Доска для серфинга своими руками чертежи. Доска для серфинга своими руками

В феврале этого года Никита Замеховский побывал на Черноморском побережье, где не только показал, что такое русский серфинг на волнах Феодосийского залива, но и успел в полевых условиях сделать доску. О премудростях и процессе изготовления читайте далее.

У каждого, кто интересовался серфингом в «полевых» условиях, возникал вопрос: как и из чего делаются доски для катания? У тех, кто находил ответ, наверняка возникали мысли о том, что неплохо бы попробовать самому создать доску.

Начинание это похвальное, только в данном случае «овчинка стоит выделки» не всегда, потому что сегодня приобрести готовый и грамотно сделанный снаряд проще, а иной раз и дешевле, чем делать самому. С моими товарищами по виндсерф клубу мы строили доски еще в середине 90-x по технологии видсерфовых, выдумывая их формы из головы.

С тех пор много волн опрокинулось на берег и стекло обратно в океан, я стал кататься на досках «фирменных», но мои ребятки из клуба продолжали штурмовать крымские волны на тех старушках, которые мы когда-то создали вместе.

После недавней кататлки в Крыму, в феврале этого года, в неспокойных, холодных, но таких родных водах феодосийского залива, доска моего приятеля Ромы Романова, построенная нами году в 2000-м, наконец, сложилась в трех местах! После длительной дискуссии было решено, что ремонтировать её бессмысленно и нужно строить новую. Тут я, взяв инициативу в свои руки и предложил построить «фиш» — прибор на черноморских волнах невиданный, как акула в Днепре! Народ засомневался: мол, что за форма, да и вообще, короткая какая-то – 6,2 фута, и что это за футы такие, и как на ней вообще кататься? Но я не сдавался, включил все свое красноречие и, в итоге мы с Ромой слизали из Интернета прекрасный «олдскул фиш» и, буквально, на следующий день в магазине «Стройматериалы» приобрели пенопласт, используемый для теплых полов, в количестве, достаточном для постройки и баллон строительной пены.Чертеж был, материалы были, оставалось самое малое — материализовать замысел!

Не откладывая в долгий ящик мы в мастерской клуба принялись за разметку.

Изготовили фанерное ликало-стрингер повторяющее профиль доски и принялись переносить профиль частями на листы пенопласта, потом выпилили все это и наложив друг на друга, чтобы получить необходимую ширину, склеили монтажной пеной.

После того, как днище приобрело хоть какое то подобие ровности, перенесли на него с чертежа и вырезали примерное очертание доски, затем наступил черед палубы и наша «таблетка» приобрела формы: cтала почти доской, ей не хватало только приятно округленных бортов.

Я прорисовал примерный радиус закругления борта с палубы т.е. сверху, а потом и с днища, и пока Рома ошкуривал, согласно наведенным мной линиям, радиусы я нашел кусок фанеры достаточно толстой для изготовления двух плавников.

Сначала я отрисовал их на бумажном шаблоне и от их вида Рома пришел в негодование! Ему, непривычному к полным формам «фиша» и плавники показались каким то уродством, но Интернет снова пришел на помощь и Рома сверив картинки успокоился.

Доска тем временем лежала почти выточенная, оставалось пройти немного «наждачкой» и всё, можно приступать к оклейке!

Поклянчив немного мы сумели выпросить у Олега Шестакова тренера, стеклоткань, а эпоксидную смолу Рома нашел где-то раньше, мы начали прогревать помещение мастерской с помощью печки «буржуйки».

Печь упорствовала и не хотела гореть, сильно коптила, а дующий с моря ветер весь дым вдувал обратно в трубу, и мы, как в тумане бродили в этом угаре.

Но как бы там ни было, все-таки немного теплее в мастерской стало, и отмотав ткань, смешав смолу с положенными компонентами мы в два слоя оклеили днище, а на следующий день, когда оно высохло, оклеили палубу и плавники, к тому времени уже выточенные из фанеры.

По давней клубной традиции Рома вынес почти готовую доску на солнце, чтоб она впервые увидела море и ветер вдохнул в нее весь широкий и пронзительный мир! На следующий день я уехал на Бали, а Рома продолжает заканчивать начатое, шпаклюет, ошкуривает, выводит, красит, наносит дизайн и ждет когда придут из-за горизонта желто-зеленые волны!

Источник: https://surfdiscovery.org/russkie-sheyperi-na-chernom-more-ili-kak/

Разрабатываю дизайн

Я решил максимально упростить конструкцию доски и использовать лишь материалы, имеющиеся в местном строительном магазине. Выбор остановился на пенополистироле для наполнения и фанере для корпуса. Материалы очень легкие, плавучие и дешевые.

Также, чтобы не придумывать способы выгибания фанеры до нужной формы, решил сделать доску плоской.

Фанера толщиной 6 мм, а пенополистирол – 70 мм. Соединять все решил в виде сэндвича. По середине пенополистирола решил добавить ребро из фанеры для усиления конструкции и плавник на нижнем конце для устойчивости на воде.

Поплавок для ловли на течении — «Cralusso surf»

Поплавок для ловли на течении 1. Во многом благодаря именно поплавкам Cralusso — surf, венгерская сборная стала чемпионом Мира 2003 года в Словакии на реке Вах 2. Изготовлен из пенопропилена (специальный пластик) 3. Производитель гарантирует что поплавок в течении 10 лет не будет «пить воду». 4.

Благодаря специальной форме поплавок не «вылазит» из воды в отличие от обычных плоских поплавков. 5. Поплавок Cralusso-surf предельно устойчиво ведет себя на течении 6. Поплавок имеет стабильный вес- разброс параметров в поплавках одинакового размера не превышает 5% в отличии от 100-300% в обычных бальзовых поплавках 7. Поплавок достаточно удобно снимать с оснастки и хранить отдельно.

Это также предотвращает дополнительные механические повреждения поплавка

8. Внешний слой поплавка имеет достаточно прочный слой — его сложно поцарапать или раздавить.

9. В комплекте поплавков больших размеров (от 6 грамм) идут 5 сменных антенн- 2 тонких- желтая и красная и 3 плоских- черная желтая и красная- что покрывает практически любые условия ловли и не требует смены оснастки- достаточно просто сменить цвет или толщину антенны. 10. Материал антенны является светонакапливающим — антенна Прекрасно видна при любом освещении. Особенно солнечном. 11. Данные поплавки рекомендует и 4-х кратный чемпион Мира Алан Скотохорн (Match angling plus)

Заполняю пустоты эпоксидной смолой


Чтобы придать доске водонепроницаемость, решил использовать эпоксидную смолу. Она жесткая и прочная.

В смесь добавил опилки. Они добавят жесткости и увеличат объем, чтобы заполнить все пустоты.

После этого залил в пустоты эпоксидную смолу. Дополнительно сжал конструкцию струбцинами и дал просохнуть.

Парус

Парус — это двигатель вашего сёрфа. Поэтому на нём желательно не экономить. Не поскупитесь и купите эту деталь в магазине.

Однако, если вы всё-таки надумали своими руками создавать эту часть снаряда, делайте это внимательно и аккуратно.

Материал

Выбирайте синтетический материал с минимальным уровнем продуваемости. Он не будет сильно набирать массу при намокании и при этом отлично справится с ролью «тягача».

Идеально подойдёт лавсан. Можно также использовать тонкий брезент.

Для лояльных условий катания можно выбирать курточные и плащевые ткани, а также хлопчатобумажные материалы. Но при их использовании помните о необходимости дополнительного укрепления. В этом вам помогут фальшшвы.

Крой

Раскраивать парус следует после того, как мачта будет установлена на борт. Так вы будете знать точные необходимые размеры и даже просчитаете прогиб.

Чтобы раскроить ткань, разложите её на полу. Определите длины шкаторин, углы паруса и нарисуйте на материале. В этом вам поможет рулетка. В вершинах углов забейте по гвоздю. К каждому гвоздю привяжите нить. Натяните её к каждому углу, чтобы получился треугольник.

Длина нити каждой стороны треугольника должна совпадать с длиной шкаторин.

Размеры серпов перенесите с чертежа. При помощи обычного фломастера вы можете наметить для себя максимальные габариты паруса. Не забывайте о припусках на подгибы. В среднем один припуск может достигать полуметра.

После установки паруса изделие считается готовым.

Если вы знаете чуть больше о том, как самому создать виндсёрф, поделитесь, пожалуйста, своим опытом в комментариях.

Попутного вам ветра!

В статье мы расскажем о всех видах серфов и о том, как их смастерить самому. Кроме того, мы поведаем экспериментаторам и экстремалам о создании доски, оборудованной собственным двигателем.

Как своими руками сделать виндсёрф?

Виндсёрфинг является одним из самых захватывающих и увлекательных видов водного спорта. Виндсёрфинг — это гибрид сёрфинга и обычного парусного спорта. Для катания по волнам спортсмены используют виндсёрф (иногда его называют виндсёрфером, так же как и самого спортсмена). Это плавучая доска, к которой крепится мачта с парусом.

Доску для виндсёрфинга можно сделать самостоятельно

У такой доски нет руля. Спортсмен учится управлять снарядом посредством регулировки направления паруса и положений собственного тела.

Занятие виндсёрфингом не менее увлекательно, чем занятие сёрфингом, но менее дорогостоящее, чем езда на парусных лодках. Тем более что сделать виндсёрф для занятий этим видом активного спорта можно своими руками в домашних условиях. Правда, для этого вы должны уметь хорошо обращаться с древесиной и желательно хоть в теории знать основы элементарного судостроения.

Поплавки Cralusso Surf

Статьи Поплавочная ловля Поплавки Cralusso Surf

Венгерские поплавки для ловли на реках в проводку. Венгры разработали плоский поплавок, который отлично удерживается под поверхностью воды во время придерживания снасти на течении – не «выходит» из потока. Однако венгерские разработчики пошли еще дальше. Придумали поплавок, который при придерживании отплывает от берега! Он предназначен, прежде всего, для ловли в проводку «болонской» удочкой.

«Cralusso Surf»

— серф-поплавок для течения.

Вы успешно сможете рыбачить, используя революционно новые технологии поплавка Cralusso Surf

потому-что:

  • поплавок можно придержать, остановить, сделать проводку против течения над прикормленным участком без повторного заброса;
  • благодаря тому, что поплавок может двигаться во всех направлениях, даже против течения, Вы сможете облавливать только прикормленные места или обходить подводные препятствия;
  • при правильной настройке, давление не поднимает из воды тело поплавка, видно только антенну поплавка;
  • корпус поплавка не промокает даже в случае повреждения поверхности поплавка.

Этот поплавок предназначен для использавания со штекерными и телескопическими удочками и годится для ловли хищных рыб, в т.ч. на твистер или кусочки рыбы. Тело поплавка не впитывает воду в случае повреждения. Поплавки Cralusso Surf

с успехом можно использовать для ловли на муху и нимфы и на приманку (блесны и резину) на течении и удерживать их там.

Индивидуальная упаковка содержит:

  • тело поплавка — 1 шт.
  • для левого течения — немаркированные киль и антенка — 1 пара
  • для правого течения — маркированные киль и антенка — 1 пара
  • 3 взаимозаменяемые насадки на антенку
  • 1 водоупорная силиконовая трубка-кембрик (может быть разрезана на 4 шт. по 8 мм.

Обзор

Применив новую революционную технологию, поплавок Cralusso Surf

делает речную рыбалку намного легче, чем это было до сих пор. Ведь тот старый поплавок-«леденец на палочке» заставлял Вас передвигаться и Вы должны были иметь чрезвычайно жесткую и сбалансированную штекерную или телескопическую удочку, чтобы управлять им, то с поплавком Cralusso Surf Вы можете использовать любую удочку с рынка и достигать тех же самых результатов для демонстрации приманки. Это также устраняет ложные приманки во время медленного перемещения-плавания.

Поплавки Cralusso Surf

могут скользить против потока и могут плавать от берега к середине реки!

Достигнутые результаты и мнение знакомых друзей-рыболовов доказывают, что мы находимся на верном пути, и это придает нам силы для выполния всё более новых усовершенствований.

Поплавки Cralusso Surf

доступны следующей грузоподъёмности:
3 — 4 — 6 — 8 — 10 — 12 — 15 — 20 gr
.

Сборка поплавка

Для левого течения

  • Берут тело поплавка в руку так, чтобы вы видели надпись «Cralusso» перевёрнутой, а число граммов, находилось на левой от Вас стороне!
  • Устанавливают немаркированную верхнюю часть – на держателе антенны (короче) со стороны, смотрящей на Вас
  • Устанавливают немаркированную нижнюю часть (более длинную) — киль, который показывает в противоположную сторону от верхней части!
  • Антенна должна быть установлена и повернута под углом 45 градусов (cогласно рисунку)!

Для правого течения

  • Берут тело поплавка в руку так, чтобы вы видели надпись «Cralusso» в нормальном положении, а число граммов, находилось на правой от Вас стороне!
  • Устанавливают маркированную верхнюю часть – на держателе антенны (короче) со стороны, смотрящей на Вас
  • Устанавливают маркированную нижнюю часть (более длинную) — киль, который показывает в противоположную сторону от верхней части!
  • антенна должна быть установлена и повернута под углом 45 градусов (cогласно рисунку) !

Фиксация на осях:

Установка на оси: установите 4 силиконовых трубки, одевая их на оси и закрепите их на «Cralusso» таким образом, чтобы на верхней части была одна, а на нижней части-киле было три силиконовых трубки-кембрика (cогласно рисунку)!

Огрузка и сверхогрузка

Начиная с Cralusso Surf

, используемого в проводке на течении, это понятие, означает, в чем разница между медленно ведомым или удерживаемом на одном месте поплавком и в чем будет главное различие в скорости между проводкой и удержанием на месте.

В результате, течение увеличивает значение огрузки для речной ловли, поэтому, если Вы помещаете 10 г груза, то это работает, как будто только 6 г и сносится. Вот почему Cralusso должен быть переогружен, и значение переогрузки может быть от 10 до 100 % (cм. таблицу).

Скорость теченияГлубинаУдерживание
Переогрузка г+10-30%+30-60%+60-100%
* (точки означают влияние данного значения)

Переогрузка зависит от скорости, глубина воды и интенсивности удержания.

Часто задаваемые вопросы

Когда началась история сёрфинга?

В Полинезии, около четырёхсотого века нашей эры. А первая доска из стекловолокна появилась в 1946 году.

Что такое SUP в виндсёрфинге?

Попросту — сёрфинг с веслом. Доски для SUP-виндсёрфинга предполагают именно такую разновидность спорта. Популярны надувные SUP-доски, они имеют множество достоинств и тоже реально, хотя по-другому, сделать самостоятельно. Но это не тема настоящей статьи.

Выше дан совет купить б/у доску. Не сломается на другой день?

Нет, это предубеждение. Тем более для таких вещей, как доски для виндсёрфинга — это всё-таки не электротехника, и даже в б/у варианте гораздо чаще будут служить ещё очень долго.

Что дальше или будущее сёрфостроения

Эксперименты с дизайном досок, материалами и технологическим процессом привели к возникновению новых подходов к производству сёрфбордов. У каждого из них есть свои плюсы и минусы

В области дизайна сёрфбордов использование компьютеров привело к значительному упрощению процесса разработки дизайна доски. Работая со специальным программным обеспечением, дизайнер может разработать трёхмерную модель будущего сёрфа, легко изменить его размеры и контуры, а затем распечатать необходимые для его изготовления шаблоны. Это позволяет значительно сэкономить время, по сравнению с традиционным методом, но многие шейперы до сих пор предпочитают полагаться на свой глазомер и руки, чтобы судить о качестве новой доски.

Как сделать своими руками

Самые удобные в самостоятельном изготовлении — фиберглассовые и эпокси-серфы.

Для этого понадобится пенополиуретановая форма, полиуретановая смола и стекловолокно (первый вариант) или EPS-смола и заготовка из пенополистирена (второй вариант). В обоих случаях понадобится длинная деревянная планка — будущий стрингер, благодаря которому и обретает жесткость доска для серфинга.

Своими руками делаем их так:

  1. Разрежьте заготовку пополам и вставьте планку-стрингер.
  2. Придайте доске шейп — нужную вам форму, которая будет влиять на «характер» вашей доски. На этом этапе определяется длина, ширина, толщина доски, ее вид, форма ее дэка и дна, рейлов, хвоста и носа. Доска для серфинга своими руками делается по контурам деревянных лекал. Форму ей придают пилой, «наждачкой» и рубанком.
  3. Напишите на уже сформированной доске размер и оставьте свою подпись — такова традиция.
  4. Отметьте места для плавников и разрисуйте свое творение
  5. Поверх рисунка наложите стекловолокно и начните завершающий этап — ламинацию. Это равномерное наложение шпателем по всей поверхности доски смолы. После ее высыхания просверлите отверстия для закладных лиша и плавников.
  6. Отполируйте серфборд «наждачкой», удаляя остатки смолы, покройте глянцевым смолистым покрытием и оставьте на день сушиться.

Все! Доска для серфинга своими руками сделана.

Комментарии

как себя ведет на чопе?

прикольная история. Прочитал с удовольствием.

Круто! Вес как для самоделки — отличный.

Присоединяюсь к вопросу о бюджете мероприятия и желаю не останавливаться на свершенном.

Следующий размер бери посовременнее, типа 250х70 на 130 литров.

Художнику отдельный респект!

Все хорошо, только вырезы в корме неправильный угол имеют и тормозят доску просто катастрофически. Надо переделать!

Вообще вырезы на доске такой длины-ширины нафиг не нужны.

Вот фото Старборда взятое из интернета. И на ней тоже вырезы кажутся неправильными. Просто ракурс такой.

ОТВЕЧАЮ НА ВОПРОСЫ.

Начал делать в середине января и уже окончил в середине апреля, но в феврале был перерывчик почти месяц, т.к. где-то 3 недели после оледенения города у меня дома не было света, и одну неделю наводил порядок. Получается ушло два месяца, и то не всегда была возможность уделить внимание этой работе. В основном трудился перед сном 2-4 часа.

На мелком чопе ведет себя хорошо, проглатывает и практически нет вибрации по сравнению с моей 103 литровкой.

На крупный чоп с белыми барашками попал пока один раз. Против волны идет нормально, подпрыгивая. Можно легко целиться и между гребнями. Как появляется хороший порыв, то острый чоп как бы прижимается и становится пологим — скорость увеличивается и летит как камета на подводных крыльях.

По направлению волны вообще замечательно как и на 103 литровке — вдоль гребня и поперек с гребня идет классно.

Хорошо режется против ветра, не надо уваливаться, чтоб набрать нормальную скорость, как наблюдалось у моих товарищей.

А какие должны быть вырезы? Я много вариантов просмотрел. Да, на фото немного угол выреза кажется не правильным, на самом деле он параллелен движению и они не глубокие.

И почему их не должно быть?

Я читал о этих вырезах, мнения разные, но нашел статейку, где человек описывал свою доску с вырезами и сказал что он заметил, как он отстает в скорости от остальных. После сравнения досок, он обнаружил, что его вырезы очень глубокие — 2-2,5 см. Он сделал вставки из пенопласта и их глубину уменьшил — скорость увеличилась.

Я примерные размеры брал с доски товарища F2 и у него были вырезы, правда другой формы. Их можно в любой момент заклеить вставочками и проверить что измениться.

Что касается скорости — не отстаю, а даже могу оставить позади своего соперника.

Единственное с чем я накасячил в форме — это переборщил с килеватостью на корме. Все доски практически плоские в корме. Если приложить поперек линейку на кормовою часть днища, то у всех досок будет или ровная поверхность или качелька небольшая до 1-го см. У меня на 103 литровке где-то 1,5 см. На самоделке килеватость получилась примерно 2 см. Но может за счет этого хорошо глотает чеп и не норовит на скорости взлететь носом вверх, что было не раз на моей зубочистке.

Как делают доски для серфинга, их устройство и дизайн

Современные доски используют жёсткую сердцевину из пенополиуретана или пенополистирена с покрытием из стекловолокна и смол. Если в дизайне задействован стрингер, то его изготавливают из красного дерева, липы или ели. Плавники (фины) сделаны из дерева или нескольких слоёв стекловолокна и смолы.

Шейперы (те люди, которые делают сёрфы) постоянно экспериментируют с дизайнами досок. Большинство сёрфбордов в настоящий момент изготавливаются вручную. Каждый дизайн, каждая форма — как правило, индивидуальная разработка отдельно взятого шейпера. За последние 4 десятилетия доски становились короче, затем длиннее, а затем снова короче. Два плавника заменили один, а их, в свою очередь, сменили три плавника. И сегодня шейперы продолжают эксперименты с дизайном сёрфбордов, так как делают доски для серфинга с каждым разом все лучше и лучше, стремясь изобрести «ту самую». Так, например, некоторые просёрферы используют от пяти до десяти досок, в зависимости от стиля катания или вида волны на конкретном споте.

Поплавки для ловли на течении — «Cralusso Bolo»

Поплавки для ловли на течении. Ловля с поплавком Cralusso Bolo в стеснённых условиях. Всем известна ситуация, когда рыба, особенно крупная, в реке стоит на удалении от берега, не подходя на дистанцию штекера и недлинных махов.
В этом случае, при ловле на 16-18 метрах от берега, рыболов будет иметь постоянные поклёвки леща и плотвы, в то время как при ловле на 11-13 будет вымучивать лишь единичных рыбок.

Чтобы дотянуться до рыбы, необходимо применять дальнобойные снасти: махи 10-11 метров или болонскую удочку. Однако махи находятся в выгодном положении при глубине до 5 метров, в противном случае выгоднее использовать болонку. Ни для кого не секрет, что лещу особенно нравится, когда насадка движется медленнее, чем течение, или вообще находится на одном месте.

На штекере для такой анимации наживки придуманы плоские поплавки, которые позволяют удерживать наживку неподвижно и даже делать проводки вверх по течению. А что же использовать при болонской ловле? Два сезона назад мне в руки попал поплавок Cralusso Bolo. Он позволяет делать постоянную сильную придержку, так что оснастка идёт со скоростью, в 2-3 раза меньшую, чем скорость течения.

И при этом Bolo не сползает к берегу, как это происходит с обычными бочкообразными поплавками на придержках. За счёт чего это происходит? Этот поплавок от венгерской фирмы Cralusso использует принцип «кораблика», когда силой течения его как бы отталкивает от берега. Стоит отметить, что это работает только при постоянном натяжении лески между удилищем и поплавком.

аким образом, мы имеем возможность ловить на необходимой дистанции болонской удочкой, выполняя те же действия по придержкам, какие могли бы делать на штекере. Почему только болонка? Я пробовал ставить Bolo на 11-метровый мах. Отловил три полноценных рыбалки таким комплектом. Могу с уверенностью заявить — не стоит.

Поплавок ведёт себя совершенно неправильно. У него пропадает необходимая свобода движения. Начинаются неуверенные поклёвки. Ловить рыбу до 300 грамм вообще нереально, она просто не может его утопить. К тому же, из-за махового заброса, поплавок всё время путается и каждую третью проводку приходится прерывать.

Поплавки для ловли на течении

Cralusso Bolo показывает выдающиеся результаты на любительских рыбалках, так почему же не попробовать его на соревнованиях, подумал я. Основным вопросом, который мучал меня, был такой: смогу ли я удерживать оснастку в своем секторе, или поплавок будет работать лишь на последних метрах проводки.

На первых соревнованиях, в которых учавствовал Bolo, я решил не рисковать и разложил под одну дистанцию 11-метровку мах и болонку. Для того, чтобы успешно ловить, мне пришлось сесть в верхний по течению край сектора. Тогда мах сработал только в первые минуты, позволив поймать несколько крупных плотвин, а затем ловилось только на болонку с поплавком Bolo. Клевал лещ.

Тогда мне не удалось занять места в тройке призёров, однако я понял, что с такой оснасткой можно успешно удить на соревнованиях. Стоит сказать и об условиях, когда такой метод в стеснённых условиях непременим. Прежде всего, это очень сильное течение. Если на штекере используются плоские поплавки больше 15 грамм, о болонке лучше забыть.

Дело даже не в сложности проводки, а в том, что крупная рыба будет неизбежно сваливать вниз по течению — в соседний сектор. Во вторых, очень мешает ветер по течению. В таком случае, леску выдувает дугой и проводку делать проблематично. То же самое касается сильного порывистого ветра — оснастку будет дергать, в следствии чего правильной проводки не получится.

Ну и третья ситуация, когда использовать Bolo не стоит, это ловля некрупной рыбы. Этот поплавок очень подвержен инерции, за счёт чего слабые поклёвки просто не видно. Стоит использовать его если вы нацелились на рыбу массой более 300 грамм каждая. Если же все условия на вашем водоёме благоприятствуют болонской ловле, самое время поговорить о мелочах.

Промер глубины. В рыболовных СМИ проходила информация, что легче всего промерять глубину при таком способе ловли, заменяя поплавок Bolo на бочкообразный такой же грузоподъёмности. Проблема состоит в том, что подобрать точно такую пару очень сложно. Поплавок Cralusso Surf предназначен для ловли рыбы на течении разной силы, более подробная информация — здесь.

Поэтому я меряю глубину бочкообразным поплавком только в том случае, если раскладываю под одну дистанцию две болонки, на одну из которых ставлю оснастку с бочкообразным поплавком, а на другую с поплавком Cralusso Bolo. В противном случае я промеряю глубину непосредственно поплавком Cralusso.

Изготовление гика для виндсерфа

Для нашей доски будем делать уишбон или сдвоенный гик. Такой гик склеивается из реек десять на тридцать миллиметров. Рейки, которые вы будете использовать, нужно аккуратно сложить в цулаге, точно подогнать и плотно приставить рейки друг к другу. После этого зашкуриваем наждачкой места, которые будут склеены. Далее рейки смазываются клеем и сживаются в цулаге.

Последним штрихом будет сгибание передней оковки гика из дюралюминия, толщина которого не будет превышать пять миллиметров. Также подойдет обычная полоса из стали до трех миллиметров толщиной.

Материалы

Заранее запаситесь всеми необходимыми материалами и инструментами, чтобы процесс создания изделия был менее суетливым и более цельным. Старайтесь быть внимательным при покупке материала. Процесс создания парусного сёрфа и так довольно трудоёмок. А покупка недостающей продукции только добавит хлопот.

Итак, перед началом изготовления доски купите такие расходные материалы:

  • два больших листа фанеры. Нужно, чтобы толщина каждого из них достигала 4 миллиметров;
  • лист фанеры толщиной 1 сантиметр;
  • рейки 20 на 20 миллиметров. Вам пригодится примерно семь штук;
  • семь метров тонких реек;
  • рейки 2,5 метра в длину, 10 на 30 мм. Нужно приобрести шесть штук;
  • небольшой отрезок фанеры толщиной до двух миллиметров;
  • эпоксидный водостойкий клей;
  • гвозди;
  • строительный пенопласт;
  • стеклоткань;
  • водоустойчивые красители;
  • металлические полоски;
  • небольшой кусок латуни;
  • полоса дюралюминия толщиной 4–5 мм.

После покупки всех этих товаров можно приступать к процессу создания парусного снаряда.

Корпус

Первым делом нужно изготовить доску — корпус изделия. Размеры её частей и принцип их соотношения вы можете видеть ниже на рисунке 1.

Кильсоны

Делая сёрф своими руками, берём фанеру и врезаем два кильсона. Их можно изготовить при помощи обычной пилы. Для удобства сначала нарисуйте контуры одного кильсона и вырежьте его, а вторую доску делайте по образу и подобию первой.

Кильсоны по контуру нужно соединить. Делается это при помощи реек. Не забудьте, что у изделия будет мачта. Оставьте для неё место. От того, как вы закрепите мачту и шверт, зависит будущий уровень управляемости сёрфа.

Создавая доску, не забудьте вырезать небольшие отверстия в кильсонах. В будущем это поможет устройству вентилироваться.

Скорее всего, купленные вами листы фанеры не будут обладать достаточной длиной для создания цельной конструкции. Но доску можно склеить. Для обработки склеиваемых частей используйте рашпиль. Места склейки нужно обработать, чтобы они стали шероховатыми (это повысит уровень сцепления). После этого доску по краям смажьте эпоксидным клеем и соедините листы фанеры. Между ними для определения внутренней высоты снаряда можно вставить рейку. Нахлёстываемые участки фанерной конструкции нужно сбить гвоздями. При высыхании заготовки острые кончики гвоздей надо будет откусить. Рейка также при высыхании убирается.

Палуба и дно

Их также можно изготовить своими руками. Делается это согласно чертежам. Вырезанные эти части сначала нужно склеить с кильсоном, а затем закрепить гвоздями. Обратите внимание на то, чтобы крепления были расположены друг от друга на расстоянии, не превышающем тридцати сантиметров.

Борта нужно набить строительным пенопластом. В худшем случае можно использовать упаковочный вид этого материала.

Пенопласт для закрепления смажьте эпоксидкой. Клей нужно наносить на каждый кусочек. После этого материал должен «заглядывать» за доску на полсантиметра.

При высыхании клея нужно будет придать пенопласту форму овала. Это просто сделать при помощи наждачной бумаги.

Получившуюся конструкцию нужно «упаковать» в стеклоткань. Для этого можно использовать степлер для дерева.

Отверстия

После обивки необходимо подготовить отверстия в местах, к которым будут крепиться: плавник, степс и шверт.

Покраска

Теперь вы можете придать устройству искомый внешний вид, разукрасив доску водоустойчивой краской. Если вы пропитаете фанеру олифой после покраски, она сможет дольше вам прослужить.

Моторный серфборд

Доска для серфинга с мотором своими руками делается из простых, можно сказать, подручных материалов:

  • графитовый пенопласт;
  • фанера (3-4 мм);
  • монтажная пена с эффектом клея;
  • и, собственно, двигатель.

Инструкции к работе:

  1. Такой конструкции больше всего подходит форма «фиш». Оформите пенопласт в очертание «рыбки».
  2. Проделайте в нем углубление по размерам герметичного бокса, куда будет помещен двигатель и питающий его PowerBank.
  3. От бокса и мотора должен идти гибкий вал (от бормашины, например), к которому надо присоединить гребной винт. Можно также соорудить и руль.
  4. Советуем использовать двигатель от помпы не слабее 200 Ватт и 2800 оборотов/мин. Как уже упоминалось, питание к нему будет идти от PowerBank (можно использовать как одну, так и пару батарей).
  5. Двигатель обязательно должен быть сообщаться с элементами питания через водозащитный переключатель.

Вот таким нехитрым способом делается доска для серфинга своими руками. А мы надеемся, что эта статья немного вдохновит вас на создание серфа своей мечты.

Доски бывают разные

Серфы делятся по устойчивости, маневренности, функциональности на несколько типов:

  1. Лонгборды. Своим видом они напоминают небольшую лодку, являются самыми устойчивыми, поэтому хорошо подходят новичкам, помогая удержать равновесие.
  2. Минималибу. Подходят для становления навыков серфера еще больше — на объемной и в меру длинной доске легко почувствовать волну.
  3. Эволютив. Подходят уже серферам, делающим успехи. Они прекрасно сочетают устойчивость и маневренность.
  4. Ганы. Их стихия — большие волны. Самые функциональные из всего ряда.
  5. Шортборды. Короткий и узкий серф для настоящих профи. Отличается техничностью и маневренностью.

Мачта

Мачту, создаваемую , можно выполнить из длинных реек. В принципе, их же можно заменить дюралевой трубкой.

Создавая мачту из реек, их нужно склеить согласно чертежам, представленным на рисунке 1, и обработать.

После изготовления мачту нужно проверить на прочность. Если устройство получилось чересчур гибким, обмажьте его эпоксидным клеем и покройте одним слоем стеклоткани. Это должно повысить упругость изделия.

Мачту нужно покрыть водоотталкивающим лаком.

На её толстых концах сделайте лыски. В каждой будет крепиться шарнир. Его устройство вы можете видеть на рисунке 2.

Кубик шарнира делается из латуни, а металлические части изготавливаются из полос металла, толщина которых равняется 2–4 миллиметрам.

С чего начать

Сапбординг прекрасен ещё и тем, что для занятий «сёрфингом стоя» не нужно мчаться на гавайское побережье и ловить большую волну. Сапбордер будет рад даже спокойной морской бухте, тихой речной заводи, неспешному течению реки или абсолютно гладкой поверхности озера. Можно просто стоять и грести, созерцая водную гладь и любуясь пейзажем. А большинство сапбордеров научились более-менее уверенно стоять на доске в первый день тренировок. Именно поэтому эта дисциплина так популярна среди простых любителей водных видов спорта.

В идеале лучше всего осваивать новый спорт с инструктором или другом, который уже имеет опыт в сапбординге. Если таковых нет, то на помощь придёт верный друг интернет. Зайдите на специализированные форумы, тематические сайты и посмотрите видео. Как правило, этого бывает достаточно для того, чтобы научиться азам управления доской. Место для первого опыта нужно выбрать спокойное, лучшим вариантом будет тихая река или озеро. Не стоит стараться оседлать большую волну в первый же день тренировок. Пожалуй, не лишним будет и лиш. А ещё лучше, если у вас есть спасательный жилет.

Для начала надо поставить доску на воду, лечь на неё и немного отплыть от берега. После чего нужно встать на колени. Как только вы почувствуете уверенность и баланс, можно попробовать подняться на ноги. Руки упираются в переднюю часть доски, затем встаёт первая нога, после неё вторая. Стоя на четвереньках, можно попробовать подняться на ноги. В первый раз встать нужно строго на середину борда. Немного привыкнув, можно попробовать перемещаться по доске, опять же соблюдая баланс и пытаясь не упасть в воду. Теперь можно начать плыть.

Существуют три основные стойки на сапборде: правая нога вперёд, левая нога вперёд и обе ноги на одной линии. Чтобы не устать, стоя в одном положении, позы можно менять. Займите позу, поднимите весло (которое всё это время должно было лежать на поверхности доски) и попробуйте грести. Руки должны быть согнуты в локтях под углом в 90 градусов, когда весло погружено в воду, нужно сделать взмах веслом под водой. Рекомендуется менять позу и руки, по очереди грести с разных сторон. Как известно, кратчайший путь — прямой, поэтому старайтесь не делать лишних поворотов.

Важно.

При падении с доски, что будет происходить с завидным постоянством, особенно на первых порах, главное — не паниковать. Первым делом нужно взобраться на доску, а уже потом, в положении лёжа, поплыть за веслом.

БЕНЗИН VS ЭЛЕКТРО

Это центральная тема статьи и с этим выбором нужно определяться в первую очередь тем, кто решил приобрести джет-борд в личное пользование. Рассмотрим плюсы, минусы и особенности бензиновых и электрических досок.

Как уже было сказано выше, если ваша цель профессиональный спорт, то мы рекомендуем выбирать только бензиновые доски. Да и в любом случае если вы ближе к спорту, экстриму и драйву, вам больше подойдёт ДВС двигатель. Но это мотоспорт. Будьте готовы к тому, что ваши руки будут пахнуть маслом. Все бензиновые двигатели шумные. Если вы хотите кататься по небольшому озерцу, окружённому частными домами, учтите, что вам не будут рады. Далеко не на всех водоёмах разрешено использовать ДВС двигатель.

Центры проката оборудования

Сегодня центры проката мотосёрфов открываются по всему миру, новизна подогревает интерес, люди с радостью решаются испытать новые ощущения. Поэтому сдавать технику в аренду на пляже или берегу озера — это отличная бизнес идея.

Модели Sport или Ultra Sport от JetSurf, пользуются популярностью в прокатном бизнесе. Но надо понимать, что на джет сёрфе, кататься смогут далеко не все и не сразу. Поэтому стоит создавать не просто прокат, а скорее тренинговый центр. Желательно иметь помещение у воды, где можно сразу давать уроки каждому, кто решил взять в аренду мотосёрф. Обычно на обучение уходит от 30 мин до нескольких часов, после чего человек уже может кататься самостоятельно. Тем не менее, техника требует внимания, например, доску нельзя топить. Намного проще дело обстоит с электро-сёрфами их можно топить и переворачивать. Они практически не требуют тренировки, кроме элементарных правил безопасности.

Команда Motosurfing рекомендует для центров проката модель Mogrel, от производителя Torque. Свяжитесь с нами, и мы предоставим вам подробный план по открытию прокатного бизнеса на основе jet-бордов Torque. Для проката отлично подходят все модели Onean, учитывая, что батареи легко меняются и заряжаются автономно. Также весьма популярны SUP борды, о которых уже шла речь выше (SupJet и eSurf).

Выбираем мотосёрф

Стоимость всегда имеет значение, поэтому следует сразу сориентироваться в ценах.

Если Вы ограничены в бюджете, ищите наиболее доступный мотосёрф, то имейте ввиду, что дешевле 300 000 рублей выбор практически отсутствует и в ближайшем будущем не стоит ожидать снижения цен. Китайские производители как не старались, не сумели создать ни один достойный внимания мотосёрф за подобную цену. Нам удалось найти лишь одного китайского производителя, выпускающего достойный внимания продукт, и его стоимость в России составляет 450.000 руб.

Есть несколько причин, почему цены продолжают держаться на высоком уровне. Прежде всего, это штучное производство, технологии очень сложны (на создание одного корпуса уходит несколько дней), используются дорогостоящие материалы (карбон), оригинальные двигатели собирают вручную. Каждая доска проходит проверку на воде (в специальном бассейне). Таким образом, высокие цены оправданы крайне сложной технологией и качеством изделий.

Когда покупать?

Это на самом деле вопрос более серьёзный чем может показаться на первый взгляд. Большинство производителей все ещё крошечные предприятия, которые не справляются с объёмом заказов по всему миру. Очередь на самые востребованные модели может достигать года. Подобная ситуация не редкость в яхтенной индустрии. Дорогие востребованные яхты приходится ждать, иногда годами, их практически невозможно получить «завтра», только если перекупить место в очереди, что можно сделать далеко не всегда. И как гласит русская поговорка «готовь сани летом», поэтому покупать мотосерф в разгар сезона или в начале сезона это плохой вариант, потому что получить его быстро скорее всего не получиться. Заказывая свой jet board зимой, вы гарантировано получите его к началу сезона, в это время производители наименее загружены. Стоит так же понимать, что помимо очереди на производстве логистика тоже занимает время. Все доски поставляются под заказ, в Москве, как правило, редко можно найти мотосёрф в наличии.

Источник

Профессиональный спорт

Как уже было сказано выше, единственными официальными соревнованиями в данном виде спорта является чемпионат Мира по Мотосёрфингу: Motosurf World Cup

Он проходит в несколько этапов по всему миру. Следить за расписанием можно на сайте: https://motosurfworldcup.com/

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]