Как украсить рамку для фото и сделать её уникальной – воспользуйтесь нашим мастер-классом “Декупаж в стиле шебби шик для начинающих” или “Декупаж фоторамки в технике Mixed Media.” Для тех, кто не знает, что представляет из себя техника декупаж – это декор различной величины предметов при помощи бумаги, салфеток, ткани, и так далее. В декупаже также используются: акриловые краски, губки, кисточки, клей ПВА и лак.
- Если вы хоть раз пробовали творить в этой технике, то знаете, как можно из обычной бутылки или банки – сделать изысканный предмет декора.
- Изделия, покрытые лаком – не боятся влаги, они долговечны и будут не один год радовать глаз своим оригинальным декором.
Рамка Окрашивание + искусственное состаривание (патинирование плоской поверхности)
- Рамку ничем не грунтуем, либо наносим один тонкий слой грунта, не вышкуриваем. Эта картина у меня будет слегка подстаренная, и мне нужна поверхность с фактурой необработанного дерева, чтобы в ней удержался патинирующий состав.
- Окрашиваем рамку в нужный цвет (1-2 слоя). Я выбирала цвет с самого мотива – это молочно-белый и кое-где, хоть это и не видно, есть светло-желтые полосы (о неоднородном прокрашивании поверхности смотрите здесь, как ровно нанести грунт, краску, лак – здесь).
- Разводим с водой смесь коричневой краски и капельки черной (оттенок можно менять, делать больше коричневый или больше черный, или желтовато-коричневый; можно делать более или менее темный; насыщенность будет зависеть от количества воды). И наносим эту темную воду на рамку, сразу же стираем сухой или слегка-слегка влажной тряпочкой. Если поверхность дерева неровная, то получится вот такая фактура:
4. Покрываем матовым лаком в 2 слоя.
Получаем стильную картину, которую я уже показывала в предыдущем мастер-классе:
Это интересно: Сиреневые шторы в интерьере: романтичные варианты (25 фото)
Выбор нити и размер крючка
Немаловажным вопросом при вязании крючком салфеток для начинающих является выбор пряжи и инструмента для начала работы.
При выборе пряжи для рукоделия нужно помнить о том, что, чем толще взята нить, тем плотнее будет готовое изделие. Самые востребованные для вязания аксессуара нитки – хлопчатобумажные или шелковые.
Немаловажным условием для получения качественного результата работы является выбор правильного крючка. Для вязания тонких аксессуаров хорошо подойдут металлические приборы с пластиковой ручкой или без нее. При покупке инструмента следует обратить внимание на его головку: она должна быть гладкой и без выступов.
Размер крючка по типу пряжи
Для определения подходящей толщины крючка, следует протянуть подобранную нить в выемке под головкой инструмента. Правильно подобранная нитка должна заполнить весь проем без выхода за края.
Для вязания салфеток подходят сочетания размеров крючок – пряжа:
- размер 1 – 2 мм. для нитки 50 г / 800 м;
- 2 – 2,5 мм. для нити 50 г / 160 м;
- 3 – 4 мм. для нити 50 г / 100 м.
Рамка Искусственные потертости плюс состаривание сухой кистью.
Здесь у меня выбран морской мотив, на комоде стоят «старинные морские вещи», поэтому и рамка должна соответствовать мотиву. Наш мотив определяет стиль рамки, поэтому декупаж картины всегда занимает меньше времени, чем декор рамки для этой картины. Итак, вот сама картина (рамки еще не было):
Вариантов было два – потертости на свече или «на отмывке», но я выбрала потертости на отмывке, потому что на мотиве у нас потертости больше напоминают «о ))))))
Попробуем повторить такое старение на рамке.
- Красим рамку в коричневый цвет (можно грунтовать, можно не грунтовать, ладно уж). Даже не коричневый, а такой коричнево-земляной, как на мотиве. Сушим, можно покрыть лаком (я не покрывала).
- Смешиваем синий, как на мотиве (учитываем, что акрил при высыхании слегка темнеет), окрашиваем одним слоем одну сторону.
Через несколько минут, когда краска подсохла, слегка влажной тряпочкой начинаем стирать в тех местах, где должны быть потертости. Если стерли больше, чем нужно ничего страшного – можно заново подкрасить. Если вы еще не смотрели видео по шкатулке с потертостями на отмывке – смотрите здесь.
Получается примерно так:
- Когда все стороны готовы, берем художественную щетину с белой краской и в технике сухой кисти проходимся по всей поверхности, довольно сильно выбеливая ее.
Работа с сухой кистью заключается в следующем:
- Берем на кисть небольшое количество краски;
- Вытираем почти всю краску об салфетку, чтобы кисть была почти сухая;
- Проводим по поверхности – и у нас остатки краски цепляются за неровности поверхности или просто оставляют прерывистые полосы, как будто припыляя поверхность. Ведем всегда от края заготовки, не оставляя четких следов кисти.
Здесь на рамке я еще дополнительно потыкала кистью, оставляя белые пятна. Получилось очень живописно