Как сделать машинку с двигателем из резинки


ПРИМЕНЕНИЕ РЕЗИНОМОТОРОВ НА МОДЕЛЯХ

Высокие характеристики упругости резины при весьма малых остаточных деформациях позволяют успешно использовать ее в качестве двигателей для моделей. Существуют различные классы авиамоделей, на которых используются резиновые двигатели. В спортивных соревнованиях применяются модели самолетов с резиновыми двигателями, имеющими следующие основные параметры: масса резинового двигателя не должна превышать 40 г в смазанном состоянии (при полетной массе модели 230 г). Несущая площадь должна находиться в пределах 17—19 дм2. Типичная модель этого класса представлена на рисунке 173 ниже. Модель обладает высокими летными данными. Построил ее мастер международного класса В. Н. Матвеев.

Имеются резиномоторные модели меньших размеров, например класса В-1. Масса резины у них ограничена 20 г. Несущая поверхность не более 11—12 дм2. Масса модели 150 г. По этим видам моделей также проводятся спортивные соревнования.

Используют резиновые моторы и при постройке моделей-копий самолетов (рис. 174).

Особый интерес представляют самые легкие летательные аппараты — комнатные модели самолетов, масса которых в отдельных случаях составляет менее одного грамма. Предназначены они для полета в помещениях, где нет движения воздуха. Несмотря на столь малые размеры и массу, они могут находиться в полете длительное время — свыше 20 минут. Несущие поверхности этих моделей обтянуты микропленкой. Одна из комнатных моделей показана на рисунке 175.

Резиновые моторы используют не только для летающих моделей, но также и для моделей различных судов: подводных лодок, надводных кораблей, глиссеров. При использовании резиномоторов на этих моделях к ним предъявляются те же требования к эксплуатации, что и для летающих моделей.

Смазывают резиновые двигатели касторовым маслом.

Простая машинка на резиномоторе своими руками

Резиномотор — удобный и эффективный способ научить преобразованию энергии. Дети будут в восторге от данного урока. Да, в сети есть большое множество самых разнообразных уроков и конструкций, но эта, пожалуй, сама простая. Данную схему очень легко понять, даже маленькому ребенку.

Для начала, нам понадобится:

  • четыре резинки для денег
  • одна большая резинка для двигателя
  • четыре колеса
  • трубочка для сока
  • две палочки
  • термоклей
  • палочки для мороженного
  • одна затяжка

Первым делом, конструируем раму нашего автомобиля.

Для этого используем палочки от мороженного и термоклей. Также понадобится шесть деревянных брусочков.

Натягиваем на колеса резинки для денег. Делаем своего рода резину на диски.

Собираем колесную базу.

Устанавливаем колеса на заднюю ось.

Также, сзади крепим одну затяжку. Делаем своего рода фиксатор для задней оси.

Фиксируем резинку на переднюю ось. Сзади наматываем на фиксатор резинку.

Вот собственно и все. Конструкция автомобиля с резиномотором готова. В видео, смотрите как она ездит. Спасибо за внимание. Удачи в творческих начинаниях.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РЕЗИНЕ

Что же представляет собой резина и каким образом она получается? Сырьем для резины является сок тропического дерева гевеи. На воздухе он превращается в густую упругую массу, называемую к а у ч у к о м. Хотя каучук и обладает свойствами резины, он имеет высокую остаточную вытяжку и нетермостабилен — при температуре около 50— 70°С превращается -в липкую массу. На территории нашей страны гевея не произрастает, но имеются каучуконосные растения типа кок-сагыз, сок которых также превращается в каучукообразиую массу.

Для получения из каучука резины в него добавляют несколько процентов серы, а также небольшое количество других компонентов. Полученная смесь подвергается нагреву до температуры 140—145°С. При этом молекулы серы связывают между собой отдельные большие молекулы каучука, имеющие форму нитей. После охлаждения масса приобретает термостабильность и новые механические свойства. Такой продукт называется резиной. Поскольку в настоящее время потребность промышленности в резине велика, а количество натурального каучука недостаточно, учеными разработаны промышленные способы получения синтетического каучука из широкодоступного сырья. Этот способ был предложен советским ученым академиком С. В. Лебедевым. Синтетические резины имеют высокие механические свойства, однако они уступают натуральной резине из каучука, которая имеет более высокие энергетические характеристики. Лучшие сорта резины для моделей, например «Пирелли» (Италия), изготавливают из натурального каучука.

Каучук, смешанный с серой без термической обработки (вулканизации), называется сырой резиной. Вулканизацию сырой резины обычно проводят в термошкафах или в вулканизаторах.

Резина при взаимодействии с органическими растворителями (керосин, бензин, бензол) впитывает эти вещества, увеличиваясь в несколько раз в объеме, теряя при этом прочность и упругость.

Резиновый клей является раствором каучука в бензине, поэтому использование его для склеивания напряженных резиновых изделий недопустимо. Растворяют резину и минеральные масла, полученные из нефти. Растительные масла животного происхождения, а также жиры (касторовое масло, рыбий жир) и глицерин не оказывают вредного влияния на резину. Созданы специальные сорта резины, которые незначительно поглощают органические растворители, почти не влияющие на их механические свойства. Такие сорта резины называют бензиномаслостойкими. В моделизме их применяют при эксплуатации компрессионных двигателей. Для сохранности резину пересыпают тальком.

Резина окисляется, особенно на солнце, кислородом воздуха. В результате окисления на поверхности образуются твердые соединения, что при растягивании приводит к образованию трещин и разрыву резиновой ленты.

РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ РЕЗИНОМОТОРА

Длина резиномотора модели задается при проектировании последней. Тем не менее, при конструировании в зависимости от сорта и качества резины можно изменять ее длину. При длине резиномотора меньшей, чем расстояние между заделками (местами закрепления концов резиномотора), не срабатывает стопорное устройство воздушного винта и происходит неправильное его складывание, нарушающее аэродинамику модели. В результате изменяются виражи планирования, что приводит к сваливанию ее в крутую спираль или к кабрированию.

В случае большей длины, которая может получиться при вытяжке резины, что характерно для некоторых сортов венгерской резины, или специального удлинения резиномотора до 20%, зависящего от сечения фюзеляжа, резину заплетают. Сплетение возможно, если резиномотор имеет длину вдвое большую, чем расстояния между местами крепления; кроме того, удвоенная длина удобнее при его установке в фюзеляже.

Расчет резиномотора в основном сводится к определению максимально допустимого числа оборотов при избранной конструкции модели. Заданное число оборотов винта зависит в первую очередь от технических данных применяемой резины.

Резина, используемая для резиномоторов, различается по удельной энергии, т. е. работе, которую способен совершить один килограмм резины. Отечественные сорта резины имеют удельную энергию 375 дан/кг, венгерская круглая резина — 400—500 дан/кг; наилучший сорт авиамодельной резины (итальянской ) имеет удельную энергию 500—650 дан/кг. Отдаваемая энергия зависит от длины резиномотора. При относительно длинных двигателях отдаваемая энергия возрастет, так как в этом случае волокна резины вытягиваются равномерно и полнее запасают энергию. В коротких двигателях из-за относительно большого сечения периферийные нити резины растягиваются в большей степени, чем внутренние, из-за чего происходит неравномерная нагрузка резины и неполное использование ее упругих свойств.

При раскручивании короткого двигателя между лентами резины возникает трение, вследствие чего потенциальная энергия резины переходит в тепло, что уменьшает отдачу энергии резиновому двигателю. Однако необходимо учитывать и тот факт, что короткий двигатель позволяет при той же массе резины использовать воздушный винт большего диаметра, с большей тягой; такой двигатель имеет больший крутящий момент, а винт большего диаметра имеет более высокий полетный к.п.д. по сравнению с винтом меньшего диаметра (например, модели самолетов класса В-2). Полетным к.п.д. называют отношение скорости полета модели к скорости потока воздуха, которое выражается формулой:

где Vm — скорость полета модели,

Vn — скорость потока за воздушным винтом. Размеры двигателя резиномоторной модели класса В-2 выбирают, исходя из требования получения максимальной продолжительности полета, зависящей также и от метеорологических условий.

Из сказанного следует, что увеличение длины резиномотора приводит к увеличению количества возвращаемой энергии, но полетный к. п. д. винта уменьшается, и наоборот, уменьшение длины двигателя ухудшает энергетические качества резины, но увеличивает полетный к. п. д. винта. Кроме того, налагаются дополнительные требования на двигатель; в отдельных случаях желательно иметь большую высоту полета модели — большая высота полета увеличивает вероятность попадания модели в восходящий поток воздуха.

Во многих случаях требуется иметь повышенную энергоотдачу от используемого резиномотора. Как было сказано ранее, на практике выбирают оптимальное соотношение относительной длины резиномотора и диаметра винта. В некоторых случаях при заданном диаметре винта повысить энергоотдачу можно применением редуктора. Редуктор позволяет увеличить относительную длину резиномотора и, следовательно, увеличить равномерность натяжения резиновых нитей и полнее использовать энергетические возможности резины.

Передаточное отношение редуктора должно выбираться, исходя из конкретных условий, но не более 3. При конструировании такого редуктора особое внимание уделяют его механическому к.п.д. Увеличению к. п. д. способствует использование для установки осей шариковых подшипников, точное соблюдение межцентровых расстояний шестерен, точность изготовления зубьев шестерен, подбор материала и их смазка. При использовании редуктора на резиномоторных моделях важно, чтобы его масса была минимальная. В противном случае чрезмерно большая масса сведет на нет увеличение энергоотдачи резины.

Схема редуктора показана на рисунке 176. Достоинством данного редуктора является получение большей энергоотдачи и, соответственно, достижение большей продолжительности полета; но в этом случае увеличивается длина фюзеляжа, что может привести к неблагоприятной компоновке, ухудшающей летно-технические данные. Для более компактной энергоустановки может использоваться схема редуктора, показанная на рисунке 177.

При такой компоновке используются два или несколько резиномоторов небольшого сечения, что позволяет значительно сократить длину фюзеляжа модели при высоком использовании энергоотдачи резины. Однако и здесь имеется одни недостаток — конструкция модели при этом усложняется.

Перед изготовлением двигателя необходимо провести его расчет. Исходными данными для расчета являются масса двигателя и его длина. На спортивных моделях класса В-2 масса двигателя в смазанном виде не должна превышать 40 г. Длина двигателя определяется расстоянием между местами крепления резиномотора на модели. Полагая, что изготовленный двигатель прошел определенную обработку (динамическую формовку, см. ниже), необходимо знать, какие максимальные числа оборотов допускает двигатель при закрутке. Допустимое число оборотов определяется по формуле:

Если для резиномотора используется отечественная резина, то удобно определить допустимые значения оборотов по графику, представленному на рисунке 178.

Изменение крутящего момента резиномотора в зависимости от числа оборотов раскручивания показано на рисунке 179

Разрезают резину на ленты-полосы обычно размером 1×3, 1×4, 1×5, 1×6; некоторые виды резины имеют круглое сечение диаметром 1,3 мм. Различные сечения вызваны разным назначением, удобством эксплуатации и другими причинами. Так, например, размер 1 х 3 мм удобно использовать для моделей, имеющих относительно большую длину резиномотора.

При заданной длине двигателя масса резины ограничена спортивными правилами. Более широкие ленты резины удобнее при изготовлении и эксплуатации относительно короткого резиномотора. Круглое сечение удобно тем, что трение между лентами резины минимально и возможность образования заусенцев или надрезов меньше. Резина такого профиля удобна для изготовления резиномоторов небольших моделей, таких, как комнатные летающие модели, модели подводных лодок и т. п.

Как плести машинку из резинок на станке?

На станке выставляете столбики так, как изображено на рисунке ниже.

Сначала делаете колеса желательно из черных резинок (в нашем примере они синего цвета).

Берете одну резиночку, скручиваете ее вдвое и одеваете на два столбика.

Аналогично надеваете еще пять колечек.

Еще одну резиночку скручиваете четыре раза на крючке и переносите ее на последний заполненный столбик.

Теперь начинаете снимать все резиночки по очереди, перенося их на соседний столбик слева.

Теперь снимаете все со станка.

Вот такая поделка у вас получится на крючке.

Левую петельку снимаете с крючка и в четыре петельки, которые находятся в конце поделки, вставляете крючок.

Ранее снятые петельки одеваете следом.

Надеваете еще одну радужку и протягиваете ее через все эти слои.

Затягиваете узелок, в итоге получается вот такое колесико.

От петельки в четвертую по счету петлю вставляете крючок и следующую надетую радужку протягиваете через эти слои и тоже делаете узелок.

Получается вот такое колесико, которых нужно сделать еще три штуки из резинок.

Теперь начинаете плести машинку из резинок на станке. Берете две серые радужки и одеваете их на три первых столбика.

Еще пару колечек надеваете на восьмой выступ.

Натягиваете парочки на первые два крайних столбика, затем на следующие.

По этой же схеме надеваете парочки вдоль всех рядов станка.

На последние два столбика ряда одеваете уже три слоя из резинок.

Повторяете эти же действия с двумя оставшимися рядами.

Теперь заканчиваете фигуру прямоугольника, надев по три кругляшки на крайние выступы.

Следующую радужку скручиваете на крючке три раза и снимаете на крайний нижний выступ.

На колесиках у вас один полукруг получается чуть короче, чем другой.

Как найти свою вторую половинку: советы для женщин и мужчин

20 Признаков что вы нашли идеального парня

Десять привычек, которые делают людей хронически несчастливыми

Короткая часть должна располагаться вверху. Натягиваете ее на три вторых выступа на станке, причем на последнем выступе оборачиваете резинку дважды вокруг него.

Вторую петельку колеса одеваете на параллельные три выступа и также накручиваете еще один оборот.

Второе колесо одеваете так же, но только с обратной стороны, не забывая кончики обертывать в два ряда.

В результате этого у вас получилось надеть два колеса на будущую машинку.

Следующие два колеса аналогично надеваете на второй и третий ряд противоположной стороны станка, не забывая в конце делать оборот.

Теперь берете одну радужку голубого цвета и нанизываете на станке так, как показано на рисунке ниже.

Рядом одеваете вторую.

Вот теперь начинаете плести, снимая резиночки со штырьков станка. Зацепляете крючком три слоя с крайнего нижнего правого ряда и переносите их на следующий штырек.

Теперь продолжаете плести машинку из резинок, перекидывая нижние слои справа налево, начиная с нижнего правого ряда.

То же самое проделываете со средним и верхним рядом.

Левые слои переносите вниз.

Берете одно синее колечко и снимаете все слои с левого нижнего выступа на него.

Затягиваете его потуже, а затем, удерживая эту петельку, осторожно снимаете машинку из резинок со станка.

Получилась вот такая тележечка.

Торчащую петельку вы должны убрать. Для этого продеваете сквозь машинку из резинок крючок так, как показано на рисунке ниже и протягиваете через эти петельки торчащий кончик.

С обеих сторон у поделки должны образоваться бамперы серого цвета.

Теперь делаете фары. Для этого берете по две заготовочки желтого и синего цвета. Желтую оборачиваете четыре раза вокруг крючка, затем синюю протягиваете сквозь желтые ряды.

Снимаете получившуюся фару и таким же образом начинаете плести вторую.

Когда обе фары готовы, их нужно разместить на машинку из резинок.

Протягиваете крючок так, как показано на рисунке ниже.

На крючок одеваете одну петельку первой фары и протягиваете ее и второй конец перекидываете через бампер.

Затем хорошенько затягиваете узелок из резинок.

Таким же образом поступаете с левой стороны.

Преимущества употребления кофе

Как кошка может разрушить вашу жизнь

Привычки которые сделают вас счастливым

Торчащие петельки тоже убираете.

Заводите крючок так, как показано выше, зацепляете торчащую петельку и протягиваете ее сквозь основу поделки. Так же поступаете и с другой лишней торчащей радужкой.

Теперь начинаете плести стекла, чтобы на машинку было приятно смотреть.

Для этого используете два слоя белого цвета и надеваете их на станок.

Сверху надеваете четыре пары на все ряды.

Замыкаете прямоугольник, надев по два колечка на крайние правые выступы.

Накручиваете на крючке четыре оборота белой радужки и одеваете эти слои на крайний верхний выступ справа.

На средние штырьки перпендикулярно основным рядам одеваете по одной радужке.

Продолжаете плести машинку. Для этого скидываете с верхнего правого штырька верхние слои и переносите их на соседний.

Продолжаете, скидывая на левый столбик все слои каждого ряда.

Теперь снимаете вниз нижние слои.

Берете резинку белого цвета и продолжаете плести, перекинув на нее все слои крайнего левого столбика снизу.

Захватываете крючком и вынимаете с обратной стороны.

Перекидываете одну петельку и затягиваете узелок.

Теперь снимаете поделку с основы.

Разминаете окошко на пальцах обеих рук, чтобы оно смотрелось естественнее.

Петельку, которая выступает, прячете во внутрь поделки.

Так же продеваете крючок сквозь основу, захватываете петельку и протягиваете ее сквозь надетые слои.

Располагаться окно будет сверху поделки.

Используя два синих колечка, одеваете их на белую только что сплетенную основу – это будет обозначать у вас окно.

Теперь вы должны сделать крышу. Чтобы ее плести, опять используете станок. Берете по два кольца синего цвета и одеваете на столбики так, как показано на рисунке ниже.

Продолжаете нанизывать двойные слои перпендикулярно этому, используя по четыре столбика с каждой стороны станка.

Закрываете прямоугольник, надев парочки с правой стороны.

На крайний правый верхний столбик надеваете резинку, скрученную четыре раза.

Теперь начинаете снимать. С правого верхнего выступа переносите нижние резиночки вниз. Таким же образом переносите слои и со среднего штырька.

Переносите нижние резиночки на всех горизонтальных рядах, идя справа налево.

Следующую радужку протягиваете сквозь петли, которые находятся на нижнем левом выступе.

Завязываете узелок и снимаете всю поделку.

Берете еще одну радужку и протягиваете ее сквозь крышу.

Второй ее конец нанизываете на крючок и затягиваете узелок.

Берете еще одно колечко и вставляете его в уголок крыши.

Протягиваете ее через эти петли и тоже завязываете узелок.

Следующий кружок протягиваете сквозь следующий краешек крыши.

Получилась вот такая поделка с четырьмя петельками.

Теперь начинаете собирать саму машинку.

Возле колеса продеваете крючок и подхватываете одну из крайних резиночек крыши и вытягиваете ее с обратной стороны.

Аналогично поступаете и со второй петелькой крыши.

Выступы колечек крыши соединяете, используя замочек (клипсу).

Сверху ложите «окна» и аналогично закрепляете два оставшиеся выступа – протягиваете их сквозь поделку и с обратной стороны скрепляете замочком.

Вот и все!

Как вы видите, поделка достаточно сложная в изготовлении, поэтому на пальцах, вилках или рогатке сплести ее вряд ли получится.

Наверняка все взрослые мужчины помнят, как в детстве они любили играться с игрушечными машинками, изображая гонки, погони или другие виды развлечений – в зависимости от того, какой вид транспорта на руках в данный момент.

Конечно, с машинкой из резинок особенно не покатаешься, но вашему ребенку наверняка будет приятно то, что вы сделали эту поделку специально для него своими руками.

Подробнее смотрите на видео в начале этого способа.

В следующих статьях мы рассмотрим, как сделать другие виды транспорта своими руками.

Всем удачи в творчестве и плетении!

ИЗГОТОВЛЕНИЕ РЕЗИНОМОТОРОВ

Резиновые ленты, если на них имеется излишнее количество талька, нужно промыть в теплой воде с мылом. Сушить резину следует в помещении, где на нее не могли бы попадать прямые солнечные лучи и пыль. После сушки резину взвешивают, подготавливают место для изготовления резинового двигателя. Масса резины должна составлять 96% массы резиномотора: оставшиеся 4% используются для смазки резиновых лент. В деревянную доску, покрытую полиэтиленовой пленкой, вбивают два гвоздя; расстояние между ними равно длине резиномотора. На гвоздь, во избежание повреждения поверхности резиновых лент, надевают ниппельную резину пли полихлорвиниловую трубку. Намотку резины проводят при равномерном натяжении.

Производя намотку резины, получают одну или несколько вязок резиновых лент. Связывают ленту морским узлом, как показано на рисунке 180.

Выполняют узел в два этапа: сначала в свободном состоянии ленты, за-тем — в натянутом. Для уменьшения трения в месте связки резину смачивают водой. Связывание резиновых лент является ответственной операцией, так как, если узел развяжется при закрутке двигателя на старте, это приведет к значительным неприятностям и даже к разрыву резинового двигателя.

Обычно связывание резиновых лент производят с помощником. Помощник натягивает резиновую ленту, в то время как оператор производит закрепление узла нитками. Для связывания резиновых лент применяют нитки № 10.

Готовый резиномотор для удобства эксплуатации в местах крепления перевязывают тонкой резинкой. После того как резиномотор готов, его смазывают медицинским касторовым маслом. Смазывать резиномотор надо равномерно. После смазки его оставляют на несколько дней, чтобы касторовое масло впиталось в резину. После этого производят дополнительную смазку, а затем— динамическую формовку резины.

Динамическая формовка значительно улучшает упругие свойства резины, позволяя увеличить число оборотов закрутки резиномотора. Имеются различные способы формовки резины, один из которых заключается в последовательном закручивании и раскручивании резинового двигателя, начиная с 20—25% допустимого числа оборотов с последовательным прибавлением по 80—130 оборотов.

В промежутках дают резине «отдых» 15—20 мин. Обычно доводят закрутку до 80—85% от максимально возможного числа оборотов. Отформованный резиномотор смазывают касторовым маслом, упаковывают в герметичную банку и выдерживают одну-две недели. После этого его можно использовать на соревнованиях.

Для того, чтобы более полно использовать энергетический запас резины, т. е. получить максимальное число оборотов двигателя, производят закрутку одного из резиновых двигателей до его разрыва. В зависимости от имеющегося количества двигателей производят разрыв от одного до трех двигателей, причем за максимальное допустимое число оборотов принимают наименьшее число оборотов, при котором порвался один из двигателей.

Для ответственных запусков моделей класса В-2 желательно иметь на каждый полет новый резиномотор. Кроме того, необходимо иметь резервные двигатели, которые можно использовать при повторных запусках или при неудачных стартах (разрыв двигателя, полет менее 20 сек.). Это позволит сократить время на подготовку к старту, что имеет большое значение в случае прохождения соревнований в сложных метеорологических условиях или при неблагоприятном рельефе окружающей местности. По правилам проведения соревнований свободнолетающих моделей полагается проводить не менее семи туров. В случае, если участники соревнований набрали одинаковое число очков, объявляются следующие туры, до выяснения победителя.

Но не все участники соревнований имеют возможность подготовить необходимое количество двигателей для испытаний. Поэтому некоторые вынуждены использовать резиновый мотор более одного раза. В этом случае отдача резины несколько уменьшается.

Ежик своими руками

Для рукоделия понадобятся:

  • Резинки: оранжевые, черные, коричневые, розовые, бежевые.
  • Станок
  • Бусинки
  • Крючок

Со станка следует убрать средний ряд, всего понадобятся шесть колышков. 12 резинок телесного цвета следует, перекручивая, накинуть на столбцы. Далее в нижнем ряду, отступив по одному столбику, надо отметить четыре центральных колышка и просто накинуть на них 3 резинки.

Можно приступить к изготовлению иголочек. Берутся три резинки разных цветов, одну обматывают вокруг крючка дважды. Тоже самое делают и с другим цветом. Далее сквозь них продевается черная и надевается на колышки. Теперь полученные иголки натягиваются на другие столбики, пропустить только следует те, что по центру. Две резинки из-под низа с каждого ряда перемещаются в центр.

Лапки делаются так: резинку телесного цвета скручивают пополам и дважды обматывают вокруг крючка. Сквозь нее продеваются еще две такие же. И тоже самое делают еще с одной. Полученную лапку надевают на столбики слева. И с другой стороны проделывают тоже. В центр добавляются резинки. Теперь надо сделать еще ряд с иголками. Далее две нижние резинки убираются со столбиков. Так плетут еще 4 ряда.

Ушки у ежика плетутся также, как и лапки. А из розовой резинки делают щеки. Берется одна штука и трижды наматывается на крючок. Затем через нее продевается еще одна бежевого цвета. Теперь щечки надеваются между вторым и третьим, четвертым и пятым колышками снизу.

УСТАНОВКА РЕЗИНОМОТОРОВ

Втулка винта для резиномотора может иметь различное конструктивное оформление (рис 181 и 182). Разными бывают и крючки, к которым крепится двигатель. Наиболее распространенным и довольно простым в изготовлении является крючок, показанный на рисунке 182. Он изготовляется из миллиметровой проволоки ОВС и при виде сзади имеет S образную форму. Такая форма крючка способствует равномерному распределению напряжений в заделке резинового двигателя. Для исключения повреждения резины стальной проволокой крючка на последнюю надевают резиновую или пластмассовую трубку. К крюку прикреплен винтовой или штыревой стопор. В последнем случае резиномотор чаще изготовляется вдвое длиннее, чем расстояние между крюком и задней заделкой.

Задний крючок выполняется из легкой металлической трубки диаметром 6 мм или из бамбука. В некоторых конструкциях на него надевается катушка. Крепление заднего штыря должно быть достаточно надежным, чтобы предотвратить самопроизвольное перемещение оси, приводящее к аварии, соскакиванию резиномотора при его закрутке или во время работы.

Внутреннюю поверхность фюзеляжа, в котором работает двигатель, выполняют в виде цилиндра; изнутри его смазывают тонким слоем касторового масла. Трубки фюзеляжа резиномоторных моделей класса В-2 имеют внутренний диаметр 32—40 мм.

Устанавливают двигатель в фюзеляж с помощью приспособления, которое представляет собой рейку с крючком на конце.

Как плести из резинок на станке: техника выполнения

Станок представляет собой замысловатую штуковину, с помощью которой можно плести браслеты с самыми разными узорами — от простых, до сложных. Возьмите станок, поставьте его таким образом, чтобы вогнутая сторона колышков не смотрела на вас. Первую резинку набросьте на колышки первого левого ряда. Все колышки, кроме последнего, свяжите парами резинок так, чтобы получился прямоугольник.

Соедините разноцветными резинками центральные колышки со смежными столбиками, начиная со второго столбика первого ряда. Работать необходимо по часовой стрелке. Четвертый центральный столб свяжите с соседним, сформировав звезду. Выберите резинку того цвета, который у вас будет основным, сложите ее колечком и накиньте на последний столбик среднего ряда. Точно также поступите с другими столбиками. Между прочим хэнд-мэйд блоггеры утверждают, что некоторые лайфхаки по хенд-мейду и бьюти-хитростям можно применять в жизни.

Теперь установите станок таким образом, чтобы последняя звездочка оказалась начальной. Возьмите резинку со среднего столбика и наденьте ее на столбик с сердцевиной. Начиная с правого столбика, убирайте резинки против часовой стрелки, набрасывая их на лучи. Возьмите резинку, которая соединяет крайние колышки среднего и левого рядов, перебросьте ее на левый столбик. Объедините резинками столбики с обеих сторон. Затем поставьте станок срезами колышков к себе, подденьте крючок через петлю крайнего столбика и завяжите двойной узелок. Браслет с узором «звездочка» готов! Снимите изделие, соедините концы клипсой и можете носить его в качестве яркого аксессуара или сделать милый подарок.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ РЕЗИНОМОТОРА

При запуске моделей с резиновым мотором важны два параметра: зависимость вытяжки от числа оборотов и закрутки и время закручивания. Причем определяющим является первый фактор. Время закручивания стараются сделать минимальным. Для ускоренной закрутки используют ручные дрели, передаточное число которых колеблется в пределах от 2,5 до 7. Темп работы по мере закрутки резиномотора постепенно снижают, поскольку напряжение в резиновых лентах двигателя увеличивается. Чрезмерное закручивание может привести к обрыву резинового двигателя. Закручивать резиномотор необходимо до самой бобышки фюзеляжа. Если закрутку закончить раньше, то могут появиться боковые «барашки», которые при раскрутке резины вызовут преждевременную остановку воздушного винта (при не полностью раскрученном резиномоторе).

Эксплуатация резиновых двигателей при низкой температуре имеет свои особенности. Низкая температура оказывает большое влияние на свойства резиномотора. При температуре —22°С замерзает касторовое масло, уменьшается отдаваемая энергия резины. Особенно чувствительны к низкой температуре зарубежные сорта резины, типа «Пирелли». В меньшей степени подвержена влиянию низкой температуры отечественная модельная резина, особенно ленточная. Для сохранения эластичных свойств резины ее смазывают глицерином в смеси с этиловым спиртом.

Возможен запуск модели при низкой температуре и с обычной смазкой резиномотора, но для этого он должен храниться при положительной температуре. Установка на модель производится быстро и сразу же выполняется закрутка, т. е. используется тепловая инерция резины.

При повторном запуске осматривают резиновые ленты и, если требуется, производят ремонт и подогрев их. При очень низких температурах окружающего воздуха —30 —40° С резиновые ленты сильно повреждаются за счет кристаллизации воды на поверхности резины.

В полевых условиях ремонт резиномотора весьма затруднителен.

Необходимо учесть, что смазка дрели, предназначенной для закручивания, должна быть зимней.

После эксплуатации резиномотор следует промыть мыльной теплой водой (мыло «Детское»), удалив смазку и частицы пыли. Высушив резину, ее вновь смазывают касторовым маслом, упаковывают в полиэтиленовые пакеты и помещают в стеклянные банки темного цвета с герметичной крышкой. Хранят резину в темном прохладном месте. Через несколько месяцев хранения ее следует вновь промыть водой с мылом, смазать касторовым маслом, упаковать для хранения.

РЕМОНТ РЕЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ В ПОЛЕВЫХ УСЛОВИЯХ

После запуска модели резиномотор необходимо тщательно осмотреть в слегка натянутом виде — при этом обнаруживаются надрезы резиновых лент. Если надрезы не велики и составляют менее 0,2 ширины резиновой ленты, то ножницами вырезают место с надрезом. Это задерживает разрыв ленты.

Перед последующим запуском опять проверяют место, где был надрез. Если он появился вновь и составляет около половины ширины ленты, то такую ленту следует разрезать в этом месте и связать заново. Связывают резиновые нити обычно вдвоем. Технология выполнения узлов указана выше.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]