Поделки для мальчиков имеют широкий спектр различных тем, а также выбор материалов. Практически все мальчишки с самого раннего возраста начинают интересоваться различными изделиями, которые можно смастерить своими руками.
Также они могут делать не только работы в качестве декора или простой поделки, но и предметы, которые будут практичными и функциональными, полезными в домашнем использовании.
Кораблик
Это изделие не столь сложно изготовить, поэтому смастерить поделку можно доверить маленькому ребенку.
Внимание! Ссовсем малышу самостоятельно с постройкой парусника не справиться, понадобится помощь кого-то из взрослых.
Посмотрите с мальчиком картинки кораблей и определитесь с моделью своего парусного судна. За основу берется пластиковая бутылка. Чтобы корабль держался на поверхности, необходимо подобрать соответствующую коробку, которая послужит фундаментом для поделки.
Чтобы мачта держалась, необходимо вырезать отверстие для нее. Саму мачту делают из шпажки или другой палочки. Чтобы она крепко держалась, зафиксируйте ее при помощи клеевого пистолета.
Остальное оформление – паруса, вымпелы, флажки изготавливаются из цветной бумаги. Дайте возможность пофантазировать вашему мальчику.
Корабль не столь сложно изготовить, поэтому смастерить поделку можно доверить маленькому ребенку
Читайте подробнее: Варианты создания корабликов из бумаги разной сложности.
Аппликации
Очень популярная технология за счет своей универсальности. Она заключается в наклеивании фрагментов в определенном порядке.
Это не обязательно может быть бумага, используют ватные диски, ткань, семечки, крупа, макароны, листья.
Ракета
Поделка делается полностью из бумаги. Дети 6-7 лет своими руками могут смастерить ее даже без помощи мам и пап. Для ее изготовления вырезаются такие детали:
- корпусная часть ракеты;
- носовая часть;
- окошко и часть для подставки.
Сначала склеивается корпус. Верхняя часть должна получиться в виде конуса. На подставке делается два надреза: один сверху, другой снизу. Детали соединяются. На корпусную часть клеятся окошки-иллюминаторы. Внизу делаются 4 надреза. Ракета устанавливается на подставку.
Поделка делается полностью из бумаги. Дети 6-7 лет своими руками могут смастерить ее даже без помощи мам и пап
Описание Самоделкина
Внешний вид Самоделкина также имеет два варианта. Первый принадлежит его идейному создателю, грузинскому режиссеру В.Бахтадзе. Его версия Самоделкина – магнит с гаечными ключами вместо рук и шестерней вместо головы. Обязательная деталь – своеобразные образ грузинской шапки «свантури».
- Мультфильм: Приключение Самоделкина
- Год выхода: 1957
- Режиссер: Вахтанг Бахтадзе
(Кадр из советского мультфильма «Самоделкин-спортсмен». Автор: Грузия-фильм, 1962 год)
Существует и другой Самоделкин. В образе редактора «Веселых картинок» Сазонова: батарейка с ногами-пружинами, руками-штепселями и головой -болтом с гайкой.
- Журнал: Весёлые картинки
- Год выхода: 1958
- Художник: Анатолий Сазонов
(Обложка издания «Весёлые картинки». Самоделкин в образе буквы -Ы. Автор: Виктор Пивоваров, 1979 год)
Позже жена Вахтанга Бахтадзе (в их творческом тандеме добавляли появившееся словосочетание «жена-сценарист») издала несколько книг о приключениях Самоделкина.
- Книга: Приключения Самоделкина, 1959
- Книга: Самоделкин в космосе, 1974
- …и другие
- Писатель-сценарист: Нина Бинашвили
(Обложка издания «Весёлые картинки». Автор: Издательский дом «Весёлые картинки», июнь 1994 года)
Самолет
Мальчики очень любят машинки, самолетики, кораблики. Мастерить их — тоже увлекательное занятие. Например, сделать из бумаги своими руками самолет не так сложно. Для работы понадобятся:
- спичечный коробок;
- цветной картон;
- белые листы;
- клей и ножницы.
Сделайте белую основу спичечного коробка из бумаги — это станет кабиной для пилота. После этого отрежьте полосу из плотной цветной бумаги и согните ее пополам. Эта заготовка клеится к коробку в качестве хвостовой части. Основание его делается из картона, для этого вырезается несколько прямоугольников.
На одном из них углы закругляются, а второй складывается. После эти детали склеиваются и приклеиваются на хвостовую часть самолета. После этого вырезаются крылья из картона и приклеиваются к коробку. В конце вырезается и раскрашивается пропеллер.
Идея! Такой сувенир может послужить в качестве подарка сверстнику.
Мальчики очень любят машинки, самолетики, кораблики. Мастерить их — тоже увлекательное занятие
Из истории журнала «Веселые Картинки» и его героев — веселых человечков
У этого журнала есть четко фиксированный день рождения — 24 сентября 1956 года. В этот день увидел свет первый номер журнала «Веселые картинки» — второго советского журнала для дошкольников (первым был «Чиж»).
Счастливым (и многодетным) отцом было постановление партии и правительства «О развитии детской литературы и детской периодики», вышедшее в начале 1956 года. Через несколько месяцев после его появления количество детских журналов в стране удвоилось — уже в сентябре в , «Пионеру» и «Костру» добавились «Юный техник», «Юный натуралист» и «Веселые картинки», выпустившие свои первые номера. Вот как выглядел дебют.
Сказать, что почин оказался успешным — это ничего не сказать. Тираж «Веселых картинок» в лучшие времена достигал 9 миллионов 700 тысяч экземпляров. При этом журнал был не просто популярным — он был чрезвычайно доходным медиа-проектом. Несмотря на грошовую стоимость в 15 копеек, он приносил своему учредителю — ЦК ВЛКСМ — огромную прибыль. Сотрудники журнала любили хвастаться тем, что «Веселые картинки» соло зарабатывают денег больше, чем все журналы издательства «Молодая гвардия».
В чем же причины успеха?
Во-первых, небольшой масштаб проекта. По моему глубокому убеждению, все прорывы совершаются там, где нет больших бюджетов, где не намечается раздача медалей, куда никто из начальства не звонит, не давит и не дергает.
«Веселые картинки» создавались как маленький нишевый проект, от которого никто ничего особенного не ждал. Лучшим индикатором начальственного отношения служил кабинет главного редактора. Первый главред, известный художник Иван Семенов пришел в «Веселые картинки» из «Крокодила», где у главного редактора был огромный номенклатурный кабинет с «вертушками». В «Картинках» у него была маленькая каморка, которую он делил с ответсеком издания, поэтому даже рисовал он не у себя в кабинете, а ходил в общий зал, где стояли специальные столы для художников.
Во-вторых, творческая свобода. «Веселые картинки» были, похоже, единственным изданием в СССР, которое не литовалось. К цензорам в Главлит носили все издаваемые журналы, даже «Рыбоводство и рыболовство», даже журнал «Бетон и железобетон». Был такой, а как же. Вот вы смеетесь, а тираж, бай зе вей, достигал 22 тысяч экземпляров, полторы тысячи из которых продавались за валюту иностранным подписчикам.
И только «Веселые картинки» никто никуда не носил. Для отправки журнала в печать достаточно было подписи главного редактора.
В-третьих — лидер. По нормам тех лет главный редактор обязательно должен был быть членом партии. Проблема была в том, что среди художников коммунистов почти не было — это во все времена была та еще вольница. В итоге главным редактором «Веселых картинок» был назначен известный художник Иван Семенов, который был членом партии, но совершенно точно не был карьерным коммунистом. Иван Максимович вступил в ВКП(б) на фронте, в 1941 году, когда немцы перли на восток, а коммунистов, попавших в плен, расстреливали на месте.
По воспоминаниям этот бывший военный моряк и красавец-мужчина был идеальным руководителем творческих людей. Никогда не бил по рукам, и спрашивал только по итогу — но уж тут спрашивал жестко. И еще у него было одно важное для руководителя медиа-проекта качество — он был на редкость спокойным человеком. Его почти невозможно было вывести из себя. Художник Анатолий Михайлович Елисеев, работавший в «Картинках…» с первого дня, рассказывал мне в интервью такой случай.
Семенов был знаменит своими многофигурными композициями, только рассматривание которых занимало минут пятнадцать. Вот такими, например:
Как-то кто-то из художников журнала привез из Финляндии купленную в «магазине приколов» свинцовую кляксу, неотличимую от настоящей. Решили разыграть главреда, по обыкновению рисовавшего в общем зале. Дождались, когда Семенов почти закончит композицию, набьет трубку и выйдет покурить — и подложили кляксу на почти готовый рисунок.
Семенов вернулся. Увидел. Встал столбом. Пожевал губами. Уронил мрачное и тяжелое, как булыжник: «Говнюки!».
Сел, сдвинул «испорченный» рисунок на соседний стол, вздохнул, достал чистый лист и, поглядывая направо, принялся рисовать все заново.
В общем, сорвал людям розыгрыш.
Но гораздо важнее партийности было то, что Семенов и по официальному, и по неофициальному рейтингу считался одним из лучших книжных графиков страны и потому был очень авторитетным в профессиональной среде человеком.
«Плохо, брат, ты мадьяр знаешь!». Иллюстрация И. Семенова к «Бравому солдату Швейку».
Это позволило ему собрать четвертое слагаемое успеха — команду. Уже в первом номере веселые картинки рисовали лучшие детские графики страны: Константин Ротов, придумавший внешний облик старика Хоттабыча и капитана Врунгеля, Алексей Лаптев, нарисовавший классического Незнайку, Владимир Сутеев (классические иллюстрации к Чиполлино, хотя что я распинаюсь, кто не знает Сутеева?), вышеупомянутый Анатолий Елисеев. В первый же год к ним присоединились Аминадав Каневский, Виктор Чижиков, Анатолий Сазонов, Евгений Мигунов и еще целое созвездие звезд первой величины.
Ну а последнее составляющее — технология производства. Для производства журнала Семенов достаточно успешно импортировал и адаптировал «крокодильскую» систему подготовки номеров, построенную на принципе «придумать шутку и нарисовать шутку — это разные виды мозговой деятельности». Нет, бывают, конечно, исключения, вроде Виктора Чижикова, который большинство своих проектов в ВК, начиная с дебютного «Про девочку Машу и куклу Наташу» придумывал сам, но в целом…
Вот как эту систему описывал Феликс Шапиро – редактор журнала «Веселые картинки» с 1956 по 1993 гг.:
Среди сотрудников журнала были так называемые «темисты» – те, кто умеет хорошо придумывать сюжеты для рисования и может поделиться ими с остальными. Темисты у нас были гениальные. (К примеру, темистом в «Веселых картинках» начинал известный режиссер Александр Митта — ВН) Они со своими набросками приходили на так называемые «темные совещания». Совещания проходили в комнате, где было много-много стульев и всего один стол. За столом сидел Иван Максимович. Он оглядывал всех и спрашивал: «Ну, кто смелый?» Кто-нибудь из темистов выходил и отдавал ему свои эскизы. Он их показывал всем собравшимся и следил за реакцией: если люди улыбались, эскизы откладывались в одну сторону. Если реакции не было – в другую.
С «темных совещаний», по рассказам, иногда выходили «по стеночке», насмеявшись до истерики. И вообще, судя по воспоминаниям, рабочая а больше всего напоминала «Понедельник начинается в субботу» Стругацких — с розыгрышами, подначками, периодическим распиванием известных напитков, но главное — безоглядной любовью к своему делу.
Они делали лучший в мире детский журнал и на меньшее не соглашались.
Журнал, с которым не брезговали сотрудничать лучшие художники мира: Жан Эффель из Франции, Рауль Вердини из Италии, Херлуф Бидструп из Дании.
Но все хорошее рано или поздно заканчивается.
Семеновские «Веселые картинки» закончились в 70-е. Новый главред Рубен Варшамов занимался совсем другим вещами, нежели Семенов, и дружил совсем с другими людьми. Поэтому и сделал из журнала средство материальной поддержки художников-нонконформистов, занимающихся «современным искусством». «Темисты» закончились, в журнале начали рисовать Виктор Пивоваров, Илья Кабаков, Эдуард Гороховский, Валерий Дмитрюк и другие будущие иконы современного русского искусства.
Символом этих новых «Веселых картинок» стал нарисованный Виктором Пивоваровым логотип:
Но это уже совсем другая история…
на этапе создания журнала «Веселые картинки» ему придумали талисман — лохматого волшебного художника в черной шляпе, синей блузе и с красным бантом.
Вот вам пять фактов про этого весьма интересного персонажа.
Факт первый. Карандаш родился 24 сентября 1956 года, то есть ему скоро на пенсию. В этот день вышел первый номер журнала «Веселые картинки» — первого советского журнала для дошкольников. В нем юных читателей, среди прочего, и познакомили с клубом, в котором тогда было всего пять членов. Начали представление, конечно же, с председателя.
Вот эта страница:
Факт второй: Создателем Карандаша является первый главный редактор «Веселых картинок», народный художник СССР Иван Максимович Семенов. Даже если главный сегодняшний источник сведений об окружающем мире — Википедия — будет вас убеждать, что это не так — не верьте. Придумал и нарисовал волшебного художника с карандашом вместо носа именно этот великий иллюстратор.
И не случайно, например, Виктор Чижиков, начавший работать в «Веселых картинках» третьекурсником Московского полиграфического института, неизменно рисовал своего учителя с его любимым персонажем. Вот, например:
Или вот:
Факт третий. Журнал стал бомбой, популярность была неимоверной, а за подписку на «Веселые картинки» молодые родители готовы были заложить душу.
Клуб веселых человечков в целом и Карандаш в частности были неимоверно популярными, и вскоре стали героями не только журнальных комиксов, но и мультфильмов.
Их дебютом в кино стал фильм «Ровно в три пятнадцать…», поставленный Борисом Дежкиным и Евгением Мигуновым уже в 1959 году, через три года после создания журнала.
Сохранились рисунки Евгения Мигунова, где он разрабатывал персонажа Карандаша для этого мультфильма.
Потом последовала лента «Где я его видел?» 1964 года, которую Дежкин делал уже соло — Мигунов к тому времени ушел из мультипликации в книжную графику, где вскоре стал звездой первой величины.
Карандаш еще появился в составе клуба в мультипликационном альманахе «Светлячок № 8»,
и соло — рассказал на экране стихотворение Маяковского «Что такое хорошо, и что такое плохо» в одноименном мультфильме.
Завершилась его работа в мультипликации фильмом 1996 года «Веселые картинки. Фантазия в стиле ретро» — дипломной работой Романа Кобзарева.
Больше ролей Карандашу пока не предлагали.
Факт четвертый. Вслед за мультфильмами пришел черед и литературы. И то сказать — практически все члены Клуба веселых человечков были героями литературных произведений, и только двое — Карандаш и Самоделкин — были исключительно журнальными и мультипликационными персонажами. Ликвидировать этот недостаток Семенов предложил Юрию Постникову, писавшему под псевдонимом «Дружков». Они к тому времени много лет работали вместе — именно Юрий Дружков делал литературную основу комиксов про «советского Тинтина» — Петю Рыжика, которые Семенов публиковал в журнале с первого номера.
В 1964 году вышла «правдивая сказка» под названием «Приключения Карандаша и Самоделкина», иллюстрированная, конечно же, Иваном Семеновым.
Через 20 лет, в 1984 году, уже после смерти писателя, вышла вторая книга, «Волшебная школа Карандаша и Самоделкина», которую проиллюстрировал Виктор Чижиков.
Ну а начиная с 90-х годов регулярные продолжения франшизы пишет сын Юрия Дружкова Валентин Постников, отправляя Карандаша и Самоделкина то в Антарктиду, то на Марс, то на «дрындолет».
Факт пятый: На другой стороне Земли, в Австралии, живет брат-близнец нашего Карандаша. Тоже в блузе и с бантом.
Упреждая неизбежные вопросы — наш Карандаш старше на три года, австралийский волшебный художник появился в 1959 году. Клона зовут Мистер Сквиггл, и он был звездой одноименного шоу, шедшего на австралийском телевидении сорок лет, с 1959 по 1999 годы.
Мистер Сквиггл — это марионетка с карандашом вместо носа, который сначала дорисовывал присланные детьми «каляки-маляки» и делал из них полноценные картины, а потом дорос до собственного полуторачасового шоу с приглашенными гостями и концертными номерами.
В феврале 2022 года благодарные австралийцы выпустили серию двухдолларовых монет, чтобы отметить 60-летие культового персонажа своего детства.
А наш Карандаш на свой юбилей даже почтовой марки не удостоился.
И это очень обидно.
одолжаем наш рассказ про забытых супергероев советских детей — членов Клуба веселых человечков.
Прошлый раз мы рассказывали про Карандаша, сегодня поговорим про его лучшего друга — Самоделкина.
Самоделкин — практически как Гомер. За право называться родиной слепого сказителя спорили семь античных городов. Претендентов на титул создателя Самоделкина поменьше, но тоже хватает.
Даже главный источник знаний о современном мире — Википедия в статье «Самоделкин» совсем недавно приводила сразу две фамилии.
Сначала она утверждала:
Персонаж придуман советским художником и режиссёром мультипликационных фильмов Вахтангом Бахтадзе.
а позже уточняла:
В начале 1960-х годов вышли в свет книги писателя Юрия Дружкова, который, воспользовавшись идеей В. Д. Бахтадзе, сделал главным героем своих книг Самоделкина и его друга — Карандаша.
За всем этим как-то потерялась истинная родина Самоделкина — журнал «Веселые картинки».
Что же было на самом деле?
На самом деле настоящим создателем известного нам образа Самоделкина является художник Анатолий Сазонов, придумавший и нарисовавший его для журнала «Веселые картинки» в середине 1958 года. Вот авторское изображение этого персонажа.
Дата устанавливается достаточно точно, потому что в начале 1958 года веселых человечков было всего пятеро — Карандаш, Буратино, Чиполлино, Гурвинек и Петрушка. Вот, например, рисунок известного художника (и главного редактора журнала) Ивана Семенова из январского номера:
А вот страница из июльского номера. Обратите внимание на рамку.
Как мы видим, в компанию добавились стремительно набирающий популярность 4-летний тогда еще Незнайка и придуманный специально для журнала Самоделкин. Позже к ним, дабы разбавить исключительно мужскую компанию, присоединится Дюймовочка, и это будет уже канонический состав Клуба веселых человечков.
Откуда же взялась «грузинская версия»? Дело в том, что в 1957 году грузинский мультипликатор Вахтанг Бахтадзе придумал робота, собранного из деталей конструктора, и назвал его «Самоделкин». Вот как он выглядел — вполне себе грузинского вида механический человек в знаменитой шапочке-сванури.
Первый мультфильм с его участием — «Приключения Самоделкина» вышел в 1957 году, а позже Бахтадзе сделал еще множество фильмов с этим героем, последний датируется 1983 годом.
Нельзя сказать, чтобы эти мультфильмы стали очень популярными, но первый нашумел довольно сильно, и даже получил премию на 1-м Всесоюзном кинофестивале в Москве.
Замечу, что мультипликаторов среди сотрудников «Веселых картинок» хватало — тот же Сазонов был очень известным художником-постановщиком и много лет преподавал во ВГИКе мастерство художника анимационных фильмов.
Получается занятная цепочка. В 1957 году грузинские «Приключения Самоделкина» получают приз, а в 1958 году в «Веселых картинках» появляется свой Самоделкин. Но тоже — веселый робот, собранный из деталек.
Очень похоже, что в журнале просто позаимствовали у грузин имя и идею персонажа, но визуальный образ придумали свой.
И не спешите никого клеймить — не забывайте, что в Советском Союзе было особенное отношение к авторскому праву. С одной стороны — авторские права в определенной степени уважались, за использование чьих-то произведений деньги начислялись неукоснительно, даже ресторанные лабухи делали аккуратные отчисления авторам исполняемых в кабаках песен.
С другой стороны — исключительность прав совершенно не приветствовались.
Нельзя было заявить: «Чебурашка только мой, несите мне деньги, и без договора со мной не смейте его использовать!». Удачные находки вполне официально тиражировались на всех уровнях и во всех сферах, и, допустим, кондитерские фабрики выпускали конфеты «Чебурашка», никого не спрашивая и никому ничего не выплачивая. Проще говоря — за твою конкретную книгу тебе всегда заплатят, но придуманный тобой персонаж — народное достояние. Иначе Чижиков с его олимпийским Мишкой был бы самым богатым человеком Советского Союза.
Так или иначе, Самоделкин сразу стал полноправным членом клуба.
Замечу что образ закрепился не сразу и сначала немного варьировался. К примеру, Самоделкин, нарисованный Мигуновым для первого мультфильма о Клубе веселых человечков под названием «Ровно в три пятнадцать», несколько отличается от оригинала.
Самоделкин очень быстро набрал популярность и даже обзавелся собственной рубрикой в журнале.
Вообще, робот оказался очень удачной находкой для детского журнала, и примеру «Веселых картинок» последовали и другие издания. В журнале «Пионер», например, в начале 60-х появился свой собственный робот-ведущий рубрики по имени Смехотрон.
Остался последний вопрос — какое отношение к образу Самоделкина имеет упомянутый в Википедии Юрий Дружков?
Правильный ответ — новеллизаторское.
В предыдущей главе я уже рассказывал эту историю.
Последнее, о чем хочется сказать — Самоделкин оказался, наверное, самым востребованным из всех персонажей Клуба веселых человечков.
Его и сегодня используют в хвост и в гриву все, кому не лень.
Самоделкин — это «интернет-магазин емкостей из стали», это «все для малоэтажного строительства», это «продажа садовой бензиновой и электрической техники», это «оптово-розничная торговля строительными материалами, крепежом и инструментом», это «разработка и продажа электронных систем и схем зажигания для лодочных моторов», это «самая крупная торговая площадке для покупки и продажи handmade-работ и дизайнерских вещей» — и все это только с первой страницы выдачи «Яндекса».
Но, наверное, самым неожиданным использованием этого имени стал экспериментальный психоделический фильм «Путь Самоделкина», снятый в 2009 году «по мотивам одноименного текста художественной группы Инспекция «Медицинская герменевтика» (П. Пепперштейн и С. Ануфриев)».
Как я уже упоминал, журнал «Веселые картинки» неожиданно оказался тесно связан с художниками, творившими «современное искусство».
P.S. Когда этот текст уже был написан, благодаря известному историку анимации Георгию Бородину нашлось «недостающее звено» этого расследования — комикс «Рассказ о незнакомом человечке» из отсутствующего у меня июньского номера «Веселых картинок» (№6 за 1958 г.).
Как можно прочесть, разобрав мелкий шрифт, художник — Анатолий Сазонов, а автор текста — Нина Бенашвили. Та самая Нина Ивановна Бенашвили, которая, будучи штатным сценаристом киностудии «Грузия-фильм», писала сценарии всех мультфильмов Вахтанга Бахтадзе о Самоделкине.
И которая, судя по всему, и является настоящим автором персонажа, собранного из деталек. Того самого, то по-грузински назывался Хэлмарджве Остатэ (буквальный перевод — «праворукий мастер»), а по-русски просто Самоделкин (кстати, вполне обычная русская фамилия. Не самая распространенная, но фиксируемая как минимум с конца 19 века).
Так что правильный ответ на вопрос из заголовка будет следующий: Самоделкин из «Веселых картинок» — полукровка, у него русский отец и грузинская мать. А с Самоделкиным из грузинских мультфильмов они — сводные братья.
P.P.S. Когда этот текст прочел один из моих знакомых, он заявил следующее, цитирую: «Как-то довелось мне на одном ресурсе пообщаться с индусом (точнее, тамилом) из Мадраса. У того в детстве была любимая русская книжка, переведённая на тамильский, про Pencil and Sambarakarma. Я, признаться, не сразу врубился, что это за книжка и кто такой Sambarakarma. Мужик сетовал, что книжка та давно потерялась, и он с удовольствием бы купил перевод, если не на тамильский, то хотя бы английский, чтобы читать уже своей дочке, но, к сожалению, похоже, книги Дружкова сейчас за рубежом не издаются. А оказывается, издавались даже в Индии».
Так в компанию к Самоделкину и Хэлмарджве Остатэ добавился Sambarakarma. Интересно, а еще варианты были?
Источник
Обложка журнала июньского номера за 1983 год
Рекомендуется к просмотру:
Невероятная история Коли Хлебникова, последнего пионервожатого
Интересные самоделки из приложения к журналу Юный Техник
От трех до двенадцати
Пластилиновый автомобиль
Сначала следует подобрать нужный цвет и раскатать пластилин в трубочку, одна из сторон которой должна быть тоньше. Теперь приплюсните колбаску. Из темного пластилина (черного или темно-синего) изготавливаются колесики. Далее нужно скрутить две трубочки белого цвета.
Одна из них приделывается по всей длине к корпусу машины. После этого из темного пластилина делается шарик, который делится на 3 части, к нему приделывается вторая белая полоса и все это устанавливается на корпус гоночного автомобиля. Все готово.
Пластилиновый автомобиль
Ватные диски
Этот мягкий материал непременно понравится детям. Поделки из него, трогательные и симпатичные, как правило, представляют собой аппликацию или мозаику.
Диски могут использоваться как в своем первозданном виде, так и будучи окрашенными, приклеиваться полностью или частично, делая аппликацию объемной, служить как самостоятельными элементами, так и деталями для картины, выполненной по шаблону.
Конфетный футбольный мяч
Такой футбольный мяч можно изготовить в качестве подарка, так как он состоит из конфет. Приготовьте следующий материал для работы:
- конфеты, фантики у которых черно-белые;
- зубочистки;
- ножницы и клей;
- шар и сетка, которые можно найти в цветочных отделах.
Сначала шар нужно обернуть сеткой, иначе он может рассыпаться при изготовлении мяча. В каждую конфету втыкается зубочистка. Теперь постепенно вставляйте их в шар, формируя рисунок футбольного мяча.
Такой футбольный мяч можно изготовить в качестве подарка, так как он состоит из конфет
Оригами
Очень распространенный вид творчества разного уровня сложности.
Помимо давно знакомых самолетика и кораблика есть очень много других интересных работ. В Интернете и книжных магазинах можно найти целые пособия, включающие схемы с подробной инструкцией сбора.
Применение памперсов в подарок новорожденному мальчику
Такой презент из памперсов для мальчиков можно подарить грудничку. Молодые родители будут рады запасу незаменимых предметов.
Чтобы сделать эксклюзивный подарок новоиспеченным родителям, приготовьте такие приспособления для работы:
- 15-20 подгузников;
- шпажки;
- лента небесного цвета;
- ползунки;
- тканевые лоскутки.
Подгузники сворачиваются в такой форме, которая напоминает лодку. Теперь закрепите их голубой лентой. Наверху укладываются ползунки, на соломинки или шпажки прикрепите лоскутки, чтобы получились паруса, и закрепите их на получившиеся лодочки.
Такой презент из памперсов для мальчиков можно подарить грудничку
Торцевание
Торцевание — способ создания фактурных композиций, которые напоминают ковер.
Не обязательно замахиваться на полноценный пейзаж младшему школьнику. В такой технике достаточно для начала научиться оформлять элементы рисунка.
Для создания элементов необходимы квадратики гофрированной бумаги и спичка. Бумагой облепить спичку, чтобы она приняла нужную форму и приклеить на рисунок.
Болид для первоклассника
Восьмилетние ребята уже могут делать многие легкие поделки своими руками, без родительской помощи. Нужно начинать с более простых изделий. Например, предложите ребенку создать гоночный болид.
Для этого понадобятся:
- картон из набора;
- втулка, которая бывает в туалетной бумаге;
- фломастеры с ножницами.
В средней части втулки проделывается отверстие, где должен сидеть сам гонщик. Из картона вырезаются колеса и руль. Пусть ребенок их покрасит и установит на корпус.
Если у мальчика есть маленькие игрушечные человечки, то одного из них можно усадить в самодельный гоночный автомобиль.
Восьмилетние ребята уже могут делать многие легкие поделки своими руками, без родительской помощи
Динозавры
Тема огромных доисторических животных популярна благодаря большому количеству кинолент и мультфильмов с их участием.
Для дошкольников можно предложить изготовление простых динозавров из пластиковых или картонных одноразовых тарелочек.
Пиратский корабль для десятилетних ребят
С 10 лет ребенку можно предложить более сложные конструкции, где используются клей, ножницы, больше деталей. В этом возрасте фантазия у мальчиков развита лучше, поэтому вариантов для поделок можно предложить больше. Один из них – пиратский корабль, на котором разбойники бороздили морские просторы.
Приготовьте следующие инструменты:
- небольшая коробка (например, из-под сока);
- соломинка;
- фольга;
- цветная бумага;
- спичечный коробок;
- мягкая проволока;
- карандаши;
- ножницы;
- линейка;
- клейкая лента;
- клей.
Коробка обклеивается бумагой любимого цвета. После этого из фольги вырезаются две полосы шириной 4 см и длиной соответствующей корпусу коробки. В полосе проделываются отверстия. Пиратский флаг тоже вырезается из фольги. Полоски приклеиваются к бортовой части корабля. А кружки — к носовой части судна. Наверху корабля крепится соломинка, к которой приделывается парус из цветной бумаги. Спичечный коробок обклеивается бумагой (красной) и приклеивается к палубе. Из проволоки делается штурвал и крепится к кораблю. Чтобы изделие не тонуло на воде, его следует обклеить скотчем в бортовой части.
Фоторамка с цветными карандашами
Такая поделка тоже подойдет в качестве подарка другу или сестренке. Заинтересуйте ребенка, объясните, что подарок, приготовленный своими руками, куда лучше покупного. При желании он может дополнить самодельный презент покупным подарком.
Такая поделка тоже подойдет в качестве подарка другу или сестренке
Для такой оригинальной фоторамки нужно взять плотный картон или уже готовую магазинную фоторамку. По краям приклеиваются карандаши разных цветов, но одинакового размера. У всех остаются маленькие кусочки карандашей, поточите их так, чтобы они все стали одинаковыми. При помощи клеевого пистолета приклеивайте их по краям рамки.
Втулки и тарелки
Из одноразовых картонных тарелок и втулок от туалетной бумаги тоже выходят интересные декоративные изделия. Из нарезанных кольцами, поджатых по краям и склеенных получаются цветы или снежинки — зависит от того, как поделка раскрашена.
Конструкция снежинки может быть усложнена дополнительными деталями, вклеенными между «лепестками». Из целых втулок, дополненных плоскими элементами, получаются фигурки слонов, тигров, зайчиков, ежей и множества других персонажей.
Картонные тарелки могут быть основой для поделки-ежика, превратиться в крылья птицы или павлиний хвост, стать цыпленком или рыбкой, панцирем черепахи, солнечным кругом или сердцевиной цветка. Из них получаются прекрасные карнавальные маски и элементы костюмов. Они послужат основой для аппликации и панно.
Поделки из лего
Если вам не хочется сидеть с ребенком и контролировать процесс изготовления поделок, то приобретите для юного творца набор лего. Он будет самостоятельно изготавливать различные фигуры из конструктора. Это отлично формирует мышление.
Внимание! Только не стоит давать такую игрушку очень маленьким детям, так как конструктор содержит множество мелких деталей.
Мальчики с удовольствием собирают из лего корабли, машины, самолеты и другие виды транспорта. Можно построить целый полицейский город, где будут дома и жители. Понадобится лишь фантазия ребенка. Да и родители смогут отдохнуть в это время.
Мальчики с удовольствием собирают из лего корабли, машины, самолеты и другие виды транспорта
Характеристики Самоделкина:
- Рост – маленький, размером с не более 20 см;
- Вес – тяжелый (если учитывать, что вместо туловища у него магнит или батарейка, а остальные детали — из железа);
- Характер – любознательный.
Цель создания робота: научить мальчиков премудростям работы с инструментами и создания разных поделок. Когда же редакторы журнала осознали, что среди читателей много девочек, Самоделкин «научился» вырезать кукол, моделировать одежду.
Поделки из фанеры
Еще один вид материала для поделок для мальчиков — фанера. Часто ее используют на уроках труда для старших ребят, которым уже исполнилось 10 лет. Так как в качестве инструментов уже нужно применять режущие предметы, а именно лобзик и пилки.
Зато поделки получаются отличные. Таким способом можно изготовить игрушку для младшей сестренки или брата, любой вид транспорта, картину, кухонную доску для мамы и т.д. Поделку можно украсить при помощи красок и покрыть лаком. Получится очень красиво.
Еще один вид материала для поделок для мальчиков — фанера
Возможно Вам будет интересно: Делаем крутой пистолет из бумаги своими руками.
Пластиковые фантазии — на все случаи жизни
Этот удивительный, многогранный и пластичный материал сам просится в руки: выстригай, конструируй, раскрашивай, клей! Вместе с детьми из него можно делать игрушки, поделки для занятий и конкурсов, декор для дома, сада и дачи.
Как из горловых, так и из донных частей пластиковых бутылок получаются красивые цветы — стоит только выстричь и отогнуть лепестки, а из их средних частей — листья. Верх литровой бутылки, соединенный с донышком 2-литровой — грибок, 2 соединенных донышка, дополненных листиком — яблоко.
Более сложные конструкции, требующие надрезов и соединения с помощью крепежных элементов разных частей бутылок различного размера, представляют собой фигурки животных, человечков, мультипликационных и сказочных персонажей и фантастических существ.
Кроме того, с каждым днем поделки из пластиковых бутылок все чаще используются не только для декора, но и в качестве функциональных элементов: конструкций для рассады, полива, умывания, иллюминации и многого другого.
Роботы из различных коробок
Такая поделка под силу даже малышу. Только понадобится помощь мамы. Достаньте из своих запасов коробочки разной величины. Две из них должны быть чуть меньше остальных. Это будут ноги робота. Теперь каждую коробку нужно обклеить цветной бумагой. Можно взять различные цвета, так будет веселее.
Теперь начинайте собирать самого робота. Самая большая коробка — это корпусная часть, коробка поменьше будет головой. И две одинаковые коробки – ноги. Руки можно сделать из проволоки, которая обкладывается ватой и оборачивается материалом. Далее процесс зависит от фантазии мамы и ребенка. Приклейте глаза, нос, рот, можно сделать антенны на голове, различные кнопки и т.д.
Такая поделка под силу даже малышу. Только понадобится помощь мамы
Ребенок, который делает что-то самостоятельно, развивает логическое мышление, фантазию и креативность. Такие дети всегда будут хорошо учиться в школе. А самое главное, — у ребенка развивается любовь к труду.
Сосновые шишки
Вы можете сделать с мальчиками поделки из дерева. Если вы собрали кучу сосновых шишек и задались вопросом, что можно сделать, используя их, гномы из сосновых шишек – отличная идея. Вам понадобятся маленькие сосновые шишки, деревянные бусины с отверстиями и войлок для шляп и рукавиц.
Сделайте из войлока шляпы для гномов. Затем приклейте бусины к верхней части сосновой шишки, приклейте шляпку к верхней части деревянной бусины и рукавицы к шишке. Наконец, если хотите, вы можете нарисовать маленькие лица.