Изготовление краски: как сделать фактурные и грифельные краски, меловые покрытия для мебели, финские составы для наружных работ по дереву своими руками


Ваш малыш любит рисовать красками, или ему только предстоит познакомиться с этим увлекательным процессом? Приготовьте для творчества натуральные и безопасные краски, которые можно использовать по-разному – для пальчикового рисования, создания шедевров на кафеле в ванной при купании, для изготовления сувениров на память и подарков близким.
Наверняка следующие 8 рецептов красок, изготовленных своими руками, по достоинству оценят и дети, и родители!

Особенности

Вне зависимости от вида краска большинством людей воспринимается как покупной товар, однако приготовить ее собственными руками в домашних условиях не так уж сложно. Как правило, такая смесь содержит в себе всего лишь 2-3 основных ингредиента, обязательных к включению, которые без проблем можно приобрести на рынке.
Дорогие лакокрасочные материалы лучших брендов при этом могут показывать куда более высокие качества за счет вкраплений различных добавок, однако для непритязательного использования домашняя краска тоже сгодится.

Приготовление красок своими руками позволяет существенно сэкономить на покупке дорогой краски и сделать продукт именно того вида и цвета, который необходим.

Вполне возможно, что такой материал будет несколько уступать дорогим промышленным аналогам, скажем, по долговечности или способности противостоять негативному внешнему воздействию, однако для условного небольшого ремонта в гараже этот вариант идеален.

Сфера применения меловой краски

Меловая краска – стройматериал для видоизменения деревянных, металлических, кожаных, тканевых и других поверхностей.

Важно! При отсутствии опыта работы с меловой краской перед выбором стройматериала рекомендована консультация специалиста. Неправильно подобранный вариант может испортить настроение, отдалить от желаемой цели.

Меловая краска для ткани

Защитить тканевую поверхность от быстрого загрязнения, истирания и других видов порчи можно, покрыв ткань меловой краской и воском. При нанесении краски важно, чтобы она пропитала ткань. Если материя структурная, время пропитки немного увеличится.

Ускорить процесс поможет окрашивание ткани с помощью бутылки с опрыскивателем. Поэтапно процесс выглядит так:

  • Меловая краска разводится с водой согласно рекомендациям производителя;
  • Средство наносится на тканевую поверхность 2 слоями, интервал между каждым составляет 60 минут;
  • Через сутки поверхность с помощью кисти покрывается воском.

Аккуратно нанесенный воск подчеркивает глубину цветового оттенка, делает его более выраженным.

Важно! Перед использованием мебели следует убедиться в полном высыхании поверхности. Глубокие пятна краски, оставшиеся на ней являются дефектом и могут испортить одежду пользователей. По этим причинам при отсутствии опыта следует доверить работу профессионалам.

Меловая краска для художественной росписи

Современные материалы используются как для декорирования мебели и других поверхностей под старину, так и для художественной росписи. При наличии в доме скучных аксессуаров пользователь с фантазией может придать им вторую жизнь.

Правильное применение способностей сделает мебель неповторимой, подчеркнет индивидуальность стиль. Вручную расписанная мебель ценится на рынке товаров и услуг, по стоимости она не дешевле раритетных вариантов.

Способы изготовления

Для собственноручного изготовления краски в домашних условиях существует множество рецептов – все зависит от типа лакокрасочного материала, который планируется приготовить. Следует заметить, что слишком сложные разновидности краски (вроде фасадной или теплосберегающей) лучше все-таки покупать, потому что они содержат огромное количество добавок. Все остальное можно и нужно пробовать делать самому.

Грифельная

Грифельная краска окрашивает любые поверхности таким образом, что получается имитация меловой доски. Способов практичного применения такого отделочного материала может быть довольно много, однако в первую очередь глаза должны загореться у детей – по окрашенной поверхности очень удобно писать мелом!

Состав абсолютно нетоксичен даже в заводском варианте, потому его использование в детской вполне уместно. Домашний вариант отличается от продаваемого только тем, что поверхность быстрее царапается.

Самый простой способ предполагает банальное добавление двух ложек цемента в стакан любой акриловой краски.

Есть и более сложный рецепт: к трем частям акриловой краски добавляют по одной части матового лака на основе все того же акрила, цемента (или шпатлевки, или затирки) и воды. В обоих случаях смесь тщательно вымешивается. Колеровку создатель выбирает по собственному усмотрению.

Для превращения стены или мебели в полноценную грифельную доску можно к цементу подмешать и небольшое количество магнитной крошки – тогда получившееся вещество сможет притягивать к себе металлические предметы. Рассчитать количество такой крошки несложно: чем ее больше, тем выше магнитные свойства красителя.

Масляная

Краски, используемые художниками для масляной живописи, по своей рецептуре весьма схожи со своими строительными аналогами, причем люди искусства традиционно готовили материалы для творчества самостоятельно.

Наиболее сложно достать пигменты, то есть красящие вещества. Самому их приготовить не получится, так что остается только купить в магазине или заказать в интернете. Процесс изготовления может быть токсичным, потому стоит заранее позаботиться о средствах индивидуальной защиты: респираторе и перчатках.

Процедуру следует проводить только в хорошо проветриваемом помещении.

Отдельно стоит сказать, что готовый состав может вступать в реакцию с металлом, поэтому металлическая посуда не подходит для таких операций.

Далее все просто: пигменты тщательно перемешиваются с льняным, ореховым, маковым или конопляным маслом. Точной пропорции не существуют, однако задача изготовителя – полностью смочить пигменты и довести их до состояния однородной жижи при минимуме использованного масла, иначе в засохшем виде краска быстро пожелтеет. Для вымешивания используют стеклянную палочку или специальный художественный инструмент – мастихин.

В состав можно также добавить немного воска (обеспечивает матовость), смолы (придает блеск) или скипидара (способствует разжижению смеси).

Акриловая

Сделать акриловую краску на словах несложно, однако ее состав включает в себя множество ингредиентов, которые вряд ли найдутся в доме обыкновенного человека. Как и в случае с масляной краской, придется самостоятельно отыскать и выбрать готовые пигменты, которые смешиваются с водой для получения цветной пасты. После этого полученный жидкий краситель соединяют с акриловой дисперсией, которую тоже придется специально покупать. Регулирование густоты состава осуществляется путем добавления нужного количества воды.

Раз уж без похода в магазин за сложными ингредиентами не обойтись, можно изучить возможность использовать и другие добавки. Специальные антифризы помогут лакокрасочному материалу лучше переносить низкие температуры, антипирены сделают состав устойчивым к высоким температурам и огню.

Фактурная

Для стильных современных ремонтов характерным является использование текстур, существенно отличающихся от гладких и ровных поверхностей. Для отделки стен нередко используется особая фактурная краска, которая является более дешевым заменителем дорогостоящего ремонта с применением натурального камня, песка и так далее.

Разнообразие готовой продукции не получится повторить в домашних условиях, однако самые простые разновидности вполне можно сделать самому.

Основой для таких экспериментов выступит акриловая краска любого типа. Для придания характерной шероховатой текстуры нужен наполнитель, который можно сделать даже из обычной шпаклевки.

Чтобы получить нечто более замысловатое, можно отправиться в строительный магазин за кристаллами гранита или строительным песком, которые придадут краске соответствующую текстуру.

Специалисты особое внимание обращают на то, что использование обыкновенного речного или морского песка вместо чистых строительных вариантов не приветствуется из-за неоднородности и крупности фракции, а это не способствует хорошей адгезии.

Общая структура состава

Конечно, краски бывают разные, они могут предназначаться для разных поверхностей, выполнять различные задачи и иметь разные составляющие.

Но общая структура всех составов примерно схожа и состоит из нескольких основных компонентов.

Профессиональные составы для рисования.

  • Первое из чего делают краски, это сам красящий пигмент. В современных составах это, как правило, сложные синтетические соединения или смолы. Экологически безвредные составы делаются с применением природных красителей. Это могут быть минералы, растения, насекомые, иногда используются оксиды металлов. Самый доступный вариант это покупка натурального красящего порошка в специализированном магазине для художников.
  • Следующим обязательным компонентом является связующее. В серийном, заводском варианте это полимеры или синтетические масла. Его задача связать воедино и удержать все компоненты. В самодельных красках роль связующего может выполнять натуральное масло, олифа на основе натурального масла и некоторые виды животного или растительного клея.
  • Чтобы придать объем и структуру применяются разного рода наполнители. Для этого широко используется измельченный до консистенции пыли мел, известняк, тальк может использоваться кварц или мрамор. Самым доступным и что немаловажно бесплатным материалом является глина. В соединении с пшеничной мукой она образует эластичное, долговечное покрытие.
  • Еще одним важным компонентом краски является растворитель, он удерживает состав в жидком, пригодном для работы состоянии. Большинство представленных на рынке растворителей имеют органическую основу и сильный, едкий запах. Именно в растворителях для красок самое большое количество токсинов. Для экологически чистых составов может использоваться выжатый сок цитрусовых.
  • Характеристики любой краски зависят от количества присадок добавленных в состав. С их помощью делается глянцевое или матовое покрытие, повышается эластичность, уровень паропроницаемости и многое другое.

Люминесцентное покрытие.

Совет: в качестве пластификатора для краски, приготовленной своими руками, чаще всего используется раствор хозяйственного мыла.Но следует быть осторожным, если добавить более 7 – 10%, исчезнет глянец и поверхность станет матовой.

Другие варианты

Рецепты красок разного типа довольно многочисленны и сильно зависят от типа окрашиваемой поверхности и требуемых свойств. В частности, огромную популярность для выполнения наружных работ получила так называемая финская краска. Она термостойкая и рассчитана преимущественно на дерево, но подойдет также для бетона и разных видов кровли.

На большое ведро такой краски требуется: 8 литров горячей воды, 1 кг ржаной муки, 1 кг железного купороса, 120 г кухонной соли, 0,8 л олифы и 4 кг охры. Этот же рецепт можно повсеместно встретить в интернете, хотя в каждом случае пропорции могут несколько отличаться. Для окраски кровель обычно используют финский рецепт с увеличенным вдвое содержанием олифы.

Для домашнего использования нередко делают декоративные виды красок, например, витражные или для росписи по стеклу. Основой в большинстве случаев выступает все та же акриловая краска, и остается лишь понять, что добавить, чтобы состав приобрел желаемые свойства. Так, маркерная краска получается путем добавления в акриловую дисперсию полиуретана и эпоксидной смолы, которые обеспечивают ей гладкость и эластичность в сочетании с водоотталкивающими свойствами.

Огнеупорной становится любая краска благодаря добавлению правильных видов антипирена, а цвет «металлик» может быть дополнен характерной текстурой через добавление металлической крошки.

Резиновая и порошковая краски, широко применяемые в автомобилестроении, – едва ли не единственные лакокрасочные материалы, которые обычно не изготавливают в домашних условиях из-за сложности процесса и невозможности достать все необходимые ингредиенты должного качества.

«Секреты и тайны» самодельной меловой краски

На просторах интернета можно найти очень много различных «рецептур» меловой краски. На соде, крахмале, карбонате кальция, зубном порошке, тальке, затирке для швов, каолине, алебастре, цементе, гипсе, глине, Paris of plaster и еще множестве различный «секретных» ингредиентов. Но когда вы счастливый приезжаете домой с баночкой заветного порошка микрокальцита, добавляете в акриловую краску так, как вам рассказали в «видеоинструкции» строго соблюдая пропорции 1 к 2 или даже 1 к 3. Наносите первый слой и видите, что магии-то не произошло и что не меловая краска-то получилась. Пробуете самостоятельно подкорректировать «рецептуру» добавив в баночку с экспериментальной меловой краской еще одну ложку какого-нибудь секретного ингредиента. Наносите — и снова все не то. Потом через неделю, порывшись в интернете вы находите рецепт еще на чем-то. Делаете вторую попытку — и снова не то. Снова разочарование.

Начало работы – готовим палитру, кисти и краски

Чтобы правильно подготовить рабочее место и выбрать рабочую одежду, нужно знать особенности акрила. При высыхании он становится водостойким. Если капли попадут на рубашку или на деревянный стол, очистить их будет невозможно. Поэтому перед началом работы стоит надеть фартук, обмотать стол пищевой пленкой и застелить пол плотной бумагой. Если во время работы акрил все-таки попадет на одежду или мебель, постарайтесь поскорее замыть пятно водой или залить растворителем.

Для работы потребуются следующие материалы:

  • основа: бумага, картон, фанера или холст;
  • набор акриловых красок;
  • тонкие и толстые кисти;
  • палитра;
  • стакан с водой.

В качестве основы новичкам лучше взять плотную бумагу с шероховатой текстурой или белый картон: на них рисовать проще. Освоив азы акриловой техники, можно переходить на холст, дерево и другие материалы.

Если поверхность для рисования темновата, загрунтуйте ее перед началом работы. В художественных и строительных магазинах продается специальный акриловый грунт белого цвета. Равномерно нанесите его на поверхность широкой кистью и дайте полностью высохнуть, прежде чем приступать к рисунку.

Акриловые краски продаются в отдельных тюбиках и в наборах. Новичкам подойдет набор из 12 цветов. Стоит дополнительно купить баночку или тюбик белого акрила: это самый востребованный цвет, он заканчивается раньше других. Для специфических поверхностей (ткань, дерево, стекло, пластик) стоит подобрать соответствующий набор: тип краски должен быть указан на коробке. Для рисования на бумаге и белом картоне годятся любые краски.


Тем, кто только учится рисовать в качестве материала, кисти рекомендуется выбирать из шерсти белки, хотя более распространены в продаже кисти из меха лисы.

Палитра для акриловых красок продается в художественных магазинах. Чаще всего она представляет собой белую пластиковую дощечку с отверстием для пальцев. Такая палитра хорошо отмывается от краски, которая не успела засохнуть. Иногда палитры изготавливают из оргстекла: они ничем не уступают пластиковым, но по весу тяжелее. Палитру можно сделать и самостоятельно из подручных материалов (даже из одноразовой пластиковой тарелки).

Перед началом работы выложите на палитру немного краски из каждой баночки. Чтобы было удобно смешивать цвета, в левый верхний угол художники выкладывают белую краску, вдоль верхней границы палитры – теплые оттенки (желтый, оранжевый, красный, коричневый), вдоль левой границы – холодные цвета (зеленый, синий, фиолетовый). Черную краску лучше выложить после синей или фиолетовой.

Художественные кисти отличаются по размеру, по форме (круглые или плоские), по составу (синтетические или натуральные), по жесткости (щетина и синтетика жестче, чем пони и белка). Поскольку акриловые краски плотные и тяжелые, их лучше удерживают синтетические кисти средней жесткости.

Начинающим художникам лучше запастись 3-4 кистями разного размера. Широкой плоской кистью удобно закрашивать фон. Широкой круглой кистью – делать фактурные мазки. Средние кисти пригодятся для рисования большинства объектов, а тонкие – для прорисовки деталей. У качественных круглых кистей, даже крупных, есть тонкий изящный кончик. Он позволяет художнику менять толщину линии и переходить от широких мазков к прорисовке некрупных деталей, не меняя инструмент.

Ополаскивать кисти нужно в чистой воде. Налейте воду в 2 стаканчика, чтобы в одном смывать большую часть краски, а в другом – окончательно промывать кисти. Регулярно обновляйте воду по мере загрязнения. Положите рядом со стаканчиками чистую сухую тряпочку, чтобы промокнуть кисти и избавиться от излишков влаги.

Советы: какие кисти нужны для масляных красок

Важно знать о том, какие кисти нужны для масляных красок, а выбрать их помогут советы профессионалов. Красят посредством кистей, которые имеются в продаже разной величины и достоинства. Одни кисти продаются весом, другие — поштучно; но те и другие требуют от маляра некоторого приспособления их к делу. Весовыми кистями называются перевязанные ниткой пучки ровной щетины весом в 400, 200 и 100 г; употребляются они для окраски больших поверхностей: полу, стен и крыш дома. Штучные кисти для масляных красок снабжены рукояткой и употребляются для окраски столярных вещей, шкафов, сундуков, также дверей, оконных переплетов и проч. Весовые кисти бывают разной, доброты, лучшими считаются те, которые собраны из белой длинной и ровной щетины. Такие кисти приспособляют к делу следующим образом.

Приготовят круглую рукоятку длины и толщины по величине кисти, вокруг конца первой уложат ровным слоем щетину и, отступя немного от верхнего края, перевяжут ее прочной тонкой бечевкой. Потом из крепкой бечевки делают несколько петель и, надев их на кисть, затягивают их возможно туже. Такими петлями обвязывают кисть далее половины ее. Для клеевой и водяной окраски приготовляют весовые кисти еще и другим способом: набирают длинной и жесткой щетины в легкий железный обруч и посредством ударов по столу выравнивают ее.

Потом приготовят круглую рукоятку, утолщенную с одного конца и доску, на которой просверлят несколько разных дыр, подходящих к толщине рукоятки; тогда подыщут кусок старой подошвы и сделают на ней дыру, равную тонкому концу палки. Вставив в кисть рукоятку тонким концом, проденут ее в меньшую дыру кожи и доски и начнут ударять молотком по толстому концу ее, и по мере надобности переставлять рукоятку с кожей из меньших по размеру в большие дыры; когда толстый конец рукоятки сравняется с обручем, тогда подровняют щетину, и кисть готова.

И небольшие покупные кисти с рукоятками также требуют со стороны маляра некоторого приспособления для работы. Их необходимо перевязать прочной голландской ниткой на две трети, потому что в купленных кистях щетина, имея малую перевязь, бывает длинна и неудобна для крашения ею. Перевязку эту делают таким образом. Купят довольно длинную пробку, равную по толщине концу рукоятки, вставленному в кисть, прикрепят ее к рукоятке проволочным гвоздем и прочной голландской ниткой перевязывают кисть, начиная сверху до конца пробки посредством петель, окончательно закрепляют бечевку на рукоятке сверх кисти. Перевязь эта препятствует сползанию щетины и делает кисть более твердою и вполне годною для равномерного покрывания краской известных предметов.

Прочное устройство кистей и содержание их в порядке главное условие для успешного производства малярной работы. Самого лучшего материала и самого прочного устройства кисть можно испортить после одного употребления ее в дело, если только после оного кисть не будет тотчас надлежащим образом промыта теплой водой с мылом и вполне просушена. При обиходе же кисти могут служить очень долго. Чуть засохла кисть с краской, должно промыть ее скипидаром; волосяные кисти, употребляемые для клеевой окраски, после промывки скипидаром смазывают еще салом и завертывают в бумагу. В таком виде кисть не портится очень долго. Пред употреблением в дело обертывают кисть серой бумагой, прикладывают ее к горячему железу, причем все сало растапливается и впитывается в бумагу. При постоянном употреблении кисть с масляной краской на ночь сохраняют под водой или же погружают ее в краску, но ежедневно не промывают.

Каких видов бывают?

В каждом специализированном магазине можно найти краски трех видов:

  • Высокохудожественные. Это краски, которые приобретаются профессионалами своего дела. Состоят только из качественных компонентов, поэтому имеют высокую стоимость. Но для хорошей картины нужны хорошие краски, которые со временем не потеряют свой блеск и не поменяют цвет.

Статья по теме: Техника росписи акриловыми красками по ткани

  • Студийные. Пользуются не меньшим спросом, чем первый вариант, хорошо ведут себя на холсте. Подходят как для профессиональных, так и начинающих художников.

  • Эскизные. Больше подходят новичкам в художественном деле, так как за низкую стоимость можно приобрести достаточное количество красок и выбрать свою технику нанесения.

Производители масляных красок располагаются во многих странах мира. Художники со стажем уже подобрали для себя те варианты, которые подходят для работы. Многие комбинируют свои наборы из разных фирм, что также допустимо.

Еще масляные краски делятся на прозрачные и непрозрачные. Последние по своей структуре более плотные и поэтому не пропускают через себя свет. На каждой упаковке должны присутствовать специальные обозначения. Например, обозначение «*» говорит о стойкости и долговечности краски на холсте. Чем больше таких символов на краске, тем дольше прослужат готовые полотна. Самые лучшие краски имеют срок более 100 лет.

Символ в виде закрашенного черного квадрата обозначает, что краска не прозрачная, если на половину – то полупрозрачная.

Пигменты, которые дают краске тот или иной цвет, можно разделить на органические и неорганические. Первый вид дает более яркие оттенки, а второй натуральные цвета. При хорошем соотношении пигментов производители добиваются красивых и качественных оттенков.

Для производства масляных красок обычно используют льняное масло импортного производства, так как лен, растущий не на территории Российской Федерации, обладает уникальными свойствами, благодаря которым, художественные краски имеют свои уникальные качественные характеристики.

На видео: как выбрать краски для живописи маслом.

Как правильно наносить шведский и финский составы

Скандинавские краски не сильно требовательны к соблюдению технологии варки (тем не менее, лучше использовать именно тот способ приготовления, который описан выше). А вот что действительно важно при работе с ними – это правильная подготовка поверхностей и соблюдение требований к нанесению. Очень часто неудачный опыт от использования скандинавской краски объясняется не свойствами самого состава, а нарушением или незнанием тонкостей работы с ними. А таких нюансов немало.

Подготовка поверхности

  1. Краски наносят на грубые неструганные доски без предварительного грунтования. На гладкие отшлифованные поверхности состав ложится плохо.
  2. Самодельные скандинавские составы очень требовательны к качеству подложки. Их не получится нанести, если на древесине присутствует старое лакокрасочное покрытие. Его обязательно снимают, причем это лучше делать жесткой металлической щеткой, которая в ходе чистки «разрыхлит» поверхностные волокна древесины.
  3. Доски должны быть сухими, с влажностью не более 15%. В противном случае компоненты состава не впитаются в структуру древесины.
  4. Скандинавские краски плохо взаимодействуют со смолянистой древесиной, поскольку смола препятствует их адгезии. Поэтому доски и бревна хвойных пород перед покраской лучше подвергать процедуре обессмоливания.

Требования к нанесению

  1. Краску используют сразу после приготовления, но не в кипящем состоянии — ей нужно слегка остыть. Состав наносят в два слоя, не дожидаясь полного высыхания предыдущего.
  2. По мере остывания смесь начинает густеть и хуже наноситься. Чтобы поддерживать малярную консистенцию, лучше периодически разводить огонь, чем подливать воду, которая делает краску менее прочной.
  3. Для нанесения лучше использовать большую макловицу. Работы нежелательно проводить, когда на улице слишком жарко – традиционно это делают во второй половине дня.

Скандинавские краски хорошо противодействуют атмосферной влаге, но не способны обеспечить должную защиту при контакте с грунтом. Поэтому деревянные конструкции, которые напрямую контактируют с почвой, нуждаются в дополнительной обработке антисептическими пропитками. А если мы говорим об элементах, которые вкопаны в землю, например, заборные столбы, то здесь уже нужна максимальная гидрофобная защита. Пожалуй, самым эффективным решением в этом случае является битумная обмазка.

Что можно нарисовать акриловыми красками

Акрил подходит для любых задумок. Можно писать пейзажи, натюрморты или портреты с натуры или срисовывать с фотографий. Художественный набор с палитрой естественных оттенков подойдет для того, чтобы максимально натуралистично передать красоту природы и человека.

Для фантастических сюжетов лучше дополнительно взять специальный набор декоративных акриловых красок. Они обладают специфическими свойствами (например, флуоресцентным сиянием или металлическим блеском) и подходят для прорисовки деталей и ярких акцентов.

Акрилом можно нанести декоративный орнамент на ткань или стекло, расписать деревянную мебель или украсить пластиковые вещи. Высохший рисунок держится на любой поверхности достаточно надежно. Сотрудник художественного магазина подскажет, как подобрать материалы для любой дизайнерской задумки: от декорирования кожаной обуви до украшения елочных шаров.

Но от частого соприкосновения с руками или с другими поверхностями рисунок рано или поздно сотрется. Поэтому акрил не стоит использовать для росписи силиконовых чехлов на смартфон или столовых приборов: краска быстро пойдет трещинами или сотрется.

Рисование фотографического качества Качественная живопись акриловыми красками


Рисунок акриловыми красками Искусство реалистичной картины


Реалистичное рисование животных акриловыми красками Эскизы акриловыми красками Рисование как метод самовыражения Интерьерные картины акриловыми красками

Что такое белый цвет – определение

Белый – это цвет, имеющий такой спектр электромагнитного излучения, в котором равномерна мощность длин всех волн в видимой зоне. С физической точки зрения этот цвет представляет полное отражение световых лучей, которые падают на поверхность предмета. Но есть условие: поверхность не должна быть идеально гладкой, иначе лучи начнут отражаться параллельно, станут нести отраженное изображение.

Наряду с черным, серым, белила относятся к ахроматическим цветам. Этот тон занимает особое место в палитре красителей – не относится к теплым, холодным, единственный из всех имеет полный антипод – черный. Хорошо рассмотреть белый путем соединения всех цветов радуги можно через призму.

Получение цвета при смешивании красок

Какие нужно смешать тона, чтобы сделать белила? Не стоит даже пытаться – на выходе все равно получится бурая краска, которая не пригодится в работе. Смешивать придется лучи света, только тогда можно увидеть белый, но практической ценности в живописи это не принесет. Зато у белил есть свои оттенки, которые используют художники. Все они получаются смешиванием с иными колерами – серым, бежевым, многими другими. Вот самые популярные оттенки:

Базовые принципы акриловой живописи

Акриловая живопись бывает воздушной и прозрачной – как акварель, плотной и яркой – как гуашь, объемной и насыщенной – как масло. Новичкам стоит сначала сделать набросок карандашом, а потом уже покрывать рисунок краской. Самый простой способ – взять широкую кисть или мастихин и заполнить фон широкими мазками, а потом добавить мелкие детали.

Чтобы видеть карандашный набросок, можно добавить на палитру больше воды и сделать легкий полупрозрачный акварельный фон, а затем постепенно прорисовывать его. Чем больше воды вы добавите, тем светлее и прозрачнее получатся мазки.

Кисти нужно промывать часто и тщательно. Когда акрил подсыхает, он становится вязким, из-за этого мазки получаются грубоватыми. Не оставляйте грязные кисти: они незаметно высохнут и окажутся безнадежно испорчены.

Используйте пульверизатор с водой, чтобы увлажнять палитру: так краски дольше не засохнут. Но ни в коем случае не брызгайте воду на бумагу: она размокнет и пойдет “волнами”.

Готовый рисунок оставьте на столе до полного высыхания. Остатки чистой краски, которая не пригодилась в процессе рисования, аккуратно сложите обратно в баночки. А если вам нужно сделать короткий перерыв во время сеанса живописи, просто накройте палитру целлофаном или пищевой пленкой.

Карта Средиземья

Привет ребят! Было дело, решил попробовать сделать карту Средиземья. Наткнулся на фотографии процесса, решил показать.

Изготовление. 1.) Сначала я нашёл саму карту в интернетах. Нужен большой формат, чтобы, при необходимости, можно было хорошо рассмотреть мелкие детали. Затем скаченую карту разлиновал на квадратики в . Или просто сетку накладывал, уже не помню, но суть в том, чтобы получились маленькие одинаковые сектора. Затем взял лист формата А3, и разлиновал его на такое же количество квадратиков. Получилось как-то так:

Плохо видно оттого, что линии не вдавливал, на финальном этапе они не должны быть заметны.

2.) Дальше всё просто — сектор за сектором я начал переносить изображение с исходника на бумагу. Занятие это довольно кропотливое и несколько нудное, а ещё — пальцы от карандаша затекают. =)

Есть разница в цветах фотографий потому-что на телефоне нет вспышки а я не догадался достать дополнительную лампу. Что поделать — время назад не отмотаешь, так-что получилось как получилось.

На это у меня ушла пара вечеров. Много сидеть не получалось, но час — другой уделял.

3.) Дальше нужно было добавить цвета. Думал не долго, решил использовать чай. Сначала на отдельной ненужной бумажке пробовал, наносил слои, а потом уже фигачил на чистовик.

Наносилось слоёв в пять, с помощью ватного тампона. Чай очень крепкий, практически 1 к 1 заварка с водой. На те области, где вода (море, озёра) делал отдельно чай с ягодой шелковицей, она дала синеватый оттенок.

С краями суши конечно пришлось поработать кисточками и ватными палочками. После каждого нанесения важно очень хорошо просушить лист, иначе есть шанс содрать слой бумаги ватой. На это тоже ушла пара дней. =)

4.) Самым сложным и длительным для меня стал этап с обрисовкой карандашного наброска. Я взял гелиевую ручку и тихонечко, снова квадрат за квадратом, гора за горой, начал прорисовывать детали. Тут фотографий процесса не осталось, но эта процедура затянулась дня на четыре, точно не помню. =) А как завершающий этап — взял ластик, и стёр все следы карандаша. Надо сказать, после всех манипуляций, бОльшая часть всё-таки стёрлась. Ну и как итог.

Советы и хитрости, которые помогут в живописи акрилом

Акрил быстро высыхает. Не держите баночки или тюбики открытыми во время рисования. Лучше выложите на палитру необходимое количество акрила всех оттенков, которые планируете использовать в работе, плотно закройте емкости и в следующий раз открывайте, только когда краска на палитре закончится.

Чтобы краска дольше не высыхала, используйте специальные акриловые растворители. Добавьте каплю растворителя на палитру в тот момент, когда вы смешиваете цвета, чтобы добиться нужного оттенка. Это увеличит время высыхания краски и сделает ее эластичнее.

Приобретая краски и растворители поинтересуйтесь, насколько эти виды и марки подходят друг другу.

Акрил обладает неплохими кроющими свойствами (почти как гуашь или масло). Это значит, что вы можете рисовать им в несколько слоев, чтобы исправить неудачный фрагмент рисунка. В отличие от акварели, акрил позволяет рисовать светлыми оттенками поверх темного фона.

При высыхании акрил ощутимо темнеет. Насколько сильно – зависит от качества материала и фирмы-производителя. Поэтому выбирайте оттенок на полтона-тон светлее, чем нужно (добавьте капельку белого при смешивании оттенков). После высыхания оцените результат и при необходимости затемните рисунок.

Мастер-класс по изготовлению доски для рисования мелом

Сделать меловую доску своими руками при наличии необходимых компонентов очень просто, особенно если в распоряжении мастера – подробная инструкция с доходчивыми иллюстрациями.

Инструменты и материалы

Для работы понадобятся следующие материалы:

  • глянцевая латексная краска на акриловой основе;
  • мелкодисперсный сыпучий компонент (один из тех, о которых говорилось в предыдущем разделе);
  • емкость и палочка для изготовления смеси;
  • кисть средней жесткости или валик;
  • бумажный скотч, если нужно оградить края;
  • основание под покраску.

Если работа будет выполняться в жилом помещении, рабочее пространство желательно защитить от случайного попадания лакокрасочного материала. Для этого можно использовать клеенку или старую ткань.

Обратите внимание! Цвет краски для меловой доски подбирается индивидуально. Выбор необязательно ограничивать черным вариантом

Мел хорошо будет виден на коричневой, бордовой, синей, зеленой и любой другой темной поверхности.

Чтобы сделать грифельную доску, используется стандартный инструментальный набор для покрасочных работ

Основные этапы работы

  1. В качестве основания для доски можно использовать любой материал: фанеру, ДСП, ДВП, МДФ, натуральное дерево или гипсокартон. Желательно, чтобы основание было гладким, без видимых дефектов. В противном случае необходимо зашлифовать поверхность с помощью наждачной бумаги. Эту же процедуру (шлифовку) следует выполнить, если заготовка имеет глянцевое покрытие. Для того чтобы краска имела хорошую адгезию с поверхностью, глянец нужно убрать.

Для этого мастер-класса основанием была выбрана обычная разделочная доска, которая есть в наличии у любой хозяйки

  1. Краску для меловой доски можно приготовить любым из перечисленных выше способов. Наиболее часто для таких целей используют комбинацию латексной краски с гипсом или затиркой для плитки.

Если обрабатываемая поверхность имеет незначительную площадь, приготовить отделку можно в любой подручной емкости

  1. Полученную смесь следует наносить сразу после приготовления, поскольку она быстро высыхает. Чтобы покрытие получилось равномерным, движения кистью должно быть достаточно плавными.

Для полного закрашивания заготовки обычно хватает 2-слойной обработки

  1. Время высыхания меловой краски находится в пределах от 30 до 60 минут. Если все было сделано правильно, поверхность вскоре станет матовой и бархатистой.

При наличии видимых неровностей следует выполнить легкое шлифование с помощью мелкозернистой наждачки

  1. После высыхания грифельную доску можно проверить на функциональность, сделав небольшую запись или набросав забавный рисунок.

Цвета мела и доски должны быть контрастными, чтобы надпись хорошо читалась

О техниках рисования

Подготовка к творчеству не занимает много времени, тем более, что в современных магазинах искусства можно приобрести все самое необходимое для работы. Уже натянутые и загрунтованные холсты можно найти любого размера — от самого маленького до огромного.

Картина, написанная масляными красками, очень эффектно смотрится. Мазки, накладываемые художником, выглядят будто отдельно друг от друга. Многие думают, что живопись маслом довольно простое занятие, но это совершенно не так. Попробуем разобраться, как научиться рисовать масляными красками.

Статья по теме: Удивительная роспись акрилом по стеклу для начинающих

Примеры работ с использованием меловой краски

Подписывайтесь на наш канал

Вам будет интересно30.06.2021 Как поверхность фанеры обработать под бархат04.03.2021 Стол из мебельных щитов своими руками16.07.2020 За такие деньги русский плотник и доску в руки не возьмет18.05.2020 Гравировальная ручка по дереву за 141 рубль03.04.2020 Как починить взбухшую столешницу

Как сделать краски для рисования в домашних условиях

Понадобятся следующие ингредиенты:

  • 0,5 стакана крахмала (или муки)
  • 0,5 стакана воды
  • Пищевая краска (можно взять из набора для окрашивания яиц или приобрести в магазине отдельно)

Также в качестве красителя подойдут и продукты: соки свеклы, моркови, ягод (малина, клубника, вишня), специя куркума (охра).

Можно еще добавить соль (1 ч. л.) и растительное масло (1,5 ст. л).

Приготовление краски для рисования:

Соедините воду и крахмал. Смешайте вилкой, чтобы не было комочков. Разлейте полученную смесь по баночкам (например, от детского питания), в каждую добавьте свой колер (краситель). Еще раз перемешайте.

Преимущества красок, сделанных своими руками:

  1. Не дорого
  2. Натуральные, простые ингредиенты
  3. Можно сделать любое количество
  4. Безопасно
  5. Весело

Теперь Вы знаете как приготовить краски своими руками быстро и просто! Можно приступать к рисованию!

Как сделать пальчиковые краски для рисования

Еще один вариант красок, который легко можно сделать своими руками в домашних условиях, используя простые ингредиенты, которые найдутся у любой хозяйки. Пальчиковые краски в магазине стоят относительно дорого (500 — 700 руб), а хватает их совсем не надолго. Бывает, что и за один раз малыш может израсходовать все баночки с краской в творческом порыве. А творческий процесс прерывать ни в коем случае нельзя.

Что понадобится:

Ингредиенты те же, что и для первого варианта, но в другой пропорции

  • Мука пшеничная — 1 стакан
  • Соль — 1 столовая ложка
  • Масло растительное — 1 чайная ложка
  • Вода — 100 мл. (0,5 стакана)
  • Пищевые красители (набор для окраски пасхальных яиц, либо соки из овощей (свекла, морковь) или ягод.

Как делать:

Смешиваем муку, соль и масло смешать венчиком, постепенно добавляя воды. Консистенция будет густой сметаны. Далее разливаем смесь в подготовленные отдельные баночки (можно взять из-под других закончившихся красок или использовать баночки от детского питания). Добавляем в каждую свой краситель и тщательно перемешиваем. Готово. Начинаем рисовать!

Посмотрите, как легко можно сшить фартук своими руками для ребенка, чтобы он не испачкал одежду во время творчества — Выкройка детского фартука.

Краски для ванной

Ваш ребенок неохотно идет купаться? Тогда вам просто необходимо увлечь его отличным творчеством – рисованием на ванне и кафеле!

Не беспокойтесь, никаких следов творчества в ванной не останется – эти краски отлично отмываются с поверхностей. Да и сам ребенок не получит цветные «тату» на коже после купания.

Возраст ребенка – 2-5 лет.

Что понадобится:

  • 2 части* детского бесцветного шампуня.
  • 1 часть кукурузного крахмала.
  • 1 часть воды.
  • Пищевые красители.

*То есть, если вы отмеряете стаканом, то берите 2 стакана шампуня+1 стакан крахмала+1 стакан воды.

Как приготовить:

  1. В металлической или эмалированной посуде смешайте воду с крахмалом (воду желательно брать теплую), затем добавляйте шампунь и хорошо промешайте, но – не взбивайте! Пены быть не должно.
  2. Поставьте посуду на умеренный огонь и проварите до закипания, постоянно помешивая.
  3. После закипания снимите с огня. Смесь должна быть похожа на густой кисель. Дайте остыть до теплого состояния.
  4. Разложите смесь по пиалкам или баночкам – их количество будет равно количеству ваших «красок». Для маленьких деток рекомендую сделать всего 3-4 базовых цвета, для детей постарше можно поиграть со смешением цветов и оттенками.
  5. В каждую порцию основы добавьте по 1-2 капли разных пищевых красителей, не больше. Не рекомендую делать очень насыщенный цвет, потому что его труднее будет отмыть с кожи ребенка. Хорошо размешайте каждую порцию (использовать разные ложечки или деревянные шпатели – например, «ножки» от мороженого).
  6. Переложить получившиеся краски в заранее подготовленные баночки с хорошо закрывающимися крышками (не стеклянные, ведь вы будете использовать краски в ванне!). Подойдут баночки из-под старых пальчиковых красок, кремов, маленькие пищевые контейнеры и т.д.

Всё, краски готовы – пора купаться!

Советы по использованию:

  • Ни в коем случае не оставляйте ребенка в ванне одного – это важный вопрос безопасности!
  • Если ребенок маленький, — следите, чтобы он не съел ваши краски.
  • Под краски желательно иметь продолговатый лоток, чтобы краски не падали в воду. Можно использовать держатели на ванну для мыла и мочалок.
  • Ребенок может рисовать пальчиками или кусочком губки.
  • Вначале покажите ребенку, как пользоваться красками и что можно изобразить на ванне, кафеле или даже на его животике.
  • В конце водной процедуры, эти рисунки необходимо будет смыть с поверхностей. Чтобы малыш не огорчился, купите ему водный пистолет – и он с удовольствием распрощается со своими художествами сам. Не забудьте похвалить его за меткость!

Как сделать материал

«Пухлые» краски для рисования – популярное занятие в ДОУ. С их помощью можно создавать интересные картинки, которые понравятся ребенку. Особенно пригодятся рецепты красок тем, кому уже прискучило рисование гуашью, акварелью. Материал для творчества можно изготовить дома по одному из представленных ниже рецептов.

Пенные краски

У косметического средства есть нетрадиционное применение – оно годится на создание детских объемных красок. Для приготовления их из пены для бритья необходимо взять:

  • собственно пену – 2 части;
  • клей ПВА – 1 часть;
  • любой колер (пищевой, гуашь).

Достаточно смешать клей и пигмент, хорошо растворить последний, чтобы не осталось прожилок, затем добавить пену. Готовый продукт должен получиться объемным, поэтому перемешивать его надо аккуратно.

Пухлые мучные краски

Этот рецепт тоже несложный. Необходимо подготовить такие компоненты:

  • мука блинная – 1 часть;
  • соль – 1 часть;
  • вода;
  • пигменты сухие.

Проще всего взять колеры из пасхальных наборов, они имеют насыщенный цвет, дают очень яркие оттенки. Если в наличии нет блинной муки, можно взять обычную, хотя первая дает более выраженный объем. Вначале надо соединить муку, соль, перемешать. После требуется по столовой ложке добавлять воду, чтобы масса была наподобие густой сметаны. Ее разливают по стаканчикам, добавляют пигменты.
Для создания светящихся красок берут флуоресцентные красители, которые продаются в канцелярских магазинах, супермаркетах. Вместо соли понадобится разрыхлитель, его смешивают в равных частях с мукой, добавляют воду небольшими порциями, после вводят колеры. Разница с обычными красками такова: светящимися рисуют в темноте при включенной УФ-лампе, чтобы флуоресцентные красители начали проявляться.

Самодельные краски для наружных работ по скандинавским рецептам

Жители скандинавских стран славятся своей заботой о природе. Строя здания, они стремятся как можно меньше вредить ей и отдают предпочтение натуральным, экологически чистым материалам. Скандинавские способы изготовления красящих составов, шведский и финский, очень похожи между собой по технологии варки и компонентам. Используя любой из них, можно получить безопасный для окружающей среды и здоровья человека краситель.

Эти краски не портятся от дождя и сохраняют устойчивость даже в суровые зимы. Этой краской можно покрыть деревянные стены, забор, балки и даже крышу. Другой существенный плюс скандинавских смесей для покраски – дешевизна.

Шведский рецепт

Перечень ингредиентов для шведской краски:

Этот вид краски требует варки, поэтому нужно приготовить большое эмалированное ведро или кастрюлю. Воду ставят греться на плиту, небольшую часть воды оставляют холодной и размешивают в ней муку до полного исчезновения комочков. Для более качественного перемешивания можно использовать строительный миксер. Воду с мукой добавляют в ведро и активно размешивают, следя за тем, чтобы масса не прилипала к стенкам. Через 10 минут после закипания всыпают железный купорос и соль. Эти компоненты придают составу антисептические и противогрибковые свойства.

Затем добавляют олифу, а после часа непрерывного кипения вводят порошкообразный пигмент, например охру. После растворения пигмента краска готова к работе. По возможности лучше использовать смесь в горячем виде, так она лучше ложится на древесину и глубже впитывается в нее.

Финская краска

Для приготовления 5 л краски финским способом понадобятся:

Для начала нужно поставить греться 3 литра воды, а в двух оставшихся литрах развести муку до однородной консистенции. Для лучшего перемешивания рекомендуется использовать строительный миксер, либо дрель со специальной насадкой. В горячей воде растворить железный купорос и добавить водно-мучную смесь.

Полученную жидкость уваривают на слабом огне от полутора до двух часов, периодически помешивая, но не доводя до кипения. Затем добавляют льняное масло, соль и варят еще полчаса. За 10 минут до конца варки всыпают пигмент, тщательно перемешивая и разбивая комочки.

Рисование объемной картины

Для рисования потребуется картон, плотная бумага, толстые одноразовые тарелочки. Можно также работать по ткани, но она тоже не должна быть слишком тонкой. Вначале необходимо подготовить эскиз – набросок рисунка, затем по нему можно выполнить линии объемными красками. Делают это следующими способами:

  1. Ватной палочкой, кисточкой. Это наиболее легкие методы, не требующие особой подготовки. Нужно просто взять инвентарь, приступить к творческому процессу.
  2. Конвертиком. Сделать конверт можно из файла (мультифоры). Файл складывают диагонально, одну сторону заклеивают скотчем. Внутрь помещают необходимое количество краски, завязывают канцелярской резинкой. Кончик файла отрезают, после чего материал будет легко выдавливаться.
  3. Флаконом. Берут тонкий пластиковый флакончик из-под канцелярского клея с носиком, наполняют краской. Применяют для рисования.

Мазки наносятся на бумагу щедро, без экономии: они должны быть сочными, яркими. После завершения картинки ее надо высушить. Если для создания материалов применялась пена и ПВА, рисунок просто кладут для сушки на 3 часа на ровную поверхность. «Мучные» краски сушат в микроволновке в течение 10 секунд при наибольшей мощности. После отключения прибора можно заметить, что картина увеличилась в объеме, обрела 3D-эффект. Она будет выглядеть оригинально, красиво, чем наверняка заинтересует малыша!

Теги

самодельной меловой краскио меловой краскесути меловой краскисамодельной меловой краски.по меловой краскео меловой краскесоздания меловой краскиоригинальная меловая краскамеловой краски меловой краске оченьмеловой краски имеловой краски.меловой краске имеловой краски дляпахнущими красками краситьакриловая краска облезает.меловой краске ямеловой краски принадлежитмеловую краску.Латексную краску ялатексную краску дляскомковавшуюся краску развестиchalk paint Chalky Paint Chalk Paint Chalk Paint.Chalk Paint.

красокотделкаисточник

Объемные краски из пены для бритья

Для приготовления вам понадобятся:

  • пена для бритья;
  • клей ПВА;
  • краситель (пищевой или любая краска).

Смешайте в равных пропорциях клей и пену для бритья. Разложите массу по стаканчикам и очень аккуратно, чтобы не сбить пену, подмешайте краситель.

Рисовать лучше всего на плотном картоне ватными палочками или палочками из-под мороженого. Можно предложить ребенку сначала нарисовать рисунок карандашом, а раскрасить его воздушными красками. А можно сделать аппликацию. Застывать такая краска будет несколько часов.

wonderbaby.org

Что такое грифельная краска и в чем ее особенности

Такое практичное решение в вопросах интерьера приняли дизайнеры. Именно они подумали, а почему бы не окрашивать ею фрагмент стены или целую часть. На ней можно оставлять наброски, а еще это прекрасный выход для семей, в которых подрастают маленькие художники, любящие рисовать на вертикальных поверхностях. Школьные доски окрашивают именно графитной краской, а производители давно уже выпускают различную цветовую гамму этой разновидности ЛКМ.

На ней можно оставлять наброски, а еще это прекрасный выход для семей, в которых подрастают маленькие художники, любящие рисовать на вертикальных поверхностях.

Что входит в состав

Основным компонентом красящего состава является латекс. Краска хорошо растворяется в воде. Дополнительно в состав входят другие натуральные вещества, которые обеспечивают высокую износостойкость после полного высыхания. Это может быть мраморная крошка, доломит, цемент, гипс, акрил либо другие модификаторы.

Основным компонентом красящего состава является латекс.

Преимущества и недостатки материала

Основной положительный момент – покрытие после высыхания абсолютна безвредна. Потому ЛКМ свободно может применяться для окрашивания поверхностей в школьных учреждениях, в комнатах для детей. Она также обладает рядом дополнительных преимуществ:

  • Высокие характеристики водоустойчивости;
  • Графитовая краска для стен не воспламеняется и обладает достаточным показателем пожароустойчивости;
  • Отсутствие токсинов характеризует ее, как экологичный продукт;
  • После высыхания она не выделяет резких, неприятных запахов;
  • Краска идеальна для мела на стену, так как после просушки создает матовую поверхность;
  • Хороший уровень сцепляемости. Наброски и прочие рисунки, надписи на ней не осыпаются;
  • Отлично маскирует небольшие погрешности на поверхности.

Среди минусов – высокая стоимость продукта, а также имеются некоторые моменты, не позволяющие ее использовать.


Основной положительный момент – покрытие после высыхания абсолютна безвредна.

Пухлые краски из муки

Вам понадобятся:

  • пшеничная мука;
  • разрыхлитель;
  • соль, вода и краситель (пищевой или краска).

Подготовьте небольшие емкости для красок, насыпьте в каждую по 1 столовой ложке муки, 3 чайные ложки разрыхлителя, 1 столовую ложку соли. Все хорошо перемешайте, добавьте немного воды до консистенции густой сметаны и красителя.

Теперь можно рисовать, разукрашивать или делать аппликации. После того, как ребенок закончит рисовать, рисунок надо будет поместить в микроволновую печь (или духовку) от 10 до 30 минут, чтобы краски хорошо набухли.


blogspot.com


happyhooligans.ca

Для удобства краску можно разлить не по баночкам, а в тюбики с узким носиком, расстелить для детей большой ватман бумаги и дать свободу творчеству.

Меловая краска для мебели своими руками

Каждый из нас знает цену меловой краски. Но можно сделать ее и самостоятельно. Как сделать меловую краску для мебели? Это не сложно!

Состав меловой краски для мебели:

  • вода;
  • стоматологический гипс;
  • банка;
  • мешалка малого диаметра, которая войдет в банку;
  • любая акриловая краска (не следует путать с акриловой эмульсией);
  • ложка.

Рецепт меловой краски для мебели

  1. В сосуд любой емкости (можно взять литровую банку) насыпать гипс на 1/3 объема.

  2. Осторожно добавляем воду, тщательно смешивая ложкой, чтобы не было комков. Масса должна быть густой, гуще, чем густая сметана. Также смешивать можно мешалкой.
  3. Наливаем до верха акриловую краску. Еще раз смешиваем, собирая все следы гипса со стенок банки, размешивая все комки. На этот раз, консистенция должна быть, как густая сметана 30%-ной жирности.

Перед использованием стоит провести тест на небольшом малозаметном участке мебели.

Натуральные красители

Красители натурального происхождения выделяют из животных и растительных источников физическим способом. Химической модификации такие красящие составы фактически не подвергают, только в исключительных случаях, когда нужно подольше сохранить продукт (в условиях заводского производства). В качестве сырья для получения натурального происхождения пищевого красителя используют зачастую корнеплоды, ягоды, листья, цветы и другие продукты растительного происхождения.

Фрукты, овощи и растительность для окрашивания десертов

В массовых производственных условиях красители натурального происхождения выпускаются в виде гранул, порошкообразных составов, жидкостей либо масел.

Яркость красящих составов при подобном производственном процессе зависит от времени года сбора продукции, условий ее произрастания и прочего. Основным преимуществом красящих составов натурального происхождения является тот фактор, что их допустимо приготовить самостоятельно в домашних условиях. Оглянитесь вокруг, ведь наверняка в холодильнике либо на полках в кладовой отыщется целый набор всего необходимого.

Продукты для окрашивания кондитерских изделий

Цвета видимого спектра

Существует три основных цвета, комбинирование которых приведет к получению всех прочих оттенков палитры. Они называются базовыми, включают красный, синий, желтый. Особняком стоят черный, белый – эти цвета не поддаются созданию при смешивании гуаши, акварели, пластилина, зато активно разбавляют, затемняют разные тона.

Все базовые тона считаются основой цветового круга и оптического спектра, входят в диапазон видимого светового излучения. Если рассмотреть спектр под увеличением, белый пиксель разложится на несколько оттенков. Но ошибкой будет думать, что сделать белый цвет можно путем соединения таких тонов на палитре – данный эффект доступен лишь компьютерной графике.

Комбинирование цветов видимого спектра

Если взять цветовой круг, разделенный на 7 цветов (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый), и раскрутить его, можно своими глазами увидеть белый цвет. Почему человеческий глаз так воспринимает основные оттенки радуги? Это случается из-за аддитивного смешивания (сложения) тонов, которые вновь объединяются в световой луч (он имеет беловатый цвет). Но при перемешивании красок такого эффекта не добиться, ведь некоторые цвета будут подавлять другие.

Белила нельзя получить даже при помощи принтера – в картридж придется заливать готовую краску. Попытки соединить колеры всегда приводят к образованию промежуточных тонов, а порой и вовсе ахроматических – грязных, серых. Это касается любых красок – акрила, гуаши и прочих.

Натуральные красители: перечень основных цветов

Для окрашивания кулинарных изделий натуральными пищевыми составами используют основные цвета: желтый, красный и синий. Да, они не такие яркие и насыщенные, как продукты синтетического происхождения, но явно более безопасные для человеческого, а особенно детского организма.

Ниже на фото можно видеть радужный торт, бисквиты которого окрашены исключительно натуральными продуктами.

Бисквитные коржи, окрашенные натуральными пищевыми красителями

Из основных трех цветов получают градацию других тонов, и стоит разобраться, как это сделать своими руками в домашних условиях. Рассмотрим некоторые краски на примере выше представленного торта. Для покраски бисквитного теста мы используем по одной столовой ложке:

  • сока моркови;
  • сока свеклы;
  • сока из шпината;
  • сок черники;
  • сок ежевики;
  • куриный желток.

Из свежей продукции нужно сок получать путем отжима натертого состава. Из замороженных ягод сок можем получить, просто поставив на размораживание в микроволновую печь.

Используемые продукты для окраса бисквитных коржей

Тесто замешивается в единой посудине, далее разливается по разным емкостям, и окрашивается в разные натуральные пищевые красители. Получаем вот такие приглушенные красивые полутона, которые станут ярко выраженными на контрасте друг друга.

Пусть натуральные красители и не яркие, зато экологичные

Коржики выпекаются, как обычные бисквитные основания до готовности. И вот такие красивые бисквитики получаются у нас.

Полученная гамма цветных коржей благодаря натуральным красителям

А теперь рассмотрим более подробно происхождения каждого натурального цвета:

  • Красный мы можем получить из ягод клюквы, брусники, малины, вишни, клубники, кизила и даже смородины. Допустимо использовать в качестве подкрашивания десерта в красный тон вино, краснокочанную капусту либо свеклу.
    Смородина для получения пищевого красителя

Готовится пищевой краситель очень просто: мелко нарезанный подобранный ингредиент заливается подкисленной водой в небольшом количестве. Масса ставится на огонь и доводится до закипания, после чего состав процеживается. Другой вариант добывания сока красного цвета: продукт мелко натирается либо разминается в ступке, процеживается от мякоти.

Яркий цвет из натуральных ингредиентов

  • Розовый краситель, как мы понимаем, так же получают из схожих продуктов, только используют менее концентрированные составы: разбавленные водой либо меньшее количество.
  • Синий цвет допустимо выделить из ежевики либо черники, но в разных полутонах. Такие полутона мы можем видеть на фото радужного торта. Та же краснокочанная капуста в вареном виде, темный сорт винограда и кожица замороженного баклажана, так же помогает получить синий красящий состав для пищевого производства.
    Продукты для получения насыщенных синих и фиолетовых тонов

В чистом виде синий цвет получаем из пасты индиго, смешанной с крахмалом. В масштабах пищевого производства используют пасту Индигокармин (черно-синеватого цвета), которая образует раствор синего чистого цвета. Краситель, относящийся к индигоидным, выделяют из отдельных видов моллюсков.

Пищевая красящая паста Индиго

  • Желтый выделяют из цедры лимона либо примешивают чистый яичный желток (желтый бисквит на фото тортика). Шафран, разведенный в тепленькой водичке (спирте или же водке), так же подарит хозяюшке желтый тон.
    Шафран в качестве натурального пищевого красителя
  • Зеленый красивый цвет получают листьев шпината. Поскольку шпинат может оказаться не во всех холодильниках дома, то просто смешаем желтый цвет (разведенный шафран) с синим (соком темного винограда либо вина), и сотворим зеленый полутон.
    Шпинат для получения насыщенного зеленого натурального красителя
  • Коричневый краситель можно получить из рассмотренной нами «Жженки» — пережженного сахара, который разводится водой и процеживается. Крепкий кофейный раствор так же подкрасит десертные составы в коричневый цвет.
    Кофе не только окрашивают десерты, но еще и рисуют
  • Оранжевый цвет получается, если натереть морковь на мелкой терке, и выдавить сок из массы. Так же можно использовать цедру апельсина или же мандарина.
    Продукты для получения натурального оранжевого пищевого красителя

Хотя оранжевые цвета для окрашивания кулинарных изделий допустимо получить из целого ряда, как привычных и знакомых для нас продуктов, так и малодоступных. Рассмотрите все виды ингредиентов, представленных на фото, узнаете каждый из них, только отыскать на прилавках торговых точек придется не каждый.

Доступные продукты для получения натуральных красителей

Когда посещает творческое кулинарное вдохновение, то можно поэкспериментировать, и попробовать сделать новые цветовые гаммы для окрашивания десертиков.

Например, фиолетовый глубокий тон получаем из совмещения красного и синего красителя натурального происхождения. Оранжевые тона очень просто выявить из моркови, а так же, если смешать красный сок с желтой смесью.

Полезный морковный натуральный краситель и сок

К сожалению, яркие цвета не получатся из натуральных ингредиентов. Да и хранить такие не представляется возможным, поэтому используйте сок и смеси сразу же после добывания для приготовления десертиков.

Что покрасить под грифель

Грифельные краски могут быть использованы по всему дому:

  1. В детской. Если установить здесь большую доску или закрасить под грифель целую стенку, детям будет где творить и учиться. А остальные стены в доме будут в полной безопасности.
  2. На кухне. Здесь очень мило смотрятся отдельные грифельные доски, кухонные фартуки, окрашенные дверцы кухонных шкафчиков. На них можно записывать рецепты, меню, напоминалки, списки покупок, да и просто признания в любви друг к другу.
    Важно! Некоторые краски обесцвечиваются от горячего жира, поэтому их нежелательно наносить вблизи кухонной плиты.
  3. В прихожей. У входной двери удобно оставлять домашним послания о том, что нужно сделать или взять при выходе из дома. А рядом со стационарным телефоном грифельная панель заменит записную книжку.
  4. Для декорирования отдельных предметов. Прекрасно выглядят грифельные кухонные подносы, разделочные доски, большие блюда, бирки на банках для круп и вазонах с рассадой и т.д.

Окрашиваются под грифель самые разные материалы:

  • дерево, ДСП, МДФ, ДВП;
  • металл;
  • штукатурка;
  • гипсокартон;
  • кирпич;
  • стекло;
  • керамика.


Грифельные краски нашли свое применение не только в школьных кабинета, но и квартирах, кафе и других публичных заведенияхВсе грифельные краски предназначены для внутренних работ. Они не переносят низких температур.

Как приготовить натуральный оттенок

Цветовая гамма добавки будет зависеть от того каким цветом обладает тот или иной продукт. Например, сок свеклы даст малиновый окрас, а цедра лимона желтый. И таких продуктов много, стоит лишь отжать из них сок и добавить в крем.

Красный

Для этого берут смородину, клубнику, свеклу и другие продукты. Конечно, из свеклы “добыть” сок гораздо проще. Для этого корнеплоды следует отварить до готовности. Натереть на терке с самыми маленькими дырочками. Выложить натертую массу в марлю (можно это сделать на соковыжималке) и отжать. Отжимается он легко и цвет получается насыщенный.

Желтый

Для получения желтого оттенка можно использовать куркуму, добавляя порошок, например, в белковую массу. Также на помощь может прийти цедра лимона, из которой отжимают сок, и красят крем.

Бежевый

Для этого можно использовать томатную пасту, не сомневаясь, что она изменит вкус десерта (например, если это крем).

Зеленый

Сделать самому этот цвет легко. Для этого берутся листья шпината, измельчаются, отвариваются и протираются через сито. Отжав массу получается зеленый краситель.

Синий

Этот оттенок легко получить из ягод черники. Отжав сок.

Коричневый

Растопив шоколад взбейте его, например, с белковым кремом и масса приобретет коричневый оттенок. Можно использовать какао-порошок.

Можно ли повторно использовать разбавитель?

Довольно часто художники макают в емкость с растворителем кисточки, испачканные в краске. В результате он становится мутным и, на первый взгляд, абсолютно непригодным к использованию. Грязный разбавитель вполне можно использовать повторно, если провести процедуру фильтрации. Для начала дайте жидкости постоять, чтобы выпал осадок, после чего пропустите ее через бумажный фильтр. Процедуру нужно повторять до тех пор, пока осадок не перестанет выпадать. Отфильтрованный разбавитель перелейте в чистую стеклянную емкость и плотно закрутите крышкой.

Правильно подобранный разбавитель для масляных красок сделает вашу работу более яркой, а также позволит ускорить процесс высыхания.

Таблица получения оттенков

Можно создавать оттенки с помощью добавления разных оттенков. Примеры приведены в таблице:

Получаемый тонИспользуемые краски
БежевыйКоричневый + белила
Слоновая костьКоричневый + белый + желтый, белый + красный
Цвет яичной скорлупыБелый + желтый + незначительное количество коричневого
Не совсем белыйБелила + коричневый + черный
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]