Трудно ли соорудить на базе обычного автомобильного прицепа дом на колесах? Из каких материалов может быть построен этот прицеп-дом-дача? Каковы его минимальные габариты? Какая внутренняя планировка позволит наиболее эффективно использовать внутреннее пространство? Давайте попробуем найти ответы на этот список вопросов.
В процессе строительства.
Виды домов на колесах
Мобильные дома
условно делятся на классы, которые описывают категорию вместительности, внутреннего наполнения и комфортабельности:
- класс А — внешне похож на автобус и наиболее приближен к привычному жилью;
- класс В — сюда относится прицеп, полностью обустроенный внутри, спальное место находится непосредственно в самом прицепе;
- класс С — малогабаритный, созданный для передвижения на основе внедорожника или легковой машины, при этом кабина автомобиля трансформируется в спальное место.
Самый бюджетный из ныне существующих вариантов, это прицеп-палатка, которая разбирается на месте кемпинга непосредственно вокруг прицепа.
Но, если именно обустроенные дома–прицепы для многих недоступны, то самостоятельно выполненная дача на колесах более, чем реальный вариант.
Дом-трансформер своими руками
Складной дом-трансформер на колесах легкового автомобиля будет представлять собой конструкцию щитового дома, у которого можно откинуть или снять одну из стен вдоль борта. В этом случае, такой домик становится похож на большую беседку. Внутренние удобства включают стол, диванчики или кровать, газовую плиту и стационарную подачу воды.
Какой бы вариант прицеп-дома ни был выбран, передвижной дом на колесах своими руками станет не только предметом гордости владельцев за свою работу, но и подарит новые возможности проводить выходные с семьей. Ведь для того, чтобы попасть на природу, необязательно иметь собственный участок земли. Можно легко путешествовать и останавливаться в самых привлекательных загородных местах.
Как сделать дом на колесах своими руками
Самый компактный, простой и бюджетный вариант
представляет собой конструкцию на одноосном прицепе. Учитывая ограничения по массе для легких прицепов в РФ до 750 кг, необходимо выбрать прочный и легкий материал.
Для этой цели хорошо подойдет сосна:
- Каркас изготавливается из брусчатки.
- Стенки обшиваются фанерой, оптимальная толщина листов рекомендована в 1 сантиметр.
- Для мебели — столов, спальных мест и полок также используются фанерные листы.
- Внешняя отделка будет из оцинкованных листов стали, установленных внахлест.
Как вариант можно использовать другой строительный материал для лицевой обшивки, главное, чтобы он обладал достаточной прочностью и гибкостью.
Между внешней обшивкой и каркасом нужно поместить слой минеральной ваты, минеральной плиты или другого изолирующего материала, чтобы сохранять микроклимат внутри, особенно в жаркую погоду, когда из-за металлической обшивки конструкция способна нагреться внутри выше 50-60 градусов по Цельсию.
Прицеп-дача своими руками — монтаж мобильного домика
Монтаж конструкции осуществляется с помощью саморезов, слабые места, такие как наружные углы, укрепляются металлическим уголком.
Защита материалов включает:
- антисептическую укрепляющую пропитку для древесного материала;
- герметизацию швов силиконовым составом внешней обшивки;
- покраску лицевой стороны.
Размеры прицепа могут варьироваться, оптимальным можно назвать 2,3-2,4 х 1,5-1,6 м.
Постройка домика на колесах
Строительство автодачи происходит двумя способами — на самом прицепе, для этого его борта должны быть демонтированы, или на специальном стенде, с последующей установкой на прицеп.
Окна учитываются на стадии проектирования и могут быть разной конфигурации — от раздвижных до откидных.
Проветривание обеспечивается установкой москитной сетки. Дополнительно можно рассмотреть установку люка в потолке.
Более основательным решением станет прицеп-дом на колесах с основой из двуосного прицепа. Принцип и методика изготовления такого сооружения аналогичны строительству для прицепа на одной оси. Разумеется, потребуется больше материала, поэтому и затраты возрастут пропорционально.
Оригинальную конструкцию домов, способных к перемещению, разработали на заре прошлого столетия. Благодаря своей функциональности, идея оборудовать жилье на колесах перекочевала и на отечественные просторы.
Двигатель
Как уже отмечалось выше, основная движущая сила самодельных мини-грузовиков – моторы от мопедов (советские журналы рекомендовали использовать мотор «ИЖ-56»), оппозитные двигатели небольшой мощности. Достоинство последних – возможность снижения центра тяжести и низкие вибрации, что становится важным, когда речь заходит о тяжелом кузове, монтируемом на легковое шасси. Пользуются популярностью двигатели от типовых электростанций (УД-4, УД-2 и т.д.). Дизели и бензиновые моторы от станций достать иногда проще, чем восстанавливаться утиль, но силовые агрегаты от легковушек также встречаются в схемах самоделок.
Трудно предположить, что от самодельного грузовика потребуются хорошие показатели динамики и разгона. Крутящий момент при выборе имеет решающее значение, однако некоторые оборотистые двигатели смогут использоваться вместе с понижающим редуктором. На низких оборотах хорошее значение Н˙м демонстрируют четырёхтактные дизели. А на схемах часто можно видеть силовые агрегаты «ЗАЗ», но важнее, что также часто их можно встретить на реально работающей технике. Долговечность этих моторов, снабжённых неплохой, по меркам нашей реальности, атмосферной системой охлаждения, достойна отдельного упоминания.
Неплохо зарекомендовали себя тракторные двигатели от Т-16, Т-25 и пр. Моторы вроде Д-21А1 вполне можно приспособить для бытовых нужд: мощность – 25 л.с., максимум оборотов – 1800. Правда штатный стартёр от этих двигателей может не потянуть российских холодов, поэтому родной стартёр часто меняется на стартёр от Т-40. Дополнительно мотор можно усовершенствовать, добавив к нему картонный фильтр, а учитывая габариты располагать его лучше за кабиной. С коробкой ГАЗ-51 двигатели от Т-16 могут соединяться родным сцеплением, правда в этом случае потребуется использовать переходник из листового металла с отверстиями под крепление и вал.
Соединение заднего моста ГАЗ-53 с двигателем Mazda 2.0 л.
В районах крайнего севера хорошо зарекомендовала себя простейшая конструкция моторизованных нарт, представляющая собой двигатель от пилы «Дружба-5» или ей подобной (схема 1, схема 2, схема 3), соединённый с гусеничным шасси. Принцип использования заключается в том, чтобы заставить пилу крутить не цепь, а гусеницы. При этом сам мотор находится спереди, на лыжах, скреплённых с велосипедной вилкой, а водитель вместе с грузом располагается над гусеницами. Мощности в 4 л.с. хватает для того, чтобы разогнать по снегу 80-тикилограммовые нарты до 60 км/ч.
Мебель
Несмотря на то, что в настоящее время не станет проблемой покупка готовой мебели для автодома, по отзывам, она не в состоянии удовлетворить всех запросов автовладельцев, в особенности, создающих автодом на колесах по собственным чертежам. Поэтому оптимальным вариантом становится либо ее самостоятельное изготовление, либо индивидуальный заказ на мебельном производстве.
В большинстве случаев, более оптимальным для автодома является самостоятельное изготовление мебели. Поскольку для небольшого автодома, к примеру, на базе стандартной газели или уаза, мебели потребуется не так много, да и особой сложностью она не отличается, на этом этапе работ можно сэкономить. Для должного уровня комфорта в автодоме, как правило, изготавливают следующие мебельные конструкции:
- обеденный стол, для экономии места в небольшом автодоме лучше использовать складной вариант;
- кухонный стол с мойкой и рабочей поверхностью;
- открытые полки или ящики, расположенные под потолком автодома;
- при наличии туалета в автодоме на колесах, потребуется изготовить перегородку с дверью.
Когда в качестве базы для автодома взят камаз или автобус, количество мебели, перечисленной выше, увеличивается. Изготавливая автодом на колесах своими руками, для облегчения задачи определения типа и количества мебели можно воспользоваться специальными компьютерными программами, или же нарисовать подробный план будущей планировки автодома на бумаге, где четко обозначить не только вид мебели, но и ее расположение.
Как может оформляться самый дорогой дом на колесах можно посмотреть на фото — прекрасно видно, насколько изысканной и комфортабельной может быть внутренняя отделка.
Сооружая дом на колесах своими руками, стоит обратить внимание на качество материалов. Так, для мебели желательно использовать влагостойкие материалы, устойчивые к воздействию бытовой химии , поскольку проводить уборку в любом типе автодома — из автобуса, прицепа или газели, придется достаточно часто
предлагает услугу переоборудования микроавтобусов и минивенов под автодома
. Вы сами выбираете фургон и шасси, которые максимально отвечают Вашим требованиям к массе, габаритам и скоростным качествам автодома.
Переоборудование микроавтобусов в дома на колесах осуществляют специалисты в Москве, прошедшие стажировку на предприятиях и специализированных тюннинговых центрах в Германии. Для построения кемпера используется оборудование и аксессуары, применяемые в серийном производстве автодомов.
Базой для дома на колесах могут выступать:
Peugeot Boxer | |
Citroen Jumper | |
Fiat Ducato | |
Mercedes Sprinter | |
Ваш фургон | Любой другой фургон, прошедший экспертизу в сервисном |
Комплекс работ по переоборудованию фургона в автодом:
- Утепление кузова фургона (теплоизоляция)
- Врезка стекол и люков в кузов микроавтобуса
- Изготовление мебели для автодома из легкого мебельного щита, ламинированного шпоном
- Внутренняя отделка стен микроавтобуса облегченной фанерой, обтянутой кожей
- Прокладка электрической проводки, установка освещения и электрооборудования внутри минивена
- Установка газового оборудования и систем отопления для домов на колесах (Truma, Alde)
- Установка туалетного блока и душевой кабины автодома
- Формирование кухонной зоны автодома и установка холодильника, мойки, газовой плиты, вытяжки, духового шкафа, микроволновой печи
- Установка любого дополнительного оборудования по выбору клиента: кондиционер, аудио- и видеооборудование, спутниковое телевидение, навигатор, солнечные батареи, маркизы и другое оборудование для дома на колесах
Два варианта
Как уже было сказано, утеплить фургон можно при помощи специальной плиты. Так как каркас достаточно плотный, а размеры кузова у той же «Газели» стандартные, резать утеплитель не придется. Чтобы не допустить так называемых мостиков холода, швы между плитами стоит залить герметиком. В качестве материала для внутренней обшивки можно применить ламинированную фанеру, различные виды пластика или нержавеющую сталь. Подбор и использование их по большей части зависят от того, что предстоит везти в этом самодельном изотермическом фургоне.
Работы по второму варианту намного проще. Но цены на материалы чуть выше. Так, в качестве утеплительного элемента будет применен пенополиуретан. Его можно купить в любых магазинах. Внутри фургон следует равномерно покрыть этим материалом. Вот и все. Сверху для обшивки подойдет все что угодно.
Автомобильный мини-биотуалет, как это работает?
Основой машинного биотуалета являются две емкости:
- Верхняя часть – это унитазное сиденье и резервуар, заполняющийся водой для слива через специальное отверстие;
- Нижняя часть – резервуар, наполняющийся отходами.
Слив воды в переносных автомобильных туалетах осуществляется по принципу обычных стационарных моделей – нажатием на клапан. Герметичность устройству обеспечивает заслонка, управление которой осуществляется механическим способом, она является импровизированной «шторкой», после открытия которой, все содержимое унитазной чаши попадает в нижний резервуар.
Общий принцип работы автомобильных мини-биотуалетов заключается в следующем:
- Смытые водой отходы попадают в нижнюю приемную емкость;
- Попадая в резервуар с химией, предназначенной для переработки, они преобразовываются в иной продукт, который не образовывает газы и не имеет неприятного запаха;
- После заполнения емкости, ее разъединяют с верхней чашей и опорожняют с помощью специального сливного клапана. После опорожнения чашу моют, наполняют заново химическим наполнителем и соединяют с верхней частью.
Самодельные мини грузовики / Грузовики и новые технологии / cargolink.ru
Что же такое самодельные грузовики и для чего собирают сегодня такие произведения искусства? Смело можно предположить, что самодельные грузовики – это способ самовыражение, своеобразное хобби. Такая традиция своими корнями уходит в глубину русской культуры. Ведь только славяне способны воплощать необычные креативные идеи в реальность и служить родоначальниками всех полезных и забавных технических переворотов. Чаще всего создают такие шедевры со старой, абсолютно бесхозной техники. Детали могут браться с мопедов, старых автомобилей, мотоциклов и даже с агрегатов, которые абсолютно не предназначены для езды.
Современный человек в большей своей степени создает такие необычные транспортные конструкции не для красоты, а чаще всего лишь во благо собственного хозяйства. Проверено временем, самодельные грузовые авто – лучшие «помощники» в быту, особенно когда дело касается сельскохозяйственной промышленности. Такие самодельные аппараты служат для перевозки инвентаря, урожая, строительных материалов разного назначения и многого другого. Перевозить самодельный грузовик может все что угодно, но вес и габариты возможных грузов будут зависеть от грузоподъемности самого транспортного средства.
Конструкция таких самодельных аппаратов достаточно проста. Чаще всего кузовную часть берут со старых автомобилей. Двигатель можно снять с любого мотоцикла, а основа такого транспортного средства состоит из сварной трубчатой рамы.
В таком самодельном агрегате все похоже на стандартный современный автомобиль. Присутствует педаль тормоза, газ и сцепления, есть ручка переключения скоростей и даже ручной тормоз. Иногда мастера-умельцы умудряются прикрепить в салоне такого авто еще спидометр и регулятор света фар.
Колесная база в такой чудо технике может быть разной. Чаще всего экспериментаторы комбинируют колеса разного диаметра и профиля. Встречаются самодельные мини грузовики с деталями от мотоцикла и даже тележки. Кузов обычно сооружают из дерева. Если возможности снять кузовную часть с трактора или другой сельскохозяйственной техники нет, то можно и поработать стамеской.
Конечно, в одной статье вряд ли получиться рассказать обо всех хитростях современного самодельного автостроения. Но уделить внимание нескольким интересным экспонатам, все-таки стоит.
Самодельный мини грузовик из Канады
Такая чудо техника была собрана исключительно из выброшенных на свалку деталей. Процесс создания затянулся аж на два года. Хозяин этого «детища» за деньги приобрел только швеллера для того, чтобы сварить раму. Такое произведение искусства не лишено креатива. Стоит отметить продольное расположение двигателя, а также КП от старенького Volkswagen Golf. Кабина располагается над двигателем, каркас сварен из металлических уголков и труб, сверху все затянуто тонкими листами метала. Двери грузовика открываются назад. Самосвальный кузов в американской машине работает с помощью гидросистемы и может транспортировать до 1 тонны груза. Машинка не габаритна и достаточно маневренна, идеальна для неровных дорог.
Австралийский грузовичок
На выставке в Австралии среди классических тракторов, комбайнов и сеялок обнаружилось необычное чудо транспортное средство. Мероприятие по демонстрированию здешней сельскохозяйственной техники проводиться каждый год, но такой нестандартный экспонат тут представлен впервые. Негабаритный ярко синий грузовик внешне напоминает настоящее талантливое произведение искусства.
Зрительно только можно догадываться из каких деталей сооружено такой феномен. В кабине насчитывается более десяти различных тумблеров, датчиков и рычагов. Все создано в ярких красках и неординарном исполнении. Руль предположительно был взят из грузовика Mack модели R, его размеры добавляют солидности мини-грузовичку. Находясь рядом с таким автомобилем, начинаешь понимать, что порою так хочется стать пилотом самолета и на Земле ощутить себя в роли бесстрашного покорителя небес.
Организация бизнеса на передвижных домах
На сооружении автодомов можно организовать собственный бизнес. Есть четыре варианта развития подобного бизнеса.
Вариант №1. Изготовление домов на продажу для летнего отдыха или проживания на даче. Серьезных материальных затрат это не потребует, т. к. дома будут упрощенной конструкции – к примеру, без утепления.
Вариант №2. Сдавать дома на колесах в аренду. Это относительно новый бизнес, а за все новое можно брать очень дорого. Количество автодомов в данном случае наращивается по мере роста клиентской базы.
Вариант №3. Делать передвижные закусочные или магазинчики.
Вариант №4, он же самый интересный. Заключается в создании автопарка и дальнейшем его использовании в качестве отеля. Здесь главное – разделить вагончики на бюджетные, премиум- и среднего класса.
Для более детального ознакомления с технологией строительства ознакомьтесь с тематическим видеороликом.
Видео – Дом на колесах своими руками
Сегодня на автомобильном рынке существует много новинок. Относится сюда и автодом на базе ГАЗель для длительного передвижения по твёрдой поверхности и проживания семьи из 4-х человек. Внутри салона сконструировано всё просто и надёжно, можно установить системы обеспечения.
Внешний вид кемпера на базе ГАЗель
Автодом на базе ГАЗель 4х4 в виде жилого блока наделён многими составляющими.
Внешний вид газели-автодома
Достоинства кемпера делают его универсальным и удобным для путешествий:
- небольшие свесы сзади;
- козырёк, прикрывающий кабину, предохраняет от солнца (в козырьке можно разместить спальное место);
- справа удобно открывающаяся дверь, входное стекло, окно для спальной зоны;
- слева пара больших стёкол.
На правом борту располагается приличный по размеру капот, прикрывающий отсек для багажа. В него можно поместить газовые баллоны, емкости с водой, септик.
Что скрыто от глаз
Внутреннее содержание автодома комфортно:
- крутые ступеньки, приводят в кухонный отсек с мойкой, газовой плитой и ящиками для хранения домашней утвари;
- далее расположен небольшой коридор, по сторонам которого — спальное двухъярусное место, маленький туалет и душевая;
- на широких мягких креслах можно сидеть за раскладным столиком;
- для сна имеется двухъярусный диван;
- система отопления поддерживает комфортную температуру в помещении даже при -25ᵒ.
Рodzilla
Рodzilla изготавливается по западным технологиям в России, пригодна для климата и дорог страны. Есть 3 комплектации жилых модулей:
- семейная F-POD;
- базовая Rekless;
- максимальная MAX-POD.
Путешествие на колёсах – это особый образ жизни, который подходит далеко не всем. Но те, кто отваживается на такой шаг, должны находиться в хороших условиях, их могут предоставить автодома на базе Газель.
Газ и электричество
ВАЖНО! Шланги для подачи газа и электрическая проводка должны быть установлены только квалифицированными специалистами! В случае неправильной установки они могут представлять серьезную опасность. Делайте автодом своими силами, но не подвергайте других людей риску
Пропан
в кемпере может использоваться для приготовления пищи, нагрева, а также подключения холодильника. Вы можете обойтись и без него, используя электрические плиту и холодильник, а также автономный обогреватель Webasto.
Газовый баллон необходимо хранить в отдельном месте с отверстиями в нижней части. Почему внизу должн быть отверстия? Потому что пропан тяжелее чем воздух, поэтому он всегда будет идти вниз.
Можно даже сделать клапан для подключения газовой плиты снаружи автомобиля, чтобы в будущем готовить пищу за пределами фургона.
Опять же, постройте кемпер правильно для своей же безопасности!
Электроэнергия
необходима для запуска всех приборов, рассчитанных на 12V. Система состоит из аккумулятора, зарядного устройства/конвертера, панели управления и множества проводов.
Не забудьте о внешнем разъеме, для зарядки аккумуляторной батареи автодома от обычной электросети (110V или 220V). Вы также можете использовать его дома, заряжая АКБ во время зимнего хранения.
Для того чтобы определить, какая емкость аккумулятора вам нужна, придётся выполнить несложные расчеты. Скажем, вы будете использовать следующее:
- Галогеновые лампы: 2×20Вт 2 часа в день = 80 Вт⋅ч
- Холодильник: 45Вт 12 часов в день = 540 Вт⋅ч
Общая потребляемая мощность составляет 620 Вт⋅ч в день.
Теперь разделите 620 Вт⋅ч на 12V и вы получите 52Ah. Это ваше суточное потребление мощности. Как правило, аккумулятора на 100Ah хватит примерно на два дня автономной работы.
Произведите расчеты, учитывая используемые вами потребители энергии. Это поможет вам получить среднесуточные цифры потребления электроэнергии.
Газ и электричество – это очень важные вопросы, которые необходимо учитывать во время строительства кемпера. Если вы планируете эсплуатировать автодом для путешествий вдали от цивилизации, автономность должна быть максимальной. Не торопитесь, тщательно все продумайте и просчитайте.
Технические характеристики автодома – газели
Тип шасси | ГАЗ-27057-288 |
Внедорожные качества | Полноприводная подвеска |
Отопление | Природный газ |
Бак для чистой воды | 100 литров |
Бак для технической воды | 50 литров |
Электричество | АКБ 12 вольт, генератор, возможность подключения к внешней сети |
Свет | Светодиоды |
ТВ | Нет |
Кондиционер | Нет |
Количество людей | 2-4 |
Запасное колесо | Нет |
Верхний багажник | Нет |
Цена | От 1,8 млн рублей |
Строительство
Итак, приступим. Как строится дача из прицепа своими руками?
Пол, нижняя обвязка
- Борта полностью демонтируются. От прицепа остается лишь ровная площадка. Если горизонтальное основание обладает достаточно жесткостью, лаги пола и обвязка могут крепиться непосредственно к нему; тонкий гибкий лист лучше обварить каркасом из профтрубы сечением 50х25 мм.
- Затем к основанию фиксируется болтами нижняя обвязка из бруска, уложенная по периметру; боковые бруски соединяются лагами с шагом 20 см (для 12-миллиметровой фанеры).
Как вариант — вся конструкция может быть собрана на стенде и уже потом притянута к основанию прицепа.
- Лаги крепятся к обвязке оцинкованным уголком; брусок обязательно пропитывается горячей олифой на два раза.
- Между лагами закладывается утеплитель; затем пол застилается фанерой, которая притягивается саморезами.
Каркас
Инструкция по сборке каркаса ничем не отличается от сооружения нижней обвязки: брусок соединяется уголками на саморезы. До или после сборки дерево пропитывается олифой. Не бойтесь, что каркас окажется недостаточно жестким: прочность конструкции придаст обшивка.
Обшивка, утепление
Готовый каркас начинает обшиваться изнутри. Фанера притягивается саморезами длиной 32 миллиметра с шагом примерно 25 см. Саморезы — только оцинкованные: в сырую погоду черная сталь неизбежно украсит стены неопрятными ржавыми потеками.
Три нюанса:
- Отверстия под саморезы предварительно засверливаются и раззенковываются, чтобы шляпки не цепляли одежду. Альтернатива — использование саморезов с полупотайными головками.
- Фанера с внутренней стороны обязательно шлифуется перед лакировкой и после нанесения первого слоя. Любое увлажнение поднимет на верхнем слое шпона ворс, который сделает поверхность шершавой. Объем работы будет достаточно большим, поэтому лучше использовать шлифмашинку — пусть самую простую, вибрационную. Если там, где вы ведете строительство, нет электричества — выход всегда найдется: аренда дизель-генератора для дачи обходится в сумму от 1000 рублей в день.
- Наружная сторона и торцы фанеры тоже нуждаются в защитной пропитке. И в этом случае самый дешевый и практичный вариант — два слоя горячей олифы. Утеплитель фиксируется в пазах, образованных каркасом и внутренней обшивкой, после чего обшивается снаружи проолифленной с обеих сторон фанерой.
Дверь собирается аналогично стенам и навешивается на оцинкованные петли; в качестве запора используется обычный дверной замок или пара шпингалетов — внутри и снаружи.
Последний этап — наружная отделка оцинковкой. Она фиксируется саморезами длиной 25 мм с шагом 10 см вдоль всех брусков каркаса; затем углы закрываются уголком. Не забудьте о герметике: он защитит углы и стыки от затекания воды.
На фото — готовая к покраске обшивка.
Окна
Если вам хочется, чтобы у вашего миниатюрного дома были световые окна — нет проблем.
- Проем предусматривается еще на стадии сооружения каркаса. Он опоясывается бруском сечением те же 50х50 мм.
- В качестве наружного штапика используется дюралевый уголок, прикрученный саморезами заподлицо с наружной обшивкой. Посадочное место под уголок предварительно промазывается герметиком.
- Вырезанный по размеру проема кусок оргстекла садится на герметик и фиксируется изнутри штапиком из того же дюралевого уголка.
Самодельный грузовик от творца из Рязани
Транспортное средство создавалось автором в течение нескольких лет. В созданной собственноручно грузовой конструкции ее автор постарался максимально использовать уже готовые узлы и агрегаты промышленного образца. Если быть точнее, то рама и элементы подвески для самодельного автомобиля была позаимствована у грузовичка ГАЗ-51.
Самодельный грузовик, созданный в Рязани (фото с сайта gredx.ru)
На самодельном грузовике народный умелец установил дизельный мотор. Его он взял у трактора Т-16, мощность которого составляет 16 лошадиных сил.
Кардан на автомобиле укорочен в связи с тем, что раму также пришло сделать меньше по размеру. Это относится и к заднему мосту грузовичка. Полуоси также пришлось подвергнуть укорачиванию. А вот передний мост, полученный от машины донора, уменьшению не подвергался. Он установлен на новый самодельный грузовик как есть.
Интересно, что крыша, крылья самодельного грузовичка и капот выполнены своими руками. Бампер и крылья, а также облицовку подарил самодельному вездеходу грузовик ЗИЛ-130. Лобовое стекло и сиденья позаимствованы у ГАЗ-52, а приборная панель у ГАЗ-51.
В итоге у чудо-мастера из Рязани получился отличный самодельный четырехколесный друг, на котором он ездит по своим делам, на работу, а еще и катает друзей и свою семью. Народный умелец из Пермского края с самодельным мини грузовиком
Самодельная машина была собрана из запасных частей, которые были позаимствованы умельцем у разных автомобилей. Кое-что было приобретено в металлоприемнике.
Самодельный грузовик, созданный в Пермском крае (фото с сайта avto-samodelki.ru)
Итак, самодельный грузовик состоит из:
Отличный самодельный мини-грузовичок стал помощником по хозяйству, особенную гордость вызывает тот факт, что он сделан своими руками.
Стоит отметить, что расход топлива в машине относительно не высокий, а вот максимальная скорость грузовика всего 50 км/час. Грузоподъемность транспортного средства около тонны. Мастер с золотыми руками мечтает установить на самодельный грузовик сенокосилку, чтобы усовершенствовать изобретение.
Цели
Небольшая загородная дача — вероятно, самое распространенное хобби на постсоветском пространстве за последние полвека. Площадь городов растет с каждым годом, и участки закономерно отодвигаются от центра населенных пунктов. Расстояния порой измеряются десятками километров; самый комфортный способ преодолеть их — поездка на собственном автомобиле.
Вместе с тем превращать небольшой участок в место постоянного проживания готовы далеко не все дачники. Максимум, на что может решиться средняя городская семья — раз в неделю переночевать на своем участке. Строить ради этой ночевки капитальный дом — сомнительная затея; спать в автомобиле — уж очень неудобно…
Для дачников, располагающих базовыми навыками работы с электроинструментом, нередко выходом становятся самодельные прицепы-дачи.
Одну из таких конструкций нам предстоит изучить, познакомившись с применяемыми материалами и конструктивными решениями.
Работы по водоснабжению
Дом на колесах должен иметь подачу холодной проточной воды. Для этого под раковиной устанавливаются две канистры с водой. Погружной насос обеспечивает подачу воды к крану.
Если вам нужна теплая вода, дополнительная раковина или душ, система будет более сложной. Установить большие баки с водой можно и в другом месте, к примеру, под фургоном. Понадобятся шланги для объединения всей системы.
Когда вы делаете автодом самостоятельно, вас ограничивает лишь фантазия.
Не забывайте о сточных водах. Вы можете установить соответствующий резервуар под автомобилем или проложить шланг сквозь пол, чтобы сливать воду в переносной бак или обычное ведро.
Помните о том, что использованная вода ужасно пахнет летом и замерзает зимой. Поэтому избавляться от неё нужно как можно скорее, так что ведро может стать идеальным решением.
Как насчет туалета? Вы можете установить один из удобных переносных туалетов.
Передвижной дом из старого прицепа
Трейлер-прицеп у нас стоит порядка 500 000 рублей. Сумма внушительная, поэтому если есть возможность приобрести старый автомобильный прицеп, то можно соорудить небольшой автодом своими руками. Для этого потребуются:
- прицеп (обязательно с крепким шасси);
- деревянные элементы (рейки, бруски, вагонные доски);
- фанера;
- металлопрофиль (для кровли);
- фурнитура, выполненная в одном стиле;
- набор соответствующих инструментов.
Технология изготовления
Такой автодом будет представлять собой вагончик с в задней части. К слову, кровать лучше сделать на всю ширину конструкции – так она будет соединять боковые стены и усиливать тем самым жесткость. Эркерное окно будет изготовлено позже и оборудовано индивидуальным блоком. Дверь устанавливается голландского типа – она будет состоять из двух половинок.
Этап 1. Прицеп разбирается, шасси тщательно зачищается и покрывается антикоррозийной краской. Из сосновых досок сооружается рама, в соответствующих местах выпиливаются подпорки.
Этап 2. Из реек сечением 2х2 см сооружается каркас, в каждом углу дополнительно устанавливается дубовая рейка сечением 3х3 см. Сверху каркас обвязывается горизонтальной рейкой.
Желательно использовать вагонку различной толщины:
- для боковых стенок – 6 мм;
- для передней и задней – 19 мм.
Этап 3. Пол укрывается фанерными листами. Для крыши используются брусья из тополя – они прикручиваются вдоль каркаса с шагом в 30 см. На брусьях фиксируется фанера, поверх которой стелется влагоустойчивый материал и металлопрофиль небольшого сечения.
Этап 4. В корпусе будет всего одно окно (если дверь не учитывать) – в верхней части задней стены. Окно желательно выполнить в виде эркера.
Дверной замок в подобных конструкциях расположен снизу, но можно поставить еще один – дополнительный – сверху. Кроме того, дверь оснащается небольшим створчатым окном.
Этап 5. Рекомендуется оборудовать стол, выдвигающийся из-под кровати (как было некогда в поездах Великой Британии). Для этого под кроватью формируются специальные ящики-рундуки. К слову, нижнее пространство также может быть использовано как спальное место.
Кроме того, из дерева строятся полки и съемная лестница.
О названии
Под термином «автодом» (другое название – «кемпер») зачастую подразумевается автомобильный караван.
Обратите внимание! Кемперами называют вагончики В- и С-класса, в то время как домами на колесах – исключительно модели А-класса.
Также стоит отметить, что в отдельных странах все без исключения автодома называют винебаго.
Для превращения автомобиля в дом на колесах понадобится много сил и времени, а также соответствующее оборудование.
Обратите внимание! Вначале следует изучить этот вопрос с точки зрения законодательства. Разные регистрирующие организации по-разному воспринимают самодельные автодома, и будет неприятно, если транспорт в итоге окажется незаконным.
Этап 1. Вначале определяется количество жильцов и, исходя из этого, подбирается транспортное средство и внутренняя «начинка». Составляется детальный план конструкции – это можно сделать на бумаге, но лучше воспользоваться компьютером.
Этап 2. Далее расчищается кузов автомобиля. Если были выявлены вмятины, они удаляются, а отслоившаяся краска счищается. Оборудуется несколько окон (если их не было) в корпусе для освещения и поступления свежего воздуха.
Этап 3. Вырезаются вентиляционные отверстия и клапаны для подачи газа. Все участки «голого» металла покрываются грунтовкой для защиты от коррозии и агрессивного воздействия окружающей среды.
Этап 4. Дом отделывается термоизоляционны м материалом.
Обратите внимание! Для этого нужно использовать исключительно качественные материалы, экономить крайне нежелательно. Кроме того, материал, из которого изготовлены метизы (металлические крепежные элементы) должен быть аналогичным металлу кузова автомобиля – это для дополнительной защиты от ржавления.
Этап 5. Отделывается внутренняя поверхность автодома.
- ковровое покрытие;
- влагоустойчивую фанеру.
В боковые стенки вставляются толстые панели с набитыми планками для монтажа мебели. Характерно, что вначале лучше выровнять потолок, а уже после этого переходить к стенкам.
Этап 6. После установки мебели следует позаботиться о водоснабжении. Для этого можно установить под раковиной несколько канистр с водой и установить небольшие насосы. Кроме того, можно поставить большие резервуары – к примеру, для принятия душа.
Обратите внимание! Не стоит забывать и о сточных водах – для этого устанавливается еще один резервуар. В качестве туалета можно использовать обычную садовую конструкцию.
Этап 7. Для приготовления пищи и обогрева, как отмечалось ранее, лучше использовать газ пропан. Баллон размещается в нижней части кузова, равно как и дополнительное отверстие для вентиляции. Это объясняется достаточно просто: вес пропана больше, чем воздуха, поэтому в случае утечки подобные меры безопасности позволят предотвратить печальные последствия.
Этап 8. Остается лишь позаботиться об энергоснабжении. Оптимальный вариант – мощная аккумуляторная батарея, оборудованная наружным выходом для зарядки.
Изготовление трейлера собственными силами
Если же трудности не пугают, а желание действия неостановимо, можно попробовать свои силы в строительстве дома. А уж переделывать ГАЗель или строить с нуля трейлер-прицеп – выбор строго индивидуален!
Дом на колесах из ГАЗели своими руками
Для работы понадобятся болгарка, сварочный аппарат, ручная пила по дереву и много терпения. Поэтапно модернизация автомобиля выглядит так:
- Выносятся сиденья из салона, снимается старая обшивка. Все металлические части обрабатываются специальным раствором, предотвращающим появление ржавчины. Стены и потолок утепляются вспененным полиэтиленом, на пол настилаются листы фанеры. Вся проводка проходит под обшивкой пола и стен, это следует продумать заранее.
Прямо в кузове сваривается каркас для мебели. Если выставить ровно автомобиль нельзя, можно использовать в качестве уровня трубу, упертую концами в нижний край оконных проемов. После черновой сварки каркас вынимается и все сваривается, зачищается и опять заносится внутрь.
Оконные проемы обклеиваются карпетом. Устанавливаются также обклеенные карпетом потолочные панели. После завершения обшивки салона можно крепить рейки под антресоли и монтировать каркасы мебели.
Для передних сидений можно сделать поворотный механизм. Для этого понадобится передняя ступица, например, от ВАЗ и часть поворотной стойки. Схема довольно проста.
Финальный этап – установка мебели на каркас, подключение освещения, установка насоса для кухонного рукомойника, обшивка антресолей и незначительные улучшения интерьера. Для готовки можно поставить небольшую газовую плиту на одну конфорку.
Вместо сваривания мебельного каркаса можно воспользоваться готовыми гарнитурами, усиливая их изнутри уголками и дополнительными шурупами. Крепить кухню тоже нужно ко всему – полу, дивану, стене. Это делается для защиты мебели от разбалтывания во время движения по ухабистым дорогам.
Не следует забывать, что подобная переделка автомобиля требует регистрации в РЭО. Для этого нужно написать заявление и получить резолюцию от в техотделе ГАИ и протокол уполномоченной организации.
Стильный домик-прицеп из фанеры
При наличии у автомобиля фаркопа, грех не воспользоваться ситуацией и не сделать симпатичный прицеп-«каплю» для ночевок за городом. Для этого:
Разрезаются и крепятся к основанию боковые стенки будущего фургона. Все отверстия под двери и окна, а также для облегчения каркаса должны быть вырезаны заранее, так что лучше хорошо продумать чертеж.
Из мебельного щита собираются полки и устанавливаются на основание. Эти же полки будут выполнять функции передней и задней стенок фургона.
По форме фургона над полками с обеих сторон изгибается фанерный лист, поверх закрепляется силовой каркас из бруса. Одна сторона делается подъемной, открывая доступ к кухне.
Вырезается верхний люк и окно в крыше. Весь каркас утепляется, укладывается проводка.
Поверх все заклеивается листами шпона. Когда вырезаны дверные и оконные проемы, можно приступать к внешней покраске и лакировке.
Устанавливаются двери, верхний люк и приточно-вытяжная вентиляция. После закрепления всей фурнитуры, габаритных огней и крыльев для колес можно спокойно отправляться в путешествие!
А на видео показана детальная сборка автодома с установкой солнечных панелей:
Дом на колесах – это тип транспорта, являющийся одновременно жильем и средством передвижения. Свою популярность подобного рода жилье обрело в начале прошлого века.
По стандартам передвижной дом должен вмещать в себе восемь человек. Для каждого жильца предусмотрено свое спальное место, еще есть небольшая кухня. Остальные удобства и оборудование могут варьироваться зависимо от конкретной модели, но в большинстве случаев имеются также:
В более дорогих моделях есть санузел, состоящий из (нередко заменяющего стул, что дает несколько дополнительных метров свободного пространства), умывальника и душа. Иногда передвижные дома оборудуются душевыми кабинками.
Пошаговая инструкция: как построить автодом своими руками с нуля
Выбираем фургон или трейлер
Самое первое, что стоит сделать — это подыскать подходящее вам ТС. Каков ваш бюджет? Собираетесь ли вы пользоваться только по выходным или отправляетесь в длительное путешествие? Любите ли вы внедорожные приключения? Сколько людей будет ездить и какие удобства вам нужны? Можно найти любой недорогой фургон с пробегом и начать строить автодом на его основе.
Стоит отметить, что фургон — это не единственный вид дома на колесах. Возможно, кому-то больше подходит для отдыха прицеп-трейлер или модуль-кемпер на пикап . Перед тем, как начинать строить идеальный автодом своими руками, вы можете ознакомиться со всеми преимуществами и недостатками каждого из типов домов на колесах в нашей статье.
ДОМ НА КОЛЕСАХ: КАК ВЫБРАТЬ И ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ
Давайте разберемся, какие вообще бывают дома на колесах и как их классифицировать по размеру. Ведь от этого напрямую зависит то, что можно установить внутри.
Легковой автофургон Это транспортные средства, построенные на базе «легковушки». Такие фургоны самые бюджетные, отлично подходят для коротких поездок. Сюда можно отнести Volkswagen Caddy, Renault Dokker,Renault Kangoo, Lada Largus и тд. |
Фургон среднего размера Эти фургоны уже более вместительны, некоторые модели, как Mercedes Marco Polo обладают поднимающейся крышей, и путешествовать на них куда комфортнее. Сюда же относится известный Volkswagen California, Renault Trafic или Opel Vivaro. Среднеразмерных фургонов на рынке много, а их главное преимущество — компактность, поэтому на них можно запросто ездить по городу и заезжать практически на любую парковку. |
Грузовой цельнометаллический фургон Микроавтобусы — самые большие, но и самые дорогие фургоны на рынке. Рассчитаны на перевозку тяжелых грузов, поэтому в них много места, можно находится в полный рост и запросто путешествовать с комфортом долгое время. В таких фургонах можно установить несколько спальных мест, душ и туалет и все необходимые для жизни удобства. К ним относятся Ford Transit, Mercedes Sprinter, Fiat Ducato, Citroën Jumper и другие. |
Мини-трейлер Небольшой трейлер типа «капля» или другой вариант (включая внедорожный трейлер) будет хорошей опцией, если у вас уже есть машина для путешествий и вы планируете небольшие вылазки на природу. Внутри место ограничено, но можно оснастить такой трейлер практически всем необходимым. |
Большой прицеп-дача Идеально подходит для большой компании, семей с детьми и тем, у кого есть мощная машина, чтобы такой трейлер тянуть. Внутри много места, и это настоящий полноценный дом — с душем, туалетом и всем необходимым для долгих путешествий. |
Модуль на пикап Излюбленный вариант любителей внедорожных приключений! Полная свобода, можно забраться туда, куда большинство не доедет, имея с собой комфортные условия для проживания и отдыха. |
Итак, кто-то выбирает для себя фургон, а кто-то трейлер (например подержанный, для дальнейшего переоборудования). В качество своего самого первого дома на колесах мы решили попробовать второй вариант. Однако данная пошаговая инструкция подойдет абсолютно для любого фургона или модуля на пикап.
Мы нашли достаточно дешевый вариант трейлера, которому было уже около 18 лет и который всё это время простоял в кемпинге. Внутри он конечно был не очень, но ведь мы и собирались его перестраивать!
Вот что мы забрали в день покупки
Уберите всё лишнее и почистите
Перед тем, как приступать к постройке, если это не новое ТС, то лучше всё разобрать до нуля — вынуть сиденья, шкафчики, полки, проводку и проверить нет ли сгнивших частей. Это касается как металла кузова, так и древесины (если речь идет о БУ трейлере).
Что было вначале
Если это не новый фургон, то нужно уделить особое внимание состоянию кузова. Самая распространенная проблема — ржавчина. Коррозия кузова — дело серьезное, которое может привезти к тому, что машина прогниет и ездить на ней будет просто опасно. Важно избавится от всех следов ржавчины до начала тепло и шумоизоляции фургона!
Есть несколько способов удаления ржавчины с машины. Самый распространенный — механический. Для этого нужно:
- тщательно вымыть кузов
- зачистить ржавчину и снять все лакокрасочные покрытия
- отшлифовать поверхность — наждачной бумагой или шлифовальной машиной
- очистить и обезжирить пораженное место
- нанести антикоррозийную краску
- после высыхания закрасить автомобильной краской
Нужно отметить, что если повреждения были серьезные, то вам может понадобится грунтовка и стекловолоконная шпаклевка. Если на кузове есть трещины и вмятины, с ними также необходимо провести работу. Самое главное — полностью удалить все следы повреждений и ржавчины, иначе она может появиться снова, особенно в холодном климате, и если машина стоит постоянно на улице.
Если речь идет о прицепе-трейлере, то здесь придется работать с древесиной. Особое внимание стоит обратить на зону душа и туалета (если он был), так как за многие годы пользования, тут скорее всего скопилась влага и возможно образовалась плесень. В нашем случае так и произошло, о чем мы узнали только когда разобрали стену!
Лучше разобрать и вынуть всю старую мебель И разобрать душ
Составьте план нового дома на колесах
Это один из главных пунктов! Здорово, если вы дизайнер и сразу можете распланировать всё пространство и накидать план на бумаге или даже создать 3D-проект в таких программах, как AutoCAD. Мы, к сожалению не дизайнеры, поэтому на этапе планирования усиленно пользовались интернетом. И обязательно решите для себя, что вам нужно в новом автодоме:
- Кровать
- Кухня
- Стол
- Холодильник
- Шкафчики и полки
- Рабочая зона
- Душ и туалет
- Место для питомца
- Зона релакса
- Солнечные батареи и панели, выключатели и тд.
Снимите все размеры и прикиньте, как что может уместиться с помощью картонных макетов кровати, полок, стола и тд. — это самый простой способ, если вы не умеете или не хотите пользоваться программами моделирования на компьютере.
Отличный ресурс для поиска классных идей, на наш взгляд, это Pinterest . Тут можно зависнуть на несколько часов, зато обязательно найдешь то, что тебе понравится. Сохраняйте себе на рабочий стол, на телефон, распечатывайте — как удобно. Главное, чтобы было вдохновение и идеи, как построить своими руками дом на колесах!
Идеи для вдохновения
Окна, люки и отверстия для труб
После того, как кузов обработан, пора начинать планировать где будут отверстия для окон и люков. Если будет установлена вытяжка, то понадобится отверстие как можно ближе к кухне. Люки на потолке неплохо добавляют освещения в автодом, поэтому их удобно иметь над кухней и в душевой. К тому же, чтобы не было излишней конденсации после принятия душа, в зоне ванной он просто необходим.
Некоторые любят спать и смотреть на звезды, поэтому возможно вы захотите проделать отверстие прямо над кроватью. К тому же, окна и люки могут быть разной формы — на задние двери грузовых фургонов люди часто устанавливают в форме иллюминатора.
У нас в трейлере был газовый обогреватель, соответственно нам нужно было отверстие и в полу для вентиляции. Более того, если вы уже знаете, как будет установлен водопровод, можно сразу же просверлить необходимые отверстия для входа/выхода воды и труб.
Не забудьте закрыть все отверстия снаружи (пластиком или тонкой фанерой), пока работаете с другими вещами, чтобы в фургон или трейлер не попадала пыль и влага!
Для установки окон и люков вам понадобятся:
- Маркер и сантиметровая лента
- Электрический лобзик
- Силикон
- Люки и окна
Теплоизоляция и обшивка салона
Обшивка и изоляция салона (неважно, фургон у вас или трейлер) — важнейший этап в строительстве дома на колесах своими руками. Возможно, это не самая увлекательная часть проекта, но к ней нужно подойти с терпением, потому что придется вырезать множество кусочков разной формы.
Грамотная тепло и шумоизоляция салона позволит вам пользоваться автодомом круглый год, что очень важно. Утеплять необходимо стены, потолок и пол, а местам в области окон и люков следует обратить особое внимание. От чего спасает хорошая изоляция?
- Холод
- Жара
- Конденсация
- Шум
Изоляцию фургона или трейлера стоит делать качественными материалами, не торопясь и избегая образования «пустот» и «пузырей» между металлом и изоляционным материалом. Более того, чтобы избежать конденсации, необходимо добавить к утеплителю водостойкий материал, который предотвратит возникновение пара при большой разнице внешней и внутренней температуры.
В настоящее время есть огромный выбор материалов на любой вкус и бюджет. Работая в фургоне, придется комбинировать прямые жесткие листы утеплителя и более гибкий материал для работы с деталями.
Как самостоятельно утеплить фургон, а также какие материалы лучше всего использовать мы расскажем в отдельной статье.
Что касается финальной обшивки, то её можно делать как сразу после тепло- и шумоизоляции, так и отложить этот момент до установки всей энергосистемы. В таком случае, вы сможете спрятать проводку.
После того, как фургон или трейлер утеплен, остается перейти к финальному поверхностному слою. Это то, что будет готовыми стенами автодома и его эстетической частью. Здесь можно использовать фанеру, древесину или легкие ПВХ-материалы, смотря что вам больше нравится. Для стен и пололка можно использовать более тонкий материал, от 5-тимм, а для пола выбрать что-то попрочнее, не менее 10-15 мм. Сверху выбранный материал можно дополнить краской (лучше всего выбирать матовую) или кто-то даже клеит обои (да-да, это тоже очень популярно!)
Стоит отметить, что при эксплуатации автодома со временем могут возникнуть на стенах царапины, поэтому лучше выбирать матовую краску и потом, в случае необходимости, просто подкрасить поврежденной место, нежели менять обои.
Водоснабжение дома на колесах
Помимо того, что вам хотелось бы видеть внутри своего нового дома на колесах, нужно тщательно спланировать такие важные вещи, как система водоснабжения.
Можно купить два бака необходимого объема для чистой и серой воды, сделать в них нужные отверстия, подвести воду и слив. Установить сантехнику и водопровод в автодом своими руками гораздо проще, чем сделать систему энергоснабжения. Главное помнить, что всё должно быть выполнено герметично и качественно, чтобы избежать в дальнейшем протечек.
Для установки полной системы водоснабжения вам понадобятся:
- Бак чистой воды (лучше устанавливать внутри машины/трейлера)
- Бак серой воды
- Шланги, штуцеры, обратный клапан, заливная горловина
- Насос
- Гидроаккумулятор
- Бойлер
- Душевой поддон, раковина для кухни и душевой
Здесь можно почитать о том, как установить полную систему водоснабжения автодома с горячим душем .
Мы купили бак для чистой воды на 90 литров
Установка мебели
После того, как теплоизоляция и финальная обшивка фургона закончена, следует ещё раз все измерить и приступать к строительству или сборке готовой мебели. Этот процесс можно совместить с установкой системы водоснабжения, так как иногда приходится вносить корректировки в первоначальные размеры, чтобы «подогнать» место под бойлер, канистры или шланги.
Ящики и сиденья из фанеры
Лучше делать выбор в пользу легких материалов, таких как фанера и ПВХ, особенно в невидимых частях, чтобы не портить эстетику и не нагружать лишним весом фургон или трейлер — под пуфиками дивана или кровати, внутри шкафчиков и тд.
Видимые части можно делать из древесины (например столешницы) или других материалов, которые вам нравятся. Хороший вариант — готовые модули уже со встроенной кухней, раковиной и столешницей, сделанные под размер конкретной модели фургона.
Газоснабжение автодома
Газ — необходимая вещь в каждом доме на колесах. Кухня, большинство бойлеров, и многие обогреватели работают на газу. В некоторых случаях лучше обратиться к специалистам, чтобы установить газ в автодом. Однако, если он вам нужен только для кухни, то можно это сделать и самостоятельно. Стоить отметить, что для установки газа нужно покупать специальное газовое оборудование и шланги.
Газовый баллон должен всегда находится в вертикальном положении и быть установлен в герметичном шкафу во избежание утечки в салоне. В полу необходимо просверлить отверстие, не менее 10 см диаметром и установить вентиляционную решетку, чтобы газ мог выходить наружу в случае утечки.
Для собственного спокойствия в автодом можно установить датчик газа, который стоит совсем недорого, но может сильно выручить в случае утечки.
Как установлен газ в нашем автодоме
Электроснабжение в доме на колесах
Электроснабжение — самая сложная часть при строительстве автодома своими руками. Если вы не опытный электрик, то лучше поручить этот этап профессионалам. От неправильной проводки может запросто возникнуть пожар и сгореть машина, и таких случаев к сожалению немало. Однако, если вы неплохо разбираетесь в электричестве, то можно установить всю систему самостоятельно.
Здесь нужно тщательно продумать, где установить выключатели (включая розетки на 220 В, выключатели на 12 В, внешнее питание фургона), как будут подсоединены приборы, куда поставить инвертор и сколько установить аккумуляторов.
Для максимальной независимости и автономности следует задуматься над установкой солнечных панелей, которые позволят пользоваться всем необходимым в любом месте, где вы припарковались. Современные панели заряжаются даже при дневном свете, поэтому жителям северных широт не стоит беспокоится, что солнце бывает в вашем климате не часто.
О том, что нужно и как установить систему электроснабжения в автодоме или трейлере, мы расскажем в отдельной статье.
Удобная вещь: если вы не хотите заморачиваться с электричеством и проводами, то просто купите автомобильный инвертор. Тогда во время езды сможете запросто зарядить мобильные телефоны, камеры и даже компьютер.
Супер удобно возить такой в кемпере
Простое решение: если пока ещё у вас нет электричества в автодоме, но уже очень хочется выезжать на природу, то можно купить набор лампочек-гирлянд и развесить по периметру кемпера. И возить с собой запасные батарейки.
Вот и идея лампочек с того же Pinterest
Туалет в доме на колесах
Туалет — действительно важная вещь в автодоме или трейлере, возможно даже важнее горячей воды. С ним действительно ощущаешь разницу между просто машиной и «домом». Многие люди не задумываются об установке туалета в минивэн, особенно если выезжают только по выходным, но согласитесь, что это неотъемлемая часть жизни! А когда стоишь в пробке или попадаешь в затяжной дождь на несколько часов, то разницу действительно ощущаешь.
Ну а если речь идет о долгих путешествиях, то здесь и сомнений быть не должно. К тому же специальные биотуалеты для домов на колесах продаются уже в наборе со всем необходимым. Вам остается только прикрутить его к полу!
Туалет и душ в нашем автодоме
Простое решение: первое, что приходит на ум — это лопата!))) Ну а если серьезно, то сейчас становятся очень популярными небольшие биотуалеты, которые можно вмонтировать даже под кровать.
Пример туалета, убирающегося под кровать или в шкафчик
Дополните декор
Не пропускайте этот последний шаг! Это именно то, что сделает ваш кемпер уютным домом. Во-первых, если вы собираетесь проводить в автодоме много времени, то вам понадобится удобная кровать или диван-кровать с подушками и пуфиками. Их нетрудно сшить, даже если нет швейной машинки.
Во-вторых, не забудьте про занавески. Для дома на колесах их всегда лучше шить на резинках и с завязками, чтобы во время движения они постоянно не падали и не собирались в кучу. Также хорошей идеей будет установить москитные сетки, чтобы можно было спать с открытыми окнами.
Занавески и москитные сетки под ними
Если вы путешествуете со своим четвероногим питомцем, то позаботьтесь, чтобы и у него было уютное и удобное место. Ведь ему тоже придется проводить там достаточно много времени.
Дополнять автодом можно бесконечно! И чем больше путешествуешь,тем больше каких-нибудь полезных вещиц вам придет на ум. Например это могут быть:
- пластиковые ящики для хранения еды и вещей
- крючки для одежды и обуви
- компактный веник и совок
- контейнеры и пакеты для еды
- посуда для кемпинга
- набор для первой помощи
- веревки
Хранение посуды Хранение одежды и прочих вещей
Список можно продолжать бесконечно! Главное помнить, что место ограничено, поэтому не стоит брать лишних вещей, которыми вы не будете пользоваться.
Полезные экстра
Начав путешествовать на автодоме, построенном своими руками, вы в скором времени поймете, нужно ли что-то дополнять. Возможно вам понадобиться дополнительный багажник на крышу или маркиза, чтобы во время солнца или дождя можно было сидеть снаружи.
Возможно со временем вы захотите дополнить спальные места на крышу фургона или прикрепить багажник для велосипедов или сноубордов/лыж. Таких экстра — бесконечное количество, всё зависит исключительно от материальных способностей. На наш взгляд, если уезжать в длительные поездки, то стоит подумать о таких вещах как:
- Багажник на крышу и автобокс
- Лестница
- Дополнительный багажник на фаркоп или навесной металлический ящик
- Маркиза
- Кондиционер
Если вы любитель внедорожных приключений, то фургон или трейлер следует дополнительно оборудовать (подвеска, колеса, шноркель, лебедка, защита днища и тд.). Помимо этого, с собой придется возить сэнд-траки, запасные колеса, канистру с бензином, и вам будет нужно больше места для хранения всех этих вещей.
Изготовление фургона и отделка готового домика
Можно сделать автодом из металлического контейнера и прицепа. Чтобы останавливаться где-то с таким жильём, необходимо заранее выяснить, где находится база кемпинга, где нет запрещающих остановку знаков. Автодомики на колёсах могут выглядеть современно, если правильно подобрать отделку.
Иллюстрация | Описание действия |
Собираем обычный прицеп для автомобиля или покупаем уже готовый. Ставим на него металлический контейнер. Чтобы такая конструкция стала жилой, её нужно утеплить и обставить, но сначала делаем замеры | |
Обшиваем стены внутри деревянными панелями | |
На полу раскатываем сначала защитный и утепляющий слой автомобильного ковролина, а затем ещё один слой линолеума или другого, более яркого и светлого ковролина | |
С помощью строительного лазера нарезаем небольшие металлические детали для закрепления выдвижной лестницы, с помощью которой можно будет подниматься в фургон | |
Делаем пандус. Соединяем металлические профили с помощью специальных деталей и привариваем | |
Выкладываем плинтуса внутри трейлера для того, чтобы закрепить ковролин | |
Прикрепляем деревянные брусья для того, чтобы сделать небольшую подвесную детскую кровать. Обставляем мини-комнату нужными вещами: столом и стульями, небольшим холодильником, коробкой для вещей и вешалкой |
Внутреннюю отделку выполняют в соответствии с личными нуждами. Если в семье есть дети, то необходимо оборудовать спальное место и для них.
Фаркоп на Митсубиси Аутлендер: какой выбрать, отзывы пользователей
Планируя продолжительное автопутешествие, стоит обязательно оборудовать в доме на колесах кухонную зону и установить переносную холодильную камеру. На кухне нужно поставить печку, на которой можно будет приготовить вкусный обед.
Внутреннюю отделку выполняют таким образом, чтобы даже в случае сильной тряски во время передвижения, мебель не падала, а ее содержимое не вылетало на пол.
Наличие дополнительного аккумулятора и инвертора на 500 Ватт будет весьма кстати. Проводка прокладывается таким образом, чтобы она подходила к каждой розетке, выдающей 220 В (при наличии инвертора). Таким образом, путешественник сможет использовать те же приборы, что и дома и ставить на подзарядку ноутбук/мобильные телефоны.
С целью экономии электроэнергии, освещение подбирают светодиодное.
В случаях, когда крыша не радиусная, специалисты советуют сделать для нее незначительный скат на какую-либо сторону. Благодаря этому крыша будет быстрее просыхать после дождя и не будет риска затекания воды в жилой модуль вкладыш в прицепе. С помощью алюминиевых уголков (40×40 мм) можно закрыть боковые стыки и зафиксировать их саморезами.
Каждый внутренний шов заделывают силиконовым герметиком прозрачногобелого цвета. На двери устанавливают надежные замки, а на окна — жалюзи.
Приступая к строительству дома на колесах, нужно вначале создать проект
Дом на колесах из Газели или старого автобуса
Переоборудование микроавтобуса начинают с очистки кузова от обивки и сидений, после чего делают различные отверстия – под окна, вентиляцию, для подачи газа.
Мобильный домик из автобуса
Затем работы по обустройству жилой зоны выполняют в такой последовательности:
- выравнивают имеющиеся на внутренней поверхности вмятины, затем грунтуют все открытые металлические части кузова, чтобы предотвратить появление на них коррозии;
- внутреннюю поверхность будущего дома, включая стены, пол и потолок, покрывают теплоизоляцией;
- поверх теплоизоляционного материала, начиная с потолка, укладывается фанера, устойчивая к влаге либо ковровое покрытие.
По завершении данных работ проводится электрификация и газификация помещения, оборудование кухни и санузла, установка мебели. Для надежной установки мебели на стены крепится фанера большего размера по толщине, чем на пол или потолок, либо ставятся отдельные усиленные планки для ее фиксации. И, конечно, при необходимости нужно привести в порядок ходовую часть и двигатель Газели или старого автобуса, тогда такой дом станет действительно мобильным.
Проектирование
Логичнее всего начинать поиск деталей с мостов и двигателя. От возможностей мотора и габаритов трансмиссии будет зависть рама, подвеска и пр. В простейшем варианте все детали просто укладываются на ровной поверхности, и рама варится исходя из расстояния между мостами. Рекомендуется использовать стандартные рамы от ГАЗ-53, которые легко можно укоротить или снабдить дополнительными поперечинами, форкопами, стойками амортизаторов, ограничителями хода подрессорников, лонжероном и пр.
Лучше, конечно, использовать предварительные схемы и чертежи. Самодельные грузовики собираются из заводских деталей, поэтому все размеры должны быть известны, и нет ничего невероятного в том, чтобы заранее расписать все выкладки на бумаге. Штатному двигателю может потребоваться доработка из-за необходимости соединения с неродной коробкой, коробка не всегда позволяет свободно работать с имеющимися под рукой колёсами и мотором, но оптимизм и предварительное планирование помогают российским мастерам справляться с любыми трудностями.
Источник
Дом на колёсах: фото внутри и снаружи
Оборудовать домик-прицеп на колёсах можно, изучив различные фото.
Создавая прицеп-трейлер своими руками, нужно использовать проверенные материалы и надёжные крепления, позволяющие выдерживать поездку по ухабам ФОТО: autoreview.ru/images
В передвижном доме можно установить современную многофункциональную мебель ФОТО: autoreview.ru/images
Лучший способ увеличить пространство – срезать крышу и поставить гидравлическую систему ФОТО: autoreview.ru/images
Составляя проект, следует изучить правовые нюансы и надлежащим образом оформить самодельный передвижной дом, чтобы на нём можно было смело отправиться в путешествие.
Первые шаги
Строительство дома на колесах своими руками состоит из следующих этапов:
- Наружные работы
- Внутренние работы
- Работы по водоснабжению
- Газ и электричество
- Мебель
- Прочее
Если фургон будет эксплуатироваться лишь двумя людьми, места будет действительно много. Если планируется путешествие 3-х и более человек, необходимо продумать количество мест. Помните о том, что места следует оборудовать соответствующими ремнями безопасности.
Сколько мест для сна вам понадобится? Один из вариантов – обустройство двухъярусной кровати для детей. Если же у вас есть запас места под крышей, можно сделать “выпадающую” кровать.
На этом этапе у вас должен быть четкий план дальнейших действий. Конечно, вы сможете импровизировать, но намного легче иметь продуманный план на бумаге.
Организация бизнеса на передвижных домах
На сооружении автодомов можно организовать собственный бизнес. Есть четыре варианта развития подобного бизнеса.
Вариант №1. Изготовление домов на продажу для летнего отдыха или проживания на даче. Серьезных материальных затрат это не потребует, т. к. дома будут упрощенной конструкции – к примеру, без утепления.
Вариант №2. Сдавать дома на колесах в аренду. Это относительно новый бизнес, а за все новое можно брать очень дорого. Количество автодомов в данном случае наращивается по мере роста клиентской базы.
Вариант №3. Делать передвижные закусочные или магазинчики.
Вариант №4, он же самый интересный. Заключается в создании автопарка и дальнейшем его использовании в качестве отеля. Здесь главное – разделить вагончики на бюджетные, премиум- и среднего класса.
Для более детального ознакомления с технологией строительства ознакомьтесь с тематическим видеороликом.
Видео – Дом на колесах своими руками
Путешествовать, не расставаясь с домашним комфортом и теплом, — настоящая мечта. К счастью, вполне осуществимая. В ее осуществлении поможет дом на колесах (фото). Такие автофургоны, обустроенные по принципу «все включено», есть у многих европейцев и почти у каждого четвертого американца.
В передвижном жилище есть все: кровати, диваны, компактная кухня, встроенные шкафчики и другие удобства (фото). Некоторые даже умудряются возить с собой телевизор и другую технику. Дом на колесах не только позволяет комфортно себя чувствовать в путешествии, но еще и дает возможность изрядно экономить. Не нужно снимать номера в отелях, переплачивая втридорога.
Подиум для динамиков: сделать своими руками или купить
В процессе изготовления дома на колесах владелец автотранспортного средства старается установить различные прочные материалы, что является серьезной ошибкой. Важно использовать в процессе строительства облегченные материалы, чтобы автомобиль смог с легкостью тянуть готовую конструкцию.
Вторая, не менее распространенная ошибка, которую допускают при строительстве дома на колесах, игнорирование рекомендации относительно обеспечения максимальной защиты наружных поверхностей трейлера. Целесообразно наносить не менее 2-3 слоев грунтовки и краски, что увеличит срок эксплуатации самодельного кемпера.
Также стоит избегать превышения размеров основной площадки прицепа, выбранного в качестве базы. В противном случае в процессе регистрации в ГИБДД возникнут сложности.
Самодельный кемпер не всегда получается зарегистрировать
Технологический процесс
Изготовление тентового фургона на ГАЗель своими руками не такая уж и сложная задача. Вначале сваривается каркас, стойки которого крепятся к дну через закладные пластины. Укрывной материал рассчитывается по длине сторон, раскраивается в соответствии с нужными размерами.
Здесь нужно отметить, что укрывного материал из цельного куска которого можно получить готовый тент, не существует в природе. Поэтому полотно придётся сшивать на машинке, оставляя по нижнему краю 4-5 сантиметров запаса для установки люверсов.
В заключение добавим, что наша компания занимается изготовлением тентов и каркасов на ГАЗель и автомобили отечественного и западного производства. Наши специалисты работают только по индивидуальным проектам, гарантированно выполняя работы любой степени сложности.
Внутренние работы
Скорее всего, в фургоне будет перегородка позади передних сидений. Некоторые перегородки крепятся винтами, другие приваривают к кузову. Решить проблему поможет “болгарка”.
Помните о необходимости использования защитных средств. Искры могут оставить неприятные пятна на стеклах, от которых невозможно избавиться.
Начинается самое интересное. Изоляционный слой очень важен, поскольку он защитит ваш кемпер от внешнего шума и температуры. Существует много материалов, которые можно использовать. Выбор зависит только от вас.
В данном случае использовался материал Armaflex
. Его следует разрезать на куски и приклеить. Основной момент – защита от влаги. Если изоляционный материал не защищает от попадания влаги, его использовать не стоит.
Необходимо подготовить изоляционный материал, легкую и влагозащищенную фанеру, а также мягкое и гибкое ковровое покрытие.
Для боковых крышек следует применять более толстую фанеру, так как в дальнейшем на них будет устанавливаться мебель.
Используйте клей или герметик с большим диапазоном температур для крепления изоляции и коврового покрытия на боковых стенках. Потому что автофургон будет подвергаться воздействию как минусовой температуры, так и жаркого летнего солнца. Также будет влиять работа отопления. В случае использования некачественного клея работу придётся переделывать заново уже через некоторое время.
С чего начать? Начинайте обшивать автодом, начиная от крыши и заканчивая напольным покрытием. Сначала монтируем изоляционный и облицовочный слои на потолке, затем переходим на боковые панели.
Используйте деревянные планки на полу, чтобы обустроить достаточно пространства для изоляции. Рейки крепятся к полу с помощью соответствующего герметика. Затем укладывается слой изоляции, после чего его надо накрыть фанерой. Фанера крепится с помощью герметика или шурупов.
Помните о водоснабжении, а также необходимости прокладки электрических кабелей и газовых трубок.
Провода и шланги можно проложить через изоляцию или под фанерными крышками, если вы уже знаете, где будут установлены все приборы.