Как сделать крыльчатку на электродвигатель своими руками

Наиболее актуальная проблема в теплое время года – это перегрев электродвигателей. В зависимости от условий эксплуатации охлаждение электродвигателя может быть недостаточным, и температура перегрева электродвигателя может подняться до критической отметки. Исходя из своего опыта, могу сказать, если на электродвигатель плюнуть, и он зашипит – значит, крыльчатка охлаждения электродвигателя не справляется со своей задачей.

Хочется заметить, что не всегда жаркая погода может быть причиной перегрева, в любом случае необходимо замерить нагрузку токовыми клещами, а уже потом делать выводы. Жара и перегруз электродвигателя по току – это убийственный коктейль, который угробит любую электромашину. Ну, наверно хватит болтологии, давайте перейдем к способам, которые могут улучшить охлаждение электродвигателя.

Итак, вы плюнули на двигатель и он зашипел, на мой взгляд, отключение электродвигателя от сети не лучший вариант охлаждения. Когда перегретый двигатель крутится крыльчатка охлаждения дает потоки воздуха, которые хоть и плохо, но все же охлаждают электродвигатель. Отключив питание, двигатель еще больше нагревается от остаточной температуры и это может стать критическим фактором, который приведет к замыканию обмоток.

Запомните , если двигатель перегрелся, то постарайтесь снизить на него нагрузку, нагрузку можно снизить исходя из специфики применения. Например, на прессе нужно прекратить подачу сырья, на электродвигателе дымососа закрыть шибер, в общем постарайтесь добиться холостого хода электромашины. Бывают случаи когда снизить нагрузку технически невозможно идет прямой привод и ничего не регулируется, при таком раскладе я останавливаю электродвигатель и быстренько его отсоединяю от исполняемого механизма. После того как исполняем механизм отсоединен его можно включать в сеть. На холостом ходу, крыльчатка охлаждения электродвигателя, снизит температуру железа быстрее и безопаснее чем если бы электродвигатель стоял отключенным.

В случае когда нет возможности снизить нагрузку или механически отсоединить привод, я хочу посоветовать вам старый дедовский способ. Берете ведро холодной воды и большую тряпку, (только применяйте этот способ только при отключении питания электродвигателя) намочив тряпку, выжмите её что бы с неё не текло. Смело накрывайте двигатель этой тряпкой, далее периодически проверяйте её температуру. При необходимости смачивайте её в ведре, и такая процедура охладит двигатель за весьма короткое время. Может вам и покажется странной, такая методика охлаждения, но могу заверить, она действует.

Не всегда заводская крыльчатка охлаждения электродвигателя полноценно справляется со своей задачей. Воздушные потоки идут на ребра охлаждения но они не слишком большие их их силы не хватает для нормального охлаждения. Если учесть что электродвигатель работает на 80% своей мощности и на улице +35C то вентилятор охлаждения электродвигателя никак не справиться со своей задачей. При таких раскладах я делаю самодельную крыльчатку, которую делаю из полосок железа. Хитрость в том что после её установки её лопасти можно изогнуть для наилучшего захвата воздуха (принцип гребного винта) когда будете гнуть лопасти крыльчатки учитывайте вращение электродвигателя иначе поток воздуха будет идти в другую сторону. Такая самодельная крыльчатка охлаждения не пойдет при реверсивном применении электродвигателей так как вращение меняется и изогнутая крыльчатка будет дуть не в ту сторону.

В основном вентилятор охлаждения делается из дюрали которую нельзя гнуть в отличии от самодельной крыльчатки из металла. Обязательно возьмите на заметку такой способ охлаждения электродвигателя с помощью самодельной крыльчатки с изогнутыми лопастями.

И еще один совет, если электродвигатель сильно перегрелся, не поленитесь его разобрать и смазать подшипники, так как под действием высокой температуры смазка может вытечь, и подшипники могут заклинить.

Источник: elektro-blog.ru

Где брать крыльчатки на моторы?

Где брать крыльчатки на моторы?

Сообщение atamkosta » 16 авг 2011, 17:56

Re: Где брать крыльчатки на моторы?

Сообщение atamkosta » 29 дек 2011, 11:15

Re: Где брать крыльчатки на моторы?

Сообщение pentagrid88 » 27 фев 2012, 19:58

Re: Где брать крыльчатки на моторы?

Сообщение green_3mii » 06 мар 2012, 12:34

Re: Где брать крыльчатки на моторы?

Сообщение atamkosta » 06 мар 2012, 14:17

Источник: asutpforum.ru

Крыльчатка насоса: значение детали для центробежных аппаратов

Крыльчатка насоса

— это его ключевой рабочий орган. Она предназначена для преобразования вращательной энергии, получаемой от двигателя, в энергию потока жидкости.

Еще в древности люди изобрели простейшие насосные аппараты. В течение столетий механизмы постоянно совершенствовались, и на сегодня данное оборудование востребовано во всех областях промышленности. На рынке представлено множество разновидностей данных агрегатов, каждый из которых предназначен для решения определенных задач. При этом большой популярностью пользуются центробежные насосы. К примеру, они незаменимы для перекачивания воды, например, подачи ее из скважины на большие дистанции.

Главным рабочим элементом центробежного агрегата выступает крыльчатка (рабочее колесо). От ее конкретной формы, размеров, диаметра и прочих показателей зависят технические параметры оборудования.

Как сделать крыльчатку для вентилятора своими руками

Вентиляторы без лопастей выдувают поток воздуха через кольцо, стоящее на подставке. Dyson – компания, создавшая вентилятор без лопастей и без шума. Однако, сам термин «безлопастной» вводит всех в заблуждение, на самом деле лопасти у них все же есть. Маленький вентилятор установлен в подставке и проталкивает воздух через тонкое кольцо — таков принцип работы безлопастного вентилятора.

Я собираюсь собрать своими руками упрощенную версию оригинала. Работать, конечно, будет не так эффективно, но и цена в разы меньше. А еще маленький вентилятор можно взять с собой куда угодно.

Детали напечатаны на принтере Monoprice Maker Ultimate из ПЛА пластика, диаметр сопла 0,4 мм, на подогреваемой платформе.

Ременная передача шкив между подшипниками

Импеллер соединен с двигателем посредством ременной передачи со шкивом, зафиксированным между подшипниками. Двигатель расположен горизонтально, спиралевидный корпус – вертикально. Недостатком такого исполнения являются сложности при замене ремня. При использовании плоских ремней, их приходится расшивать. При клиноременной передаче – демонтировать подшипник, расположенный с краю. Поэтому вентиляторы данной конструкции встречаются редко.

Читать также: Стол для лобзика своими руками с чертежами

Устройство и конструкция

Радиальные вентиляторы производят перемещение воздушных потоков с помощью рабочего колеса, установленного внутри корпуса специфической формы. Название «улитка» возникло благодаря некоторому сходству внешнего вида корпуса со спиралеобразной раковиной. Рабочее колесо имеет вид барабана, оборудованного лопатками, расположенными параллельно оси вращения. Работа устройства происходит в тесном взаимодействии корпуса и рабочего колеса, функции которых одинаково важны.

Всасывание происходит в направлении оси вращения, а выброс — по касательной к нему, перпендикулярно к всасыванию. При вращении лопатки захватывают частицы воздуха и с усилием выбрасывают их в центробежном направлении. Корпус вентилятора не позволяет потоку рассеиваться, направляя его в выходное отверстие. В районе центральной части рабочего колеса образуется разрежение, тут же пополняемое притоком из входного отверстия, расположенного в центральной части плоской стороны корпуса.

Особенности

Специфика работы центробежных вентиляторов состоит в способности производить реверс воздушной струи при изменении направления вращения рабочего колеса. При этом, разницы в давлении практически не наблюдается, имеются лишь небольшие отличия параметров, обусловленные использованием обратных сторон лопаток. Это позволяет устанавливать вентилятор в разных участках системы воздуховодов и обеспечивать определенные режимы работы системы.

Конструкция вентилятора улитки достаточно проста. На приводном валу установлено рабочее колесо, вращающееся внутри корпуса. Существуют варианты конструкции, где рабочее колесо не имеет собственного вала и установлено прямо на валу электродвигателя. Это свойственно вентиляторам небольших размеров. Величина определяется номером вентилятора, который обозначает диаметр крыльчатки в дм. Например, радиальный вентилятор № 4 имеет рабочее колесо диаметром 40 см.

Крыльчатки, лопасти

Рабочее колесо (крыльчатка) состоит из лопаток, осуществляющих воздействие на определенные участки воздушного потока, и опорной конструкции карусельного типа.

Существует два вида:

  • рабочее колесо барабанного типа. Внешне напоминает беличье колесо. Используется в вентиляторах, осуществляющих перемещение газовоздушной среды с обычными требованиями — температура до 80°, отсутствие агрессивных, легковоспламеняющихся, липких или волокнистых включений. Устанавливается в большинстве вентиляторов
  • открытая крыльчатка. Используется намного реже, так как конструкция подобного типа менее устойчива к механическим воздействиям. Большинство производителей делают такие рабочие колеса только на заказ. Применяется для работ в качестве пылевых устройств, работающих со сложными материалами с волокнистыми включениями

Перемещение воздушного потока происходит посредством контакта с лопатками рабочего колеса. При вращении плоскости лопаток воздействуют на определенный объем воздуха, с которым находятся в непосредственном контакте, уплотняют его и придают соответствующий импульс.

Лопатки рабочего колеса имеют слегка выгнутую форму в виде ложбинки. Существуют колеса с лопатками, загнутыми вперед и назад. Если имеется наклон в сторону вращения (вперед), появляется более мощный импульс воздушного потока, но, при недостаточном питании установки (например, если входной патрубок не способен обеспечить подачу в достаточном объеме) вентилятор начинает «захлебываться». Лопатки, выгнутые назад, дают несколько меньший импульс, но позволяют получить ровный и стабильный режим работы без появления сбоев или срывов.

Крыльчатка водяного насоса: назначение, виды, причины поломок, нюансы ремонта

Крыльчатка помпы – это основной рабочий элемент центробежного агрегата, её форма и размеры определяют основные технические характеристики оборудования.
На сегодняшний день насосное оборудование актуально для многих сфер, особенно для владельцев частных домостроений. Такие установки обеспечивают стабильную подачу воды из скважин на длинные дистанции. На рынке представлено много видов насосного оборудования, каждый агрегат призван решать определенные задачи.

Содержание статьи

Для всех видов установок, включая отопительные агрегаты и насосные станции крыльчатка помпы является ключевым конструктивным элементом.

Самостоятельное изготовление

Рассмотрим, каким образом может быть создан вентилятор улитка своими руками, чертежи которого можно отыскать в сети интернет или изготовить самостоятельно.

Видеообзор

Рабочее колесо

Прежде всего необходимо обзавестись рабочим колесом. Это важно, так как оно является достаточно массивным элементом и требует хорошей балансировки. Если крыльчатка хоть немного бьет, подшипники электродвигателя (или собственного приводного вала) быстро выйдут из строя. Часто используются готовые крыльчатки от вентиляторов или кондиционеров, но если отыскать их нет возможности, придется делать самостоятельно.

Посадочная муфта

Прежде всего, надо изготовить посадочную муфту. Она делается на токарном станке. Затем муфту прикрепляют к листу металла сваркой или винтами, зажимают в токарном станке и тщательно центруют. В результате получится круглый диск с посадочной муфтой в центре. На нем делается разметка и прикрепляются лопатки. Делать рабочее колесо барабанного типа своими руками нецелесообразно, поскольку качественная балансировка самодельных элементов невозможна.

Для корпуса используется листовая сталь или, как в примере на видео, дерево. Из нее вырезают полосу шириной на 0,5-1 см больше толщины рабочего колеса. Полосу сгибают, придавая ей форму улитки. Это — боковая часть корпуса. Затем изготавливают две одинаковых части, повторяющие профиль бокового элемента.

Одна из частей станет внешней стороной корпуса, на ней делают всасывающее отверстие и закрепляют фланец для монтажа воздуховодов или решетки. Вторая часть крепится к корпусу электродвигателя и имеет отверстие для прохода его вала. Она укрепляется на двигателе при помощи болтов, боковая изогнутая часть приваривается к ней сплошным швом без щелей. На кромку привариваются болты, которыми будет прижата внешняя часть со всасывающим отверстием.

Вот мимо вас проехал автомобиль — в нем вентилятор охлаждает мотор. Вы зашли в магазин — там зимой в дверях вас встретил теплый поток воздуха, а летом с потолка повеял прохладный ветерок. Это все работа вентилятора. Он — н в холодильных установках, н в кондиционерах. Он охлаждает различную радио- и электронную аппаратуру, помогает нам дома.

Все вентиляторы, которые вы могли видеть, наверное, показались вам очень простыми. Ведь не трудно сделать две-три изогнутые лопатки. И все же, если сделать нх неправильно, то вентилятор сразу приобретет скверный характер: он будет гнать меньше воздуха н шумно работать.

Несколько лет назад инженеры Центрального аэрогндродн-намического института (ЦАГИ) разработали такую форму лопаток, прн которой вентилятор становится малошумным. Рабочее колесо — крыльчатка прн этом очень просто в изготовлении. Оно выполняется нз листового материала. Металлический лист удобен и при ручном изготовлении деталей, и в промышленном производстве. Он легко поддается выколотке и штамповке.

Такой вентилятор вы можете изготовить для комнатных кондиционеров, для оконных и настольных вентиляторов, для охлаждения нли обогрева различной аппаратуры.

Перед вами общий вид малошумного вентилятора ЦАГИ (см. рис. 1). Он состоит из электродвигателя, корпуса н рабочего колеса (крыльчатки). Вентилятор можно сделать н без корпуса. Но тогда он будет давать не такой мощный поток воздуха. Диаметр вентилятора может быть до 400 мм.

Если у вас есть электродвигатель и вы знаете его максимальное число оборотов, то по графику (рис. 2) вам нетрудно определить, какого максимального диаметра вы можете сделать вентилятор.

Итак, вы решили изготовить вентилятор. Имейте в виду, что шум всей установки складывается нз шума электродвигателя и крыльчатки. Так что если вы хотите получить малошумный вентилятор, то выбирайте н малошумный электродвигатель.

Крыльчатка вентилятора изготовляется из металлического, дюралюминиевого нлн стального листа. Толщина листа выбирается в зависимости от диаметра крыльчатки в пределах 0,5—2 мм. Чем больше диаметр крыльчатки, тем толще следует брать лист.

Сперва сделайте разаертку крыльчатки. Размеры этой развертки приведены на рисунке 3. Здесь цифры обозначают не миллиметры, а долн радиуса лопаткн рабочего колеса. Чтобы получить размеры в миллиметрах, указанные цифры умножьте на выбранный раднус рабочего колеса вентилятора. Затем лопаткам крыльчатки придайте нужный профиль — выколотите их на болванке. Болванку сделайте нз твердых пород дерева по размерам, указанным на рнсуике 4. Здесь размеры также даются в долях радиуса крыльчатки.

Как получить такую болванку? Она обрабатывается по трем изогнутым шаблонам. Эти шаблоны делаются из плоских шаблонов (рис. 5). Радиусы нзгнба гнутых шаблонов н размеры плоских вы найдете в таблице. Гнутыми шаблонами проверяется правильность изготовления болванкн по трем се-чеиням I—I, II—II, III—III. Концы дуги шаблона совместите с соответствующими вертикальными рисками на боковых сторонах болванкн. Следите, чтобы осевые риски на шаблонах н болванке располагались в одной плоскости. Шаблоны легче всего изготовить нз жестн. Но подойдет любой металлический или пластмассовый лист, только рабочую кромку шаблонов надо делать не толще 0,5 мм.

Рабочая поверхность болванкн должна быть плавной и г: адкой. Для этого ее надо хорошенько проциклевать и зачистить шкуркой. Только после этого на ней можно выколачивать лопатки рабочего колеса вентилятора. Чтобы заготовка крыльчатки при аыколотке не сдвигалась, прибейте ее в центре к болванке. А чтобы повысить жесткость лопаток, после их выколотки у кория лопаткн по осн сделайте небольшие упубления — зиги.

Втулка для посадки рабочего колеса иа ось электродвигателе вытачивается на токарном станке, либо делается вручную такой как показано на рисунке 6. Крыльчатка с втулкой соеднн ются зактепками нли вннтамн.

Когда рабочее колесо вентилятора будет собрано, то обязательно сбалансируйте его статически.

Выше мы уже говорили, что вентилятор можно сделать и с корпусом и без корпуса. На рисунке 1 показан один нз возможен* вариантов конструкции с корпусам. Возможны и другие конструкции.

Источник: zhurnalko.net

Источник питания

Желающий изготовить вентилятор своими руками, видит 3 проблемы: достать двигатель, питание, сделать пропеллер. Детали должны взаимно стыковаться. Три проблемы решены, начинаете своими руками делать вентилятор. Сегодня дома обилие импульсных блоков питания. Задумайтесь, началось в 90-е. Игровые приставки, мобильные телефоны, прочая аппаратура. Техника ломается, импульсные блоки питания остаются. Вольтаж иногда нестандартный, большинство моторчиков работает, питаясь любым напряжением. Просто обороты будут меняться сообразно вольтажу. Дома завалялась сломанная бытовая техника – немедленно сделайте вентилятор самостоятельно.

Блоки питания самодельного вентилятора

Постоянно люди пытаются сделать своими руками особенный вентилятор. Один вопрос чаще выходит за рамки обсуждения: источник питания. Само устройство вентилятора настолько очевидно, пропал смысл останавливаться подробнее. Итак, понятно, батареек сегодня немыслимое количество. Смогут ли работать долго. Ответ – нет. В крайнем случае возьмите «крону», в советское время считали надежным источником энергии. Блок питания плох, мощность постепенно станет падать, обороты уменьшаться, человека раздражать. Важна стабильность без дополнительных усилий. Отсутствует маленький аккумулятор 12 вольт – приготовьтесь: начнем искать, как сделать источник энергии самодельного вентилятора.

Первое, приходит в голову: курочить компьютер. Известно, миниатюрные устройства питаются портом USB. Гаджеты подзаряжаются. Порт USB является источником неиссякаемой энергии. Напряжение невелико, понадобится низковольтный мотор постоянного тока. Полагаем, можно найти дома, купить в хозяйственном магазине. Сколько составит мощность порта: по старым стандартам 2–3 Вт. Другое дело, найти устройство-хост с обновленной версией интерфейса (2014 год признал редкостью). Разработчики обещали выдать 50 Вт (даже больше, верится с трудом). Правда проводов станет больше, номинальных напряжений прибавится. Напоминаем, согласно традиции, питание подается на красный (+), черный (-) провода. Белый, зеленый – сигнальные.

Понятно, большой мощности ожидать сложно, – даже если порт поддержит, моторчик не потянет. Рекомендуется присмотреть вольтаж побольше. Двигатель должен питаться бόльшим напряжением. Например, рекомендуют использовать кулер процессора. Напряжение питания меньше положенных 12-ти вольт, просто понизится скорость вращения. Превышать остерегайтесь – возможно сгорит мотор.

Ищем энергию, вопрос проще решается, нежели для 3 вольт:

  1. 12 вольт найдете в персональном компьютере, запитать кулер используют вольтаж. Уделите внимание направлению проводов. На каждом стандартном разъеме 12 вольт выявляются. Крайний желтый провод (доводилось видеть прямо противоположные схемы), два черных посередине – земля. Проверяйте тестером, раскладка типична.
  2. 12 вольт постоянного тока дают адаптеры подзарядки переносных раций. Распространены приборы, потребляющие 9 вольт. Сгодится процессорному кулеру. Сегодня популярны элементы Пельтье, снабжаются большим радиатором, вентилятор часто становится бесполезным. Умники довели процессор до температуры минус 10 градусов Цельсия, – хватит надежной работе. Кулер приспособьте под самодельный вентилятор. Любой хорош наличием 4 отверстий. Редко удается привинтить к сокету процессора, зато можно продеть проволочный каркас, выступающий подставкой. 4 отверстия по четырем углам – придумайте, как лучше сделать подставку.

  3. Любой желающий сделает блок питания самостоятельно… Прямо сейчас займемся, системный блок курочить повремените. Микросхемы, радиоэлементы широко продают торговые точки, рынки.

Причины поломок детали

Поскольку крыльчатка — ключевой элемент центробежного насоса, именно она чаще всего становится причиной его поломки. Проблемы могут возникнуть ввиду сложных рабочих условий: воздействия самой перекачиваемой жидкости (высокая плотность, содержание абразива), температурных перепадов, вибрации. Колесо также изнашивается из-за работы «всухую»: крыльчатка деформируется и даже полностью разрушается.

Причинами поломки детали иногда является кавитация, когда происходит «холодное закипание» жидкости на поверхности детали. В данной зоне схлопываются воздушные пузырьки, и скачки давления повреждают крыльчатку. Возможно, колесо изначально было неправильно установлено или же в ходе работы произошло его смещение.

Источник статьи: https://www.arkronix.ru/blog/krylchatka_nasosa_znachenie_detali_dlya_tsentrobezhnykh_apparatov/

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]