеспечить их вращение от электродвигателя. Компрессор подойдет любой маломощный, в том числе от холодильника, поскольку давление в воздушном тракте должно быть небольшим (номинальное — около 2 Бар, максимум – 4 Бар).

Совет. Для дозирования или перекрывания топливной магистрали на ней стоит установить специальный вентиль.

Важная операция – просверлить в импровизированной форсунке калиброванное отверстие очень малого диаметра. Но сначала необходимо подобрать сверло требуемого размера, ведь от величины отверстия будет зависеть мощность будущей самодельной горелки Бабингтона. О расчете мощности будет сказано в следующем разделе, а о том, как самому сделать маленькое отверстие, подробно показано на видео:

Подбор мощности

Фокус в том, что самостоятельно произвести такой расчет по формулам довольно затруднительно.

Есть данные, полученные на практике, и они гласят, что разные мастера-умельцы делают одно или несколько отверстий диаметром от 0.1 до 0.3 мм.

Есть и более точная информация: если изготовить горелку с 1 отверстием размером 0.25 мм, то получится добиться мощности котла до 15 кВт (в зависимости от вида топлива).

Совет. Не стоит сверлить отверстие слишком большого размера (более 0.3 мм), это приведет к ухудшению распыления и сгорания отработки. Кроме того, устройство будет сложнее разжечь, да и расход жидкого топлива неоправданно увеличится.

Опираясь на эти данные, можно подобрать тепловую мощность агрегата количеством отверстий. Чтобы выйти на 30—35 кВт, придется просверлить не 1 отверстие на 0.25 мм, а два.

Причем расстояние между ними нужно выдержать не менее 8 мм, чтобы факелы топливовоздушной смеси не гасили друг друга. По опыту, при работе горелки Бабингтона на отработке через одно отверстие 0.

25 мм приблизительный расход масла в максимальном режиме составит до 2 л в час.

Рекомендации по изготовлению

Когда отверстие готово, к шару надо прикрепить трубку подачи воздуха и установить его внутрь тройника. Для герметичного вывода трубки из корпуса придется изготовить резьбовую заглушку.

В ней просверливается отверстие, куда и вставляется трубка. Сверху в тройник методом пайки врезается штуцер, а к нему присоединяется медная магистраль топливоподачи.

Для подогрева отработанного масла перед сжиганием используем такие способы:

  1. В бак, откуда происходит подача отработки на полусферу, встраивается электрический ТЭН с терморегулятором.
  2. Трубка, ведущая из бака, делает несколько витков вокруг разогретого сопла, за счет чего проходящее по ней топливо разогревается.

К тройнику сначала прикручивается сопло, а потом на него надевается предварительно согнутая в спираль медная трубка. А уж потом она подключается к штуцеру. Кстати говоря, в сопле следует проделать 2 отверстия диаметром не менее 8 мм для поступления вторичного воздуха. Подробное описание, как изготовить горелку Бабингтона самому, дано в представленном ниже видео:

Нижний выход из тройника предназначается для стекания отработанного масла в бак-отстойник. Его можно расположить прямо под горелкой, но это не эстетично и небезопасно, — пламя слишком близко.

Лучше отнести бак в сторону, а для отвода отработки придумать штуцер с резьбовой пробкой и трубкой.

Тот, кто силен в области электроники, может приладить к горелке комплект автоматики розжига и безопасности с контроллером.

Электрический розжиг может обеспечиваться одной или двумя автомобильными свечами зажигания, вкрученными в начале сопла.

Это даст возможность останавливать и запускать котел в автоматическом режиме, перекрывая и возобновляя подачу отработанного масла и воздуха в горелку.

Контроллер может получать сигналы от датчика пламени, температуры воды в котле и уровня топлива в баке и на их основании отключать насос и закрывать клапан топливной магистрали.

О переделке паяльной лампы на отработку

Некоторые домашние мастера, изучив принцип работы горелки Бабингтона, пытаются переделать под сжигание отработанного масла обычную паяльную лампу. Цель – удешевление и упрощение изготовления, ведь процессы в этих двух устройствах якобы схожи. Такое мнение ошибочно, так как паяльная лампа функционирует иначе, нежели описанная здесь самодельная горелка.

В лампе воздух нагнетается в бачок с бензином с одной целью – вытолкнуть его и подать к форсунке. При этом горючее проходит стадию нагрева и испарения.

Форсунка подает в зону сжигания уже пары бензина, жидкость там можно наблюдать только на стадии розжига, когда «голова» паяльной лампы еще не прогрелась.

Отработанное же масло испарить не удастся и форсунка будет подавать его в виде крупных капель, что не способствует нормальному горению. Да и сечение жиклера быстро засорится от различных примесей.

Вывод прост: переделать паяльную лампу для сжигания тяжелого жидкого топлива не удастся.

Заключение

На данный момент универсальная горелка, работающая по принципу Бабингтона, — это прерогатива мастеров–самодельщиков. Хотя она обладает массой достоинств, известные бренды не торопятся налаживать производство подобных агрегатов. Можно предположить, что причиной тому – пожарная опасность такого изделия и слишком высокая прогнозируемая цена из-за сложной системы подачи топлива с воздухом.

Бензиновые и керосиновые

Паяльная лампа, работающая на керосине, так же как и бензиновая, состоит из резервуара, в котором топливо сжимается до нескольких атмосфер, и горелки. При сжатии топливо частично перемешивается с воздухом.

Резервуар и насос

Резервуар имеет объем 1-2 литра. В его корпус встроены заливная пробка, насос для создания давления и трубка, которая соединяет корпус с горелкой, обеспечивая подачу топлива к последней.

Чтобы использовать максимальное количества топлива из резервуара и сократить количество заправок, свободный «приемный» конец трубки находится почти у дна. Все части встроены в резервуар таким образом, чтобы обеспечить герметичность.


Насос простейшей конструкции представляет собой цилиндр с поршнем. На нижнем конце цилиндра имеется простой обратный клапан, не позволяющий воздуху из резервуара выходить наружу.

Поршень представляет собой чашевидную манжету, которая сжимает воздух при движении к клапану цилиндра, и при движении в обратном направлении пропускает воздух, заполняя им цилиндр.

Устройство горелки

Горелка состоит из форсунки, регулировочного крана, трубки-эжектора и чашки для розжига. Из форсунки топливо под давлением впрыскивается в трубку, в которой смешивается с воздухом, захватываемым из ее тыльного отверстия.

Чтобы обеспечить полное сгорание топлива, его предварительно надо подогреть. Обеспечивается это благодаря конструкции трубки-эжектора. Топливо под давлением, прежде чем достигнуть сопла форсунки, нагревается в «рубашке» трубки, внутри которой горит пламя.

Первоначальный нагрев трубки осуществляется при подготовке лампы к работе путем зажигания топлива в чаше. Регулировочным винтом обеспечивается необходимая температура пламени посредством ограничения количества впрыскиваемого топлива.

Требования к топливу


Топливо для использования в паяльной лампе должно быть чистым, иначе механические примеси могут способствовать засорению форсунки. По этой же причине рекомендуется использовать бензин с низким октановым числом, так как он содержит меньшее количество присадок.

В случае засора отверстия, его можно прочистить мягкой проволокой подходящего диаметра. Стальную проволоку использовать не стоит, чтобы не повредить форсунку, изменив ее геометрию. Очень часто в комплекте к бензиновым и керосиновым паяльным лампам прилагается специальная прочистка из проволоки.

https://youtube.com/watch?v=gbZ-HmK5O9g

Разница между и на керосине заключается в диаметре отверстия форсунки. К тому же в старых конструкциях керосиновых паяльных ламп внутри эжектора располагался небольшой змеевик, позволяющий интенсивнее разогревать топливо. Такая конструкция являлась следствием того, что температура горения керосина несколько ниже, чем бензина.

Начало и окончание работы

Для начала работы устройство необходимо заправить топливом в количестве не более 2/3 объема топливного резервуара, создать давление при помощи насоса.

Затем следует заполнить топливом чащу горелки и аккуратно поджечь его. По мере прогрева горелки медленно открывать регулировочный кран и увеличивать давление в резервуаре.

Когда струя топлива воспламенится, сопло форсунки необходимо направить в несгораемую тугоплавкую поверхность, например в кирпичную стену или лист асбеста. Это ускорит прогревание горелки.

После окончания работ пламя гасится прекращением подачи топлива в форсунку. Только после остывания лампы можно открывать резервуар с топливом. Заправлять лампу разрешается, если ее температура не превышает 50 ℃.

Газовая горелка из паяльной лампы своими руками — Металлы, оборудование, инструкции

Что такое газовая горелка? Многих интересует точный ответ на данный вопрос. Если вкратце, то это самодельное пропановое устройство, которое имеет огромное количество преимуществ перед своими аналогами. В данной статье мы попытаемся в точности разобраться во всём, что касается самодельной газовой горелки, а также ответим на вопрос «Как сделать газовую горелку своими руками?»
Во-первых, хочется отметить основные особенности данной конструкции. К ним можно отнести:

  • предельно просты в применении;
  • никаких неприятных и вредных запахов, следов копоти и тому подобного;
  • компактность, позволяющая использовать газовую горелку практически везде.

Конструкция самодельной газовой горелки

В устройство самодельной газовой горелки включаются:

  • металлический корпус;
  • редуктор;
  • форсунка;
  • регулятор подачи топлива;
  • головка;
  • узел для закрепления газового баллона.

Металлический корпус включает в себя специальный стакан, с помощью которого механизм избавляется от возможности задувания пламени. Сюда также входит металлическая или другая рукоятка, которая не превышает 100 сантиметров.

Поверх рукоятки устанавливается деревянный держатель и газовый шланг. С помощью редуктора и трубки с вентилем регулируется уровень подачи газа, а также его длина соответственно.

Форсунка служит для розжига топлива, в данном случае последним является пропан.

Вид топлива, на котором работает горелка

Как говорилось ранее, газовая горелка также называется пропановой. Отсюда несложно сделать вывод, что, как правило, в виде топлива используется именно пропан либо смесь пропана и бутана.

Данным топливом заполняется специальный баллон, который крепится к горелке.

Производство газовой горелки своими руками

Как вы могли понять из списка элементов всей конструкции приспособления, она является предельно простой и не имеет каких-либо сложных деталей, на которые нужно тратить большое время.

Для того чтобы сделать агрегат своими руками, потребуется немного времени и сил. И если правильно изучить материал, представленный в данной статье, а также со всей серьезностью и аккуратностью подойти к процессу (поскольку работа ведется с огнеопасными веществами), то он обязательно будет выполнен.

Как показывает практика и множество живых примеров, в среднем человек, который никогда не занимался созданием самодельных газовых горелок, через 40-45 минут после прочтения инструкции уже смог похвастаться горелкой, сделанной своими руками.

Как сделать газовую горелку своими руками

Вот мы и подошли к самому интересному процессу. К изготовлению горелки. Ниже будет подробно описан весь процесс создания данного агрегата, с учетом всех нюансов и советов.

Итак, начать следует с самого простого, но не менее интересного. С изготовления рукоятки горелки. В принципе, материал можно использовать любой. Кстати, более разумным будет просто использовать готовую рукоятку от какого-нибудь старого и ненужного паяльника. Подводящая трубка изготавливается исключительно из стали.

Не забывайте обращать огромное внимание на размеры всех деталей. Например, диаметр подводящей трубки горелки не должен превышать одного сантиметра, а его толщина должна колебаться в районе 2 — 2.5 мм. Эта трубка вставляется в ручку и фиксируется с помощью клея или другого качественного материала, подходящего для выполнения данной цели.

Корпус

Корпус горелки, как ни странно, изготавливается также из стали. Лучше всего использовать латунный прут, ширина которого должна составлять примерно 2 сантиметра. Рассекатель можно изготовить также из него.

Далее проделывается несколько отверстий для того, чтобы создать циркуляцию кислорода в агрегате. Ведь, как известно любому: огонь не может существовать без кислорода. В общем количестве таких дырок должно быть четыре: каждая диаметром порядка 1 миллиметра. Делаются они в самом стержне рассекателя горелки.

Следующим шагом необходимо силой запрессовать рассекатель, с которым производились работы немного ранее, в корпус газового приспособления. Внутренний фланец должен быть установлен с некоторым зазором порядка половины сантиметра. С помощью этой щели в будущем будет тормозиться огромный поток газа, подходящий к запальнику.

Форсунка

Как говорилось ранее, с помощью форсунки обеспечивается подача топлива, а именно, пропана, из его баллона наружу. Для ее изготовления следует использовать специальный металлический прут.

Здесь понадобится 2-миллиметровое сверло для того, чтобы проделать глухое отверстие в форсунке. Для перемычки нам понадобится 4-миллиметровое сверло.

Проделанные отверстия зачеканиваются молотком, а после подтачиваются с помощью всеми любимой наждачной бумаги.

После этого на конец трубки монтируется шланг от редуктора, который должен быть выполнен из специального резинового и тканевого материала. Закрепление происходит обычным хомутом с помощью рядовой отвертки.

После того как механизм, по вашему мнению, верно закреплен, необходимо выставить оптимальное давление в баллоне и подать газ из него. Воздух из шланга после этого должен быть полностью вытесненным. Длина огня при правильном расположении и работе всех деталей должна составлять порядка 40-50 мм.

В общем, как и говорилось ранее, самодельная газовая горелка является довольно уникальным средством, которое придет на помощь любому хозяину в любых неприятных бытовых ситуациях. А максимальная лёгкость её изготовления может только еще сильнее привлекать все приоритеты к себе.

  • Николай Иванович Матвеев
  • Распечатать

Самодельная газовая горелка своими руками: обзор, особенности и как сделать — СибНовСтрой

Газовая горелка – полезное устройство, она может пригодиться и для горна, и для пайки и во многих других случаях.

Это устройство можно купить, но и самодельная газовая горелка работает не хуже, а сделать ее не так трудно.

Изготовить ее можно быстро, главное – соблюдать все правила, чтобы готовое оборудование было полностью безопасным.

Конечно, получить аналогичные промышленному оборудованию мощности вы не сможете, но для ремонта и ряда мелких операций такая горелка вполне сгодится.

Устройство горелки

Конструкция горелки для пайки включает в себя следующие элементы:

  • Корпус из тугоплавкого металла.
  • Узел для установки газового баллона.
  • Редуктор.
  • Регулятор топливоподачи.
  • Форсунку.
  • Головку.

Металлический корпус должен включать главный элемент – специальный металлический стакан, который предотвращает задувание огня. Также важно сделать на корпусе рукоятку из металла или другого материала, не подверженного воздействию высокой температуры.

Для розжига огня применятся форсунка, а редуктор обеспечивает регулировку подачи газа. Чаще всего в качестве топлива для горелок используется пропан, хотя в промышленных аналогах может также применяться бутан и иные газовые смеси. Топливо находится в съемном баллоне.

Что нужно приготовить для изготовления устройства?

Чтобы изготовить горелку для пайки своими руками, запаситесь следующими материалами:

  • Шланги.
  • Металлические трубку, лучше всего – из латуни.
  • Металл для форсунки и рассекателей.
  • Пластины из тугоплавкого металла, в качестве альтернативы можно взять древесину.
  • Редуктор.
  • Средство для уплотнения.

Технология производства

В первую очередь нужно сделать форсунку и рукоять. Последнюю делают из латунной трубки. приделав к ней ручку из материала с низкой теплопроводностью. Обычно при производстве своими руками используется дерево. Однако если у вас в распоряжении окажется рукоять от какого-либо подходящего по диаметру инструмента, можно задействовать ее.

Принцип функционирования паяльной лампы

Паяльная лампа может работать на керосине и бензине.

После заправки устройства нагнетается воздух в резервуар при помощи насоса, что позволяет создать повышенное давление внутри баллона с топливом. Избыточное давление воздуха обеспечивает вытеснение топлива в горелку, где происходит его сгорание и образование факела пламени. Для воспламенения горелки и ее стабильной работы ее требуется предварительно нагреть до определенного уровня. Для осуществления нагрева используется чашка для топлива, которая смонтирована под горелкой. Емкости одной чашки как правило вполне достаточно для того чтобы разогреть горелку до нужной температуры.

При достижении определенного температурного значения нагрева горелки, топливо, поступающее из резервуара в горелку, испаряется в испарителе. Газообразное топливо поступает в область сгорания и формирования факела пламени через специальный жиклер. В процессе горения испаряемого топлива происходить всасывание кислорода в область горения и поддержание процесса.

В процессе разогрева горелки воздух в резервуар в целях безопасности не закачивается, а запорный кран в этот момент должен быть закрыт. Запорный кран открывается только после того как осуществится разогрев горелки и испарителя. После открытия запорного крана проводится регулировка силы пламени. После окончания работы с прибором его выключают путем завинчивания запорного крана.

Газовая горелка из паяльной лампы своими руками — Справочник металлиста

Газовая горелка – полезное устройство, она может пригодиться и для горна, и для пайки и во многих других случаях.

Это устройство можно купить, но и самодельная газовая горелка работает не хуже, а сделать ее не так трудно.

Изготовить ее можно быстро, главное – соблюдать все правила, чтобы готовое оборудование было полностью безопасным.

Конечно, получить аналогичные промышленному оборудованию мощности вы не сможете, но для ремонта и ряда мелких операций такая горелка вполне сгодится.

Обращение со старыми лампами


Старые, давно не используемые паяльные лампы необходимо сначала осмотреть снаружи. При осмотре нужно проверить насколько легко открываются все клапаны, крышка резервуара. Регулировочный кран должен легко поворачиваться. После этого нужно проверить корпус на герметичность. Для этого насосом накачивают воздух в лампе, не заправленной топливом. Затем кисточкой наносят густой мыльный раствор на все резьбовые соединения, кран. Проверять нужно в закрытом состоянии и в открытом.

Если все соединения герметичны и насос исправно создает давление в корпусе, кран выполняет свои функции, открывая и закрывая горелку, можно заправлять лампу и запускать.

Конструкция бензиновой паяльной лампы

В устройстве бензиновой паяльной лампы выделяют две основные конструктивные части – резервуар для хранения запаса топлива и горелку.

Эжектор – устройство, в котором происходит передача кинетической энергии от одной среды, движущейся с большей скоростью, к другой.

Горелка носит название эжектора. Эжектор имеет конструкцию, которая обеспечивает продвижение потока воздуха и распадающихся продуктов горения в процессе сжигания топлива. Принцип работы этого устройства основан на создании тяги за счет сгорания топлива.

В резервуар заливается запас топлива, после чего он закрывается плотной крышкой с уплотнителем. Крышка с уплотнителем предотвращает утечку топлива в процессе хранения приспособления, а также в процессе его эксплуатации. Резервуар для хранения запаса бензина снабжается насосным устройством позволяющим осуществлять нагнетание воздуха в резервуар для создания избыточного давления в нем. Избыток давления способствует в процессе работы приспособления транспортировке бензина из резервуара к горелке.

Типовое устройство в своем составе содержит следующие конструктивные элементы:

  • резервуар для топлива;
  • ручка для удержания прибора в процессе работы;
  • герметично закрывающаяся горловина для заливки топлива;
  • насос с клапаном – для создания избытка давления в резервуаре;
  • сифонная трубка, обеспечивающая подачу топлива к испарителю;
  • клапан игольчатый, служащий для регулировки подачи топлива;
  • испаритель;
  • форсунка;
  • эжектор;
  • приспособление для чистки форсунки.

Топливо, заправляемое в резервуар устройства, является расходным материалом. От качества используемого топлива зависит дымность пламени и засоряемость форсунки, помимо этого от качества топлива зависит степень взрывоопасности, возникающая в процессе использования прибора. Для нормальной работы бензиновых устройств требуется применять специальный бензин или бензин, имеющий октановое число не меньше 80. В случае использования некачественного топлива прибору может потребоваться ремонт.

Газовая горелка из паяльной лампы своими руками

Газовая горелка — это специальное устройство, которое обеспечивает равномерное сгорание газа и позволяет регулировать подачу топлива.

Зачастую, не каждый человек может позволить себе подобное устройство, однако газовая горелка своими руками, сделанная из подручных материалов, будет экономичной и практичной альтернативой заводским аналогам.

Самодельные газовые горелки

Основными компонентами изготовления мощных газовых горелок являются промышленные вентили.

Они могут быть новыми, однако для самодельного устройства достаточно использовать бывшие в употреблении при отсутствии утечки газа.

Предназначены они для работы в паре с 50-литровым газовым баллоном на пропане, имеющим угловой вентиль и редуктор.

Горелка с вентилем ВК-74

Устройство данной горелки изображено на рис. 1. За основу принят вентиль кислородного баллона ВК-74.

К выходному концу устанавливается выточенная на токарном станке штуцер-рукоятка, к рифленой части которой подключается шланг от баллона.

На часть вентиля с конической резьбой К3/4˝ , которой он соединялся с газовым баллоном, накручивается колпачок с подготовленным отверстием с резьбой для жиклера. Можно использовать готовый вариант паяльной лампы или газовой плиты.

Сопло изготовлено из отрезка стальной трубы 1/4˝ длиной 100 мм и приварено к колпачку на двух отрезках проволоки ∅5 мм.

Между колпачком и соплом следует оставить расстояние 15 мм для поступления воздуха в зону горения.

Подгибом проволочных держателей регулируют положение сопла, чтобы добиться центрового положения пламени.

Последовательность действий для розжига горелки:

  1. Откройте вентиль баллона;
  2. Поднесите зажженную спичку к соплу и медленно открывайте вентиль горелки;
  3. Контролируйте зажигание газа;
  4. Регулируйте пламя вентилем горелки

Кстати! Наибольшая температура пламени – в конце зелено-голубой части факела.

Самодельная газовая горелка данной конструкции имеет один недостаток, связанный с особенностью расположения вентиля.

Поток газа направлен в противоположную сторону нормальному положению. Сальниковые уплотнители испытывают постоянное давление газа( вт.ч.

при закрытом вентиле), поэтому необходимо постоянно следить за герметичностью уплотнителей.

Внимание ! Вентиль ВК-74 следует использовать лишь при регулировке пламени. Прекращать подачу газа только на баллоне

Горелка, переделанная из ацетиленового газореза

Если у вас есть ацетиленовый резак с неисправным краником подачи кислорода, не спешите его выбрасывать.

Он также сгодится для изготовления горелки(рис 2.).

Переделки требует смесительная камера ,содержимое которой нужно удалить для снижения веса.

Потребуется удалить кислородный ствол и кран. Образовавшееся отверстие запаять твердым припоем. Шланг, идущий от редуктора газового баллона, присоединить к штуцеру с левой резьбой М16 × 1,5.

Рекомендуем! Контактная сварка из микроволновки своими руками

Накидной гайкой на смесительной камере закрепить самодельный наконечник, согнутый под 45°, чтобы было удобнее работать с горелкой. На резьбу наконечника навернуть фланец с приваренным к нему соплом.

Одним из вариантов исполнения такой горелки является использование колпачка с резьбой М22 × 1,5. Конструкция сопла здесь аналогична соплу вышеописанной горелки. Самодельная газовая горелка готова к работе.

Газовая мини горелка

Мини газовые горелки больше подходят для работы с мелкими деталями. За основу мини горелки берется игла для накачивания мячей.

В ней необходимо сделать пропил, чуть дальше середины иглы.Некоторые иглы уже имеют подобное отверстие, что значительно ускоряет процесс работы.

Далее нужно взять иглу для шприца, и согнуть ее примерно на 45 градусов посередине.

Конструкция мини газовой горелки

Заостренный конец иглы для шприца лучше всего заточить, чтобы он был прямым. После этого ее нужно вставить в иглу для мяча таким образом, чтобы один ее конец выходил через отверстие, а второй выступал из большой иглы на несколько мм.

Получившуюся мини конструкцию следует зафиксировать с помощью припайки. После этого к основаниям двух игл необходимо присоединить капельницы.

Зажимы — регуляторы капельниц нужно сдвинуть как можно ближе к иглам.

В получившейся горелке они будут выполнять роль регуляторов подачи газа и воздуха.

Остается лишь подключить к готовому устройству источник сжатого газа, горелка готова к использованию.

Такая самодельная газовая горелка может нагревать предметы до 1000 градусов.

Работать с ней следует осторожно, соблюдая технику безопасности.

Инфракрасный обогреватель

Использование самодельных газовых горелок может натолкнуть на мысль о собственноручном создании инфракрасного обогревателя. Такие обогреватели созданы для обогревания домов или гаражей, в условиях постоянно растущей цены на газ.

Самым простым способом сохранить тепло является использование обыкновенной пищевой фольги. Ее необходимо закрепить на стене позади батарее.

Тепловые потоки будут отражаться от алюминиевой поверхности в помещение, что не позволит уйти теплу сквозь стены.

Рекомендуем! Как сделать сварочные электроды своими руками

В более сложном варианте можно использовать спираль. Для этого нужно приобрести в магазине спираль накаливания и инфракрасный порт.

Делать такое устройство достаточно просто: спираль требуется уложить в металлический блок, который подключается к электросети. К полученной конструкции присоединяется инфракрасный порт.

Данное устройство работает на основе способности порта распространять в помещение тепловую информацию, получаемую от горячей спирали.

Для гаражей или иных маленьких нежилых помещениях лучше всего подойдет обогреватель, созданный на основе маленькой жестяной коробки и графитового песка.

Топ 10 лучших газовых горелок для пайки

Всех приветствую на блоге! Сегодня приведу свой Топ 10 лучших газовых горелок для пайки и сварки малогабаритных деталей.

Необходимо понимать зачем вообще народ придумал пайку газом и где ее целесообразно применять.

Приведу простой пример — электрик в новом доме прокладывает проводку и хочет спаять медные провода в распределительной коробке для надежного соединения.

Понятно, что проводки еще нет и паяльник воткнуть некуда. Тут и приходит на помощь газовая горелка или газовый паяльник.

Часто пайку и сварку газом применяют в ювелирке — когда нужна высокая температура плавления и ровный шов деталей изделия.

В радиолюбительской практике газовые горелки распространены мало, но нет ничего лучше такой горелки при пайке радиаторов, корпусов и других деталей, требующих интенсивного прогрева. А как приятно нагревать термоусадку такой горелкой — просто блеск. Ну хватит лирики — приступим к обзору.

1 место – газовая мини горелка с насадкой для пайки

Предназначена как для нагревания среднего размера деталей, так и для контактной пайки припоем благодаря нагреванию жала от пламени. Этакий паяльник без проводов.

Вместимость резервуара для газа составляет 8 мл. Температура пламени при заправке бутаном достигает 1300 градусов по шкале Цельсия, а температура жала – 450 градусов. Длина пламени регулируется от 4 до 6 см.

Длина горелки 13 см, а диаметр 1,5 см.

Цена такой горелки 400 руб.

Достоинства: маленькая и недорогая, заправки хватит запаять несколько среднего размера деталей, есть насадка для контактной пайки, легко заправляется.

Недостатки: нет пьезоподжига.

2 место – газовая микро горелка

В ней нет ничего, кроме резервуара с клапаном для заправки и сопла с регулятором подачи газа.

ZC57100 не имеет пьезоподжига и она поставляется незаправленной, так что придется покупать еще и газовый баллончик — для зажигалок подойдет.

В общем, чтобы спаять два провода или нагреть термоусадку без паяльника — такой горелки хватит. А еще длина горелки около 20 см и вес 43 г.

Это самая дешевая горелка, которую можно вообще найти и цена такой микро горелки 200 руб.

Достоинства: самая дешевая, легко заправляется.

Недостатки: маленькое пламя, быстро кончается заправка, нет пьезоподжига.

3 место – мини паяльник газовый КВТ XZ-1

Этот примечательный паяльник от бренда, производящего газовое оборудование, имеет пьезоподжиг и поставляется в футляре с набором из 4 насадок для пайки, катушкой припоя и губкой для очистки жала.

Так, заявляемая мощность паяльника при контактной пайке 137 Вт – это очень много для паяльника длиной 21 см и весом 120 г. Электрическим паяльникам такие массогабаритные характеристики и не снились.

Этот паяльник не позиционируется как горелка, но в качестве горелки можно использовать – пламя получается карандашного типа.

Делаем бензиновую горелку своими руками

Приобрести новую горелку, работающую на газу или бензовоздушной смеси, может не каждый, что связано с относительной дороговизной аппарата. Да и купленная модель не всегда справляется с поставленными задачами, особенно если она уже была в употреблении. Это может объясняться наличием скрытых дефектов или поломок.

Чтобы не стать жертвой такого неразумного приобретения, многие мужчины отдают предпочтение самодельным решениям, которые отличаются особой доступностью и простотой в сборке. Как уже говорилось раньше, даже самый неопытный сварщик с лёгкостью осуществит монтаж такого прибора из подручных средств, избавив себя от больших затрат.

Если самодельная бензиновая горелка выполнена с учётом основных правил и рекомендаций, она должна давать огонь сразу после поднесения к ней зажжённой спички. При этом стабильное и устойчивое горение бензовоздушной смеси будет заметным ещё 3—7 минут. В процессе горения удаётся достичь температурной отметки вплоть до 1000 градусов Цельсия. С помощью подобного приспособления можно успешно расплавить всевозможные виды припоя, включая твердые, а также металлы и стекло. Кроме этого, горелка с лёгкостью решает задачу термической обработки малогабаритных изделий.

Чтобы изготовить прибор своими руками, достаточно применить ряд материалов. Среди них:

  1. Корпус.
  2. Ручка.
  3. Втулка.
  4. Крючок.
  5. Упор.
  6. Трубка.
  7. Воздушный шарик.
  8. Кольцо.
  9. Резиновая груша.
  10. Наполнитель.

Кстати, необязательно создавать такие элементы своими руками — они присутствуют у многих других инструментов, которые имеются в домашней мастерской. Для примера: вместо резиновой груши можно применить пульверизатор.

Пошаговая инструкция

Для вытачивания корпуса будущего прибора используется токарный станок. В качестве стали применяют продукцию от разных производителей. При этом корпус такой важной детали делают составным, чтобы один конец оставался открытым, а второй — закрытым пробкой.

Последний случай подразумевает проделывание отверстия на 0,1 миллиметров больше наружного диаметра. Такой нюанс позволит корпусу туго передвигаться в пределах трубки, сохраняя необходимую герметичность.

  1. Во внутренней части корпуса фиксируют кольцо, которое изготавливают из шлаковаты или прочной металлической сетки.
  2. На следующем этапе происходит изготовление упора и втулки с крючком, что подразумевает применение прочного стального листа. Затем из дуба или бука вырезают ручку для бензиновой горелки.
  3. Затем остаётся провести подготовку трубки, предельно осторожно просверлив два отверстия, чтобы они стояли параллельно друг другу. Готовое изделие обрабатывают с помощью специальной наждачной бумаги, покрывая бесцветным лаком в три—четыре слоя.
  4. Последний шаг изготовления заключается в подготовке трубки. Конец элемента пропускается через середину корпуса, что позволяет сформировать форсунку. С помощью твердого припоя ПМЦ-54 запаивается конец трубки, а затем по её оси делается отверстие с диаметром 0,2 миллиметра.

Припой при желании изготавливают из меди или цинка. В первом случае используется медная проволока, которая обжигается и нарезается на несколько отрезков с помощью ножниц. При выборе второго варианта используют стаканчик от обычной электрической батарейки, который предварительно очищается от содержимого и закаливается огнем. После этого стаканчик помещают в ёмкость с холодной водой и слабым раствором соляной кислоты, разрезая после подобной обработки на небольшие отрезки.

В дальнейшем требуется объединить кусочки цинка и меди в равных пропорциях, поместив их в тигель и посыпав бурой. Сплав металлов осуществляется на горелке. В итоге брусок подвергается охлаждению, закрепляется в тисках и выравнивается с помощью напильника. Собранные опилки собираются и смешиваются с бурой.

Другие особенности и способы создания

Купить готовую горелку, которая работает на бензовоздушной смеси или газу, не всегда возможно, что связано со многими причинами. Иногда это объясняется слишком высокой стоимостью оборудования, а порой и банальным отсутствием времени для посещения магазина. Поэтому всё больше и больше людей начинают интересоваться вопросом изготовления горелки своими руками. Кстати, самодельные решения выглядят не хуже, чем покупные. Их продуктивность довольно большая, а сложности в создании практически отсутствуют.

Как уже говорилось выше, если к самодельной горелке поднести зажигалку или зажженную спичку, из соответствующего окошка сразу вспыхнет огонь, который будет гореть около 5—7 минут, достигая температурной отметки свыше 1000 градусов Цельсия.

За счёт таких особенностей прибор сможет использоваться для продуктивного плавления твердых припоев, термической обработки мелких инструментов, плавления всевозможных металлов, припоев, а иногда даже стекла.

Большинство деталей самодельной горелки создаются на основе подручных средств, т. к. их можно позаимствовать у других ненужных вещей.

Само устройство горелки включает в себя:

  1. Корпус.
  2. Втулку с крючком.
  3. Упор.
  4. Ручку.
  5. Резиновое кольцо.
  6. Воздушный шарик.
  7. Грушу (можно взять из пульверизатора).
  8. Наполнитель.

Если говорить о данном способе изготовления бензиновой горелки, то он может быть знаком даже тем людям, которые никогда раньше не задавались вопросом создания подобного приспособления. При выполнении поставленной задачи требуется взять две алюминиевые банки, которые должны быть пустыми. Подойдут банки от пива, сгущенки, «Кока-Колы» и других продуктов.

  • После тщательного промывания и просушивания ёмкости можно начинать работу. В центральной части дна первой банки проделывается четыре прокола. Для этого можно использовать гвоздь. Аналогичные отверстия делаются по периметру ободка банки. В результате удаётся изготовить базовую часть, которая будет подавать огни пламени.
  • После этого требуется отрезать деталь, которая была изготовлена раньше, от остальной части ёмкости. Длина бортика равна трём—четырём сантиметрам. Если отрезать изделие с помощью обычных ножниц не удаётся, придётся воспользоваться любым другим острым предметом.
  • Следующий шаг заключается в подготовке второй банки, у которой просто отрезается дно. Старайтесь выполнять это действие с максимальной осторожностью, чтобы предотвратить появление зазубрин. Если зазубрины присутствуют, достаточно сточить их с помощью наждачной бумаги.
  • В итоге остаётся лишь соединить две полученные части. Кстати, на этом этапе у начинающих сварщиков часто возникают трудности, т. к. банки имеют одинаковый диаметр и это существенно усложняет работу. Для решения проблемы достаточно проделать небольшой надрез в бортике одной из банок, обмотав всю конструкцию алюминиевым скотчем для повышения герметичности.

Чтобы бензиновая горелка была готова к эксплуатации, остаётся залить её бензином, а затем нагреть площадь с помощью зажигалки. На протяжении 5—10 секунд горелку лучше тщательно прогревать, после чего она сможет поддерживать оптимальный уровень без вашей помощи.

Теперь вы видите, что создать столь незаменимый прибор своими руками очень просто.

Для изготовления горелок применяется еще один способ. Он существенно сложнее предыдущего, но позволяет достичь более высокой надёжности, прочности и эксплуатационной долговечности. Поэтому если вы ставите акцент на такие особенности, то лучше изготавливать горелку именно вторым путём. Правда, здесь придётся приложить много усилий, терпения и времени.

Итак, для успешного изготовления конструкции следует взять:

  1. Компрессор. В его качестве можно применять старую автомобильную камеру, которая постоянно накачивается, или же базовый компрессор от неиспользуемого холодильника (если он есть в вашем распоряжении).
  2. Ресивер. Здесь можно воспользоваться обычной пластмассовой канистрой объёмом до 10 литров. Также необходимо найти плотную полупрозрачную пробку.
  3. Топливный бак. В его качестве используют двухлитровую металлическую бочечку, которая будет хранить топливную смесь.
  4. Горелка. Этот элемент создаётся своими руками или покупается в соответствующем магазине.

Если все необходимые детали собраны, остаётся следовать инструкции и осуществлять сборку будущего устройства. Если в точности соблюдать базовые правила и следовать пошаговому руководству, конечный результат превзойдёт все ваши ожидания и вы будете приятно удивлены качеством работы самодельной горелки. Главное, быть готовым посвятить предстоящему мероприятию несколько часов времени и терпения.

Как изготовить горелку на отработке самостоятельно

Для успешного горения масла нужно либо предварительно нагреть его до температуры испарения — примерно 300 градусов Цельсия, или мелко распылить и обогатить масляные пары воздухом. Подогреть масло до таких температур можно с помощью мощных ТЭНов, но это увеличит затраты на электроэнергию. Добиться создания масляного аэрозоля можно, подавая струю сжатого воздуха через слой масла. Этот эффект реализован в горелке Бабингтона — устройстве, аналог которого можно собрать своими руками из подручных комплектующих.

Горелка Бабингтона — альтернатива паяльной лампе

Изначально горелка Бабингтона была запатентована для работы на дизельном топливе. Позже, внеся незначительные изменения в конструкцию, мастера своими руками изменили конструкцию и приспособили горелку для сжигания отработанных машинных и пищевых масел. Степень загрязненности масла при этом особого значения не имеет, так как топливные каналы агрегата лишены узких мест, склонных к засорам.

В отличие от паяльной лампы, где топливно-воздушная смесь распыляется под давлением через форсунки, в горелке Бабингтона масло нагнетается из резервуара с помощью маломощного насоса и стекает тонкой пленкой по наклонной или сферической поверхности, а масляно-воздушная смесь образуется в результате продувания тонкой струи сжатого воздуха сквозь эту пленку.

Эффект распыления наглядно представлен в видео:

    Горелка Бабингтона состоит из нескольких функциональных блоков:
  • Топливный — резервуар, насос и трубы для подачи топлива.
  • Воздушный, он состоит из компрессора и воздушной трубки.
  • Полусфера с отверстием малого диаметра, где происходит смешивание воздушной струи с маслом.
  • Сопло, направляющее факел пламени в нужном направлении.


Стандартную конструкцию можно доработать своими руками, повысив ее эффективность. Для этого топливный бак оснащают нагревателем, подогревающим масло до начала работы горелки, что позволяет повысить его текучесть. Кроме того, топливный канал, выполненный из металлической трубки, можно обмотать вокруг сопла — таким образом масло будет нагреваться во время работы горелки.
Сопло горелки направляют в котел, где происходит нагрев топливной камеры и водяной рубашки. Также можно использовать устройство для плавки и нагрева металлов.

Достоинства горелки Бабингтона, сделанной своими руками:

  • широкий выбор топлива — отработанные машинные масла, смазки любой вязкости, дизельное топливо, мазут, любые растительные масла, в том числе отходы пищевых производств;
  • наличие примесей в топливе;
  • простота конструкции — ее можно сделать своими руками.

Недостатки:

  • сложность настройки горелки, особенно часто проявляющаяся при смене вида топлива;
  • запах и грязь — горелку нельзя устанавливать в жилых помещениях, требуется устройство котельной;
  • использование горелки связано с открытым пламенем, поэтому необходимо соблюдать противопожарные меры.

В помещении котельной обязательно должен быть порошковый или солевой химический огнетушитель!

Горелка Бабингтона своими руками

Собрать горелку своими руками можно из простых комплектующих, для этого потребуются:

  • Полый шар или полусфера с такой толщиной стенок, чтобы можно было просверлить отверстие диаметром не более 0,3 мм.Можно использовать любые металлические предметы похожей конфигурации, например, латунную дверную ручку сферической формы, гайки с заглушками. Главное условие — возможность надежного крепления воздуховода.
  • Металлическая трубка для подачи сжатого воздуха от компрессора, диаметр — 10-15 мм.
  • Компрессор, например, от холодильника, с рабочим давлением 2 атм, максимальным — 4 атм.
  • Топливный бак со встроенным ТЭНом на 0,5-1 кВт из металла, не подверженного коррозии.
  • Топливный отстойник и трубу для слива излишков масла обратно в бак.
  • Медная трубка, диаметр — 10 мм, толщина стенки — 1-1,5 мм для топливного канала.
  • Маслонасос от автомобиля или мотоцикла с электродвигателем, чтобы привести насос в действие. Насос желательно оснастить на входе фильтром с крупной сеткой.
  • Сопло — сгон длиной 200-400 мм с внешней резьбой в 2 дюйма.
  • Крестовина для двухдюймовой металлической трубы с внутренней резьбой.
  • Сгон с резьбой на 1 дюйм и переходник 2/1 дюйм для слива излишка топлива в отстойник.
  • Переходники и фитинги для подсоединения топливного тракта, воздуховода и сопла.

Подготовка узлов горелки к сборке

  1. Основная и самая ответственная задача — сделать отверстие заданного диаметра в сферической форсунке. От его размера зависит мощность горелки. Например, котел тепловой мощностью 10-15 кВт требует горящего факела, получаемого при работе горелки с одним отверстием диаметром 0,2-0,25 мм.Для получения большей мощности не нужно расширять отверстие — это приведет к получению более крупных капель. Лучше сделать 2-4 отверстия диаметром 0,1-0,3 мм с расстоянием между ними 8-10 мм, иначе факелы будут взаимно гаситься.Расход топлива можно рассчитать так: через одно отверстие 0,25 мм распыляется 2 литра отработки в час.

Видео о том, как можно сделать отверстия малого диаметра в металлической полусфере:

  1. Бак делают из коррозионно-стойкого металла. В него встраивают ТЭН с терморегулятором, установленным на отключение ТЭНа при температуре 70 градусов Цельсия.
  2. Из того же материала необходимо сделать отстойник топлива, оснащенный трубой с переливом. По этой трубе масло из отстойника будет стекать обратно в бак. Для слива грязи из отстойника можно предусмотреть заглушку в его дне.

  • Собирают корпус горелки: к крестовине 2 дюйма в передней части подсоединяют сопло из сгона, затем переходники: сверху для подачи масла, с задней стороны — для воздуха. Снизу к крестовине подсоединяют переходник 2/1 дюйм и сгон, по которому будет стекать излишек масла в отстойник. Переходники выполняют из заглушек с просверленными отверстиями, в которые вставляют трубки топливного и воздушного канала.

Можно изготовить корпус также из тройника, при этом воздуховод заводят в верхнюю часть, предварительно просверлив отверстие нужного диаметра.

  • Топливный тракт делают из медной трубки, один конец которой трижды обматывают вокруг сопла, а затем через переходник-заглушку выводят в корпус в верхней части. Топливную трубу подключают к насосу, устанавливают сетчатый фильтр грубой очистки и заводят другой конец тракта в бак. Топливный тракт можно оснастить вентилем. Насос подключают к электродвигателю, работающему от сети 220 В.

  • Воздуховод из металлической трубки с одного конца крепят к полусфере с отверстием, предварительно установив переходник-заглушку на нужном расстоянии. Полусфера должна располагаться так, чтобы масло из топливной трубки равномерно стекало на округлую часть форсунки, а потом — в нижнюю часть корпуса и в отстойник. Другую часть воздуховода подводят к компрессору, который также подключают к сети 220 В.
  • Поскольку в установке будет целых три потребителя электроэнергии, включение которых производится не одновременно, желательно оснастить горелку пультом управления: установить отдельный тумблер или кнопку для включения ТЭНа и отдельный тумблер для включения компрессора и насоса. При желании можно оснастить пульт световой сигнализацией из диодных ламп.
  • Можно оснастить горелку контролёром, автоматически включающим агрегаты в соответствии с выбранным режимом. Электророзжиг реализуют с помощью свечей зажигания, а для гашения горелки достаточно перекрыть подачу масла.

Видео — схема сборки горелки:

Подготовка топлива для горелки

В горелке Бабингтона можно использовать практически любое отработанное масло. Автомобильную отработку с большим количеством посторонних включений фильтруют перед заливкой в бак через сетку и смешивают с более чистым маслом. Масла с незначительным количеством примесей допустимо заливать без подготовки.

При использовании пищевых растительных масел, например, фритюра, рекомендуется отстоять его в течение нескольких часов и аккуратно слить с остатка. Эти масла достаточно текучи при нормальной температуре, поэтому их можно подогревать в баке только в момент запуска горелки. При использовании мазута и других густых материалов их нужно подогревать до температуры от 70 до 90 градусов, иначе насос будет работать с перегрузкой.

В данной статье подробно рассматриваем весь процесс изготовления буржуйки длительного горения: от обустройства фундамента до изготовления дымохода. Технологию безопасного разбора газового баллона и последующего изготовления из него буржуйки, работающей на дровах, можно посмотреть здесь О плюсах и минусах печи длительного горения на дровах, сделанной своими руками, читайте:

Как строить отношения со старой лампой


Если в Ваши руки попал раритетный старый инструмент не следует спешить с введением его в эксплуатацию. Так же следует относится к инструменту, которым просто долго не пользовались. Полезно, для начала, почистить лампу снаружи и внимательно осмотреть. Следует убедится, что регулировочный кран вращается без проблем, крышка емкости открывается и надежно уплотняется.

Прежде, чем пользоваться насосом, полезно его разобрать и смазать манжету литолом. Теперь собираем насос и проверяем его работоспособность, а также герметичность резервуара. Накачиваем воздух в емкость без топлива. Наносим кистью раствор воды с мылом на все соединения и уплотнения: воздух не должен проходить нигде.

Перед заправкой старой лампы полезно промыть бензином бачок изнутри, удалив таким образом возможные продукты ржавления. Если все давление держится, а кран работает, заправляем инструмент и приступаем к работе. Удачи всем и пусть следующий видеоролик послужит наглядной иллюстрацией вышеизложенного.

Самодельная газовая горелка из паяльной лампы

Газовая горелка – полезное устройство, она может пригодиться и для горна, и для пайки и во многих других случаях.

Это устройство можно купить, но и самодельная газовая горелка работает не хуже, а сделать ее не так трудно.

Изготовить ее можно быстро, главное – соблюдать все правила, чтобы готовое оборудование было полностью безопасным.

Конечно, получить аналогичные промышленному оборудованию мощности вы не сможете, но для ремонта и ряда мелких операций такая горелка вполне сгодится.

Как доработать горелку?

Для управления потоком топлива нужно установить на устройство для пайки регулирующий кран и рассекатель пламени. Крановый механизм можно поставить как на само устройство, так и на идущую от него трубку. Важно установить его так, чтобы пользование им не было затруднительным.

Оптимально установить его примерно через 2-3 сантиметра от ручки. Кран можно снять с любого подходящего устройства или купить новый. Удобнее всего поставить его в точку соединения трубки, дополнительно уплотнив соединение во избежание утечки.

Рассекатель можно сделать из латуни. Если у вас найдется заготовка в форме цилиндра, с отверстием для трубки с одной стороны и меньшим отверстием с противоположной. Такая заготовка будет нуждаться в минимальной обработке, а работать будет максимально эффективно.

Устанавливая рассекатель на трубку, следите, чтобы его края были на пару миллиметров впереди края форсунки. Такое положение не только защитит пламя от задувания ветром, но и обеспечит стабильный приток кислорода и максимальную мощность при горении.

Можно сделать рассекатель и более простым способом. Для этого понадобиться латунная трубка чуть большего диаметра, чем был использован для изготовления самой горелки.

В этом случае следует использовать параллельное крепление.

На выходе из форсунки появится область низкого давления, поэтому воздух будет притягиваться к ней и улучшать горение.

Заключение + видео

Самодельная газовая горелка – устройство несложное. Она похожа на используемый туристами и на дачах примус. Отличаются они лишь габаритами и видом используемого топлива.

Нагнетать в устройстве давление до повышенного уровня не требуется – баллоны уже имеют достаточное давление для качественной работы. Лучше всего предпочесть баллоны и пропаном или смесью бутана и пропана.

Если сделать ее в соответствии со всеми приведенными рекомендациями, устройство получится надежным и прослужит вам много лет.

Газовые горелки для пайки своими руками: инструкция по изготовлению из подручных средств

Во время ремонта автомобиля иногда приходится прибегать к пайке различных металлических деталей.

Необходимая для этого горелка относится к тем инструментам, которые не обязательно приобретать в магазине — ее легко можно изготовить самостоятельно.

Подобные навыки могут оказаться весьма полезными, ведь не всегда имеется возможность съездить в строительный супермаркет, да и перебои с финансами — вполне распространенное явление.

Пайка позволяет выполнить неразъемное герметичное соединение двух металлических деталей путем своеобразного «склеивания» их неким расплавленным материалом — припоем. Последний должен проявлять высокую адгезию по отношению к соединяемым металлам, то есть быть весьма «прилипчивым», и обладать достаточной прочностью после застывания.

Температура плавления припоя должна быть выше, чем рабочая температура, при которой эксплуатируется паяное изделие; и в то же время ниже, чем температура плавления основного материала.

Газовая горелка как раз и нужна для того, чтобы нагреть припой и сделать его таким образом достаточно вязким.

Очевидно, что для удобства работы ее факел должен сохранять стабильную форму и температуру.

Преимущество данного инструмента заключается в способности обрабатывать зоны с большой площадью — электропаяльнику такая задача окажется не под силу.

При этом простенькую маломощную горелку можно без особых хлопот изготовить своими руками.

С помощью самодельной горелки можно будет сделать массу полезных дел. Ее возможностей окажется вполне достаточно для пайки медных и латунных сосудов, входящих в состав радиаторов, интеркулеров и теплообменников, а также для пайки с применением твердых припоев.

Кроме того, только с помощью данного инструмента можно осуществить разборку радиатора с целью замены его сердцевины, а также выполнить замену в нем сот.

Теги

сделать паяльную лампуу паяльной лампыНасос паяльной лампынасоса паяльной лампывсю паяльную лампу.используемые паяльные лампыэксплуатации паяльной лампыпользоваться паяльной лампой.с паяльной лампепаяльную лампу своимипаяльной лампы проявляютсяв лампе можетв лампу спромыть лампу чистымпаяльной лампы состоитпаяльной лампы будетвоспользоваться лампой оченьпаяльную лампу.старыми лампами отвертками нужно будетЕсли нужно воспользоватьсяего нужно промытьосмотре нужно проверитьэтого нужно проверитьПроверять нужно в

газыгазовыйвремятрубамаслецелилибовентилемиглаотработкебабингтонагорн

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]