Итак Господа, стремящиеся познать истину… После моей публикации видео файлов о создании летательного аппарата с принципом полета на электро гравитации в домашних условиях, поступило очень много предложений с просьбой «научить, рассказать как сделать и т.д.» До последнего момента как — то руки недоходили, да и времени особо небыло. Ну вот я исправился и рассказываю подробнейшим образом. Уберите из дома жён, детей, родителей и бабушек с дедушками, дабы не было экстремальных ситуаций и люди взрослого поколения не испытали шок…
Правила техники безопасности… 1. Информация передаваемая Вам в настоящий момент может быть использована Вами на свой страх и риск. 2. Аппарат запитывается высокочастотным напряжением около 20000 Вольт, что опасно для жизни любого человека, поэтому риск использования данной поделки в плане сохранения жизни и здоровья себя и окружающих Вы берете на себя. 3. Аппарат имеет оголенные части конструкции, находящиеся под высоким напряжением. Вследствии замыкания разнополярных частей либо проводов конструкции происходит короткое замыкание, с образованием высоковольтной дуги, что может привести к выходу из строя используемой аппаратуры. Риск порчи используемой техники, а так же любые последствия произошедшие по причине короткого замыкания Вы берете на себя.
Итак само действие…
Материалы: 1. алюминиевая пищевая фольга 2. веник 3. «крокодильчики» — электрические зажимы. 4.нить 5. клей БФ 6. медная проволока (я брал диаметр 0.1)
Требуемая аппаратура: Рабочий телевизор или монитор (НАЛИЧИЕ КИНЕСКОПА ОБЯЗАТЕЛЬНО!)
Аппарат очень критичен к своей массе. Использование волокон веника обусловлено малым весом данного материала. Даже использование очень тонких полосок бамбука настолько утяжелило конструкцию, что аппарат не взлетел. С другой стороны, использование в качестве блока питания телевизоров или мониторов с большим кинескопом усиливает вероятность взлета, т.к. чем больше кинескоп, тем большее напряжение на него подается.
Изготовление: Выбираем из веника самую прямую жилу отрезаем её и разрезаем вдоль на 4 равных части.
10 минут) нижнюю часть каркаса оборачиваем 1
слоем алюминиевой фольги
Верхний провод аппарата запитываем от «присоски», А фольгу запитываем от массы (я запитываюсь от силового каркаса монитора, т.к. он заземлен)
Источник
Простейший экранолет своими руками
«Летающая тарелка» – своими руками
Дисколет? Антигравилет? Вихрелет!
В № 5 «ТМ» за 1990 год упоминается отрывок из санскритской рукописи («Самарангана Сутрадхара»), содержащий описание летательного аппарата – «вимана», который, по предположению некоторых исследователей, есть не что иное, как «корабль инопланетян». В таком случае запечатленные в древних источниках «чертеж» и «спецификация» – еще одно подтверждение палеоконтакта 3-го рода. Но насколько все это близко к реальности? Для того чтобы дальнейший ход наших рассуждений был понятен, снова вчитаемся в описание «вимана»:
«Сильным и прочным должно быть его тело, сделанное из легкого материала, подобное большой летящей птице. Внутри следует поместить устройство с ртутью и с железным подогревающим устройством под ним. Посредством силы, которая таится в ртути и которая приводит в движение несущий вихрь, человек, находящийся внутри этой колесницы, может пролетать большие расстояния по небу самым удивительным образом. Четыре прочных сосуда для ртути должны быть помещены внутрь. Когда они будут подогреты управляемым огнем из железных приспособлений, колесница разовьет силу грома благодаря ртути. И она сразу превращается в «жемчужину в небе».
Итак, «устройство с ртутью», «подогревающее устройство», «несущий вихрь». – что бы это значило?
Для начала напомним, что подогреваемый сосуд с ртутью является основой простейшего диффузионного вакуумного насоса (ДВН). Не с его ли помощью предлагают нам древние подняться в воздух?
Из различных конструкций насоса я остановился на одной, напоминающей это описание – тороидального типа. Внешне она представляет из себя плоский цилиндр, наполненный жидким металлом – ртутью. Под ним – микроволновая печь («подогревающее устройство») и электромагнитные катушки – статор. Последний создает «бегущее» магнитное поле, приводящее во вращение ртуть, которая становится как бы ротором асинхронного двигателя. Скорость его вращения – несколько сотен тысяч оборотов в минуту. Под действием центробежной силы ртуть примет форму бублика-тороида, в котором из-за неравномерного нагрева возникает еще и внутреннее вихревое движение (спираль, уложенная в бублик). Благодаря «подогревающему устройству» ртуть из жидкости перейдет в состояние перенасыщенного пара.
Вследствие вращения «парового бублика» и диффузии в него специально подаваемого воздуха в цилиндре образуется очень высокое разрежение. Из-за внутренних вихрей в «роторе» поглощенный воздух оказывается на его периферии и выжимается к внутренней стенке. Далее он собирается специальной рубашкой и выбрасывается наружу через реактивное сопло. Но этот поток толкает аппарат вперед, а отрывает его от земли другое.
Воздух поступает к ДВН сверху. Он устремляется к отверстию воздухозаборника, причем не прямолинейно, а закручиваясь по спирали. Над верхней обшивкой аппарата, вокруг отверстия, скорость его вращения превысит 500 км/ч, что приведет к резкому падению давления, образованию зоны вакуума. Это, по известному закону Бернулли, означает возникновение огромной подъемной силы («несущий вихрь»), сравнимой с силой торнадо.
Кроме внушительной подъемной силы и простоты конструкции, ДВН тороидального типа (или, как я их назвал, ДВН «Торнадо») обладают еще, по крайней мере, двумя ценными свойствами. Во-первых, у них значителен гироскопический эффект. Это очень важно, ибо на больших скоростях дисколеты обладают малой устойчивостью. Компоновка из четырех турбин-гироскопов повысит устойчивость многократно. Второе нужное качество – способность насоса левитировать из-за чудовищной скорости вращения ртутного ротора. При этом его вес компенсируется.
Вернемся к рисунку в санскритской рукописи. Очевидно, показан разрез летательного аппарата. Видим две турбины ДВН по 4 насоса в каждой. С инженерной точки зрения соосное расположение насосов с общим воздухозаборником – оптимальное для увеличения мощности двигателя при заданном диаметре «бублика».
Руководство по сборке экраноплана Касатка-1
oflin
Full Member
Двухместный экраноплан Касатка-1 предназначен для активного отдыха, обучения пилотированию, а также может быть использован в иных целях. Экраноплан спроектирован по схеме «полутандем», что дало возможность значительно уменьшить габариты конструкции . Известный недостаток тандемного расположения крыльев — затенение заднего крыла, устранен за счет сближение крыльв до такой степени, когда начинает проявляться щелевой эффект.
1. Лицензионный договор 2. Описание экраноплана Касатка-1 2.1. Назначение 2.2. Основные размеры 2.3. Летно-технические характеристики 2.4. Аэродинамическая компоновка 2.5. Гидродинамическая компоновка 2.6. Управление 2.7. Материалы и комплектующие 3. Сборка экраноплана 3.1. Днище 3.2. Силовой набор фюзеляжа 3.2.1. Чертежи и сборка шпангоутов 3.2.2. Продольный набор каркаса фюзеляжа 3.2.3. Дополнительные элементы фюзеляжа 3.3. Обшивка фюзеляжа 3.4. Киль 3.5. Остекление 3.6. Крылья 3.7. Управление 4. Испытания экраноплана 5. Приложения
Вложения
Yakut-AZ1
Живущий небом.
oflin
Full Member
oflin
Full Member
Габариты (длина, ширина, высота) 5,5х5,5х2 м Кабина (длина, ширина, высота) 2,0х0,75х1,2 м Ширина транспортировочная 2,0 м Осадка 0,2 м Вместимость 2 чел Фюзеляж Каркасный, стекло-базальтопластиковый, расширенный Крылья Стеклопластиковые, с удлинением 4 и 8 Несущая площадь 10 кв. м Удельная нагрузка на площадь 40-55 кг / кв. м Топливная система Бак емкостью 40-50 л Двигатель Rotax, 65 или 80 л.с Воздушный винт 3-лопастный, переставного шага, D 1600 мм Тяга статическая 140-180 кг Порожний вес экраноплана 300-350 кг (до 200 кг фюзеляж, 60 кг СУ, 50 кг крылья) Грузоподъемность 200 кг Полезная нагрузка 33-40 % Макс. скорость движения на экране(лед/вода/снег/песок) >200/170/200/200 км/ч Крейсерская скорость на экране 150/140/140/140 км/ч Скорость отрыва 65-70 км/ч Дистанция отрыва 50-100 м Аэродинамическое качество До 25 экран, до 12 самолетный режим Расход топлива 10-15 л/ч Дальность хода 500 км Оптимальная высота полета 0,5 м
oflin
Full Member
oflin
Full Member
Таким образом, для продольной стабилизации экраноплана, одновременно используются четыре фактора. Рассмотрим работу аэродинамической системы в некоторых режимах:
А. В результате порыва ветра, экраноплан начал поднимать нос. Для прекращения кабрирования необходимо, чтобы подъемная сила на заднем крыле росла быстрее чем на переднем, что происходит за счет: 1. Незначительного относительного увеличения угла атаки основной части заднего крыла. 2. Значительного увеличения угла атаки консольной части заднего крыла. 3. Более резкой зависимости коэффициента подъемной силы по углу атаки у заднего крыла. 4. Увеличения интенсивности вихревого жгута за передним крылом, в результате чего уменьшается перетекание воздуха через концы задних крыльев.
Б. От порыва встречного порыва ветра, экраноплан начал уходить с экрана.
1. Подъемная сила на переднем крыле уменьшается, поскольку ослабляется экранный эффект. 2. Интенсивность вихревого жгута за передним крылом растет, что приводит к увеличению подъемной силы на заднем крыле. 3. Увеличивается скорость воздушного потока, а с увеличением скорости подъемная сила на заднем крыле растет быстрее. В результате, у экраноплана появится пикирующий момент, который вернет судно на экран.
В. Экраноплан снижается из самолетного режима на экран.
1. Подъемная сила на переднем крыле увеличивается, поскольку появляется экранный эффект. 2. Из-за экранного эффекта интенсивность вихревого жгута за передним крылом уменьшается, что приводит к уменьшению подъемной силы на заднем крыле. 3. Уменьшается скорость полета, из-за чего подъемная сила на заднем крыле быстро падает. В результате экраноплан поднимает нос до тех пор, пока рост угла атаки и усиливающиеся за передним крылом концевые вихри не увеличат подъемную силу на заднем крыле до полной компенсации кабрирующего момента системы. Угол стабилизации зависит от скорости экраноплана, чем скорость ниже, тем сильнее экраноплан будет задирать нос, пытаясь удержать высоту.
oflin
Full Member
Первые пробежки и взлеты лучше выполнять зимой, по снегу, при температуре воздуха не выше – 5 градусов. Если теплее, снег становится липким, экраноплан медленнее набирает скорость, но в целом это не является большой помехой. На испытаниях должны присутствовать помощники. Помощников нужно сразу обучить двум простым правилам: 1. Никогда не входить в плоскость вращения винта 2. По команде пилота: «От винта», нужно быстро отойти от экраноплана, и не подходить пока двигатель не остановится. Люди часто не понимают важности указанных правил, бывали случаи когда после запуска двигателя, кто-то бросался чего-то поднимать или поправлять, в итоге получал травму. Подав команду, пилот должен осмотреться, и только убедившись, что команда выполнена включать стартер. Пилоту необходимо почувствовать экраноплан, для чего делаются пробежки со скоростью не более 40 км/ч. Пробежки нужно делать до тех пор, пока ноги не начнут давить на педали сами, без участия головы. То есть, действие нужно отработать до автоматизма. На время пробежек можно не цеплять задние крылья, достаточно передних, функция которых не дать экраноплану перевернуться при чрезмерно резких поворотах. Задача пилота на первом этапе — научится удерживать экраноплан на прямой. Далее цепляются задние крылья и скорость пробежек увеличивается до 60 км/ч. Теперь нужно научиться работать сектором «газа». Рычаг требуется двигать плавно, никогда не убирая обороты резко. Потеря оборотов на малой скорости равносильна потери путевого управления, поскольку рули работают в потоке винта. Не стоит уменьшать обороты менее 30%. Если экраноплан начинает заносить, нужно добавить обороты и парировать педалями начинающийся занос. Когда экраноплан достигает скорости около 60 км/ч, и обороты сбрасываются, уменьшается момент от винта, прижимающий нос на разбеге. Экраноплан «вспухает», и пролетает несколько десятков метров на сантиметровой высоте. То есть, это уже подлеты. Их нужно хорошо почувствовать прежде чем набирать скорость более 70 км/ч. Работая ручкой по тангажу, добейтесь максимальной длинны подлетов. Затем берите ручку «на себя» и смотрите на поведение экраноплана. Если экраноплан будет слишком резко поднимать нос, следует сдвинуть вперед цент масс. Если экраноплан не вспухает, центр масс сдвинуть в сторону кормы. Перемещение центра масс можно осуществить при помощи перестановки аккумулятора или добавлением небольших грузов в носу или хвосте. На скорости около 70 км/ч, экраноплан перейдет в режим полета на низком экране – 10-20 см над поверхностью. Здесь нужно не давать экраноплану разогнаться более 80-90 км/ч. Убирайте потихоньку обороты и привыкайте к экрану. Пора осторожно поработать ручкой по крену. Не бойтесь зацепится крылом, воздушная подушка не даст. Давая ручку влево-вправо почувствуйте работу элевонов. Экраноплан будет идти за ручкой, смещаясь боком в выбранном направлении. Сбрасывая газ, помните о моменте от винта. Экраноплан будет поднимать нос, и пилот обязан вовремя погасить тенденцию. Вы не должны давать экраноплану поднять нос более чем на 10 градусов, а если опоздали, приготовьтесь к «подхвату». Переднее крыло начинает быстро увеличивать подъемную силу после угла атаки 20 градусов. Не забывайте, что установочный угол у крыла 10 градусов. На небольшой скорости заднее крыло работает менее эффективно, потому погасит кабрирование на угле экраноплана градусов 40. Вы должны дать ручку полностью от себя, и следить за креном. Экраноплан снизит скорость, опустит нос и сядет. После освоение малых скоростей и уточнения центровки можно разгонять экраноплан сильнее, но постепенно. Прибавляйте по 10 км/ч и смотрите на тенденции. 120-130 км/ч ваш предел, пока не налетаете хотя бы 50 часов, и не почувствуете аппарат основательно. Пилот самолета ошибается один раз, пилот экраноплана ошибается пол раза, после чего снова становится строителем экраноплана.
Модель экраноплана «Экспромт»
Попалось мне на Ютюбе вот это видео.
Уж очень мне понравилось, как летает аппарат, так медленно, плавно, я бы сказал величаво. И захотелось мне соорудить такой же экраноплан. Как стоить, с чего начинать? Никаких чертежей нет, весь интернет перекопал. Скопировал все надписи, которые были в видеоролике, сделал перевод. Из перевода понял, как управляется аппарат.
Для этого надо сделать РН (руль направления) и изменять угол наклона оси маршевых двигателей. Решил сделать управляемый канард – ПГО, на котором двигатели стоят.
Сделал несколько фотографий с этого видео, прямо с монитора компьютера фотографировал. Так, что извините за качество некоторых фотографий.
Материалы.
Потолочная плитка (потолочка). Деревянные рейки линейки и оконный штапик. Утеплитель «Пеноплекс». Клей водостойкий, универсальный «Титан». Цветной и двухсторонний скотч. Электроника. Моторы – АХ 2308 N 1100 Kv. Регуляторы – 30А. Сервомашинки – НХТ900. Аккумулятор – 2200 3S.
Вырезал боковины фюзеляжа, и потихоньку начал добавлять детали, сразу вырезая их по месту и приклеивать.
Вся конструкция ПГО, вместе со стоящими на нём моторами вращается на скобе из алюминия 2 мм. Скоба крепиться к деревянной рейке, приклеенной к фюзеляжу двумя саморезами.
Внутрь скобы вставлен кусочек деревянной рейки, к которой саморезами крепится крыло ПГО.
Остаолсь поставить сервомашинки, кабанчики и подсоединить тяги. Отыскал на Ютюбе ещё одно видео про этот экраноплан.
Вот такая получилась модель «Экспромт».
После недолгого размышления, подарил я эту модель в городской авиамодельный клуб «Сокол». В заключение хочу сказать, что много есть интресных моделей экранопланов.
Источник