Компрессор от холодильника для подкачки шин. Самодельный компрессор из холодильника

  • 29 Апреля, 2019
  • Разное
  • Тамила Гресько

Если у вас поломался старый холодильник, вы, конечно, можете вызвать мастера и попробовать его починить. Если же все предпринятые вами действия не принесли результата, то остается один выход — отправить отслуживший свое агрегат на свалку. Лучше, конечно, отвезти холодильник на пункт приема металла и выручить за него деньги. Часто люди неопытные, которые не имеют представления о том, сколько в движке цветного металла, а именно меди и алюминия, сдают старые холодильники как черный лом. Есть также новички, которые не знают, как разобрать двигатель от холодильника. Как утверждают специалисты, сделать это не так уж трудно. Нужно только терпение и определенный инструмент. О том, как самостоятельно разобрать мотор от холодильника, вы узнаете из данной статьи.

Принцип работы устройства компрессора от холодильника

  • 10. Собираем компрессорную установку
      10.1. Пошаговая инструкция по сборке
  • 11. Компрессоры с использованием в качестве ресиверов всяких ненужных вещей
  • 12. Краскопульт из компрессора от холодильника
  • 13. Что лучше — самодельный вариант или профессиональное устройство?
  • 14. Плюсы и минусы компрессоров от авто и холодильника
  • 15. Уход и обслуживание самодельного компрессора
  • 16. Особенности обслуживания компрессора, сделанного своими руками
  • 17. Заключение
      17.1. Статьи по теме:
  • Штатный компрессор от холодильника представляет собой компрессорную установку без накопительной емкости, которая заключена в металлический корпус. От него отходят две медные трубки, через которые воздух всасывается вовнутрь и выходит наружу под давлением. Электрическая схема подключения практически не меняется, поскольку является готовой. На входящий, и выходящий патрубки монтируются воздушные фильтры, а следом и кислородный шланг с переходником для потребителя.

    Особенности идеи сжатия воздуха

    Прежде чем решиться на реализацию идеи, желательно точно определиться: а действительно ли эта затея стоит того, чтобы за неё браться? Рассмотрим несколько важных аспектов в тему, дабы помочь будущим конструкторам принять верное решение:

    1. Холодильные компрессоры не предназначены для работы с воздухом.
    2. Производительность компрессоров бытовых холодильников низка.
    3. Для смазки механизма холодильных компрессоров требуется специальное масло.

    Отсюда вытекают соответствующие выводы. При работе с воздушной средой аппарат не сможет функционировать длительное время без хорошего охлаждения.

    Когда холодильный компрессор работает с фреоном, за счёт иных температурных параметров хладагента осуществляется охлаждение корпуса.

    Сжатие воздушной смеси холодильным компрессором происходит совершенно в других температурных условиях, что приведёт к повышению рабочей температуры на порядок. В конечном итоге, без хорошего охлаждения компрессор попросту сгорит.

    Сгоревший компрессор холодильника в результате нарушения технологических режимов работы. Такая же участь ожидает аппарат, который предполагается использовать в проекте, если не применить специальных средств защиты

    Малая производительность домашних холодильных агрегатов – это ещё один фактор, ограничивающий применение такой техники для получения сжатого воздуха.

    К примеру, чтобы накачать 5-литровый ресивер до давления 5-7 атм., потребуется минимум 15-20 минут работы холодильного агрегата.

    Между тем, этого объёма воздуха не хватит даже на то, чтобы за один присест накачать колесо автомобиля или пульверизатором выкрасить одну стену небольшого помещения гаража.

    Низкая производительность системы холодильника — обычное дело для такой техники. Но под систему сжатия воздуха, тем более с большим значением расхода, требуется уже система высокопроизводительная

    Наконец, ещё один важный фактор – компрессорное масло. Для смазки механизма холодильных компрессоров используется специальное масло под фреон, свойства которого в контакте с воздухом резко изменяются.

    Если не поменять масло на другой вид смазывающего материала, лояльного по структуре к воздуху, через определённое время механизм компрессора попросту «накроется» по причине скорого износа деталей.

    Рабочее давление в компрессоре холодильников

    Рабочее давление, выдаваемое стандартным компрессором, подключённым к холодильнику, колеблется от 2 до 4 атмосфер.

    Возможно, кому-то это покажется маленьким показателем, однако для циркулирования фреона по замкнутой системе больше и не нужно, при таком давлении он отлично справляется со своей функцией. Так же нужно понимать, что при подключении к холодильным камерам, он специально настроен именно на такую мощность. Регуляторы удерживают работу на определённом уровне, чтобы не разорвало патрубки с хладагентом.

    Как отрегулировать давление в компрессоре от холодильника

    Самостоятельная регулировка давления, возможна только в том случае, если человек, собирающий насосный агрегат, обладает необходимыми навыками. Для правильного регулирования понадобиться:

    • реле регулятора атмосфер;
    • манометр;
    • ресивер.

    Принцип работы автоматического реле заключается в системе включения и отключения электродвигателя, а так же сбросе излишнего давления. Когда количество атмосфер в ресивере достигает критической установленной отметки – реле отключает двигатель и воздух перестаёт нагнетаться, излишки, через разгрузочный клапан сбрасываются. Если мощность необходимое для работы упала, то реле автоматом подключит двигатель, и она продолжит нагнетаться.

    Важно! Настройку реле необходимо производить, когда ресивер заполнен на 40–60%. Таким образом можно установить реальный рабочий показатель и грамотно установить точку сброса излишков.

    Принципиальная схема подключения автоматического регулятора выглядит так: его вставляют в цепь между вторичной цепью управления электродвигателем и разгрузочным клапаном. Подключение происходит резьбовыми головками. Двумя к ресиверу – двумя к манометру. Оставшиеся разъёмы используют для монтажа заглушки или дополнительного предохранительного клапана.

    В разных моделях холодильников, используются компрессоры различного принципа работы. Есть обычные, линейные и инверсионные. Принцип их работы разный, но задачу они выполняют одинаковую: нагнетают давление, заставляя воздух или жидкости двигаться в патрубках или ёмкостях.

    Холодильные агрегаты выходят из строя по разным причинам: утечки фреона, поломки термометра и реле, неисправности в проводке. Если компрессор целый и исправно работает, его можно снять и приспособить для различных целей.

    Он легко подойдёт для создания краскопульта, чтобы пользоваться им как распылителем при работе с аэрографией. Другое его применение – компрессор для подкачки шин. Третьим возможным вариантом можно выделить создание воздушного пистолета, для очистки рабочих поверхностей. Четвёртый вариант – это сборка компрессора для пневматического степлера или гвоздомёта.

    Демонтажные работы с холодильником

    Для того чтобы скрафтить мини-компрессор своими руками, необходимо подготовиться к работе. Для начала требуется снять компрессор непосредственно с холодильника. Это первоначальный этап. Он располагается в задней части холодильника снизу. Чтобы его снять, следует подготовить набор основных инструментов: плоскогубцы, набор ключей и отвёртки (фигурную и обычную).
    На самом компрессоре есть две трубки, которые соединяются с системой охлаждения холодильника. Их необходимо откусить с помощью кусачек или плоскогубцев. Отпиливать их ножовкой по металлу категорически запрещено, поскольку при распиливании мелкие части металла могут попасть в мотор, что может привести к катастрофическим последствиям.

    Компрессор для краскопульта своими руками.

    Смотрите это видео на YouTube

    После этого требуется снять пусковое реле. Оно имеет вид обычной коробки чёрного цвета с торчащими проводками из неё. Для начала необходимо открутить крепления, а потом перекусить провода, ведущие к вилке. Не нужно забывать отметить верхнюю и нижнюю часть реле, чтобы потом не было ошибки при установлении. Также надо забрать все элементы крепления агрегата, их тоже можно с пользой применить при изготовлении компрессора высокого давления своими руками.

    Подбор комплектующих деталей

    Чтобы сделать качественный компрессор, необходимо обзавестись всеми комплектующими деталями. В качестве нагнетателя может выступать обычный ручной насос или емкость для содержания воздуха. Устройством для подачи воздуха в ресивер станет компрессор от старого холодильника, его можно легко демонтировать при помощи набора ключей, универсальной отвертки и кусачек. Данное устройство позволит сделать долговечный прибор, так как оно более надежно.

    Важно выполнить правильный демонтаж компрессора, чтобы не повредить его. Прежде всего, используя кусачки, необходимо перекусить трубки, выходящие из двигателя, ведущие к радиаторной решетке. Далее перекусываются провода, тянущиеся к реле, но их длина должна остаться примерно 20 см. Перед тем как открутить компрессор, необходимо сделать пометку на крышке реле.

    Корпус огнетушителя станет отличной заменой для ресивера. Важно чтобы он был литой, бесшовный и обладал объемом от 10 литров. Прежде чем использовать его в качестве комплектующей , требуется осмотреть огнетушитель изнутри на предмет коррозии. Для этого выворачивается ЗПУ, а для осмотра используется фонарик. Если коррозия все же присутствует, от нее необходимо избавиться при помощи специальной жидкости.

    Приобретение дополнительных материалов

    Остальные материалы, которые необходимы для того, чтобы изготовить компрессор для осуществления покраски корпуса автомобиля из холодильника своими руками, можно приобрести в специализированном магазине или на рынке:

    • автомобильные хомуты, тумблер, фум-лента, кислородный редуктор, запорный клапан, реле РДМ-5 либо РМ-5;
    • 5 метров двужильного провода, оснащенного двойной изоляцией;
    • шариковый кран, используемый в газовых магистралях;
    • крестовину водопроводную с наружной резьбой на 3/4 дюйма и многое другое.

    Также понадобится бензомаслостойкий силиконовый герметик. Имея все необходимые устройства и материалы, можно собрать воздушный компрессор, но перед этим следует выполнить замену масла в нагнетателе.

    Что можно сделать из старого компрессора от холодильника

    Компрессор в холодильнике используется для перемещения парообразного хладагента по тонким трубкам, поэтому эта деталь используется в самодельных установках, в которых осуществляется сжатие газов. Компрессор нельзя использовать в качестве водяного насоса, но любой инертный газ можно успешно транспортировать или сжимать с его помощью.

    Эти свойства используются домашними мастерами для изготовления следующих изделий:

    • Компрессор для подкачки шин.
    • Компрессорный краскопульт.

    Каждый самодельный прибор, использование которого осуществляется в домашних условиях, изготавливается при минимальных затратах времени и денег. Такие компрессоры практически не будут отличаться от заводских изделий.

    Устройство роторных механизмов

    Если быть точным, то такие устройства необходимо называть двухроторными, поскольку необходимое давление создается благодаря двум роторам со встречным вращением.


    Конструкция линейного роторного компрессора в виде схемы

    Обозначения:

    1. Отводной патрубок.
    2. Отделитель масла.
    3. Герметичный кожух.
    4. Фиксируемый на кожухе статор.
    5. Обозначение внутреннего диаметра кожуха.
    6. Обозначение диаметра якоря.
    7. Якорь.
    8. Вал.
    9. Втулка.
    10. Лопасти.
    11. Подшипник на валу якоря.
    12. Крышка статора.
    13. Вводная трубка с клапаном.
    14. Камера-аккумулятор.

    Компрессор для подкачки шин из холодильника

    Рабочее давление установленного в холодильник компрессора составляет от 2 до 4 атмосфер. Этого достаточно для подкачки шин легкового автомобиля. Работа устройства непродолжительна, поэтому при его эксплуатации можно не использовать пневмоаккумулятор. Для изготовления прибора для подкачки шин, кроме компрессора, необходимо приготовить:

    • Электрический кабель с вилкой.
    • Кислородный шланг.
    • Хомуты.
    • Топливный автомобильный фильтр – 2 шт.
    • Воздушный пистолет с манометром.
    • Спиральный воздушный шланг.

    Кроме этого, для выполнения работы потребуется отвёртка, нож, пассатижи и ножовка по металлу.

    Компрессор для подкачки шин из холодильника своими руками изготавливается в такой последовательности:

    1. Снять компрессор с холодильника.
    2. Подключить электрические провода к электронному блоку.
    3. Установить топливные фильтры на входной и выходной патрубки.
    4. Подсоединить к выходному фильтру спиральный шланг.
    5. Подключить воздушный пистолет.

    Операции выполняются с осторожностью, чтобы не получить травму. В качестве хладогента в современных холодильниках используется фреон, который является инертным газом, но при нагреве это вещество небезопасно для здоровья. В обязательном порядке все работы по демонтажу двигателя осуществляются при отключении холодильника от бытовой электрической сети.

    Для демонтажа компрессора достаточно перекусить пассатижами медные трубки, на расстоянии около 10 см от детали. Затем открутить отвёрткой четыре винта, с помощью которых к корпусу холодильника присоединяются амортизаторы этой детали.

    Если в процессе демонтажа пришлось снять электрический кабель, то его устанавливают на место. Основное отличие использования детали холодильника в самодельном компрессоре заключается в том, что мотор должен работать постоянно при включении устройства. Поэтому провод, идущий к реле холодильника, необходимо отсоединить, а контакты соединить между собой для беспрерывного поступления электрического тока.

    Компрессор от холодильника для накачки колес Watch this video on YouTube

    После извлечения компрессора из холодильника трубки сплюснуты, поэтому первое, что требуется сделать, – это восстановить геометрию патрубков. Для этого ножовкой по металлу спиливается по 0,5 см на входящих и выходящих трубках.

    Чтобы воздух, поступающий внутрь компрессора, очищался от пыли потребуется установить топливный фильтр от авто на входящий патрубок. Для этого достаточно отделить от воздушного шланга 10 см, затем надеть отрезок на входящий патрубок, после чего затянуть его хомутом подходящего диаметра. На следующем этапе на соединительный шланг надевается хомут и устанавливается фильтр. После затягивания хомута, удерживающего фильтр, сборка входящей части компрессора будет завершена. Если на начальном этапе изготовления самодельного компрессора сложно определить, где воздушный вход, то достаточно включить компрессор в сеть. Входящий патрубок будет интенсивно прокачивать воздух внутрь. Для определения движения воздуха следует дотронуться до медной трубки рукой.

    На выходящий патрубок устанавливается второй фильтр. Эта деталь выполняет функцию маслоотделителя. Чтобы внутренние детали не изнашивались, внутрь корпуса компрессора заливается масло. Установив фильтр на выходе можно исключить вероятность попадания масла внутрь колеса вместе с воздухом.

    Для того чтобы во время накачивания колёс можно было легко перемещаться, к выходному фильтру подсоединяется спиральный шланг, который следует надёжно зафиксировать хомутом.

    После установки воздушного пистолета компрессор для накачки колёс будет готов к эксплуатации. Если пошаговый процесс выполнен как описано выше, то такая самоделка позволит легко установить необходимое давление в шинах. При этом по производительности устройство не уступит промышленным образцам.

    Сжатый воздух можно использовать также для очистки электронной аппаратуры от пыли, а установленный в гараже прибор используется для удаления загрязнений с труднодоступных участков ДВС.

    Как сделать простой компрессор для покраски автомобиля

    Для изготовления устройства необходимо приобрести:

    • Ресивер
      , которым может быть автомобильная камера с покрышкой или без нее.
    • Нагнетатель
      . Для этого используется автомобильный насос с манометром.
    • Сосок от старой камеры.
    • Ремкомплект для резины.
    • Шило портняжное.

    После подготовки необходимых материалов, можно переходить к изготовлению устройства.

    Для этого:

    • Ненужная автомобильная камера проверяется на герметичность, накачиванием ее насосом. Если воздух, держится можно выполнять следующий этап. При наличии утечек, места повреждений заклеиваются или вулканизируются сырой резиной.
    • В подготовленном ресивере сверлится отверстие для установки дополнительного соска, через который будет выходить равномерно струя сжатого воздуха.
    • Вклеивается добавочный штуцер и соединяется с краскопультом.
    • В пульте выкручивается ниппель для свободного выхода потока воздуха.
    • В родном соске камеры для авто ниппель остается и будет работать вместо клапана, удерживая избыточное давление.
    • Опытным путем определяется в ресивере нужный уровень давления воздуха. При этом следует распылить краску на любую поверхность. Эмаль ложиться должна равномерно, без рывков. Манометром определяется величина избыточного давления.

    Совет: Единственное условие при пользовании устройства — соблюдать, чтобы в камеру, а затем и в краскопульт не попадали влага или пыль. В противном случае все придется делать заново.

    Как изготовить компрессор из пылесоса, холодильника или других устройств подробно подскажет видео.

    На современном рынке доступен довольно большой ассортимент устройств, предназначенных для покраски автомобиля. Но зная, как правильно сделать автомобиля из обычного старого холодильника своими руками, можно сэкономить значительную сумму денег. У многих возникает вопрос: не проще ли купить готовое устройство? Ответ прост – изготавливая компрессор самостоятельно, можно установить необходимую мощность, что позволит выполнять работу быстрее и более качественно.

    Проверка работоспособности

    Дело в том, что мы снимаем устройство со старого холодильника, поэтому необходимо удостовериться, что наш агрегат еще «жив». Итак, расплющиваем плоскогубцами трубки — это нужно для того, чтобы через них проходил воздушный поток. Далее нам нужно поставить пусковое реле в то положение, в котором оно стояло в конструкции холодильника. Это очень важно, ведь при неправильном положении существует риск поломки устройства, а также выхода из строя обмотки компрессора.

    На корпусе реле есть провода, к которым необходимо прикрутить кусок провода с вилкой. Место соединения лучше обмотать изолентой, чтобы исключить риск поражения током. Включаем устройство в розетку. Если вы все сделали верно, то компрессор будет работать, а из его трубок будет идти воздух. Кстати, необходимо пометить из какой трубки выходит воздушный поток, а в какую ходит.

    Процесс изготовления


    Больше всего возни будет с ресивером. Если вы используете в качестве ресивера старый огнетушитель, будьте готовы к тому, что работы по металлу будет довольно много. Кроме того, необходимо будет обеспечивать герметичность. Если у нас нет значительного опыта работы по металлу своими руками, лучше взять пластиковый ресивер.
    В случае использования тяжелых деталей, следует морально подготовиться к тому, что компрессор получится стационарным. Лучше сразу подготовить для него надежное основание и крепеж.

    Подготовка компрессора

    Определите, где у компрессора трубка для входящего воздушного потока, а где исходящая. Для этого можно ненадолго включить компрессор в розетку и определить, из какой трубочки дует воздух. Обязательно пометьте трубочки у основания, чтобы не перепутать. Это можно сделать цветной изолентой или кусочком медицинского пластыря.

    Аккуратно подрежьте трубочки примерно до 10см. Это нужно для удобства подключения шлангов.

    Для компрессора важно вертикальное положение. На корпусе реле имеется стрелочка, указывающая вверх

    Будет удобно, если мы закрепим компрессор в правильном положении.

    Ресивер

    Рассмотрим упрощенный вариант с пластиковой канистрой. Прорежем в крышке два отверстия под трубки. Входную трубку нужно сделать длинной, почти до дна. Исходящую можно сделать короткой, около 10см.

    Снаружи остаются небольшие отрезки около 2-3 см. Конструкцию следует закрепить эпоксидной смолой, чтобы обеспечить герметичность. В случае со старым огнетушителем те же действия придется проделывать паяя и приваривая штуцеры. Зато на металлический корпус можно установить манометр.

    Соединение деталей

    На короткий кусок топливного шланга закрепите бензиновый фильтр. Второй конец наденьте на входящую трубку компрессора. Фильтр нужен для того, чтобы пыль не падала в компрессор.

    Вторым куском топливного шланга соедините выходную трубку компрессора и входную емкости ресивера. Воздушный поток пойдет из компрессора в ресивер. На шланги ставим хомуты, поскольку воздух идет под давлением. Еще один короткий отрезок топливного шланга нужен для того, чтобы закрепить дизельный фильтр. Фильтр нужен для очистки воздушного потока. На выходящий штуцер можно закреплять шланг и оборудование.

    Ресурсы для сборки компрессора

    Материалы:

    • Компрессор от холодильника;
    • Кабель подключения с вилкой;
    • Воздушный фильтр автомобильный – 2 шт;
    • Кислородный шланг для патрубков;
    • Спиральный кислородный шланг с быстросъемными переходниками;
    • Воздушный пистолет для подкачки колес;
    • Хомуты, провода.

    Инструмент: нож, отвертка, плоскогубцы.

    Нагнетатель, манометр и иные детали

    Если планируется использование мощного нагнетателя, демонтированного со старой техники, необходимо приобрести манометр и аварийный клапан, который не позволит давлению в ресивере подняться выше допустимого. Что же касается простейшего компрессора из старого колеса, то здесь вполне подойдёт и автомобильное устройство, работающее от прикуривателя и используемое для подкачки шин. Однако и такой нагнетатель может создать избыточное давление, которое приведёт к разрыву покрышки. Подобная ситуация очень опасна и чревата травмами, порой не совместимыми с жизнью. Поэтому об аварийном клапане забывать нельзя ни в коем случае.

    Рассмотрим пример простейшего компрессора на основе автомобильного электронасоса и бескамерного колеса в качестве ресивера.

    Собираем компрессорную установку

    Компрессор от холодильника снабжен пусковым реле, к которому изначально подведен термостат. В данной сборке он не участвует, поэтому его необходимо отключить, предварительно отметив контакты на пусковом реле, и замкнуть их отрезком изолированного провода.

    Подбираем кислородный шланг по диаметру патрубка, и монтируем воздушный фильтр на вход компрессора. Один его пластиковых патрубков для отбора воздуха можно обрезать, оставив свободным отверстие. В соединении можно обойтись без хомутов, поскольку этот элемент нашей установки не находится под давлением. Патрубок для него не стоит делать длинным. Отрезаем его ножом, и насаживаем фильтр от руки. Чтобы медные трубки компрессора не находились на одной линии, и не мешали друг другу, их можно отогнуть в разные стороны.

    Следом крепим второй воздушный фильтр на выход. При необходимости медный патрубок под него можно укоротить кусачками.

    Как показала практика самого автора, даже при сравнительно небольшом давлении такая сборка не может обойтись без прижимных хомутов. Насаживаем их на патрубки, и поджимаем соединение. Второй выходящий из компрессора медный патрубок автор заглушил саморезом и изолентой.

    Прикрепляем к воздушному фильтру небольшой отрезок кислородного шланга, и подключаем спиральный шланг для компрессорных работ. Это можно сделать и через быстросъемный переходник.

    Теперь можно подключить к спиральному шлангу воздушный пистолет для подкачки колес, и проверить работоспособность нашей установки. Чтобы избежать избыточного давления в шлангах и фильтре, можно обжать курок воздушного пистолета нейлоновой стяжкой.

    Как видим, автору самоделки удалось получить рабочее давление около 3 Атм, что вполне достаточно для оперативной подкачки колес в гараже. Кстати, такую установку можно использовать для самых разноплановых работ, например, для покраски краскопультом.

    Пошаговая инструкция по сборке

    Перед тем как приступать к работе, следует подготовить все необходимые инструменты и материалы. Такие наборы могут отличаться друг от друга в зависимости от того, чего ожидает будущий владелец компрессора.

    Кроме самого компрессора, который снимается с холодильника, требуется подготовить следующее:

    • Ресивер. Как альтернативный вариант подойдёт корпус от старого огнетушителя. Также можно сварить такой корпус из листа металла или трубы.
    • Набор различных шлангов. Можно использовать автомобильные шланги. Один должен быть 100 миллиметров, а два не менее 600 миллиметров.
    • Расходные материалы. Бензиновый фильтр от автомобиля, манометр, хомуты, проволока и тому подобное.
    • Инструмент для скрепления. Плоскогубцы, отвёртки, дрель с набором свёрл.
    • Дополнительно потребуется деревянная доска, которая будет основой для всей конструкции. К ней компрессор необходимо привинтить с помощью обычных саморезов. Нужно крепить аппарат к доске в том положении, в котором он был размещён непосредственно на холодильнике.

    Потом следует взять ёмкость из пластика любых размеров от трёх литров. В верхней части ёмкости нужно просверлить несколько отверстий для трубок компрессора. Потом вставить трубки в сделанные отверстия и залить всё смолой. Входная трубка при этом должна быть расположена на расстоянии 200 мм от края ресивера. Выходная трубка должна быть размещена на 10 мм внутрь ёмкости.
    Ресивер можно делать из пластика, и здесь ничего страшного не произойдёт. Но для большей надёжности рекомендуется делать его из металлической коробки. С таким исходом событий нет необходимости заливать всё смолой для хорошей герметичности, а шланги при этом закрываются. Тем более что только на металлический корпус можно установить манометр.

    Компрессор из холодильника бесшумный самодельный ( silent compressor )

    Смотрите это видео на YouTube

    Для этого в ресивере нужно просверлить отверстие для гайки, которую необходимо в таком отверстии заварить. Затем есть возможность завинтить манометр в гайку. После этого заканчивается работа над созданием самодельного компрессора из холодильника. Для покраски можно использовать любые материалы, но сначала можно для избежания коррозии зачистить и прогрунтовать. После этого только следует прикрепить ресивер к основе с помощью проволки.

    Пошаговая инструкция

    Прежде чем приступать к самостоятельному изготовлению, необходимо убедиться, что у вас есть все необходимые материалы и инструменты.

    Предлагаем посмотреть видео с подробным описанием процесса одного из вариантов изготовления

    Помимо самого компрессора, который мы ранее сняли с холодильника, нам понадобится

    :

    • Ресивер. В данном случае, можно воспользоваться корпусом старого огнетушителя, либо сварить корпус из листового металла и трубы.
    • Различные шланги. При этом, длина одного шланга должна быть не менее 600 мм, а двух других — порядка 100 мм. В данном случае, можно взять шланги от автомобиля.
    • Различные расходные материалы — бензиновый и дизельный фильтры, проволока, хомуты, манометр и эпоксидка.
    • Сопутствующий инструментарий, т.е. отвертки, плоскогубцы, дрели и т.д.
    • Кроме того, нам понадобится обычная деревянная доска, которая будет основой всей конструкции. Прикрепляем компрессор к ней с помощью обычных саморезов. Крепление должно осуществляться ровно в том же положении, которое он занимал в конструкции холодильника.

    Берем любую пластиковую емкость подходящего объема (от 3 литров и более). В верхней части нужно просверлить пару отверстий под размеры выходных трубок. Вставляем трубки, после чего заливаем все эпоксидной смолой. Входная трубка, в которую входит воздух, должна быть расположена таким образом, чтобы от ее конца и до дна ресивера было порядка 200 мм. Выходная трубка должна быть погружена внутрь на десять сантиметров.

    Это описание пластикового ресивера, но для большей герметичности лучше всего изготовить ресивер в железном корпусе. В данном случае, нет необходимости заливать все смолой, а шланги элементарно завариваются. К том же, только на железный ресивер можно установить манометр.

    Для его установки нужно на корпусе ресивера просверлить отверстие под гайку. Вставляем ее, после чего завариваем. Только затем завинчиваем манометр в данную гайку, после чего работа закончена. Теперь крепим ресивер к нашей основе при помощи проволоки. Схема будет примерно следующей:

    Наш самодельный агрегат практически готов.

    В интернете довольно много фото и видео его работы, например, показано, как он и для покраски различных запчастей, поэтому целесообразность его изготовления довольно очевидна. В завершении, необходимо добавить к нашему устройству несколько дополнительных штрихов.

    Необходимо взять один из шлангов, длина которого составляет десять сантиметров, и надеть его на фильтр. Если это происходит с трудом, то можно слегка нагреть конец шланга, чтобы он легче наделся на штуцер. Второй конец шланга надеваем на входное отверстия нашего устройства. В данном случае, фильтр будет защищать от попадания пыли в корпус. Вторым 10-сантиметровый шлангом нужно соединить входное отверстие ресивера и выходное компрессора. В данном случае, места соединения лучше затянуть хомутами. Наш третий шланг нужно надеть на дизельный фильтр, а другой конец вставить выходное отверстие ресивера. При этом, свободный штуцер фильтра будет в дальнейшем присоединяться к различному оборудованию для аэрографии, пульверизатору для покраски и т.д.

    Еще одно видео на тему

    Компрессоры с использованием в качестве ресиверов всяких ненужных вещей

    Если при выборе компрессоров и моторов народные умельцы остановились на узлах от холодильников и автомобилей, то в качестве ресиверов чего только не используют — даже бутылки из-под шампанского и «Кока-Колы» (при давлениях до 2 атм). Перечислим несколько стоящих идей.

    Если под рукой есть ресивер от КрАЗ, можно получить агрегат с минимальными трудовыми затратами: в нём уже вкручены все патрубки.

    Если вы обладатель ненужного оборудования для подводного погружения, можете и его использовать в работе.

    Почти у каждого дачника с плитой на газовых баллонах найдутся эти ненужные ёмкости.

    Если у гидроаккумулятора в системе водоснабжения прохудилась «груша», не нужно его выбрасывать. Используйте его в качестве ресивера, вынув резиновую мембрану.

    Расширительный бачок от ВАЗ — недорогая покупка, даже если он новый.

    Следующая идея для установщиков кондиционеров, у которых остались фреоновые баллоны и детали сплит-систем.


    Фреоновый баллон в качестве ресивера

    Ещё один жизнеспособный ресивер получился из автомобильного бескамерного колеса. Чрезвычайно бюджетная, хотя и не слишком производительная модель.


    Ресивер из колеса

    Об этом опыте предлагаем вам посмотреть видео от автора конструкции.

    самый дешевый компрессор своими руками

    Смотрите это видео на YouTube

    Краскопульт из компрессора от холодильника

    Из старого холодильника домашним мастерам удаётся собирать качественные компрессоры для краскопульта. Профессиональное оборудование для покраски автомобилей стоит больших денег, ведь запрос на такие устройства является высоким. Если воспользоваться этим методом, то можно при минимальных финансовых затратах получить рабочее устройство.

    Компрессор является главным узлом такой системы, поэтому его необходимо аккуратно извлечь из холодильника. Для такой работы достаточно использовать кусачки и отвёртку.

    Самодельный краскопульт работает от бытовой электросети, в которой происходят значительные колебания напряжения, поэтому чтобы поддерживать давление во время покраски автомобиля на определённом уровне, компрессор следует оборудовать ресивером. Для этой цели применяется огнетушитель или газовый баллон. При выборе ёмкости следует обратить внимание на её состояние. Если металл сильно проржавел, то накачивать воздух под значительным давлением в такой резервуар небезопасно.

    Для ресивера подойдут чистые баллоны объёмом не менее 10 литров. Чтобы в процессе использования самодельного ресивера можно было контролировать давление, на баллон устанавливают манометр, а для предотвращения образования чрезмерного давления – редуктор. Монтируются эти детали на водопроводный четверник, который устанавливается на выход огнетушителя или газового баллона. К редуктору подключается кислородный шланг достаточной длины, чтобы можно было свободно перемещаться с краскопультом при работе.

    Для распыления краски лучше приобрести заводской аэрограф. Самодельные изделия не позволят качественно производить дозировку, что приведёт к нарушению равномерности нанесения лакокрасочного покрытия.

    Функцию насоса, который будет накачивать в резервуар воздух, будет выполнять компрессор от холодильника. Чтобы постоянно не отвлекаться для включения мотора достаточно установить реле давления. Такой элемент электрической схемы будет запускать компрессор, когда давление снизится до минимального значения.

    Компрессор для краскопульта своими руками.

    Смотрите это видео на YouTube

    После проведения демонтажных работ трубки, выходящие из компрессора, будут приплюснуты, поэтому для соединения их со шлангом потребуется обрезать ножовкой по металлу деформированные участки. Выполнять эту работу следует таким образом, чтобы металлическая стружка не попала внутрь устройства.

    Далее, по инструкции, следует обязательно установить воздушные фильтры. Для этой цели подходят автомобильные топливные изделия, применение которых в компрессорной установке позволит очистить входящий воздух от пыли, а выходящих – от моторного масла. Фильтры соединяются с трубками посредством переходников из отрезков кислородного шланга. Все соединения должны быть качественно зафиксированы хомутами.

    Чтобы при отключении устройства воздух не поступал снова в компрессор, после выходящего фильтра устанавливается дополнительный клапан. Такая конструкция позволит сохранять давление на необходимом уровне.

    Когда ресивер и компрессор будут готовы к эксплуатации, их устанавливают на платформу. Для перемещения изделия по горизонтальной поверхности наиболее подходят основания на металлической пластине, оборудованной колёсиками. Для того чтобы монтаж самодельного краскопульта выполнить с минимальными временными затратами, прежде чем приступить к работе, рекомендуется сделать небольшой чертёж. Такой подход позволяет избежать ошибок в конструкции, ещё на стадии проектирования.

    Если причиной выхода из строя холодильника стал не компрессор, то после извлечения детали из неё можно сделать отличный компрессор для подкачки шин или для покраски автомобиля. Корпусу холодильника можно дать вторую жизнь. Например, использовать его в качестве цветочной клумбы, полки для запчастей и инструментов. Если появится желание заняться птицеводством, то из холодильника изготавливается надёжный инкубатор, который не будет уступать по своим характеристикам лучшим промышленным образцам. Трубки радиатора не следует сдавать в металлолом. Из них можно делать отопительные установки, в том числе работающие на энергии солнца. В общем, холодильник является таким устройством, все детали которого можно использовать после того, как техника отслужит свой век.

    Компрессор может быть использован в самых различных областях — для подкачки шин, аэрографии, покраски запчастей и т.д. Обладая необходимыми инструментами и определенными техническими знаниями, вполне можно самостоятельно изготовить данный агрегат на основе обычного холодильника. Самодельный компрессор дает порядка 7 атмосфер, что вполне достаточно для рядовой гаражной мастерской, поэтому многие все чаще задумываются о том, каким образом можно сделать такой компрессор? Компрессор из холодильника своими руками получится довольно тихий и, что самое главное, дешевый по своей себестоимости.

    Стоит ли добывать медь из бытовой техники?

    На вопрос о целесообразности сдачи медного лома можно ответить однозначно – да, это довольно прибыльно и, к тому же, экономит природные ресурсы. Второй довод можешь показаться незначительным, но если задуматься, то все природные ископаемые являются исчерпаемыми, и меди в земных недрах, по экспертным оценкам осталось 5 миллиардов тонн, это в сравнении с другими металлами совсем немного.

    Есть ли медь в деталях холодильника?

    К тому же медь не содержится в чистом виде, руды имеют большой процент примесей и пустой породы – от 70 до 95%. В настоящее время технологии позволяют разрабатывать месторождения, содержащие и 0,5% меди. При обогащении такой руды затрачивается большое количество энергии, карьеры и подземные шахты пагубно влияют на экологию. Именно поэтому так развита отрасль вторичной переработки металла, в том числе и меди.

    Если рассматривать выгоду от сдачи металлолома в денежном эквиваленте, то за каждый килограмм черного металла можно получить около 6 рублей, в стандартном старом холодильнике около 60 — 80 кг. Есть и двухкамерные модели, весом 100 кг, таким образом, можно заработать до 500 рублей, но если разобрать холодильник и изъять медь из компрессора, то можно еще прибавить цене 300 рублей.

    Если морозильные камеры выполнены из алюминия, то это еще около двух килограмм или 200 рублей. Итого, можно заработать 1000 рублей, если приложить минимальные усилия.

    Что лучше — самодельный вариант или профессиональное устройство?


    Прежде чем пытаться сделать из старого холодильника наш компрессор, необходимо сравнить два этих варианта, т.е. готовый компрессор, продающийся в специализированных магазинах, и наш самодельный вариант. Всего можно выделить несколько основных отличий между ними:

    • В конструкции заводского компрессора присутствует электрический двигатель, передающий крутящий момент к рабочей камере через ременную передачу. Что касается самодельного компрессора, то он состоит из корпуса и самого двигателя, без ремней.
    • В заводском варианте уже установлены автоматические системы сброса давления, входной и выходной фильтры, измерители показателей давления и т.д. В компрессоре из холодильника придется устанавливать регулировочное оборудование самостоятельно, учитывая все особенности.
    • Несмотря на то, что большинство заводских компрессоров оборудовано автоматическими системами, в некоторых бюджетных моделях такая особенность не реализована. Иными словами, данные агрегаты придется выключать самостоятельно, засекая время по часам. Самодельные компрессоры, в основном, оборудованы защитным реле, выключающий двигатель при возникновении риска перегрева.
    • В некоторых заводских моделях может напрочь отсутствовать какая-либо смазка. Конечно, моторесурс у них маленький, но зато отсутствуют различные выхлопы. Данное обстоятельство очень важно, особенно если краскопульт ведет себя довольно капризно, не терпя различных примесей. Что касается самодельных компрессоров, то тут этого масла предостаточно. Кстати, нужно обращать внимание, какое именно масло заливать — синтетика очень плохо сочетается с обычным, поэтому не нужно лить все, что попало.
    • Главная особенность самодельного компрессора — это то, что он очень тихо работает, особенно если надеть на него все трубки правильно, соблюдая герметичность. Что касается заводских компрессоров, то они ведут себя более шумно, поэтому его использование возможно только вне дома.
    • Стоимость изготовления самодельного компрессора очень низкая, ведь основные комплектующие мы берем от старой техники, а регулировочная аппаратура обойдется нам в одну тысячу рублей. Что касается заводского компрессора, то тут дело обстоит по другому.
    • В заводской компрессор невозможно вносить какие-нибудь технические изменения. Иными словами, если агрегат недостаточно мощный, то использовать его можно только как насос для подкачки шин, не более. Самодельные варианты хороши тем, что к ним можно добавлять некоторые детали, например, большой ресивер, благодаря чему можно существенно увеличить мощность устройства.
    • Заводской компрессор являются законченным техническим устройством, поэтому какая-либо импровизация с ним невозможна. С самодельным же агрегатом можно делать практически все — выводить некоторые детали за пределы корпуса, либо спрятать все в одной коробке, а сверху приделать ручку для удобства транспортировки.
    • На самодельный компрессор можно установить вентилятор, чтобы он охлаждал устройство извне.

    Большинство холодильных компрессоров обладают некоторыми ограничениями в плане своей работы. Всего разделяют несколько режимов:

    • Нормальный — от 16 до 32 C.
    • Субнормальный — от 10 до 32 C.
    • Тропический — от 18 до 43 C.
    • Субтропический — от 18 до 38 C.

    Однако, чаще встречаются комбинированные режимы, обладая различным диапазоном.

    Таким образом, самодельный компрессор может быть намного эффективнее заводских, в плане работы с воздухом.

    На видео вариант самодельного компрессора для накачки колес

    Компрессор от холодильника для накачки колес

    Смотрите это видео на YouTube

    Конструкция компрессора глазами Кулибина

    Мотор компрессора часто снабжен тремя патрубками:

    • входной фреона;
    • выходной фреона;
    • технологический мастера.

    Двигатель купается в масле, растворяющим и фреон. Сложно правильно изменить марку (тип) хладагента. При вакуумизации подождите четверть часа: масло отдаст старый фреон. Компрессору придется 15 минут поработать вхолостую. Процесс замены масла непрост, хотя можно выполнить процедуру. Перед заправкой убедитесь: внутри отсутствуют вода, воздух, заменяемый фреон. Зачем? Старый R12 считается злейшим врагом озонового слоя, заменяется повсеместно новым, взрывоопасным, но не в концентрациях, присущим помещениям, эксплуатирующим холодильники, случись утечка в окружающую среду.

    При работе любители экспериментов отмечают: из выходного патрубка выбрасывается масло. В составе холодильника нюанс лишен летальных последствий. Жидкость стекает обратно в масляную ванну. Когда соорудите самодельный компрессор из холодильника, оснастите выходной тракт очистными фильтрами. Аксессуары обязаны остановить масло, воду. Автолюбители применяют фильтры тонкой очистки топлива Лады Калина ценой 100 рублей за штуку. Включите, будет видно через пропускающий свет корпус: бумажная начинка раздувается. Главное, чтобы не разорвало.

    Полезно будет установить предохранительный клапан, китайский пистолет, снабженный манометром, купить не проблема. Пара слов, характеризующих устройство. Главными составляющими самодельной компрессорной станции назовем:

    • компрессор;
    • ресивер;
    • регулирующая арматура;
    • соединительные шланги.

    Ресивер представлен баком. Опытные граждане рекомендуют сделать из огнетушителя подходящей емкости, авторам больше нравится идея сварить деталь из куска толстой трубы, листовой стали. Размер подберете по месту, потребностям, арматура врезается в произвольных местах. Понадобится четыре отверстия:

    • входное от компрессора;
    • выходное для использования;
    • контрольное для манометра;
    • сервисное для слива конденсата.

    Последнее располагают близ дна емкости. Прежде чем сделать компрессор самостоятельно, найдите документацию снятого с холодильника агрегата. Замучила лень – рассчитывайте рабочее давление 8 атм. Хватит подкачать колеса, продуть двигатель – с лихвой. Продувая свечи, запаситесь лимитом 15 атм. Выбирая арматуру, рассчитывайте максимальное давление, делая запас.

    Контрольный патрубок снабжается манометром, датчиком давления, производящим автоматическое отключение по достижении заданного значения. Снимайте компрессор из холодильника своими руками вместе с пускозащитным реле (бывает два реле в отдельных корпусах). Питание набора механизмов идет напряжением сети 230 В. Лучше будет найти сетевой фильтр, подобный охраняющему старенькую стиральную машину. Агрегат защитит прибор. Обитатели гаражного кооператива часто варят, стабильность напряжения оставляет желать лучшего. Номинал отличается от стандартного, зачастую противореча требованиям ГОСТ к качеству услуг поставки электроэнергии.

    Пара слов о работе компрессора. Ресивер нужен стабилизировать давление, позволяет поработавшему мотору отдохнуть. Компрессор закачивает баллон воздухом, руководимый управляющей арматурой. Перепускной клапан предохраняет систему от аварии, пускозащитное реле контролирует нормальный режим работы двигателя, защищает от перегрева. Воздух накачивает ресивер, забирается выходным шлангом, снабженным фильтром. Входя в компрессор, наружный воздух очищается, устраняются пыль, по возможности – влага. Некоторые автомобилисты накачивают ресивер 8 атмосферами, хранят устройство неделями. Этого делать нельзя, хотя и можно!

    Шуточная нота с серьезными последствиями позволяет с пользой попрощаться, оканчивая подраздел.

    Плюсы и минусы компрессоров от авто и холодильника

    Автомобильный компрессор хорош тем, что может работать от аккумулятора. Правда, если использовать его для каких-то стационарных поделок, то это вовсе и не аргумент.

    Автомобильный компрессор работает немного быстрее своего оппонента. Однако разница не столь уж и большая, чтобы делать однозначные выводы.

    Cоветуем: Противооткатный складной упор для колеса своими руками

    Преимущество холодильного компрессора заключается в том, что он более вынослив, чем автомобильный. По большому счету, он способен работать годами. А также он качает до 30 атмосфер.

    Тест скорости показал, что компрессор от холодильника создает давление в колесе в 2 атмосферы за 2 минуты 45 секунд.

    Тогда как автомобильный компрессор справляется с этой же задачей всего за 1 минуту 29 секунд.

    Подробный обзор компрессоров рекомендуем посмотреть в видеоролике на нашем сайте.

    Кто мощнее, такого не кто не ожидал.

    Смотрите это видео на YouTube

    Этап первый

    Компрессор «ручной» работы хорош тем, что его можно сделать исключительно под свои нужды. К примеру, если делать компрессор для аэрографа старого образца (одинарного действия), то ресивер, в принципе, не нужен. Это сокращает цену на расходы при сборке.

    Но современные условия покраски требуют лучшей техники, поэтому в ходу аэрограф двойного действия. Он контролирует поток воздуха, поэтому ресивер необходим.

    Непосредственно компрессор

    Самый популярный вариант – вытащить его из холодильника. Подобрать техническую сторону нужного компрессора помогут сайты по продаже холодильной техники. Самый важный критерий при покупке такого компрессора – это цена. Характеристики нагнетания воздуха одни и те же почти в любых моделях.

    Ресивер

    Это должна быть емкость, которая способна работать с газом (или жидкостями) под давлением. Использовать для этих условий пластиковые бочки или канистры не рекомендуется. Первым вариантом для того, чтобы сделать хороший ресивер, будет огнетушитель. Также может использоваться гидроаккумулятор, кислородный баллон или баллон от пропана. Когда основные детали подобраны, остается собрать их вместе.

    Особенности обслуживания компрессора, сделанного своими руками

    Мы уже разобрались с отличиями заводских и самодельных агрегатов. Установили, какие запчасти и инструменты нужны для сборки устройства собственными руками, а также рассмотрели поэтапно процесс сборки и определили сферу применения самодельных компрессоров. Осталось коснуться особенностей их обслуживания.

    Эксплуатировать рассматриваемые устройства нужно с учетом следующих рекомендаций:

    • Требуется защищать технику от перегрева. Иначе она может выйти из строя.
    • Нужно регулярно проводить техническое обслуживание самодельного компрессора. Оно заключается в замене масла и фильтров. Если использовался агрегат от старого холодильника, то лучше всего будет уточнить, какой смазочный материал в нем использовался, и применять только его либо подходящие аналоги. Если устройство покупалось в мастерской, то все интересующие вопросы можно задать специалистам. Замена фильтров также необходима для того, чтобы внутрь агрегата не попадала пыль и прочие загрязнения. Проводить техническое обслуживание рекомендуется раз в полгода или раз в год.
    • Использовать самодельный компрессор нужно строго по назначению.
    • Устанавливать устройство рекомендуется в вертикальном положении. Правильный ракурс подскажет стрелочка на пускозащитном реле.
    • Для удобства агрегат можно оснастить колесиками. При выполнении определенных работ потребуется использование дополнительных устройств (например, распылитель).
    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]