Самостоятельная постройка парусной яхты, проект и инструкция


Мечтой многих мужчин является построение собственной яхты. Это открывает удивительные возможности покорения водных просторов.

Однако такое удовольствие не является доступным для широкого круга людей. Следовательно, есть смысл рассмотреть возможность самостоятельного изготовления самого романтичного средства передвижения.

Как построить яхту своими руками? Этой теме и будет посвящена статья.

С чего начать

Воплотить в жизнь мечту о строительстве собственной яхты можно, предварительно изучив технологию построения яхты своими силами. Желательно в начале создать небольшой макет, чтобы понять принцип работы и особенности технологии. При успешном результате можно переходить к крупномасштабному проекту.

У заинтересованного человека есть возможность выбора из двух вариантов:

  • Сборка судна из готовых деталей.
  • Полностью самостоятельное строительство из приобретенного материала.

Собираем конструктор

Как построить яхту «Оптимист» своими руками, можно узнать далее. Сейчас в продаже есть множество вариантов сборных конструкций, которые уже раскроены по размерам. Останется только склеить и закрепить другим способом конструкцию, и судно Вашей мечты будет готово к приключениям. Для удобства сборки предлагается подробная инструкция по выполнению работ.

Такой комплект состоит из всех необходимых деталей для создания яхты, подробной инструкции и чертежей. Они обеспечивают все условия для правильности выполнения сборки с соблюдением особенностей технологического процесса.

Такие «полуфабрикаты» проходят цикл предпродажной подготовки. Для успешного выполнения сборки контролируется качество комплектующих. Модель собирают, оценивают точность раскроя, после чего снова разбирают и упаковывают для отправки заказчикам.

Зная, как построить яхту своими руками, можно успешно выполнить сборку из готовых комплектующих. Останется только самостоятельно собрать судно и проклеить детали. В этом помогут предложенные в инструкции рекомендации от производителя. Можно сравнить процесс создания такой яхты со сборкой конструктора, только более сложного и объёмного.

Чертежи парусных яхт

Парусные яхты обладают высоким уровнем комфортности и удобства. Однако если яхта не имеет мореходных высоких качеств, то данные особенности не имеют никакого значения. Парусная яхта должна иметь определенный уровень нагрузки и сохранять необходимую высоту надводного борта. Не соблюдение данных условий может привести к потоплению судна. При построении чертежа парусных яхт основными параметрами являются ширина, длина, высота борта и осадка. Яхтенный рулевой должен знать такие параметры.

Чертеж парусной яхты представляет собой непростую криволинейную поверхность корпуса, которая изображается в виде проекций. Данная проекция имеет три плоскости, которые взаимосвязаны. Проекции изображают полосы пересечения обшивки с плоскостями. Положение таких проекций обязательно должны быть выполнены по правилам судостроения. Базовыми плоскостями являются основная, плоскость мидель-шпаунгота и диаметральная. Данные плоскости являются началом остальных координатных плоскостей и служат для правильного вычисления параметров яхты.

Более сложная задача

Продолжаем рассматривать вопрос о том, как построить яхту своими руками. Если вы не боитесь трудностей, располагаете большим количеством свободного времени и хорошо разбираетесь в чертежах, можно заняться строительством судна «с нуля».

Такая задача будет более сложной, так как строитель должен будет сам выполнить раскрой материалов. А такой процесс подразумевает наличие определенных навыков и дополнительного оборудования.

Если Вы – новичок в судостроении, такая задача будет довольно сложной и трудновыполнимой. Для её реализации потребуется тщательно подготовиться, изучить большое количество информации о том, как построить своими руками яхту из дерева.

Итак, сначала изучите как можно больше специальной литературы. Настройтесь сразу создать маленькую модель, чтобы не рисковать большими объёмами материалов, что достаточно накладно.

Проанализируйте особенности процесса, как построить яхту своими руками, фото с изучением пошаговой инструкции. Далее позаботьтесь о наличии помещения, в котором непосредственно и будут происходить строительные работы. Оно должно быть достаточно просторное, так как размеры готового судна не маленькие.

Чем лучше будут организованы условия для строительства, тем успешнее и быстрее будет завершен процесс создания яхты. Также важно запастись необходимыми для работы инструментами.

Начинаем строительство

Процесс создания яхты именуется эллингом. Какой бы ни была выбранная вами модель, начинать реализацию проекта необходимо после того, как будет тщательно изучена вся предоставленная документация и пошаговая инструкция, как построить яхту своими руками. Это достаточно важный этап, ведь ошибки на данной стадии могут иметь серьёзные последствия. Рекомендуем приобрести готовый набор деталей из дерева, чтобы не рисковать большими объёмами натуральной древесины. Это позволит сэкономить не только средства, но и массу времени.

Важные замечания

Советы, как построить яхту своими руками, помогут выполнить этот процесс четко и результативно. Начните с того, что соедините шпангоуты и киль. В конечном итоге должен получиться вид неразъемного соединения.

Далее следует установка спрингеров на шпангоуты. Так обеспечивается крепление обшивки судна. Для этого используется специальная влагостойкая фанера.

Такая сборка потребует традиционного положения. Следовательно, потребуется установить яхту вверх килем, что дает возможность точно рассчитать размеры и обеспечить создание идеальных обводов судна.

Применение обшивки из влагостойкого типа фанеры позволит достичь высоких показателей надежности, которыми будет отличаться судно по структуре. Не забудьте позаботиться о применении стеклоткани, для герметизации поверхностей.

Монтировать стеклоткань необходимо на участки, где есть специальная влагостойкая эпоксидная композиция. Его необходимо настилать в несколько рядов. Когда они высохнут, образуется слой однородной непромокаемой поверхности.

Яхта своими руками из фанеры

Яхта из фанеры своими руками позволит в любое удобное время выехать на прогулку по водоему. Для того чтобы построить яхту из фанеры необходимы следующие инструменты: гвозди, ножовка, молоток, шуруповерт, электродрель, сверло. Для строительства яхты необходимо семь листов фанеры. Толщина фанеры не должна быть больше 6 миллиметров. Специалисты рекомендуют брать фанеру размерами 1,22х2,44 мм. Также необходимы дополнительные листы, толщиной около 10 миллиметров и идентичных размеров.

Основной задачей при строительстве яхты является правильный выбор фанеры. Фанера может быть изготовлена из различной древесины, но одним из самых приемлемых вариантов будет использование фанеры из тополя, толщиной 7-10 миллиметров. Данный показатель не влияет на вес фанеры.

Если фанера изготовлена из березы, то толщина должна составлять до 5 миллиметров. При строительстве яхты обязательно необходимо учитывать уровень водостойкости. Фанера содержит несколько слоев древесины (2-3). Именно по этой причине она обеспечивает высокий уровень прочность будущей яхты.

Если при строительстве яхты используются листы фанеры большого размера, то уровень трудоемкости процесса снижается. На стрингере или скупе делается паз в виде совмещенных листов из фанеры. Данный процесс работы не требует тщательного подгона кромки поясов. Обшивка из фанеры подразумевает поперечные лекала, которые служат для обвода корпуса. Данный процесс строительства подразумевает использование шпангоутов, которые располагаются в конструкции. Такой вариант не требует самостоятельной подготовки лекал.

Шпангоуты для строительства яхты изготавливаются в простой форме. Для их изготовления используют футоксы (прямолинейная деталь). При самостоятельной постройке яхты обязательно необходимо уделить тщательное внимание изготовлению корпуса. Сборка корпуса осуществляется на верстаке, а заканчивается на земляной поверхности. Киль кладется на верстак, после чего его необходимо соединить с шпангоутами и штевнями. Соединение осуществляется с помощью болтов, шурупов и гвоздей.

После окончания данного процесса работы необходимо проверить, имеются ли какие-нибудь дефекты в виде перекоса. В каждое соединение вставляется пористая бумага или тонкая ткань пропитанная смолой. Если корпус соединяется гвоздями, то обязательно нужно обратить внимание на их длину. Для того чтобы гвозди легко вбивались, заранее необходимо просверлить отверстия. Отверстие должно быть на 1 миллиметр меньше толщины гвоздя. Доски для борта размещаются с обеих сторон каркаса, а концы привязываются бечевкой к форштевню.

Далее вокруг шпангоутов обгибаются доски, связываются и подводятся к транцу. Ненужные концы можно срезать. Также на яхте должна быть мачта, которую можно изготовить из сосны. Пред началом постройки яхты фанеру необходимо смочить, для того чтобы она в дальнейшем не потрескалась. Также фанеру можно распарить.

Работы подходят к концу

Завершающим этапом будет окончательная отделка корпуса. Далее устанавливается разновидность необходимого оборудования и парусного оснащения.

Важнейшим этапом выполнения по инструкции, как построить яхту своими руками, является испытание готового судна и проверка прочности соединения всех элементов. Это обеспечивает меры безопасности, необходимые для всех водных видов транспорта.

В случае наличия некоторых недоработок и недочетов, которые отмечены при конструировании судна, необходимо позаботиться об их скорейшем устранении. Ведь Вы рискуете своей безопасностью на воде.

Если выбрали сложный путь

Строительство судна без заготовок и инструкции требует самостоятельного поиска чертежей. Необходимо точно выполнить расчеты, чтобы не ошибиться с количеством древесины.

Первым этапом будет подготовка проектной документации. Самостоятельное её составление не под силу новичкам. Понадобится обращение к сотрудникам специализированных организаций или помощь интернет – ресурсов.

Второй этап – подготовка просторного помещения, создание эллинга для выполнения строительных работ.

Проводится сборка стапеля в соответствие с размерами судна. Создание стапеля заключается в кладке брусьев хвойной породы древесины на участки ровной подготовленной поверхности.

Потребуется выполнить такую процедуру двумя слоями с перевязкой конструкции для образования поверхности, которая будет точно горизонтальной.

Третий этап заключается в заготовке древесины. Она должна быть качественной, так как это влияет на прочность и судоходные качества судна.

Создания судна подразумевает наличие древесины двух сортов: доски из хвои без сучков и более твердой породы древесины, к примеру, дубовой или из ясеня.

Требуется учитывать параметры влажности материала, которые должны находиться в пределах до 20%. Это позволит уберечь конструкцию от возможной деформации.

Четвертый этап – сборка всех элементов конструкции.

Собирать и проклеивать шпангоутные рамы необходимо с использованием специального шаблонного приспособления. Нахождение рабочего плаза должно располагаться на фанерных листах от 10 до 12 мм толщиной.

При установке заготовки форштевня позаботьтесь о точной выдержке угла наклона. Он должен четко ориентироваться на линию горизонта.

Крепление всех элементов выполняется шурупами или на клей. Следующий этап – выполнение обязательной мелковки поверхностей яхты, чтобы выявить все несоответствия, устранить дефекты. Обшить судно можно листовой фанерой.

Жесткость и герметичность обшивки обеспечивается при обклеивании её стеклотканью.

Далее необходимо перевернуть основу судна и набрать палубу продольным способом.

После этого следует выполнение малярных работ и испытание судна.

Изготовление корпуса модели яхты в домашних условиях

Автор — педагог дополнительного образования 1 категории, сотрудник ДТДиМ (г.Ростов-на-Дону) и ОЦТТУ мастер спорта СССР по судомоделизму Тимко Дмитрий Викторович

Email: Димитрий <[email protected]> Изготовление корпуса модели яхты в домашних условиях
14.04.2016;

из клея КС и марли

Для изготовления данной модели яхты необходимо использовать порядка 10 слоёв обычной марли. Если это марля высокой плотности, то хватает и 8-ми слоёв.

Использование болванки для изготовления корпуса модели яхты

В примере для этой статьи болванка сделана из плотного пенопласта.

Но в качестве болванки можно использовать и покупную пластмассовую модель или сделанную из дерева или другого подручного материала.

Для того, что бы корпус не прилипал к болванке, на неё натягивается плёнка, которая служит разделительным слоем.

Это тонкая прозрачная полиэтиленовая плёнка, для заворачивания продуктов, так называемая, «пищевая», клейкая с одной стороны.

Она легко натягивается и даже не требует термической обработки, чтобы плотно прилипнуть. Маленькие складки под слоем марли скроются и будут не заметны.

На болванке предусмотрен захват — кусочек дерева или даже металлический уголок на шурупах для зажима в тиски, чтобы не держать болванку в руках.

Болванка зажимается в настольные тиски.

На этой фотографии мальчик оглаживает плёнку, стараясь убрать складки. В районе палубы, снизу болванки, слои плёнки между собой слипаются, так как это кулинарная плёнка, с одной липкой поверхностью. Соединение можно подстраховать скотчем.

Тиски стоит прикрыть полиэтиленовой плёнкой, чтобы защитить их от загрязнения клеем.

На этом этапе поверх болванки плёнка уже натянута. Далее необходимо наложить 2-3 слоя марли. Накладывают марлю, подворачивают под низ и для того, что бы она не съезжала, не соскакивала. Снизу марля завязывается узелками. Нет необходимости фиксировать степлером. Хотя можно использовать прищепки.

В дальнейшем надо её разгладить и подвязать снизу.

Таким образом делается три слоя, так как каждый слой очень тонкий и первые три слоя марли глубоко пропитываются ещё не затвердевшим клеем КС.

Клей используется типа «КС».

Клей бывает разных производителей. Разницы между ними особой нет, как правило.

Для нанесения клея используется плоская кисточка — 10-15 мм шириной.

Клей КС не надо разводить, он готов к употреблению и находится в консистенции жидкой сметаны.

Нанесение клея на натянутую марлю производится киисточкой. Далее надо «продавить» клей — постараться, чтобы он глубоко пропитал марлю.

Чтобы избежать смещений марли, в начале необходимо держать модель за не промазанную часть и промазывать её сначала вдоль киля, а потом вдоль правого борта и вдоль левого, стараясь идти равномерно — чередуя обработку левого борта и правого.

Обратите внимаение на то, что марля даже завязанная на болванке всё равно может тянуться.

Потом следует надеть следующий слой марли, который так же натягивается снизу.

В дальнейшем эту операцию надо повторить для нескольких слоёв марли. Количество слоёв зависит от того какой слой клея уже нанесён.

И так наносится 2-3 слоя.

Клей пропитывается сквозь новые слои марли, после этого проводится продавливание, обжимание ладонями.

На этом фото заметно, что те места, которые продавлены, они темнее — там проступает клей.

Процедура продавливания делается падьцами рук.

Рекомендуется использовать одноразовые перчатки, хотя клей не токсичен и смывается с рук простой струёй воды.

И так надо повторять эти операции, пока все 10 слоёв не будут нанесены. Очень важно не просто нанести слои марли, а именно обжать, чтобы все слои марли слиплись между собой.

После этого корпус сохнет на болванке. Теоретически, по паспорту, клей сохнет четверо суток, но в реальности на второй день, после 24 часов надо обрезать края марли вдоль палубы.

После этого можно сдёрнуть корпус с болванки. Через 24 часа корпус уже достаточно трвёрдый, но всё ещё эластичный. Поэтому мы его сдёргиваем с болванки, вынимаем разделительную плёнку и опять одеваем на болванку — уже без плёнки.

Это делается для того, что бы ещё пару дней корпус высыхал именно на болванке, что бы обезопасить его от «игры», от люфта, от искривления. Корпус будет немножко сжиматься, давать усадку.

Почему мы выдёргиваем плёнку? Потому что плёнка снизу не даёт испаряться влаге. Никаких особых специальных отверстий в болванке делать не надо. Для прохода воздуха и обеспечения процесса испарения вполне достаточно того зазора, который будет между корпусом и болванкой после удаления плёнки.

Если модель держать на батарее, то через 2 дня с ней вполне можно работать дальше.

К этому времени ребёнок уже выпилил палубу из фанеры, которая вклеивается в корпус тем же клеем КС.

Следующий этап — вставляется киль

В днище корпуса делается надрезка для уже выпиленного киля.

Этим же клеем «КС» обрабатывается пропил в корпусе и киль вставляется в пропил.

Прежде чем работать с корпусом палуба приводится в порядок. Далее уже начинаются отделочные работы, то есть, в первую очередь зачищается палуба

от следов клея, покрывается шпоном «на утюг». То есть можно после приклеивания шпона на палубу постепенно прогреть её утюгом, прижимая утюг к шпону.

Палуба лакируется тонированным акриловым лаком, закрывается защитным слоем малярного скотча, что бы при окраске корпуса не испачкать палубу.

Дальше начинается работа с корпусом — шпаклёвка, шлифовка, шпаклёвка, шлифовка, грунтовка, покраска. Работа с мачтами, реями и пр.

Надо использовать шпаклёвку водоэмульсионную — сторительно-фасадную. Берём краску — водоэмульсионку фасадную. Загущаем водоэмульсионку до консистенции очень густой сметаны. И обычной кисточкой закрашиваем корпус — несколько слоёв.

Несколько слоёв с промежуточным высыханием и шлифовкой.

Так же, как натирали палубу лаком, так же надо натирать и корпус.

Натираем тонким слоем, не кисточкой, а кусочком материала. В качестве материала тут подходит «тряпка для полов» — то есть нетканый материал. Пропитываем кусочек этой материи и натираем — наносим очень тонким слоем. Слой быстро высыхает за 3-5 минут.

И так наносим следующий слой. Потом ещё слои. Всего наносим 3-4 слоя. Это обеспечивает достаточную водонепронецаемость. Акриловый лак достаточно быстро сохнет.

Кисточку лучше не использовать, так как от этого могут появиться разводы. Лучше вместо этого натирать пропитанной тканью.

После этого корпус полируем, и он готов к финальной покраске.

Её можно делать аэрозольными балончиками.

Прежде чем спускать модель на воду наливаем внутрь немного пропитки «аквастоп», чтобы вода не попортила корпус. Можно это сделать и тем же акриловым лаком, но другого цвета. Налить немного внутрь и поболтать, чтобы он проник везде, во все возможные щелочки.

И вот корпус модели яхты готов!

Технология прошла опробацию в объединении «Моделист — Конструктор» Дворца Творчества Детей и Молодежи, г Ростов-на-Дону.

Подведем итоги

Надеемся, что данная статья о том, как построить яхту своими руками, поможет вам достичь желаемой цели и осуществить мечту о путешествии на собственном судне. Для этого понадобится запастись терпением, позаботится о наличии помещения и инструментов. Важно приобрести качественные материалы, из которых будет изготовлено судно.

Но когда все работы останутся позади, и вы взойдете на борт собственной яхты, можно будет получить максимум удовольствия от реализации своей заветной мечты.

На этом судне вам предстоит совершить множество приятных путешествий, налюбоваться красотами водных пейзажей, удачно провести время с семьёй или друзьями. Всё это стоит тех трудов, которые предстоят человеку, решившему изготовить яхту своими силами. Начинайте – всё выйдет!

КАТАМАРАН

Долгое время нас выручал парусный катамаран

Мы с женой много лет увлекались парусным туризмом и полюбили путешествия под парусами. Прошли по водным путям Свердловской и Челябинской областей сотни километров, забрались со своими парусами даже на Горный Алтай, на озеро Телецкое(читайте про это здесь), из которого берет свое начало река Бия, при слиянии с рекой Катунь, образующая Обь!

Кстати озеро Телецкое — второе по глубине, после Байкала (сам не мерял, но говорят, что так оно и есть). В этих путешествиях с нами происходили забавные, курьезные, а иногда и очень опасные приключения, об одном из них я вам сейчас расскажу.

КАК МЫ ЛОВИЛИ РАКОВ НА ОЗЕРЕ КИРЕТЫ

Однажды жарким летом, мы с командой друзей, на четырёх автомобилях поехали на выходные в Челябинскую область, на озеро Киреты, порыбачить и отдохнуть. Название озера с башкирского переводится как изменчивое, в чем мы вскоре и убедились.

Парусный катамаран путешествовал с нами по всей России

Мы приехали на место, разбили лагерь, поставили палатки, запасли дров на костер, собрали надувной парусный катамаран «Простор», который в таких поездках был у нас всегда с собой, и готовились к вечерней рыбалке.

Катамаран представлял из себя разборный дюралюминиевый каркас, на который крепились пятиметровые поплавки, натягивалась палуба и устанавливалась семиметровая мачта с огромным парусом.

До вечера времени было ещё много и кто-то предложил, а не махнуть ли нам за раками. А дело было в том, что на Киретах, по какой-то причине, в последние годы раков не стало. Зато они в изобилии водились в озере Касли, которое соединялось с Киретами протокой.

Отчаливаем, ветер надул паруса, сейчас помчимся

До протоки от нас было километров шесть — семь, ветерок был попутный, и мы не долго думая, впятером прыгнули на катамаран, и помчались на озеро Касли за раками.

А погода стала резко меняться. Ветер все крепчал, небо затянули чёрные тучи и началась гроза. Но «тогда мы были молодыми и чушь прекрасную несли». Мы обрадовались грозе и ураганному ветру и долетели на катамаране до протоки буквально за несколько минут. Когда уже подходили к нужному месту, мы заметили, что нам преграждают путь провода высоковольтной линии, проложенной над заливом озера.

Во избежании трагедии, нам пришлось на полном ходу делать крутой поворот, в результат которого наш катамаран на огромной скорости вылетел на каменную гряду и мы все пятеро оказались на берегу.

К счастью никто не пострадал. И хоть место, на которое мы приземлились, было очень каменистое, мы отделались легкими царапинами и синяками.

Потом мы посмотрели на нашу семиметровую мачту и на низко висящие провода высоковольтной линии и поняли как нам повезло. Наша удаль молодецкая заставила нас быстренько все забыть и даже не думать о том, что могло бы с нами случиться и мы пошли за раками, оставив на берегу катамаран со спущенным парусом. Гроза уже почти прошла и мы впятером, перейдя через дорогу, оказались на озере Касли, собрали раков, наполнили ими приготовленные для этого мешки и отправились назад в наш лагерь на катамаране.

Паруса, это словно крылья

Но хоть гроза и закончилась, но ветер продолжал дуть ураганный, причём прямо нам в лоб. Пришлось идти крутыми галсами и расстояние до лагеря оказалось намного длиннее. И если к Каслям мы двигались по ветру и пролетели до протоки за минуты, то обратная дорога заняла около двух часов. Народ в лагере уже успел за нас поволноваться, а мы весёлые, невредимые, с добычей вернулись и развеяли их переживания.

Вот такое приключение произошло с нами на озере Киреты!

Раки, кстати были замечательные.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]