Как сделать поворотники на велосипед своими руками

Велосипедисты все чаще стали появляться на дорогах общего пользования. Сегодня райдеры могут ездить не только по пешеходным и велосипедным дорожкам, тротуарам и в парках – велосипедисты могут свободно передвигаться и по проезжей части вместе с общим автомобильным потоком.

Следовательно, появляясь на проезжей части, велосипедист должен соблюдать определенные правила, чтобы не создавать аварийные ситуации. Одним из обязательных пунктов в ПДД является своевременная и точная подача сигналов поворота. Стандартным сигналом предполагаемого маневра является вытянутая в правую или левую сторону рука. Но в последнее время на дорогах все чаще стали появляться байки, оснащенные специальными указателями поворотов.

Изготовление поворотников для велосипеда

В этой статье можно узнать о том, как своими руками можно собрать простейшие поворотники для велосипеда. Это будет особенно полезно для тех, кто постоянно ездит на велосипеде по городу. Ведь показывать руками направление поворота не всегда может быть удобно, да порой и небезопасно, так как рулить приходится одной рукой, да и внимание снижается.

Автор собрал свою самоделку из трех фонариков, которые нашел у себя дома. Чтобы не придумывать отдельную схему для мигания фонарей, лучше всего приобрести уже готовые самые дешевые «мигалки» для велосипеда. Если обойтись самым бюджетным вариантом, то можно собрать простую схему на мигающем светодиоде.

Материалы и инструменты для самоделки: — три велосипедных мигалки; — два тумблера для включения поворота; — USB-кабель (у автора длиной 1.83 метра); — хомуты, провода и другие мелочи.

Процесс создания самоделки:

Шаг первый. Как выбрать нужные фонари

Необходимо будет купить самые обычные и дешевые велосипедные мигалки. Чем проще будет конструкция, тем лучше. Отлично подойдут две мигалки с тремя светодиодами и одной кнопкой для выключения. В качестве центрального фонаря можно выбрать любой на свой вкус.

Далее можно подключать фонари, как известно в USB-кабель имеет четыре провода, при этом на каждый фонарь будет идти по два провода. Места подключения нужно замотать изолентой, а лучше всего применять термоусадку. В заключении провод нужно надежно прикрепить к основе конструкции, то есть к фанере или доске, смотря, что использовалось. Можно использовать степлер, для максимальной надежности сверху не лишним будет капнуть горячим клеем.

Шаг четвертый. Завершающий этап сборки

Далее нужно установить переключатели поворотников. Их должно быть двое, по одному с каждой стороны. Выключатели должны быть удобными, чтобы поворот можно было включить быстро и без больших усилий. Также они должны быть водонепроницаемыми, так как при попадании воды поворотники могут самопроизвольно включиться. Само собой правый поворотник подключается к правому выключателю, а левый к левому.

Для подключения автор опять же использует USB-кабель с разъемом типа «мама», ну или наоборот. Впоследствии, чтобы объединить всю систему воедино, нужно соединить USB-кабели. Впрочем, для этих целей подойдет и обычный четырехжильный провод. После этого систему можно тестировать.

Если все работает верно, теперь осталось проложить провод по раме. Длина и способ прокладки могут быть разными, все зависит от модели велосипеда. Автору хватило кабеля длиной 1.83 м. Важно понимать, что провод в районе руля не должен быть сильно натянут, иначе его оборвет при повороте. Провод также можно закрепить на раме с помощью пластиковых хомутов. Не следует стягивать хомуты поверх тормозных тросиков, иначе их можно натянуть. Переключатели автор закрепил, используя хомуты и изоленту. Переключатели были позаимствованы из старой игрушечной клавиатуры.

Для тех же, кто решил и далее использовать классические сигналы велосипедиста, будет полезна картинка ниже.

Источник

Готовые сигнальные системы

Стандартный блок велосипедного типа состоит из боковых указателей и центральной секции, визуально разделяющей световой поток от поворотников. Китайские производители предлагают оригинальные жилеты с интегрированным светодиодным индикатором. Для управления используется блок с беспроводной связью, который крепится на руле. Кормовой фонарь состоит из центрального габаритного огня и указателей направления поворота, оснащенных рассеивателями оранжевого цвета.

Особенности выбора

При подборе оборудования учитывают конструктивные особенности:

  1. Указатели, расположенные на жилете, предусматривают установку пульта управления на руле. Индикация присутствует только на спине, поэтому рекомендуется установить на велосипед фронтальную фару и задний габаритный огонь.
  2. Поворотники классической конструкции с проводным способом коммутации отличаются сложностью установки. Производители предлагают стандартные плафоны со светодиодом или лампой накаливания. Существуют и прямоугольные панели, на которых направление поворота указано светящейся стрелкой.
  3. Изделия с беспроводным управлением требуют установки батареек в передатчик и приемники сигнала. Из-за низкой защищенности от радиочастотных помех при установке не требуется крепить на раму велосипеда жгуты проводки.

Лучшие статьи : Онлайн-сервисы и приложения для создания веломаршрутов

Сборка поворотников

Для сборки необходимо:

  1. Распаковать оборудование и проверить состояние деталей и комплектность набора.
  2. Установить на штатные места кронштейны или крепежные винты (количество деталей и способ соединения зависят от производителя набора).
  3. Вставить элементы питания в гнезда, расположенные внутри корпусов или в блоке управления (с учетом полярности). Информация об этом нанесена на крышках или кожухах.
  4. Подсоединить коммутационные кабели, которые оборудованы пластиковыми герметичными разъемами (опционно).
  5. Продумать схему установки компонентов на велосипеде.

Пошаговая установка

Алгоритм монтажа поворотников:

  1. Установить корпус со светодиодными индикаторами на вертикальную часть рамы. Для крепления используют пластиковый разрезной хомут, который стягивают винтом. Не рекомендуется прилагать излишние усилия при закручивании резьбового соединения, поскольку существует риск поломки кронштейна.
  2. Смонтировать на руль пульт управления, соединить его с другими блоками жгутами электропроводки. Кабели прокладывают вдоль рамы велосипеда на удалении от подвижных элементов (например, педалей или цепного привода). При использовании беспроводного оборудования монтаж электропроводки не требуется.
  3. Проверить работоспособность указателей направления поворота.

Что такое велоповоротники

Система подачи сигналов может быть установлена для дополнения основного освещения – переднего и заднего фонарей. Она представляет собой трехсекционный фонарь, который управляется специальным блоком, закрепленным на руль. Блок и фонари соединены между собой проводами. Все, что потребуется велосипедисту – это нажать кнопочку на пульте, и лампочка замигает сама. Все так же, как и в машине!

Фонарь сигнальной системы состоит из частей:

Активные области лампочек поворотников могут быть выполнены в виде стрелок соответствующего направления, но суть от этого не меняется. При установке задних поворотников стандартный фонарик выступает в роли габарита. Обычно он имеет несколько мигающих и немигающий режим. Как только вы начнете ездить с поворотниками, лучше перевести «штатный» фонарь в немигающий режим, чтобы не вводить в заблуждение водителей при включении лампочек.

Принципиальная схема

Автор использовал миниатюрные приборные кнопки с креплением гайкой, низкие, с боковыми контактами. Для этого пришлось просверлить в трубе, из которой сделан руль, два отверстия, и установить кнопки в них.

Конструкция ясна, теперь переходим к электрической схеме. На микросхеме D1 типа К561ЛА7 (или зарубежной типа 4011) выполнен мультивибратор, который все время пока подключено питание вырабатывает импульсы частотой около 1,5 Hz.

Рис. 1. Принципиальная схема светодиодного указателя поворотов для велосипеда.

Частота зависит от конденсатора С1 и резистора R1, и может быть изменена в любую сторону соответственным изменением номиналов этих элементов. На элементах D1.2 и D1.3 выполнен собственно мультивибратор, а на элементах D1.1 и D1.4 -буферный каскад. Через него импульсы поступают на ключевой полевой транзистор VT1. Он управляет током через светодиоды.

Резистор R2, включенный параллельно каналу транзистора служит для снижения сопротивления канала закрытого транзистора, чтобы исключить вероятность его пробоя статическим электричеством.

Левый сигнал поворота выполнен на светодиодах HL1-HL4, правый, — на HL5-HL8. Светодиоды каждого сигнала включены параллельно, но через отдельные токоограничивающие резисторы R3-R10. Применение одного общего резистора в каждом сигнале, хотя и выглядит логично, но на практике из-за даже небольших различий в величине прямого напряжения на светодиодах приведет к крайне неравномерной яркости их свечения.

Рис. 3. Схема добавления светодиодов к указателю поворотов.

Переключаются сигналы поворотов кнопками S1 и S2. При нажатии соответствующей кнопки поступает питание на соответствующий сигнал, и он мигает.

Преимущества и недостатки

Что лучше и правильнее: информировать о маневрах с помощью вытянутой руки или использовать световые сигналы? На первый взгляд, ответ очевиден – второй вариант намного безопаснее. Но не будем торопиться, у этого способа тоже есть и светлые и темные стороны. Как говорят, палка о двух концах.

ТипУдобствоВидимость в светлое время сутокВидимость в темнотеВес
Подача рукой+++
Поворотники+

При подаче сигналов с помощью вытянутой руки не всегда удается удержать руль в прямом положении, особенно, если с него отпускается ведущая рука. Стоит ли говорить, что неустойчивость на дороге угрожает безопасности?

С поворотниками все проще: достаточно нажать на кнопку. Кроме того, подача сигнала рукой делается только перед поворотом, а в это время не все водители смогут это увидеть. Поворотные лампочки же включаются на весь поворот.

Лампочки почти не видны днем, особенно на солнце. Пожалуй, это можно отнести к их существенному минусу. В темноте и сумерках свет имеет преимущество перед стандартным способом, если, конечно, велосипедисту не вздумается нацепить на руки светодиодные ленты. А вот если принципиальное значение имеет динамика и разгон, то ставить поворотники на велосипед не рекомендуется. Почему? Все просто: любое подвешенное приспособление увеличит вес, который очень хорошо дает о себе знать в движении.

Варианты полок для хранения

Уникальным с точки зрения эстетики решением подвеса велосипеда в квартире будет применение полки, которую можно задекорировать различными способами (цветами, книгами и так далее).

Велосипедные полки бывают двух видов:

Полка для подвеса велосипеда за раму

Велосипедная полка с держателем для седла

Изготовить и установить полку самостоятельно несложно. Производство полки производится по схеме, аналогичной изготовлению шкафа.

Крепление полки осуществляется на специальные уголки, зафиксированные на стене.

Благодаря простейшим приспособлениям, представленным в статье хранение велосипеда в малогабаритной квартире не вызывает никаких проблем.

Вешаем велосипед на стену

Хранение велосипеда – это головная боль, знакомая каждому. Хорошо, когда можно поставить его на утепленный балкон на зиму, куда-то в угол, там где лыжи, коробки, бабушкино варенье и прочее прочее.

Но разве так должен поступать настоящий велолюбитель? Куда гуманней и удобней – повесить велосипед на стену. Выглядит это очень красиво и практично, чем вам не элемент декора?

Особенно если ваш велосипед красивый. Сейчас можно найти большое количество приспособлений, чтобы повесить так своего двухколесного друга (или сделать самому), так что давайте рассмотрим наиболее интересные из них.

Так как креплений очень много, мы веберем лишь те, которые будут не только практичным решением проблемы, но и красиво смотреться в вашей комнате и подходить под интерьер.

Лучшие статьи : Генератор для велосипеда

Дистанционные поворотники без проводов

Продвинутая версия системы световых сигналов применяется на крутых великах, катаемых по автомобильным дорогам. Ключевые особенности беспроводных поворотников – это, конечно, отсутствие проводов от блока управления к лампочкам и хорошая видимость даже при очень хорошем естественном освещении. Считаться с таким велосипедистом будет каждый водитель авто, причем на равных условиях. Само собой разумеется, что «крутость» такого девайса не освобождает веловодителя от необходимости заблаговременно подать сигнал и контролировать дорожную ситуацию.

В комплект таких устройств входят специальные аккумуляторы и зарядки. Дополнительная функция – «аварийка» – позволит обозначить остановившийся велосипед в неположенном месте, а также сигнализировать о неисправностях байка другим велосипедистам, если они, к примеру, передвигаются группой.

Подобный вариант отлично подойдет велотуристам, которые часто пересекают просторы по оживленным городским улицам и трассам. К недостатку относится, конечно, высокая стоимость.

Крепление за колесо на стене

Популярный вариант, экономящий место на полу. Достаточно установить держатель за переднее колесо на стену. Крепеж требует применения силы при подвешивании, снятии велосипеда, особенно если это не сверхлегкое оборудование.

Приспособление подойдет, если планируется разместить двухколесного коня в углу комнаты. Подвешивание может быть выполнено за счет крючков, размещенных на стене.

Второй вариант – комбинированное крепление для хранения велосипеда на стене, включающее:

Если нужно решение, выполняющее крепежную функцию и привлекательное внешне, стоит поискать красочные дизайнерские кронштейны, украшающие квартиру. Можно подвесить велосипед даже над кроватью, диваном.

Более практичный вариант – повесить его в прихожую, поближе к выходу, защитив стену, например, моющимися обоями.

Как сделать поворотники на велосипед своими руками

Если вы часто ездите на велосипеде в темное время суток, то вам потребуются не только передняя фара и задний красный фонарь. Для большей безопасности движения велосипед нужно оснастить сигналами поворота, т.к. сигналы руками не всегда могут быть замечены пешеходами в темноте.

Установим комплект велосипедных поворотников. Конструкция сигналов очень проста, для ее изготовления не потребуется каких-либо сложных инструментов. По возможности применим готовые детали заводского изготовления, которые вы сможете купить в спортивном магазине, магазине электроники или интернет-магазине.

В данной статье рассматривается как сделать поворотники на велосипед своими руками. Такие же точно сигналы вы можете установить на велосипед спереди.

Сборка крепления

Этот этап самый ответственный. Нужно точно сделать разметку под отверстия анкеров.

Если отверстия в стене будут немного не совпадать с отверстиями в стене, то камни могут не стать на свои места. Сверлим стену, вставляем анкера, вешаем камни.

Между камнями, примерно на высоте верхней трубы рамы ставим потолочный анкер с крючком.

Вот и всё. Крепление для велосипеда на стену готово. Осталось поставить велосипед колёсами на камни, а раму привязать шнурком к верхнему анкеру.

Когда велосипед снимаем с крепления, получаем декоративный элемент в виде двух камней на стене. Может кто-нибудь захочет повторить самоделку. Стоимость пару копеек, работы на полчаса.

Ну, вот и пришло время заканчивать статью. Весь материал, которым я хотела поделиться – рассмотрен. Надеюсь, он Вам будет полезен, и вы будете им пользоваться при необходимости сделать крепление для велосипеда на стену.Совершенствуйтесь в собственных практических навыках и получайте все новые знания, как говорят: «Учиться никогда не поздно!» На этом все, спасибо за внимания, удачного и легкого ремонта!

Общие характеристики

Веломигалки для велосипедов состоят из:

  1. Корпуса – он может быть из современного пластика или металла, уплотнители обычно из резины (защита от проникновения влаги и грязи). Инновационные корпусы из алюминия со специальным покрытием дают моделям дополнительную защиту от осадков и прочность;
  2. Основного источника питания – одноразовых батареек или аккумуляторов. Комплект батареек вставляется в корпус конструкции, по мере расходования их энергии, батарейки заменяются на новые или перезаряжаются. Модели габарита с аккумулятором комплектуется с USB проводом для зарядки – можно заряжать от любого источника питания со стандартным USB портом;
  3. Оптики – она фокусирует световой поток, делает его более ярким;
  4. Источника света – габариты могут быть с разным светом: белые, красные, синие;
  5. Системы управления – она несложная, с возможностью настройки на разные режимы мигания;
  6. Комплекта для крепежа.

Отражатели светового потока на мигалке велосипеда могут быть гладкими (более дальняя видимость) и текстурными (более равномерный свет, но расстояние видимости меньше), они формируют основной свет по центру и слабый по бокам.

Передний свет – аккумуляторные фары имеют высокую мощность и дают самую максимальную освещенность дороги (от 5 до 30 метров) на протяжении длительного времени. Они предназначены для установки на руль велосипеда. Угол рассеивания света может быть:

  • узконаправленным – если необходимо передвигаться по освещенным улицам;
  • широкий – для движения по загородным, сельским или лесным трассам.

Боковые, задние и передние габариты имеют мощность намного меньше, так как предназначены не для освещения пути, а для обозначения присутствия объекта на дороге.

Различают мигалки по количеству светодиодов и способу крепления.

Крепление в виде полки

Из всех видов настенных креплений, которые доступны современному велосипедисту, наибольшей популярностью пользуется вариант в виде полки. Пусть стоимость такого приспособления кажется слишком завышенной, зато его можно сделать самостоятельно, снизив при этом свои расходы до минимального уровня.

Прежде чем делать крепление для велосипеда на стену своими руками, необходимо подготовить расходные материалы и стандартные инструменты. Нам понадобится:

Деревянная доска или фанера размером 1 кв.

метр и толщиной не меньше 1,5 см. К выбору материала нужно подойти серьёзно.

МДФ и ДСП использовать не рекомендуется, поскольку держатель в этом случае получится не особо надёжным и через некоторое время он может разломаться на месте размещения креплений.

Хороший клей, который предназначен для работы с деревом.Средства для обработки дерева (морилка, краска, лак).Крепежи в виде болтов с шайбами.

Особенности приспособления

Велосигнализация — один из видов противоугонного устройства. Пластиковый корпус крепится болтами на подседельный штырь. Причем спроектирован так, что постороннему человеку, у которого нет пульта управления, довольно сложно нейтрализовать защиту. Сигнализация работает преимущественно от обычных батареек, может управляться дистанционно — с помощью ПУ или программы на смартфоне. Радиус покрытия зависит от вида устройства, особенностей местности: может составлять от 10–30 м до 0,5 км.

Управление через пульт осуществляется с помощью двух кнопок. Одна из них — отключает сигнал, вторая — блокирует байк

При попытке взлома или угона велосипедная сигнализация издает очень высокий звук, который очень плохо воспринимается человеческим ухом и потому сразу привлекает внимание окружающих. К числу преимуществ относят:

  • простота эксплуатации и установки;
  • компактный пульт-брелок;
  • работает в любую погоду;
  • подходит для велосипедов любых видов.


Простота эксплуатации и удобство


Универсальность — подходит для любых велосипедов


Работает в любую погоду


Компактный пульт-брелок в комплекте

Разновидности фонарей

Для велобайков можно выбрать мигалки из большого ассортимента.

Светодиодные

Такие модели габарита рассчитаны на долгий срок службы, имеют устойчивость к механическим воздействиям. Мигалки экономичны и обладают высокой яркостью.

Галогенные

Фонари предназначены для создания направленного света. Галогенные модели не подойдут для габаритов на велосипед, они не могут работать в мигающем режиме. Минусом можно назвать быстрый расход энергии.

Лазерные

Мигалки дают дополнительную безопасность, выпуская две красные полоски по сторонам велосипеда. Модели имеют несколько режимов свечения, стойкие лучи не теряются при освещении автомобильными фарами.

Звонок необходим для смешанных трасс

Велосипедный звонок становится необходимостью, когда речь идет о смешанных трассах. Неожиданно из-за угла могут выбежать собаки или дети. Он может стать полезным, если вы живете в крупном городе, не обустроенном велосипедными трассами. Когда движение вокруг вас хаотично, звонок вселяет в вас уверенность в том, что вы не спровоцируете мелкий инцидент на тротуаре. И пусть противники этого атрибута продолжают настаивать на его неблагородном происхождении, окружающий мир наполнен аргументами в его защиту. Согласитесь, что когда люди кричат, о цивилизованном поведении приходится забывать. Подумайте о людях, которым неприятно слышать крик велосипедиста, проезжающего мимо на полном ходу. Почему бы просьбу посторониться не заменить на более цивилизованный сигнал?

Лучшие статьи : Как украсить свой велосипед в домашних условиях?

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Немного истории

Первые автомобильные и велосипедные устройства, издающие звуки и привлекающие внимание участников дорожного движения, были очень простыми. Конструктивно они состояли из резиновой груши, прикрепленной к изогнутой или прямой трубке с раструбом на конце

При нажатии на грушу воздух создавал вибрацию, которая преобразовывалась в звук. Расширенный конец трубки служил для усиления звука — более простые конструкции были попросту не слышны в уличном шуме.

Со временем в дополнение к пневматическим приспособлениям для автомобиля появились механические. Они состояли из пружинящей пластины, которая фиксировалась при помощи заклепки. С пластиной соприкасалась шестеренка, которая при вращении создавала специфический звук. Эти устройства также оснащались рупором, который делал звук громче. В 1908 году компания Klaxon Signals Ltd начала серийный выпуск автомобильных сигналов, которые получили название «клаксон». Это слово было взято из древнегреческого языка, оно переводится как «вой».

Видео о выборе звукового гудка:

С появлением электричества сигнал для автомобиля претерпел существенные изменения: теперь для создания звука использовался электрический ток, который приводил во вращение шестерню. Патент на это изобретение получили известные ученые Эдисон и Миллер. Название «клаксон» так и закрепилось за этим устройством и используется по сей день независимо от типа приспособления.

Сегодня на автомобилях применяются клаксоны следующих типов.

  • Пневматический. Звук извлекается при помощи воздуха, который под давлением подается из компрессора в трубу.
  • Электронный. В конструкцию входят генератор звука и динамик.
  • Электромагнитный.

Пневматический вид клаксона

Чем крупнее транспортное средство, тем мощнее должно быть устройство, подающее сигнал. Это делается с целью заранее оповестить всех участников дорожного движения о приближении габаритного автомобиля. В таких приспособлениях большую роль играют сила звука и низкие частоты.

Для создания звуковых сигналов, которые привлекают внимание и создают ощущение легкой тревоги, используют две трубки с разным звучанием. Одна трубка издает звук на высокой частоте, вторая — на низкой

У клаксонов, работающих на компрессорной основе, может быть несколько таких трубок, за счет чего звук получается более привлекательным и мелодичным.

Отдельного внимания заслуживают так называемые VIP-сигналы, применяемые на полицейских машинах. Автолюбители называют их «крякалками» из-за специфического резкого звука, похожего на громкое и отрывистое кряканье утки. О таких клаксонах мечтают многие, однако цена устройства — около 500 долларов — далеко не всем по карману. Мы расскажем вам, как сделать такой сигнал для автомобиля из подручных средств своими руками.

Сигнальная ВИП-установка

Рабочий процесс

Распиливаем доску или фанеру согласно сделанному чертежу. Не спешите соединять части между собой, для начала стоит сделать пробный вариант крепления. Изначально необходимо выпилить верхнюю стенку для будущей полки и две боковые части.

Перед тем как соединять части между собой следует сделать пробный вариант крепления

Прорисовываем вырез для рамы в боковых стенках.

Для его выпиливания необходимо использовать специальное оборудование (лобзик), которое позволит получить ровный срез, соответствующий нашему эскизу. Контуры могут иметь любую форму, но его начало должно располагаться выше, чем окончание. Тонкости также касаются и толщины, которая должна быть одинаковой по всей длине.

Теперь можно собирать настенное крепление для велосипеда своими руками.

Склеиваем все детали между собой, предварительно обезжирив их. Остатки клея нужно убирать сразу, пока он не начал засыхать. Поскольку сделать это потом будет крайне сложно.

Верхняя крышка может быть закреплена при помощи петель или приклеена к общей конструкции.

В первом случае получится ящичек, а во втором — полка. Решайте сами, что для вас будет предпочтительнее.

Далее, необходимо сделать отверстия для крепежа. Крепёж для велосипеда на стену своими руками в виде деревянной полки готов. Можно оставить его так, а можно поработать над внешним видом и заняться шлифовкой, покрыть морилкой и лаком.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]