Блок питания из сварочного инвертора: мой опыт в создании зарядного устройства


Этой зимой меня стал неожиданно подводить аккумулятор, который в самый неподходящий момент саморазряжался практически в ноль по неизвестным для меня причинам, что делало невозможным запуск мотора в самый неподходящий момент. Замыканий в банках обнаружено не было, а после подзарядки АКБ работала в штатном режиме. Единственным недостатком такой реанимации батареи являлись слишком большие временные затраты на восстановление. Я использовал очень дешевое сетевое зарядное устройство, которому требовалось не менее 12 часов, чтобы полностью зарядить батарею. По этой причине было принято решение изготовить мощный блок питания из сварочного инвертора, с помощью которого можно было бы быстро заряжать автомобильный аккумулятор с минимальными временными затратами. В качестве основы использовался аппарат Ресанта САИ 140.

Источник dvoroz.ru

Общая информация

Многие сварочные инверторы, будь они бытовое или профессиональные, могут быть оснащены встроенной пуско-зарядной функцией. Типичный пример такого аппарата — Калибр СВИЗ 200АП.

Этот и подобные ему аппараты считается пускозарядным, поскольку к нему можно подключить любой аккумулятор и осуществить его зарядку и/или запуск. Инвертор с пуско-зарядной функцией – это и сварочный аппарат, и пусковое устройство для автомобиля, и зарядка аккумулятора в одном корпусе. Удобно? Еще бы!

С помощью такого прибора можно в мороз запустить двигатель автомобиля, подзарядить автомобильный аккумулятор и другие типы АКБ. Вы можете в любой сложной ситуации своими руками решить множество бытовых проблем.

Поэтому, отвечаем на самый популярный вопрос: «А можно ли зарядить аккумулятор сварочным инверторным аппаратом?». Ответ: да! Но только в том случае, если аппарат оснащен этой функцией.

Вводная информация

В теории все кажется намного проще. Но в применении нужно выполнить некоторые условия. Ток в электросети должен оставаться бесперебойным и не опускаться ниже 180 Вольт.

Или Ваш сварочный агрегат должен справляться с работой при низкой силе напряжения. Такое оборудование стоит недешево.

Даже не обсуждается, что Вы должны иметь доступ к электросети. Но некоторые загородные домики и дачи, гаражные хозяйства, расположенные далеко от городского массива, не подключены к электричеству.

Что же предпринять в данном случае. Наше мнение сводится к покупке топливного генератора для сварки. Но не каждый захочет совершать лишние траты, особенно, если сварку Вы применяете крайне редко.

Правильный вариант при таких обстоятельствах — это применение автомобильного аккумулятора на 12 Вольт. Некоторые специалисты ухитряются соединять аккумулятор со сварочным инвертором.

Даже производить не долгосрочное сваривание. В нашем обзоре напишем, можно ли заниматься сварочными задачами используя аккумулятор на 12 Вольт. Нужно ли в принципе так рисковать.

Особенности

Зарядка любого аккумулятора сварочным инверторным аппаратом требует соблюдения некоторых правил и знания особенностей. Мы перечислим основные нюансы, на которые вам следует обратить внимание.

Для начала о самих аккумуляторах, в частности автомобильных, поскольку они чаще всего и заряжаются с помощью таких инверторов. В процессе эксплуатации АКБ теряет свои свойства, в результате емкостные характеристики снижаются. А если добавить к этому минусовую температуру, то АКБ будет «садиться» с катастрофической скоростью. Из-за этого вы просто не сможете нормально завести свой автомобиль. Какие есть способы решения этой проблемы? АКБ можно подсоединить к АКБ другого автомобиля или завести «с толкача».

Но эти методы малоэффективны и зачастую не работают при «оживлении» современной иномарки. В таких ситуациях на помощь приходит инвертор со встроенной функцией пуско зарядного устройства. Конечно вы можете купить отдельный агрегат, предназначенный исключительно для зарядки. Но инвертор более функционален в быту. Им можно и подзарядить аккум, и сварку выполнить.

Применение

Обращаем внимание что для этих целей нужно использовать только специальный сварочный инвертор с пуско зарядной функцией Обычный инверторный аппарат не подойдет для этих целей Он просто не предназначен для этого. Аппарат с пускозарядной функцией способен понижать выходное напряжения до необходимых АКБ 12 или 24 Вольт. А обычный инвертор просто выдаст 50 Вольт и ваш аккум сгорит.

Сварочный инвертор с функцией заряда необходимо переключить в этот режим перед проведением работ. Сам по себе по умолчанию он не выполняет функцию зарядки. Установите необходимый вам вольтаж (12 или 24 Вольта, в зависимости от АКБ). Также настройке Амперы. Мы рекомендуем пользоваться соотношением 1 к 20 относительно мощности самой АКБ. Так при установке 3 Ампер можно зарядить АКБ мощностью 60 Ампер.

Аккумулятор необходимо заряжать не более часа идеальный вариант – не более 40 минут. Обычно этого более чем достаточно для пуска любого двигателя внутреннего сгорания. Но если вам необходимо полностью зарядить АКБ с нуля, то заряжайте 2.5-3 часа, при этом понизьте силу тока. Если ваш АКБ 60 Амперный, то установите не более 1.5-2 Ампер на аппарате.

Техника безопасности

С виду АКБ не представляют никакой опасности, поскольку все их «внутренности» заключены в прочный корпус. Но это не значит, что нужно пренебрегать техникой безопасности при использовании автомобильных аккумуляторов. Тем более, при этом подключении с инвертору.

Если вам нужно снять АКБ, перенести его или выполнить любые другие действия, то используйте специальные перчатки. В идеале нужно еще и одежду правильную подобрать, но вряд ли вы задумайтесь об этом, сидя в гараже. Поэтому имейте при себе хотя бы плотные перчатки. Если вам на кожу попал электролит, то немедленно смойте его раствором. Раствор можно сделать из соды или из нашатыря с водой.


После работы снимите перчатки и тщательно вымойте руки с мылом. Не употребляйте пищу рядом с АКБ, не курите и в целом относитесь к этому серьезно. Захотели сделать перерыв? Оставьте аккумуляторы в отдельном помещении, а сами выйдите оттуда.

Если ваши АКБ загрязнились, то их нужно почистить. Это можно сделать с помощью того же раствора нашатыря с водой. Используйте чистую сухую тряпку. Если вы сняли аккумуляторы с авто, то прочистите отверстия в пробках, чтобы там не было засоров. Иначе может быть избыточное давление газов.

И в целом помните, что аккумуляторные батареи могут быть потенциальным источником опасности для вашей жизни и здоровья. Лучше защищайте кожу от падания кислот и электролитов, защищайте глаза и слизистые. Не проводите никаких манипуляций с аккумуляторами в нетрезвом состоянии. На всякий случай храните рядом небольшой огнетушитель. Ведь источником опасности может стать не только АКБ, но и сам инвертор.

Эти правила просты и очевидны, но в процессе работы большинство мастеров забывают о них. А потом жалеют об этом. Будьте умнее и предотвратите множество проблем, соблюдая технику безопасности.

Как сделать пуско зарядное устройство для автомобиля своими руками? Разумная экономия

Как сделать пуско зарядное устройство для автомобиля своими руками

будет полезно узнать всем водителям, так как оно не содержит дефицитных деталей. Его вполне собрать самостоятельно при наличии нужных деталей и опыта работы по ремонту радиоэлектронного оборудования. Такой прибор полезен ещё и тем, что кроме помощи в запуске мотора, с его помощью можно производить подзарядку севшей аккумуляторной батареи.

В чём отличие зарядного и пускового устройств?

Сегодня выпускается несколько видов таких приборов, среди них можно выделить следующие изделия:

  • Приборы только для зарядки АКБ;
  • Устройства для пуска двигателя;
  • Комбинированные изделия, для зарядки и пуска мотора.

Давайте кратко рассмотрим их конструктивные особенности. Изделия первого типа могут быть трансформаторными, импульсными. Зарядка возможна постоянным или импульсными токами. Приборы только для запуска имеют большие габаритные размеры и массу.

По большей части изготавливаются на базе сварочных аппаратов, посредством выделения дополнительного вывода, дающего 15-16 вольт. И наконец, комбинированные устройства, которые способны подзарядить аккумуляторную батарею, а при необходимости обеспечить запуск мотора.

Как подобрать схему такого прибора?

Чтобы выполнить сборку такого аппарата требуется иметь хоть небольшой опыт обращения с измерительными приборами, паяльником. Уметь разбираться в радиосхемах и наладке радиоэлектронных изделий. Если всё это имеется, можно приступить к выбору принципиальной схемы и комплектации нужными радиокомпонентами. Их немного и к разряду дефицитных они не относятся.

Если такая работа выполняется первый раз, следует выбрать не очень сложную схему пуско зарядного устройства, а в дальнейшем, по мере накопления опыта, можно перейти к изготовлению более сложных и надёжных устройств. Выбрать подходящую схему можно в сетях Интернета, а также во многих печатных изданиях. Следует только учесть факт потребления стартером тока примерно 200 Ампер, поэтому если в устройстве имеется амперметр, необходимо предусмотреть его отключение при попытках запуска мотора.

Особенности его изготовления

До начала работ нужно приготовить инструмент и комплектующие материалы. Вам могут понадобиться следующие компоненты:

  • Электрический паяльник, мощность которого примерно 100 Ватт;
  • Кислоту для пайки и припой;
  • Пластину из текстолита для монтажа прибора;
  • Трансформатор мощностью от 1500 Ватт;
  • Вентилятор для охлаждения, подходит от компьютера;
  • Мощные диоды с током от 100 Ампер;
  • Электродрель и набор свёрл;
  • Провод для подключения к сети 220 Вольт;
  • Кабель для подсоединения к аккумулятору, его сечение должно быть не менее 10 мм2;
  • Кабельная продукция для обмоток;
  • Зажимы для этого кабеля, желательно быстросъёмные;
  • Набор болтов и гаек для крепления монтируемых деталей.

«Русская сварка»: как правильно соединять аккумуляторы для сварочных работ в поле

– У вас запчасти для УАЗа есть? – Да, а что вам нужно? – Электроды, проволока и изолента… (Бородатый анекдот)

Ремонт машины с помощью сварки в полевых условиях – курьез или спасение жизни?

Привычка шоферов прошлых поколений возить с собой полбагажника инструментов и полбагажника запчастей, к счастью, ушла в прошлое. Современный автомобиль при хорошем и своевременном профилактическом обслуживании, даже будучи в весьма почтенном возрасте, редко преподносит фатальные сюрпризы, после которых дальнейшее движение можно продолжать только на «галстуке» или на эвакуаторе. Однако существует и сохраняется класс автолюбителей, которым по-прежнему жизненно необходимо иметь при себе массу запасных частей и солидный арсенал инструментов, куда входят в том числе как минимум дрель и болгарка. Речь идет о владельцах честных полноразмерных рамных внедорожников, практикующих жесткие ралли-рейды и серьезные путешествия в места, куда призвать помощь можно разве что с помощью спутникового телефона… В края, где согласно тексту популярной джиперской наклейки, «и волки с**ть боятся», забираются 80-е и 100-е «Крузеры», проклепанные «Дефы», старенькие «Патрули», но, будем откровенны, гораздо чаще там можно встретить ульяновские внедорожники. А поскольку качество деталей для УАЗов оставляет желать лучшего до сих пор, всякий истинный уазист отлично знает, что надеяться ему приходится только на самого себя – на свой скилл полевого ремонта 80-го уровня и запас железок и инструментов, которому позавидует автомагазин! Ви таки будете смеяться (с), но сварка в мобильном арсенале продвинутого джипера занимает весьма почетное место, и порой именно она является единственным спасательным кругом, позволяющим выбраться из тайги или даже продолжить маршрут! Выломанный шкворень в поворотном кулаке, лопнувший хомут подвесного подшипника кардана, треснувшая тяга панара – возить с собой все мыслимые запчасти совершенно нереально (хотя и хотелось бы!), и зачастую вернуть автомобилю подвижность в экстремальных условиях можно именно с помощью сварки. Сегодня в продаже доступен (и дешевеет – планомерно, хотя и не так быстро, как хотелось бы) широчайший спектр мобильного аккумуляторного инструмента, который еще недавно был прочно связан с электророзеткой 220 вольт. Однако запитать в полевых условиях от бортсети автомобиля сварочный аппарат по-прежнему крайне сложно, если не сказать – практически невозможно. Да, на рынке уже появились мобильные сварочные аппараты, работающие от встроенных литиевых батарей, но стоимость под сотню тысяч рублей явно не способствует их распространенности в народе в обозримом будущем… А через преобразователь 12/220 вольт даже самый маломощный 220-вольтовый инверторный сварочник с электродом-«двушкой» потребует от автомобильной бортсети запредельной нагрузки на аккумулятор и генератор – более 200 ампер… И это для горящей дуги, без учета скачка при поджиге… Недавно мы рассказывали про уникальный советский гаджет – автомобильный сварочный аппарат, но это скорее и вовсе любопытный технический курьез, а не серьезное устройство, тем более что такие приборы фабрично не выпускаются с 90-х годов. Однако сварка автомобилисту-джиперу бывает ну просто жизненно необходима – как же быть? Все очень просто: решение проблемы найдено еще нашими дедами и с успехом юзается и по сей день. Речь идет о сварке с помощью автомобильных аккумуляторов! Автомобильный 12-вольтовый аккумулятор – источник изрядного объема электроэнергии с высоким током отдачи – именно то, что нужно для сварки. Для работы двухмиллиметровым электродом достаточно двух последовательно соединенных батарей, а для «трешки» оптимальны три аккумулятора. Две батареи часто есть даже у джипера-одиночки – стартерная и питающая лебедку, ну а если нужно варить массивные детали и требуется прогрев более толстым электродом, третья батарея берется взаймы у коллег по внедорожным соревнованиям или рыбалке/охоте.

Как это устроено?

Технически полевой сварочный аппарат автомобилиста чрезвычайно прост, хотя и имеет некоторые особенности. Вся сварка умещается фактически в кармане: это одна или две перемычки, соединяющие последовательно в «гирлянду» две или три батареи, и пара рабочих кабелей – с держаком для электрода и с «крокодилом» для массы. Ну еще и маска, конечно же, нужна – простейший компактный щиток или хотя бы просто черное стекло. Без удобного, однако крупногабаритного и хрупкого шлема типа «хамелеон» в экстремальных условиях можно и обойтись…

Нюанс в изготовлении такой конструкции один: все подключения к аккумуляторам (проводами с сечением не менее 25 квадратных миллиметров) должны осуществляться исключительно с помощью клемм заводского изготовления! Пусть даже самых дешевых, безродных китайских, по сто рублей за пару. Контакт необходим очень плотный, а любые «подмотки» к свинцовым наконечникам аккумулятора быстро вызывают сильный локальный перегрев и оплавление выводов батарей.

Самые распространенные вопросы о мобильной сварке

У тех, кто слышит о мобильно-автомобильной сварке с помощью стартерных батарей впервые, возникает немало вопросов. Самые распространенные звучат примерно так: – Можно ли варить одним аккумулятором?

– Нет, напряжения 12 вольт не хватит для устойчивого зажигания дуги. Минимум должно быть две батареи (24 вольта), в идеале – три (36 вольт). Сложившаяся годами джиперская формула такова: «двумя батареями варят электродом 2 мм, тремя – 3 мм».
– Трудно ли варить таким «сварочным аппаратом»?
– Очень легко. Идеальный постоянный ток и достаточная его величина позволяют легко зажигать, поддерживать дугу и класть более-менее качественный шов любому, кто имеет минимальные навыки электросварки.
– Долго ли можно варить непрерывно на одном заряде аккумуляторов?
– Принято считать, что без риска не завести впоследствии мотор на такой сварке можно «сжечь» десяток электродов. Ну, иногда полтора десятка. Как правило, в полевых условиях не бывает поломок, на заварку которых не хватит такого количества электродов. Ну а если все же не уследили, и после сварки батарея не запускает двигатель, то это вряд ли становится проблемой – у редкого «джипера» сегодня нет с собой резервного аварийного бустера на литиевом аккумуляторе.
– Вредны ли такие трюки для аккумуляторов?
– И да, и нет… Сам по себе сварочный ток не превышает ток, который у аккумулятора берет стартер при повседневных пусках мотора. Наиболее вреден момент перед зажиганием дуги, близкий к короткому замыканию. Но в реальности он чрезвычайно кратковременный, тем более что от чистого «КэЗэ» нас избавляет некоторое сопротивление в сварочных проводах и контакте крокодила. Если же подытожить проще – редкое использование батарей для сварки в экстремальных условиях существенно и заметно им не повредит.
– Как регулировать силу тока при сварке аккумуляторами?
– В самом простом варианте, который чаще всего и применяется, – никак. Некоторые продвинутые юзеры используют включенные последовательно с электродом «сопротивления» из спиралей толстой стальной проволоки, просто брошенные на землю, или какие-то мощные резисторы от поездов-электричек. Но для эпизодического применения можно обойтись и без регулировки.

Как производится сварка от аккумулятора

Он должен быть в пределах 200 – 280 мА. При необходимости его корректируют подбором витков. Трансформатору следует дать некоторое время поработать, чтобы проверить степень его нагрева. Если нагревание не происходит, наматывают вторичную обмотку. Перед этим также тщательно изолируют сердечник.

Для вторичной обмотки нужен провод сечением от 10 мм2, число витков примерно от 15 до 20, подбирается экспериментально, чтобы напряжение на выходе было примерно 16 Вольт. Силовые диоды нужно устанавливать обязательно на радиаторы для их охлаждения. Все детали монтируют на пластине из текстолита. В готовом корпусе монтируют вентилятор для охлаждения, а также измерительные приборы.

Мы постарались ответить на интересующий вас вопрос о том, как сделать пуско зарядное устройство для автомобиля своими руками. Рассмотрена самая простая схема такого прибора, однако при пользовании им, следует соблюдать определённые правила, чтобы не вывести из строя раньше времени аккумуляторную батарею или радиоэлектронные изделия, установленные в машине.

Сварка электродами от аккумуляторов

Про сварку от автомобильных аккумуляторов я слышал уже давно, так-же есть видео на ютюбе подтверждающие это. И в принципе я не сомневался в этом так-как характеристики аккумуляторов позволяют это делать. Во-первых большой ток, до 600А с аккумулятора 55Ач, а с акб большей ёмкости ещё больший максимальный ток, по-этому даже большой перебор по току получается нежели его нехватка. Но в общем ещё год назад понадобилось мне заварить раму мотоцикла и боковой прицеп к нему, а подключить сварочный инвертор на даче некуда.

На даче у меня электричество своё, установлена небольшая солнечная электростанция, и там установлен преобразователь 12-220 вольт максимальной мощностью всего 1кВт, и сварку он естественно не потянет. Но у меня в электростанции на тот момент стояли четыре аккумулятора, два по 65Ач, и ещё два по 90Ач, вот я решил сам убедится в том что от АКБ варить можно. В общем принёс два аккумулятора к месту сварки и соединил АКБ последовательно на 24 вольта. Электроды были диаметром 2,5 мм.

Скажу так что заварить удалось, и довольно неплохо

, но скорее всего не хватало напряжения так-как
дуга очень плохо зажигалась
и провара хорошего не получалось, так-как дуга еле-еле горела и часто просто гасла. Но при этом что меня удивило так это то что если электрод залипнет, то он за секунду нагревается до красна и расплавляется. С обычной сваркой я такого не наблюдал, а здесь надо быть аккуратнее, электроды при залипании сгорают махом.

Совсем недавно, в начале февраля (2016-й год) мне снова понадобилась сварка, но у меня уже было три аккумулятора по 90Ач. Варил я раму для ветрогенератора. С тремя последовательно соединёнными аккумуляторами

сварка оказалась отличной и с большим перебором по току.

Можно ли варить, используя автомобильный аккумулятор

Можно ли проводить сварочные работы, используя аккумулятор на 12 Вольт. Над этим размышляют все собственники удаленных загородных домов и гаражей, где нет электричества. Тока электросети просто может не хватать для работы инверторного оборудования.

Этот момент и есть предметом для споров. Вы конечно можете взять аккумулятор со своей машины, зарядить сварку, потом вернуть его на место.

Но появляются дополнительные вопросы. Насколько хорошим и прочным будет сварочный шов. Не сожжется ли сварка. Не испортится ли сам аккумулятор.

Опираясь на собственный опыт, заявляем, что варить от аккумулятора машины на 12 вольт можно. Не станем утверждать, что машинные батареи пригодны для питания сварочного агрегата.

Зато, они будут хорошей дополнительной страховкой для этих целей. Автомобильные аккумуляторы имеют большой запас по мощности. Теоретически они могут зарядить маломощный сварочный инвертор.

Как сделать сварочный аппарат из автомобильного аккумулятора

Начал я варить электродами 2 мм, и по началу даже несколько дырок прожёг в металле от того что слишком большой ток был. Далее уже варил электродами 2,5 мм, но всё равно был слишком большой ток и приходилось варить очень осторожно чтобы не прожечь тонкий металл 3мм. Такой металл я даже резал свободно электродами. Тогда у меня не-было других электродов, но думаю под такой ток пошли бы электроды 4 мм свободно. В общем варит отлично

за исключением того что слишком большой ток, который нечем ограничить. Но к этому привыкаешь, и вполне нормально можно что-то даже серьёзное заварить.

Только аккумуляторы лучше не разряжать глубоко, иначе они испортятся быстро, а от вот большого тока им ничего не будет. Скажу так что от трёх аккумуляторов по 90Ач можно легко сжигать по 15-20 электродов и аккумуляторы не сильно разряжаются, а такое количество электродов это уже прилично.

Далее некоторые фотографии аккумуляторов и сварки

Вот так в общем выглядят сами аккумуляторы соединённые последовательно, провода сварочные у меня 35кв.

Это собственно электроды 2 мм

Электроды 2,5 мм

На этом фото видно провар с обратной стороны, я специально вообще не фотографировал сам процесс сварки, по этому конкретнее качество сварки не запечатлел, но в общем отлично варит.

А вот и результат сварки, сварена рама для ветрогенератора.

Если кому интересно про сам ветрогенератор и про сварку, то я написал статью про изготовление ветрогенератора и там есть видео, где можно увидеть что я там сделал и как варил такой сваркой. На этом всё, если будет что-то новое отпишусь в следующих статьях.

E-VETEROK.RU энергия ветра и солнца — 2013г. Почта: [email protected] Google+

Чистый Синус Пермь:

Хороший канал, просто красавца.

Чистый Синус Пермь:

Молодец, больше таких видео снимай , про трехфазную резетку. Сними видео про куриц и сколько яйц они несут.

isak nyton:

Ну что ты снял , не показал даже транс

Анатолий Анатольевич:

молодец

Собственный опыт варки от батареи авто

Мы рассмотрим собственный опыт использования автомобильной батареи для подпитки инверторного агрегата. Вы можете сами произвести тестирование и продублировать нашу работу, чтобы удостовериться в полученном.

Следует отметить, что одного обычного автомобильного аккумулятора будет мало. Знайте, это факт. Поначалу мы хотели подпитать инвертор от одной автобатареи.

Сварку производили на маленьком токе, пользуясь электрическими соединениями толщиной 2 мм. Дуга почти не зажигалась. Шов шел с немалым усилием. Потом достали две автобатареи и соединили их поочередно.

Разновидности ЗУ

Наиболее распространенные виды аккумуляторов:

В большинстве автомобилей используются WET аккумуляторы. Это свинцово-кислотные емкости, заполненные жидким электролитом. Для их функционирования требуется водный раствор H2SO4. Свойства батареи позволяют использовать для нее любой зарядник, независимо от его технических характеристик.

В AGM, GEL в качестве электролита применяется серная кислота в разных состояниях. Эти автомобильные аккумуляторы более чувствительны к перепадам уровня тока, перезарядке. Для восстановления емкости потребуется приобрести специализированные ЗУ.

При выборе зарядного устройства важно изучить технические возможности, параметры аккумулятора. Один из показателей, на который нужно обратить внимание, — вольтаж. На легковых автомобилях, как правило, используются батареи с номинальным напряжением 12 В. Для грузовиков показатель может достигать отметки 24 В.

Классификация ЗУ

  • Зарядные. При зарядке аккумулятора нельзя включать мотор.
  • Пусковые. Используются для запуска двигателя до 7 л в объеме. Отличаются небольшим весом, могут функционировать при пониженных температурах, заряжаться от прикуривателя.

Сварка от аккумуляторов

Показатель пускового тока до 600 А.

Характеристика

Основные параметры подзарядного оборудования:

  • Режим функционирования. На показатель стоит обратить внимание при использовании АКБ типа AGM или GEL. Они чувствительны к высокому токовому напряжению.
  • Уровень напряжения. Должен равняться номинальному напряжению автоаккумулятора. Дополнительное преимущество — наличие функции самостоятельного регулирования параметра.
  • Ток зарядки. Для корректного восстановления заряда уровень тока должен быть не более 10% от полной емкости батареи. Исключение — устройства с режимом Boost, который предполагает ускоренную зарядку посредством подачи усиленного тока.
  • Безопасность. ЗУ должно быть оснащено несколькими видами защиты, в том числе от перегрева, неправильного подключения клемм к токовыводам.
  • Рейтинг зарядных устройств 2018 г.

    1. Калибр. Отечественное предприятие, выпускающее ЗУ по средней цене 3–4 тысячи рублей. Устройства могут зарядить аккумуляторы емкостью до 100 А/ч, номиналом до 24 В. Модели с увеличенной силой тока подходят для восстановления батарей емкостью до 250 А/ч.

    2. Bosch. ЗУ отличаются простотой в эксплуатации. В инструкции по использованию указано, что батарея начинает заряжаться после нажатия всего одной кнопки. Все модели защищены от пыли, брызг. Есть функция сохранения заданных настроек, автоматического отключения. Стоимость более 5–6 тысяч рублей.
    3. Ресанта. Латвийская фирма. Автоматические зарядные устройства оснащены миниаккумуляторами, запускающими двигатель даже при отсутствии подключения к электросети. Мобильная модель ПУ–2 дополнительно имеет компрессор, USB-вход, фонарик.

    4. Орион. Устройства этого производителя работают только в автоматическом режиме, могут плавно снижать уровень тока в конце цикла подзарядки. Контроль напряжения предотвращает интенсивный нагрев даже при длительной работе, уменьшает нагрузку на АКБ.

    5. Кедр. ЗУ отечественного производителя предназначены для 12-вольтовых аккумуляторов на свинцово-кислотной основе. Восстановление емкости стабилизированной подачей тока, циклический режим позволяют избежать короткого замыкания, случайной переполюсовки. Даже при длительном подключении устройство не приводит к перезарядке, перегреву. Цена от 2 тысяч рублей.

    6. Telwin. Итальянский производитель автопринадлежностей. Самая востребованная модель — Nevatronic 12. Она подходит для батарей всех типов с номинальным напряжением 12 В.

    7. Aiken. Под этой маркой выпускается много ЗУ, пригодных для легковых автомобилей, грузовиков, мотоциклов. Сравнительно низкая цена (1-1,5 тысячи) объясняется тем, что устройства функционируют только при подключении к электросети. Поэтому их нельзя использовать в дороге.

    Хорошее зарядное устройство может стоить дороже новой АКБ, но затраты быстро окупаются.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]