Что такое насыпная свеча, и как её сделать своими руками?

Когда человек приходит домой после тяжёлого рабочего дня, первое, что ему хочется сделать, — расслабиться. Кто-то включает успокаивающую музыку, кто-то читает книги, а кто-то зажигает свечи и релаксирует. В последнее время всё большую популярность стали набирать насыпные свечи.

Насыпные свечи представляют собой ёмкость с насыпанными в неё гранулами воска. Такие свечи можно приобрести в магазине, а можно сделать самостоятельно, что не займёт много времени и сил. Также не потребуется много материала для этого.

Почему не стоит выкидывать старые свечи зажигания?

Часто автовладельцы, проводя обслуживание и ремонт двигателя автомобиля, выбрасывают старые свечи зажигания. Тогда как их можно не только попытаться восстановить, но и эффективно использовать в хозяйстве. Из них можно сделать простейшие тестеры и приборы для диагностики, с помощью которых можно выявлять различные неисправности автомобиля, в том числе проблемы с мотором. Поговорим поподробнее, почему не следует выбрасывать старые свечи зажигания.

Какие еще есть варианты?

Исключение могут составить только ситуации, когда на заводе происходит выпуск бракованной партии. Тогда для того, чтобы избежать попадания на рынок контрафактных товаров, изделия могут измельчить в специальной дробилке. Примером, такого факта может служить ситуация, с которой пришлось справляться предприятию «Тульские Машины». Они занимаются производством оборудования для переработки вторичного сырья. Однако, мощности существующих агрегатов, не настроены на перемалывание свечей зажигания. Машины пришлось значительно усиливать. Подобный заказ компания получила от организации по контролю качества продукции BOSH.

Свечи зажигания после дробления

Предприятия по сбору, хранению и захоронению этого вида отходов

Также в интернете можно найти список ООО или ОАО по всей территории России, занимающихся утилизацией отработанных свечей зажигания. Вот лишь несколько из них для примера:

  • ООО «Лебедянский» Липецкой области;
  • ООО «Ядрово» Московской области;
  • ООО «Исток» Магаданской области.

Все они имеют лицензию исключительно на захоронение свечей зажигания, а также другие виды деятельности по отношению к иным видам вторичного сырья.

Черная свеча зажигания – картина, которую особенно часто приходится наблюдать в зимний период. Что делать в этом случае, покупать новые или может быть попробовать почистить свечи ? И как это лучше делать, самостоятельно или в автосервисе ?

Изготовление прибора для проверки компрессии

Многие автовладельцы сталкиваются с проблемами в работе мотора и с недостаточным давлением в цилиндрах. Подобное часто отмечается на изношенных моторах, при этом ремонт заключается в капитальном восстановлении двигателя. Определить давление самостоятельно без использования специального оборудования затруднительно. В итоге приходится везти автомобиль в сервис и выполнять дорогостоящую диагностику.

При этом автовладельцы могут с легкостью изготовить простейшие приборы для проверки компрессии из обычной старой свечи зажигания. Это позволит в последующем самостоятельно проводить диагностику двигателя, сэкономив на обращении к специалистам. Для такой работы потребуется пила по металлу или болгарка, ниппель от колеса, пластиковые трубки, хомуты, герметик и манометр.

Пилкой или болгаркой срезают завальцовку сердечника и металлический язычок. С помощью болгарки обрабатывается поверхность, чтобы в последующем внутрь свечи можно было вставить ниппель. С обратной стороны на свечу одевается пластиковая трубка, длина которой составляет около 20 сантиметров. Ее следует садить на герметик, используются также дополнительные хомуты, чтобы обеспечить полную герметичность и возможность выдерживать высокое давление.

На свечу через трубку надевают манометр, приобрести который можно в любых специализированных магазинах. Такой прибор для контроля давления будет достаточно точным, поэтому с его помощью можно с легкостью измерять компрессию в двигателе автомобиля. При этом он обойдётся куда дешевле, чем уже готовые устройства, нисколько не проигрывая им в качестве и точности полученных данных.

Советы и лайфхаки. Прочитайте их до того, как начать делать свечи во избежание ошибок.

  • Использовать свечу лучше не раньше, чем через сутки или хотя бы по прошествии ночи.
  • Если вы делаете большую свечу или ваша задача при небольшом объеме тары увеличить количество света — залейте в свечу 2 или больше фитилей. При этом учитывайте, что и тепловая нагрузка на вашу емкость увеличится, то есть это должен быть либо металл, либо жаростойкое стекло. Что-то, что выдерживает высокую температуру — от 300°С
  • Прекрасная идея использовать для контейнерных свечей из соевого или кокосового воска консервные банки. Декорировать вы из можете по своему усмотрению, главное, не плавящимися или легковоспламенимыми материалами, ведь металл от пламени нагреется. Но главная идея — использование вторсырья, что очень важно в концепции «ноль отходов» и минимализме. Это современно и дешево.

  • Позаботьтесь о крышках для ваших свечей. Тушить свечу намного лучше просто «перекрыв ей кислород» во избежание появления дымка и плавления фитиля еще некоторое время. А если свеча ароматическая, то это предотвратит ее от «выдыхания».

Кстати, так же прекрасная идея делать из соевого или кокосового воска чайные свечи, заливая его в небольшие ракушки. Таким образом можно использовать арома-лампы и использовать маленькие свечи там где они нужны без опаски за здоровье вдыхающих ее пары. П.С. Это еще тот вариант, когда воск еще остался, но на большую уже не хватает.

Предотвращение и исправление ошибок в изготовлении свечей (фростинг, рыхлость, сажа и копоть, трещины, дыры, полости и т.д.)

Будет хорошо, если прежде чем залить горячий воск в стеклянные баночки, вы прогреете их (в духовке при 40-50°С или микроволновке). Что это даст? Вы избежите так называемого «фростинга» — кристаллизации воска. Маленькие кристаллики создают кремово-шелковистую поверхность, крупные — неэстетичные шероховатости. Вот их нам и не надо.

Если свечи остывают не при оптимальной температуре, могут образоваться трещинки на воске, полости и ямки по стенкам (или отслоение воска), на поверхности, углубление около фитиля.

А возможно и такое, что температура заливки свечи слишком высока или воск уже слишком вязкий. Корректируйте температуру с шагом примерно 5°С в ту или иную сторону, пока не определите оптимальную именно для ваших домашних условий изготовления соевых или кокосовых свечей.

Хорошо, что у нас осталось немного разогретого воска (помните, я советовала ранее). Мы его аккуратно зальем сверху небольшим слоем (3-5 мм) и поверхность выровняется, а полости заполняться.

Вместо воска (вдруг у вас больше его не осталось), можно использовать поток горячего воздуха из фена. Верхний слой воска расплавиться, все заполнит и выровняет. Возможно, процедуру придется повторить пару раз.

Воск нужно перемешивать не быстро, иначе велик риск попадания в него пузырьков воздуха, который такие ямки и создает. В любом случае после того, как вы залили воск, тихонько постучите дном банки о поверхность стола, чтобы они вышли.

⚠️ Копчение часто возникает из-за того, что мастер «переборщил» с ароматизаторами, использовал некачественные или химические отдушки. Все должно быть натуральным и в меру, помните об этом! Учтите эти ошибки и не допускайте в будущем. Это нарушение технологического процесса и в готовой свече его уже не исправить. Разве что перетопить свечу.

Чтобы ваша свеча не коптила и не давала сажу на стенках, обращайте внимание еще и на фитиль. Он должен быть натуральным, качественным и подходить для вашего воска (это можно уточнить у производителя воска). Так же важно подобрать толщину фитиля под диаметр свечи из кокосового или соевого воска. Если этого не сделать, может выйти еще и так, что свеча горит, а воск растаял только около фитиля и все. Получается в итоге лунка, а не красивый прозрачный слой до краев банки. Это может случиться, если фитиль недостаточно толст для вашего диаметра свечи (а еще если вы сильно подрезали его и он короче, чем нужно) и его тепла не хватает, чтобы растопить больше воска.

Чтобы избежать ошибок, связанных с неправильным выбором фитиля, есть общие рекомендации. Выбирайте толщину фитиля исходя из диаметра вашей свечи. Слишком тонкий фитиль быстро затухает, тонет в воске и не дает свече нормально гореть. Слишком толстый быстро растопит и испарит воск, будет дымить и коптить.

    Итак, показатели примерно следующие (в скобках обозначен диаметр свечи):
  • Очень тонкие свечи, вроде церковных (менее 1 см) — 4-6 нити.
  • Высокие тонкие свечи для канделябров (столовые, 1-3 см) — 6-12 нитей
  • Средние свечи (3-7 см) — средние фитили от 10-20 нитей.
  • Крупные свечи (широкие, напольные — 8 см и больше) — от 12-21 нитей и более.

Вы заметили, что я везде написала примерно и широкий диапазон в выборе? Все потому, что точных данных нет и быть не может.Разные типы восков, разные производители, очень разное качество фитилей. Предугадать все невозможно. Поэтому следуйте общим рекомендациям для начала, а потом, в процессе экспериментов и наработке собственного опыта, вы уже будете знать точнее, что-сколько-для чего-и как.

Если у вас очень толстая свеча, а подходящего фитиля нет — возьмите несколько тонких или средних фитилей, скрутите их, обработайте парафином для закрепления и у вас необходимый фитиль)

Восстановление свечей зажигания

Единого мнения у мастеров и автовладельцев, нужно ли проводить процедуру восстановления свечей зажигания на сегодняшний день нет. Кто-то утверждает, что это абсолютно бесполезная работа, двигатель не будет правильно работать на таких восстановленных свечах, а подобное приведет лишь к серьезным неисправностям мотора. Тогда как другие автовладельцы уверяют, что правильное восстановление свечей зажигания позволит продлить их срок службы как минимум на 10-15 тысяч километров пробега.

Существует множество различных способов восстановления свечей зажигания, кто-то прокаливает их в костре, кто-то обрабатывает при помощи различных химикатов. Достаточно эффективен способ восстановления с использованием лимонной кислоты, которая смешивается с водой, после чего в полученную жидкость на сутки опускают свечи и затем прокаливают их в течение 30 секунд на газовой плите. Всё что останется сделать автовладельцу, это проверить зазор электрода, который на всех свечах должен быть одинаковым. Для этого существуют соответствующие щупы, комплекты которых можно приобрести в магазине автозапчастей.

Нужно помнить, что использовать длительное время на автомобиле такие восстановленные свечи зажигания не рекомендуется, так как качество искры у них быстро ухудшается, и в последующем появляются проблемы с увеличенным расходом топлива и другими неисправностями двигателя. Рассматривать их можно лишь как вариант временной экстренной замены, после чего автовладельцу следует всё же приобрести новые качественные полностью подходящие под его автомобиль свечи зажигания.

Подведём итоги

Опытные автовладельцы прекрасно знают, что не следует выбрасывать старые свечи зажигания. В последующем их можно использовать для изготовления простейших манометров, предназначенных для измерения давления в цилиндрах двигателя. Также можно с легкостью провести процедуру восстановления старых изношенных свечей зажигания, для чего их опускают в раствор лимонной кислоты, а в последующем прокаливают на огне в течение 30 секунд.

Заморозьте свечи, чтобы они прослужили вдвое дольше

Shutterstock

Замораживание свечей продлит срок их службы, так как замороженный воск горит медленнее и при этом меньше капает.

«Чем тоньше свеча, тем меньше времени ей нужно провести в морозильной камере. Толстая свеча застывает около шести или восьми часов, тонкая свеча может быть готова в течение часа или меньше», – говорит профессиональный подрядчик и разнорабочий Боб Вила.

Замена свечей зажигания и их своевременная очистка своими руками + видео

Если Вы в определённой степени разбираетесь в устройстве автомобиля, то, думаю, должны понимать, что свечи зажигания, это очень важный компонент. Роль им отводится практически ключевая при работе двигателя любого автомобиля. По их состоянию можно запросто определить, насколько хорошо работает сам двигатель.

Если Вы будете вовремя их менять, а также ещё своевременно чистить, то двигатель Вашего автомобиля будет работать на должном уровне. Так что, свечи зажигания нужно эксплуатировать обязательно грамотно, и, как говорят, со знанием дела.

Но, такая эксплуатация практически невозможна, если не знать, как они работают и из чего состоят. Всё это следует знать, чтобы, хотя бы их вовремя поменять.

Меняем свечи зажигания. Когда и почему это нужно делать?

Если Вы будете знать общий принцип работы любых свечей зажигания, то сможете грамотно реагировать на повышенный расход топлива. Эти знания помогут Вам обнаружить некоторые опасные неисправности, что может напрямую влиять на двигатель. То есть вы попросту его не загубите, а сохраните его «здоровье».

Если топливо Вы заливаете некачественное, или не то что положено именно для Вашего автомобиля, свечи прослужат Вам недолго. При нормальной их эксплуатации, они служат достаточно долго. Если измерять их срок службы показателями пробега, то цифры эти обычно составляют от 25 до 35 тысяч километров практически любого автомобиля.

Когда менять свечи зажигания?

Свечи зажигания нужно обязательно проверять. Делают это регулярно. Качество работы любой свечи определяет тепловой конус изолятора (его внешний вид) и электродов. Если свечи работают нормально, то конус должен быть чистым, без какого-либо нагара. Цвет его может быть разным, но обычно это промежуточная окраска от светлых тонов серого цвета, и до коричневого.

Если свечи на Вашем автомобиле работают плохо, это обычно определяется рядом признаков.

Может появиться нагар. Если он влажный и чёрный, то в картере Вашего автомобиля уровень масла завышен.

Также, это может быть признаком изношенности поршневых колец или даже цилиндров.

При чёрном нагаре, но уже сухом, обычно зажигание работает с запозданием.

О раннем зажигании обычно свидетельствует сухой изолятор белого цвета.

Для любых свечей важно подобрать правильно калильное число. Если подберёте Вы его неправильно, то самоочищаться они не будут. Так что вовсе не стоит удивляться, что они покрываются нагаром.

Также, при этом вполне возможно, что изолятор просто разрушится. Свечи, при их самоочищении от нагара, работают более продолжительное время. При этом, налёт на них образуется гораздо медленнее. Достичь этого можно, если нижняя часть конуса свечей будет постоянно работать при температуре в пределах 500-600 градусов по шкале Цельсия.

Уровень зазора, который обязательно присутствует между электродами свечи, должен быть всегда в норме. Если нарушить этот уровень, свечи будут работать неправильно, и это обязательно приведёт к другим проблемам.

Этот уровень нужно обязательно отслеживать, и он всегда должен быть в пределах заводских норм. Если зазор увеличится, то катушка зажигания от этого просто может выйти из строя. А вот маленький зазор, это уже неправильная работа цилиндров. Будут образовываться пропуски, и топлива при этом будет расходоваться гораздо больше.

Уровень зазора вполне можно отрегулировать своими руками. Для этого просто подгибают боковой электрод. Насколько это нужно сделать, можно определить щупом цилиндрической формы. Таким простым образом и добиваются нужного зазора, который потом нужно обязательно постараться сохранить.

Этап второй. Непосредственно процесс.

Плавление и заливка.

Итак, все готово и вы полны вдохновения сотворить нечто прекрасное. Давайте же не будем медлить)

Кстати, обратите внимание, как одета мастерица — в натуральные ткани из льна и хлопка, а на столе у нее лишь природные или перерабатываемые материалы

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]