Самодельный квадроцикл из мотоцикла МТ: фото, видео

Народные умельцы собирают модные квадроциклы из различной мототехники прошлого века. Это позволят вдохнуть новую жизнь в старые мотоциклы и мопеды, сделав их функциональнее и эффективнее. Так, например, можно собрать квадроцикл из «Днепра». Этот легендарный дорожный мотоцикл с коляской станет хорошим донором для новой мототехники.

Чтобы собрать квадроцикл из «Днепра» своими руками, чертежи будущей конструкции следует проработать детально. Это тяжелый мотоцикл, который обладал четырехтактным двухцилиндровым двигателем. В зависимости от модификации он имел мощность от 22 до 36 л. с. Это позволяет создать мотовездеход, который сможет покорить жесткий офф-роуд, перевезти значительные грузы, а также обработать почву. Это многофункциональная тяжелая техника, характеристики которой не уступают популярным заводским моделям.

Квадроцикл можно сделать полноприводным или заднеприводным. Второй вариант предпочтительнее, так как его собрать проще. Для доработки системы полноприводной модели потребуется серьезно переделать существующую конструкцию, поэтому без помощи профессионалов в этом случае не обойтись.

Чтобы собрать квадроцикл из рабочего мотоцикла «Днепр» потребуется:

  • Поперечная рулевая тяга.
  • Рычаги для передней подвески.
  • Пара передних ступиц от автомобиля с задним приводом.
  • Труба с толщиной стенки 3 мм.
  • Полуось или карданный вал.
  • Задний мост.

Мастер должен иметь сварочный аппарат и уметь обращаться с ним. В ходе работы применяется электрический и ручной инструмент.

Квадроцикл из мотоцикла МТ

Квадроцикл построенный на базе мотоцикла Днепр МТ: фото, описание, видео испытаний.
Умелец Александр Гилянов, собрал своими руками самодельный квадроцикл, донором для самоделки послужил мотоцикл тяжёлого класса Днепр МТ.

Мотоцикл Днепр идеально подходит для постройки квадроцикла, он оснащён 2-х цилиндровым, 4-х тактным, оппозитным двигателем мощностью 32 л.с и КПП с передачей заднего хода.

На фото показаны основные этапы сборки квадроцикла.

Мотоцикл был полностью разобран, переднюю часть пришлось удлинить.

Из квадратной трубы сварены рычаги подвески.

Установлены амортизаторы от мотоцикла.

Ступицы и колёса от ВАЗа.

Задний мост также от ВАЗ классика.

В ходе испытаний самодельный квадроцикл зарекомендовал себя очень хорошо.

Также прилагается видео автора, где показан его самодельный квадроцикл из МТ.

Делаем снегоход из мотоцикла своими руками

Какие марки мотоциклов предпочтительней под переделку? Как правило, это “Иж”, “Урал” и “Днепр”.Что важно? Руль можно взять оригинальный, но при этом при сборке постараться установить его под таким же оригинальным углом, т.к. все элементы управления желательно вынести на него (рычаг сцепления, рукоятку газа). На изготовление лыж, как правило, идет листовая сталь и уголок. Геометрия резиновой ленты – порядка 300×2200 мм. Для рамы можно подобрать стальные трубы или уголки с размерами под конечный ориентир рамы 430×1500 мм. Если случаем в хозяйстве найдется движок от мотоцикла “Восход-3М” – чудесно. Умельцы давно разработали на его базе вот такую устойчивую схему с одной ведущей гусеницей, расположенной сзади, и двумя управляющими передними лыжами, смотрим фото:

Главная » Это можем сами » Как сделать снегоход своими руками из мотоцикла и мотоблока с видео и фото Снегоходы, сделанные своими руками из мотоблока и мотоцикла Как сделать подобный агрегат из бензопилы, мы выяснили здесь. Теперь попробуем разобраться, как соорудить своими руками снегоход из мотоцикла и мотоблока. Есть несколько основополагающих принципов, основанных на законах физики, которых необходимо неукоснительно придерживаться. Это сбережет нервы и деньги. Далее на фото и видео мы поясним эти моменты. Снегоход только потому преодолевает снежные преграды, что имеет большую площадь опоры, благодаря чему не проваливается. Отсюда вывод: для комфортной езды эту самую площадь нужно стараться сделать по возможности больше. Далее. Что еще может уменьшить удельную нагрузку на снежный покров? Правильно, меньший вес. Отсюда второй вывод: вес желательно минимизировать, убрав все лишнее. Следующий момент. Давайте посмотрим вот это видео со снегоходом-самоделкой из мотоцикла: Что привлекло внимание и режет глаз? Верно, неустойчивое положение аппарата, из-за чего водитель вынужден постоянно отчаянно балансировать на грани фола. Произошло это потому, что не продумана сама конструкция устройства: одна лыжа и одна гусеница находятся на одной горизонтальной оси. Между тем из физики известно, что для устойчивости необходимы минимум три точки опоры. Следовательно, вся конструкция должна включать в себя либо две гусеницы и одну лыжу, либо одну гусеницу и две лыжи. Второй вариант, безусловно, предпочтительней, ибо он конструктивно проще, легче в сборке и дешевле. Снегоход своими руками из мотоцикла Конечно, не так все просто. Своими руками сделать снегоход из мотоцикла получится лишь у людей, которые, что называется, “в теме”. Т.е. свободно орудуют зубилом, болгаркой, сварочным аппаратом. Но игра, как говорится, стоит свеч. Какие марки мотоциклов предпочтительней под переделку? Как правило, это “Иж”, “Урал” и “Днепр”. Из мотоцикла “Иж” может получиться конструкция, как на этом фото: Что важно? Руль можно взять оригинальный, но при этом при сборке постараться установить его под таким же оригинальным углом, т.к. все элементы управления желательно вынести на него (рычаг сцепления, рукоятку газа). На изготовление лыж, как правило, идет листовая сталь и уголок. Геометрия резиновой ленты – порядка 300×2200 мм. Для рамы можно подобрать стальные трубы или уголки с размерами под конечный ориентир рамы 430×1500 мм. Если случаем в хозяйстве найдется движок от мотоцикла “Восход-3М” – чудесно. Умельцы давно разработали на его базе вот такую устойчивую схему с одной ведущей гусеницей, расположенной сзади, и двумя управляющими передними лыжами, смотрим фото: На чем нужно заострить внимание: руль, приборный щиток, фара и сиденье от “Восход-ЗМ”. Лыжи профи делают из доски (15 мм, осина), ширина – 180 мм. Носки просто распаривают в кипящей воде, загибают по шаблону, ждут полного высыхания, затем снизу обшивают листовым алюминием. С мотором от “Урала” может получиться вот такой монстр:

Снегоход из мотоблока своими руками ассмотрим еще одну трансформацию механизмов. Снегоход, сделанный своими руками из мотоблока, также представляет собой любопытный вариант. В том смысле, что переделки требуются минимальные. Ведь мотоблок по сути – многофункциональный агрегат. Он самой конструкцией предназначен к изменению функций. В данном случае у него и снегохода один общий узел – двигатель. Его и надо использовать. Набор инструментов не так велик. Помимо стандартного слесарного набора потребуется сварочный аппарат и, возможно, трубогиб. Марка мотоблока не имеет большого значения, ориентироваться нужно на ручное управление и средний класс модели. Как сделать движитель для снегохода из мотоблока? Есть два варианта на выбор.

Колесный вариант: Гусеничный (с транспортировочной лентой в качестве гусеницы плюс снегозацепы)

Промежуточный вариант снегохода из мотоблока, сделанный своими руками:

Марка мотоблока не имеет большого значения, ориентироваться нужно на ручное управление и средний класс модели. Самые распространенные модели мотоблоков оснащаются одноцилиндровыми четырехтактными бензиновыми двигателями, имеющими воздушное охлаждение. Вот на их основе и можно собрать своими руками снегоход из мотоблока. Впрочем, при известной сноровке в ход может пойти и двухтактный движок с его относительно несложным устройством. Можно применить вообще четырехколесную схему, тогда получится снегоход из мотоблока, как на этом видео:

источник https://avtotuningg.ru/kak-sdelat-snegoxod-svoimi-rukami-iz-motocikla-i-motobloka-s-video-i-foto/

Самодельный квадроцикл своими руками: как сделать достойный аппарат

Квадроцикл — транспортное средство, оснащённое четырьмя колесами. Основными производителями мини-машин являются: Yamaha, Polaris, BRP, CF Moto. В качестве мотовездехода используются утилитарные квадрики, а для быстрой езды — трюковые модели. Категории отличаются между собой по техническим характеристикам, что учитывается, когда нужно собрать квадроцикл своими руками.

Квадроцикл из «Днепра»: колёса

Со старого автомобиля также берут и колеса для квадроцикла, которые отличаются достаточной шириной, в отличие от мотоциклетных. Такие шины обеспечивают устойчивость транспортного средства, хорошую проходимость, что особенно важно в условиях бездорожья. Диаметр колес может быть большим, вплоть до грузового размера. Двигатель «Днепра» обладает хорошей мощностью и выносливостью, поэтому подобные доработки, увеличивающие нагрузку, не отразятся на его работе. При этом скорость будет оставаться достаточно высокой.

Описание транспортного средства

Современный квадроцикл укомплектован четырьмя либо шестью колесами небольших размеров, но с повышенной проходимостью. К основным техническим характеристикам относятся: малый вес, наличие полного привода и пониженной передачи. За счёт уникальной комплектации транспорт легко проезжает по проселочным дорогам. Его можно эксплуатировать летом и зимой.

Чтобы сделать самодельный квадроцикл, рекомендуется определиться с его типом:

  1. Утилитарный. Модель имеет большой вес и хорошую проходимость. Транспорт легко перевозит несколько человек и разгоняется до 90 км/ч.
  2. Трюковый. Укомплектован узкой платформой, радиатором. Машина весит мало и может разгоняться до 137 км/ч.

Сборка транспорта осуществляется с учетом технических характеристик, комплектации, условий эксплуатации. Для выполнения самостоятельных работ потребуется иметь навыки работы со сварочным аппаратом и токарным станком. Чтобы построить машину, понадобится просторный гараж. С учётом подходящих параметров подготавливается чертеж квадроцикла своими руками.

Сборка рамы

Рама собирается практически с нуля из подготовленных заранее труб, которые должны быть легкими, но при этом прочными. Некоторые конструкционные элементы берут с «Днепра», но частично конструкцию дополняют соответствующим материалом. Трубы от старого мотоцикла подходят идеально, если они хорошо сохранились. Такие конструкционные элементы обладают достаточной прочностью, гибкостью.

Дополнительные трубы не должны быть слишком толстыми, так как их вес сделает квадроцикл неповоротливым и увесистым, лишенным маневренности и хорошей динамики.

Подготовительный этап

При самостоятельной сборки конструкции учитывается мощность мотора, тип подвески, необходимость в монтаже багажника. Для выполнения предстоящих работ потребуются: сварочный аппарат, дрель, болгарка, ключи, молоток, пассатижи, домкрат. В качестве основы можно взять:

  1. Мотоцикл Урал.
  2. Мотоцикл Иж.
  3. Скутер.
  4. Автомобиль Ока либо Нива.

При необходимости транспорт собирается из деталей мотоциклов и машин. Если рама изготавливается самостоятельно, потребуется специальное оборудование для деформации труб. В таком случае рекомендуется отдельно сделать своими руками чертежи рамы для квадроцикла. Это упростит процесс сборки комплектующих:

Подбор систем

В качестве тормозной системы используются новые детали либо с минимальным пробегом. Опасно устанавливать старые тормоза. Глушитель демонтируется со старой машины либо изготавливается самостоятельно из трубы. Если используется рама из другой машины, она должна надежно крепиться болтами ко дну мотора. Силовой агрегат устанавливается сзади либо спереди. Специалисты советуют надежно присоединить к раме привод с трансмиссией.

Если рама требует реконструкции, составные элементы демонтируются. На каркас нужно нарастить переднюю часть. На следующем этапе привариваются составные элементы рамы. При реконструкции каркаса от мотоцикла, отодвигаются подседельные стойки на 40−45 см. Вырезаются из металла и варятся багажники, которые затем фиксируются к раме. Полученная деталь самодельного квадрика красится любой краской.

Чтобы самостоятельно сделать раму, используется обычная труба, с толщиной стенок до 3 мм. Лонжероны лучше выполнить из трубы диаметром 25 мм, а подкосы — из трубы 20 мм. Элементы фиксируются точечной, а затем цельной сваркой. Аналогичным способом привариваются ушки от рычагов и амортизаторов к раме. Кронштейны рекомендуется фиксировать при монтаже остальных узлов и агрегатов.

Электрика и обвес

Когда рама будет готова, на нее, при помощи металлических кронштейнов устанавливают все узлы и агрегаты системы. Каждый из них должен быть прочно зафиксирован в своем посадочном месте. В противном случае, из-за вибрации детали и механизмы могут быстро выйти из строя. Также важно правильно распределить груз, чтобы квадроцикл оставался устойчивым.

Чтобы внешний вид самодельного транспортного средства был эффектным, обвес можно изготовить самостоятельно из полимерных материалов. Для этого из пенопласта создается форма, на которую наносится стекловолокно в несколько слоев. Между ними устанавливают металлическую сетку, которая будет служить армировкой. После установки пластиковых деталей, монтируется сидение для водителя, фары, фонари, которые также снимают со старого мотоцикла. Проводится электрическая система, после чего нужно проверить ее работоспособность. Если все функционирует правильно, нужно обкатать новую технику, постепенно увеличивая нагрузку.

Самодельный квадроцикл собирают не только из «Днепра»: почитайте, как делают квадроцикл из «Урала», «Муравья», из мотоблока, скутера и Оки.

Силовой агрегат

Мотор демонтируется от спортивного либо обычного мотоцикла, скутера, машины. Автомеханики советуют воспользоваться четырёхтактным двигателем, мощностью более 15 л. с. Силовые агрегаты мотороллеров отличаются от других аналогов низким расходом топлива. Квадроцикл на базе скутера весит мало, поэтому быстро вытаскивается при застревании в песке либо грязи.

Чтобы перевозить груз либо ездить по бездорожью, устанавливается более сильный мотор:

  • от Иж-1, Иж-2 либо Иж Юпитер мощностью 24 л. с.;
  • от Урала 32 либо 36 л. с.;
  • от Оки двухцилиндровый мотор 35 л. с.

Самодельный вездеход из мотоцикла Иж Планета-3

Самодельный вездеход из старого мотоцикла, идет по любому снегу и грязи.

.

Приветствую! Старые мотоциклы,­ часто подвергаются разного рода модернизациям. Из них делают вездеходы, квадроциклы, снегоходы. Многие даже ставят это дело на поток, то есть оборудовают свои гаражи и под заказ строят эту технику. Наверное практически в каждой деревне можно встретить такого гаражного Кулибина, который из мотоцикла может соорудить все, что угодно. Именно для деревни эта техника всегда будет актуальна, потому, что зимой дороги заметает так, что трактора часто не успевают их чистить.

Многие делают подобные вездеходы, ради развлечения, например, что бы ездить на рыбалку, охоту. Но я сделал такой аппарат, для того, что бы добираться до работы на нем.

Когда то давно жил в деревне, дороги заметало сильно, на работу ездили на лыжах но это зимой, когда же приходила весна все, что за зиму накопилось, начинало таять и на работу добраться становилось еще сложнее.

В гараже стоял пылился старый дедов мотоцикл иж планета 3, посмотрев в интернете, нашли не мало вариантов, как из него можно сделать вездеход. Самое главное, что для этого было нужно, это мост и передняя подвеска ваз классика

Мост был разрезан, на дифференциал вместо штатной шестерни была установлена звездочка с комбайна. На барабан, тоже установлена звездочка.

Самым трудоемким и дорогим, было изготовление колес.

Камеры были взяты с комбайна. Всего их ушло 8 штук, то есть делали шубы из таких же камер. Диски были взяты с автомобиля нива, камеры на них стали идеально. Крепления переварили под ступицы классики.

Для снега такие колеса, это наверное идеальный вариант. Вездеход на них не сильно проваливается. Но при первой пробной поездки стало понятно, что не хватает грунтозацепов. Поэтому, поставили на ведущие колеса приводные ремни с комбайна и прикрепили их болтами к дискам.

Дифференциал не стали заваривать, но бывает, что он мешает преодолеть большой сугроб, одно колесо начинает буксовать.

Любую грязь вездеход преодолевает без проблем. Весной на нем можно проехать по паханому полю, даже когда пахота сильно раскисает.

Но есть один большой минус у этих колес, это то, что они не долговечны. От воздействия солнечных лучей камеры начинают со временем трескаться. Ну и конечно же есть большой риск их проколоть, а еще хуже порвать. Но мне этих колес хватило на 4 сезона, в принципе это не плохо.

Поделитесь этой идеей в соц. сетях

Популярные статьи на нашем сайте:

  • Самодельный квадроцикл на базе Иж Планета: фото, описание
  • Самодельный вездеход на базе трактора Т-16 с кузовом…
  • Вездеход амфибия своими руками
  • Умелец собрал самодельный вездеход: показываю конструкцию
  • Минитрактор своими руками
  • Квадроцикл своими руками на базе Иж Юпитер
  • Вездеход из мотоблока
  • Самоделка GO карт
  • Сделал самодельный самокат с мотором от бензопилы
  • Самодельный гусеничный вездеход с жилым модулем и…
  • Самодельный тарабайк «Питбуль» (37 фото)
  • Самодельный детский автомобиль с двигателем от…

Передняя и задняя подвески

Квадроциклы-самоделки оснащаются передней либо задней подвеской. Легче монтировать готовую переднюю подвеску от старого мотоцикла. Можно воспользоваться и другими вариантами:

  1. Задний мост от машины. Его необходимо укоротить под параметры квадрика. Плюс такого метода — наличие дифференциала. Минус моста заключается в его большой массе.
  2. Кардан+редуктор на задней оси. Для вездехода подходит независимая подвеска с высоким дорожным просветом. В таком случае рычаги подвески фиксируются к раме с помощью болтов.

Чтобы во время езды квадроцикл не переворачивался, рекомендуется предусмотреть наклон стойки передней подвески. Амортизаторы подходят от Ижа. При наличии финансовой возможности лучше установить газомасляные амортизаторы с подкачкой. Они обеспечивают регулировку подвески с учетом дорожного покрытия.

Рулевая квадроцикла похожа на аналогичную систему автомобиля. Устанавливается рулевое колесо либо мотоциклетный руль. Некоторые специалисты советуют совмещать 2 типа:

  • мотоциклетный руль, вал и рычаг вверху;
  • детали рулевой системы от авто — внизу.

Можно сделать рулевой вал своими руками. Для этого используется труба диаметром 20 мм и толщиной стенок в 3 мм. Внизу детали потребуется установить ограничитель хода.

Сборка задней подвески

Как сделать квадроцикл из «Днепра»? Стоит учесть, что передние ступицы и задний мост рекомендуется взять с одного автомобиля. Благодаря этому не нужно будет подгонять под крепежные диски. Лучше всего для этих целей подходят детали от ВАЗа.

Старый мотоцикл разбирают, раскладывая его детали аккуратно на стеллажи. С рамы демонтируют руль и амортизаторы, а далее приступают к сборке. Подвеска может быть на рессорах, на пружинах или жесткого типа. От выбора этой детали зависит комфорт при езде, поэтому лучше всего сделать подвеску с амортизатором пружинного типа.

Недостающие детали лучше всего приобрести отдельно, чтобы они справлялись со своей задачей в полном объеме. Подвеску фиксируют к раме, для чего потребуется рассчитать вес квадроцикла. Он будет достаточно тяжелым, поэтому и конструкционные элементы выбирают соответствующие. В этом случае амортизаторы смогут обеспечить плавность хода при езде по бездорожью.

Коробка передач и тормоза

Если квадрик собирается на базе авто, заменяется цепная передача. Это значительно упрощает техобслуживание транспортного средства. Устанавливается механическая коробка передач (МКПП), так как с ней улучшается манёвренность. Входные валы направляются на передний и задний мосты. Колеса демонтируются от малогабаритного авто: Ока, Нива.

Тормозная система подбирается с учетом монтируемых колес. Поворотные кулаки демонтируются от Нивы или Оки. Чтобы собрать полноприводную модель, потребуются: рулевое управление от авто, привод трансмиссии и дифференциалы. В таком случае рама не используется. Лучше сварить конструкцию под объём мотора.

Подвеска также демонтируется от авто. На переднеприводной модели устанавливается редуктор. Следующий этап — изготовление корпуса. Для этого понадобятся стекловолокно, стеклопластик. Специалисты советуют воспользоваться первым материалом, так как с ним проще работать.

Предварительно подготавливается чертеж, вырезаются элементы корпуса из пенопласта. Для их фиксации между собой используется клей либо монтажная пена. К пенопласту приклеивается стекловолокно. Полученная конструкция присоединяется к раме. Корпус хорошо высушивается, грунтуется, шлифуется и красится.

Подбираются шины нужного размера. Если транспорт будет эксплуатироваться по бездорожью, нужно создать соответствующий клиренс (расстояние от днища до поверхности земли). Для этого устанавливаются колеса R17.

Полученный квадроцикл укомплектовывается поворотниками, фарами, приборной доской, аккумулятором. Электрооборудование подключается по предварительно составленной схеме. Для этого используются проводки, мультиметр для проверки напряжения в сети. На следующем этапе устанавливаются сидения. Транспортное средство проверяется на исправность, сопоставляются данные, отображенные на чертежах. Квадрик, правильно собранный, не уступает по техническим и эксплуатационным характеристикам готовому транспорту.

Самодельный квадроцикл ДВС Днепр

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» сегодня мы с вами рассмотрим очередной самодельный квадроцикл с двигателем от мотоцикла тяжелого класса «Днепр» колесная формула 4х2. Более 100 пошаговых фото сборки квадроцикла и видео испытаний.. Данный мотовездеход сконструировал и собрал Олег из деревни Выселки Краснодарского края, на сайте DRIVE2 зарегистрирован под ником «Krik Dushy» кому интересно можете найти автора и уточнить непосредственно у него нюансы и тонкости в постройке квадроцикла.

Первым делом мастер с друзьями приобрел в соседней деревне старенький самодельный квадроцикл, который долгое время стоял в гараже без колес и не заводился. Приобретение обошлось всего в 5 тыс рублей, далее автор приступил к масштабной переделке и доработке старой конструкции квадра, а именно была полностью переделана рама, подвеска, заменен масляный фильтр на воздушный, установлены колеса ВАЗ с нарезанным более глубоким протектором (елочка)

Рычаги, шаровые, ступицы и тормозные суппорта с дисками все заимствовано от ВАЗ классика, амортизаторы по началу были установлены от ИЖ Юпитер-5, но впоследствие заменены на родные от Днепра. Рулевые сошки автор перевернул, чтоб дорожный просвет был больше и так же суппорта пришлось поменять местами. Тормоза классика, впереди дисковые тормоза, сзади барабанные. Полуоси укорочены на 32 см, по 16 см с каждой стороны соответственно.

И так, давайте более конкретно рассмотрим пошаговый процесс сборки квадроцикла с двигателем Днепр 650 куб 0,6 л, 36 л/с.

Материалы

  1. ДВС Днепр МТ-10
  2. задний мост ВАЗ
  3. проф-труба квадратного сечения
  4. реле зарядки (классика)
  5. воздушный фильтр на 150 куб от мопеда
  6. колеса ВАЗ
  7. тормоза дисковые и барабанные
  8. болты, гайки и прочая мелочь

Инструменты

  1. сварочный инвертор
  2. УШМ (болгарка)
  3. дрель
  4. набор гаечных ключей
  5. слесарный и измерительный инструмент
  6. умелые руки и светлая голова)

Подготовка к работе, инструменты и оборудование

Прежде всего нужно тщательно взвесить, когда, где и для каких целей будет использоваться будущий квадроцикл — охоты и рыбалки, мотопрогулок на природе, перевозки грузов, других. Именно исходя из этого надо сделать выбор «донорского» ТС, определившись, насколько мощный нужен двигатель, какая подойдёт подвеска, какой багажник и др.

Чертежи можно взять из интернета готовые, составить с нуля самостоятельно либо совместить оба варианта и готовый переделать по своему усмотрению.

Список необходимых инструментов:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • дрель;
  • набор ключей;
  • различные мелкие орудия труда — штангенциркуль, молоток, нож, отвёртки, пассатижи и др.

Для самостоятельного изготовления рамы потребуется также оборудование для сгибания труб. При отсутствии можно арендовать его или отдать необходимые работы «на аутсорсинг» другому умельцу. Только при наличии недюжинной сноровки можно выгнуть трубы вручную, разогревая место загиба газовым резаком либо горелкой.

  • двигатель;
  • рама;
  • задняя и передняя подвески;
  • рулевое управление;
  • тормозная система;
  • система охлаждения;
  • глушитель;
  • электрооборудование — аккумулятор, фары;
  • корпус, обвес.

Глушитель вполне можно сделать самому. Всё остальное — приобрести на теневом рынке б/у деталей.

Выбор деталей

Рама квадроцикла

В зависимости от «донора» и конструкции квадрика раму либо предстоит изготовить самому, либо можно реконструировать готовую, бывшую в употреблении.

Самое главное, чтобы вдоль рамы надежно крепился болтами к днищу двигатель, который можно расположить как спереди, так и сзади. Также крепко, во избежание люфта, следует присоединить к раме трансмиссию и привод.

Самодельная рама

В качестве материала подойдут обычные водогазопроводные трубы, с толщиной стенки не более 3 мм:

  • для лонжеронов — 25-миллиметровые;
  • для поперечин и подкосов — 20-мм.

Трубы соединяются с помощью точечной сварки, затем проводится цельная сварка. Ушки для крепления амортизаторов и рычагов привариваются к раме сразу. Кронштейны — в процессе монтажа агрегатов и узлов.

Реконструкция имеющейся рамы

Чтобы реконструировать готовую раму, следует снять всё, оставив каркас, демонтировать заднюю часть и нарастить переднюю. Затем приварить элементы для крепления полного набора узлов и агрегатов квадроцикла. При реконструкции рамы мотоцикла следует на 40 — 45 см отодвинуть подседельные стойки.

Вырезаются из металлического листа и варятся передний и задний багажники, привариваются к раме. В заключение готовая рама красится, покрывать лаком не нужно.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего эксперта, посвящённую тому, как выбрать багажник на крышу автомобиля.

Этапы сборки квадроцикла

Чтобы создать самодельный квадроцикл своими руками, нужно шаг за шагом пройти 9 этапов работ:

  1. Приобретение и подготовка всего необходимого;
  2. Сварка (переделка) рамы;
  3. Монтаж подвесок, тормозов, ходовой части, амортизаторов, колёс;
  4. Установка двигателя, коробки передач, сборка привода;
  5. Установка топливной системы;
  6. Монтаж электрооборудования — поворотников, фар, приборной доски, аккумулятора;
  7. Изготовление корпуса;
  8. Грунтовка, шлифовка и покраска корпуса, (при желании) изощрённый авторский тюнинг;
  9. Утановка корпуса и сидения.

После заключительного этапа готовое чудо самодельной техники останется хорошенько обкатать, постепенно усложняя дорожные (и бездорожные) условия.

Квадроцикл из «Днепра»: мотор и КПП

Двигатель от старого мотоцикла подойдет для создания мощного квадроцикла, так как он обладает высокими эксплуатационными показателями и выносливостью. Благодаря такому мотору техника будет функциональной и производительной. При желании, к ней можно будет прикрепить плуг, прочее навесное оборудование, так как мощности мотора хватит, чтобы выдержать подобные нагрузки.

Трансмиссия нужна та же, что применялась с этим мотором, так как в противном случае система не будет работать слаженно. Коробка передач имеет задний ход и 4 ступени переключения скоростей.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]