Современные методы подсветки велосипеда. Что лучше неон или светодиоды?

Когда нет практического опыта, но хочется сделать самостоятельный свет на велосипеде или автомобильном прицепе, необходимы минимальные навыки работы с электрикой, простые инструменты и доступные материалы.

Универсальная система освещения должна быть функциональной, дешевой, ориентированной на конструкцию конкретного байка. Также она должна отвечать требованиям экономичности, легкости обслуживания и ремонта, быть портативной и надежной.

От освещение прицепа монтируется по-разному в зависимости от автомобиля. К примеру, от американца провести свет на прицеп будет сложновато — задние габариты выполняют и функцию стоп-сигналов, и поворотников, и света заднего хода. Нужных проводов просто не найти. Чтобы правильно установить систему освещения на прицеп, следует знать несколько электротехнических тонкостей.

Закупка оборудования

В качестве переднего светового элемента для велосипеда можно использовать обычную лампу 25W с большим цоколем, либо лампу 5W с большим цоколем, либо 3W — с малым. Можно использовать старые советские противотуманки, фару от легкого мотоцикла, или купить 2 автомобильных светодиода. Кроме передней фары, понадобится и задний габарит красного цвета.

Источником питания может служить обычный генератор-динамка или мотоциклетная свинцовая батарея на 12 В. Подойдет и блок батарей NiCd. Однако последний вариант слишком дорогой. Генератор-динамка также будет создавать определенные сложности в процессе эксплуатации. Дополнительные усилия на педалирование, высокий уровень шума, затухание света на остановках — серьезные недостатки подобных систем. Оптимальное решение — кислотно-свинцовые аккумуляторы. Они нетребовательны к режиму зарядки и отличаются невысокой ценой. Мотоциклетные брать не стоит — они могут потечь, как только велосипед «ляжет» на бок. Выбирать нужно герметичные батареи, которые Попутно закупаются автомобильные клеммы типа «папа».

Провода следует приобретать медные, сечением от 0,5 до 0,75 мм. Закупаются они в автомобильном магазине. Понадобится и катушка изоленты — чтобы крепить провода к раме.

Из электротехнических устройств нужен агрегат, способный включать/выключать фары. Хорошо подойдет железный тумблер, выдерживающий 30 ампер. Если использовать мотоциклетные переключатели, появится слишком много проводов. Потребуется и установка предохранителя. Стандартные автомобильные клеммы станут отличными соединительными элементами, а колпачки защитят их от внешнего воздействия. Для аккумулятора нужно подготовить подрамную сумку.

Светодиодная лента на колеса велосипеда: подробная инструкция

Сразу хотим обратить ваше внимание, легкого в этом нет ничего. Даже опытные электрики тратят на такую установку примерно один день. Процесс имеет множество особенностей, вам придется перечитать еще несколько вспомогательных статей по этой теме. Но, результат будет оправдан в любом случае. Если готовы, собирайте свои нервы в кулак, и давайте делать все вместе.

Разрезаем светодиодную ленту

В первую очередь определяем длину ленты, которая нужна на колеса велосипеда. Для этого можно приложить обычный шнурок, используя его, результат получится точным. Также читайте: как выбрать блок для светодиодной ленты.

Далее разрезаем ленту в необходимом месте, как показано на фото.

Вот такие кусочки должны получиться.

Крепим и паяем ленту

Чтобы получилась красивая подсветка велосипеда светодиодной лентой, к этому этапу нужно проявить особую серьезность. Здесь мы должны выполнить сразу два серьезных дела:

  • Спаять ленту.
  • Закрепить ее на колесо.

Изначально начинаем ее паять – это самый долгий процесс, который не терпит ошибок. Мы первый раз спаяли немного не так, и лента у нас в итоге не загорелась. Когда приступите к пайке, старайтесь делать все аккуратно, спешка только повредит. Читайте детально: как спаять светодиодную ленту. В конечном результате не забываем изолировать, коннекторы не годятся, используйте специальные силиконовые герметики.

С креплением ситуация проще, можно использовать несколько способов:

  • Можно купить ленту самоклейку.

  • Или каждый кусочек начинаем клеть по отдельности с помощью термоклея.

Вот такой результат получается в итоге.

Подключаем питание

Здесь мы должны подключить все между собой, этап несложный, но немного неопрятный, сложно лазить между спицами.

  1. Припаиваем два провода к концу светодиодной ленты.

  2. Выводим их на кнопку включения, и подводим к держателю батареек.

  3. Держатель можно закрепить с помощью «Хомутов», его устанавливаем на вал колеса.

  4. Закрепляем все провода.
  5. Далее проверяем работоспособность – это важно!

  6. После этого контакты все изолируем с использованием силиконового герметика.

Подсветка велосипеда светодиодной лентой: фото

Схема соединения электросети

В процессе монтажа понадобится дрель, сверла, зачищалка, обжим и ножницы для изоленты.

Монтаж начинается с установки фары. Она крепится на подставку под катафот с помощью кронштейна. Задний габарит надежно крепится на пруток багажника или под седло.

Схема проводки довольно проста:

  • от минусовой клеммы аккумулятора провода идут выключателю массы и выводятся на раму велосипеда;
  • от плюсовой клеммы — к гнезду предохранителя и на распределительную клемму;
  • от распределительной клеммы — на задний габарит и переднюю фару.

Такая схема является необходимым минимумом. Основное правило — ничего не подключать в обход предохранителя, а также выключателя массы. Режимы дальнего/ближнего света оборудуются путем включения-выключения дополнительного светодиода фары.

Теперь стоит определить положение аккумулятора, места монтажа габарита и фары. В зависимости от их положения отрезаются провода нужной длины. Они должны быть незаметны, не висеть, мешая движению педалей. Контактные пары нужно соединять с осторожностью — при неправильном подключении диоды придется покупать новые.

При правильном монтаже конструкции могут возникнуть лишь незначительные проблемы, связанные с техническим несовершенством креплений и соединений.

Материалы для подсветки

Отвечая на вопрос, как сделать светодиодную ленту на велосипед, изначально, вы должны подготовить следующие материалы. Найти их несложно, в любом магазине они есть.

  1. Светодиодная лента (рекомендации выше).

  2. Держатели для батареек.
  3. Две батарейки по 9 В.

  4. Кнопки выключателей.

  5. Силиконовый герметик, при желании можно использовать и обычный термоклей.

Светодиоды

Если велосипед в ночное время используется нечасто, установка аккумулятора будет нецелесообразна. На малых скоростях при питании фары от динамо-генератора дорога будет освещена недостаточно, а постоянно разгоняться не получится, учитывая качество дорог и нестабильность уровня яркости ламп.

Существует еще один простой и доступный способ экономии электроэнергии автономной системы при достаточно высокой эффективности осветительных приборов. При использовании динамо-машины лампы накаливания в фаре нужно заменить на простые светодиоды. Однако им для питание понадобится постоянное напряжение, поэтому для создания стабильно работающей системы нужны фильтр и выпрямитель.

Для питания светодиодов существуют специальные драйвера. Их можно заменить простым стабилизатором тока на основе микросхемы LM317. Генератор с напряжением 12В может выдавать 0,5 ампер тока. Для питания заднего габарита нужно 2,5В, присутствующих на втором контакте. Выпрямление переменного напряжения 12В при помощи диодного моста на конденсаторе фильтра дает постоянное напряжение 16,9В. В зависимости от скорости езды напряжение будет сильно варьироваться.

Чтобы фара светила нормально даже на малых скоростях, следует принять расчетное значение за 12В. При рабочем напряжении одного светодиода в 3,5В последовательное соединение дает 6,4В. На токозадающий резистр падает 1,5В. В сумме получается 7,65В. На микросхеме -стабилизаторе будет оставшееся напряжение (12-7,65), равное 4,35В. Микросхема устанавливается на радиатор, расположенный внутри корпуса фары. Наиболее эффективно отводить тепло будет медь. Каждый стабилизатор нужно монтировать в корпусе фонаря. Чем больше будет емкость электролитного конденсатора-фильтра, тем стабильнее будет светить фара на небольшой скорости.

В результате испытаний такое освещение выдает стабильную яркость фонаря уже при 8 км/ч. При повышении скорости она остается прежней. Это дает о себе знать стабилизатор.

Как поставить единичные лампы

На первом этапе продумываем, как украсить колеса. Можно пойти простым путем – симметрично расположить лампы по окружностям ободьев и на спицах. Но из отдельных светодиодов можно разработать настоящий рисунок, осталось только включить фантазию. Но независимо от задумки, схема объединения лампочек в цепь и подключения их стандартна для всех решений.

В работе понадобятся:

  • светодиодные лампочки в нужном количестве;
  • проводки;
  • несколько батареек напряжением 9В;
  • хомутики для ламп и батареек;
  • выключатель;
  • паяльник, изолента;
  • герметик.

Светящиеся лампочки в стоячем положении велосипеда будут похожи на елочную гирлянду, а в движении оставлять «трек». Распространенные цвета – красный, голубой и зеленый. Их сочетание в равных количествах при вращении колес будет давать ослепительный белый свет.

Приступаем к сборке электрической схемы:

  1. Паяльником соединить выводы каждой лампы с проводами. Штыри светодиодов замотать изолентой.
  2. Последовательное соединение ламп, как в старых елочных гирляндах, – наиболее простое решение. Провода, следуя друг за другом, образуют неделимую схему. По сути, питание переходит между диодами. Если один из них откажет, придется перебрать всю цепь.
  3. При помощи хомутиков закрепить лампочки на спицах колес.
  4. Соединить провода с батарейками. Последние расположить на втулках колес.
  5. От батарейки протянуть проводок с переключателем на руль.

Оголенные участки дополнительно замотать изолентой. Проблемные участки, куда может попадать вода, пройти герметиком. Вот так несложно сделать электрическую цепь для подсветки колес велосипеда. На последнем этапе проверить работоспособность.

Комбинированный вариант

В мокрую погоду рабочее колесо генератора может проскальзывать. Это может сказаться на безопасности велосипедиста, ведь освещение практически пропадает. Аккумулятор 12В способен стать хорошей альтернативой динамо-генераьтору. Также оптимальным решением будет комбинированный вариант. В этом случае нужно поставить реле «аккумулятор-генератор».

Главное — хорошо видеть дорогу впереди и быть заметным для других участников движения. А с этой целью при правильном монтаже всех деталей светодиоды отлично справляются.

✔ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Кол-во LED
: 128
Шаблонов в памяти
: 18
Самостоятельное программирование новых картинок
: Да
Переключатель
: ручной кнопочный переключатель + интеллектуальная индукция
Лампы
: RGB 5050 LED lamp
Срок службы светодиодов
: 100000 часов
Батарея
: 18650 Перезаряжаемая батарея (в комплекте)
Время работы от батареи
: до 15 часов
Уровень водонепроницаемости
: IPX6
Длина продукта
: 530 x 90 x 50mm
Вес
: 432g
Гарантия
: 1 год
Package included:
1 x DIY Programmable Cartoon Style IPX6 Colorful 128-LED Bike Cycling Wheel Light,1 x 18650 Battery, 1 x Battery Charger, 1 x USB Cable, 1 x Bag of Cable Tie, 1 x User Manual

Подключение прицепа

Автомобильный прицеп очень важен при транспортировке крупногабаритных грузов. Его стабильную бесперебойную работу можно обеспечить при помощи правильной установки фонарей. От этого зависит, прежде всего, безопасность на дороге. Наиболее востребованы семиконтактные разъемы. Заранее приобретаются необходимыми деталями являются розетка и вилка, комплект крепления, кабель питания.

Российская схема выглядит следующим образом:

  • 1 контакт — это левый поворотник (желтый);
  • 2 контакт — относится к противотуманному фонарю;
  • 3 выводит на массу;
  • 4 контакт — это правый поворотник;
  • 5 — резерв;
  • 6 контакт выходит на стоп-сигнал;
  • 7 отвечает за габариты.

При выборе розетки особое внимание обращается на ее внешний вид. С внутренней стороны обязательно должен быть уплотнитель. Он обеспечивает гидроизоляцию.

Если автомобиль-тягач имеет светодиодные фонари, следует установить блок реле и протянуть силовой кабель. Он должен быть многожильным и иметь размер сечения больше 1,5 мм. Если автомобиль недорогой, подключиться можно врезкой через задние фонари. Розетка крепится к кронштейну на фаркопе.

Чтобы грамотно установить систему освещения на прицеп или велосипед, не нужно покупать дорогостоящие приборы. Можно обойтись конструкциями, собранными самостоятельно. Главное — соблюдать элементарную технику безопасности.

Пишите комментарии, дополнения к статье, может я что-то пропустил. Загляните на карту сайта, буду рад если вы найдете на моем сайте еще что-нибудь полезное.

Как сделать подсветку колес велосипеда? | Crazy-Riders.ru – Велосипедный блог

Опубликовано: 06.11.2014 в 11:23 / Сергей Хмарук

Привет всем посетителям блога! Сегодня я продолжаю тему велотюнинга и в этой статье хочу рассказать вам, как сделать подсветку колес велосипеда своими руками при помощи светодиодной ленты. На моем примере вы подробно узнаете, как это правильно сделать и не допустить элементарных ошибок. Так что усаживайтесь поудобнее и изучайте данный материал.

Начну немного с предыстории. В общем, насмотрелся я как-то роликов на ютубе со всевозможными вариантами подсветки колес велосипеда и загорелся идеей сделать себе нечто подобное.

У меня было два варианта: делать подсветку с использованием коктейльных трубочек, которая, несомненно, проще и быстрее либо же брать светодиодную ленту и изрядно повозится, но получить более эффектный результат. Недолго думая, я выбрал второй вариант, т.к.

уровень сложности затеи меня не пугал, ибо навыки владения паяльником у меня остались еще со школьной скамьи.

Посмотрев несколько видеосюжетов, я решил приступить к работе, но перед этим пришлось выбрать материал, необходимый для реализации данного проекта. Мне пришлось узнать, сколько же будет необходимо светодиодной ленты для поклейки ее на одно колесо.

Имея данные одного колеса (26 дюймов, 36 спиц) я понял, что мне будет необходима LED-лента со 120 светодиодами на один метр, т.к. расстояние между спицами составляет 4 см, а у такой ленты кратность резки как раз 2,5 см.

Стандартная лента на 60 диодов вам подойдет, если на вашем колесе 32 спицы и расстояние между ними составляет 5 см, это как раз кратность резки такой ленты. Окей, теперь давайте разберемся с тем, что вам понадобится, если у вас такие же колеса, как на моем велосипеде.

Материал, необходимый на ОДНО колесо:

  • Светодиодная лента SMD 3528 в силиконе (120 led/метр) – 1 м.
  • Интернет-кабель «витая пара» — 1 м.
  • Батарейный отсек с выключателем под «крону» — 1 шт.
  • Батарейка «крона» 9 В.
  • Разъемное соединения для питания «мама-папа» — 1 шт.
  • Пластиковые стяжки 25 см – 3 шт.
  • Силиконовый герметик (прозрачный) – 1 тюб.
  • Клей «Момент» (прозрачный) – 1 тюб.

Перечень инструмента для работы:

  • Паяльник с тонким жалом 25 Вт.
  • Олово и флюс.
  • Канцелярский нож, ножницы, кусачки.

Крепление велофары своими руками

Крепление это очень важный элемент этого аксессуара, поскольку от крепления будет зависеть дальнейшая эксплуатация

Очень важно чтобы крепление было надежным и позволяло осуществить необходимый угол наклона

Как изготовить крепление

Процесс изготовления крепежа состоит из следующих действий:

1. Подготовка самого крепления

Крепление для фары можно изготовить из зажима. Этот зажим можно изготовить из двух скоб для скрепления двух дюймовых скоб. Скобы из стали с диаметром 2 мм, наиболее хорошо подходят для руля велосипеда. Для того чтобы прикрепить скобы в них нужно сделать отверстия.

Сделать точные отверстия очень важно, потому что именно от них будет зависеть правильная установка. Также нужно учитывать то, что они делаются у самого края и одно неверное движение и скобы станут не пригодны для дальнейшего использования

2. Основание.

В качестве основания можно использовать уголок алюминия размером 3 мм. Затем на него нужно приклеить прокладку с двух сторон – это обеспечит хорошую устойчивость, и вся конструкция не будет скользить. Просверливаем в уголке отверстие и прикручиваем его к рулю велосипеда при помощи винта 6х32 и гайки. После этого винт желательно подпилить.

Как правильно прикрепить фару на велосипед

Завершающий этап всей работы это прикрепление фары к велосипеду.

Он осуществляется следующим образом:

  • Крепление из скобы устанавливается на руль велосипеда. Нижняя и верхняя скоба устанавливается при помощи прокладок;
  • Скрепление фары и крепежа болтом и гайкой;
  • Склейка резьбы специальным клеем и покраска.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]