Тележка для перевозки бревен своими руками чертежи

Ширина перевозимого материала

: до 70 см

Длина перевозимого материала

: до 20 метров

Грузоподъемность

: 500 кг

Трелевочная тележка позволяем перевозить бревна не только вывезенных к дороге, но и из труднодоступных мест. Является идеальным решением для транспортировки небольших объемов бревен в пределах небольшой территории. Дополнительно, изделие применяется как тележка для перевозки металлопроката на металл-базах. Тележка отлично справляется с перевозкой длинномерного металлопроката (металла) на небольшие расстояния. Подробные фотографии изделия в разделе Галерея

Самодельный прицеп для » Б/у двигатели из Кореи. Контрактные запчасти на корейские иномарки.

Тележка для перевозки бревен Лесопилов Експерт полная версия — AgaClip — Make Your Video Clips

Тележка для перевозки, транспортировки бревен — 15000 грн, купить с доставкой по Львову, Киеву и Украине цена в Интернет-магазин

Тележка для перевозки брусьев

Прицеп к квадроциклу Ultratec ATV Expert LOGGING TRAILER

Универсальная тележка (Для перевозки бревен) — Садовая техника 10672

Лесснаб — Подъемные, погрузочные, трелевочные, валочные клещи для бревен

тачка для перевозки бревен — Поиск в Google Перевозка бревен Pinterest Google and Search

Прицеп на мини трактор

Станок для распиловки бревна своими руками

Роман Занфиров on Coub — Finebox

Как распилить бревно на доски своими руками.

Производство оцилиндрованных бревен: технология

Универсальная тележка (Для перевозки бревен) — Садовая техника 10672

Прицеп к квадроциклу Ultratec ATV Expert LOGGING TRAILER

Универсальная тележка — Садовая техника 10499

Как сделать что-то самому, своими руками – сайт домашнего мастера

ОТЛИЧНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И РУКОДЕЛИЯ И ВСЕ ДЛЯ САДА, ДОМА И ДАЧИ БУКВАЛЬНО ДАРОМ – УБЕДИТЕСЬ САМИ. ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

Глянешь но дачный поселок – почти на каждом участке большая или малая стройка. В ход идут разные стройматериалы, и перемещать их зачастую нелегко. Знакомьтесь: устройство для перевозки бруса и бревен.

Мы с женой переехали в деревню из Новосибирска пять лет назад, когда вышли на пенсию. Купили дом с участком 20 соток.

В прошлом году возникла мысль построить своими руками баню.

Сначала одолевали сомнения – потянем ли мы это вдвоем финансово и физически. Мне 65 лет, а жене 60, и живем мы на одну пенсию.

ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ДОМА И САДА, РУКОДЕЛИЯ И ПР. ЦЕНЫ ОЧЕНЬ НИЗКИЕ

Но оказалось, что это нам по силам. Стоит только приложить руки и хорошенько подумать головой.

Весной закупили брус, и сразу стал вопрос: а как же его доставить к месту строительства – это порядка 100 м.

Тащить на руках нам не под силу, возраст не тот. И я придумал конструкцию для перевозки бруса и бревен, которая может пригодиться и другим читателям.

Купили в магазине три колеса диаметром 20 см, одно из них – поворотное, ставится в передней части конструкции. Еще понадобятся небольшой кусок цепи и толстая веревка. Все это тоже купили в хозяйственном магазине.

Из обрезков бруса и планок я и сколотил данную конструкцию (см. чертеж). Все размеры в сантиметрах.

Все очень просто но очень облегчает жизнь при строительстве на даче, особенно нам, пенсионерам которым в полную силу работать своими руками уже трудно.

Бревнотаска

В своё время в рамках работы над проектом «Навигатор» на Велосамаре мне удалось найти объяснение этому довольно необычному самарскому топониму: Бревнотаска — в пос. Управленческий место на берегу Волги, где деревообрабатывающий завод поднимал бревна с Волги. Расположено правее Вертолетки.
Сегодня же я хочу показать вам масштабы, в которых 48 лет назад при СССР по Волге сплавлялся лес — старшее поколение наверняка помнит огромные плоты, которые тащили по Волге буксиры в 1970-х-1980-х.

В этом нам поможет американский спутниковый снимок 1971 года, о котором я уже упоминал в прошлом посте.

Первое, что привлекает внимание при взгляде на Серную Воложку в районе Коптева оврага и пос. Управленческий осенью 1971 года — это вереница огромных плотов, занимающих по обоим берегам всю Серную Воложку от Бревнотаски

и аж почти до середины берега между Полкой и трубой Ротмана, спускаясь ниже по течению до самой Волги, ниже косы острова Зелененький:

Всё это огромное количество древесины предназначалось для переработки на деревообделочном комбинате в пос. Управленческий. Плоты около пос. Управленческий. Фото В. А. Опехтина (руководителя кино-фото лаборатории СНТК им. Кузнецова) из блога Вадима Кондратьева ( chronograph ):

История самарского деревообрабатывающего завода (ранее — Куйбышевский ДОК, деревообделочный комбинат), размещавшегося в пос. Управленческий на ул. Ветвистой, 20, началась в 1937 году, когда в рамках первого проекта строительства Жигулёвской ГЭС силами заключенных лагеря «Самаралаг» был построен Деревообделочный комбинат.

Из воспоминаний Сергея Александровича Абрамова, опубликованных Вадимом Кондратьевым ( chronograph ):

Брёвна доставляли в плотах в основном из бассейна реки Камы. Распиловка брёвен была наверху. Для подъёма брёвен наверх построили бремсберг. Это сооружение представляло собой деревянную эстакаду на крутом склоне горы.

Бремсбегр. Фото Гюнтера Шпора (Gunter Spohr) из блога Вадима Кондратьева ( chronograph ):

По длине эстакады были проложены узкоколейные ж/дорожные пути, по которым вверх-вниз двигались металлические тележки. Подъём осуществлялся лебёдкой и стальным тросом. Брёвна после подъёма сразу поступали на пилораму. Теперь на месте лесопилки размещена «Вертолётная площадка».

Разборкой плотов, погрузкой брёвен на тележки, подъёмом и распиловкой на пилораме занимались заключённые из лагеря в Коптевом овраге, во время войны пленные немцы.

На спутниковом снимке 1971 года можно рассмотреть идущую по склону наискосок эстакаду бревнотаски, возле которой видно скопление плотов:

Бревнотаска в 1966 году на Спутниковом снимке Куйбышева 1965 и 1966 года видна более четко, но плотов в это время было достаточно мало:

Отдельные готовые и недостроенные объекты законсервированного Куйбышевского гидроузла в соответствии с постановлением правительства в 1940 году были переданы от Управления Строительства Куйбышевского гидроузла вновь созданному Управлению особого строительства (Особстрою), а в ведении Безымянлага оказались сооружения и лагпункты бывшего Самарлага. В приказе наркома НКВД Берия предписывалось:

«Произвести передачу Управлению Особого Строительства НКВД СССР нижеперечисленных предприятий, хозяйств и материально-имущественных ценностей. Передаче Управлению Особого Строительства подлежат: . 5. Куйбышевский ДОК. . Все предприятия передаются с имуществом, ценностями, аппаратом, рабсилой, активами и пассивами».

По состоянию на 1941 год в состав Управления Особого Строительства (УОС) входил следующий лагерный участок Безымянлага:

Красноглинский участок — деревообделочный комбинат, Центральный лазарет (1710 чел., Коптев овраг);

Плоты с древесиной в Серной Воложке у нижней оконечности острова Зелененький на пути к бревнотаске в конце 1940-х — начале 1950-х. Фото Коптева оврага Гюнтера Шпора (Gunter Spohr) из блога Вадима Кондратьева ( chronograph ):

Выше по течению от бревнотаски, судя по всему, на остров Зелененький шли какие-то подводные коммуникации — потому в лоции там значится участок с запретом бросать якоря:

Бревнотаска находилась между запретной для бросания якорей зоной и пристанью «Коптев овраг».

Деревообрабатывающий завод — наследник куйбышевского ДОК — прекратил своё существование в 2007 году: Прекращение деятельности юридического лица в связи с его ликвидацией на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства с 04 декабря 2007 года.

А его территория, как писала газета «Волжская коммуна», в 2013 году ушла под строительство жилого комплекса: 19 августа этого года вопрос о смене зонирования территории был рассмотрен на публичных слушаниях в МБУК ДК «Чайка» в пос. Управленческий. Площадь участка составляет 74,1 тыс. кв. м. Здесь планируется возвести жилой поселок.

Представитель организации Алексей Миронов рассказал присутствующим, что будет построено 26 трехэтажных домов с сопутствующей инфраструктурой: спортивными и детскими площадками, зонами для отдыха.

Также в поселке расположатся три магазина с необходимым продовольствием, детский сад на 140 мест и парковка на 300 автомобилей.

На слушаниях общественность поддержала смену зонирования земли с зоны ПК-1 (зона предприятий и складов четвертого — пятого классов вредности) и Р-3 (зона природных ландшафтов) на Ж-2 (зона малоэтажной и смешанной застройки).

Плотогоны гоняли по Волге плоты еще до революции:

В советское же время плоты сплавлялись уже не самоходом, а буксировались буксирными пароходами. Помимо Куйбышевского ДОКа на Управленческом, лес требовался и в Куйбышеве. Для его транспортировки железнодорожным транспортом была построена железнодорожная ветка на Лесобиржу, располагавшуюся ниже по течению после впадения в Волгу реки Сок.

Лесобиржа в 1971 году:

Остатки эстакад, по которым из воды вытаскивались для погрузки на ж/д платформы брёвна из плотов, еще были видны в конце 1980-х — начале 1990-х — мимо них мы частенько проплывали на байдарках.

Прицеп для мотоблока своими руками: модели, конструкции, технология создания

Вопрос модернизации и усовершенствования орудий труда всегда был головной болью для руководителей сельскохозяйственных предприятий. И в наши дни эта проблема стоит довольно остро. Увеличение числа мелких фермерских и подсобных хозяйств однозначно приводит к уменьшению их размеров. А это, в свою очередь, формирует специфические требования к сельскохозяйственной технике. Там, где не смогут развернуться мощные трактора и комбайны, пройдут миниатюрные мотоблоки с широким набором прицепного и навесного оборудования. В нашем обзоре подробно разберём можно ли сделать прицеп для мотоблока своими руками, что для этого нужно и насколько технически трудоёмок этот процесс.

В лксу перетащить бревно 250 кг можно в одиночку без современных лебедок

Эта конструкция пригодится не только для выживания в лесу, горах или на хуторе, но и в повседневной жизни, к примеру, тем, кто часто увлекается охотой или рыбалкой в тех местах, где приходится ночевать по двое-трое суток. А чтобы ночевать, где-то в глуши Сибири придется строить лесной домик, а чтобы такое сделать, необходимо подготовить материал.

Массивное бревно 250 кг перетаскивается как по «маслу». Массивное бревно 250 кг перетаскивается как по «маслу».

По этой причине практически все сталкиваются с трудностями по транспортировке п/материалов через лес. Кто-то приподнимает массивное бревно, протаскивает его метр и бросает, затем снова повторяет затеянное. Но долго ли так можно тащить бревна? Через пару часов сил совсем не останется. Крайне огорченный человек потеряет веру в себя и в свою спланированную дилемму.

Конструкция примитивной лебедки. Конструкция примитивной лебедки.

Так вот, для легкой и скоростной транспортировки бревен по 200 и даже 300 кг достаточно сделать за 30 минут «кобылку» и без чрезмерных усилий таскать бревна. Как реализовать сие:

1. Найти полено диаметром 15-20 см ровное и без сучков – главное не трухлявое.

2. Распилить п/материал длиной 50 см.

3. С торцов вырезать крестовины – это легко сделать даже без бензопилы, используя ножовку по дереву.

4. Далее найти 4 палки толстые длиной по 100-120 см и диаметром таким, чтобы они плотно «уселись» в пазах крестовины.

5. Установить палки в крестовину, а края заострить, чтобы при вращении «бобины» края втыкались в землю – это обеспечит лучшее сцепление.

Устройство тележки для мотоблока

Прежде чем строить тележку для мотоблока, надо выяснить, а что такое сам мотоблок. Это такое транспортное устройство, способное перемещаться по поверхности за счёт собственного двигателя внутреннего сгорания, который запускается выдёргиванием шнурка. Мощность силового агрегата мотоблока колеблется в пределах от 3,5 л.с. до 12,0 л.с. Ходовая часть бывает одноосной (чаще всего) или двухосной.

Между двигателем и ходовой частью находится трансмиссионный механизм, позволяющий переключать передачи и менять направление движения. Система управления позволяет оператору управлять режимами движения.

Мотоблок может работать в комбинации с различным сельскохозяйственным и коммунальным оборудованием: для обработки почвы, скашивания травы, уборки снега, коротких перевозок небольших грузов. В последнем случае к мотоблоку прицепляют тележку. Так как ведущие колёса устройства слабо нагружены, то по трудным дорогам он большой груз не потянет. С мотоблоком удобно обрабатывать междурядья, работать в теплицах.

Конструктивные элементы

На из.1 схематически изображен грейфер в общем виде: на из. 2 – тот же, вид сбоку; на из. 3 — промежуточный механизм разворота подвижной траверсы.

Подвеска грейфера к подвесной крановой системе 1 осуществляется при помощи траверсы 2 и ушков 8, жестко соединенных с неподвижной траверсой 4.

Посредством втулки 5 и стакана б, соосно с траверсой 4, смонтирована подвижная траверса 7.

Траверса 7 жестко соединена с одним из концов втулки 5, на другой конец которой неподвижно насажена шестер ня 8, взаимодействующая с зубчатой рейкой 9, Рейка соединена с гидравлическим цилиндром 10, посредством которого осуществляется поворот грейфера.

Гидравлический цилиндр 11 открывания и закрывания челюстей размещен внутри втулки 5, шарнирно навешен на рейку 9 и вращается вместе с траверсой 7.

Возможные варианты прицепа для мотоблока с фотопримерами

Конструкций самодельных прицепов существует столько, сколько существует механиков-самодельщиков. Всё определяется целью, имеющимися материалами и готовыми деталями от старых машин.

Наличие прицепа освобождает механика-водителя от забот о поддержании равновесия, но несколько ухудшает манёвренность машины. Зато в прицепе удобно перевозить небольшие грузы.

Прицеп с открытыми бортами ФОТО: sadovaja-tehnika.com

Прицеп с сидением для механика ФОТО: ufa.rostrakt.ru

Статья по теме:

Самые надежные и популярные культиваторы и мотоблоки: разновидности и средние цены, обзор популярных брендов, секреты правильного выбора устройства для дачи и сада — в нашей публикации.

Прицепное устройство для мотоблока своими руками

Купить сейчас можно почти всё. Но гораздо интересней, а иногда и эффективней, сделать нужную вещь своими руками.

Необходимые материалы и инструменты

Для работы потребуются металлические трубы: круглые и профильные, с размерами 60×30 мм и 25×25 мм², разнообразный стальной прокат – уголок, швеллер, пруток. Потребуется металлический лист. В зависимости от того, что удастся достать, надо корректировать предварительные размеры на чертеже.

Сложные детали, например, ходовую часть прицепа, сделать самому в условиях гаража практически невозможно. Их лучше брать от списанных фирменных изделий. Например, для этого узла прицепа можно взять элементы подвески от «Запорожца» или от старого «Москвича». Конечно, механизм придётся перебрать, отремонтировать и собрать заново. Но это уже по силам умельцу.

Заготовки для каркаса ФОТО: youtube.com

Для работы нужен хороший набор слесарного инструмента — рабочий верстак, тиски, сверлильный станок и электродрель, молотки, напильники, свёрла, плоскогубцы, гаечные ключи, шуруповёрт, ножовка по металлу, болгарка, отвёртки. Хорошо иметь доступ к токарному станку. Обязательно надо владеть техникой электросварки.

Чертежи с размерами для прицепа к мотоблоку

Создание комплекта конструкторской документации (КД) является началом любой работы по созданию сложного изделия. Особенность труда самодельщика заключается в том, что его материальные возможности не всегда совпадают с его творческими желаниями. Поэтому делать детальные подробные чертежи иногда преждевременно. А вот чертёж общего вид с изображением всей конструкции и её примерных размеров разработать надо. В процессе работы будет выполнена корректировка под реальные возможности мастера.

Сборочный чертёж прицепа ФОТО: koffkindom.ru

Почему именно бревно

Для начала выясним, оцилиндрованное бревно что это такое и почему в подавляющем большинстве люди предпочитают строить жилье именно из него.

Важно: говоря сухим языком определений, оцилиндрованным бревном принято называть прямой ствол дерева, предварительно обработанный на деревообрабатывающих станках для придания ему правильной цилиндрической формы. В результате чего удаляется верхний неровный слой, сучки, а также наносятся компенсационные и монтажные пазы.

Схема оцилиндрованного бревна.

Плюсы материала

  • Древесина сама по себе имеет природную пористую структуру, в результате чего она является одним из лучших тепло и звукоизоляторов .
  • Имея четкие геометрические размеры, данный материал идеально стыкуется между собой . Специально обустроенные пазы обеспечивают высокую герметичность и качество межвенцевых швов.

  • Все стволы имеют четко фиксированный диаметр, максимальное отклонение здесь может составлять не более 2 мм . Это дает возможность выбора леса для возведения помещений разного назначения с заданными характеристиками.
  • На данный момент просто не существует более экологически чистого и полезного для людей строительного материала . В отличие от древесины традиционный кирпич или современные виды строительных материалов могут похвастаться только экологической нейтральностью.
    • Хотя цена оцилиндрованного бревна может быть выше, нежели у многих конкурентов, но такие дома не нуждаются в дополнительной внутренней и внешней облицовке . Данный материал сам по себе обладает природной красотой, в результате чего владельцы существенно экономят на отделке.
    • Современное деревообрабатывающее оборудование позволяет изначально выпускать стволы с уже готовыми соединительными элементами . Это значительно ускоряет процесс возведения конструкций и дарит массу вариантов планировки.
    • Возможно, вам уже приходилось слышать, что натуральная древесина дышит . Под этим подразумевается способность массива забирать из воздуха избыточную влагу и отдавать ее при изменении условий. Проще говоря, дерево является природным кондиционером, обеспечивая идеальный для жизни человека микроклимат в доме.
    • И наконец, инструкция по строительству вполне доступна . Простенькую баньку, сарай или небольшой дачный домик, хороший хозяин при большом желании сможет возвести своими руками.

    Некоторые характеристики изделий.

    В чем недостатки

    • Как мы уже говорили дерево это живой материал, поэтому со временем массив начинает усыхать и трескаться. Это действительно так, но благодаря современным пропиткам и грунтовкам для дерева подобные процессы можно существенно замедлить.
    • Многие знают, что в процессе роста ствол дерева слегка скручивается по спирали. После среза, эта спираль иногда начинает раскручиваться. Именно поэтому мастера не рекомендуют строить из свежеспиленного леса, конструкции может повести. Но сухое оцилиндрованное бревно лишено этого недостатка.
    • Такие недостатки, как высокая пожароопасность и подверженность биологическим вредителям легко ликвидируются за счет все тех же специализированных пропиток.
    • Пожалуй, единственным существенным недостатком любого деревянного строения является высокий процент усадки новых домов. Хорошо высушенный качественный лес усаживается до 100 мм на каждые 3 – 4м стены в первый год. И по 10 – 20 мм еще в течении 2 – 3 лет. Свежеспиленный лес будет усаживаться до 10 лет.

    Изготовление самодельного прицепа для мотоблока своими руками

    Технология создания любой машины примерно одинакова. Сначала изготавливаются все детали, затем начинается сборка.

    Рама корпуса

    Начинать надо с изготовления рамы, к которой, в процессе изготовления других деталей, их следует примерять и смотреть, как компонуется всё изделие. Как правило, это прямоугольное изделие, имеющее размеры около 1500×1000 мм.

    Ходовая часть

    Знатоки считают, что самое разумное – это взять задний мост от списанной малолитражки, например, «Таврии». Конечно, надо перебрать, промыть и смазать все подвижные элементы.

    Ходовая часть ФОТО: koffkindom.ru

    Кузов, обшивка каркаса

    Прицеп делают для того, чтобы в нём можно было что-то перевозить. Значит, нужен небольшой кузов. Рама уже есть, нужно сделать борта. Они могут быть деревянными, из пластика, из профлиста. Деревяшки недолговечны, пластик обладает низкой прочностью, металл подороже, но прослужит намного дольше. В том случае, если борта делаются из стального листа, то их надо усилить рёбрами жёсткости. Деревянные борта надо обработать специальной пропиткой от гниения. Задний борт рекомендуется делать открывающимся.

    Тормоза на прицеп к мотоблоку своими руками

    Любое транспортное средство обязательно должно иметь тормоз. А сцепка мотоблок и прицеп – это и есть транспортное средство. По улицам городов, конечно, на нём ездить нельзя, но для собственной безопасности тормоз всё-таки нужно установить. Представленный на рисунке ниже механизм срабатывает от ножной педали. На стоянке устройство фиксируется мебельной защёлкой. Если есть такая возможность, то можно поставить настоящие автомобильные тормоза.

    Вариант тормоза для прицепа ФОТО: youtube.com

    Прочие детали

    Самая популярная «прочая деталь» — это сидение механика, а иногда ещё и пассажира. Степень предоставляемого комфорта зависит от вкуса и сообразительности конструктора. А ещё одна полезная деталь – это стояночная подставка под балку прицепа. На стоянке это устройство откидывается вниз, и прицеп стоит в горизонтальном положении.

    Самостоятельное изготовление сцепки для мотоблока

    Вариантов сцепок существует много. Этот механизм нужен не только для фиксации прицепа. С его помощью на мотоблок устанавливается любое навесное оборудование. Самый лучший из вариантов ‒ это узел, когда труба соединяется с другой трубой. Одно и простейших, но довольно надёжных устройств представлено на фото.

    Сцепное устройство ФОТО: youtube.com

    Чертежи сцепки для мотоблока, выполняемого своими руками

    Конструкции деталей одного из вариантов сцепного устройства представлены на фото.

    Сцепка в сборе ФОТО: specmahina.ru

    Как сделать сцепку для прицепа мотоблока

    Две скобы, отрезанные от швеллеров, крепятся к деталям прицепа и мотоблока. В отрезанных скобах сверлятся отверстия для крепления болтами. Со стороны мотоблока установлен регулировочный винт с рукояткой, чтобы было удобно цеплять различные навесные орудия.

    Захват для бревен на погрузчик

    Грейфер для бревен имеет много разновидностей, которые классифицируются по:

    Понимание конструкционных отличий позволит различать демонстрирующие захват для бревен фото, а также понимать, из чего формируется на захват для бревен цена.

    По способу крепления механизма к технике захват для бревен на погрузчик бывает:

    Если посмотреть показывающее работу захвата для бревен видео, то заметно, что серьговые варианты менее стабильны. Их производительность несколько отличается из-за раскачивания устройства при работе. Поэтому, в большинстве случаев, когда нужна стабильная фиксация оборудования, рекомендован захват для бревен гидравлический с жестким креплением на спецтехнику.

    По типу привода работающих створок различают следующие грейферы:

    По виду самих челюстей устройства разделяют на двух- и многочелюстные. Из всего многообразия решений наша компания предлагает купить грейферный гидравлический захват TG4.6 для бревен. Минимальные сроки поставки. Это лучшая альтернатива среди подобного оборудования.

    Наши грейферные захваты производятся с соблюдением всех технологических нюансов и отличаются высокой надежностью и долговечностью. Мы можем гарантировать отличную прочность конструкционных и рабочих элементов, так как все основные детали грейферов производятся из проверенных надежных сплавов углеродистых сталей с добавкой легирующих компонентов. Наличие вольфрама, никеля и других добавок повышает устойчивость сплавов к внешним воздействиям и механическим нагрузкам.

    Нюансы изготовления прочих видов прицепов для сельхозтехники

    Рассмотрим основные блоки, которые необходимо использовать для создания функционального оборудования.

    Прицеп для культиватора своими руками

    Культиватор – это устройство для обработки почвы. Мотокультиватор имеет собственный двигатель, просто культиватор отбирает мощность от другого устройства, например, от мотоблока, который, следовательно, должен иметь устройство отбора мощности, а сам культиватор должен иметь возможность эту мощность принимать. Эта функция присутствует не на всех моделях и мотоблоков, и культиваторов.

    Но существует и пассивное навесное оборудование к мотоблоку, для которого не требуется отбор мощности. Образцы и стандартная сцепка представлены на фото. Если в комплекте продажи сцепка отсутствовала, то её можно сделать так, как описано в этой статье.

    Навесное оборудование для мотоблока ФОТО: ok.ru

    Как сделать двухосный прицеп к мотоблоку

    Для перевозки грузов более 300 кг следует делать двухосный прицеп. Технология создания такая же, как и одноосного – разработка конструкторской документации, подбор материалов и подходящих деталей, изготовление деталей и рамы. Так как транспортное средство рассчитано на большую грузоподъёмность, то и раму надо делать более прочной. Для неё потребуются профильные трубы размером не менее 50×50 мм². Колёсные оси привариваются к лонжеронам рамы.

    Рама для двухосного прицепа ФОТО: traktoramira.ru

    Интересный вариант получается, когда мотоблок размещают позади грузовой платформы. Эта компоновка напоминает квадроцикл. В процессе испытаний и доработок передняя часть этой чудо-машины была оснащена рулевой колонкой со всеми необходимыми механизмами. Получилась самобеглая коляска. А сзади к ней можно прицепить грузовую тележку.

    Самосвальный прицеп для мотоблока

    Особенность самосвального прицепа в том, что его кузов не приваривается к платформе прицепа, а устанавливается на шарнире. Центр тяжести загруженного кузова должен находиться немного сзади шарнира. Задний борт должен быть откидным или съёмным. Технология изготовления такая же, как и для других конструкций.

    Особенности современных промышленных моделей

    Главной особенностью моделей станков, которые выпускают известные производители на сегодняшний день, является использование лазерного указателя для контроля движения каретки. Этот момент обуславливает высокую точность обработки и возможность проведения всего процесса без переустановки заготовки. Таким образом, управляемая ЧПУ каретка с набором инструментов движется по направляющим и выполняет различного рода операции.

    Станок для оцилиндровки бревна

    Как показывает практика, своими руками можно сделать модель, которая будет иметь ручное управление и возможность обработки заготовок длиной до 7 метров.

    Виды прицепов для мотоблока

    Изготовить тележку для мотоблока или автоприцеп своими руками не представляет никаких трудностей, если есть желание, необходимые инструменты и опыт в таких делах. Само устройство подобных механизмов зависит от назначения и грузоподъёмности. Естественно, чем тяжелее планируется возить груз, тем сложнее будет устроен прицеп. Принципиальный чертёж показывает основные узлы.

    С цельным кузовом

    Для лёгких и средних категорий мотоблоков изготавливают одноосные прицепы с размером кузова примерно 140×100 см. У них борта и дно соединяют неподвижно. Это самая простая конструкция, грузоподъёмность которой до 350 кг. Для быстроты сборки кузов часто делают жёстким – без амортизаторов.

    Те, кто изготавливал мотоблок своими руками из заднего моста ВАЗ, отлично знают, что колёса для такой тележки можно взять не только от Жигулей. Для этих целей сгодится и мост от Москвича.

    Он уже с готовыми рессорами, проушинами и серьгами. Останется лишь сварить основную раму из профтрубы, которую закрепляют на рессоры. Затем приварить стойки для бортов, соорудить водило и установить прицепное устройство. В итоге корпус телеги готов.

    С откидными бортами

    Технология изготовления

    Такую телегу очень удобно использовать для мотоблока или мотокультиватора. Она лёгкая в эксплуатации. Сиденье расположено на уровне с бортами, что даёт круговой обзор всего агрегата.

    В транспортном положении кузов держится на специальной защёлке, которая может быть ручной или ножной, и она находится рядом с водителем. Крепление кузова к раме сделано из отрезков трубы, а центр расположен так, что при снятии защёлки происходит самостоятельное опрокидывание платформы. Задний борт делают откидным или на открытых петлях. При необходимости его снимают.

    Часто при наличии готовых колёс от автомобиля возникает вопрос: как их закрепить на раме будущей телеги или как сделать ось для прицепа своими руками. Здесь два выхода:

    • взять готовый мост от авто. Это простой вариант, но огромный корпус редуктора портит вид тележки;
    • сделать самому. Для этого нужно болгаркой отрезать ступицы и закрепить их на шестигранную трубу размером на 50 мм с помощью сварки и надёжных хомутов. Затем на этот шестигранник зафиксировать пружины для амортизации или другие упругие элементы. Длина трубы определяется по размеру колеи обычного транспорта.

    Если прицеп будет применяться на автомобиле, то необходимо купить заводское сцепное устройство, которое отвечает всем стандартам качества и надёжности.

    При использовании на мотоблоке придётся его делать самостоятельно и подгонять под сцепку.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]