Не секрет, что в нашей стране много умельцев, способных создавать всевозможные чудеса техники из подручных материалов. Немалый интерес внушают возможности двигателя от мотоблока, которым можно оснастить мотоцикл, болотоход, снегоход и всевозможные другие приспособления. Чем привлекательны подобные решения?
Прежде всего, своей доступностью, не говоря уже о возможности талантливых механиков, занимаясь интересным делом, найти практичное и оригинальное применение своим усилиям, создавая нужные в хозяйстве вещи. Что же касается самодельного мотоцикла с двигателем от мотоблока, это решение можно назвать не только практичным, но и довольно простым в реализации.
Сделать мотоцикл из мотоблока можно самому
Минибайк своими руками: фото и описание изготовления
Самодельный минибайк: фото и описание изготовления самоделки.
Несколько лет назад, листая картинки с мотоциклами в сети, я набрел на американский сайт, посвященный минибайкам — маленьким, самодельным мотоциклам, с двигателями от различной сельхозтехники. В моем детстве, мы тоже строили нечто подобное, как правило, это был детский велосипед «Мишутка» с двигателем Д-6.
В отличие от нашей страны, в Америке это развлечение имеет больший масштаб — продаются киты для самостоятельной сборки, отдельные узлы, наборы для тюнинга.
Старые минибайки и детали для них, имеют значительную ценность на интернет-аукционах. Загоревшись тоже когда-нибудь сделать нечто подобное, я стал искать чертежи, и наткнулся на статью в журнале «Популярная механика» от 01 января 1970 года под названием «Tom thumb minibike» с инструкциями для самостоятельной сборки маленького мотоцикла.
Самое ценное, что в статье приводились достаточно подробные чертежи, осталось только перевести все размеры из дюймов в метрические, купить сварочный аппарат, и можно начинать строить!
Я с самого начала решил строго не придерживаться оригинальной конструкции, сохранив лишь размеры рамы. Старинный двигатель Ohlsson and Rice, из статьи, был заменен на такой же крошечный, но современный, от триммера. На фото можно оценить размер моторчика в сравнении с гаечным ключом на 10. Поначалу, я вообще не верил, что столь крошечный агрегат будет способен сдвинуть меня с места.
Центробежное сцепление для него, а также звездочки и цепи куплены в Китае.
Промежуточный вал сначала хотел купить готовый, на ebay они продаются под названием «minibike jackshaft kit», но в итоге решил изготовить сам. Заодно установил на него маленький дисковый тормоз.
Общее передаточное отношение обеих цепных передач получилось около 16:1. Колеса 4-дюймовые, от садовой тачки. В качестве осей-болты М12 с переходными втулками для посадки в подшипники колес.
Для изготовления рамы было куплено 5 метров обычной, полдюймовой, водопроводной трубы, и сварен самодельный трубогиб.
Далее, за один вечер в гараже, была согнута и сварена рама, минибайк начал становиться похожим на увиденное в журнале.
Рулевая колонка, как и в оригинале, не имеет подшипников, а для облегчения скольжения подложена латунная шайба. Ось-все тот же болт М12. Платформа, на которой установлен двигатель, имеет овальные отверстия для крепления к раме, обеспечивая, таким образом, возможность натяжения цепи.
Бензобак самодельный, из куска тонкостенной трубы, сидение-кусок фанеры, поверх которого несколько слоев из коврика для фитнеса, сверху чехол из кожзаменителя.
Итоговый вариант, после покраски баллончиком, выглядит так
Объем бака около литра, весит минибайк немало, килограмм 20.
От момента, когда были собраны все необходимые материалы и детали, до первой пробной поездки прошло около месяца работы по выходным. Несмотря на скромный объем двигателя в 33 кубических сантиметра, минибайк резво трогается с места и легко разгоняет мои 90 кг веса до внушительных 20 кмч )))
Тест драйв самодельного минибайка:
Речь здесь пойдет о железном творении члена клуба dyr4ik.ru, который носит ник chiсa. Хорошо, всё-таки, когда руки у людей произрастают из нужного места. Результатом этого является рождение удивительных самодельных аппаратов, которые радуют своего владельца и окружающих его людей. Восхищение вызывает качество изготовления и продуманность конструкции вместо традиционного «абы ездило…». Впрочем, этот самодельный мотоцикло-самокато-мопед в первую очередь предназначен не для езды, а для созерцания.
Дело началось с картингового 4-тактного 2-клапанного китайского двигателя, колеса от картинга и почти самокатной рамы. В общем то, изначально это и было нечто вроде самоката с мотором.
В самом первом своём воплощении безымянный пока аппарат имел «заднемоторную» компоновку. Предполагалось, что там же будут размещаться и остальные агрегаты вроде воздушного фильтра и бензобака.
Впрочем, после некоторых расчётов и зарисовок, создатель решил перенести двигатель вперёд для лучшей развесовки, а кроме того, сделать подвеску обоих колёс. Основой для новой концепции стала 38-мм стальная труба, которая обрела вид необычной рамы после тесного контакта с трубогибом.
Следом, из под рук мастера вышел миниатюрный задний маятник, который прекрасно уживался с небольшим торрент колесом от советского картинга, тормозным диском, 2-х поршневым суппортом и моноамортизатором.
Ну и, разумеется, свет увидела довольно жёсткая рычажная передняя вилка с колесом от тачки. Тормозного механизма там, правда, разместить не удалось – диаметр диска маловат.
Двигатель нашёл своё место посредине. Там же угнездились и остальные жизненно важные агрегаты. Но, после этого встал вопрос, как передать вращение коленчатого вала на заднее колесо и сделать сцепление? – Ведь мотор достался создателю без коробки передач и даже без «центробежки».
Поразмыслив, chiсa взял центробежный механизм от бензопилы, оснастив его более жёсткими пружинами. Ну а колокол вышел наполовину самодельным, с ввареной в него втулкой под шпоночный вал. Далее, от колокола крутящий момент передавался на ведущую звезду, потом посредством цепной передачи на промежуточный вал, а с него, опять же цепью, на заднее колесо.
Таким образом, на велосипедном руле разместились только два органа управления – задний торомоз и газ, если не считать кнопки включения-выключения зажигания.
В процессе доработок пепелац получил покрышку от тачки на заднее колесо (вместо картингового слика), винтажную опору велосипедного седла из полированной нержавейки, другую окраску и тракторную фару.
Ну а с приходом зимы самодельный мопед приобрёл ещё и… лыжу ))
Выражаем огромный респект создателю за столь необычный и качественный самодельный аппарат!
Как сделать самодельный мотоблок с двигателем от мотоцикла, фото видео инструкция
Решая самостоятельно сделать с двигателя мотоцикла мотоблок, необходимо руководствоваться важным условием – это минимальная переборка и переделывание, а также максимальное использование отработавших узлов. Конечно, для полноценной корректной работы необходимо иметь опыт и знания, терпение и желание трудиться. Применяя эти простые правила, итоговой работой станет отличный фермерский транспорт, приспособленный ко всем условиям. В случае образования проблем и неполадок, основным ремонтом станет простая замена неисправной детали.
Делаем самодельный мотоблок с двигателя мотоцикла
Для нормализованной деятельности мотоблока необходимо разработать кинематическую многоступенчатую трансмиссионную схему. Она позволяет повысить придаточное отношение, крутящий момент и тяговое усилие. Также совместно с переходником редуктора во всей схеме предусматривается наличие основного редуктора. Наиболее высокоэффективный двигатель получается в результате совмещения главной передачи с редукторной колесной парой.
Благодаря специализированному механизму приводные цепочки эффективно натягиваются. Этот элемент прикрепляется к ползунам при помощи шпилек, изготовленных из стальных уголочков, которые, в свою очередь, способны свободно передвигаться, натягиваться, а также ослаблять приводную цепочку. Пара регулировочных винтиков с крепежными болтами под номерами М10 позволяют выполнять вышеуказанные функции.
Одной из самых сложных конструкций считается главенствующий редуктор, изготовленный из пластинок стали в 10 миллиметров. На установочном подшипниковом месте располагаются усилительные диски. Для того чтобы исключить возможность протекания масла делаются специальные сварочные сплошные швы. Задняя редукторная стенка предполагает в своей структуре наличие скобы – кронштейн. Она способна скреплять как целые грузовые тележки, так и сельскохозяйственное прицепное оборудование. В случае пристраивания телеги к мотоблоку, получится настоящий миниатюрный трактор.
Редукторная крышка делается из стальной пяти миллиметровой пластины. Благодаря винтам под номером М6 она свободно присоединяется к корпусу. Все шестерни прямой зубчатой формы берутся из сельскохозяйственных машин.
Блокировка колес мотоблока с двигателем от мотоцикла
Немаловажным техническим решением, касающимся мотоблока, является корректная колесная блокировка. Обязательно необходимо проводить протачивание цилиндрической шейки, расположенной на правой половинчатой оси рядом с шлицевым концом. С другой осевой стороны делается отверстие резьбового вида. Во время вращения винта под номером М12 выполняется определенное смещение под действием цилиндрической пружинки. После указанного момента происходит отхождение полуоси от шестерней. Именно таким образом блокируются колеса.
Мотоблочные колеса изготавливаются из электрокаровых колес. Во всех дисках прорезаются шестнадцать пазов. Туда привариваются пластинки из стали. Затем добавляются перемычки, которые и образуют обод пахотных элементов.
Плуг для мотоблока
Регулирующий узел, дающий возможность заходить беспрепятственно плугу в плодородную землю, состоит из нескольких важных частей:
— Сварной корпус вида П;
Именно в эти детали и вставляется непосредственная грядильная пятка от плуга. Благодаря техническим особенностям она вращается по вертикальной плоскости, при этом применяя осевой и втулочный шарниры. Вращательный угол задается шпилькой под номером М16. Швеллер рассматриваемой частицы приваривается к поворотной пяточке. (См. Плуг для мотоблока своими руками).
К непосредственной грядиле прикрепляется нож отрезного характера. Его нормализованная установка выполняется благодаря типовому зажиму с накладочной пластиной и двум болтикам под номерами М12 с универсальными гайками. На передней части мотоблока устанавливается кронштейн V – образной формы с вспомогательным колесом. Основным назначением указанного элемента является транспортировочная легкость, беспрепятственное обратное движение.
Все непосредственное управление созданным транспортом, то есть мотоблоком осуществляется при помощи мотокосилки, рукоятки и двух штанг.
Самодельный мини байк с двигателем от мотоблока
Сделал самодельный мини байк с двигателем от мотоблока, далее фото и описание самоделки.
Компактное средство передвижения можно изготовить своими руками. Итак, перед Вами — мини байк.
Самоделка развивает максимальную скорость 45 км/ч, правда, ездить на ней, лучше по ровному асфальту, ведь подвески нет.
Давайте более подробно рассмотрим конструкцию самодельного мини байка.
«Сердце» мини байка — бензиновый двигатель, воздушного охлаждения, мощностью — 4 л.с. Такие моторы обычно устанавливают на мотоблоки и культиваторы, но и для прочей самодельной техники, такой ДВС вполне сгодится.
На ось двигателя, установили ведущую звёздочку и центробежное сцепление.
Бензобак — сделан из огнетушителя и приварен прямо к трубчатой раме.
Колёса взяты от карта, ширина протектора: переднее — 128 мм, заднее — 130 мм.
Рама и передняя рулевая вилка, полностью самодельные, выгнуты и сварены из стальных труб.
На руле установлены рукоятки «газа» и заднего тормоза.
Дополнительно, автор установил фильтр нулевого сопротивления, карбюратор остался родной от этого двигателя.
Задняя ведомая звезда, выточена на токарном станке, установлена цепная передача. Задний тормоз, барабанный, от мопеда «Альфа».
Также, сделаны съёмные подножки для ног.
Весит самоделка 33 кг, но вместе со взрослым ездоком, она способна резво набрать скорость, более чем 40 км/ч.
Вот такой самодельный мини байк можно сделать своими руками. Давайте посмотрим небольшой видео обзор от автора этой самоделки:
Как сделать мотоблок своими руками из двигателя планеты
Вся непосредственная схема мотоблока идеально вписывается для таких двигателей, как Минск (см. Самодельный мотоблок из мотоцикла Минск), Восход и Муравей. Конечно, фаворитом среди всех является ИЖ Планета номер 3. Для создания мотоблока из данной модели необходимо внести малые изменения в общую конструкцию.
Двигатель необходимо охлаждать принудительно. Что касается подключения, то оно должно осуществляться на полную катушку через зажигание. Общая мощность приравнивается к восемнадцати лошадиным силам. Присутствует задняя передача, которая установлена благодаря редуктору.
Необходимые материалы
Начнем с того, что отыщем запчасти для будущего самодельного мотоблока. Всякий мотоблочный механизм оснащен следующими техническими составляющими:
- двигатель;
- трансмиссия;
- блок управления;
- ходоуменьшитель (редуктор);
- система агрегатирования.
Мотор снимается с устаревшего или неисправного мотоцикла. При выборе движка предпочтение отдается двухтактным двигателям, но это не означает, что четырехтактные не используются при создании мотоблока. Подходящим вариантом является мотор, снятый с мотоцикла «ИЖ ПЛАНЕТА».
Трансмиссия в мотоблоках используется нескольких типов:
- зубчатая (стандартная трансмиссия трактора);
- зубчато-червячная;
- ремнево-зубчато-цепная;
- гидрообъемная (новый, дорогой технический девайс, который недавно появился на рынке).
Блок управления состоит из совокупности рычагов, переключающих скорости, кнопки, увеличивающей или уменьшающей подачу топлива в двигатель, тормоза.
Требуется, чтобы конструкция оснащалась системой агрегатирования, которая является важным элементов конструкции, соединяя самодельный мотоблок и созданное для него своими руками навесное оборудование. Поэтому кронштейн обязан крепко быть прикреплен к несущей раме конструкции и оснащен устройством распределения мощности при повышении нагрузки на него.
Как сделать самодельный вездеход из мотоблока
Понимают под вездеходом — различные средства передвижения. Это и тракторы, и снегоходы, и внедорожники, и танки. На сегодняшний день, покрытие большей части автодорог пролегающих через сельскую местность не имеют асфальтового покрытия. Вот почему те, кто сталкивался с такой проблемой, так сильно интересует самодельный вездеход из мотоблока. Имея мотоблок, можно самостоятельно изготовить колесный вездеход, который бы обладал высокой проходимостью, как по водным преградам, так и по снегу.
Собираем вездеход, силовым агрегатом которого будет мотоблок. В чем и заключается основная идея: снимаем с мотоблока руль и колеса, вставляем в раму, причем карданы мотоблока идут на мосты. Одно из ключевых требований — не допустить кардинальной переделки мотоблока. Другими словами, установил мотоблок в раму — получился плавающий вездеход. Снял с рамы и собрал детали — вернул обратно мотоблок. Вот результат этой идеи.
Габариты и размеры самодельного вездехода
Габаритные размеры вездехода: длинна 3100 мм, ширина 1760 мм, высота 1820 мм. Грузоподъемность 200 кг. Максимально развиваемая скорость от 8 до 12 км/ч. Масса техники 530 кг. Одноуровневая рама сделана из профильной трубы (60х40х2). В качестве силового агрегата используется мотоблок марки МБ-3 «Нева», с двигателем мощностью 7 л.с.
Также позволяет переключать три передачи переднего хода, одну заднего. Установленные мосты М-412. Используются закрытые диски, с болтовыми фиксаторами. Установлены шины от КАМАЗа-вездехода, камерный вариант. Поворотный кулак от УАЗа со ШРУСом М-2141. Используется рулевое управление от колонки — ВАЗ-1111 «Ока». Установлена трансмиссионная, механическая тормозная система.
Для изготовления вездехода был приобретен мотоблок марки МБ-3 «Нева». Подбирался по причине трехскоростной КПП, у которой очень тихая первая передача. Также установлен не особо мощный двигатель.
Еще одна причина выбора мотоблока — возможность отключить от трансмиссии одно из колес. В результате получаем на самодельном вездеходе возможность отключить один из мостов.
Конструкция вездехода очень простая. Все части управления мотоблоком находятся на задней полураме. Это позволяет использовать мотоблок не переделывая. Вследствие этого использовались мотоблоковские части управления, которые целиком устанавливались на раму вездехода. Исключением являются тросик и педаль управления сцеплением. Свой трос вместе с рычагом снимается с мотоблока, и присоединяется тросик сцепления от вездехода, который связан с педалью.
Остается таким же принцип действия сцепления, как на мотоблоке: вездеход едет после нажатия на педаль, и останавливается, когда ее отпускают. Мощности двигателя достаточно для движения на третьей передаче, чтобы въехать на крутой подъем.
На первой передаче, при минимальной скорости достигается максимальная тяга, благодаря чему вездеход идущий на холостых оборотах, преодолевает сложные препятствия, не сильно напрягая двигатель. Чтобы увеличить максимальную скорость вездехода, нужно увеличить диаметр ведущего шкива на 50%, что не повредить тяговым возможностям мотоблока.
Простая техника
Чтобы собрать своими руками мотоблок для вспашки обычной почвы, используют двигатель от мопеда «Карпаты». Для увеличения мощности силового агрегата рекомендуется укомплектовать технику дополнительным валом. Более мощную технику можно сделать из мотоцикла Восход, Муравей, Минск.
Еще одна интересная статья: Варианты тюнинга мотоблока своими руками
Самодельный мотоблок, укомплектованный двигателем от мотоцикла Восход, обладает мощностью в 13,5 л.с. Зажигание демонтируется от мотороллера «Вятка-Электрон». Чтобы поддержать нормальную работу мотора, обустраивается принудительное охлаждение. Для этого используем вентилятор приточного типа. В качестве основания для рамы используется корпус редуктора, демонтированный от ЗИЛа-130. К этой конструкции привариваем стойки подрамника силового агрегата. Сам ресивер обрезаем до 243 мм. На подрамник устанавливаем карбюратор, бензобак.
Чтобы собрать приводной вал, используют отрезки шлицевых валов из следующих агрегатов:
- коробка передач от ЗИЛа-130;
- раздаточная коробка от ГАЗа-66.
Картер фиксируется к корпусу редуктора, в котором вырезаем окно для фиксации шестерен. Следующий этап — изготовление колес. Специалисты рекомендуют сварить колеса из стали. К диску привариваем обод, к которому навариваются грунтозацепы (16 штук).
Чтобы изготовить рычаги управления мототехникой, используем стальную трубу. Вверху рычаги соединяем поперечиной, а внизу привариваем фланцы. Чтобы переключать передачи, потребуется рукоятка. Ее можно установить на левом рычаге управления.
Чтобы присоединить навесное оборудование к мотоблоку, укомплектованному двигателем от мотоцикла, изготавливается подвеска и узлы регулировки. Для фиксации первого элемента используют кронштейн. Минус самодельной сельскохозяйственной техники — отсутствие дифференциала. Чтобы развернуться, потребуются дополнительные усилия. Но такое конструктивное решение имеет свой плюс — передвижение транспорта без корректировки водителем.
Охлаждение силового агрегата
Прежде чем сделать минитрактор с двигателем от мотоцикла Урал, подготавливается схема принудительной системы охлаждения. Без нее мотор будет перегреваться. Специалисты не рекомендуют обустраивать жидкую систему охлаждения.
Принцип такой системы можно взять от мототехники (передача усилия от коленвала на вентилятор). В торце шкива нарезаем резьбу. Чтобы его зафиксировать к коленвалу, потребуется винт М7. Приточный вентилятор укомплектован 4 лепестками, вырезанными из стального листа. Вал вентилятора представлен в виде конструкции с ведомым шкивом.
Еще одна интересная статья: Идеи для дачи от икеа
Подшипник вала устанавливают в корпус. Для изготовления защитного кольца используем стальной лист толщиной в 3 мм. Корпус с подшипниками монтируем на 4 стальные спицы в центре. Чтобы зафиксировать кольцо к мотору, потребуется 3 кронштейна. Направляющий кожух изготавливается из дюралюминия. Эта деталь уменьшает рассеивание потока воздуха от вентилятора.
Самодельный минитрактор укомплектовывается КП от «Победы», мостом от «Москвича 408». Колеса можно снять с УАЗа, а диски — от Volvo. Чтобы изменить направление вращения, разворачиваем на мосту редуктор на 180º. С помощью цепей можно получить компактную минитехнику (по длине как «Урал»).
Чтобы собрать тяжелый мотоблок, используется двигатель от мотоцикла ИЖ. Так как скорость движения техники в процессе эксплуатации низкая, поэтому устанавливается система принудительного охлаждения. Для этого используют электрический вентилятор либо устройство с приводом. Чтобы направить поток воздушных масс на рабочий цилиндр силового агрегата, устанавливается защитный кожух.
С помощью самодельного мотоблока из мотоцикла ИЖ можно обрабатывать земельные участки большой площади.
Особенности конструкции
Такие устройства считаются универсальными, поэтому более мощные машины переделывают до небольших тракторов. С таким средством владелец сможет сэкономить денежные средства и получить практичное и удобное устройство. В сельской местности, как правило, преобладают труднопроезжаемые дороги. Да и многие владельцы любят зимнюю рыбалку, а также походы в осенний лес за грибами.
Самодельные транспортные устройства, состоящие из мотоблоков, обладают широким видовым спектром. Положительная черта мини-трактора заключается в его комфортном использовании. При создании такого средства передвижения очень важно учитывать несколько особенностей: смещение главного центра тяжести, увеличение передней оси, а также использование нового дифференциала.
В настоящее время в продаже имеются целые комплекты, которые помогают повышать количество встраиваемых в устройство функций.
Для тех кто хочет ездить на сельском участке по снежным дорогам, также хорошо подойдёт этот вариант. Создать снегоход своими руками довольно просто. Самым сложным в этом случае является составление чертежей и монтаж шасси на четырёх колёсах. Особенностью такого транспорта можно считать минимальное давление, которое приходится на поверхность земли. Лучше всего изготовить специализированные сцепки с землёй, исходя из колёс мотоблока.
Для владельцев тяжеловесных машин всё намного легче. Строение транспортного устройства почти незаметно. В этом случае владельцу нужно только закрепить грунтозацепы на поверхности колёс транспортной модели.
Существуют некоторые особенности создания вездехода. Главные детали, которые нужно покупать либо создавать самостоятельно для транспорта на основе мотоблока:
- рама — нужна для создания мобильного транспорта в труднопроходимых участках;
- задний мост важно использовать дня монтирования задних колёс;
- место для посадки водителя — его следует защитить от попадания грязи и воды из-под колёс при езде;
- освещение, которое поможет безопасно передвигаться в любое время суток.
Вездеход с основой в виде мотоблока создаётся, как одноместный транспорт. Общая грузоподъёмность такого оборудования должна доходить до 200 килограмм. Ширина будет рассчитана из устойчивости к возможному опрокидыванию транспорта, чаще всего она начинается с 1100 мм.
Современные выпускаемые в производство мотоблоки МТЗ, Угра и Нева включают в себя мощность, превышающую 10 лошадиных сил. Такой мощности вполне хватит, чтобы двигаться со скоростью больше 10 километров в час. При езде по непроходимым местам и топким участкам скорость может значительно уменьшаться и доходить всего до 1−2 миллиметров в час.
Как сделать самодельный мотоблок с двигателя мотоцикла, фото видео инструкции
Если Вы решили сделать самодельный мотоблок с двигателя мотоцикла, главным условием это — максимально использовать отработавшие узлы мототехники, минимально их переделывая. Для этого понадобится определенный опыт и накопленные знания, с большим запасом терпения и труда. Итогом подведенной работы будет надежная фермерская машина, приспособленная практически к любым условиям. Если же появится неисправность, ремонтом будет замена поломанной детали, или отказавшего узла.
Например, если взять подмоторную раму или силовой агрегат: они изготовлены на производстве. Если рассмотреть редуктор-переходник, он взят из главной передачи мотоколяски.
Как сделать мотоблок своими руками из двигателя планеты
Схема создания этого мотоблока прекрасно подходит для двигателей Восход, Минск, Муравей. Лучше всех себя зарекомендовал двигатель от ИЖ Планета -3. Чтобы сделать мотоблок своими руками из двигателя планеты, нужно произвести небольшие конструктивные изменения.
Охлаждение двигателя принудительное, подключен через зажигание — на катушку. Мощность двигателя 18 л.с. Благодаря установленному редуктору есть задняя передача.
Транспортная скорость — до 70 км/ч. Минимальная скорость — 5-6 км/ч. Тележка сделана из двух старых колясок тарсионного типа, и выдерживает вес до 500 кг.
К швеллеру приваривается рама. При моделировании мотоблока нужно учитывать крепление двигателя, поэтому производим смещение продольной оси редуктора на 10 мм, относительно оси двигателя. Двигатель может крепиться по разному. Чтобы увеличить мощность двигателя, врезается дополнительный вал в швеллера.
После этого размещаем топливный бак. По завершении сборки придаем мотоблоку красивый внешний вид, покрасив.
Этот мотоблок в день способен проезжать 50-70 км. По асфальту можно держать скорость 50-60 км/ч. Использовать его можно как транспортное средство, и как мотоблок.
Чертежи самодельных мотоблоков
Схема мотоблока на базе мотоцикла Минск
Чертеж мотоблока на базе мотоцикла Восход-3М
Чертеж мотоблока на базе мотороллера
Квадроцикл из мотоблока своими руками
Мотоблок вполне возможно переделать в квадроцикл, но для этого придется постараться. Для этого необходимо приобрести некоторые дополнительные элементы и воспользоваться специальными инструментами. Так, для того, чтобы создать квадроцикл из мотоблока своими руками, мастер должен уметь обращаться со сварочным аппаратом.
Как и квадроцикл, мотоблок предназначен для езды по бездорожью, поэтому переделать его в модный мотовездеход будет относительно несложно. Получится мощное, скоростное транспортное средство, которое обладает высокой проходимостью. При этом самодельный квадроцикл будет легким и безопасным, из него выпасть гораздо сложнее, чем с мотоцикла.
Кроме того, функции мотоблока можно сохранить в новой конструкции. Но при этом квадроцикл можно будет применять для езды по бездорожью или поездок на природу. Но и хозяйственные функции мотовездехода в конструкции сохраняются.
Самодельный квадроцикл из мотоблока будет несколько отличаться от моделей заводского производства. Посадка у него будет не мотоциклетной, так как конструкция останется практически неизменной, как и седло, которое было изначально у мотоблока. По показателям мощности и скорости самодельный квадроцикл с двигателем от мотоблока будет уступать популярным моделям. Но зато по маневренности и выносливости новое транспортное средство будет ничуть не хуже.
Отзывы
«Сборка у меня заняла три дня (естественно, помимо нее, занимался и другими делами). Чертеж не делал, всё на глаз. Сиденье взял от «Урала», колеса от мини Риги. На Алиэкспресс заказал ручку газа и амортизатор под седушку, получилось всё очень удобно. Использую свой новый мопед для покатушек, и чтобы быстро добираться с места на место. Хорошая вещь — дешево и надежно».
«Я ставил на свой самодельный мотоцикл три колеса, движок установил позади сиденья. Конструкция получилась устойчивая и с отличной проходимостью, в том числе по бездорожью и снегу. Оснастил колесами с тракторными протекторами, таким образом и решил вопрос быстрого передвижения на местности».
Квадроцикл из мотоблока: этапы проведения модификации
Конструкция мотоблока нуждается в минимальной модификации, так как оба транспортных средства действительно сильно похожи. Но некоторые изменения внести все же придется. Рекомендуется найти или разработать своими руками чертежи квадроцикла 4х4 с двигателем от мотоблока. Это позволит тщательно продумать все детали, избежать ошибок в процессе сборки.
Всю работу можно разделить на 3 этапа:
- Сначала расширяется колесная база мотоблока.
- Обустраивается конструкция рамы.
- Устанавливаются колеса, подходящие по размеру.
двигатель от мотоблока | Автор топика: Rastus
Привет всем! ребята я купил движок лифан на 15л.с с редуктором и цеплением.
Евгений (Haley) Эдуард, поговори с ним он уже не первый год гоняет на такой переделке.https://vk.com/abdullaev70
Андрей (Begona) Евгений, Здравствуйте. Нашел Ваше фото по переделке муравья (установка двигателя от мотоблока и использование родного ТМЗ в качестве трансмиссии). Так вот можете размеры выточенного Вами вала и шкива. Есть также желание переделать двигатель, но я не знаю размеров вала и шкива. Ответьте пожалуйста.
Андрей (Begona) Рузаль, Здравствуйте. Опишите пожалуйста как вы переделали муравья. 1. Чем заменили коленвал.2. Какой использовали двигатель (модель, мощность). Ответьте пожалуйста.
Рузаль (Jimm) Андрей, добрый день! коленвал свой, просто срезал шатун болгаркой на месте, не разчленяя коробку, двигатель Лифан на 9 л.с
Андрей (Begona) Рузаль, Спасибо что ответили. Не совсем понятно как срезали на месте. Всмысле просто сняли цилиндр и по картер перпендикулярно срезали шатун — т.е. нижняя часть шатуна осталась на коленвале. Я Правильно понял. Извините если сразу не понял.
Рузаль (Jimm) Да, на маленькую болгарку поставил круг, наполовину отработанный/стертый, срезал на месте, тряпок насувал в отверстие коленвала
Рузаль (Jimm) Андрей, нижняя часть шатуна оставил на коленвале
Андрей (Begona) Рузаль, Здравствуйте спасибо за ответы.
Руслан (Hosea) а как на муравьи с таким двигателем гаишники относятся?
Ильназ (Girma) Кпп оставьте.Просто в коленвал звездочку варите и присайдиняйтк цепом.И будет гонять и тянут
Михаил (Manali) День добрый, проблема такая, двиг лифан 15 л. Стоит на муравьёв соединённый с коробкой тмз ремнем, шкивы примерно одинакового диаметра, ремень 1000, по началу хорошо, затем ремень растягиваться стал, поставил натяжитель, все равно тянется и буксует, уже 2 ремня убил, в чем проблема? Грузов ещё не возил, но тяга бешенная, скорость максимум 30.
Виталий (Alea) смотя какого производства ремни у меня ремень950 профиль а одного хватает на два месяца
Евгений (Haley) Виталий, ну что такое ремень на 950 профильА это обычный ремень применяется на авто для привода генератора ну иногда и помпы. что вы от него хотите. надо применять более мощные ремни которые смогут выдерживать большую нагрузку.
Александр (Bhishma) Получается тягу педали переключения передач просто удлинили куском арматуры?
Александр (Bhishma) Расскажите как крепить трос газа на мотоблок.двигателе.
Виталий (Alea) [postга6966|Александр], газ крепитца на пластину возле воздухача я сверлил отверстие для крепления посмотри мои фото там всё видно
Владимир (Trenton) Вот толковый мастер мне зделал, у меня руки не от туда ростут.
Рузаль (Jimm) Владимир, ОТЛИЧНО, КЛАСС.
Владимир (Trenton) Рузаль, все проблемы отпали, заводится с полпенка, едет отлично, рад до попы. Рука зажила которой заводил родной двигатель, а то как дернешь обязательно в борт ударишь!
Tags: Минибайк своими руками с двигателем от мотоблока
Мотор
Лучше всего создавать своими руками квадроцикл из мотоблока «Нева». Это самоходное транспортное средство обладает надежным и достаточно мощным мотором. А ведь это самая важная деталь любого мотовездехода. В зависимости от модели мотоблока, двигатель может иметь мощность 6, 6,2 или 7,5 л. с. Этого вполне достаточно, чтобы передвигаться по пересеченной местности, перевозить небольшие и средние грузы, а также выполнять хозяйственные операции, обрабатывать огород и т. д.
Мотор может быть и от мотоблока иной модели, но его мощность должна быть достаточной для выполнения всех возложенных на квадроцикл функций.
Трактор из мотоблока
Процесс многочасового хождения по полю за агрегатом мало кому понравится. Намного проще косить траву, пахать или окучивать грунт, сидя на удобном стульчике, закрепленном на прицепной тележке. В торговых точках представлено множество фирменных адаптеров, прицепов и тележек. Но они имеют немалую стоимость, которая многим не по силам. Сделать мини-трактор из мотоблока Нева можно практически бесплатно, воспользовавшись теми инструментами и материалами, которые есть под рукой.
Необходимы такие приспособления и материалы:
- дифференциал от легкового автомобиля;
- колеса от малолитражки;
- звездочки и цепи от мотоцикла;
- шестигранный полнотелый стальной профиль;
- стальные уголки 50 мм;
- жесть для изготовления крыльев.
Первая сложность, которая возникает при изготовлении трактора-самоделки своими руками, — это высокий центр тяжести. Понизить его невозможно по чисто техническим причинам. Увеличить устойчивость трактора можно только одним способом — расширить его колесную базу. Для этого используется шестигранный профиль, который крепится к ступицам шплинтами. При расширении колеи до 120 см мотоблок обретет нормальную устойчивость. Установка дифференциала позволит агрегату легко проходить повороты.
Сборка мини-трактора проводится в такой последовательности:
- Сварка каркаса прицепной части. Закрепление дышла с фланцем, проделывание в нем отверстий для болтов (соединение нужно делать разборным, чтобы иметь возможность транспортировать мотоблок в багажнике или прицепе).
- Изготовление ходовой части. На тележку устанавливаются колеса. Чтобы сделать полный привод на оба моста, на полуоси привариваются звездочки, ставятся натяжной механизм и цепи.
- Сборка кузова и сиденья. При необходимости устанавливается навес над водителем. Проводятся настройка и регулировка органов управления.
- Электрификация созданной машины. В качестве источника энергии используется тракторный генератор или аккумулятор. Для удобства вождения целесообразно установить 2 фары — спереди и сзади (для движения задним ходом).
Во время ходовых испытаний проверяются устойчивость и проходимость самоделки. Если ведущие колеса теряют сцепление с грунтом, то они или корпус мотоблока нагружаются утяжелителями.
Обустройство рамы
Дальше нужно сварить стальную раму, которая должна быть прочной и надежной. Но, как утверждают опытные конструкторы, этот узел является самой уязвимой частью квадроцикла. Ее собирают из рамы от мотоцикла или велосипеда. Если взять заготовку неоткуда, можно сварить конструкцию из труб, стенки которых имеют толщину 3 мм. Они могут быть как с круглым, так и квадратным сечением.
Установка на колеса
Чтобы установить конструкцию на колеса, нужно определиться с выбором колесных дисков. Лучшим вариантом для этого являются детали, взятые с автомобиля. Они должны предназначаться для покрышек с низким профилем, так как у такой резины ложе широкое.
Выбирая шины для колес нужно отдавать предпочтение покрышкам грузового типа, с агрессивным протектором. Такой квадроцикл сможет проехать по грязи, плохой и неровной дороге. Давление в шинах должно быть невысоким, что обеспечит достаточную площадь контакта с поверхностью. Так колеса смогут преодолевать различные препятствия на дороге, а ход будет более плавным. Такие шины повышают комфорт в процессе управления мотовездеходом.
В некоторых случаях применение мягкой резины с низким давлением позволяет обойтись без установки амортизаторов, так как пружинить будут непосредственно шины. Недостатком подобного решения является факт, что мягкие покрышки менее выносливые. Без дополнительной защиты они будут эксплуатироваться недолго. Ведь ездить придется по бездорожью, где могут попадаться камни, колючки, ветки и прочие острые предметы. Проколоть мягкую шину в этом случае гораздо проще, чем твердую.