Не всегда в рисунке или картине нужно стремиться к детальности и четкости. За обилием мелочей может потеряться настроение работы и отклик, который она могла бы порождать у зрителя. Стоит научиться отказываться от чего-то в пользу главного. Попробуем получить этот навык, нарисовав гуашью небрежными мазками натюрморт с букетом цветов.Натура для нашей работы выглядит вот так:
Оригинал фотографии находится на сайте: https://www.photosight.ru/photos/4057004/
Нам понадобится: картон или лист чертежной бумаги формата А4, набор гуаши, баночка с водой, палитра, тряпочка для протирания кистей, различные кисти. Для подобной работы лучше использовать жесткие кисти, например, щетину. Я использую щетину плоские №10 и №4, а также пару более мягких кистей для отдельных деталей, у меня это синтетика плоская №4 и круглая №3.
Поскольку работа “грубая”, будем рисовать без предварительного наброска. Начинаем с нанесения фона крупной жесткой кистью (щетина №10). Покрываем примерно 2/3 верхней части листа, используя краплак красный (цвет близкий к бордовому), коричневый и белила, добиваясь по возможности плавных переходов между различными цветами.
Мазки наносим горизонтально, слева направо и обратно. Углы затемнены сильнее, туда добавляем больше коричневого цвета, ближе к правой стороне листа есть освещенный участок, туда добавляем больше белил. Фон не должен быть однородного цвета. На фотографии он кажется почти черным, но черный цвет я не рекомендую сильно использовать в рисунках.
Получается примерно так:
Теперь наносим основной цвет стола коричневым и белилами, можно в отдельных местах смешать коричневый с небольшим количеством красного. Если работать полусухой кистью, то за счет жестких щетинок она будет оставлять неровный след, имитируя поверхность стола. Только наносите мазки горизонтально в одном направлении.
Основной цвет ткани близок к розовому. Используем смесь белил и красного, а на некоторых участках можно добавить более холодный розовый, смешав белила и краплак.
Позже мы проработаем ткань более детально, но уже на этом этапе хорошо обозначить более темные и светлые участки.
Здесь уже мазки лучше наносить в направлении основных складок ткани и использовать полусухую кисть с большим количеством краски, добавляя воды совсем чуть-чуть.
Теперь можно расположить на рисунке основные предмета нашего натюрморта. Белилами и тонкой мягкой кистью обозначаем очертания графина и подноса со стаканом и айвой. Если совсем трудно, то можно предварительно нанести очертания предметов простым карандашом.
Внутри стеклянного графина с водой просматриваются листья и стебли цветов. Обозначим их крупными мазками, используя зеленую краску, охру и фиолетовую.
Теперь можно приступить к цветам. Короткими и широкими мазками в разных направлениях, с помощью кисти щетина №4 рисуем желтые цветы.
Набираем побольше краски на кисть, почти как на лопаточку, чтобы мазки были рельефными. Сиреневые цветы рисуем тонкими и длинными мазками, используя фиолетовую краску, смешанную с белилами.
Не забудем добавить зелени между бутонами цветов, можно немного осветлить зеленую краску, добавив в нее желтой.
Уточняем форму и размер подноса, стакана и фруктов и наносим их основные цвета. Я их немного увеличила. Не нужно волноваться если где-то ошиблись, гуашь такая краска, которая легко перекрывает предыдущие слои, поэтому всегда можно подправить что-то, если вам не понравилось.
Для металлического подноса используем серый цвет (белила+черный) с небольшим количеством синего. Обозначаем участки света и тени, разбавляя краску необходимым количеством белил. Для айвы используем желтый цвет, на светлых участках разведенный белилами, в затемненных местах добавим в краску немного зеленого.
Опять же всё делаем крупными мазками, используя много краски и жесткую кисть среднего размера.
Основные предметы и цвета нашего натюрморта нанесены. Теперь будем проходить еще раз всю работу по кругу, уточняя и детализируя. Всегда старайтесь работать над рисунком в целом, постепенно доводя его до нужной точности.
Итак, начинаем уточнять складки ткани. Для этого ищем участки теней (можно посмотреть на натуру немного прищурившись) и прорабатываем их фиолетовой краской, варьируя оттенки добавлением белил и краплака.
Следите за направлением мазков, старайтесь наносить их по направлению складок.
И уточняем светлые участки ткани розовым и белилами, сухой кистью. Можно пройтись немного по темным участкам сухой кистью почти без краски, чтобы оставались только едва заметные следы.
Переходим к графину. Здесь я использую более мягкую кисть (синтетика плоская №4). Обозначаем уровень воды в графине белой линией, где-то потолще, где-то потоньше.
Обратите внимание, что линия не прямая, она изгибается по эллипсу, повторяя форму и объем графина. Вода в графине немного мутная, поэтому нанесем туда немного белил.
Кисть при этом должна быть почти сухой и краски на ней немного, чтобы сквозь мазки проглядывал цвет фона и листьев. Нанесем на графин и его ручку блики с помощью белил.
Уточняем цветы. Для желтых используя охру и белила с желтой краской. Смешивайте краски в разных пропорциях, пусть у вас получаются разные оттенки. Для сиреневых цветов используем белила, фиолетовую и можно еще краплак. Добавим еще желтые серединки, там где они видны. Уточняем зелень, добавляя оттенков потемнее и посветлее.
Теперь проделываем то же самое со стаканом, подносом и айвой. Уточняем цвета, добавляем оттенков, бликов на стакан. Воду в стакане рисуем белилами с небольшим количеством синего. К цветам айвы добавляем охры, зеленого, блики делаем более яркими с помощью белил, рисуем “попки” зеленым и коричневым. На подносе обозначаем поярче тени.
Остались последние штрихи. Тонкой мягкой кистью рисуем тень от подноса на столе смесью черной и коричневой краски. Делаем потемнее участок за графином. На подносе можно нанести желтым цветом небольшие отражения от айвы. Уточняем углы на складках ткани. Вот так выглядит мой готовый рисунок.
- А ваш?
Источник: https://izotika.ru/naturmort-s-cvetami/
Составляем базовую палитру для начинающего мастера маникюра
Для мастеров, которые давно работают в nail-индустрии, которые перепробовали массу разных материалов, изучили запросы клиентов и научились отслеживать повторяющиеся тенденции, не составляет труда составить оптимальную палитру гель-лаков. Но что делать новичкам? На что опираться при подборе базовых материалов? Разберемся в вопросе и составим базовую палитру на примере ТМ UNO.
Базовое покрытие
При выборе базового покрытия стоит обращать внимание на две его характеристики: консистенцию и свойства.
Консистенция важна в первую очередь для мастера. Базы могут быть жидкими, средне-густыми и густыми. Начинающим мастерам проще работать со средне-густыми, так как они лучше распределяются по пластине, чем густые, но при этом не требуют такой скорости работы как жидкие.
Что касается свойств, то здесь речь идет о жесткости/мягкости/эластичности базы. Твердые базы почти не гнутся после полимеризации и подходят для крепких или ломких натуральных ногтей. Эластичные базы, как легко понять из названия, остаются пластичными после полимеризации и подходят для мягких, слабых ногтей. Как правило, твердые базы оказываются более жидкими, а эластичные – чуть более густыми.
Исходя из того, что к мастеру будут приходить клиентки с самым разным состоянием ногтей, лучше быть наготове и иметь под рукой базы с разными свойствами. Наш выбор:
Топовое покрытие
Главное требование к хорошему финишному покрытию – это устойчивость к повреждениям и сохранение цвета. Ну и, конечно, удобство в работе. Также, как и базы, топы обладают разной консистенцией – от жидкой до густой – и также как с базами, новичкам лучше начинать со средне-густых финишных покрытий.
Еще один важный момент – наличие липкого слоя. Топы с дисперсионным слоем больше подходят для мягких и гибких ногтей, так как являются более эластичными. Однако времени на них уходит больше, так как после полимеризации липкий слой нужно удалять. Топы без липкого слоя хорошо носятся на крепких и жестких ногтях и подходят для закрепления разного рода дизайнов.
Эффектарные топы не обязательно вносить в основную палитру, но вообще они значительно расширяют инструментарий. Матовые, «бархатные», с шиммером – даже самый обычный однотонный маникюр может заиграть с ними новыми красками.
Наш выбор для начинающих мастеров:
Цветные гель-лаки
Базовая палитра не обязательно должна быть очень большой. Даже опытным мастерам стоит помнить о том, что слишком богатый выбор может скорее помешать клиенткам определиться. Лучше ограничится набором из пары-тройки цветов и постепенно добавлять в него трендовые оттенки или часто запрашиваемые клиентами цвета.
Основа основ:
Черный, белый и серый цвета – фундамент любой палитры для ногтей. Они используются как самостоятельно, так и для рисунков, френча и т.д. Плотным гель-лакам UNO достаточно 2-х тонких слоев для безупречного покрытия.
Нюдовые оттенки:
Натуральные оттенки надежно удерживают лидирующие позиции по популярности, так как подходят всем и всегда. Кроме того, они являются прекрасной основой под различные рисунки и дизайны.
Красная палитра:
Есть цвета, которые держатся в тренде пару-тройку сезонов, а есть незыблемая классика. К последней, без сомнения, относятся оттенки красного и розового цвета. Хорошо иметь в базовой палитре как их холодные, так и теплые варианты.
Оттенки радуги:
Хорошо, если в базовой палитре есть оттенки основных цветов: синего, зеленого, желтого, фиолетового, коричневого. Выбирайте их опираясь на тренды последних сезонов или же на свой вкус!
Источник
Как сделать палитру для акриловых красок
Я бы хотела с вами поделиться своим опытом в упрощении работы с акриловыми красками.
Мне часто приходится пользоваться этими красками при выполнении разных заказов — начиная от игрушек и заканчивая росписью мебели Акрил мне очень нравится по своим качествам, но, на мой взгляд, у него есть один недостаток — быстро сохнет на палитре. Тогда и работать неудобно и расход красок большой получается. А при том, что краски достаточно дорогие сейчас (я пользуюсь акрилом Polycolor. maimeri), то выбрасывать деньги на ветер очень жалко.
Так вот, мучилась я долго, а потом решила посмотреть в интернете, как люди справляются с подобными проблемами. Как ни странно, но о «замедлителе высыхания» я сразу не нашла информацию, а вот о палитре для акрила нашла Было предложено сделать палитру в большой коробке из под конфет «Fereiro» — коробка пластиковая, не ломается, с крышкой. Вариант очень хороший, но! Потратить на палитру около 1 тыс руб. я что-то не захотела Даже учитывая вкусный конфетный бонус Поэтому решила попробовать из подручных материалов что-нибудь соорудить.
Получилось совсем не плохо, на мой взгляд, и дешевле намного
Мне понадобился пластмассовый поднос — если нет дома подходящего, то можно спокойно купить в хоз. магазинах. Поднос должен быть достаточно большой, с невысокими бортиками. Мой поднос размером по дну примерно 32х22 см.
Еще нужна бумага — калька для выпечки. Это тоже есть почти в каждом доме (надо сказать, что перепробовала я всё, что было в доме — кальку в рулонах, которую использую для построения выкроек для одежды, кальку для рисования — дорогая качественная калька, и еще какую-то кальку, которая оказалась в запасах).
Бумага для выпечки хороша тем, что она достаточно плотная и как-бы промасленная. «Маслянистость» на краски не влияет, но не дает бумаге «раскиснуть» и порваться, когда вы будете разглаживать палитру и в дальнейшем смешивать краски.
Еще нам понадобится тряпочка. Это могут быть обычные салфетки кухонные, нетканные. Я закупаю их для кухни, для протирки столов. Они дешевые и продаются во всех универсамах, в хозяйственных отделах.
Так же нам нужен будет небольшой пульверизатор. Обычно они имеются в хозяйстве. У меня он заведен для опрыскивания цветов
И для сохранения нашей палитры нужна какая-то плоская штука Я использовала кусок прессованного картона. Но еще у меня оказалась стеклянная разделочная доска — тоже хорошая крышка получилась Обычно я кладу на поднос картон, а сверху эту стеклянную доску — для утяжеления и большей плотности прилегания крышки к палитре.
По времени изготовление такой палитры занимает примерно 15 минут. Конечно, после беганья по дому и выискивания подносов, тряпочек, брызгалок
Теперь поэтапно покажу вам на фотографиях, как всё делается:
1. То, что нам нужно для палитры: поднос, калька, брызгалка, тряпочка.
2. Берем тряпочку, предварительно подрезанную по форме дна подноса с небольшим заходом на борта, и кладем её в поднос. Идем к воде и наливаем в поднос воду так, чтобы тряпочка намокла полностью и очень хорошо. Она даже немного плавает в подносе
3. Потом сливаем воду так, чтобы тряпочка не «купалась», а лежала на дне плотненько.
4. Берем рулон кальки и примерно по размеру подноса отрезаем её. Кладем на тряпочку и сбрызгиваем сверху водой.
5. Немного расправив бумагу на дне, даем ей промокнуть и аккуратно расправляем руками, чтобы распределить равномерно, выгоняя пузырьки воздуха и не порвать в уголках. После этого подрезаем кальку уже ближе к размеру подноса.
6. Подрезали и снова расправляем по периметру. Нам нужно как можно более плотное прилегание к бортикам, чтобы в углах не оставалось больших пустот непромокшей бумаги. Если бумага не достаточно влажная, то побрызгайте ее еще водой. Но без фанатизма!
7. После всех предыдущих манипуляций, нам нужно завернуть края кальки под тряпочку.
Это нужно для того, чтобы калька меньше подсыхала и не «скручивалась» и чтобы край бумаги не мешался при работе.
Берем бумагу вместе с тряпочкой, подгибаем кальку и прикладываем всё это к бортику (внахлёст). Обычно я делаю это по длинным сторонам подноса. А по коротким оставляю просто не подвернутой бумагу. Образуется как бы емкость из кальки.
8. Вот так должно получиться в результате. Не забывайте, что в подносе должно быть мокро! И тряпочка всё время поддерживает влажность в палитре. Но снаружи нет воды!
Потом вы выкладываете краски, которые вам нужны для работы. Палитра большая — хватает места для всего И смешивать краски есть где.
9. Переодически я сбрызгиваю палитру водой. Это нужно делать не напрямую, а издалека Так, чтобы вода не залила краски, а только слегка увлажнила палитру.
10. После того, как вы закончили работу, нужно еще раз увлажнить палитру и закрыть поднос крышкой. Желательно так, чтобы не было щелей. Сверху я еще чем-нибудь прижимаю, для плотности.
На нижней фотографии еще вариант палитры. Всё тоже самое, но в меньших размерах и без подноса Иногда не нужно большое количество красок и работа не займет долгого времени. Поэтому я делаю палитру на десертной тарелке — она более плоская, чем блюдце.
Так же берем тряпочку, щедро мочим её и оборачиваем в кальку. Потом кладем на тарелку и выкладываем краски для работы.
А ниже вариант уже с коробкой из-под конфет Мне подарили-таки конфеты в нужной коробке, но небольшой
Еще не пробовала в ней работать. Но уже смущает немного размер коробки и высота бортиков — удобно ли будет смешивать краски на такой палитре? А хранить палитру, похоже, будет очень удобно.
Я вам показываю для примера этот вариант. Вдруг у вас есть большая коробка из-под вкусных конфет!
В заключение хочу сказать, что работать с акрилом на палитре, которую я вам представила, очень удобно.
Продолжительность работы на ней была максимум две недели, по 5-8 часов в день с перерывами. Если перерыв на 1-2 дня — в этом случае я просто периодически подходила и брызгала палитру.
Палитра не тухнет, к моему удивлению
Если вы не порвали бумагу при работе, то менять её можно достаточно редко. Я иногда просто подливаю воду в поднос прямо из крана — отгибаю край тряпочки и ставлю под воду. Излишки, если есть, сливаю.
Или раз в неделю или 10 дней можно поменять кальку, если она очень уж запачкалась в красках и места на ней живого нет Нужно выбросить кальку со старой и местами подсохшей краской, прополоскать тряпочку. Потом проделать все операции по воссозданию палитры
Мне стало приятно и удобно работать с акрилом
Надеюсь, и вам пригодится эта информация.
Успехов вам и всего доброго!
Как нанести гель-лак на палитру правильно
Практикующий мастер маникюра, магазин товаров для салонов красоты, учебный центр – все нуждаются в образцах материалов. Существуют специальные палитры разных видов, на которые наносят лаки. Иногда известные бренды продают такие палитры с уже нанесенными номерами лаков, гелей и других покрытий.
Но со временем некоторые флакончики заканчиваются, и приходится готовить новую палитру. Как нанести гель-лак на образец? Нужно ли обрабатывать поверхность бафом? Следует ли наносить базу? А как быть с неоновыми покрытиями, ведь они почти прозрачные?
Завод художественных красок «Невская палитра»
«Мастер-Класс» — проверенные временем профессиональные художественные краски. Рекомендованы профессиональным художникам, стремящимся к аутентичности и долговечности создаваемых работ.
Серия «Мастер-Класс» ориентирована на самых требовательных покупателей — профессиональных художников.
Профессиональная продукция, изготовленная на основе высококачественных дорогостоящих пигментов (в числе которых пигменты собственного производства: красящие земли, кадмиевые и кобальтовые пигменты) и тщательно подобранных связующих обеспечивает наибольшую аутентичность и долговечность готовых художественных работ.
Серия «Мастер-Класс» включает наборы масляных, темперных и гуашевых красок, а также большую палитру отдельных туб и банок различной фасовки.
Конкурентные преимущества серии «Мастер-Класс»:
- Высококачественные пигменты собственного производства, в числе которых красящие земли; кадмиевые и кобальтовые пигменты
- Тонкодисперсные краски с высокой концентрацией пигмента
- Основная часть палитры — это монопигментные и светостойкие краски
- Чистота и глубина цветов
- Уникальность и неповторимость оттенков
Масляные краски «Мастер-Класс»
В состав масляных красок «Мастер-класс» входят высококачественные пигменты (в том числе пигменты собственного производства: кадмиевые и кобальтовые пигменты, красящие земли) и связующее. Краски, склонные к изменению цвета, изготавливаются на основе специального нежелтеющего масла. Основу остальных цветов составляет обработанное особым образом льняное масло. Высокохудожественные масляные краски «Мастер-Класс» — продукция для самых требовательных мастеров.
- Масляные краски выпускаются в тубах объёмом 46 мл (99 цветов), а также в наборах по 6 цветов в тубах объёмом 46 мл, 8 и 12 цветов в тубах объёмом 18 мл.
- Художественные масляные краски «Мастер-Класс»
Extra-fine artists’ oil colour «Master-Class»
- 101
- 100
- Неаполитанская желто-палевая 223
- 222
- 209 P.Y.37, P.Y.42, P.O.20, P.W.4
- 207
- 203
- 200
- 201
- 202
- 228
- 304
- 333
- 353
- 354
- 312
- 302
- 303
- Madder lake red permanent 339
- Madder lake rose permanent 338
- 617
- Краплак фиолетовый прочный Madder lake purple permanent 340
- Марганцовая фиолетовая светлая 614
- Кобальт фиолетовый светлый 602
- Кобальт фиолетовый темный 603
- 341
- 613
- 528
- 527 P.G.7, P.B.15, P.W.6, P.W.4
- 512
- 503
- 505
- Кобальт синий спектральный 502
- 501
- 521
- 500
- 518
- 516
- Хром-кобальт зелено-голубой Chromium Cobalt greenish blue 709
- Хром-кобальт сине-зеленый Chromium Cobalt bluish green 708
- 507
- 733
- 732 P.G.7, P.Y.83, P.W.6, P.W.4
- 703
- 720 P.G.7, P.B.15, P.G.17, P.G.8, P.Y.1
- Английская зеленая светлая 737
- Английская зеленая темная 738
- 704
- 706
- 705
- 716
- 727
- 701
- 736
- 702
- 739
- 700
- 715
- 740
- 206
- 218
- 242
- 205
- 241
- 247
- 245
- 246
- 248
- 309
- 311
- 358
- 359
- 360
- 619
- 356
- 300
- 301
- 601
- 427
- 816
- Фиолетово-коричневая Севан 428
- 405
- 406
- 414
- 204
- Марс оранжевый прозрачный 308
- 402
- 403
- Марс коричневый темный прозрачный Transparent Mars brown deep 404
- 401
- Умбра натуральная ленинградская 407
- 408
- 808
- 812
- 817
- 800
- 813
- 811
- 801
Как выбрать хорошую палитру
Существуют разные пластиковые формы для нанесения образцов лака. Одни имеют абсолютно прозрачную структуру, другие молочного цвета, третьи – белого.
Для нанесения образца лучше использовать молочные палитры. Или натуральные, чуть желтоватого цвета. На них нанесенный образец будет наиболее близок по цвету к накрашенному ногтю.
Некоторые палитры не выдерживают действия растворителей – ацетона или спирта. Такие не стоит приобретать. Хорошие профессиональные палитры производят из устойчивого пластика и с ними удобно работать.
Для чего художнику нужна палитра
В первую очередь наша героиня служит незаменимым помощником в подборе нужного цвета. Очень редко художнику удаётся с одного мазка получить нужную гамму красок на полотне. В большинстве случаев этому предшествует долгий и мучительный поиск. Вот здесь палитра просто не заменима. Она избавляет автора от постоянных исправлений в самой картине.
Во-вторых, не все краски так, как акварель с гуашью, упакованы в удобные ванночки и баночки. Масло и темпера, например, чаще всего продаются в тюбиках. Держать их открытыми – себе дороже.
Они могут высохнуть и испортиться. Опять же, здесь без хорошей палитры не обойтись. Выдавил нужные цвета на неё и пиши в удовольствие, а тюбики можно надёжно завинтить и спрятать в коробку.
В-третьих, иметь профессиональную палитру – это правило хорошего тона для любого живописца. Представьте себе дирижёра симфонического оркестра в шортах и футболке с половником в руках вместо дирижёрской палочки. Смешно. Очень похож на него живописец без палитры.
Впрочем, везде есть исключения. А хороший тон становится всё более расплывчатым и спорным. Однако, у нас не урок философии. Мы говорим о важном инструменте в наборе живописца. Что это так, отрицать вряд ли кто возьмётся, поэтому давайте поговорим о том, как обзавестись надёжным оружием.
Как выбрать палитру для рисования
Самая простая палитра – это обычный лист бумаги, которую вы используете для рисования. Не спешите выкидывать неудачные работы. Обратная сторона такого листа может стать замечательным местом для смешивания акварельных или гуашевых красок. Многие настолько привыкли к такой палитре, что не хотят ничего менять в своих привычках. А надо бы!
Специальные приспособления для красочных замесов намного удобнее и экономичнее. Бумага впитывает часть краски и быстро сохнет. Вот почему пластмассовые и металлические аналоги намного эффективнее в этом отношении. Кто-то любит керамические и стеклянные палитры. Но эти помощницы только для очень аккуратных художников, что большая редкость в среде творческих людей.
Мы перебрали почти все известные материалы, но не затронули самый древний и наиболее популярный до наших дней. Вы конечно догадались, что это дерево. Деревянные палитры до сих пор надёжно служат большинству из живописцев. Давайте рассмотрим основные качества таких инструментов, на которые стоит обратить внимание при их выборе:
- Порода. Имеется в виду порода древесины из которой изготовлена палитра. Обычно берутся лёгкие, но прочные сорта дерева: яблоня, груша, бук, берёза.
- Форма. Обычно это прямоугольник или овал. Для удобства в одном из углов делается отверстие для пальца, чтобы было удобно её держать.
- Поверхность. Должна быть хорошо прошлифована, без дефектов и коррозии.
- Грунтовка. Деревянную палитру можно пропитать растительным маслом или обработать клеевым раствором. После этого её хорошо просушивают. Чтобы не покоробилась, на время сушки кладут под пресс.
Итак, вы обзавелись отличной подругой, с которой готовы и в огонь, и в воду, но пока не знаете как ею пользоваться. Здесь нет точных правил. Каждый со временем вырабатывает свою манеру применения палитры. Однако, большинство признанных мастеров заметило, что общепризнанные принципы ещё никому не повредили. Давайте их тоже повторим:
- Использовать не очень много красок. Обычно для создания насыщенного произведения достаточно 6-8 основных цветов.
- Располагать их на поверхности лучше всего в спектральной последовательности на расстоянии друг от друга, чтобы смешивать с другими цветами в промежутках.
- Обязательно хорошо мыть палитру после использования. Можно, конечно, соскребать засохшие остатки краски через неделю, но лучше смыть их пока они ещё свежие. Приучив себя к этому, вам не придётся часто менять, столь необходимый, инструмент.
- Храните палитру в сухом, тёмном месте, подальше от нагревательных приборов.
Ну вот и всё, что надо знать о нашей героине начинающим живописцам. Смело мешайте краски на ней, помните наши советы и решительно идите к намеченной цели.
Источник: https://izokurs.ru/blog/hudozhestvennaya-palitra/
Нанесение гель-лака на подложку
Чтобы правильно нанести гель-лак на палитру, следует определить степень его прозрачности. Укрывистые покрытия наносят в два слоя, полупрозрачные – в три. Сверху покрывают топом. Если гель-лак полупрозрачный – дымка для френча или ягодный, то делают подложку: первый слой красят плотным нюдовым оттенком, похожим на цвет натурального ногтя.
Можно сделать несколько вариантов такого покрытия для бежевых, персиковых, розовых подложек. Каждый цвет может быть теплым или холодным, это увеличивает количество вариантов. С такой палитрой будет легко определить натуральный цвет ногтей клиентки и показать ей, как будут смотреться гель-лаки на ее руках.
Если гель-лак неоновый, под него делают белую подложку – такую, как и для ногтей. Тогда он будет ярким. Для гель-лаков серии «кошачий глаз» и для зеркальной втирки делают черную подложку.
Палитра — что такое? Размеры и формы художественной палитры для красок :
Художественная палитра — что такое? В первоначальном смысле этого слова она представляет собой жесткую, плоскую поверхность, на которую наносятся и смешиваются краски.
Что нужно знать о палитре?
Что такое палитра? Этот незаменимый инструмент художника, как правило, изготовлен из дерева, пластика, керамики или другого твердого непористого материала.
Размеры и формы палитры также могут сильно различаться. Наиболее популярным является овальный вариант, выполненный из дерева и предназначенный для удержания в руке художника.
Акварельные палитры чаще всего изготавливаются из пластика или фарфора.
Что нужно знать об этом важном для художника инструменте для масляной живописи? Палитра для красок — это, наверное, один из самых знаковых символов. Ее часто принимают как само собой разумеющееся, однако это один из наиболее важных приспособлений для живописи.
Палитра — что такое?
Это слово на самом деле имеет более чем одно значение. Можно дать несколько определений:
- Это тонкая доска или плита (традиционно сделанная из дерева), на которую художник выкладывает цвета и смешивает их.
- Это диапазон цветов, используемых художником для конкретного изображения.
- В переносном значении, это совокупность выразительных средств художника (писателя).
Сейчас существует много типов палитр, доступных на рынке для масляной живописи. Они изготовлены из различных материалов, от древесины до пластика. Что касается форм и размеров, то это лишь вопрос личных предпочтений, так как и в этом направлении существует масса вариантов. Как раньше, так и в наши дни, наиболее традиционной считается овальная деревянная палитра.
Незаменимый атрибут настоящего художника
Палитра для красок с жесткой и ровной поверхностью используется художником для организации и смешивания цветов. Помимо овальной формы широко используется прямоугольная или классически изогнутая форма, которая специально предназначена для удержания в руке и опирается на место между локтем и большим пальцем.
Из чего изготавливают палитры?
Материал, из которого изготовлена палитра художника, может быть самым разным. Традиционно — это дерево. Пластик является еще одним популярным материалом. Такие поддоны достаточно прочные, чтобы выдержать растворители, и хорошо подходят для работы с масляной краской.
Обычно они выполнены в белом цвете. Еще одним материалом, подходящим для изготовления палитры, является многослойная восковая бумага. Верхний лист отрывается и используется для смешивания и нанесения красок. Когда сеанс закончен, лист быстро и просто утилизируется.
Менее распространенными являются фарфор и керамика из-за их бьющихся свойств. Стекло также может быть использовано в качестве палитры, оно красивое и гладкое, и краска смывается легко. Тем не менее это самый опасный вариант, если его нечаянно уронить, оно может разбиться на мелкие кусочки и доставить кучу неприятностей.
Форма и размер
Палитра художника зачастую встречается в прямоугольной или классической форме почки. Последняя имеет на одном конце отверстие для большого пальца. Оттенки располагаются по краю формы палитры и являются легко доступными, что также немаловажно. С другой стороны, преимуществом прямоугольных плоскостей является то, что краски могут быть расположены ровными рядами.
Что касается размера, то некоторые палитры большие, а другие меньше. Многие из старых мастеров предпочитают использовать небольшую палитру. Это удобно, когда работа над картиной проходит в несколько этапов, следовательно, меньше цветов используется для каждой сессии.
Некоторые из больших палитр, используемых художниками сегодня, приспособлены к тому, чтобы суметь дать любой цвет и множество вариантов при смешивании на одной поверхности, поэтому и места должно быть достаточно.
Цвета и тона
Самым главным в палитре является ее цвет. Гораздо проще получить нужный оттенок, если смешать их на поверхности такого же цвета, как и холст.
Если смешать краску на коричневой деревянной палитре, а затем применить ту же самую краску на белом листе, цвет, хоть и незначительно, но будет отличаться от замешанного на палитре. Например, розовый на белом будет смотреться темнее, а на коричневом, наоборот, светлее.
Правильная позиция
Что такое палитра и как ее правильно держать? Есть два основных положения — на столе или в руках. Некоторые художники предпочитают держать ее непосредственно во время рисования. Это дает возможность работать с разных точек зрения.
Другие предпочитают устанавливать ее на стол и там смешивать краски. Штабные палитры, как правило, больше, и это дает больше возможностей для смешивания цветов. Какую бы позицию вы ни выбрали, это лишь вопрос удобства и личных предпочтений.
Все на своем месте
Упорядочивание и систематизация оттенков на палитре художника является весьма полезным умением. Это может показаться незначительным, но хорошо организованная поверхность сделает весь процесс более легким и приятным. Как вы организуете краски на вашей палитре, полностью зависит от вас.
Не существует правильного или неправильного способа. Некоторые предпочитают организовать цвета от светлого к темному, в то время как другие размещают свои цвета от холодного тона к теплому. Многие художники выкладывают свои краски по своим собственным системам сочетаемости.
Палитра для красок — это такая вещь, с которой знакомы все, а не только художники. У каждого, наверняка, в детстве была своя (и не одна) пластиковая акварельная палитра. Они бывают самыми разными: это касается и размеров, и форм, и материала. Наиболее популярной считается деревянная палитра небольшого размера.
Источник: https://www.syl.ru/article/322120/palitra—chto-takoe-razmeryi-i-formyi-hudojestvennoy-palitryi-dlya-krasok
Как нанести гель-лак на палитру: технология
Чтобы покрытие хорошо держалось на поверхности, должна быть адгезия – сцепление с материалом. Натуральные ногти для этого специальным образом подготавливаются, стерилизуются и шлифуются бафом. Если палитра новая, ее можно не протирать спиртом – она чистая. Следует только избегать оставлять на ней жирные следы от пальцев.
Глянцевые поверхности, которые блестят, обрабатывают бафом гритностью 400 или 240. После этого можно наносить цветной гель-лак. База для него не нужна, он и так будет хорошо держаться. Наносят два слоя, с полимеризацией в лампе. После этого покрывают образец глянцевым топом, полимеризуют и снимают липкий слой.
Гуашевые краски «Мастер-Класс» НЕВСКАЯ ПАЛИТРА, набор 12 цветов по 40мл
Гуашевые краски «Мастер-Класс» НЕВСКАЯ ПАЛИТРА, набор 12 цветов по 40мл
Художественная гуашь «Мастер-Класс» НЕВСКАЯ ПАЛИТРА для живописи, графики и декоративных работ обладает высокой укрывистостью, прекрасно смешивается и разносится. Нанесенные на поверхность краски легко размываются, после высыхания становятся плотными, матовыми, бархатистыми, нижние слои не видны сквозь верхние. Для гуашевой живописи подходят любые материалы с ровной, чуть шероховатой поверхностью, в особенности бумага, картон, холст. – Завод художественных красок «Невская палитра» — более 80 лет выпускает продукцию высочайшего качества: акварель, масло, темперу, акрил, гуашь, материалы для декоративно-прикладного искусства, предназначенные для профессиональных художников и любителей творчества. Художественные материалы от «Невской палитры» с успехом применяются для реставрационных работ, проводимых в самых известных памятниках архитектуры, таких как Эрмитаж, Третьяковская галерея, Государственный Русский музей, Соборе Василия Блаженного и многих других.
Область применения
Для рисования, живописи, графики, декоративных работ.
Характеристики товара
— набор гуашевых красок в 12 пластиковых баночках по 40 мл, упаковка: картонная коробка — в наборе краски 12 цветов: белила титановые или цинковые, желтая светлая, охра светлая или золотистая, краплак красный или охра красная или английская красная, красная, бирюзовая или лазурь железная, ультрамарин, фиолетовая светлая или темная, ярко-зеленая или изумрудная светлая, зеленая темная, умбра жженая, сажа газовая — состав на водной основе из тонко перетертых пигментов с добавлением гуммиарабика– связующего клеевого компонента растительного происхождения — производитель: Невская Палитра, Россия
Инструкция по применению и нюансы
Для рисования неразбавленными гуашевыми красками подходят кисти из щетины, если же вы хотите разводить краску водой или наносить более тонкий слой, используйте мягкие кисти колонок или синтетика. Бумагу для рисования гуашью выбирайте высокой плотности с шероховатой поверхностью, например, акварельную или картон.
Источник: https://samokraska.ru/artpaints/guash/gouache-masterclass-2
Полимеризация в лампе
Перед тем как нанести гель-лак на палитру, следует позаботиться о ее размещении в лампе. Капля гель-лака может оказаться на поддоне маникюрной лампы и прилипнуть к нему. Чтобы этого избежать, можно использовать для палитры небольшую пластиковую разделочную доску.
Если в процессе полимеризации к ней и прилипнет капля с палитры, по крайней мере не придется вынимать и очищать поддон. С пластика прилипшую каплю можно срезать шабером, а после зачистить торец старой пилкой.
Что нужно для масляной живописи?
Масло можно уверенно назвать основным материалом в истории живописи. Никакая акварель, темпера, пастель, а тем более акрил не сравнятся с ним по количеству написанных шедевров. Поэтому неудивительно, что Вы решили освоить эту интересную, но непростую технику!
Но имейте в виду: полный набор материалов стоит дорого, перед покупкой определитесь, действительно ли Вам это нужно. Всё необходимое можно приобрести в специализированном художественном магазине или на озон.ру с доставкой по России (ссылки на товары в статье). Итак, что Вам понадобится на старте:
Краски
Для начала берите не больше десяти-двенадцати тюбиков. Со временем Вы поймете, какими цветами чаще пользуетесь, какие оттенки нужнее, а от каких можно отказаться, и дополните свой набор. Лучше брать тюбики не более 50 мл, чтобы краски не успевали загустеть, а их упаковки – продырявиться.
Возьмите по одному тюбику следующих цветов: белила цинковые или титановые, красный, ультрамарин, зеленый, голубой (например, ФЦ), желтый, охра, умбра (темно-коричневый) и пару оттенков, которые Вам приглянутся. Белила лучше взять в двойном экземпляре, их расход намного больше, чем других красок.
Черный тюбик у меня до сих пор лежит почти нетронутым, так как я придерживаюсь догмата импрессионистов: его нет в природе, а значит – зачем использовать его в живописи? Натуральный оттенок, приближенный к черному, можно намешать на палитре самостоятельно с помощью зеленого, умбры и синего.
Если планируете начинать с рисования человека (чего я делать категорически не советую на первых порах), то будет сложно обойтись без телесной и неаполитанской розовой. Неуверенные в своих силах могут начать с недорогого набора из восьми или двенадцати крошечных мини-тюбиков фирмы Сонет.
Вообще очень советую питерские фирмы: Сонет, Ладога, Мастер-класс. Итальянские и французские материалы стоят прилично. Краски Гамма моя знакомая художница ругает на чем свет стоит, но сама я их не пробовала.
Холсты
Выбирайте полностью готовый и грунтованный холст, потому что самостоятельные подготовительные работы – это целая эпопея. Для первых картин, которые Вы вряд ли захотите повесить на стену, подойдут именно холсты на картоне – для экономии. Потом рекомендую все же переключиться на более «серьезные» и «солидные» холсты на подрамнике.
Холсты на картоне дешевле, но всегда нуждается в багете и не бывают больших размеров. Маленький лайфхак: на раме получится сэкономить, если брать холсты размеров, заканчивающихся на ноль (40х50, 30х50 и т.д.). Потому что для такой картины Вы легко подберете готовую раму, а это более бюджетный вариант, чем изготовление на заказ.
Для оформления холста на подрамнике в любом случае придется идти в багетную мастерскую, подходящих готовых рам не бывает. Но фишка в том, что рама для такой картины вообще факультативна, особенно если работа написана в свободной пастозной манере. Что касается размеров холста – здесь на вкус и цвет.
В начале лучше избегать совсем маленьких миниатюрных форматов (слишком ювелирная работа) и наоборот огромных полотен (может не хватить пороху завершить). Размеры от 20х30 до 50х60 кажутся мне вполне подходящими для нубиста. Кроме того холсты различаются составом (лен, хлопок), зернистостью и плотностью.
Вы со временем опытным путем выясните, что подходит именно Вам. Лично я пишу на всём без разбора.
Кисти
Мягкие акварельные категорически не подойдут. Выбирайте синтетику или натуральную щетину. Я предпочитаю первый вариант, но это дело вкуса и привычки.
Для разных художественных задач хороши скошенные, скругленные, квадратные и необычные экзотические формы, со временем будет здорово иметь их все в своем арсенале.
А сначала можно остановиться на готовом наборе (например, Pinax или Малевичъ), а потом пополнять его по своему вкусу. При выборе в живую смотрите, чтобы ворс не был слишком мягким и податливым, он должен пружинить.
Особенно это касается очень больших кистей, которые по размерам близки к малярным. Сразу после использования вытирайте свои кисточки тканью и хорошенько мойте их с мылом до тех пор, пока мыльная вода не будет становиться прозрачной. Это долго и геморройно, зато значительно продлит срок их жизни!
Разбавитель
Тройник (смесь даммарного, льняного масла и скипидара). При использовании наливать его можно в просто в крышечку от банки, как делаю я. Или в специальную масленку, которая удобно крепится к палитре.
Тройник нужен, чтобы делать краски более жидкими: просто макаете в него кисточку и добавляете жидкость в капельку краски на палитре.
Для живописи я почти не использую разбавитель, но если масляные колбаски на палитре загустели за день-два и даже больше (вплоть до недели), штука нужная – вернет их к жизни.
Палитра
Любая деревянная. Подойдет даже разделочная доска (если Вас не беспокоит отсутствие специального «ушка» для пальца). После каждого использования ее нужно чистить мастихином, а затем – тряпкой.
Откровенно признаюсь, что я слишком ленива для этого дела, поэтому раз в пару месяцев сковыриваю слой засохшей краски специальным скребком или просто покупаю новую палитру (не повторяйте за мной, жалко же деревья и денег!).
Мольберт
При желании на первом этапе можно обойтись без него, всё-таки покупка не из дешевых. Если в Вашем распоряжении нет просторной мастерской, то отдайте предпочтение компактному настольному мольберту для небольших картин или более универсальной деревянной треноге.
Для себя я долго выбирала между бюджетными Малевичъ и Pinax, и в итоге иррационально остановилась на первом. На самом деле хороши оба! Этюдник с коробкой для красок убьет сразу двух зайцев: может служить и для пленэра, и для домашней мастерской. Минус – в его громоздкости и дороговизне (а мой оказался еще и хрупким).
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a928a644826776268e5af72/5b7c10ead709e900a992d105
Как быстро заполнить палитру-ромашку
Самая распространенная форма для образцов лака – ромашка. Новички порой испытывают затруднения с нанесением на нее геля. Но есть простой способ, как нанести гель-лак на палитру-ромашку.
Из-за того, что такая палитра круглая, придется наносить гель-лак по частям. Можно красить по одному «лепестку», тогда получится аккуратно, но долго. Поэтому наносим гель-лак на четыре лепестка и отправляем в лампу. Если красить больше, то гель стечет вниз, и покрытие станет прозрачным в центре и с затеками по бокам лепестков.
Так, по четыре лепестка, красят весь круг в один слой. Затем повторяют второй слой, после чего покрывают топом. Вот как правильно наносить гель-лак на палитру.
LiveInternetLiveInternet
Цитата сообщения Надежда-Эсперанса
Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!
Как сделать палитру для акриловых красок, Советы от Вальтера О’Нила Совет взят здесь… Объясню , как я делаю свою палитру для рисования акрилом. Следуя этим шагам, вы сможете создать свою собственную палитру, чтобы хранить акриловые краски месяцами, а не минутами. Что это за вид магии? Может колдовство, скажете вы? Хах, это просто одна из многих полезных штук, которым я научился в школе искусств, и я подумал, что сохраню для вас несколько полезных подсказок и просто напишу такой пост. Шаг 1. Стоп! Время делать палитру! Достаньте симпатичную керамическую палитру 11х15 дюймов, как эта. Такие штуки сделаны из металла и имеют добротное керамическое покрытие. (то есть эмалированное…)Я ронял ее неизвестное количество раз, а она все еще пригодна для пользования. Вам действительно нужна точно такая же для этого урока? Да черта с два. Просто возьмите свой прямоугольный контейнер, с бортиками шириной примерно дюйм. Емкость для продуктов, форма для выпечки, да черт побери, даже блюдо для лазаньи вполне для этого подойдет.
Шаг 2. Постройте фундамент. Выложите дно палитры бумажным полотенцем. Обычно я использую 6 или около того, слоев бумаги, и это нормально работает. Старайтесь чтобы поверхность была совершенно плоская, если у вас образовалось утолщение из бумаги в середине формы, добавьте немного бумаги по краям , чтобы поверхность была ровной.
Шаг 3. Намочите ее! Заполните палитру водой до тех пор, пока бумага не станет совершенно мокрой. Придерживая бумагу, слейте лишнюю воду, мы хотим чтобы бумага была мокрой, а не превратилась в чашку супа. Если палитра будет слишком мокрой, это отразится впоследствии, когда ваши краски раскиснут, растворившись в излишке воды. Читайте дальше, это займет всего минуту.
Шаг 4. Все пузырьки воздуха должны умереть! Положите руки в центр палитры и, двигаясь к краям, разглаживайте бумагу, стараясь вытеснить все пузырьки воздуха, которые могут остаться между слоями бумаги. Может потребоваться несколько таких движений, но в конце у вас должна остаться прекрасная база для палитры из мокрой бумаги.
Шаг 5. Моя бумага или ваша? Постарайтесь купить хорошую кальку по размеру палитры, которую вы создали. Если только вы не работаете в основном в цифре (тогда, возможно, вы и не читаете этот урок) , вы просто должны иметь хорошую кальку в своем арсенале всегда. Она имеет множество (да, да, я сказал «множество») способов применения. Для своей палитры я использую Clearprint Vellum. Она не дешевая, но она плотная и надежная и стоит своих денег.
Шаг 6. Калька не только для копирования. Возьмите лист кальки и положите сверху на заготовку из туалетной бумаги. Слой из кальки будет поверхностью нашей палитры. Обратите внимание, что калька начинает увлажняться, т.к. под ней мокрая бумага. Это нормально. Так же как в шаге 4, разгладьте бумагу и удалите все пузырьки воздуха под ней.
Шаг 7. Нравится? Это наша готовая палитра для акриловых красок. Подложка из мокрой туалетной бумаги будет увлажнять краски, которые теряют влагу, так как под ней нет воздуха. Правда крутая наука? Через несколько дней, или примерно так, вы можете добавить немного воды на туалетную бумагу , чтобы сохранить палитру влажной. Просто отогните уголок кальки и добавьте необходимое количество воды.
Шаг 8. Теперь вперед — рисовать всякую чушь! Я просто помешался на этой палитре, когда понял что мои краски смешиваются раньше, чем я начал рисовать. Вот пример простой градации серого, которую я сделал, рисуя черно-белую картину из моей галереи. Я начал с серого и начал примешивать белый (вверху), и черный (внизу) .
КОНЕЦ!!! Когда краски не нужны, я просто накрываю палитру пластиковой крышкой и ставлю в холодильник. Так как краски могут оставаться свежими месяцами, нет нужны в гирляндах мокрой бумаги, развешанных по всей комнате и покрывающейся плесенью. Надеюсь, урок был полезным! Автор урока и оригинальный текст урока: Walter O’Neal Перевод с английского: Iced Wings Прим.перев: спасибо большое Галка Застава за поправку в перевод Добавление от Галка Застава- Попробуйте найти бумагу для запекания. У нее две стороны — гладкая и шершавая. Если положить гладкой стороной вверх, то работает отлично. И еще я недавно на WetCanvas прочитала совет. Положить в эту палитру медную монету. Говорят, что это предотвращает размножение не-знаю-чего. Что-то вроде плесени. Ее в принципе не видно, но она очень противно пахнет. Я с запахом сталкивалась. Если очень долго над чем-нибудь работаешь, то, действительно запах появляется. Но монетку еще не пробовала класть Покажу здесь тоже на всякий случай В данном случае было использовано много оттенков зеленого и я прямо на палитре «растянула» зеленый от самого темного до самого светлого. Два темных цвета в правой части — серый Пейна и жженная умбра. Таким образом у меня всегда были под рукой нужные оттенки. Оставалось только тыкать кисточкой в нужное место на палитре.
Добавление от Olena, там же: идея та же , материалы немного другие. коробка из под конфет , 1 синтетич.тряпка ( для уборок), калька не пропитанная (NOT the waxed kind) и вперед за работу . Сегодня сделала себе столик-подставку для руки ( из пластиковой коробочки) продела в отверстия резинку и одела на руку , как браслет — мне удобно . рука на опоре , свежие места не размазываются , видно рисунок т.к. коробка прозрачная и оч. легкая может и вам пригодится моя идейка .
«Каталог уроков раздела Handmade» https://demiart.ru/forum/index.php?showtopic=122961&st=0&#entry3084131
Как наносить гель-лак в домашних условиях?
Все девушки хотят выделяться и привлекать внимание окружающих, поэтому уделяют такое пристальное внимание вопросам красоты. Сюда относятся уход за кожей лица, тела, волосами и конечно же безупречный маникюр, который не обходится без цветного покрытия!
Из статьи “Что такое гель-лак?” мы уже узнали, как много у этого материала преимуществ! Не зря его полюбили миллионы девушек во всем мире. Но что делать, если девушка не хочет тратить деньги и ходить в салон красоты или к мастеру маникюра? Как нанести цветное покрытие в домашних условиях? Что для этого понадобится?
Прежде, чем наносить гель-лак необходимо провести подготовительные процедуры: сделать маникюр и грамотно подготовить ногтевую пластину к покрытию. А после нанесения цветного покрытия можно дополнить его простым дизайном и провести уходовые процедуры, которые помогут сохранить красоту и молодость кожи рук.
Условно всю процедуру можно разделить на следующие этапы:
Разберем материалы и инструменты, необходимые для каждого этапа, и технологию нанесения гель-лака в домашних условиях.
Мастер класс «Декоративный натюрморт. Гуашь»
Основопогающим инструментом любого произведения изобразительного искусства является композиция.
Композиция присутствует во всём: в начертательных искусствах, сочинение художником его произведения, то есть перенесение архитектором в проект сооружения, скульптором в рельеф или статую, живописцем в картину или рисунок, орнаментистом в декоративное изделие тех линий, форм и образов, которые еще смутно рисуются в его воображении, и составление (compositio) из них, органического целого, определенно выражающего задуманное им содержание…мастер-класс по рисованию для детей натюрморт
Материал сайта «Учебно-методический кабинет»
Мастер класс «Декоративный натюрморт. Гуашь»
Основы изобразительной грамоты: Равновесие в композиции.
Наталья Александровна Ермакова, Преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская область.Описание: работу можно выполнить с детьми от 7 лет. Материал может быть полезен педагогам общеобразовательных учреждений, дополнительного и дошкольного образования.Назначение: оформление творческих выставок и интерьера помещений.Цель: создание декоративного панно в соответствии с законами построения композиции.Задачи:— продолжать знакомство детей с миром изобразительного искусства, познакомить с понятием основы изобразительной грамоты;- расширять кругозор детей на основе понятия композиция, познакомить с основами построения и законом равновесия в композиции;- совершенствовать навыки работы в технике гуашь;- упражнять в работе разными кистями в соответствии с поставленной задачей, упражнять в умении работать всем ворсом кисти и её кончиком;- воспитывать интерес к основам изобразительной грамоты.
Здравствуйте, уважаемые гости! Тема которую мы сегодня будем рассматривать-это изобразительное искусство, а вернее его основы-основы изобразительной грамоты. Для начала давайте определимся , что такое искусство. Искусство-это творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах. Существует множество видов искусства — это исторически сложившиеся формы творческой деятельности, обладающие способностью художественной реализации жизненного содержания и опыта людей. К искусству относится художественное слово в литературе, звук в музыке, пластические и колористические материалы в изобразительном искусстве-глина, пластилин, гипс, различные краски и многое другое.Изобразительное искусство-это искусство запечатления образов, раздел пластических искусств, вид художественного творчества, целью которого является воспроизводство(лепка, рисование)окружающего мира.
Мы живём в мире , где существует ряд правил, которые нужно соблюдать: правила дорожного движения, правила поведения в общественных местах, правила правописания и многие , многие другие. В изобразительном искусстве тоже существуют свои правила, это целая наука и называется она-основа изобразительной грамоты. Знания основ художественных приемов позволяет художникам грамотно использовать пространство, материалы и окружающие условия, чтобы добиться желаемого эффекта. Приемы композиции позволяют строить пространство динамично и гармонично. Графические приемы могут придать остроту или мягкость композиции. Правильное использование цветов дает нужное психологическое(радость, грусть) восприятие окружения. А знания перспектив необходимо при выполнении любых художественных задач. Все вместе дает широкие возможности художнику профессионально использовать свет, в частности, в любых его проявлениях и с любыми задачами.
Основопогающим инструментом любого произведения изобразительного искусства является композиция. Композиция присутствует во всём: в начертательных искусствах, сочинение художником его произведения, то есть перенесение архитектором в проект сооружения, скульптором в рельеф или статую, живописцем в картину или рисунок, орнаментистом в декоративное изделие тех линий, форм и образов, которые еще смутно рисуются в его воображении, и составление (compositio) из них, органического целого, определенно выражающего задуманное им содержание.
Этап 1. Маникюр
Прежде, чем наносить гель-лак, необходимо привести ногти в порядок. Обработать кутикулу, придать ногтям красивую форму. На этом этапе нам понадобятся:
На сегодняшний день можно выделить 3 основных вида маникюра:
Аппаратный и комбинированный маникюр делаются с использованием специального аппарата. Прежде, чем его использовать, лучше пройти обучение, так как при неправильной работе можно повредить ногтевую пластину.
В домашних условиях лучше делать классический маникюр.
Что мы делаем на этом этапе?
Этап 2. Подготовка ногтевой пластины к покрытию
Далее необходимо подготовить ногтевую пластину к покрытию гель-лаком. Этот этап является очень важным, так как именно от него зависит насколько хорошо произойдет сцепка натурального ногтя и искусственного покрытия. Чтобы провести грамотную подготовку, нам понадобятся следующие материалы:
Бескислотный праймер выступает в качестве двухстороннего скотча и обеспечивает крепкое сцепление натурального ногтя с искусственным покрытием.
Кислотный праймер приподнимает кератиновые чешуйки ногтевой пластины для лучшего сцепления с искусственным материалом. Так как кислотный праймер содержит в своем составе агрессивные компоненты, то обязательно нужно следить за тем, чтобы он не попал на кожу и не случился ожог. Его рекомендуется использовать перед наращиванием девушкам с влажной или жирной текстурой ногтей.
Что мы делаем на этом этапе?
Как выбрать хорошую палитру
Существуют разные пластиковые формы для нанесения образцов лака. Одни имеют абсолютно прозрачную структуру, другие молочного цвета, третьи – белого.
Для нанесения образца лучше использовать молочные палитры. Или натуральные, чуть желтоватого цвета. На них нанесенный образец будет наиболее близок по цвету к накрашенному ногтю.
Некоторые палитры не выдерживают действия растворителей – ацетона или спирта. Такие не стоит приобретать. Хорошие профессиональные палитры производят из устойчивого пластика и с ними удобно работать.
Нанесение гель-лака на подложку
Чтобы правильно нанести гель-лак на палитру, следует определить степень его прозрачности. Укрывистые покрытия наносят в два слоя, полупрозрачные – в три. Сверху покрывают топом. Если гель-лак полупрозрачный – дымка для френча или ягодный, то делают подложку: первый слой красят плотным нюдовым оттенком, похожим на цвет натурального ногтя.
Можно сделать несколько вариантов такого покрытия для бежевых, персиковых, розовых подложек. Каждый цвет может быть теплым или холодным, это увеличивает количество вариантов. С такой палитрой будет легко определить натуральный цвет ногтей клиентки и показать ей, как будут смотреться гель-лаки на ее руках.
Если гель-лак неоновый, под него делают белую подложку – такую, как и для ногтей. Тогда он будет ярким. Для гель-лаков серии «кошачий глаз» и для зеркальной втирки делают черную подложку.
Как нанести гель-лак на палитру: технология
Чтобы покрытие хорошо держалось на поверхности, должна быть адгезия – сцепление с материалом. Натуральные ногти для этого специальным образом подготавливаются, стерилизуются и шлифуются бафом. Если палитра новая, ее можно не протирать спиртом – она чистая. Следует только избегать оставлять на ней жирные следы от пальцев.
Глянцевые поверхности, которые блестят, обрабатывают бафом гритностью 400 или 240. После этого можно наносить цветной гель-лак. База для него не нужна, он и так будет хорошо держаться. Наносят два слоя, с полимеризацией в лампе. После этого покрывают образец глянцевым топом, полимеризуют и снимают липкий слой.
Какую выбрать палитру для живописи маслом?
Палитра для художника — неотъемлемый помощник в создании шедевра. Ведь именно благодаря палитре можно создать не просто цвета, а оттенки краски.
Палитры используются для смешивания масляных, акварельных, темперы, акриловых красок… Скорее всего, если Вы увлекаетесь живописью Вы знаете что такое палитра. Давайте рассмотрим какие бывают палитры и какие у них качества.
Прежде всего расскажу Вам о разных палитрах для масляной живописи. Палитра для живописи должна быть плоской, тонко и легкой.
Думаю, все понятно:
- плоской чтобы удобно было смешивать краски,
- тонкой чтобы удобно было переносить и брать с собой на пленэр,
- легкой палитра должна быть обязательно, ведь положив ее в этюдник Вы недолжны чувствовать ее веса (художник может пройти до десяти дополнительных километров в поисках хорошего пейзажа).
Деревянная палитра
Палитры из дерева наиболее часто используемые среди художников. Деревянная палитра удобна, легка и довольно долговечна. На таких палитрах пишут художники как в студиях, так и на пленэре (деревянная палитра неотъемлемая часть этюдника).
На деревянной палитре удобно смешивать краски, ее легко чистить, но после покупки обязательно загрунтуйте свою палитру чтобы дерево не тянуло масло из красок. Для этого вскройте палитру масло в 2-3 слоя, с обязательным полным высыханием каждого слоя. После этого Ваша палитра готова.
Важно:
- даже если вы купили загрунтованную деревянную палитру все равное вскройте ее маслом.
- деревянная палитра может деформироваться от влаги (даже если загрунтована маслом).
- палитра из дерева может принять небольшой изгиб если она не лижит горизонтально, а стоит под углом (опирается на что-то).
Палитра из пластика
Пластиковые палитры — это уже новшество, которое подарило нам современное время. Данные художественные палитры отличаются особой тонкостью и легкость. Из плюсов это то что ее не нужно грунтовать и очень легко держать в руке. Часто в таких палитрах есть даже ячейки для разных красок.
Важно:
- пластиковые палитры очень легкие, за счет чего на пленэре ее легко может снести ветром.
- от влаги палитра из пластика конечно не пострадает, но вот хранить ее совету Вам в месте где не попадают прямые солнечные лучи. За длительное время это может деформировать пластик.
Бумажная палитра для масляных красок
Удивлены? Да-да, бумажные палитры завоевывают свой авторитет среди современных художников. Это вовсе не та бумага, которая часто используется для акварельных красок. По сути это блокнот с бумажными листами, которые являются одноразовой палитрой. Лицевая сторона каждого листа имеет покрытие которые не дает бумаге промокать и тянуть масло из красок. Бумажная палитра продается по 36-40 листов. Минусом такой палитры является то, что блокнот стоит обычно как деревянная палитра, а то и дороже, но ха комфорт нужно платить.
Важно:
- лицевая сторона бумажной палитры конечно водоотталкивающая, а вот тыльная сторона, может вбирать в себя влагу, что обязательно даст «волнистость» бумаге даже после высыхания. Это больше относится к ее хранению, не советую хранить ее в помещениях с высокой влажностью.
Палитра из холста?
Именно! Небольшой холст может служить отличной палитрой. Не смотря на то что холст за частую загрунтованный (если вы его покупаете, а не делаете самостоятельно), его все же стоит доработать чтобы палитра была полноценной, просто смешайте на нем разные краски по всей поверхности (кажется у Игоря Сахарова есть видео как это сделать). Это необходимо для того чтобы уменьшить структурность зерна холста, после «закрашивания» палитры из холста дайте ей полностью высохнуть и Ваша «палитра-холст» готова. Не советую брать совсем маленькие холсты для палитры, ведь Вам понадобится место не только для того, чтобы разместить краски, а еще и место для их смешивания.
Полимеризация в лампе
Перед тем как нанести гель-лак на палитру, следует позаботиться о ее размещении в лампе. Капля гель-лака может оказаться на поддоне маникюрной лампы и прилипнуть к нему. Чтобы этого избежать, можно использовать для палитры небольшую пластиковую разделочную доску.
Если в процессе полимеризации к ней и прилипнет капля с палитры, по крайней мере не придется вынимать и очищать поддон. С пластика прилипшую каплю можно срезать шабером, а после зачистить торец старой пилкой.
Как быстро заполнить палитру-ромашку
Самая распространенная форма для образцов лака – ромашка. Новички порой испытывают затруднения с нанесением на нее геля. Но есть простой способ, как нанести гель-лак на палитру-ромашку.
Из-за того, что такая палитра круглая, придется наносить гель-лак по частям. Можно красить по одному «лепестку», тогда получится аккуратно, но долго. Поэтому наносим гель-лак на четыре лепестка и отправляем в лампу. Если красить больше, то гель стечет вниз, и покрытие станет прозрачным в центре и с затеками по бокам лепестков.
Так, по четыре лепестка, красят весь круг в один слой. Затем повторяют второй слой, после чего покрывают топом. Вот как правильно наносить гель-лак на палитру.
Как создать красивую цветовую палитру
Несмотря на то, что подбор хороших цветов — это искусство, существует несколько трюков, позволяющих упростить выбор красивого цвета. Эта статья состоит из двух частей: в первой я расскажу, что делает палитру хорошей, а во второй выведу формулу, которую можно использовать для подбора красивой палитры.
Примечание: это далеко не единственный способ выбора хороших цветов, скорее, набор эвристик, которые я освоил самостоятельно. Надеюсь, что это поможет вам подбирать правильные цвета для вашего веб-сайта/приложения/игры.
Цветовые палитры и контраст
Для начала нам нужно сказать, что цвета не существуют в изоляции. Когда мы говорим про красивый цвет, то это не означает, что он светлый или тёмный, насыщенный или выцветший. Когда мы говорим о подборе цветов, то должны думать не столько об отдельных цветах, сколько о наборах цветов, или цветовых палитрах.
Слева направо: Super Mario Run, Monument Valley, Alto’s Odyssey, Lara Croft Go
Когда мы думаем о наборах цветов, то должны думать об их взаимодействии: должны ли какие-то из них выделяться или смешиваться друг с другом? Это называется контрастом.
Процесс выбора красивых цветов часто сводится к подбору правильных контрастов для вашего дизайна.
Красивость цветов зависит от того, как они работают друг с другом в вашем дизайне. Но когда дело доходит до контраста цветов, но он может образовываться различными способами:
Яркость (светлые/тёмные)
Яркость — это тот тип контраста, который легко визуализировать. На селекторе цветов HSB это соответствует движению вдоль вертикальной оси:
Яркость
В общем случае мы можем просто увеличивать величину контраста между двумя цветами, просто повышая разность их яркости.
Контраст яркости
Хоть это и легко сделать, но этого не достаточно для создания качественных палитр. Цвета варьируются только по величине чёрного и белого и просто не так интересны, как цвета, взаимодействующие в большем количестве измерений. Что приводит нас к…
Тональному контрасту
Тональный контраст мы воспринимаем с точки зрения оттенков (hues) цветов и уровней насыщенности (saturation). Почти как и в случае с яркостью, увеличение разности оттенков или насыщенности в общем случае повышает величину контраста между цветами.
Контраст оттенков
Насыщенность (горизонтальная ось HSB) и контраст насыщенности
Но даже так эти значения по отдельности не могут нарисовать целую картину. Мы по-прежнему можем выбрать цвета, которые, несмотря на отличия в оттенках или насыщенности, всё равно имеют плохой контраст.
Разные оттенки и плохой контрастРазная насыщенность и плохой контраст
Что здесь происходит? Ответ заключается в том, что различные оттенки имеют разные внутренние тональные значения. Многим людям (в том числе и мне) сложно представить, какие тональные значения могут принимать разные оттенки. И это подводит нас к моему любимому трюку…
Хак с оттенками серого
Если отобразить цвета в оттенках серого, то яркость получившегося серого может служить хорошим показателем значения тонов разных цветов. Но он полезен не только этим: это важно, если вы создаёте дизайн с учётом потребностей людей с ограниченными возможностями. Это простой способ визуализации величины контраста, существующей в дизайне независимо от оттенка.
Внутренние тональные значения для разных оттенков
Давайте посмотрим, как эти тональные значения выглядят в селекторе цветов HSB. Также заметьте, как изменения тональных значений изменяется в спектре для каждого оттенка (показано в самом правом столбце):
Если мы взглянем на предыдущие примеры, но теперь в оттенках серого, то намного проще сможем сказать, какие цвета имеют высокий и низкий контраст.
Контраст насыщенности: высокий контраст наверху, плохой — внизу.Контраст оттенков: высокий контраст наверху, плохой — внизу.
Давайте ещё раз взглянем на показанные выше игры, но теперь в градациях серого.
Можно легко заметить, что передний план хорошо выделяется на фоне, интерактивные элементы сильно контрастируют с неинтерактивными, и что если бы игра была в градациях серого, она всё равно оставалась бы играбельной. Самый важный вывод из этого:
Часто и намеренно используйте хак с градациями серого, чтобы визуализировать контрасты, существующие в вашем дизайне.
Красивые контрасты ведут к созданию красивых цветовых палитр, поэтому я представляю вам…
Формулу для выбора красивых цветовых палитр
Давайте применим сделанный выше анализ, но в обратном порядке: начнём с дизайна в градациях серого, а затем перейдём к подбору соответствующих цветов.
1: Определить, где нам нужен контраст
Создайте каркас своего дизайна, а затем решите, в каких областях каркаса нужно больше контраста, а в каких — меньше.
2: Раскрасить дизайн оттенками серого
Попробуйте раскрасить каркас дизайна только оттенками серого. Сделайте так, чтобы области, требующие большего контраста, имели наибольшую разность яркости. Этот шаг нужно делать в конечном разрешении дизайна. Небольшие элементы дизайна (например, логотипы и иконки приложений) требуют особо высокого контраста для выделение мелких элементов.
3: Выбрать базовые оттенки цветов
Выберите базовые оттенки цветов, с которыми хотите работать. Это субъективный этап, и на нём для выбора можно использовать инструменты наподобие ShapeFactory’s Pigment или Adobe Color CC. Забавный факт: некоторые сочетания цветов настолько популярны, что получили статус тропа.
4: Настройте цвета, чтобы иметь соответствующие тональные значения
Подобрав оттенки, найдите интервал тональных значений, при котором оттенок примерно соответствует значению тона серого из нарисованного ранее эскиза. Экспериментируя со значениями яркости и насыщенности, переключайтесь между режимами настоящих цветов и оттенков серого. Ваша задача — получить цветовую палитру, которая при отображении в оттенках соответствует дизайну из этапа 2.
Пример 1
(1) Каркас и (2) предпочтительные контрасты в оттенках серого
(3) Выбранные базовые цвета
Если бы мы хотели прийти к показанной выше цветовой палитре, то должны были бы найти, какие области каждого цвета примерно соответствуют дизайну в градациях серого.
Соответствующие области тональных значений для базовых цветов
Теперь мы можем подбирать сочетания цветов из любого участка этих областей:
(4) Несколько вариантов цветовых палитр
Пример 2
Вот как выглядел этот процесс при разработке моего приложения Overlink:
Процесс слева направо, сверху вниз: каркас, градации серого, базовые цвета, окончательный дизайн
Поздравляю! Надеюсь, это поможет вам выбирать наборы цветов, контрастирующие там, где это нужно, смешивающиеся там, где это не нужно, и в целом выглядящие красиво.
Контраст сам по себе — это не самый решающий аспект для создания отличного дизайна, но он играет важную роль в выборе красивых палитр.